IT-специальность, ребёнок не гений

копировать

Дочка, 10 математический класс школы из первой двадцатки. По математике твёрдая 4, по спецматематике почти твёрдая 5. На олимпиадах результатов не показала. С программированием дружит и оно ей нравится.
Хочет «в IT-сферу»(c)
Понятно, что на МГУ и Бауманку она рассчитывать не может.
На какой вуз и специальность стоит нацелиться, чтобы по окончании института не оказаться невостребованным специалистом?
Есть ли шанс с такими исходными данными рассчитывать на платное обучение в топвузах или сразу снизить планку до чего-то попроще и стремиться туда?
Понимаю, что все зависит от того, как мой негений сдаст ЕГЭ, надеюсь на лучшее :-)

копировать

С чего Вы взяли, что она не может рассчитывать на МГУ и Бауманку?

копировать

Насколько я поняла, проходной балл в топвузы больше 300, то есть без олимпиад поступить невозможно.
Правда, я этот вопрос пыталась мониторить прошлым летом, могу сейчас что-то путать.
Ну и на платное, наверняка, тоже конкурс есть нехилый.
А потом, меня ещё смущает, потянет ли. По математике у неё не 5, сильной любви к ней нет, не станет ли учеба адом?

копировать

На ВМиК конкурс точно даже близко не 300, а Бауманка берет не особо сложные олимпиады, отсюда и проходной высокий.

копировать

Хм, как минимум на Бауманку точно смотреть можете!
Корочки самой крутой кафедры не дают автоматом кучу нулей в зарплате. Знаю выпускника МГУ, сидит программистом в нормальной, но не самой крутой компании, получает неплохую зарплату (скажем так, неплохую, но можно куда больше при желании), мама квартиру купила - и его все устраивает, ему и так хорошо. Он еще так лет 20 просидит. Знаю студента Бауманки, его родители оба закончили МГУ, один из родителей рогом уперся, в МГУ низачто. И парень спокойно поступил на бюджет Бауманки, он, кстати, далеко не победитель Всеросса и прочих олимпиад. И я более чем уверена, что у него все отлично будет.
Мой ребенок тоже не гений, очень хорошо идут несколько технических предметов, но в олимпиадах особо не получается. Пока готовы и платно если до бюджета не дотянет, но планку сильно понижать точно не готовы. Если голова соображает, почему бы не помочь.
Не вижу в вашей ситуации ничего критичного, хорошая у вас девочка. Шансы есть у многих!

копировать

Спасибо, что подбодрили :-)
Я неправильно поняла, что проходной балл и в Бауманку, и в МГУ выше максимально возможного на ЕГЭ, то есть обязательно необходимы результаты олимпиад?
Я тоже не против платного, но туда, наверняка, тоже конкурс огромный.

копировать

Изучите плотно вопрос на сайтах самих вузов, посмотрите перечневые олимпиады. Надо обязательно посмотреть на смежные специальности, изучить вопрос возможности перехода с одного факультета на другой в процессе учебы. Поищите не самые топовые факультеты. Бауманка платно как запасной вариант. Но здесь нужно реально оценить мозги ребенка. Возможно в ВШЭ платно конкурс и большой, но в МГУ, кмк, все реально. Еще неплохо бы сходить с ребенком на ДОД, просмотреть программы, атмосферу, все сравнить.
Не задирайте планку, но шансы есть.

копировать

Вы серьезно думаете, что ребенку с четверкой по школьной математике на ВМК будет хорошо? Вот зачем такое писать вообще

копировать

Я уверена, что ребенок, у которого по спецмату 4-5 в полутопе, вполне может учиться на ВМК

копировать

С неуверенной школьной математикой вряд ли. Не нужна никакая спецматематика.

копировать

Вы троллите? Какая неуверенная школьная математика в матшколе на 4?

копировать

Там не сказано про матшколу. Математический класс - это еще не матшкола. И да, даже в матшколах математика просто математика.

копировать

Математический класс школы из первой двадцатки, крепкая четверка - вполне могут быть довольно хорошие знания.

копировать

В первой двадцатке полно совершенно обычных школ, математический класс в которой дает чуть больше чем в просто школе.

копировать

Для поступления в Бауманку и на ВМК никакой супер-математики и не требуется. И из просто школ тоже поступают.

копировать

Ну попробуйте из обычной школы без репетиторов ДВИ сдать.

копировать

Ну, понятно, что к поступлению надо готовиться. Где бы ты ни учился.

копировать

Вы читать умеете?! Я призываю автора подумать о менее престижных факультетах, не ставить крест на будущем. Или в нашей стране учатся только на ВМК?

копировать

Проходные баллы прошлых лет публикуют на сайтах вузов. В Бауманке точно не 300+,, наиболее востребованные специальности там - 270-280. При 240-250 - тоже в принципе неплохой выбор есть.

копировать

В Бауманку на ИУ как раз около 300 баллов нужно.

копировать

На ИУ там 11 или 12 специальностей, на некоторых по 240 баллов.

копировать

А перечневые олимпиады ей тоже не по плечу?

копировать

Надо этот вопрос прицельно изучить, но я не уверена. Она на олимпиадах очень волнуется и у неё отключается мозг :-/

копировать

А на ЕГЭ волноваться не будет? По этому направлению столько олимпиад, что ходить на них приходится несколько месяцев подряд еженедельно. Столько волноваться невозможно уже и оно превращается в рутину. Физически, вот, тяжеловато.

копировать

А чего волноваться на олимпиадах? Риск нулевой.
Отправьте ее на все оставшиеся в этом году олимпиады, чтобы привыкла что это просто развлечение.

копировать

Сын до конца 11 класса не знал кем хочет быть. Выбирали егэ по принципу что ему легче дается. сдавал физику и информатику. поступил в не топ вуз. и именно там он и увлекся программированием. повезло с преподавателями. сейчас работает в крупной компании вместе с выпускниками и мгу, бауманки и пр. Если интерес действительно есть, то конечно же, надо стремится к большему. Но это не значит, что нет шанса в простых вузах получить желаемое.

копировать

В Бауманке на некоторые специальности небольшие проходные балы. вопрос в том, подойдут ли они дочке.
Если не бауманка - то МИРЭА, МАИ, МТУСИ.
У меня сын поступил на робототехнику в МИРЭА - очень доволен, специальность хорошая, выпускающий факультет сильный ( институт кибернетики).
Сожалений, что не поступил в МГУ или физтех - нет, там обучение более фундаментальное, но конкретно моему парню больше подходит прикладное.

копировать

Да, согласна.
Но в эти вузы тоже надо иметь результаты ЕГЭ выше 240 баллов. Желательно ближе к 260.
Т.е. каждый предмет надо сдать не меньше, чем на 85.
Это довольно сложно, 80 баллов считаются высокобалльниками. Процент их не очень-то и велик, и чтобы показать такой результат по 3 предметам, это довольно серьезно.
Типа. физику на 75 написал, значит математику на 95 надо писать, что уже малореально...

копировать

"Понятно, что на МГУ и Бауманку она рассчитывать не может."
Мне в свое время все, кто знал, в какой я вуз собралась, крутили у виска. Все отличницы из класса знали предел своих возможностей - региональные пед.вузы, а я с средним баллом в аттестате где-то 4,5 (замечу, что если бы моя школа входила в рейтинг, то была где-то в конце списка), собралась в топ-вуз. Конечно пришлось сильно поработать над огромными дырами в знаниях, но последующие 5 лет в данном вузе стоили того.

копировать

"На олимпиадах результатов не показала."
На каких олимпиадах дочь не показала результатов? Сейчас только начнутся основные туры перечневых олимпиад, она ни в одной олимпиаде не прошла отборочный? Может олимпиады были выбраны неправильно? Как раз в 10 классе надо охватить максимум олимпиад по силам и выбрать нужные в 11 классе. Большинство олимпиад не отличаются от контрольной в физмат классе.

Так же мне непонятно, почему сразу отметается МГУ с их огромным набором и отсутствием целевиков. Куча детей со всей страны из обычных школ поступает в МГУ, а Вы на своей дочери уже крест поставили. Про Бауманку мне понятно, почему можно не рассчитывать. Там на любой факультет может набежать толпа целевиков, оставив на общий конкурс совсем мало мест, а также большие наборы в лицеи при Бауманке, которые в массовом порядке занимают места в Олимпиадах Бауманки.

Сейчас сложно остаться невостребованным специалистом в IT сфере, чем легче будет вуз, тем больше времени будет для самообразования. Или выбирать вуз с современными IT программами.

копировать

Вроде, олимпиада там открытая и все могут участвовать.

копировать

Называется - другая крайность. Одни свято верят, что поступление в топ-школу гарантирует блестящее будущее, и любой выпускник топ-школы (в том числе, и троечник) круче всех. Другие, как Вы, с хорошими оценками в сильной школе на бюджет не рассчитывают.

копировать

Топ 20, если это физмат топ, достаточно средняя школа. Даже топ3 не гарантия поступления через всерос

копировать

А поступить можно только через Всеросс?

копировать

Нет, но выше крайности обсуждали. Я хотела сказать, что ситуация автора не является крайностью, да и в том школах выдающиеся результаты (поступление через всерос) только у выдающихся детей.

копировать

Школа не топ, а, скажем так, полутоп. Оценки именно хорошие, не твёрдая 5, может и трояк по математике проскочить. Но твёрдая 4 есть. Да, сомневаюсь в том, что можно рассчитывать на бюджет, так как туда стремятся именно гении, причём со всей России-Матушки, а у меня не гений, а просто старательная хорошистка. Это во-первых, а во-вторых, как я уже выше писала, боюсь, что не потянет топ-вуз. Точнее, что будет очень сложно, и учеба превратится в ад.

