" Карманные деньги" подростку
Читаю тему в ТД " Про подростка" и офигеваю, честно говоря.
Я так понимаю, большинство родителей прям регулярно платят " зарплату" своему чаду и у него всегда должны быть хоть какие то деньги!
За какие то провинности, урезают ее или вообще лишают!
Я естественно даю дочери, если она идёт с подругами в кафе, в кино. Ей дарятся какие то суммы на ДР, НГ и другие праздники, которыми она распоряжается по своему усмотрению. И все! В других случаях, зачем ей иметь деньги все время, если я ее полностью обеспечиваю!
Или я что то не так поняла)

Глупость какая! А если она мороженое съест вечером, когда родители приедут с работы и купят ей в магазине, что случится то?

Ну а хочется-то сейчас :)
Ну отсутствие карманных денег - это некоторое ограничение свободы, т.е. зависимость от кого-то с деньгами, это примерно как, если жену полностью обеспечивает муж, если все закупки на нем, зачем жене деньги?
Карманные деньги даем детям с первого-второго класса. Сначала суммы символические, потом, при появлении свободы передвижения, суммы уже нормальные. К этому времени дети уже в состоянии вполне разумно распределять свои траты. Если деньги давать от случая к случаю, то планировать расходы детям невозможно. Деньги даем без условий, т.е. к сумма фиксированная и не зависит от поведения, учебы и т.п.

Условия жизни подростков, наверное, разные. У нас вот мама дома, моим не надо "зайти по дороге в магазин" и тп. Деньги у них есть. Всегда рублей 200 валяются в рюкзаках, на карту дочери тоже сейчас 200 положила. А так им и не надо особо. С друзьями спонтанных походов не бывает, а если идут куда-то, то тогда и получают наличку. Дитям 14 и 16. Подруге дочери ,знаю, на карту 1000 мама кладет на месяц и та тратит, как хочет, но там мама работает ненормированно, дети вообще то с бабусей, то одни, им так удобнее, чтобы деньги были, а не выдавать в случае необходимости

Для того, чтобы научиться обращаться с деньгами. Для того, чтобы не просаживать на друзей огромные суммы, для того, чтобы не спускать на ерунду, для того, чтобы понимать, что с неба они не падают. Именно для этого нужны карманные деньги. Выдали тебе на месяц, рассчитывай. С каждым годом сумма растет. Если в 1 классе это нечто символическое, то к 11 у нас было 10 тыс в месяц. Но у нас эта сумма не зависела ни от чего. Не считаю правильным платить деньги за оценки или хорошее поведение, так же и лишать за плохое. Если надо лишать, значит это родители плохо воспитывают.

На проезд, учится в лицее, на полноценную еду, потому что уходит из дома утром, а возвращается иногда к 22 после курсов, но не раньше 18, на кино, на подарки друзьям.

А, ну фактически все расходы вы переложили на нее.
ИМХО, проезд, питание - это все же не карманные, а обязательные расходы.

Я вам прямо завидую, что у вас все расходы на ребенка ограничиваются проездом и питанием вне дома, у нас то это далеко не все расходы. Можно ездить на такси, а можно купить проездной. Питаться можно по-разному, можно в кафе ходить, а можно в школьной или университетской столовой перебиться. В кино можно каждый день таскаться, а можно раз в месяц. Подарки друзьям, тут тоже надо понимать, что финансы не безграничны и дарить из родительского кармана не стоит. Как-то так.

Начнем с того, что я в регионе)). Кататься на такси и есть в кафе - с нашем уровнем зарплат мы не можем позволить. Я про каждый день. И не посажу одну ребенку в такси без взрослого.
Да и школа - пешком 20 минут. Учится во 2 смену, так что сама ходит. Гуляет заодно.
Питается дома и в школьной столовой. Если хочет булку купить или пиццу - покупает. Можно приплюсовать эти дополнительные 150 рублей к карманным, но почему-то она их просто берет у нас.
В кино в 13 лет наша не таскается (хотя 13 только исполнилось). Ходит с нами, так что оплачиваем мы.
На подарки (1-1.5 тыс) даем перед днем рождения или вместе покупаем. Но это не так часто. Думаю, не больше 10 раз в год. Может меньше.
А вот на карманные как-то гадость типа чипсов покупала, ибо я и папа против и сами не купим такое. Потом всякие сквиши, лизуны. В общем - дребедень разную.

Ну так обращению с деньгами тоже надо учить. У нас карманные с 7 лет, поэтому к 13 уже вопросов о покупке хрени не стояло.

Она это будет покупать, в ином виде, конечно, когда получит доступ к деньгам. Тратить надо учить с подросткового возраста.
Она это и так покупала. Потихоньку.
Потом у нее было много деньрожденных денег. Дорвалась до чипсов и газировки. И заболел желудок. Наглядный пример.

