Хамит и грубит (
Посоветуйте, пожалуйста, как поставить на место подростка 13л. Стал грубить и хамить мне и бабушке, проявлять неуважение. Объясняю, но слова не доходят. Я никогда не учила этому сына, сама себе не позволяла. Иногда извиняется, потом снова грубит через какое-то время. У меня руки опускаются :((( Сижу чуть не плачу.
а я представить не могу, что ударю дочь... (не автор)
на ее грубость отвечаю спокойно, но даю понять, что нужно чувствовать границы. не понимает если, просто удаляюсь, перестаю общаться (формальный минимум).
моего "так, всё", сказанного серьезно бывает достаточно для того, чтобы дочь притихла
хе хе
именно так я говорила своей подруге
пару лет назад
когда ее сыну было 13 а мой 10летка увлеченно читал собаку баскервилей на англ))
адаптированный вариант конечно
ну ну
мне уже прилетело за гордыню)))
лучше молчите
Про собаку Басервилей не поняла, причем это?:) 10 лет и 13 - та-а-а-кая разница... 13-тилетние - это минное поле. И да, лучше молчать:)
ну при том что это бло именно так
подруга жаловалась на свихнувшегося 13 летку который нихера не хочет..ни учиться ни слушаться ни помогать
а я смотрела на своего разумника с книжкой и внушала ей что только от отчаяния ребенок может на такте пойти!!!
теперь мы поменялись ролями
она у покаивает что в 16 станет чуть полегче...
а я точно понимаю..что сказать такие слова можно в доме где папа маму даже дурой ни разу за 20 лет не обозвал)))
Можно сказать. Но если в семье папа маму даже дурой ни разу за 20 лет не обозвал, то это срыв планки у подростка, а какие причины - да, соглашусь, может и не мама довела, а просто девочка, которая нравится, к другому мальчику пересела:)
А у подростков нервы и так "распущенные", возраст такой, им самим непросто. Как говорила моя мудрая бабушка "сам себе не рад".
Разговариваю, веду беседы. Если он мне начинает отвечать грубовато и приближается к границе хамства, могу предупредить "Роман, высоко взлетаешь..." или "Осади немного. В таком тоне я с собой разговаривать не позволю."
За хамство бабушке провожу нудные беседы, прошу пойти и извиниться перед бабушкой, провожу нудные беседы с бабушкой, выслушиваю ее возмущения. Но он никогда не переходит определенных границ - не ругается, не произносит грубых и оскорбительных слов. Его грубость - это огрызательства типа "Сам знаю / отстань от меня / ну что еще-о-о-о?!" или попытки саркастически отвечать, или резкий тон. Пока терпимо.
Плакать не надо. Слезы - это проявление слабости. А подростки - они как зверята, у них животное начало сильно. :) слабость их пугает и вызывает агрессию. Спокойно, выдержанно, жестко даете понять, что главная тут - Вы, и этот тон Вы больше не допустите. Не умеешь себя сдерживать - не разговаривай с нами. Хочешь уважения к себе - проявляй уважение к другим.
"Хочешь уважения к себе - проявляй уважение к другим."
вот сын автора может точно так же рассуждать.
совершенно согласна
ни в коем случае не проявлять слабости
лучше переборщить с силой, чем показать что слабее
Дала бы по морде, что и делала пару раз в 13-14 лет. Меня родители никогда не трогали, я своих детей до определенного момента тоже. Младшей 11, ее никогда пальцем не трогала, но не зарекаюсь. Старшей приходилось несколько раз. Не жалею и не раскаиваюсь, есть просто похамливание, а есть проба границ. Кстати, ситуации тоже были связаны с бабушкой (она у нас очень хорошая, живет отдельно) и с младшей сестрой. Сейчас почти 17, тоже всего хватает, но ситуации проговариваются по-взрослому.
Хм , либо тянется за авторитетными для него мальчиками, возможно , слышал от них аналогичное хамство по отношению к их старшим , либо переносит злость на более слабого, в данном случае - бабушку, в школе - все нормально ? Крупных конфликтов со сверстниками нет ? Никто его не травит , упаси бог ?
не оправдываю хамства и грубости, но проанализируйте своё поведение. Вы сами с бабушкой вашего парня уважаете? Считаетесь ли с его мнением, с его вкусами? Или лучше его знаете что ему нужно и он окружён гиперопекой?
