Вопрос мамам детей с СДВГ
Не отправляйте меня, пожалуйста, на СДВГ - форум! Напишите здесь, кто может.
1. В каком возрасте и кто поставил ребенку этот диагноз
2. Какое занятие вы смогли найти( или не найти) для своих детей и в каком возрасте?
Спасибо за ответы!
Я помочь советом не могу,но зато дам ссылку, не поленитесь,почитайте. Раньше на еве это была очень популярная тема, может найдете ответы на ваши вопросы и вообще будут в помощь старые темы
https://yandex.ru/sitesearch?searchid=153288&text=%D0%A1%D0%94%D0%92%D0%93
С трех лет ходит на тхэквондо. Поначалу было сложно, ибо ребенок никак не мог стоять смирно и вообще не работал. Потом сменили тренера, она нашла к нему подход и потихонечку-полегонечку уже синий пояс имеет, выступает на соревнованиях.
Перед школой диагноз поставили. Но для меня это не было откровением. Чуть ли не с рождения было понятно, что все не так просто у сына.
Спасибо за ответ!
У меня девочка, приближаемся к 4 годам.
Я как раз думала про тхэквондо, как ни странно, но боюсь, рано.
Пробовали танцы - не стоит на месте, ушли, не стали мучить тренера.
Я думала, что не ранее 5-6 лет таких детей можно куда-то отдавать, пока самоконтроля нет никакого. Наблюдаемся у невролога и пока диагноз "А, это та активная девочка", и я не вижу смысла пичкать ребенка лекарствами.
Деятельность какую-то двигательную, наверное, надо будет подбирать.
Мне было интересно отдавал ли кто ребенка " от противного" на рисование, например, ли на еще какие-о спокойные виды деятельности
Согласна про "рано". Но у меня была задача, чтобы он энергию свою кипучую расходовал. Мы очень много с ним гуляли, но я просто устала от этого житья на улице.
И нам очень повезло с тренером. Если Вы в ЮЗАО, могу поделиться контактами
А вы тренером со мной не поделитесь? У сына диагноз не совсем сдвг, но проблемы похожие. Мы в ЮЗАО живем.
К 5 годас стало ясно, что таких детей не любят, понимающего тренера, учителя найти сложно. У моего пик пришелся на 5-8 лет. Спортом начали заниматься в спортшколе, 2 года хоккея (оттуда постоянно намекали забрать, особенно, когда тренеры так себе были, у хорошего тренера особых проблем не было), потом спортшкола по водному поло, замечания по поведению были (делает, что хочет, не слышит, когда включается, все отлично, а если вдруг скучно, сложно начинал все делать медленно и не так), но т.к. он с отличной антопометрией, нормативы сдавал в числе первых-терпели. Летом после 1 класса начал заниматься в парусной школе, замечания те же-может делать лучше всех, но не дослушивает, лепит отсебятину, отсюда ошибки. Благо, травм (ттт) никогда не было. Спорт очень помогает развивать координацию, концентрацию, вниманик, успокаивает. Не знаю, что именно сыграло роль, но этим летом (в почти 10)-совсем другой ребенок-исчезло беспорядочное мельтешение. Но мы дома также постоянно занимаемся-папа тренирует подтягивание, гаджетов, считай, нет (телефон только для позвонить, х-box-играеь немного несколько раз в месяц, ридер-читает каждый вечер, неожиданно стал чтецом). Когда я поняла,что есть риск зависнуть в гаджетах-резко ограничила, телевизор может посмотреть в выхи, на каникулах. Его даже ролики с ютьюба дестабилизировали, как пропал интерес-изменилось и поведение. Сейчас продолжаем поло и парус, замечаний нет, понял,что получается. Ему и самому нравится. И, да, в саду выгоняли со всех ритмик, футбола, из бассейна. Сидячие занятия типа изо и труда любил и любит.
Спасибо большое!
Моя, как ни странно, тоже любит ИЗО, но когда все, как она хочет, а не как надо. Сидит при этом даже!)
Думаю насчет спорта, с серьезный спорт не хотелось бы, думаю о 5 все-же рано. Может подуспокоится, но если пик пришелся на 5-8, то зря жду)
У нас лет до 4-х был идеальным ребенком. Нл поведение резко изменилось, когда перешел в другой сад и перестал спать днем. При этом проблемы были в саду, при скоплении народа (бегал, прыгал, любимое было-залезть повыше и прыгнуть подальше, сама удивляюсь, как дожили до 10 лет без травм, единственными поводами обращения в "травму" были запихивание хлеба в ухо в саду (в 5 лет), уронил табурет дома на ногу в 5 лет (ушиб палец), пролил нагретый сахар на ногу (ожог- делал леденец из воды и сахара на свечке). Причем у него именно не злоба, агрессия, а импульсивность процветали пышным цветом-сначала сделает,потом подумает. Со школой это все стало более явно, т.к. по 5 часов монотонной деятельности, сброса энергии нет. Но у Вас девочка, мне кажется, у них мягче протекает. Отталкивайтесь от того,что ей нравится, лучше, наверное, рассмотреть виды со сменой деятельности, а не монотонные. Мы тоже спортсмена не растим, но до средней школы вполне можно сочетать спортшколу с обычной, а уровень выше, чем в платных группах.
Да, у меня девочка и действительно девочкой остается. Но вот это невозможность сидеть и невозможность молчать дает о себе знать. Импульсивность присутствует, надо все хватать, дергать, рвать.
Кажется, что ей нравится все- бегать, прыгать, петь, музыка нравится и рисовать нравится. Именно спортивных данных нет на мой взгляд.
