Родители кто сталкивался с ОНР у ребёнка, хочу пообщаться

копировать

Дочери 3г 10 месяцев. Пассивный словарь большой. Но предложения строит плохо...3-5 слов. С родами, предлогами и падежами беда. В поликлинике ничего не ставят. Ходим в обычный сад, в саду очень контактная, дружит , общается . Занимаемся с частным логопедом, но она не очень знает, что с ней делать. При этом хорошо стоят все шипящие и даже "р". Может поделитесь вашим опытом и планом ведения такого ребенка

копировать

Беда с родами, предлогами и падежами - это как? Можете примеры привести?

копировать

Конфета "на" (в) сумке. Платье красный и тд

копировать

А падежи как употребляет?

копировать

Сейчас подумала, с падежами более менее. Но фразы кроткие. Может ещё на себя сказать "она". Но чаще я. "Я хочу конфетку" , "она хочет на горшёк"

копировать

А почему вы решили, что у неё ОНР?
В 3 года есть фразовая речь, нет выраженных аграмматизмов.
Есть некоторые трудности с самоидентификацией и восприятием пространства, но скорее всего - возрастные.
С определением рода, как я понимаю, она путается с предметами?
Ну так поди запомни, что платье - это оно. Оно ж для девочки:-)))))
Вы с ней можете сама заниматься. Берёте куклу или мишку - посади куклу В коробку На коробку, положи За коробку и т.д.
Карточки с предметами разложить на 3 группы - он, она, оно.

копировать

Спасибо. Но уж очень скудные у неё фразы. "Давай строить дом. Вот кроватка для мальчика. давай мальчик иди на кроватку. Это что ? Это ванна. Ванна живет на доме ... вот сюда." Цитирую, что сейчас говорит. "Надо найти Винни Пух мяч" ( мяч с Винни Пухом). С картами и предлогами занимаемся. Но она все равно забывает. У неё путаница , в тетрадке натисованы мальчик и девочка и она распределяет "он машина, для мальчика и тд". Онр нам поставил логопед к которому ходим. Но я не могу понять степень. Невролог сегодня диагноз не поставил ...

копировать

Слушайте, ей всего 3 года, а вы хотите чтобы она у вас пространные описания давала!
На ОНР абсолютно не тянет.
Вот к памяти я бы присмотрелась, хотя для 3 лет тоже ничего особенного.

копировать

Ей 3 и 10 месяцев!!!! Стихи запоминает плохо, она вообще не очень любит , когда ей читают. Песни запоминает хорошо. Постоянно поёт и музыкальный слух хороший . Ей с этими родами вообще не нравится , она не понимает, что от неё хотят, платье, кукла "она" так как для девочки. Машина и спортивная куртка "он" для мальчика.

копировать

Я вас умоляю... стихи плохо запоминает в 3,10...

копировать

горшООООООООООООООк

копировать

к неврологам идите

копировать

Только что вернулись от невролога. Проблем неврологических врач не нашёл... сказал, продолжать занятия с логопедом

копировать

у меня перед глазами такой ребенок. 9 лет, падежи до сих пор пляшут, как хотят. от неврологов не вылезали, с логопедом тоже плотно лет с трех. но ни о какой спецшколе речи ни разу не шло! очень творческая девица

копировать

У дочери автора с падежами всё ок.

копировать

У неё не слишком сложные предложения, что бы с падежами наврать )))))

копировать

У неё есть понимание закономерностей языка.

копировать

Если Вы в Москве, то можно с'ездить в Институт коррекционной педагогики на Погодинской. Или найти опытного логопеда-дефектолога и проконсультироваться с ним. Нашего знакомого мальчика направили в коррекционный садик в 6 лет как раз в связи с недоразвитостью, бедностью речи. Он говорил чисто, все звуки встали отлично. Но как двухлетка, существительное-глагол, не распространенными предложениями. А в 3-4 года он ещё только-только начинал говорить первые слова)) первый раз они ездили на Погодинскую в 2 года, беспокоились, что не говорит, потом в 3, и очень хвалили этот центр.