Ну и отлично, хороший пример. Это опыт. Пусть он лучше будет сейчас и такой, чем в 20 лет хранимая Вами от чипсов, газировки и карманных денег вся такая неприспособленная воздушная девица будет набивать себе намного более серьезные шишки. Вы лишаете ее опыта, решая за нее.
Зачем? Ей не 2-3 года, когда ребенок, покрывшийся кровавыми корками от шоколада, все равно тянет кинему ручонки. Тогда мы убираем шоколад, ибо ретенок еще не может переварить этот опыт.
А в 12-13 лет-то зачем???
Своей дочери стала давать некоторую сумму на постоянной основе, когда она стала много ездить по дополнительным занятиям. Голодная. Чтобы еды могла себе по дороге купить. Ну и мне удобно иногда просить ее зайти в магазин за продуктами, тоже деньги нужны. Прямо в кошелек к ней не лезу, но отслеживаю суммы. На всякую ерундистику она явно не тратит.

Ну это естественно, когда ребенок едет куда то . Я тоже своей даю, когда она гулять идёт с подругами, или едут куда то, понятно же, что они заходят во всякие магазины, кафешки. Немного, рублей 100-200 на мороженое, бургер какой нибудь дурацкий, плюс на дорогу.
Моя на допы не ездит, репетитор по английскому на дом приходит, на танцы я ее вожу на машине .Школа в 10 минутах ходьбы.

У меня не так. На мороженое/бургеры я ей денег не даю, да она и сама не станет на это тратить. Считаю не делом привычку совать в рот что попало без расписания. Проезд у нее бесплатный. А вот еды купить надо, если ребенок выходит из дома в 9 утра, а возвращается в 9 вечера.

Если ей пока некуда тратить, то и вопросов нет. Не доросла еще. У других свои ситуации и свои мотивы.
У нас хватает финансов чтоб сильно не ограничивать детей. Деньги - это свобода. Лично мне в детстве очень не хватало хоть какой-то личной суммы, чтоб не просить каждый раз на какую-то мелочь. Стыдно мне было попрошайничать, а родители и не догадывались... а я предпочитала экономить перепавшие когда-то копейки, вовсе ничего не тратить, даже пешком ходить (а не на автобусе) лишь бы не просить.
Наши дети всегда имели какие-то деньги. Но дети разные по характеру и выдача денег совершенно по разному происходила.
Старший в детстве был транжира и любитель всяческих вредностей. Так что ему именно карманные на неделю давали, чтоб чуть ограничить эти вредности. На кафе-кино в выходные могли и добавить.
А младшая очень разумная в плане денег с детства. Так ей с 1 класса просто ложила в кошелек рублей 300-500, чтоб были на всякий случай. Временами только интересовалась, не пора ли добавить. Сейчас в 15 лет в ее кошельке 1 - 3 т.р. "Подарочные" отдельно в копилке.

ДЕньги даю, но не как поощрения. Что-то вкусное купить, хотя в школе питание организовано и очень хорошее.
Была с вами солидарна до 15 лет сына. Теперь поняла, что пора приучать распоряжаться собственными средствами. Завела ему карту, сам оплачивает такси. Теперь хочу, чтобы не забывал оплачивать телефон. Карта удобна тем, что я всегда могу посмотреть, куда потрачены деньги.

А как он может не дать? Доступ у меня есть. Контролировать считаю нужным.
Упреки и снятие через банкомат - это не про нас. У нас нет таких отношений в семье.

Вот именно, что у вас не совсем нормальное отношение к вопросу контроля за ребенком 15 лет. В таком возрасте контроль за расходами уже излишний.
У моей дочери есть карточка, на которой я держу определенную сумму для своего же удобства.
Могу ее легко отправить зайти в магазин "за хлебом" по дороге из школы, курсов. Да и у нее нет трудностей, если ей захотелось купить какую то мелочь. НО она вообще не транжира, деньги тратить мало и редко.
Карманные сын получает каждый месяц, вне зависимости от учебы и т.п. подаренные деньги тоже остаются ему бесконтрольно. Думаю, иметь свои личные безотчетные деньги приятно и полезно. Может что-то планировать, копить или просто спустить на приятные мелочи, сделать подарки.
Ну я не говорю про одну,две двойки.Я говорю в целом про картину.Вот вы понимаете,что все методы перепробованы.А улучшения нет.Ребёнок понимает,что как бы он себя не вёл,а денежный поток всё равно идёт.Как бы он не скатился в учёбе,никаких санкций к нему нет.

Ну так сядьте рядом с ним. Если пошлет - то вот тут можно будет задуматься, а за что я хаму буду карманные деньги давать? За хамство неприкрытое - лишу. Наверно.
Какие конкретно методы испробованы? Ребенок не учит? Ребенок не понимает, так как у него дыры в прошлом? Ребенок хамит и отказывается вообще что-то делать? Это же все разные моменты и реагировать надо по разному.

Я по себе не сужу.У меня пока тьфу тьфу проблем с ребёнком нет.Я на будущее так сказать,чтобы знать куда бежать.