Мозги не вынимаете ему если он вдруг "доброе утро" вам не сказали или вернувшись из школы просто молча прошёл в свою комнату?
За бабушку ничего не могу сказать, я всегда с уважением относилась к своему ребенку, но возможно, некоторая гиперопека присутствует с моей стооны. Мозги не вынимаю, тк он как будущий мужчина не любит этого. Но если уж совсем что-то серьезное сделает, тогда веду разговоры, какие б они неприятные не были.
По губам, если слова не понимает. По губам не поймет, лишить ништяков.
Иначе никак в этом возрасте, если уже до такого дошло
Сесть и составить для себя честный список вопросов, которые следует прекратить задавать, чтобы не получать логичной реакции. Если 10-летний еще в состоянии сдерживаться, то 13-летнего гормоны уже так долбят, что срывы неизбежны.
Пригласить его к беседе и составить такой же честный список запрещенных для него слов, которыми нельзя слать лесом ни Вас, ни бабушку, как бы вы его ни доставали.
К тону не цепляться. Просто не цепляться и все.
несомненно!
все, что не принадлежит к принести еду в постель и купить новый гаджет, относится к нарушению личностных границ юного орла.
а требование выучить тему по истории вообще проходит по 107 статье - изнасилование в особо тяжкой форме. ))
я не писала про договоренности.
лично я давно поняла , что с подростками договариваться - как с клопами в диване.
ну во всяк случае с моим
он тебе сегодня расскажет "о чем говорили отец варлаам с гришкой самозванцем на литовской границе"(а)....а завтра вообще не вспомнит что случилось и о чем речь была.
рыбка моя золотая. память 8 сееунд.
если речь не о покупке чего то замечательного конечно))
так что я не договариваюсь. здесь и сейчас.пункт.
уборка вообще не повод для разногласий
это нужно мне. я и убираю.
впрочем до полного срача он никогда и не доводит. а люксус, который нужен мне,, в виде влажной уборки каждый день, сама и навожу.
вы у меня спрашиваете?
я не автор
я образно...о нынешней тенденции не доставать деток, чтоб их недайбох не расстроить и не озлобить...атосамиродителивиноваты
но видимо к ночи было упомянуто)))
потому что сегодня я тоже достала
позвонила учителка французского...опять не старается..плохо сделана домашка.
все беднягу достали(((
пустить на самотек не готова..нет.
13ти еще нет
придется доставать((
слова конкретно
"звонила фрау Винцани...ты опять не делаешь дом задание...скоро контрольная..отложи телефон НЕМЕДЛЕННО и учи склонение глаголов"
признаюсь честно
слово пожалуйста не было употреблено ни разу
голос был ровный..но чуть дрожащий от бешенства
самадуравиновата?)))
Терпения - вам :) , я какие только родительские стратегии не наблюдала ,и хлысты с шипами , и золотые пряники :) , в лучшем случае , это работает как пластырь , короткое время , ну , можно надеяться , что в какой- то момент , мозги отрастут :).
Как и предполагалось, ответ подростка закономерен. В этом возрасте ваши "немедлено" уже не действуют. Уроки это ответственность ребенка, а не ваша названивать и заочно отсылать их учить.
Ага:) А чего бы не сказать: "Звонила фрау Винцани...ты опять не делаешь дом задание. Ты можешь сделать так, чтобы она меня не ДОСТАВАЛА?"
ну да...типа панибратство такое..камуфляжик ...мы с тобой одной крови, сынок..меня тоже достала эта противная нудная винцани...как я тебя понимаю...ага..только не гневайся)))
я понимаю
Не поняли:) На самом деле - я не собираюсь делать твои проблемы своими. Разбирайтся с ними сам, это не моя, а твоя ответственность.
Да все я поняла
простите аеликодушно...но это все бла бла бла
в случае с моим 12 леткой точно
если у вас такой, что вам достаточно передернуть плечиком и обозначить где чьи проблемы, чтоб эти проблемы улетучились - я вам искренне завидую)))
на месте 12 летки я б сказала- не бери трубку не будет проблем. Достала!)))
ваш ход?
