Сочинения

копировать

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как Ваши дети пишут сочинения.
У моих система, которая мне кажется не очень правильной. Хотелось бы понять, это сейчас норма или нет.
Они пишут сочинения в классе сразу на бело, без черновиков.
4 класс. Сочинения плотно пошли только в этом году. "Школа России" .
Урок всего 40 минут. На проверку времени не остается совсем, хорошо, если успевают раскрыть тему.
Оцениваются они очень строго. За единственную описку оценка за грамотность уже несколько раз снижалась сразу на бал.
Когда я училась, мы всегда писали сочинения или дома, или в классе на двух уроках. Первый урок- план, черновик, второй уже беловик.
Мне кажется, что написать за 40 минут качественное сочинение в началке не очень просто. Случаются повторы слов в соседних предложениях, за которые тоже оценка сразу снижается. Если ребенок пишет дома с черновиком, то он это замечает и сам исправляет. А без черновика, это уже считается в беловике исправлением, т.е. оценка ниже.
Меня очень смущает то, что нет черновиков и времени на проверку. Я не права? Школа не топ, общеобразовательная.
Сейчас отсутствие черновика и один урок на сочинение - это норма?

копировать

4 класс. Вообще ни разу не писали...

копировать

И наши ((

копировать

У нас так же было в началке и есть в средней. Но и объем сочинений сейчас небольшой, большой не требуется нигде. Превышать заданный объем слов не рекомендуется. Поэтому урока вполне хватает на небольшое сочинение.
Ну а оценки...1-2 ошибки - это 4.

копировать

Ну да, когда ошибка, это, наверное, справедливо. Но у нас снижают даже не за ошибки, а за единственную описку. Я бы это поняла и не имела бы вопросов, если бы они писали с черновиком или бы хотя бы имели время на проверку. Объем 1,5-2,5 страницы.

копировать

А описка не ошибка? Если не сложно, приведите пример.

копировать

Конкретный пример, хотела написать синенький, а потом передумала и решила написать синий. Но , т.к. спешила, то из двух слов получилось синийий. Других ошибок и исправлений нет. За содержание 5, за грамотность 4. Мне не жалко, но ребенок старается, а от такого оценивания и темпа мотивация падает. С учителем разговаривать бесполезно (пробовала), поэтому мне важно понять норма это или перегиб.

копировать

Имхо, это можно посчитать ошибкой, а не опиской, проверяющий же не знает, что хотел и передумал сделать ученик. Он видит результат, а результат - неправильное слово.

копировать

слово написано правильно, не городите ерунду. просто лишнее окончание, это как раз описка, а не ошибка. вот если бы в Им.падеже было написано "синЕй" вместо "синий", то однозначно - ошибка.

копировать

это перегиб, конечно. не повезло вам с училкой(( но жаловаться, кмк, бесполезно, только ухудшите ситуацию. в 5 классе у вас же другой учитель будет все равно.

копировать

Научился писать сочинения только после того, как их стали писать строго в классе. Сочинения строго регламентированы по размеру количеством знаков, поэтому за урок все успевают, в т.ч. и набросать черновик.

копировать

Я бы сказала, что для 4 класса это круто. Наших учили более постепенно... Примерно как вы в первой части описываете. В 9 классе нормально написать сочинение за 20 минут и минут 10 переписать, проверить... Ваши 4-клашки очень умные :)

копировать

Спасибо большое на добром слове) . Лишь бы желание учиться не отбили и неврозом не наградили бы)

копировать

Смотря какие сочинения. По картинам пишут сначала на уроке (план, опорные слова), потом дома. Если это мини-сочинение (приглашение, открытка, размышление о фразе какой-то), то сразу на уроке и даже не на весь урок. Программа - "Школа России".

копировать

автор, эти оценки не суммируются и никуда не идут, кроме как в журнал. вы рано заморачиваетесь. в документ об образовании после окончания 9 класса идут только оценки, полученные в 9 классе, или результат ОГЭ по русскому. ну и ребенку объясните, что 4 по русскому - тоже очень неплохая оценка, ее далеко не все имеют.

копировать

Мы в третьем начали писать мини-сочинения. Сейчас есть и более творческие , и объемные задания. Это в школе. Плюс ходим на кружок.
Мини сочинения - это просто размышления. Пишутся без черновика, но в классе им предшествует разбор и объяснения. То есть все предварительно проговаривают.
Грамматика оценивается строго. Ошибка, описка, нет знаков препинания - минус балл.
Классические сочинения в классе и на кружке- всегда с черновиками, планом, опорными словами. Их учат последовательности рассуждений, структуре текста, логике повествования и выводам. Реально, без всей этой подготовительной работы ничего не получится. Так, поток мыслей.

копировать

Поделитесь, пожалуйста, на какой кружок ходит ваш ребенок.

копировать

В личку напишите