копировать

Гении стремятся в 2-3 вуза в Москве и в парочку в Питере. В остальных вузах учатся самые обычные студенты.

копировать

Ой, я постою, послушаю. У меня, правда, 7классница в "полу-топ". И примерно те же мысли. Всеросс по информатике только призер МЭ. В 9 будет специализация. Хочет в программисты, но оч. неуверена в своих силах.
Если не срастутся Олимпиады и топ ВУЗы, соответственно, то куда смотреть?

копировать

На ВМК вполне реально поступить по ЕГЭ. Как раз вполне обычные школьники из приличных школ на ВМК легко поступают.

копировать

В смысле "по ЕГЭ"? Там же ДВИ надо сдавать.

копировать

Ну ДВИ надо сдавать. "По ЕГЭ" - в смысле, без БВИ. Чай не ВШЭ.

копировать

У Вас все что ли в классе призеры, что вы сомневаетесь?

копировать

А вот будет в 9 регион-тогда и посмотрят более предметно. У нас вон не все,прошедшие муницип в 8,,не прошли его же и в 9. А призеров почти все,кто ходил.

копировать

Вы же не знаете как бы она выступила на регионе?

копировать

Нам в ИТ компанию сейчас очень востребованы люди с головой, которые не боятся программного кода (готовы мыслить этими категориями хотя бы), легко учат новые программы (в смысле софта, а не программирования), способны объяснить людям, как работают программы, и нормально с людьми общаются. Могут писать технические тексты, и еще дружат с экселем, то есть способны делать там сложные таблицы и вставлять формулы.
И вот таких людей мы не можем найти.
Пришел недавно один на собеседование. "Работал с базами данных". С какими? - эээ...
А с экселем работал? Ну да... Какими функциями в экселе пользовался? - Ну...э... нам что-то показали, а записал, сейчас не вспомню.
И есть риск, что мы его возьмем.

копировать

Скоко денег и какой график? И Москва ли?

копировать

Москва. Стажёру 30, потом 50, дальше как пойдет. Кто-то года через 3 имеет 150, кто-то через 5-7. работа с 9 до 18, в авралы до 20-24, но авралы месяц в году в среднем. Периодически командировки, как повезет. Может и без них первый год-два пройти.

копировать

Спасибо за информацию!!

копировать

Вы просто предлагаете маловато, поэтому хорошие специалисты и не идут.

копировать

А вы требования читали? Это уровень школьника страших классов или студента - умение пользоваться Excel, быстро осваивать новый софт, писать технические тексты.

копировать

Верно. Но не любого студента, как выясняется. Даже Эксель не всем студентам тех.вузов по плечу.
А денег мало - так мы человека с нуля учим специальности, у которой потолок специалиста в штате без руководства около 250 на руки. И первый год толку от стажёра будет как раз в Экселе данные готовить. И изучать документацию самостоятельно. И за это после испытательного срока полтинник на руки. Считайте, стипендия.
Знакомый после платного МАДИ помыкался. Инженером в приличные места не взяли, пошел в торговлю оборудованием. Там 70 потолок, компании постоянно разваливаются, приходилось новую работу искать. Вот наконец убедили к нам. В 30 лет пришел. В зарплате первый год потерял, но перспективы приобрел, компания стабильная, корпоративы, ДМС. Сейчас закончит проект и сможет о повышении зарплаты говорить.

копировать

какова сфера деятельности вашей компании, если не секрет?

копировать

Ит-консалтинг

копировать

Только мОлодежь берете? У меня специальность 2101. Есть шанс повернутся со стороны производства в сторону IT-консалтинга?

копировать

со стороны производства очень даже хороший шанс. Посмотрела что такое 2101, вы вообще находка. Не знаю, остались ли еще вакансии стажеров, но прямо сейчас нам газ и нефть просто очень в кассу.
Вот только стартовать будете с тех же 30тыс.
И надеюсь вам меньше 40, все же. Хотя если крутой спец в бизнесе, то может и в 45 прийти, наверное.

копировать

Напишите в личку, обсудим, может что и получится

копировать

Ключевая проблема, кмк, в Вашей вакансии - пункты "способны объяснить людям, как работают программы, и нормально с людьми общаются". Программеры-кодеры знакомые (не вчерашние студенты), в массе своей, не склонны к общению с людьми, или делают это довольно своеобразно, или объясняют заумно, или растекаются "мысью по древу". При этом, общаясь только с кодом :) они замечательные ценные специалисты. Поэтому найти не можете. Вам надо или требования менять, или искать кого-то с опытом из техподдержки со второй и далее линии, которые привыкли работать с людьми с профильным образованием, и под себя их "рихтовать".

копировать

Зачем нам с опытом? Нам как раз и нужны люди примерно того склада, который работает во 2-3 линии поддержки, и даже первой. Более того, стажеры обычно именно этим и занимаются, их бросают на поддержку.
А программисты, которые общаются с кодом, но двух слов связать не могут, нам не нужны. Точнее, их нужно очень мало и редко. И они в основном на фрилансе. Нужны - позвали, не нужны - ищут себе другую работу.

копировать

Говоря "с опытом", имела ввиду с опытом общения с людьми. Слова связать могут все поголовно (кое-кто даже учит студентов на ВМК с лекциями-семинарами и т.п.), но большая часть не хочет, т.к. у них другие задачи, хорошо оплачиваемые. А про первую линию поддержки, гхм… там большинство "совсем не аллё", увы. В том числе и из-за предлагаемой з/п.

копировать

Не все выпускники тех вузов мечтают сидеть сутками в коде. Я не хотела. Поэтому я здесь. И такие есть, кто в коде разобраться может, но быть чисто программистом не хочет. У них опыт общения с людьми самый обычный жизненный, его достаточно.
Но возможно проблема в том, что если человек может быть приличным программистом, он сейчас пойдет скорее в программисты, потому что там платят сильно больше. Плюс возможность работать удаленно иине только в России.
А к нам идут кто останется..

копировать

Да, согласна с Вами.

копировать

У меня тоже 7 класс полутоп, призёр МЭ по информатике. Правда, победитель по математике. Мне и в голову не приходит, что она не сможет поступить на ВМК. Информатику любит, и папа, который кое-что в этом понимает, говорит, что склонности есть. У меня у знакомых ребёнок поступил на ВМК из дворовой школы, причём они осознали, что что-то надо делать только в 10. Репетитор один год был.

копировать

В 7 классе еще не началась сложная математика, да и программирование скорее всего игрушечное. Почему она у Вас уже неуверена? Пусть выбирает сейчас любой кружок по программированию и смотрит, нравится ей или нет.

копировать

В программировании очень много направлений. Например, анализ данных. Пусть девочка учится в каком-нибудь, не обязательно топовом техническом ВУЗе, на айтишной специальности, изучает базы данных, а на последних курсах поступает на экономическую специальность. Цены не будет такому специалисту.

копировать

Спасибо! А что значит «на последних курсах поступает на экономическую специальность»?
Переходить на экономический факультет после ит-шного?

копировать

Не переводиться. Второе высшее образование можно получить параллельно в течение двух лет. Это вполне по плечу. Немного потрудиться конечно придется. Зато потом очень большой выбор - от аналитика до программиста 1С.

копировать

Я бы не рекомендовала специализироваться на 1С. Это наложит ограничения на всю карьеру. В системной интеграции интереснее и вариантов развития больше.

копировать

+1. тупиковая ветвь.

копировать

Откуда знаете? На hh одна из самых востребованных и оплачиваемых специальностей. Большинство предприятий работает на 1с.

копировать

Конкуренция высокая. ЗП потолок достигается быстро. Ну и ограничение: работа только в РФ.
Это со слов друга, который перешел с 1С на Питон.

копировать

А тут кто-то о загранице говорил? В России это точно перспективно. Очень многие переходят с других программ в 1с. А в 1с все делают для того, чтобы программисты без работы не сидели.

копировать

Друг перегнал свою ЗП на 1С за 2 года (с нуля пересев на питон). Озадачился после появление второго ребенка.
Загранка - приятный бонус (с очень приятным повышением уровня жизни).
Но, в приниципе вы правы. 1С очень удобен, когда нужен стабильный средний доход.

копировать

а что друг на Питоне программирует?

копировать

Я знаю, что работает в компании, связанной с телевидением.
До этого работал в Acronis.

копировать

И речь шла вообще о дополнительном экономическом образовании. А куда его потом применить в бизнес аналитику, бухгалтерские программы и т.д., девочка сама разберется.

копировать

1С доступна для изучения - как самостоятельного, так и на курсах, поэтому специалистов много. Может быть значительная часть из них не очень высокой квалификации, но это уже сложно определить. Цену они сбивают.
Аналогичные специалисты в SAP лет 15 назад получали во много раз больше просто потому, что специалистов было крайне мало, да и сейчас не хватает. А самостоятельно выучить дома малореально.
Искусственный барьер на вхождение в профессию приводит к повышению зарплат в ней.

копировать

Быть всю жизнь программистом - это в принципе тупиковая ветвь. Программист после 40 - это уже совсем не фонтан, старый уже для просто программиста, полно молодых.
В 1С те, кто к чему-то стремится, вырастают в руководителей проектов, потом в руководителей департаментов в каком-нибудь франчайзи. И вот тут-то как раз встает вопрос об экономическом образовании и еще о бакалавриате, с которым, как бы, руководителем быть не везде получится.