Нет, я детям плечиком не передергивала, это неуважительно:) Вы считаете, если мама юнца с пробивающимися усиками будет со скандалом силком заставлять делать уроки и сидеть над головой, все проблемы улетучатся? Эту контрольную, может, и напишет, а дальше? Вам что надо, чтоб он сейчас уроки сделал по вашему приказу, или чтобы в конце-концов вырос самостоятельным человеком и научился сам отвечать за свои действия? Причем, перед собой, а не перед мамой. У меня был план на перспективу, а не мамские страдания от сиюминутной двойки:) И ничего, сработал прекрасно:) Два раза:)
Прочитала ниже. Все понятно. Ваша цель - французский. У меня были другие цели, о которых написала выше.
Ну, можете так
"Звонила фрау Винцани... Ты опять не делал домашнее задание... Мне не нравится получать такие звонки и нервничать по этому поводу... Решай этот вопрос".
На такое тоже может прилететь "достали", но в ответ уже будет монолог матери на тему, насколько мать все и вся достали, и конкретный орел в частности. :D
конечно
но моя цель его французский
а не мои монологи
да, мне его французский важнее чем ему.
потому что у него "весь мир и пара коньков в кармане"
а у меня хлам, именуемый жизненным опытом)))
А можно поинтересоваться - зачем вам ,именно, его французский ? Интереса к языкам у него , видимо , нет , значит профессионально мальчик этим , скорее всего, заниматься не будет.
какая эта конкретная?
конкретно французский входит в четверку основных предметов..английский..математика...немецкий и французский.
это не моя прихоть.
успеваемость вообще упала. я не отличных оценок добиваюсь..нет... хотя бы по минимуму..пока.
а Ваши монологи на него не действуют?
Ну, либо читать их не получается, либо раньше с ними переборщили.
Сколько ребенку-то?
а уж насчет "моя цель - его французский"... Ну, тут можете беситься тогда лет эдак до 17-18... Вполне реальный возраст отрастания самоконтроля и ответственности в полной мере.
P.S. Выше прочила, что ему 12 еще, заиньке. Так у Вас не орел еще. Еще орленочек. :) Тады - ой, монолог про ответственность я начала читать не ранее 14 лет, в 12 лет еще не доходило. А доходила фраза ""зай, садись и пиши, а то будут санкции".
Последние слова и вызвали бучу.
Хотя, если честно, понимаю, почему Вы их сказали. :) Но в ответ на "достали" сын получил бы "А уж как меня достали такие звонки!" Мы бы пофыркали друг на друга еще секунд 30 и разошлись. Это я хамством не считаю, так, bad temper...
Ну вот я никогда не говорю таким образом и соответственно не получаю ваш результат) Может и вам попробовать?
Конкретно - Сынок, мне звонила, фрау Винцани, сказала что ты задание не сделал.Следующий урок завтра, ты планируешь выучить? - у меня обычно следует ответ Да. Второй раз данный вопрос я не задаю. А вот если последует еще один звонок - я таки выскажу свое недовольство данными звонками - сынок, сделай пожалуйста так, чтобы по поводу твоего ДЗ твой преподаватель меня более не беспокоил.
Сказать ребенку "немедленно убери телефон" - я не смогу точно, потому что для меня это неуважение к человеку - диктовать что ему делать. У меня нет на это права. Вас вот устроит если вам муж скажет - убери телефон!
Ох... в нашем случае "достали" может прозвучать на что угодно - от вопроса "Ты проверил баланс транспортной карты? Надо еще денег положить?" до просьбы позвонить бабушке и поблагодарить за подарок.
Словом, как уже метко было замечено " все, что не принадлежит к принести еду в постель и купить новый гаджет - относится к нарушению личностных границ юного орла".
Причем все реакции зависят исключительно от его настроения. Иногда он общается как вполне нормальный человек. Иногда самый невинный вопрос вызывает недовольство....
Иногда вспоминаю его в его 4,5, 7 лет - как будто у меня другой ребенок был....
Так это же нормально для пубертата. И, конечно, другой ребенок. Вы надеялись, он до 40-ка будет как семилетний?:) Юный орел оперивается, а перышки больно растут, для него в первую очередь. Как вырастут (а тут только время) - будет вам молодой человек. Взрослый.
Почему достали? Есть определенные вещи, которые нужно делать. Убрать свою посуду со стола хотя бы в мойку, грязное белье в корзину( а не под стул), не хлопать дверью(жалуются соседи), поздравить дедушку с юбилеем(не хочу, потом, забыл, в итоге опять "достали") Ну и все в таком роде.