копировать

Запасайтесь терпением. На началку ищите понимающего учителя. Если вам будут говорить, что надо школу попроще, не верьте. ОНР не равно отставанию в психическом развитии.
Пока читайте вслух, разговаривайте. Такому ребенку очень важно говорить, причем не с ровесниками, а со взрослыми. Просто обмениваться впечатлениями, но каждый день.
Сыну эта проблема не помешала поступить сначала в одну хорошую школу (тогда еще был набор в первый класс), потом в другую. Есть серьезные достижения. В целом учится хорошо. Писать ему проще, чем говорить.
Верьте в своего ребенка. Не раздражайтесь, не подшучивайте, не смейтесь над ошибками. С этим можно жить, и вполне успешно.

копировать

Вот проблема,так проблема.У меня сын только в школе в 1 классе стал более менее нормально разговаривать,стихи учить и т.д.А до этого всякую ересь нёс.))Читать не любит,вообще любую монотонную работу не любит.Всю обувь называл сапогами.Строить нормальные предложения,логичные,начал лет в 6 только.До этого как кашу ел.Специалисты ничего не находили.В школе стал учить стихи,научился читать,писать.Никаких проблем с ним нет.Один из лучших учеников.

копировать

У меня сердце кровью обливается, когда моя рядом со сверстниками со своими скудными неправильными фразами, детки уже могут нормально разговор поддержать. Боюсь упустить, не хочу спецшколу для ребёнка (((

копировать

Где вы таких сверстников берёте?
ИМХО, вы обращаете внимание на пару-тройку детей, которые говорят лучше вашей дочери. Потому что очень многие в её возрасте разговаривают хуже. Мальчики многие лет до 3 вообще не говорят.

копировать

Чтобы вам попасть в спец.школу это нужно ещё мехом наружу вывернуться.Так что не переживайте,пойдёт ваша дочь в обычную школу как и все.
Некоторые в 3 года уже математические задачи решают.

копировать

Про спецшколу, коррекционку даже не думайте и матом посылайте тех, кто вам предлагать будет. Интеллектуально такие дети фору дадут многим "болтунам".

копировать

)))))
Вы даже если и захотите спецшколу, то их все равно уже не осталось.
Оставили только менталки, но туда тоже фиг попадешь, даже если хочешь.

Моя дочь в 5 лет только НАЧАЛА говорить. Именно начала, а не "стала говорить более лучше". Думаете ее взяли в спецшколу? За большую взятку и только при условии, что у нее будет инвалидность.
А падежи и предлоги прекрасно освоились к концу 1 класса (программа обычная).

И да, сравнивая своего ребенка со сверстниками, учитесь критиковать других детей.

копировать

Умерьте перфекционизм и продолжайте занятия с логопедом. У Вашей дочери на настоящий момент ситуация, соответствующая ОНР 3 степени. В 4 года это не слишком серьезная проблема. Спецшколы Вам не светят, туда ее не возьмут, слишком умная.
Так что выпейте винца и продолжайте заниматься с ребенком, терпеливо и последовательно.

копировать

ОНР 3 - это если в 5-6 лет так, и то - аграмматизмов у неё нет.

копировать

Ну, считаем с большоооой натяжкой.

копировать

Племяннице дизартрию ставили. Немного другое. Но настоятельная рекомендация одного старого невролога: читайте дома вслух. Не просто ребёнку сказку, а взрослую литературу. Например, сидит она строит из кубиков замок, а Вы читаете рядом, того же Толстого или Пушкина, или кого предпочитаете. 10-15 минут в день обязательно, а там-по возможности.

копировать

Вам ужен не классический логопед, а дефектолог, он очень быстро все на место поставит.

копировать

Заочно говорить очень сложно.Но судя по вашему описанию у ребенка нет онр ни в какой степени.Что есть-так это недостаточный словарный запас в силу ее возраста.Как можно больше читайте ей книг,пытайтесь составлять коротенькие рассказы по картинкам и тд. Ну и конечно общепознавательные занятия.Расширяйте кругозор. Я не очень понимаю что делает логопед в вашем случае..Занятия с такими крохами нацелено на возникновение речи (ну если очень примитивно объяснять).У вас речь есть,звуки стоят (их кстати то же ставить как правило начинают после четырех лет).Поменьше сравнивайте своего ребенка с вундеркиндами))