Про школу и желания и возможности.

копировать

Ситуация с дочкой почти 13ти лет, 6 класс. Ребенок по характеру спокойная, ровная, послушная, тревожная, наивная, молчаливая, скромная, трудолюбивая, помогает по дому. Публичность категорически не переносит, 10 раз в обморок упадет пока стих прочитает. Внешне симпатичная, милая, хорошо одетая, следит за собой. Очень добрая, отзывчивая, домоседка, напоминает Настеньку из сказки Морозко))).
С учебой все очень сложно. Учится на 2-3. Прошли с ней ЦМПК в этом году, дали адаптивную программу, ОГЭ сдавать будет 2 предмета(рус,мат) и индивидуально в своей школе. По заключению психиатра: интеллект норма, школьная неуспеваемость на фоне когнитивных нарушений, дислексия, диаграфия. В этом году поменяли (переехали) школу. В прошлой школе друзей не было, учиться было тяжело. Новый класс сильно проще, дети хорошие, не обижают, учиться "на программе" стало легче, оценки 3-4-5, подруг все так же нет, постоянно одна(с ее слов). С сентября каждый день слезы, не хочу в школу, не люблю школу. Только заходит в школу и начинает строчит мне смс и смайлы с горькими слезами. Думала привыкнет, время пройдет и станет легче. Но не тут то было. С учителями, психологами говорила, все говорят что к ней все хорошо относятся но часто сидит одна. Вчера весь вечер проплакала, "я не доживу до каникул, не хочу в школу".
Я не могу разобраться что делать? Это происходит не эпизодически а каждый день!! Что это? Подростковый период, не ее формат существования, депрессия? Забирать на домашнее обучение? Мне жалко потраченные силы, адаптивную программу я 2 месяца из ЦМПК выбивала, искала лояльную и хорошую школу, подбирали ей подходящий класс, заранее прошли и познакомились со всеми учителями. Школа дала доп занятия с логопедом, психологом, дефектологом. Учителя к нам очень хорошо относятся с пониманием. Я скоро с сума сойду от переживаний и ее жалко и себя.

копировать

Если скоро др пригласите одноклассников, может быть поможет влиться в коллектив.

копировать

ДР не скоро, в мае. Подумаю над вечеринкой на День святого валентина)

копировать

Если сложно, дайте ей срок. Скажите "Дочь, мы заканчиваем этот год, и если все будет так же трагично, так же плохо и невыносимо, то с 1 сентября следующего учебного года мы уходим на ИУП (то есть она сможет посещать определенные предметы с классом, а определенные - одна) или, вообще, на полностью индивидуальное образование. Но одно условие: каждое утро, уходя в школу, ты будешь говорить себе, что это ненадолго. И все."
Судя по всему, дочка у Вас - тревожная личность. Она не может расслабиться в школе, она страдает, поэтому одноклассники воспринимаются очень трагично. Если у нее будет ощущение, что это скоро закончится, может быть, она расслабится немного? Может, ей станет легче? И тогда и одноклассники покажутся не такими плохими, и учителя не такими придирчивыми?
Я в прошлом году с сыном этот прием провернула. Он сам потом сказал, что ощущение, что "скоро все закончится" дало ему возможность расслабиться, и все оказалось не так тяжело, как казалось. А поначалу было жесткое желание поменять класс, школу, все, что угодно, лишь бы не этот класс и не эти люди вокруг.

копировать

Групповые занятия для подростков. С общением явные проблемы. Но надо понять с чем - с одноклассними,с девочками, может, какие-то учителя, атмосфера. Если. Опасаетесь депрессии - к психиатру. Хотя на подростковую депрессию не похоже
А пмпк вам дали все это счастье на 4 года? Обычно каждый год надо проходить и подтверждать необходимость дефектолога, психолога
Можно попробовать не семейное, а очно-заочное.

копировать

Пмпк дали на 4 года, пройти повторно в 9 классе для спец бумажки для ОГЭ. Спасибо за совет про групповые занятия, может подскажете где их можно поискать?

копировать

Мне близка ваша проблема, переживания. Налаживайте отношения с кем-то из одноклассников. Зовите в гости! Сейчас это как-то не очень принято что-ли, у нас многие удивляются, а ведь это прекрасно. Пусть выберет одноклассника с которым ближе всего общается, пригласит в гости, можно двух. Сорганизуйте поездку в парк/музей с несколькими одноклассниками/родителями, да хоть поход в Макдональдс. Ей одиноко, не в учебе дело, в этом возрасте уже нужно общение со сверстниками. Если в классе никак пробуйте найти кружок какой-то и там задружиться с кем-то. Тогда и в школу будет проще ходить. Мы в итоге на домашнее обучение ушли, но в плане общения спасают сестра старшая и ее друзья, она в их компанию влилась.Школа не главное, так до депрессии дойти можно, бдите((

копировать

Просто дополнение: в гости либо одного, либо троих:-) при сложностях в отношениях у дочки 3- это плохое число (интуитивно начинают 'дружить двое против одного').