про хлопать дверью , если это не отражается на самой двери, я бы не тыкала. Про поздравление дедушки - ну нет желания и нет. Правда поговорила бы что для дедушки это очень важно, получить от любимого внука поздравление.
Ещё раз пройтись по списку. Еще раз его проанализировать. Ключевое - честно.
Я это проходила и продолжаю.
Можно врать кому угодно, но не себе. Родитель не должен себя обманывать.
Хм...Идея наверно интересная, возьму на заметку, но пока вопросов таких не могу припомнить, т.е. должна быть логическая взаимосвязь, что-то повторяющееся, а пока вспышки весьма спонтанны. Последняя, например, когда я не расслышала по телефону, а повторить сыну уже не хотелось. Я не требовала повторить, но он высказал свое мало приятное мнение про мой слух.
"Я не требовала повторить, но он высказал свое мало приятное мнение про мой слух."
Извините, но за такое мой ребенок огребет по самое немогу, и, поверьте, следующего такого раза не будет.
вы тоже заграницей кажется
и мне всегда интересно ваше мнение..я впс отличаю
скажите..что такое "выгребет" по американски? если я не ошибаюсь в месте вашего проживания
мне это очень важно
ну не разобьете же вы ему лицо, пральна?
Просто не представляю себе, чтобы мои подростки на меня гавкнули в ответ на вопрос: "Прости, не расслышала - где, когда...? Ой, вообще не слышу, будь добр(а) - пришли смс, мне это проще, ты же знаешь...."
Если бы я услышала нечто вроде "нахтыквы", предложенной автором ниже, издевательским, а не шутливым тоном, то ВООБЩЕ_ПРЕКРАТИЛА_БЫ_ВСЯКОЕ_ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ в их пользу.
Эх, меня вот бесят безумно две вещи.
1) " Я хочу сделать это по-своему". Сидит, изобретает велосипед. Пыжится. Ни фига не получается. Оглядывается тайком и делает предложенным, традиционным, проверенным поколениями методом. Иногда закусывает удила и продолжает делать своим методом, пока не получит подобие результата. Но - тоже результат.
Отращиваю дзен и убеждаю себя, что это - творческое начало и независимое мышление. Но иногда хочется дать по репе.
2) Если что-то не получается, приходит за помощью. Объясняешь, помогаешь, рассказываешь и в ответ получаешь сказанное раздраженным тоном "Да пооонял я..." Арррргх... На такое порой срываюсь и начинаю фыркать, что надо за тоном следить, и если уж обсохатился, то сиди и не чирикай на мать.
И ведь возрастную психологию изучала, и все головой понимаю. Но иногда эти орлята такое отчебучивают, что так и дал бы клювом...
Да понимаю я все это. :) И про попытки сепарации, и про фрустрацию во втором случае и реакцию раздражения в качестве проявления.
Но бесит же! :D
Моя младшая так же, когда я объясняла что-то по просьбе, с какого-то момента начинала дико раздражаться "Да поняла я..." А я ж еще не все сказала!:) Договорились, что будет говорить мне "Стоп", в это слово много эмоций не вложишь:) Иногда приходит потом, ржет: "А еще раз повторить можешь?":)
А первое меня не парило, пусть экспериментирует. Вот если б я попросила сделать мне укол, а она решила его не шприцом, а вилкой делать, тогда да:)
Иногда говорит спокойно "Все, понял..." я так понимаю, что "Да пооонял..." включается, когда он сам на себя злится, что сам не понял.
А на первое бешусь, потому что на альтернативный способ уходит жутко много времени. И сидит пишет чертов репорт на английском "своим способом", хотя жестко указаны критерии. И в итоге удивляется, почему же, черт возьми. учитель сделала ему кучу замечаний. :D
Никакого опыта "он" не приобретает, такие дети часто вообще не могут мыслить алгоритмически, для них каждый раз - как первый.
А "не знать", каким способом и т.д. - это норма. Есть отклонения, от серьезных до пустяковых.
Нет выбора - знать или не знать в случае наличия отклонения (особенности)...
Ну, вы своего ребенка лучше знаете. Если он такой, то тем более, какой смысл беситься. Корректировать, наверно, это как-то надо.
Так он у меня не один, ребенок-то. "Такой" - да, один. Как делают уроки все остальные - точно так же "понятия не имею", как и Вы - в порядке нормы.
А "беситься" - ну, я свое уже отбесилась...