копировать

Любопытно. Неужели для программиста прямо одна нетупиковая вещь?
Или это именно девочковый вариант?

копировать

Ветви везде есть, но в 1С, в силу его очень большой распространенности и повсеместной востребованности, это дерево гораздо более ветвистое.

копировать

Точнее, не в программировании, а в ИТ. Мысль неплохая, сама из таких (лет 25 как). ИТ-шный факультет не в топовом вузе, на старших курсах еще параллельно получила экономическую специальность. Все вместе - айтишник в банковской\бухгалтерской сфере.

копировать

Конечно,только маленький нюанс-чем и как учат в этих нетоповых. Спрашивать знакомых, ходить на ДОД на конкретные кафедрычсмотреть какие курсы читаются по одной и той же специальности в разных ВУЗах.
Например,при всей отстойности ВУЗа в целом-8 факультет МАИ учит неплохо. И единичные кафедры в МИРЭА. А можно с невысоким баллом пойти в Политех-и ни в одно приличное место с дипломом этого замечательного места не возьмут. Потому как знают,чего стоит их диплом.

копировать

Совершенно все равно чему, где и как учат. Главное - учат учиться. В IT всю жизнь учишься, причем самостоятельно. Невозможно один раз что-то выучить, а потом этим пользоваться, особенно в информационных технологиях. Работодателю абсолютно все равно диплом какого вуза. Принимают на работу по результатам собеседования.

копировать

+много!

копировать

+1. IT-область очень быстро развивается, быстро меняется. Постоянно нужно учиться новому, постоянно появляются новые технологии, фреймворки и т.д., а старые отмирают.
Поэтому в IT самое главное - хорошо устроенная голова и умение учиться.

копировать

И? Вы только подтвердили написанное мной. У кого устроена голова лучше,у стобалльника ,призера-победителя заключительного этапа и прочее или у товарища,который поступил на "прикладная математика и информатика" со 160 баллами? Обьективно?
Выучиться и вылети можно. И даже нужно. Самообразование при нынешней доступности лекций,курсов,вебинаров никто не отменял. Но окончившие ВУЗы первого эшелона всегда имеют преимущество перед остальными. По крайней мере пока.

копировать

Окончившие вузы первого эшелона имеют преимущество благодаря интеллекту, который им этот эшелон обеспечил. А корочка.. где то играет роль, где то нет. Светлая голова свой путь найдет. Но их единицы. Здесь обсуждается конкретная средне-хорошая девочка. Она не стобальник. А 280 в 27 лет даже у выпускников МФТИ далеко не у всех. И даже не у всех с одной кафедры. И даже не у большинства.

копировать

Не все здесь так однозначно. Умный человек по каким-то своим причинам может учиться в обычном ВУЗе. А в топовый вуз пойдет чей-то сынок по знакомству.
Надо смотреть не на корочку, а на реального человека, насколько хорошо он соображает, в чём разбирается и т.д.

копировать

Топовые тех вузы не берут по знакомству. А посиупив, там надо учиться. Если у человека связи, а учиться сложно, зачем ему топ вуз?

копировать

Берут по знакомству и топовые вузы. Вот учиться потом не слишком способному студенту бывает очень сложно, конечно, можно и вылететь.

копировать

Не вводите людей в заблуждение,ага? На ВУЗ работодатель смотрит и еще как. С дипломами определенных ВУЗов даже на собес не зовут. По результатам которого принимают. Речь о джунах. Есть человеку под 40,закончил он заборостроительный, но у него в CV приличные места работы за 15 лет-конечно позовут.
Расскажите мне,выпускники каких ВУЗов в 26-27 лет получают 250-280 на руки? Девелоперы. Не сеньоры. Я-то в курсе. И где эти люди стартуют-тоже в курсе. Абсолютно не все равно,где учиться,у кого и чему. И опыт приобретать тоже очень не все равно в какой конторе. Не один раз выучить,а получить приличную базу. Честно,сравните по одному коду специальности что читают в МФТИ,на мехмате,да даже в Стали и Сплавов. С тем же МАИ.

копировать

Во-первых, я работаю в одной из топовых айтикомпаний не рядовым сотрудником и набираю к себе в отдел людей. На диплом я смотрю в последнюю очередь, а в первую - сертификаты Кандидаты проходят профессиональное собеседование. Кстати, мой супруг закончил мфти, я мехмат.
Во-вторых, как было сказано раньше, направлений много. Мы говорим о конкретной девочке, и ей не нужно лезть в системное программирование.
В-третьих, хваленные программисты, закончившие перечисленные выше топовые вузы, как черт от ладана бегут от анализа и рутины в виде сопровождения экономических программ. Да и мозги у них на это не заточены.
В-четвертых, открою секрет - не все программисты гении))
ну и в-пятых, в топовые вузы мало поступить, в них ну очень тяжело учиться

копировать

Про тяжело учиться в точку. Кто прошел, тот знает. Поэтому никто пока однозначно не склонил меня в сторону рассмотрения ФКН вместо ВМК для будущего абитуриента. На ВМК хоть выжить можно, и в основном раздолбаи выживали, а там рейтинги и тп.

копировать

Здравствуйте! Вы принимаете на стажировку летом/ на удаленку? Можно с Вами пообщаться в ЛС?

копировать

Какие сертификаты ценятся? Напишите пожалуйста.
Дочка закончила ВУЗ и работает аналитиком, хочет второе высшее экономическое или банковское дело. Я ей подскажу при сертификаты

копировать

На ВУЗ смотрят только тогда, когда больше не на что смотреть. Если у претендента нет никакого опыта, будут смотреть на диплом. Если же есть опыт, диплом никого не интересует. Интересует, в каких проектах человек участвовал, какие навыки у него есть.

копировать

Но ведь как-то надо сначала получить этот самый опыт? То есть, устроиться на работу "по диплому". Если связей нужных нет, конечно. А они, связи эти, есть далеко не у всех.
И потом, связи связями, но вот в моей жизни так сложилось, что лучше всего я трудоустроилась "с улицы", то есть, по объявлению с сайта, при том что и опыта именно в нужном направлении у меня не было как такового, но был подходящий диплом. Бывает и такое в жизни.

копировать

Вот единственный случай подходящего диплома, который я встречала в жизни - это диплом специалиста по защите информации. В организации нужен был такой специалист, причём не в качестве реального работника, а для отчетности, что он есть. Вот тогда был важен конкретный диплом.
А в остальных случаях диплом должен быть, но собеседуют всё равно по знаниям. Нет практических - значит теория должна от зубов отскакивать.

копировать

Не, ну знания-то продемонстрировать пришлось, конечно)) но и диплом свою роль сыграл: шефиня была из той же альма-матер, считала, что лучшие специалисты именно оттуда ;)

копировать

Автор, поговорите с учителями, я думаю Вас сориентируют. Ну, и репетитор Вам в помощь. И да - изучите вопрос перечневых олимпиад. Прекрасно можно подготовиться к поступлению. Не боги горшки обжигают. И ВУЗ - это не школа. Надо учиться в самом сильном ВУЗе, куда только можешь поступить. А то ведь могут и вообще ничему не научить.

копировать

Я лично заканчивала не прям топовый вуз, факультет ИТ, специальность автоматизированные системы управления (правда закончила 15 лет назад, но может пригодится отзыв).
Что мне дало образование: научили работать с компьютером на уровне профес.пользователя оч хорошо (word, excel, access) с макросами и встроенным программированием; научили алгоритмики; научили программировать (на тот момент VisualBasic, Pascal, C++); научили работе с базами данных (диплом мой был программой для приемной комиссии, сделанной в среде Delphi). Обучили также работе с сетями, «железо» затрагивали. Это что «по специальности». Вуз был университетом, поэтому было много всего другого типо психологий разных, культуры речи, экономики и многое другое. Работала в итоге не программистом, а с программистами))). Программеры такие суровые ребятки-тихони, которые кодируют и кодируют. Я же им давала задания, тестила их программы, писала документацию, иногда с клиентами общалась по поводу ПО.
Уже работая, закончила курсы Основы HTML и Web-дизайна. Вот ещё SQL был, но не могу вспомнить, в вузе или уже после знакомилась с ним.
Как-то так. Сейчас, конечно, факультеты ИТ немного поменялись, думаю; я шла с нулёвыми знаниями компьютера, у меня на момент поступления его даже не было.
Я была не гением, но с мозгами. В итоге вуз с красным дипломом.
Удачи вашей девочке. У меня через пару лет тоже станет вопрос выбора, и может вы уже определитесь, начнёте учится и своим отзывом поделитесь, куда подаётся не гению, но с мозгами).

копировать

По вашему посту уровень вполне виден. Лучше б не писали, чтоб не позориться

копировать

Я другой аноним. Откройте секрет, а что не так? Может и нам что-то тайное откроется.

копировать

Автор выше анонимно понтуется. А что тут несколько таких: день без гадостей прожить зря ))

копировать

Слов умных в кучу накидали, проф.жаргонизмы попытались ввернуть.

копировать

А вам обязательно обратить на это внимание?
Что человек знает, то и пишет. И устроился хорошо. Тема вроде об этом.

копировать

Это обычное описание учебного процесса + рабочих моментов. У меня все очень похоже было (закончила вуз 20 лет назад), только специальность чуть другая - "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", ну и в вузе поменьше было офисных программ, побольше программирования и железа. И потом уже на работе постоянно приходилось учить новые вещи, специализированные; это верно народ заметил насчет ИТ.