копировать

Моя 1 в 1, моя тема про память. А как Вы её будущее видите? Что дальше? Я пока не соглашаюсь ни на какие спецпрограммы и адаптировки, у нас это конец. Правда моя общительная, т.е. с ней общаются, не представляю почему.

копировать

Почему не соглашаетесь? Почему конец?

копировать

В началке не могут ставить отрицательных оценок: т.е. учителя из кожи выскакивают чтобы ребёнок что-то да запомнил. У нас экзамены во 2 и 4 классе, т.е. "за красивые глаза" оценки не поставишь, всё вылезет. А сделаешь адаптированную программу- всё, чуть помощи от спецпедагога но больше ничего, учитель уже больше не обязан, у ребёнка диагноз.

копировать

у нас экзамены во 2 и 4 классе - это где? Речь не о России?

копировать

Нет.

копировать

С психологом прсоветуйтесь. Одно дело со здоровым ребенком спрашивать совет форума, там чисто психология, а у вас ребенок с отклонением от среднего здорового уровня, без специалиста ничего не решить.

копировать

Это школа для детей с ОВЗ? Вы в Москве? Я работаю в одной из таких школ. Могу немного объяснить, что может не нравиться там домашним спокойным девочкам

копировать

Не могу точно знать имеет ли школа статус "с ОВЗ", по моему обычная дворовая. Если не сложно расскажите по подробнее?

копировать

Не, если была бы с ОВЗ, вы знали бы . Их всего 8 по Москве и они интернатного типа, хоть их и переводят на школу полного дня. Контингент детей там в основном мальчики (на 85%), а среди девочек много из сложных семей или с явными диагнозами. Просто подумала, что если вашу дочку туда направил ПМПК, то домашней тихой девочке с сохранным интеллектом после обычной школы это место покажется дурдомом

копировать

Когда мой сын учился в другой школе (уже давно перевели), к ним в класс пришла новенькая девочка, у нее просто так сложились обстоятельства, переезд и всё такое...
Девочка плакала от ужаса несколько дней, хотя тоже шестой класс уже был и школа не вот прям ужас-ужас, но дисциплина хромала.

копировать

Автор, у дочи в классе есть подруга?

копировать

Нет, нету. Вчера как раз рассказала как у нее проходит день. Пришла в школу, все девочки по группам, подойти к какой то группе стесняется "что я им скажу?", "они о чем то говорят, я не понимаю", "они шутят а я так не умею","я стою в стороне одна и мне очень одиноко". Добавили ее в группу васап и там она то же не общается, потому что пишет с ошибками и стесняется.

копировать

Мне кажется, не школа должна дать психолога, а вы должны найти очень хорошего вне школы и начать регулярно посещать.
Наверняка вы знаете, где ВЫ делов натворили, надо с этим работать, социализировать, ходить на групповые занятия.
Вы ребенка еще больше добиваете этими диагнозами и комиссиями. Где взять уверенности, если все нормальные, а она шизик?
Знаете что страдает - взяли, да забрали на семейное! Чего по комиссиям шастать?

копировать

Вы наверное не встречали таких детей))) Любое образование, семейной, очное, заочное для них тяжело и не решит сдачи ОГЭ и получение аттестата. Вы наверное не в курсе статистики? С приходом ОГЭ детей которых раньше вытаскивала школа а на экзаменах их же учителя, сейчас не получают аттестат. Кто то пересдает, кто то со справкой уходит, вы эти цифры не видите, но они не маленькие уверяю вас.

копировать

Не надо меня уверять.
У меня тоже непростой ребенок, только в школе об этом никто не знал.
Я не понимаю - прошли комиссию, получили послабления, диагноз, ЧТО от школы-то еще хотим? Если ребенок в нее ходить НЕ хочет? НЕ хочет дружить, общаться и, в общем, говорит, довольно страшные вещи, имеющие основания полагать, что речь о возможном суициде.
Ребенку показан хороший психолог, психиатр, группы и домашнее обучение.
Также надо готовиться и обсуждать обучение рабочей профессии в училище. Профессии, которая не будет предусматривать общение с людьми.
Зачем ребенка изо дня в день гнать в школу, которая ей причиняет страдания?