Все бы ничего, но из-за этого изобретения велосипеда периодически возникают ситуации, где он получает некоторые проблемы.
Последний пример: региональный этап по английскому. У него и без того было мало шансов победить или занять призовое место, так как зачет общий среди 9-11 классов, а он - единственный участник из 8 класса. Он отрабатывает первый письменный тур на 68 баллов, на спикинге имеет все шансы вырваться, так как говорит неплохо. Но тут срабатывает "оригинальность". Задание - презентовать изобретателя клубу юных инженеров (как он сказал). Естественно, от него ждут вдохновенного рассказа. Однако мой независимый сын думает себе, что юным инженерам будет плевать на речевые украшательства, и в качестве презентации выдает голые факты, полученные из текста. То есть никакого художественного изложения, которое ожидала услышать комиссия. Итог - 9 баллов из 20 на спикинге и понижение на несколько позиций вниз в зачете.
Ничего страшного вроде бы, ему еще не поступать, да и иностранными языками всерьез заниматься он не рвется. И сам факт, что он вырвался за 50% в 8 классе - уже хорошо, но... Но эта независимость порой вырывается из-под контроля. :(
Это, конечно, ужас и кошмар! Жизнь прос...на:) А вы никогда-никогда не ошибаетесь? Откуда бедный ребенок знал, что от него ждут именно "вдохновенного рассказа"? Или вы стояли за его спиной и театральным шепотом повторяли: "говори вдохновеннно!"?:) Я иногда и не знала, когда и в каких опимпиадах-конкурсах-соревнованиях мои дети участвовали. Узнавала пост-фактум и хвалила выше крыши или подрерживала с таким же энтузиазмом в зависимости от того, насколько довольны они результатом они сами.
Ну, начнём с того, что детям, не изобретающим велосипеды, на олимпиадах в принципе делать нечего.
а правильное соотношение алгоритма и велосипедов не каждый взрослый может выбрать.
По п. 1 отклоняю последующую дискуссию о причинах замечаний англичанки по рапорту своим способом - мне реально не интересно это обсуждать.
По п.2 уже очень давно заменила заключительное: "Ну, ты ВСЁ понял(а)?" на: "Это всё, чем я могу тебе помочь..." (очень жирная артикуляционная точка - я закончила, не МЫ, а я)... У меня своих дел достаточно.
П 1. Он сам понимает, почему англичанка ему сделала замечания. В этом он достаточно сознателен. Бесит упорное желание изобрести велосипед. Не тут, так ив другом месте. Хотя сама в юности была такая же. :D
П 2. "Да понял я" обычно возникает на середине моего объяснения. Стараюсь не перебарщивать с подробностями. Интересно, что если действительно не понимает вопрос, то будет внимательно слушать. "Да понял я" - следствие обычно того, что тему понял, но какой-то момент упустил и злится на себя самого. :)
По п.1 ему (им, ибо проходила я такое) гораздо интереснее уходить от темы в сторону обсудения мер пресечения велосипедов = меня не понимают и т.д. Так пока не дашь понять, что родителю это НЕ интересно, раз...два...сто два....так и будет.
Хотя и со сто второго не сразу доходит. Я про годы:-)))
По п. 2 - да, резко сворачивать. "Это все, чем могу...".
Будет протест, ясное дело, но с мертвой точки такие отношения необходимо сдвинуть.
Иначе мы сами начнет деградировать. Идя на поводу это цирка.
Я себя на этой стадии и поймала.
По п1. Не, Утра, тут Вы проецируете заморочки своих ребят на всех. Он соглашается, что да, перебарщивает, но цирка никогда не устраивает. Голову пеплом не посыпает. После первых двух объяснений на эту тему занял позицию "Да, я знаю, да, я подумаю над этим, да, но давай я сам разберусь". :)
Вот, жду, пока разберется. :)
П 2. Опять же - Вы как-то проецируете что-то свое. Подобные выпады бывают, меня бесят, но с моей стороны обычно пресекаются "Сначала дослушай". Моя воля пока еще сильнее его, а управлять голосом и мимикой я могу куда лучше сына. поэтому мне достаточно повысить голос и поднять бровь пока. Иногда - да, так и говорю "Тогда разбирайся сам. если не устраивает что-то". Тут уже раз на раз не приходится: иногда сам попыхтит и разберется, иногда придет с извинениями. :)