копировать

Да, я тоже по работе всякие новые программы и средства изучала по мере необходимости, но это было оч легко благодаря как раз-таки IT-образованию.

копировать

МАИ?:)

копировать

Нет)

копировать

Тогда МИРЭА:)

копировать

Только их знаете?)

копировать

Такая специальность в Москве была только в трёх вузах:)

копировать

Какой третий?

копировать

МАИ точно и ещё два из этих трёх ( забыла, какие): Бауманка, МЭИ и МИРЭА. Возможно, как раз без МИРЭА.

копировать

Даже не поленилась чуть загуглить - полно сейчас вузов с этой специальностью, только теперь вроде бы 230101 зовется, а где-то 220100. Но теперь еще добавились и колледжи с 2201.
Но, честно говоря, девочке я бы это направление не рекомендовала), если только она не фанатично интересуется этой темой. Слишком уж много железяк.

копировать

Да, раньше было только три, сейчас расширилось количество. Я бы тоже девочке не посоветовала:) Как обладатель этой специальности:)

копировать

Я бы даже и мальчику-не фанату железок не советовала бы), как, собственно, и озвучила чаду, собравшемуся было по маминым стопам)))

копировать

Хотите ещё умных слов?)))) Ассемблер у нас был ещё - язык низшего уровня. Вспомнила вот.

копировать

Низкого, а не низшего. Не надоело еще свою ограниченность демонстрировать?

копировать

вот вас цепляет)) хотя я догадываюсь, кто вы))

копировать

Я тоже про нее догадываюсь. Интересно, мы одинаково догадываемся? ))

копировать

Вам же не надоедает демонстрировать свою злобность ))

копировать

Ассемблер 580:)

копировать

Спасибо за позитив :-)

копировать

«Девочек» много работает среди тестировщиков, аналитиков. Можно закончить любой вуз по профилю и наложить на него профильные курсы, или скажем ШАД, и с работой проблем не будет, совершенно не обязательно ломиться в топовые ВУЗы для этого. Главное получать допобразование во время учебы в вышке, чтобы на выходе уже была какая-то конкретная специальность в руках. А если это ещё и девочка, на старших курсах вполне можно устроится на парттайм уже на работу, тогда вообще с востребованностью не будет ни каких проблем (кстати сказать на одного тестировщика сейчас 5-10 вакансий)))) для девочки очень неплохая работа.

копировать

Да что вы говорите?
В ШАД-е даже с хорошей и не забытой математичекой базой (профильные кафедры профильных вузов) и то не у всех получается, хватает терпения и времени. Это не "профильные курсы", куда можно походить-послушать, а фактически второе углубленное ВО.

Но если удастся осилить и наработать стаж - следующую работу будете выбирать по стране и климату, в котором захочется пожить. Хоть в кремниевой долине, хоть в на Женевском озере.

копировать

А что такое шад?

копировать

https://yandexdataschool.ru

копировать

Автор, готовьте оба варианта...зря в дочку не верите..у меня дочь не была отличницей, никаких золотых медалей за учебу...олимпиады все в 11 классе провалила (раньше не пробовали), училась ровно 4 и 5..по разному..но напряглась в последний год хорошо...готовилась именно к предметам ЕГЭ и сдала 90+ за каждый. И поступила на бюджет. Так что пусть готовится а там как повезет.

копировать

Такое ощущение, что ай-ти Вам видится неким черным ящиком и в нем сидят "тыжпрограммисты". В информационных технологиях себя можно найти в нескольких ипостасях кроме собственно кодирования. Аналитика/постановка задач, базисты, техписы, менеджеры, тестировщики, сисадмины. Девочек сисадминов не встречала. Девочек программистов все больше с каждым годом.
Но традиционно девочки в айти это техписы, аналитики, тестировщики, базисты и РП. И для того, чтобы хорошо и успешно потом работать топ вузы не обязательны.
Пусть посмотрит в сторону системной интеграции или ИТ-консалтинга. К консалтерам правда большинство айтишников крайне скептически относится, но зарплаты у них нормальные, пристроиться можно. Плюс после окончания ВУЗа пусть ищет компании, которые работают с ГОСами. У нас, например, даже из администраторов на ресепшене стараются вырастить менеджеров, если девочки не тупые, то получается толк.

копировать

Я встречала даже бабушек-сисадминов. Была у меня на одной работе женщина 65 лет - сисадмин. И не просто так ее там держали, прекрасно работала, надо сказать.

копировать

что администрировала? любопытно

копировать

Серверов штук 5 там было. На том, который нам выделили, около 80 пользователей, на остальных не знаю. Вот их и администрировала. Это как бы не то чтобы прям именно мое место работы было, это был наш клиент. Все наши пожелания она выполняла, не было такого, чтобы не могла что-то сделать. И еще у нее девочка была, типа подмастерье. Потом эта женщина ушла на пенсию, а девочка осталась за главную. Ну как девочка, 25 лет ей было:-D

А вот еще вспомнила, у другого клиента тоже была женщина-сисадмин, лет 40-45. Та вообще умудрялась колдырить на рабочем месте, в своей серверной. Пьяная не была, но запашок был:-D

копировать

Я под сисадминами несколько другое имела ввиду, кластеры юниксовые под высоконагруженные системы например. То что Вы описываете больше похоже на эникейщика. Я правильно поняла?

копировать

Я смотрю, в этом топе да и вообще на еве все очень любят выпендриваться:-D Прям хлебом не корми, дай только повыпендриваться. На большинстве фирм сисадмины - именно то, что я написала.

Кластер - это всего лишь совокупность. Либо серверов, либо процессов. Юникс - всего лишь операционная система.

копировать

В этой теме как раз многообразие айтишников. И каждый со своим опытом, и каждому кажется что так - везде. А оказывается, что даже термины могут отличаться в разных микромирах.

копировать

Не думала, что профессионализмы будут расценены как стремление выпедиться. Я просто живу в микромире крупных систем. У нас не бывает девочек сисадминов. На большинстве фирм сисадмины действительно то, что написали Вы. Но и зарплаты там другие. Думаю автор все таки хочет для своего ребенка приличную зарплату в будущем.

копировать

На самом деле, правильное у вас ощущение. Я врач, муж - инженер-конструктор, от it мы очень далеко. Дачке нравится стезя, в которой мы ничего не понимаем. У них это направление сейчас модно среди одноклассников, 80% из которых мальчишки.
Поэтому я очень благодарна всем за любые советы и разъяснения :-)

копировать

Вот Вам тогда для изучения перечень вакансий:
https://www.ibs.ru/career/jobs/
https://www.i-teco.ru/career/
https://job.lanit.ru/Pages/default.aspx
https://www.pwc.ru/
http://www.it.ru/
Это несколько лидеров рынка, на которых потом можно ориентироваться.
Но для того, чтобы стать даже хорошим техписом (а техписы это как санитарка у вас по уровню знаний) надо понимать как ПО разрабатывается. Полно техписов из филологов, работают, но пишут так себе, потому что не понимают о чем.
А работают у нас на сравнимых зарплатах и выпускники МФТИ, Бауманки, ВШЭ, МГУ и всяких разных региональных вузов. Не в ВУЗе дело, а в "образе мышления" и чертах характера.

ЗЫ. Я не гений. Школа была отличная, потом обычный ВУЗ. Сейчас мелкий начальник с персональными привилегиями от руководства, в силу былых заслуг. Я считаю, что не ВУЗ важен. Важно некое стечение обстоятельств + черты характера. Я, например, поняла, что я выбрала правильную профессию только когда начала работать после 4 курса. Там меня собственно и научили программировать, работать, анализировать, писать документы и многому другому. ВУЗ дал только базовые представления.
Кроме того, у Вас девочка. Был бы парень, я бы другое писала. Но девочка в какой-то момент выйдет замуж и родит ребенка. Карьера не очень сочетается с семьей. Поэтому подумайте насколько ей важны супер топовые достижения. Топ ВУЗ ей важен с т.з. перспективных кандидатов в женихи.

копировать

Огромное спасибо, будем все изучать!
По поводу женихов - интересная мысль :-)

копировать

Даже коды писать как senior java developer без высшей математики не то что можно, а так все и делают. Программисты - не гении математики.

копировать

Девочки, а как готовиться к перечневым олимпиадам с репетиторами? Каких-то специальных искать? Интересует пока больше всего олимпиада для поступления в МГТУ им. Баумана.

Мы с дочкой немного запоздали в изучении математики, но сейчас она, хотя бы, в физматшколе, в 7м классе, не топ. Дочка учится на 5ки по всему, но особо учебой не увлекается, все ее увлечения вне школы и на них тратится очень много времени, так, что уроки по остаточному принципу у неё идут пока.

Но уже сейчас в ее кругу/классе дети активно, не меньше нас, обсуждают, кто куда хочет поступить, кто в какую более сильную школу перейти, она тоже в стороне не остаётся. Пока хочет в Бауманку, но скорее даже по территориальному принципу - она у нас чуть ли не во дворе находится (я имею в виду ВУЗ, не школу). Плюс туда ещё хочет поступать ее подруга с кружка, за которой моя, похоже, все повторяет. Они в один год перешли в физматшколы (каждая в свою, так как живем мы далеко друг от друга), сначала захотела подруга, потом дочка.

В следующем году у дочки будет намного больше времени для учебы, и пока она не заполнила это время какой-нибудь ненужной ерундой, хочу предложить ей как-то углубленно позаниматься математикой или физикой, раз она уж сама заговорила про Бауманку. Если что, муж у меня закончил МГУ физфак, а я матфак в другом городе, так что я очень рада, что дочку стало поворачивать в этом направлении.