О, вот вы заранее загнались. Как будут проблемы, так и будете решать. Или сюда приходите)). А сейчас - это вилами на воде писать.

Честно.Загналась.Не хочу проходить это испытание финансами.Плюс хочется всё таки привить финансовую грамотность.И объяснить,что деньги не только приходят,но и уходят.Всё как в взрослой жизни.

Интересно, девы, а вам давали карманные каждый день? ;)
Мне нет и мужу тоже. В школу только бутерброды давали :).
Он в итоге подрабатывать рано стал, сам накопил себе на подкурсы, в универ поступил уже в мае... Короче, деловой такой был всегда. Сейчас уже заработал много денег. А я не подрабатывала никогда, да и работала мало. Но с деньгами, считаю, обращаться умею :). Тылы обеспечиваю.
В общем, что-то не верю я, что прям научатся дети обращению с деньгами на карманных деньгах, у нас нет практики такой выдачи. Хотя я такое в штыки не воспринимаю :), возможно кому-то так удобнее, но не верю в пользу, польза надуманная, по моему

Давали всегда. В начальной школе 20 копеек в день, как щас помню, потом 40 копеек в день:-D А потом какие-то кризисы пошли и не помню, сколько давали, какие-то сотни тысяч и миллионы в обращении начались:-D
Да вот я тоже удивляюсь!
Нам в детстве никогда не давали. Работать начала в 16 лет. Цену деньгам очень хорошо знаю!
Сыну 19, давала, когда просил, но никакой фиксированной суммы не было.
В 18 лет он воспользовался своей сберкнижкой( дедушка открыл в евро 12 лет назад), так сидит второй год над этими деньгами, как " Кащей над златом чахнет", мизерные суммы снимает, а сумма там немаленькая для человека его возраста.
Вот помню мою сестру, ей тоже в советское время деда счёт открыл, так она в 18 лет все спустила на ветер на всякую фигню . Но у нее вообще жизнь не удалась, алкоголик со стажем((
Так что, все от человека зависит.
Сын никогда не взял без спросу у меня ни копейки!

Ну почему так категорично... кому-то нет пользы, кому-то есть польза, все же разные. И проверить - а как было бы, если бы делали по-другому - нет возможности)) В любом случае имея какие-то свои деньги, дети учатся ими распоряжаться. Покупая фигню, осознавая со временем что эта фигня не нужна больше и на такое он больше денег не потратит. Видя цены в разных магазинах, начинают задумываться о цене-качестве товара и магазина. Да много чего еще, что взрослым кажется само собой разумеющемся, а детям пока не понятно.
Дочери 12 лет, даю ей по необходимости, в школе покупки через карту, там у нее всегда лежит некая сумма. Наличные тоже стала давать в этом году, потому что с подружками стала гулять одна, да и из школы иногда могут зайти в кафе или магазин за канцеляркой. Определенных сумм на неделю или на месяц пока нет, дочь сама контролирует свои финансы и если надо просит. В качестве зарплаты оставляет себе сдачу после похода в магазин, если я ее отправляю)
И да, мне давали деньги в школу, не помню с какого класса, но булочки-пирожки как-то же мы покупали)) язычки и колечки с орешками были, это прекрасно помню, класса с 6-7 покупали уже.
У меня было так же, как и я сейчас с дочерью делаю. Начали давать деньги тогда, когда это стало удобно. Когда я в магазин стала бегать без родителей, продукты на семью покупать. Когда появились интересы, иногда требующие вложений. Реактивы покупали, книги – во времена отсутствия всего в магазинах сходить и купить завтра могло быть невозможно. Моей старшей еще иногда есть приходится вне дома, не успевает между занятиями.

Карманные (регулярные деньги для личных трат) не давали, но я свободно (безотчетно) распоряжалась довольно приличной суммой в месяц, которую брала на продукты, мелкие хозяйственные покупки. И по уговору могла тратить на свои нужды из этих же денег. Это вроде удобно, но довольно сложно в детском возрасте ставить границы дозволенного самостоятельно. Сейчас мне кажется, что лучше было бы, если бы родители карманные деньги мне выдавали сами.
На умение зарабатывать это вряд ли может повлиять. Но своим детям предпочитаю карманные деньги выдавать.

