Дизартрия

копировать

У кого был такой диагноз, поделитесь, пожалуйста Интересует как пошли в школу, как давались школьные предметы и был ли заметен со стороны окружающих диагноз. Моей дочке 6 лет, с рождения наблюдение и медикаментозная поддержка у невролога (не в муниципальной поликлиники, а платный из краевой детской) , с 3-х занятие с логопедом. Но недавно пошла за рецептом к участковому педиатру, наша болела, направили к заменяющему, а врач как наехал на меня из-за отсутствия диагноза в карточке: "Что вы думаете, у вас ребенок в школу должен идти, а он по карточке как здоровый". Я, честно говоря, загрузилась, может нужна спец школа , а я ей в обычную отдам, а ей там трудно будет с таким диагнозом...

копировать

У моего была стертая дизартрия. С 5 лет с логопедом занимались,года 2 точно и я тоже переживала перед школой. Дефекты постепенно мы исправили,но будьте готовы к проблемам с русским языком,обычно у дизартриков они есть(. В школу вы пойдете в обычную,ну будет диагноз в карточке,делов-то?

копировать

У нас был диагноз смазанная дизартрия. Мы его не скрывали, не выпячивали. Просто как факт.
В принципе под вопросом его поставили в 3 года. Потом в 4 подтвердили и зафиксировали, когда детей в саду смотрел логопед из детской поликлиники (тогда логопеды в них ещё были).
С 4 лет мы плотно занимались с логопедом. К школе все выровнялось, осталась незначительная шепелявость на шипящих (устранили) и через раз срыв твёрдого Л (периодически проявляется, когда торопится).
Дизартрия не влияет на интеллект и обучаемость. Это исключительно речевая дисфункция. Могут вылезти проблемы с русским языком в части правописания (у нас не вылезли, но держим под контролем). Но вообще ни разу не встал вопрос о том, здоров ребёнок или нездоров. Отразили в медкарте и все.
В первом классе нас смотрел школьный логопед. Незначительные нарушения в речи нашла, но критичные. В классе у нас оказалось несколько человек с бОльшими логопедическими проблемами. Они занимались с логопедом, насколько я знаю, проходили через комиссию. Но никто даже вопроса не поднимал о специализированных школах и тп.
Я думаю, что негодование педиатра связано с выпиской лекарств. Они же должны обосновать рецепт с точки зрения диагноза.

копировать

У сына дизартрия. Сейчас в 5 классе. Огромные проблемы с русским и английским. Боремся, как можем, но оценки 3-2.

копировать

У нас стертая дизартрия была. С логопедом с 4 до 4,5 лет, затем ещё с 5до 7 в саду, но от Садовского логопеда кмк толку особого не было.
Помимо логопеда хорошо помогли массаж курсами, айкидо (развивает координацию), затем плавание е. И вообще любые игры на координацию - скакать на одной ножке, классики, резиночки, езда на велике, скейте, игры с мячом, сложные ладушки (помните, как в нашем детстве?).
К школе уже не было, перед школой логопед написал в карте только, что нет звука р

У школьного логопеда к нам вопросов не было.
Из проблем могу назвать только некоторые трудности с письмом (зеркалила многие буквы, весь 1-й класс и начало 2-го, до сих пор может пропустить или заменить букву). Учится в 4 классе, пока на отлично.

Вообще помимо дизартрии у нее были проблемы по неврологии, за год до школы меня один невролог убеждал, что мой ребенок не сможет учиться в массовой школе. Имхо, в вашем случае похоже на гипердиагностику или вообще какие-то непонятные цели преследует педиатр. Прям с дизартрией значит больной ребенок, щаз.

копировать

Был такой диагноз. К школе сменился на ФФНР, обусловленное короткой уздечкой языка. Особо не паниковали, так как первичный диагноз был куда страшнее и тяжелее.
Сейчас 15 лет. по устным предметам - стойкие 5. Очень плотно занимались в началке, так как боялись проявлений дисграфии, но Бог миловал. Дислексии не было изначально.

копировать

У моей был такой диагноз, уж насколько верно поставленный не знаю, но лет до 5 во рту реально каша былаи понимать ее речь было очень трудно. К школе ей всю звуковку садовский логопед поставила, соответственно, при поступлении в школу даже никто и не догададывался, что что-то не так было. Русский, да, всегда прихрамывал. Сейчас в 11ом единственная четверка по нему выходит, ну, может еще по какой истории будет, но там она просто забила за ненадобностью. К ЕГЭ готовится с репетитором. Насколько ее смогут натаскать не знаю. К ОГЭ на 5 натаскали. Но у моих всех детей и без дизартрии русский - самый труднодающийся предмет.

копировать

У сына подруги было, он до 4 лет вообще не говорил, умники врачи не стали диагноз. Потом стали не только с логопедом заниматься, но и делать сильный массаж логопедический для снятия тонуса, очень много работали. Пошел в обычную школу, отличник и вообще очень умный парень.

копировать

Нам такого диагноза не ставили, но был парез лицевых мышц, которые управляют верхней губой, до сих пор не умеет правильно улыбаться, кончики губ почти не поднимаются вверх. Ходили к логопеду-дефектологу, она делала массаж лица долго достаточно, частично разработала мышцы, жаль пошли почти перед школой именно к ней, остальные не видели причины, думали просто девочка-неулыбайка. Ну и из-за этого и все звуки были меж зубов, и каша и весь остальной букет, который убрали усиленными тренировками.
Лекарств не пили, сейчас имеем не слишком уклюжую речь, плохо читает вслух(на минимум наскребаем, но не более(6-й класс 120-130 слов в минуту), да из-за всего этого пошла почти в восемь в школу, о чем ни разу не жалею. Учится , скажем очень разнообразно)), но начала хорошо учиться только в 5-м классе, до этого были в основном трояки, после 4-го пошли опять к тому же дефектологу, она гоняла в хвост и гриву примерно полтора летних месяца -итог и в 5-м и 6-м классах троек нет. Между пятым и шестым к ней уже не ходили.

копировать

У старшего была стертая форма дизартрии. Поздно начал говорит, плохо. До школы занимались с логопедом, звуки все поставили. Но ему было тяжело высказывать мысли, правильно предложения составлять. К 3-му классу более-менее выправилось. Сейчас в 7-м, сочинения очень хорошие пишет, по русскому-литературе 4-5!

копировать

У сына была и задержка речи до 4 лет и потом стертая дизартрия, "каша во рту" была до 9 лет, занятия с логопедом-дефектологом были с 4 до 9 лет. Были проблемы по русскому языку в школе - дисграфия, нарушение фонематического слуха. Все более менее преодолели, но учиться в 1-2 классе было нелегко.

копировать

Спасибо всем большое! Не ожидала, что диагноз такой распространённый. Вероятно и правда, педиатр напрягся по поводу выписки рецепта, вот и выдал мне про отсутствие диагноза в карте.

копировать

Очень распространенный. У моих младших она есть, с кажлым из них по три года логопед занимался, пишут с ошибками, тяжелее им, чем другим, но не критично. У меня она тоже была, тяжело мне было в началке, потом мозг сам скомпенсировал. Сейчас при усталости тоже могу сбоить в этом плане. Но это все не критично и жизнь не портит.

копировать

Дочери поставили в 5 лет стертую дизартрию. Занималась с садовским логопедом, к 1му классу не говорила "р" и твердую "л". За полгода учёбы в школе начала выговаривать сама, без логопеда. С русским и немецким языками проблем нет. Пишет правильно. Логопед в поликлинике проблемы видит, но не столь серьёзные.