копировать

Рано Вам еще перечневыми заниматься. Тем более с репетиторами. На кружок дочь ходит, я так поняла. Сходите на Матпраздник. В МОШ по физике еще не поздно поучаствовать. По информатике, если умеет программировать. А на МЭ ВОШ ходили? Или хотя бы школьный тур писали?

копировать

«Кружком» я назвала спортивную секцию, куда она ходит не так давно, 2 года. Спорт достаточно интеллектуальный (не шахматы, но не буду говорить))), поэтому дети там, в основном, все умные и ориентированы на учебу. Оттуда она сейчас и черпает все «идеи», в том числе и с физматшколой. До этого она училась 6 лет в школе совсем с другим уклоном, связанным с искусством, думали этим и будет заниматься в жизни, так как там у неё прямо успехи были. Но, вот развернуло ее на 180 градусов с тех пор, как стала посещать этот «кружок». В олимпиадах она участвовать хочет чисто теоретически, у неё нет ни подготовки, ни опыта. И время на дополнительные занятия появится только в следующем году. Но я боюсь, что она это время займёт бОльшим количеством тренировок в своём «кружке», уж очень ей там нравится. И в итоге так все это будет тянуться до 11 класса, и она никуда не поступит! Хотя, на словах, вроде, сама же и хочет. Поэтому нужно найти для неё какой-то очень эффективный способ для дополнительных занятий математикой и физикой и объективно оценить ее способности. Вдруг это все же не ее?

копировать

Обязательно сходить на доступные олимпиады. Вполне можно и без подготовки. С подружкой за компанию. Результаты что-то Вам да скажут. Очень может быть, что она прекрасно развивает свой мозг и без допзанятий по математике/физике. Гены-то куда денешь?

копировать

Берёте, скачиваете задачи прошлых лет и топо их решаете от и до. если за пару недель не может решить - скачиваете решение и разбираете его.

копировать

Математика и программирование (именно программирование на практике в Java,C+ итп) вещи не взаимозависимые. До сих пор не могу понять, почему их в учебе завязывают друг на друга. Сеньором можно и без супер познаний в высшей математике стать

копировать

Они связаны способностями, а не знаниями.

копировать

Если только отдаленно.Конечно,тупень в математике ни программистом ни инженером не станет. Но завязывать на математике и считать ее основополагающей основой для того, чтобы кодить, нельзя

копировать

Способности - это совершенно не обязательно только супер-высшая математика на уровне Перельмана, и успешно программировать в очень многих областях вполне достаточно даже со школьными познаниями в математике уровня физмата, а то и без этого.

копировать

Да я вроде и не говорила про супер спецмат.
Но в каждом классе обычно есть несколько "математиков", тех, у кого математика идет лучше других. Вот им программирование показано. А у остальных оно, скорее всего, и не пойдет. И сами они не пойдут. Но если очень нужно, то конечно любой ребенок с 5 за школьную математику способен справиться с программированием уровня кодера. А для чего-то большего уже нужна математика.

копировать

Потому что и для математики и для программирования нужны природная склонность к логике и алгоритмизации. А в математике эти склонности проявляются раньше, потому что математику любое ребенок начинает учить раньше.

копировать

Да, конечно. Но при этом именно высшая математика в ИТ часто совершенно не нужна, и убивать годы на изучение этой самой высшей математики не требуется для того, чтобы стать успешным ИТ-специалистом.

копировать

А мне она просто нравилась, сидишь себе выводишь одно из другого, любимый предмет был. Сейчас ничего не помню :) но от процесса получала удовольствие. Применять теоремы во время кодирования, конечно же, не приходится.

копировать

Это да, для технически заточенного ума в этом есть боооольшое удовольствие!) Но на практике, то бишь в программировании, требуется действительно очень редко, ну там траектории ракет и спутников посчитать или еще что подобное.

копировать

You made my day! :))) Утащу цитату, можно?

копировать

Эта склонность прекрасно развивается. Но к сожалению, в нашей системе образования даже у способного ребенка отбивается напрочь интерес к логике. Это так частности.
Я вам как жена программиста в заграницах (а тут этих программистов тьма тьмущая) скажу, что вот высшая математика и программирование вещи параллельные. Не нужны тут диффуры, матаны и иже с ними. Только интерес, увлеченность этим процессом, и средний уровень интеллекта. Все остальное приходит с опытом

копировать

ну если как жена, тогда да :)) Жены то они обычно лучше самих программистов все знают :)

копировать

Я как айтишник в недалеком прошлом могу подтвердить слова "жены программиста"))) (книжка такая была на заре перестройки)), что да, высшая математика очень редко в этом деле нужна.

копировать

Ну что тебе даст,если я скажу, что работаю вместе с ним и координирую процессы проектов. Тебе ж, бухгалтерше на дому из Химок,продавливающей диван в перерывах между школой и тренировками у детей, оно виднее, что должны делать программисты ))

копировать

:))))))))))))) изучите мою биографию чуть более пристально, раз уж такой интерес к моей персоне. Как много Вам открытий чудных...

копировать

Да кому оно надо изучать. И так все понятно

копировать

Диффуры и матаны для программирования как правило не нужны, вы правы. Но опыт показывает, что те, кто изучал матан, программируют намного лучше чем те, кто этого не делал. Они даже зубы чистят лучше, черт знает почему.

копировать

Да изучать-то они изучают - тех вузы это обязывают, но при этом спокойно могут иметь троечку в дипломе и прекрасно с этой тройкой кодить

копировать

к одному и тому же результату можно прийти разными путями. Один, чтобы укрепить ноги, приседает на двух ногах со штангой, а другой на одной ноге без штанги, результаты будут похожие.
Если программист не изучал матан, потому что был в это время занят разработкой сложного алгоритма для программы, то мозг у него все равно пахал с равной силой. И он будет не хуже, а может даже лучше чем те, кто в это время изучал матан. Но большинство то не изучавших матан в это время пили и гуляли. Поэтому если у человека за матан 2... Но ему в плюс, что в его вузе матан хотя бы был, и он его хотя бы открывал. Другие не сделали и этого.

копировать

Ну как же вы не поймёте, что программированию вузах не учат. Азы какие-то даются, но они даются и в средних учебных заведениях. А дальше уж как жизнь повернётся. Прям вот супер вуз с метаном сделает из вашего ребёнка программиста, и не простого , а вот гения программирования. Да почти все программисты - это дешевые работники из Индии, которые этого матана в глаза не видели.
Расслабьтесь уж, со своей математикой. Не нужна она программистам. Уж молчу о том, что программируют из этих выпускников потом единицы. Сисадминами сядут программы обновлять, в лучшем случае. А так, менеджерами пойдут.
Важность высшего образования раздута до непомерных значений. Так ещё и вуз как будто в этом деле значение имеет. Ага... желание иметь надо и дотошность

копировать

Постоянно об этом пишу и постоянно на меня нападают. Вот в недавнем топе, например https://eva.ru/topic/139/3553243.htm

Мне кажется это пишут мамаши, которым кто-то все это внушил. И еще меня постоянно удивляет, что в этих топах постоянно нитью проходит про каких-то гениев, тогда как это совершенно обычная специальность, надо просто иметь склонность к этому и интерес. Гении среди них бывают, конечно, но редко, а абсолютное большинство - "художники-оформители", как и написано в приведенном мною топе.

копировать

Все просто:
есть оформители, а есть выдающиеся художники.
оформителей больше, художников меньше.
Чтобы быть средним оформителем, математика почти не нужна, чтобы художником (и даже сильным оформителем) -нужна. Не математика как область знаний, а математика как способ тренировки интеллекта, который чем выше - тем выше позиция, которую можно занять в мире программирования. И связь близка к прямой.
Поэтому говорить, что без математики в программировании никак - так же не верно, как и говорить что математика программисту вообще не нужна. Она нужна, чтобы лучше выполнять свою работу.

копировать

Да, это доводы мамаш, которые детей задрюкали своими маткружками и пытаются как-то обосновать свою бурную деятельность. Я как практик, проживающий в Западной Европе, скажу, что дипломом а котором стоит 5 по матану, можно просто подтереться. Смотреть при устройстве на работу не будут. И уж тем более просить умножить 21 на 21 в уме как ниже менеджер по персоналу пишет , их просить не будет . Потому что это такой бред. И культа образования высшего тоже нет. Это все пережитки 90х, когда навязывали идеи что чтобы деньги зарабатывать нужно учиться хорошо и в самом лучшем вузе. И теперь эти дети 90х выросли , а вот эти мещанские идеи у большинства остались.

копировать

На что смотрят если нет опыта??

копировать

Один мой начальник делал так: у него не было никаких общих тестов и никаких общих вопросов, одинаковых для всех кандидатов. Он брал резюме каждого, смотрел и говорил: "Так, вот вы тут написали, что знаете это, давайте об этом и поговорим". И дальше каждого спрашивал именно о том, что он указал в своем резюме, даже если это никак не касалось деятельности организации.

На основании этой беседы и делал какие-то свои выводы. Естественно выводы отличались для человека без опыта, который написал, что изучал это, и для человека, который написал, что имеет опыт работы с этим. Ну и вруны, которые понаписали всякого "до кучи", чтобы приукрасить резюме, быстро вычислялись.

А до собеседования с начальником был общий для всех тест на логику (не на математику), который проводили hr-щицы. Они сами ничего не спрашивали, просто тест давали на бумаге, чтобы совсем неподходящих отсеять, и до начальника такие уже не доходили, отсеивались на этом этапе. Тест достаточно простой, но все же некоторые ухитрялись его не пройти.