Давали. булку в школьной столовке купить к обеду.
мама понимала, что иногда я копила и покупала что-то другое.
то мороженоесебе , то ей тюльпан на 8 марта, поэтому иногда давала побольше.
Давали каждый день 40 копеек на обед, которые я тратила по своему усмотрению (иногда действительно на обед ,а иногда и мимо обеда). Кром этого, сдачу от "вот тебе рубль и купи в магазине молоко и хлеб" всегда оставляли в моем кармане.
Так что деньги на мороженое, кино и марки/открытки/ластики у меня были всегда.
Насчет умения обращаться с деньгами? Что в детстве тратила на хотелки, что сейчас, мои деньги - куда хочу, туда и трачу.
Мне вот тоже именно на обед давали 40 копеек. Но на самом деле я практически всегда обедала, то есть тратила по назначению. Тогда в школах готовили повара еще, у нас очень вкусно готовили. Сдачу тоже мне оставляли почти всегда. Да и так давали, на целевые расходы, так сказать. Ну то есть хочу вот такой ластик - на него давали. Потом началось "хочу тушь" - тоже давали без вопросов.
Нет, конечно. И удивлена остальными ответами. Каждый день - однозначно нет, но небольшие свои деньги у меня всегда были. Мне их давали ИНОГДА. И как правило, они отправлялись в кошелёк, который лежал дома, то есть в копилку фактически. Однажды я оставила в кармане пальто проездной (ездила в музыкалку на ОТ) и сдала пальто в школьный гардероб- у нас в школе был гардероб с гардеробщицей и номерками. И конечно же, проездной украли, самое начало месяца- число третье или четвёртое было. Я скрыла от родителей сей факт и купила себе месячный проездной из своих накопленных денег, причём взрослый нельготный, а не учебный вполцены- учебный повторно нельзя было купить. Сумму удалось накопить, потому что я себе почти ничего не покупала.
Не знаю, какого возраста остальные родители 15-летних подростков. Но мои воспоминания противоречат написанному людьми выше. 1988-1989-1990 года - был сильный дефицит, в магазинах почти ничего не продавалось, на что давались карманные деньги? 1991 - отпустили цены, и простой народ резко победнел, опять же- какие нафиг карманные на регулярной основе когда семье жрать нечего было. С 1992 г я получала стипендию, а потом зарплату+стипендию и уже помогала родителям. Похоже, карманными деньгами народ называет деньги, данные родителями на завтраки/обеды в школе.
Да это вечные споры, зависит от города, от финансового состояния родителей ) уж было куда потратить! В основном, на вкусняхи, конечно. Но не только. Я вот отрыла, помню, в какой-то галантерее потрясающую игольницу, до сих пор ей пользуюсь :) а стоила всего ничего. Потом, когда все обесценивалось, мы с братом грохнули копилку, у нас автоматы игровые перепрограммировали на монету 15 копеек )) наигрались до тошноты тогда....
Ну согласна, но ежедневные карманные все ж совсем не характерны для той эпохи, не каждый день же ходить игольницы искать. Мои 13-16 лет пришлись на 88-91 гг, не знаю, как в других городах, а в Москве в магазинах продавали минимальный набор продуктов (который к 90 году свёлся к хлебу и картошке) и промышленные товары, не пользующиеся спросом. Не на что было подростку тратить КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Потом, после 91 года, да, люди с высокой зарплатой оказались в довольно выгодном положении, но у меня лично с 92 года уже стипендия была.
Ну как не на что тратить было! Вот как раз в те годы очень много соблазнов было: всякие жвачки и сникерсы появились, много новых книжек издавалось, календарики с героями сериалов, журналы с ними же. Мне в подростковом возрасте много чего хотелось. И деньги у меня всегда были, даже когда в семье были трудные времена. Родители кормили борщами с хлебом, а деньги нам с сестрой оставляли на шмотки и хотелки, как сейчас говорят. Стипендия у меня была с 96 года, но ее хватало только на проездной на метро, проездной на электричку оплачивали родители. Никогда мне родители не отказывали в деньгах, как иначе-то? Мы же семья! Как может в семье у кого-то есть деньги, а у кого-то нет?
«Карманные деньги не могут быть ни кнутом, ни пряником»
https://www.tatler.ru/speakers/psiholog-marina-meliya-karmannye-dengi-ne-mogut-byt-ni-knutom-ni-pryanikom
Там длинно, но мне нравится вот это:
По моему убеждению, карманные деньги – это, прежде всего, символ принадлежности ребенка к семье. Лишая денег, мы лишаем его этой символической связи. Ребенок должен получать карманные деньги не за отличные оценки и хорошее поведение, не за победы в олимпиадах и спортивных соревнованиях, не за любовь и уважение к нам, родителям, а просто потому, что он член нашей семьи. Карманные деньги не могут быть ни кнутом, ни пряником – это только деньги.
Полностью согласна! Никогда не понимала поощрений деньгами за оценки, например. Я могу подарок подарить за какие то высшие заслуги, типа победы в олимпиаде или на окончание учебного года, успешное, разумеется)
На карманные даю оговоренную сумму раз в месяц.
Вот скажите, пожалуйста, вы даёте деньги, ребёнок их за день с пускает и начинает выпрашивать ещё. Ваши действия? Пробовали давать раз в неделю. Тоже самое. И основная претензия ребёнка - "того, что вы даёте, мне мало! Всём дают больше!
Мне не хочется приходить домой есть, и в школе я есть не хочу! Я хочу в кафе - а ваши 3000 в неделю - это копейки! И вообще мне нужны ещё деньги на косметику! И у Мани завтра др, нужны деньги ей на подарок! "
В средней школе давали 1000 в неделю, потом 1,5. С 9 класса 3.
Живём рядом со школой. В школе сохранилась нормальная столовая, все учителя и ученики завтракают и обедают.
Если что, в семье есть ещё дети. У них отношение к деньгам совершенно другое. Они и копят, и откладывают, и подарочки небольшие дарят, и за хлебом всегда могут зайти, и мороженое на прогулке всей семье купить.

