Позднее начало самостоятельного чтения
Чем "грозит" позднее начало самостоятельного чтения?
Сыну 6, совсем недавно начал читать слоги, идет со скрипом. Стараюсь не насиловать занятиями, понемножку каждый день. В школу думаю, пойдет в полных 7, так что еще есть время. Муж и мои родители ворчат на тему "дети с 3-4 лет сами читают", а вы что тянете и вообще ужас!
Ну вот да, так получилось, больше интересовался цифрами, буквы знал лет с 4-х, но с чтением вот так.
Что делать и чем это все грозит в будущем?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне кажется, огромный процент мальчиков начинают читать примерно в такие сроки.
Критикующим сообщаете, что больше нуждаетесь в помощи, чем в критике, и вручаете сына и книжку - вперёд, пусть активно участвуют в процессе.
В школе втянется, т.к. надо будет читать хотя бы задания :) Грозит чем? Ну, меньший словарный запас, менее грамотное письмо. А так - ничего смертельного.
Дети разные, с 3-4 лет читают далеко не все.
Дочка годам к 7 научилась читать, сын тоже. Скорость в первом классе была на верхней границе норм (ну там нормы такие хиленькие весьма)
Ничем особым не грозит.
Любовь к книгам и (в дальнейшем) к чтению дает более широкий кругозор, более высокое общее развитие, грамотность, соответственно больше шансов на успешную учебу и интересную жизнь. Читать-то все научатся рано или поздно, а вот станет ли книга другом другой вопрос. К сожалению, сейчас многие школьники не любят читать, даже школьную программу не все читают... Так что учить читать это замечательно, но еще лучше прививать любовь к книгам. Не давить именно чтением через силу, чтоб не отбить охоту, а помогать, читать вместе, обсуждать, предлагать интересные ребенку книги... И не так уж важно начнет он самостоятельно читать в 4 года или в 7, лишь бы читал.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ничем не грозит. Моя в школу пошла нечитающим ребёнком. Через полгода читала не хуже прочих.
Не насилуйте. Я пыталась заставить - пришлось расхлебывать. Ненависть к книгам зашкаливала. еле переломили ситуацию.
Ничем не грозит, и время есть еще и в 1м за компанию быстрее подтянет.
Ну только что в 1м придется на учебу приналечь, а не только на адаптацию акцентировать
Пока рано делать какие-то выводы. Дочь начала читать слоги в 4 года, но прогресс шел ооооочень медленно. Отлично помню, что в первом и даже втором классе она читала плохо. Когда в начале мая во 2 классе учитель дал список литературы на лето и попросил вести читательский дневник, я была в ужасе, как дочь это всё читать будет. Но в конце мая у неё в голове переключился какой-то тумблер, и она начала читать свободно и очень много. В 4 классе она спокойно могла прочесть за вечер 200 страниц, и вообще в период 3-6 класс прочитала очень много книг. Потом нагрузка в школе увеличилась, сейчас художественную литературу только на каникулах читает, в основном.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я со своим сыном тоже билась, сама не могла научить, повела к детский развивающий центр к специалисту, там потихоньку сдвинулось с мертвой точки. Но в школу пошел в неполные семь читающим лишь слоги. Учитель проблемы не увидела, в школе зачитал.
Ничем. В вальдорфской педагогике вообще считается, что ребёнок дозревает до чтения когда у него начинают сменяться зубы.
У меня вообще странный вариант мальчика в этом плане. До школы читать наотрез отказывался и со мной и с учителями. Перед самой школой я настояла, чтобы он начал читать. Без проблем в один день читать начал. В школе учительница через пару месяцев забила тревогу ибо ребенок ни слова ей не читает. Я пришла в школу обьяснила что это важно. Он прочитал учительнице несколько предложений. До этого он делал вид, что букв не знает.
И такая ситуация постоянно, читать он просто не хочет. Скорость чтения кошмарна, тренироваться не хочет. При этом у ребенка красивая правильная речь, он просмотрит текст глазами и перескажет правильно, связно, по порядку, выделив главную мысль. Если бы я не знала, что ничего не читает кроме учебников, я бы решила что ребенок весьма начитан ибо у него богатый словарный запас, он по книжному строит предложения и весьма развит, любую тему он поддержит. На тестировании перед школой и психиатр и психолог отметили, что ребенок к школе готов и у него высокая скорость обработки информации, никаких проблем не увидели. При индивидуальных занятиях учителя отмечают что он очень быстро усваивает материал, хорошо запоминает, с ним можно за урок пройти в 2-3 раза больше материала. С математикой, логикой проблем вообще нет, я ни одной задачи ему не обьясняла, он сам с первого раза во всем разбирается. И при этом ребенок вслух читает не больше 40 слов в минуту в третьем классе. Причем сколько бы я его не тренировала он не развивается в этом плане.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Научился в 6,5 за два месяца до начала курсов. Проблемы вообще нет))) В 1 классе пришла нечитающая девочка - ей задавали больше практических заданий на отработку чтения. Через год никакой разницы.
второй мой ребенок, которого дрючили с 5 лет (ну как же, должна) ненавидит все, что связано с буквами, до сих пор... И да, личные примеры читающей запойно семьи ей по барабану...