копировать

очень смешно, что вы это говорите мне- у которого в окружении все программисты-самоучки. Но вот в чем дело: они ВСЕ в институте изучали матан. И не на 3 балла. А те, кто в институте изучал программирование, они работают у моих приятелей на посылках, то есть кодерами.
Но все же это ситуация нашего поколения.
Сейчас знаю что сильные математики еще в институте начинают работать в том же яндексе. И слабых математиков туда не берут.

копировать

Яндекс - понятие обширное, и там есть люди с самым разным образованием)

копировать

там точно есть секретари и бухгалтера. Но мы не про них, а про ведущих программистов, востребованных всюду.

копировать

И, опять же, не только программисты, а также упомянутые секретари и бухгалтеры там есть. Работают люди с в\о, но с самым разным, и для успешной работы там с соответствующей очень неплохой зарплатой и прочими бонусами высшая математика совершенно не нужна.

копировать

Не слишком понятно: как можно изучать программирование в вузе без изучения математики? Видела программы нескольких тех.вузов в РФ, везде математика в том или ином количестве есть.

копировать

в том или ином. И еще вопрос, как ее спрашивают. Если все дружно убеждены, что математика программистам не нужна, то тройку натягивают за ничегонеделанье.

копировать

Вообще, по опыту, в самих вузах убеждены, что высш. математика очень даже нужна и просто так оценки натягивать не будут.) Вот потом, исходя из рабочего опыта, она действительно требуется достаточно редко в ИТ, о чем народ и говорит.

копировать

Я работаю с тучей программистов, не нужно мне про окружение ваше. Про Яндекс вообще смешно. Это единственное, с чем вы ассоциируете область ай ти. Ну тогда все понятно

копировать

Намекаю: вы говорите с айтишником )))

копировать

Айтишник айтишнику рознь.

копировать

Это верно.;)
Иные вот убеждены, что могут свысока смотреть.. ;)

копировать

Опыт и ничего личного

копировать

Опыт тоже может отличаться.
А личного в вашем сообщении было больше половины:". Про Яндекс вообще смешно. Это единственное, с чем вы ассоциируете область ай ти. Ну тогда все понятно"

)))))

копировать

Ну как это не учат? Учат ещё как. Только обучение должно быть практическое. Задание выдали - и иди программируй, потом а оценку сдашь.

копировать

Должны-то они может и должны, может азы дадут, но учиться вам придётся в жизни, столкнувшись с действительностью . Так что не очень-то полагайтесь на вузы. Тем более что преподаватели в этих вузах сами не программисты , а теоретики больше

копировать

Моего ребёнка учат именно так, 5 языков программирования с первого курса, программируют промышленных роботов.
Да, и матан тоже есть, но для программистов намного важнее линейка, дискретная математика, и всяческие теории графов.

копировать

Ну вот когда он выпустится и будет работу искать, тогда и будете выводы делать

копировать

Выводы о содержании образовательного процесса можно делать и сейчас. а когда выпустится - я буду делать выводы о трудоустройстве:-))))

копировать

Вы не можете давать характеристику этой содержательности... можно изучать Бейсик к примеру все 5 лет, а толку, если его никто не использует. Или учиться делать роботов в стране, которая не может славиться инновациями. Можете изучать ракетостроение там, где эти ракеты сразу после запуска падают... в общем, было бы чему и у кого учиться))) а штаны просиживать 5 лет можно везде. Толку-то

копировать

Если не учить никого делать роботов, так и инноваций не будет. И ракеты будут падать тем больше, чем меньше мы будем обучать ракетостроителей. А нормального спеца везде с руками оторвут, как практика показывает.

копировать

А вот линал нужен! На мой взгляд, именно линал лучше всего мозги программиста оттачивает

копировать

Ха-ха-ха
Почитайте комментарии к региональному этапу. Дети без математики слили в этом году регион.

копировать

Сейчас не поймут, что значит фраза "без математики". Решат, что со школьной алгеброй проблемы. Ну и скажут, что региональный этап по информатике никому не нужен.

копировать

Я работаю в ИТ 25 лет, наняла лично несколько сотен человек. Я вам открою секрет 98% работников в ИТ не гении нисколько. Основная проблема любой ИТ компании - дефицит квалификации у сотрудников. Последние лет 5 из институтов ужас ужасный приходит - 11 на 11 в уме 7 человек из 10 умножают, 21 на 21 никто. Задачки простецкие на логику ( одну у дочери из учебника 3 класса взяла) 1 из 10 хоть как-то.
Для женщины прекрасная работа в ИТ - бизнес аналитик. Так что не бойтесь, все получится при желании

копировать

умножение в уме - это ж таки к математике отношение имеет .. или к уму )

копировать

К умению декомпозировать задачу на несколько мелких, удержать 3-4 мелкие задачи в голове, выполнить их последовательно, по дороге не потеряв результат)). Да вообще непонятно, о чем спрашивать. Не знают ни-че-го((

копировать

Наверное, выпускники более сильных вузов получше?

копировать

ВМК и физтех да, Баумана и мифи в среднем нет, к сожалению

копировать

21 на 21 это 4 класс.

копировать

предмет - математика, 4 класс ))) Так что нужна она таки

копировать

Не поспоришь. Умножение это математика ))

копировать

В четвертом классе это в столбик делают, а потом просто помнят. Это же таблица квадратов. В школе я помнила ее наизусть до каких-то чисел. Сейчас не все помню, но 11х11 и 21х21 мне и сейчас в уме перемножать не нужно, я это и так помню. Вообще сейчас подумала, как раз до 21 и помню, ну и 25х25 естественно.

копировать

Помнить таблицу квадратов - это осталось в далекой-предалекой прошлой жизни. Сейчас ее никто не помнит)). Я ожидаю что-нибудь типа 21*20 = 420 да +21 еще раз = 441. Или 21+21 = (20+1)*(20+1) = 20*20+ 20*2+1 = 441. Но нет, никто, говорят - я же не математиком устраиваюсь, а программистом.

копировать

Я не помню таблицы квадратов, но в уме быстро считаю многое, используя разные приемы. Типа, чтобы разделить на пять, проще умножить на два и разделить на десять. Или числа вида:
13 * 18 = 100 + 30 + 80 + 24 = 234
16 * 18 = 100 + 60 + 80 + 48 = 288
Или один из множителей округлить к ближайшему кратному десяти, а потом прибавить/отнять недостающее слагаемое:
59 * 120 = 60 * 120 - 120 = 7200 - 120 = 7080
61 * 7 = 60 * 7 + 7 = 427

копировать

Аналогично.
Таблица квадратов помнилась сама примерно до 16*16, и то я вечно 16*16 и 14*14 путаю. Учить не заставляли.
Матшкола.

копировать

У дочери в пятом классе умножение таких числе в уме проходят. 21 * 21 = (21 * 20) + 21 = 420 + 21 = 441.
В 4 классе в столбик решали, не в уме.

копировать

Это у вас на собеседовании такие задачки выдают? А зачем, если можно более предметно по сфере деятельности поспрашивать кандидатов. Выглядит же эта математика как очередное извращение малопрофессиональных hr-ов, которые сами в предметной области не разбираются совершенно, но чем-то свое наличие в фирме им оправдать нужно.

копировать

Спрашивать по книжке - выучил/не выучил смысла нет, поскольку Фреймворк в каждой компании свой, его учат на месте. Тест на знание языка программирования кандидат проходит на компе. Но важный навык - сообразит он, как задачу решать, или нет. Все же программирование это не про зубрежку. И математика нужна не сама по себе, а как инструмент, который приучает мыслить стройно и логически, искать и находить решения, учитывая все факторы и возможности. Если человек не отработал несколько лет, давать ему программистские задачи бессмысленно. Вот и даёшь что-то, что поможет понять, он мыслит или учит. Задачи упрощаем каждые пару лет. Что у нас с образованием творится понять не можем. Дети в школах убиваются, как ненормальные, а на выходе - кошмар и ужас. И не только в программировании, в поликлинику уже приходить страшно.

копировать

Несколько необычно это все. Сама с другим сталкивалась на собеседованиях и потом у кандидатов спрашивали (речь об ИТ, сопровождение ПО (фин.область)) - написать небольшие запросы\программки (работа с БД), показать знание законодательства\пособий по теме (принципы движения средств, счета,проводки, документы, ...); продемонстрировать умение общаться с пользователями и т.д. В целом это больше для сотрудников с опытом работы, но вот техническая часть (код) и студентов касалась.

копировать

У нас прицел на самостоятельных разрабтчиков, разработка собственного ПО. Про иннер/аутер джоины мы перестали спрашивать лет 6 назад - все равно никто не знает. Про 100 этажный дом и 2 стеклянных шарика - за какое минимальное количество бросков можно точно определить, начиная с какого этажа шарик разобьется - мне последний раз что-то внятное сказали в 2012 году. Раньше, если человек про кувшинки, которые за секунду удваиваются, отвечал неправильно, я прекращала собеседование, сейчас уже это ничего не значит. Задача про таверну - на бизнес-аналитика - решается более-менее 30+-летними, младше - мрак, вообще чаще всего идей нету.
Умение написать селект * фром тэйбл ничего не стоит((

копировать

И у нас так же, разработка ПО в том числе. Но интересовались все же более приближенными к будущей работе знаниями, а не школьными. Т.е. - написать небольшой кусок кода на каком-либо языке, написать запрос (но не селект * ))) ), а заметно сложнее; попробовать пообщаться с пользователем, если по работе требуется общение (выяснить суть проблемы, вежливо и не растекаясь) и т.д. (это чисто прикинуть коммуникативные навыки соискателя)), ну и в разговоре общий уровень тоже просматривается. Но, повторюсь, без решения школьных задачек, которые, скорее, больше говорят об уровне кадровиков, чем о кандидате.