Мозоль уже на языке от бесед. Ответ у Остапа один: не учите меня жить, помогите материально. :(( Понимаете, у вас такие ситуации "случаются", а у нас не случается других. Никогда.

Я за жесткую позицию - правила в доме для всех одинаковы! Ибаста. Можно сколько угодно клянчить, выпрашивать, можно раздражаться - все бесполезно. Пока ты не зарабатываешь сам/сама, бюджет распределяют взрослые так, как считают нужным, учитывая потребности детей, котов, собак и хомяков ) А потребности эти состоят не только в том, чтобы дать наличку на руки, но так же - накормить, одеть, вылечить, порадовать на НГ и тд.
Дайте ей бумагу и карандаш, сядьте рядом, назовите цифру вашего дохода (плюс минус), дайте информацию по обязательным платежам - квартплата, кредиты, налоги, хозбыт и прочее. И пусть она распишет сама, как она видит распил бюджета
Тут проблема. Я не считаю, что дети должны знать доходы родителей. И расходы тоже. Не их ума это дело. Ребёнку даётся столько денег, сколько родители сочтут нужным. От 0 до числа с произвольным количеством нулей. Образно.. Как пример.. Первоклашке дают 100 рублей не потому, что не могут дать 200, а просто потому что считают эту сумму для него достаточной. И никто не рассказывает ему про налоговые вычеты, алименты, пенсии, страховки, содержание дома, траты на взрослые хобби и подушку безопасности.
Так и с взрослым ребёнком. Я даю столько, сколько считаю нужным. Но ребёнка это не устраивает. И никогда не устраивало. И ребёнок всегда спускает деньги сразу же. Разговоры не помогают. :((

Ну пусть сидит и обижается. Вы сказали столько - значит столько. Сказали обсуждению не подлежит - значит так и есть. Мало? Увы, "тебе не повезло", родители так решили. Хочется больше? Подумай как заработать... В классе у дочери, например, 2-3 девочки знаю временами подрабатывают класса с 8...

Считаю, в корне неверный подход. Когда мой не помню уже первоклашка или второклашка подошел с вопросами, типа, почему иы не можем ходить в ресторан каждый день или, почему мы не едем отдыхать на море в каждые каникулы. Я ему подробно обьяснила, что такое бюджет, какие в нашей конкретно семье есть расходы, куда тратятся деньги помимо ресторанов. И он прекрасно все понял, хотя к деньгам явно неравнодушен)
Что за тпйна в родительских доходах и почему нужно их скрывать от ребенка, не пойму??
Мне кажется ваш подход в корне неверным. Вы надеетесь на понимание бюджета у незрелого ребенка?!
Он, естественно, будет считать, что родители ему могут выделить больше денег или купить лего за 20 тыс или автомобиль за полмиллиона - в зависимости от возраста. Как ему можно объяснить, почему мама может купить шубу за полмиллиона, а ему 2 тыс в неделю вполне достаточно? И главное - зачем ему объяснять? зачем его, незрелого, ставить на один уровень со взрослым? зачем незарабатывающего ребенка привлекать к процессу распределения бюджета? зачем папе потом оправдываться, почему у него карманные расходы в 100 раз больше, чем у ребенка? зачем ребенку знать, что туфли мама купила за 25тыс, а ему кроссовки - за 4 ?

Это какие-то ваши тараканы. Подробности о ваших тратах знать ребенку не обязательно, но выдавать 100р априори понимая, что это просто насмешка, и вы МОЖЕТЕ дать больше, но не считаете нужным, тоже как-то глупо. Потому что вам надо на ваше дорогостоящее хобби, а ребенок получается не важен настолько сильно?
Со взрослым ребенком надо сесть и обговорить, какие траты для него необходимость ( проезд, еда, подарки друзьям в разумных пределах), на эту необходимость вы наверняка найдете. А вот все остальное... я бы подумала, что берет пример с вас... считает, что вы транжира и все спускаете на фигню... почему ей нельзя? Тут встает тема хотя бы в общих чертах разговора о доходах и расходах семьи. Иначе понять вас сложно.

Конечно. Есть и до школы добираться надо независимо от оценок. Попытки скатываний пресекались в зародыше совершенно другими методами.

Т.е он вам двойку и мама отстань а вы ему всё равно денюжку пихаете?
Какими методами пресекали скатывание в оценках?