И я действительно рассматривала тхеквандо, но там тоже концентрация внимания нужна, а это сложно.
Мы не в Москве, спортшкол нет. Есть вариант спортивной гимнастики, но вот что-то прямо не знаю...
Смотрите из того, что есть в максимальной доступности, дороги таких детей тоже выматывают. Но двигательная активность нажна, она направляет энергию в мирное русло. Говорят, музыка таким детям тоже помогает, но, если честно, с трудом представлчю своегл, например, в оркестре, мне кпжется, он этого грохота, особенно когда дети учатся, у него отрыв башки случится окончательный, там и обычные ребята из началки склонны шалить, а про сдвг вообще молчу. Мы дважды проходили спортестирование (в Москве Москомспорт проводит такое на определение вида спорта), в его рамках проводят и психологическое тестирование с выявление преобладающего типа нервной системы, так вот у моего два года назад с большим отрывом шел холерик (основной)+сангвиник, в этом же году это флегматик (!)+сангвиник. Флегматик! Кто бы мог подумать. Понятно, что могут быть погрешности, но сам факт. Внешне тоже очень заметно (может часа два книжку читать, например). После этого лета вообще прорыв. Но в музыкалке, например, я его по-прежнему с трудом представляю. Разве что индиаидуальные занятия с педагогом. Нейропсихолог, кстати, нам особо не помог, к сожалению( Понятно, что сдвг никуда не выходит, а трансформируется (с возрастом может проходить гиперактивность, а дефицит внимания прогрессировать), идеального рецепта тут нет. Я еще курсами магний, витамины группы В, омегу даю, к счастью, какие-то сильные препараты не выписывали -психиатр сказал, что будет прогрессировать-приходите, выпишу стратеру, невролог вообще не выписывал ничего.
Спасибо, вы все очень хорошо рассказали...
Поездки мой ребенок переносит очень тяжело(
Неадекватно вообще себя ведет.
Мы не в Москве, такое тестирование пройти сложно.
Мой ребенок очень любит петь! Просыпается и поет, поет.. Про музыкальность все говорят, но я не представляю, как можно усадить за инструмент( Пока это нереально. Может быть в мюзикле попробовать, попозже. Виды деятельности, которые занимают может тоже сосредоточится на какое-то время, но потом все идет раскобас..
Про курсы препаратов спасибо, будем советоваться с врачами.
Попробуйте с индивидуальных занятий вокалом с педагогом. Можно даже найти такого педагога, который и фортепиано, и вокал преподает (чтобы была смена деятельности, половину занятия петь, половину, потихоньку, ноты учить, инструмент осваивать). Если пойдет хорошо-в музыкалку поступать, на хоровое. Там инструмента немного, в основном, индивидуальный и групповой вокал. В принципе, можно и студией ограничиться, а в музыкалку позже, если будет понятно, что студии мало. Моя старшая (не сдвг, но со своими поведенческими проблемами в началке) по такому пути пошла-сначала пела в студии, потом в музыкалку на инструмент поступила (уже в 12 лет), ей все очень и очень нравится, она сама не ожидала. Параллельно на 1 год я ей брала педагога по сольфеджио, она за 1 год программу 2-х классов прошла (занимаясь индиаидуально 1 ч/нед). В музыкалке в 3 классе-по сольфеджио 5 (первый год в музыкалке его изучает) и никаких проблем. Но нам крупно повезло с педагогом, сумела привить интерес и научить.
с 6 до 12 лет в обнимку с нейропсихологом, неврологом, психологом, даже психиатром ( но, похоже, это уже мне надо было). Мальчик динамичный, но управляемый. Сидеть ему 45 минут, конечно тяжело, особенно молча. Занимались с нейропсихологом, просто психологом.
Пили гомеопатию, ели таблетки.
Пик пришелся на 2-й класс. Ребенок не мог отступить нужно количество клеточек, залезал на поля, другую страницу. За это ему снижали баллы, он злился и отказывался учиться. Делали вместе домашку, потом он сам. . Я бегала в школу как на работу, просила учителей отнестись с пониманием к специфике ребенка. Но, увы. В школе свои правила и стандарты. Он в них не вписывался.
После долгой болезни -- мононуклеоз с осложнением на бронхи -- длившейся 8 недель, сильно отстал. Дома нагнать было сложно, школа смогла помочь только фрагментарно. Началку заканчивали на репетиторах, с мыслями о домашнем обучении. Ребенка просто откачивала, такой для него был стресс в школе.
Сейчас 7 класс, с учебой и поведением как-то выправился. В целом между 3-4 болтается, есть предметы, которые хорошо идут: литература, обществознание.
Тетради по-прежнему страшные. Большинство учителей уже привыкли, новые мучаются, но стараются идти на встречу. Сам стал потише, меньше резонерства, не агрессивен в общении, можно договориться.
Невролог считает, что в целом статус удовлетворительный, психолог тоже. Но астма -- следствие стресса в первые пять лет обучения и осложнения после болезни-- осталась.
Занимался в художке, каллиграфией -- не очень помогло, играл в шахматы. Музыкальная школа помогает ему с концентрацией, но тоже не особо. Прошли плаванье -- сменили кучу спорт. секций и тренеров, карате, футбол. До 12 лет всё было бесполезно. Сейчас более менее собранный. Ну как может.
А вы точно не напридумывали? Как-то странно читать про отсутствие самоконтроля в три года. В 3-4 года некоторые дети просто активные, далеко не у всех из них реально есть СДВГ.
По теме - мой до школы ходил в бассейн с двух лет и всякие занятия типа ритмики, что предлагались в качестве дополнительных в садике. Со второго класса в лыжных гонках. Этот выбор оказался удачным.