копировать

Ну вот пример - ситуация буквального вчерашнего дня: проект по выгрузке данных из большой продуктивной БД в бигдату. Открываем дефект - в ключевом поле первичной фильтрации, помимо 2 разрешенных значений Х и Y, присутствует третье - ???. Оно, по-видимому, появилось в результате старинного дефекта, аффектит выгрузку, просьба срочно устранить. Устранил. Заменил вопросики на null. То есть и селект он написал, и даже с апдейтом справился, и коммит при этом не забыл. С его точки зрения - наработал на медаль. Он даже понять долго не мог, что не так. Вот именно таких людей я стараюсь отсеять своими вопросами - медленных, несообразительных, которым очевидные вещи надо отдельно разжевать. один такой человек из 20 замедлит сильно всю команду, и в любой момент остальных поставит под удар.

копировать

Понятно. Спасибо за разъяснение!

копировать

А вы учитываете, что для некоторых людей собеседование - это стресс, который мешает свободно думать? У меня, к примеру, высокий уровень iq (151), задачки на логику щелкаю как орехи, в уме сложные вычисления делаю и т.д. Но в ситуации собеседования испытываю стресс и зажатость. Я в принципе общаться не люблю, на работе полностью отключаюсь от внешнего мира и погружаюсь целиком в работу.
Так вот я свои способности проявляю тогда, когда могу остаться один на один с задачей, и чтобы никто надо мной не висел и не давил на меня.

копировать

Такие, как вы, будут находить себе новую работу по рекомендации с предыдущих или на основании подтвержденных кем-то внешним достижений. А как еще? Я такая же, но пытаюсь учиться вести себя на публике, проходить собеседования. Потому что если себя не продашь, работы не найдешь.

копировать

Для меня это извечная проблема - продать себя :-) Но что выигрывает организация, которая не может оценить таких, как я, умных, но не общительных? Почему нельзя учесть такие моменты и предложить человеку несколько задач, дать ему время и оставить его на это время в покое? Зачем висеть над душой при этом, смущая?

копировать

А вы попробуйте сразу так и говорить на собеседовании - "вы знаете, я очень плохо себя ощущаю на собеседованиях, но поскольку моя работа не требует высоких способностей к общению, это не должно влиять на мой прием на работу, поэтому давайте я продемонстрирую то что умею в тех условиях, в которых придется работать -в тишине за компьютером.
Также вот у меня такой-то послужной список и сто рекомендаций от предыдущих работодателей".
Если вызубрить эту фразу и продумать, как убедить HR играть по вашим правилам, может и получится? HR же, как правило, девочки с психологическим образованием, мало что понимающие в специфике людей с высоким IQ. Они их в своей жизни и видели-то всего пару раз, наверное. Поэтому им не приходит в голову.
Но я, кстати, уже давно не общаюсь с HR. Мне девочки из HR только чай приносят. Может на собеседовании присутствовать руководитель HR, вместе с профильным руководством.
К сожалению, в моей работе общаться тоже надо уметь, поэтому то, что я предлагаю вам, для меня самой не прокатит.

копировать

Очень помогает не хотеть устраиваться на эту работу. Я вот никогда не хочу, потому что мне сложно менять место работы, я тоже не люблю общаться и вообще интроверт. Я не люблю все эти новые отношения, новый коллектив на новой работе, само по себе новое рабочее место не люблю. Поэтому прихожу с мыслью: "Не возьмут, так мне и лучше, пойду быстрее обратно на свою работу и не придется терпеть этот начальный период привыкания". И как ни странно, меня все время берут. За всю мою жизнь мне ни разу не отказали после собеседования. Хотя я, конечно, не так часто и ходила по собеседованиям, по вышеуказанным причинам.

Один раз вообще пришла с бодуна! Меня вынудил коллега. Он работал у нас, а потом на новое место перешел и зачем-то записал меня туда на собеседование. Мне было неловко отказаться, потому что с коллегой дружили, а за день перед этим у нас был корпоратив на работе. Короче пришла я на собеседование в еле стоячем положении и с мыслью, хоть бы быстрее все это закончилось. Но и туда меня взяли, как ни странно! Перешла туда, кстати, место хорошее было:-D

копировать

Вам надо искать именно такую организацию, где это оценят. Они, конечно,Ю есть, но снаружи непонятно, она это или нет. Знаете, как на олимпиады детей тренируют? их родители таскают на все с 10 лет, к 15 они уже НИЧЕГО не боятся. И выигрывают). Вот и Вам так же надо - не циклиться на каждом неудачном собеседовании, а искать свою контору, где Вас поймут и оценят. Просто сразу спрашивайте - у вас есть разработка без взаимодействия с заказчиком? у вас есть возможность молча сидеть и работать, а не доказывать на митингах и стендапах свою точку зрения? Как-то так. Вы должны сами четко понимать, что вам критично важно, и сразу узнавать, есть ли это в компании, на первом собеседовании. Обычно я рассказываю коротко о том, чем мы занимаемся, дальше кандидат задает свои вопросы, и только после этого технический тест. Иногда до него и не доходит. Вот и вам надо при первой же возможности выяснять, есть ли тут то, что нужно Вам. Кандидат, который четко знает, что он ищет, в глазах работодателя выглядит ценным кадром)

копировать

Обычно собеседование проходит у меня в кабинете, я даю задачу и минут на 10- 20 отключаюсь, занимаюсь своими делами: разбираю почту, комментирую документы, иногда говорю по телефону. Условия неидеальные, но и работать тоже предстоит не в идеальных тишине и темноте. Вокруг народ, все бегают, всем что-то надо. 90% ИТ работает в опенспейсах.

Когда я искала работу - почти 15 лет назад рядовым БА - мне давали задачи, типа: оцените количество фонарей освещения в Москве, рассуждайте вслух, не раздумывая. Или: перед Вами 2 чашки по 200 мл, в одной молоко, в другой кофе. Чайной ложкой из кружки с молоком зачерпнули 5 мл молока и перелили в кофе, тщательно размешали и той же ложкой 5 мл перелили обратно. Чего больше - молока в кофе или кофе в молоке? Интуитивный ответ сразу, без раздумий, теперь рассуждайте вслух.

Я никаких ответов сразу и рассуждений вслух с листа никогда не требую, минут 10-20 на раздумья есть всегда.

Вы поймите, ни у кого нет задачи вникнуть в конкретную ситуацию каждого кандидата, если он не друг-родственник-попросили, есть задача с минимальными собственными трудозатратми заполнить все вакансии так, чтобы команда могла эффективно работать. Например, команда, где слишком много "звезд" неэффективна, потому что они соревнуются вместо работы. И Вас могут не принять просто потому, что в колективе уже есть своя звезда, и менеджер видит, что Вы будете конфликтовать. Или есть в небольшом коллективе конфликт - с тестерами или с заказчиками, тогда тихони не нужны, потому что из-за них всем будет больше работы, они не смогут противостоять внешнему воздействию. То есть соображений больше, чем 1. Если человек на собеседовании слишком много спорит и не останавливается, я не беру - мне некогда с ним часами спорить из-за каждой мелочи, я с такими сталкивалась много раз). Ну и так далее, миллион соображений.

копировать

Вероятно, усиливается расслоение. Те, кто убивается, хорошо устраиваются, кто-то уезжает, в общем, на собеседования они не приходят. А приходят те, кто не смог устроиться, несмотря на дефицит (жесткий) умных людей. То есть как раз приходит неадекват и ленивые.
Часто удается подходящих кандидатов найти из совершенно непрофильных сфер, потому что они просто не знали, что способны на большее. У нас прекрасно блестнула девушка после текстильного института, работавшая продавщицей. У нее обнаружилась хорошая память, активность, готовность учиться и логическое мышление.

копировать

Ну так сотрудники в сфере ай ти - тоже не гении.

копировать

Рассмотите изучение немецкого языка. Сейчас хорошо программисты эмигрируют , например , в Германию
Пусть дочь учит немецкий.
Программить учат на курсах. Ява, С+ и т.д. Вуз нужен для галочки. Выбираете любой из списка Н+, который принимается немцами. Это по сути любой гос вуз. Список можно посмотреть на сайте. Часто обучение в престижном вузе на программиста гемора много, а НУЖНЫХ знаний мало.
Не гонитесь за такими вузами.
Часто наоборот программист не имеет никого диплома и для галочки поступает в любой провинциальный вуз на заочку в магистратуру из списка Н+. В программировании гонитесь за реальными знаниями, это хорошие курсы.

копировать

Тогда уж в штаты. Уровень зарплат другой совершенно, страна по сути иммигрантская и язык английский, который любой айтишник знает. В германию, францию сейчас соваться - это арабский надо изучать и ислам принимать:)) Меркель, конечно, здорово поднасрала немцам с приёмом черномазых дикарей, только что слезших с пальмы.
В декабре была во Франкфурте, ездили в Висбаден и Дармштадт - одна чернота вокруг разгуливает, пока немцы пашут на них. Грязи полно на улицах, очень неприятно. Хотя, может кому-то и по фигу. Можно конечно в глухую деревню забраться, черноты там не будет, наверное, но после Москвы в дыре немецкой жить, это очень на любителя.