Двоек не было никогда. Как только начались разговоры, почему всем можно не делать дз, а мне нельзя, пошли поступать в более сильную школу с другим контингентом. Поступил, больше вопросов про дз не возникало. Контроль учебы был с первого класса, постепенно предоставлялась самостоятельность, но рука на пульсе была постоянно. Если что-то непонятно - объясняем, а не запускаем и ждем, что все само рассосется. Мотивируем, направляем, разговоры разговариваем.

Ну так значит это демагогия.Что вы не платите за учёбу.Платите.Только вот таким вот способом.Просто так вы своему ребёнку денег не даете.

Странная у вас логика. Мы как раз даем просто так и давали бы в любом случае. Но выдаваемые деньги не отменяют воспитания. А у вас каша в голове. Или вы думаете, что деньгами можно научить хорошо учиться? :-O
Если хочешь получить результат, ребенком надо заниматься. Не ссылаться на то, как мы росли ( и тогда все росли по-разному), не ждать, что само как-то вырастет, созреет, поймет. А усилия прилагать. Тогда деньги - это просто деньги, без которых в этом мире трудно прожить, но они далеко не самое главное и не мотив для развития ни разу.
Мне лично в голову не приходило, не поощрять за 5-ки, с какой стати? 5-ки - это норма. Ни, тем более, наказывать за неуспехи. У тебя болит рука, значит пойдешь пешком, где логика? Плохие оценки, значит есть проблемы, которые надо решать, вместе.

Стоп.Так в этом топе ВСЕ ЗАНИМАЮТСЯ своими детьми.Никто не скажет,что а у меня вот растёт как трава у дороги.Нет.И разговаривают,и проблемы решают.Почему вы считаете что ограничение в деньгах это прям ужас ужасный,а вот в чём то другом ограничивать это прям вот да.Может вашему ребёнку и не нужны эти пятерки.А вы стоите над душой.

Как показывает практика, и ева в частности, занимаются единицы :-)
Иначе не было бы глупых вопросов, если бы да кабы.
Мой ребенок рожден от людей, имеющих свои четкие жизненные установки. И ему надо очень постараться, чтобы иметь что-то против этих установок, вполне логичных и адекватных. Я уже давно ни над кем не стою, интерес к учебе привит был еще задолго до школы. Я вообще ни в чем не ограничиваю, и даже не наказывала ни разу в жизни никак. Нормальные люди все могут решить в диалоге. Если есть за что наказывать, значит родители не справляются со своими обязанностями, им стоит задуматься о себе и своих методах воспитания.

Подробно:
Она танцует. Уезжала на выступление с коллективом в другой город. Уговорила подключить ей мобильный интернет. До этого был лимитированный интернет от домашнего вайфая. С 18 до 20. Вернулась, мобильный интернет не отключили, плюс телефон относительно новый - и все, пропала в нем.
Сначала отнимала телефон временно, на время домашнего задания. Но после шестой двойки по разным предметам и резкого снижения успеваемости (а за 1 четверть было три четверки, остальные пятерки) и не внимания убеждениям - телефон поменяли. Меня уже и англичанка в школу вызывать собралась. Благо, когда я пришла - ее уже не было.
И вот как ни странно - и уроки учились, и на книжки даже время нашлось, и дневник-тетрадку шикарно оформила.
Смогла (с моей помощью) исправить оценки так, что пять троек за четверть выправили на четверки. И англичанка перестала звать. В общем - интернет на телефоне - зло.
Мне все равно - за что она учится, но воля и терпение - еще не сформировались. А отпустить все и потом нагонять пропущенное - себе дороже.

Нет. У нее и так небольшие карманные. И я их принципиально не ограничиваю и не планирую. Карманные - отдельно, учеба - отдельно.
Няшек - могу лишить.
И да, у нее было шансов не очухаться. Я сидела рядом и наблюдала за процессом домашки. А устные - еще и спрашивала выборочно.
Словарные слова по русскому - проверяла. Английский - тоже приходилось.
Скачала решебники и в путь.
Заодно поняла, что хочу поотрывать руки ряду авторов учебников. Ибо невероятно сложный язык, надерганные фразы, куски. (это я про историю в основном и географию).

Но рядом сидеть,это ж тоже не вариант)))Грубо говоря вы тратите своё время ,лишь бы не лишить её карманных денег.А что будет,если вы перестанете стоять у неё над душой?

Причем тут уроки и карманные деньги я все никак не пойму.
Сижу я рядом, чтобы она делала уроки и чтобы потом репетиторов не пришлось нанимать. И да, обычно так плотно не сижу, просто надо было за 3.5 недели исправить пять троек, которые выходили за четверть. Поэтому надо было усиленно заниматься, чему я помогала своим контролем.
Карманные деньги вообще никаким боком в нашей семье к учебе не относятся. Они не мешают урокам. Телефон мешал. Телефон заменили. Временно. Но будет мешать - еще раз заменим.

