Необъективная самооценка у подростка.
Мальчик, 13 лет, 7 класс. Учится так себе, от помощи отказывается, считает, что у него всё и так хорошо. Ленив, относительно нелюбопытен. Может вспыхнуть каким-то увлечением, потом быстро остыть. Психолог считает это возрастной нормой. Увлечен кино, музыкой и эпохой 20-30 годов ХХ века в Америке. Сам прочитал "Великий Гэтсби", "Последний магнат". Учится в последнем классе музыкальной школы. В разговорах мнит себя великим финансистом или адвокатом.
В разговорах всё отлично, только я знаю, что это всё наносное. Уроки учит урывками, ни во что глубоко не вникает. Оценки так себе -- от 3 до 5. От помощи по школьным предметам отказался, считает, что у него всё хорошо. Музыка нравится, но сесть и позаниматься, чтоб было самому приятно сыграть -- не хочет, считает что все взрослые сговорились и слишком сгущают краски.
Я подозреваю, что оГЭ он не сдаст нормально хотя бы потому, что прослушает куда какие галочки ставить или не той ручкой, не в ту клетку залепит. И куда дальше -- непонятно.
У кого-то были такие "слишком в себе уверенные" дети? как-то всё рассосалось с годами или хуже стало?
13 лет - это не 17. Еще увидите, как стремительно будет меняться ваш ребеночек. Появится мотивация, появится и усердие в учебе. То, что есть увлечения - это просто прекрасно. Высокая самооценка, поверьте из опыта, гораздо лучше заниженной.
А кто его знает что из этого выходит- не помню кто, какай-то балерун из Большого, рассказывал что у него врождённая проблема, с которой нельзя и физически невозможно танцевать, но "ему об этом никто не сказал и он стал ведущим танцором труппы". А пример поближе- моя племяха, звЯзда нереальной велечины. Ей 18. Пока первые шишки от столкновения с реальностью потирает. Посмотрим как дальше дело пойдёт.
До ОГЭ ему еще 2,5 года, что же Вы на нем крест-то ставите? В 7-м классе у многих спад, к 9-му уже приходит понимание, что сдавать все равно придется, потому, хотя бы, что если мыслей о будущем своем приложении не появится, то придется идти в 10-й, а туда неплохо бы будет сдать ОГЭ хотя бы на 4.
Уж лучше немного лишней самоуверенности, чем пониженая самооценка, ИМХО.
У нас двое детей. Старший как раз разумно-самоуверенный рос. Способный, умненький, но, как и большинство мальчишек, не без лени... На тройки я ему не позволяла скатиться, но и отличником не был. Нормально сдал все экзамены (ЕГЭ правда тогда только начинались и были проще чем сейчас), отучился на бюджете. А уверенность в своих силах очень помогает по жизни, и в армии, и на работе, и просто в общении, и для "психического здоровья".
Дочка же у нас объективно более способная, еще и работоспособная, до сих пор отличница (9 класс). Но самоуверенности ей явно не хватает :( От этого проблем больше и за нее волнуюсь больше. Тяжко ей придется, если не будет уверена в себе и своих силах.
А у вас еще только 7 класс. До ОГЭ и ЕГЭ еще куча времени. Не совсем же дурак :) Все сдают и он сдаст, никуда не денется. А уверенность в себе для жизни хорошее качество.
Допишу еще...
К чему я про своих написала... Читаю вас и вспоминаю как сына в школе "шпыняла", пытаясь спустить с небес на землю. Хорошо что он оказался таким стрессоустойчивым к моим нотациям :) Ему они не повредили. Это малоподдающаяся изменениям черта характера :) А по жизни очень даже помогает.
Дочку вот не то что "шпынять" или голос повысить, ее хвалим и поддерживаем без конца, можно сказать "в попу дуем". Но так трудно (если вообще возможно) привить ей хоть немного пофигизма и самоуверенности :( Тоже черта характера, увы...
Мой такой же. Считает, что все знает, в себе уверен. Плохой результат экзаменов ОГЭ очень его мотивировал. Задумался, что, похоже, не все знает.