копировать

Влезу.
Зп в штатах выше, но и расходная часть выше гораздо. Итого в остатке - в .Германии получите нормально, если конечно спец хороший. Черномазых в штатах не меньше,чем в Германии. Изучите уровень преступности по странам. Впереди штатов только Россия. В Германии гораздо ниже преступность. В пригородах вблизи крупных городов типа Мюнхена, Штутгарта одно белое население живет. В центре города и по Москве одна чернота ходит. В новогодние праздники в Москве куда ни плюнь - таджикская-узбекская речь и лица.

копировать

Здесь уже обсуждалось как-то - это киргизы. В столице поменялись иностранцы: раньше таджики-узбеки, а теперь вся Киргизия здесь...

копировать

Да-да, и ещё медведи вместе с таджико-узбеками по Москве ходили в новогодние праздники:)) Прям повсюду только они, куда ни плюнь:))

копировать

А какая мне разница что говорят . Я тут живу, от чёрных в Москве спасу нет

копировать

Ну сочувствую, совсем задавили вашу семью, наверное, раз так пишите:)

копировать

Вы видимо в Москве только по телевизору были

копировать

Сложно эти страны сравнивать в абсолютных цифрах. В Германии мед страховка государственная, входит в зп. В целом меньше денег надо на жизнь. Но вообще да, можно выбирать сша или Германия , если есть желание свалить.

копировать

Именно по деньгам нормальному айтишнику нет смысла из москвы в германию валить, только в штаты. Вот если цель - превратиться в немца, то тогда да, смысл есть. Вопрос только - сможешь ли:) По моим личным наблюдениям - это невозможно во взрослом возрасте.

копировать

В Германию едут для стабильности, для уверенного будущего. В штаты , зачем, не знаю. Там все в разы дороже.
Из Москвы нормальные айтишники уезжают не только из-за денег. Не все деньгами измеряется. Люди стабильность ищут и спокойствие

копировать

У вас сведения 20 летней давности. А сейчас немцам выгоднее китайцев брать и индусов

копировать

Это у вас наверное. Хотя я и другой аноним. В 2017,2018 годах из России по блаукарте в Германию огромное кол-во айтишников уехали. А вообще немцам без разницы, кого брать, блаукарта устанавливает определенные условия по зарплате, они меньше этой границы предложить не могут.. Поэтому индусов, или китайцев, или русских на 55 -60 тысяч брутто юниором нанимать им без разницы. а сеньора уже китайца не возьмут, русские едут. но и на зп выше конечно

копировать

Я живу в германии и вижу что сейчас берут в большей степени китай и индию. Русские уже слишком много хотят, а это не выгодно.

копировать

по блау кард меньше 45 в год не могут платить хоть китайцу, хоть кому.
Программистов не хватает. ПОКА.
Берут русских хорошо. На эту зп вы неплохо будете жить в Германии. Мед страховка входит в зп, хорошая медицина. Бесплатные садики. Цены на многие услуги ниже. Короче, пока смысл есть.

копировать

Поправлю немного. Для инженеров нижняя граница 45 тыс, для программистов 52 тыс

копировать

Жить, местные группы в фб читать- не значит, знать действительность. Едут джуниоры на 52 тысячи, как того законодательство требует. Среди индусов и китайцев сеньоров нет, они *мат*коды пишут только. Так вот немцу дешевле из России сеньора на 65-70 тысяч пригласить, чем местного немца на 90-100 тысяч брать. Плавали - знаем

копировать

Простите за невежество. А расскажите, пожалуйста, что это за таинственные категории: джуниоры, сеньоры в программировании? Что они означают, кто их "присуждает", и что они дают.

копировать

Джуниор - это типа младший научный сотрудник, сеньор - старший научный сотрудник. Всё понятно стало?

копировать

А как в таком случае завлаба величают?

копировать

Тимлид (team leader)

копировать

Какое "огромное количество айтишников" уехало из России в Германию? Вы данные можете привести? Очень интересно.

копировать

Все, кто уезжаю по блаукарте. У меня сестра в посольстве работает- валом, говорит, едут.

копировать

Цифры давайте! А так - бла-бла-бла только. Сестра сказала, дядя сказал, тётя сказала... Одна бабушка сказала:)

копировать

А зачем вам цифры-то? Если так надо, загуглите. Статистические данные уже за 2018 найти можно

копировать

Уезжают. У меня вот дальний родственник на днях уехал с семьей. В октябре друзья (перед ними их родственники уехали). Не в Германию, но все в Европу и с целью получить ВНЖ. Все в IT сфере.
Просто данные по уехавшим занижают сильно.

копировать

Кстати, да, занижают. Возможно, не отрабатываются как надо. Кол-во уехавших в ту же Германию в России ниже в 3 раза, чем данные по приехавшим из России уже в самой Германии. Парадокс-таки . Зачем так занижать

копировать

А если образование в Германии получить, в KIT к примеру, как Вы считаете это целесообразней?

копировать

Если детё знает немецкий и его берут в немецкий вуз на программиста - то может и лучше. Проблема как правило в недостаточном владении немецким , во время обучения в рос.вузе языки можно подтянуть и обучаться на курсах программирования.

копировать

Спасибо, язык учит, надеюсь, там образование не хуже нашего ВМК.

копировать

Судя по тому, что народ массово уже работая программистами, ищет где бы получить заочно побыстрее диплом магистратуры по программированию для галочки. В любом пусть захолустном вузе Н+. Можно сделать вывод, что обучение в вузе для работы программистом значения не имеет.

копировать

добавлю что по Н+ должен быть аккредитован не тока вуз, но и специальность в этом вузе.

копировать

Плохо они эмигрируют. Сами работаем на Германию. Немцам выгоднее платить русским программистам, нежели нанимать своих программистов, которым придется платить гораздо больше. Поэтому в Германии у них только руководство, а программисты - в России.

копировать

Мой племянник прекрасно устроился после кибернетики в маи. А его друг бросил бауманку - не смог учиться, ему оказалось слишком сложно.

копировать

Подскажите, пожалуйста, есть ли в Москве колледж с it- специальностями с общежитием?

И второй вопрос. Сын нашел в интернете вот такое учебное заведение https://ithub.ru/?utm_source=vk_m&utm_campaign=contest_m&utm_medium=social&utm_content=group_m в грудь себя бьет, что реальные практические навыки важнее скучной теории, что хочет туда... я смотрю, понять не могу... на базе чего диплом выдают-то? за умение валяться на пуфиках?

копировать

1. Колледж МИРЭА.
2. Пахнет разводиловом.

копировать

Извините, вклинюсь. Что такое аи ти факультет? Как он называется например в маи или в другом вузе?

копировать

Прикладная математика и информатика

копировать

На еге сейчас сколько предметов сдают?

копировать

Сколько хочешь. Обязательных 2 - русский и математика (профильная или базовая).

копировать

знающие, подскажите, плз, у кого родные-знакомые учились на этих направлениях факультета айти:
информационная безопасность автоматизированных систем
прикладная информатика
программная инженерия

почему на первое направление больше всего проходной балл? после какого из этих направлений можно быстро найти работу?

копировать

Мне кажется, на специальность в дипломе при приеме на работу никто не смотрит. На вуз да, и то не всегда. На специальность нет. Так что способность найти работу зависит от качеств человека и реальных знаний. Но на безопасности наверное их больше. А в целом можно и самому выучиться.

копировать

В Бауманке куча целевиков, у них проходной ниже. Поизучайте эту тему. И , автор, у вас о платном странные представления. Нет там никакого конкурса.На платное есть минимальные баллы , они низкие, ваша точно их наберет, так что можно сразу на платное подавать и всё.

копировать

Спасибо! Мне почему-то казалось, что на платное проходные баллы лишь чуть ниже бюджета, а желающих туда поступить море. И конкурс на платное такой же сумасшедший, как и на бюджет.

копировать

На платное конкурса нет нигде. Реально много платников идет на ФКН в ВШЭ, но даже туда берут всех, кто набрал минимальные для Вышки баллы (посмотрите на сайте, я их не помню). На остальные факультеты почти всех технических вузов берут всех. Еще в МФТИ не берут всех подряд на платное.

копировать

Почему-то удивило, что в МФТИ есть и платное обучение. С другой стороны, зная высоченные баллы, если по общему конкурсу идти, платное - выход для тоже умненьких ребят, чуть недобравших до 300-305)

копировать

Они таких ребят достаточно быстро переводят на бюджет при выполнении определенных условий, т.к. студенты вылетают после сессии, появляются бюджетные места.

копировать

Понятно. Спасибо!
Вылететь там да, очень просто, да и учиться не раз плюнуть.

копировать

На сайте Физтеха лежат списки всех принятых с указанием баллов. В том числе и контрактников. Не такие уж и низкие у них баллы, за единичными исключениями.

копировать

Да, там на платном в основном те, кто не добрал чуть-чуть баллов, кого рекомендовал факультет на собеседовании и кто желает платить. Обычно эти студенты проходят на бюджет во все остальные вузы, поэтому толпы желающих учиться там платно нет.

копировать

Ну вот если, допустим, на платное подадут заявления 200 человек, имеющих минимальные проходные на платное баллы, а платных мест, допустим 50-60, то будет ведь конкурс? Или неправильно оцениваю количество поступающих на платное?

копировать

Увеличивают количество групп и берут всех чаще всего. Да и на платное многие подают документы только для подстраховки, а потом равномерно распределяются по бюджетным местам других вузов.

копировать

после 1-2 сессии все устаканится ))) вылетит 90% платников и половина бесплатников и все вернется на круги своя.
так что да, временно увеличивают количество мест.