Да, подросток получает карманные деньги. Обычно у него есть 300-500 рублей в неделю. Эти деньги чаще всего он копит на какие-то интересные и нужные для себя вещи.или события. Есть еще призовые деньги, которые он получает за победы в олимпиадах, подарки от родственников и от нас. Этих денег не лишаем ни при каких обстоятельствах.
У меня, и у мужа в детстве была такая же практика.
Стали выдавать карманные деньги, когда появилась возможность перемещаться вне дома самостоятельно на постоянной основе с друзьями. Расходы не контролируем, обычно просто все: потратил - жди следующего транша.
Я 7 летке и 6 летке даю по 100 руб в неделю. Им нравится, что они как взрослые ))) Копят. Иногда могут купить ерунду какую-нибудь. Но в любом случае, стали больше понимать, что и сколько стоит, т.к. появилась какая-то точка отсчёта.
Но в нашей семье детям не принято дарить деньги на праздники.
Выдавать карманные начала с 6 лет. Сначала символические 100 рублей, которые тут же спускались на всякую ерунду. Постепенно увеличивалась сумма и приходило умение обращаться с деньгами разумно. Сейчас ему 14, даю на еду 300-500 рублей в неделю плюс тысячу в месяц просто так. В следующем году планирую выдавать сразу 4-5 тысяч в месяц, чтобы учился планировать.

Я своему 10-ке выдаю по 1400.За учёбу.Система как у студентов.Если закончил триместр без троек,следующие 3 месяца получает стипендию.За каждую "перевешывающую" пятерку плюс 100 р.Деньги его,я их не контролирую.На всякие свои хотелки,он тратит свои деньги.
А ещё я ему подарила книгу про финансы.Как копить,как приумножать и т.д.Написано для детей.Но я и сама многое в ней черпаю)

Я раньше выдавала деньги утром по надобности, в стиле «Тебе сегодня нужны деньги? Вот 50 р». Потом стала выдавать сразу на месяц. Это сразу привело к тому, что ежемесячная сумма отправлялась в копилку, а на всякие булочки клянчили отдельно:) в результате пришла к схеме часть налом на руки, вторая часть - на школьную карточку, чтобы ей можно было расплатиться в школьном буфете и только в нем и нельзя положить в копилку. Получилось удачно, потому что в школьном буфете не продаются откровенные гадости типа колы, которую надо покупать в магазине за нал, а его жалко доставать из копилки.
Мальчик, 15 с половиной лет. Пользуется одной из наших кредитных карт. Наличку вообще не используем, поэтому так удобнее и спокойнее, знаю что у ребенка всегда есть деньги. Иногда бывает, мне нужна именно эта карта, я ее забираю и он 2-3 дня ходит без нее. Потом опять ему ее возвращаю. Моему ребенку деньги часто требуются, поэтому без карманных никак.

А вы не боитесь, что у него могут возникнуть проблемы из-за того, что он расплачивается картой на чужое имя?
Почему не сделать именную карту, привязанную к вашему счету? Это занимает 2 дня и 10 минут в банке.

У нас в семье все расплачиваются любыми картами без разбора на кого карта оформлена. Та, карта, которой он расплачивается не именная.

Возможна.Маэстро допустим.Или как она там.Моментальная короче.
Мой ребёнок пользуется моей картой.(с моими инициалами).Ни разу не отказали в расчёте.

Что за моментальная? :-O
Если ПОКА у вашего не было проблем, то это не значит, что дальше не будет. Люди и без прав ездят до поры.

https://sbankami.ru/karty/debetovye/neimennaya-karta-sberbanka.html
2 года уж ходит с ней.По моему сейчас не докапываются до карт.К тому же есть система пай пал.

Что мешает вам завести подростку свою личную карту? Я своему сразу завела в 14 лет. Точнее сходила с ним в банк, чтобы ему было спокойнее. Заводил он сам, естественно.
Я знаю.У него есть такая.Использует для проезда.Но мне удобнее,когда у него моя сберовская карта.

Да вы что.Расстрелять.Это ж пипец какой то не слыханный.Дать своему ребёнку свою карту.Не мать,а не пойми чего.

Ну и хорошо,что берёт пример.Со своими детьми,он может использовать любую схему.В том числе и мою.В век пай пал,я не понимаю вот этого мозгоклюйства.

Я в России. Например, карты Раффайзен не именные. Я специально просила при оформлении сделать их не именными.

по-моему геморрой это как раз чужая карта у ребенка.
Кинуть денег на карту ребенка - одну кнопку нажать, можно тот же автоплатёж на нужную сумму настроить.

Если так делать ребенок будет считать что все что на карте это его и все это можно потратить по своему усмотрению. Когда у него "семейная" карта с суммой превышающей его потребности, он приучается тратить не все что есть, а лишь необходимый минимум, таким образом он учится взаимодействовать с большой для него суммой денег.

Зато когда подросток сэкономил и не потратил, то излишек - это его личные деньги.
С моей карты дочка тратила со скоростью света, а со своей ... хо-хо, за копейку удавится :)
Личные это когда человек их сам заработал. У нас пока такой проблемы нет, сын очень мало тратит.

Если троюродная тётушка подарила деньги - разве это не личные деньги? Ещё какие личные. Я бы даже сказала "личнее" тех, что заработал :) неприкосновеннее. :)))))))))))))
А если серьёзно, подростки в окружении старшейсейчас зарабатывают тем, что картиночки какие-то за деньги рисуют, не знаю подробностей.
Хоть 100 рублей, а заработок. И маме о нём знать не обязательно :)
Добавлю. На той кредитной, которой он пользуется установлен лимит, не более 1000 руб в день можно потратить. Лимит правда не для сына устанавливался:).

Моя сама себе карту оформила ) пока я тупила с допкартой (у меня единственная дебетка, к которой можно это сделать, и по некоторым причинам не хотела ее задействовать). Стало намного удобнее, кидаю ей теперь в дни получки, когда деньги распределяю по разным кучкам/картам... и до этого давала, нал, но нерегулярно :( а просить она стеснялась, впрочем, там от родственников разнообразных уже и так капиталец. Копит на всякую фигню, которую я ей не покупаю, на внеплановые походы в кафешки, на кино... в общем, есть на что.
Самой мне выдавали, помнится, класса эдак с 9го раз в неделю стабильно. До этого тоже, но как попало )
|карманных не даю. дочь ездит на занятия в другой конец города, поэтому в сумке всегда страховочные деньги есть. но она их не тратит. если на что то нужны деньги, подходит и говорит. без проблем. кстати, сама зарабатывает 6-8 тыс в месяц, их не тратит, копит. как-то так... согласна, что если давать карманные (моей, например), она их будет опять таки копить, а на нужности брать деньги у папы и у меня.. нерациолнально, однако.
Я даю подростку 16 лет 1000 в неделю. Бывает что и еще даю, если обоснует. Вот сегодня выдала еще 1000 помимо той, что в понедельник была.
Дочке 16 лет. Сколько просит, столько и даю. Обычно это небольшие суммы в пределах тысячи рублей, на мелкие карманные расходы, кино, книжки, тетради... На ДР и НГ родственники часто дарят деньги, в среднем, по 5 тысяч. Тратит на одежду и подарки этим же родственникам и друзьям. Сейчас планирую завести дочке пластиковую карту после Нового Года, наверно, так будет удобнее пополнять и расходовать.
Вообще, в отношении карманных денег для детей и подростков для меня эталон и недостижимый идеал - мои родители. Они просто клали свою зарплату в общедоступный ящик в шкафу, и мы с сестрой брали сами, когда нужно и сколько нужно. Мы были семьей, и деньги были общие. Мы с сестрой всегда видели, сколько в семье денег, и понимали, сколько можно взять без ущерба семейному бюджету. Когда деньги заканчивались, то обходились без булочек и мороженого до получки. С дочкой у меня так не получилось. Раньше она просто не брала денег из этого ящика. Ей нужны были мелкие купюры, а их проще было попросить из маминого-папиного кошелька. Теперь ящик изжил себя за ненадобностью, так как у нас с мужем банковские карты, и вся зарплата на них. Наличка осталась только в кошельках. Опять же дочке приходится просить. Но вроде она не стесняется.
Сын со 2 класса с карманными деньгам - просто пришлось, потому что обеды в продленке ему не нравились и он хотел см покупать-выбирать, что он будет есть. Постепенно к третьему-четвертому классу, я уже не помню, стали выдавать ему по 200 руб в день с пон по пт. Он с них еще и копил себе на хотелки, стал, например, обедать дома, чтоб деньги копились и не тратились)) Поэтому за период с 3 по 11 класс с вот этих аот карманных и подарочных денег накопил себе на айфон, 2 иксбокса, игровой комп, и как апофеоз в прошлом году купил себе макбук. Конечно, частично покупки оплачивались с помощью денег, полученных от, к примеру, проданного предыдущего ноута или айфона. Продавал тоже сам, на авито. В 14 пошел и сделал себе карту райфайзена, на которую я стала переводить всю сумму месячного довольствия - 5 тыс, 2 раза в мес по 2500. Частенько он хитрит, конечно, аргументируя тем, что это деньги на обеды в школе, а вот на кино-кафе-пиццу ты, мам, отсыпь мне еще 500-1000 руб. Иногда я ведусь на это, иногда нет, зависит от настроения и финансового положения в тот, конкретный момент.
Наличными не пользуется сын уже давно, перевожу на карты: проезд тройка или соц карта, питание в школе москвенок, личную карту Сбера ( до 14 лет была но нейм карта МКБ). Фиксированной суммы нет, обычно на выхи перевожу 1 тыс , когда он остаётся без нас в городе( мы на даче). Он или тратит на фаст фуд или покупает что-то в магазе.

Аналогично. Переводу на карту 1000р каждую неделю. Бабушка тоде иногда переводит к каникулам 1000-2000.
