Что я делаю не так
Сыну 12 лет. Последнее время подростковый возраст меня просто уже достал. Учиться совсем не хочет.
Врет. Причем не только мне, но и учителям. Уроки делает только после моего пинка. Может сказать, что сделал, а после моей просьбы принести то, что сделал, оказывается, что не сделал. Учителю может сказать, что забыл тетрадь дома, поэтому не может ее сдать, а по факту д/з просто не сделано. Учителя уже на это не ведутся, получает свои "2", потом ходит исправлять.
Муж занял выжидательную позицию: будет "3" в четверти, пойдет в близлежащую школу. Сейчас учится в нормальной частной школе, где учат и требуют.
Если перевести в обычную школу, он вообще учится перестанет.
Контролировать еще 5 лет: я уже не могу, должна же быть у него какая то ответственность.
Особых интересов нет. Т.е. они появляются, а потом, после возникновения трудностей, исчезают.
Вот что в данной ситуации посоветуете сделать? Если перестать контролировать выполнение д/з, он их просто не выполняет (при контроле учится хорошо, 1-2 "4" в четверти, остальные "5". )
Какая-то странная установка. Вы действительно считаете, что в государственных школах не учат и не требуют?:-)) Если он мальчик сообразительный, давно уже эмпирическим путем выяснил, что как раз в частной-то школе он получит аттестат в 101% случаев. Это в государственной школе можно провалить и ОГЭ, и ЕГЭ, не сдать ни с первой, ни с третьей попытки. И выйти со справкой.
Я понимаю, что на еве предвзятое отношение к частной школе. В нашей школе у него нет возможности отсидеться на задней парте: по каждой пройденной теме его спросят, и не один раз. В обычной школе, где 25-30 человек (а в ближайшей говорят 35), он вообще учиться перестанет, потому что первое время будет выживать на уже полученном запасе знаний, а потом не учится войдет просто в привычку.
Но тема не об этом, а о том, что ребенок забил на учебу.
Знаете, у меня крупная несостыковка. Когда я училась во дворовой школе с классом в 42 человека, то если я училась хорошо, и слушала то, что говорят на уроках, то я вообще не делала ДЗ, а уж устные - тем более, исключение - английский.. Мне и так на контрольных ставили пятерки, потому что я их выполняла без ошибок, знания у меня были и умения тоже. Получала я знания на уроках. И если меня одноклассники просили домашку сделать, то делала я ее без ошибок. Если вы пишите, что в частной школе на уроках все требуют с каждого, выдалбливают знание каждой темы, то какого рожна ваш сын плохо учится, не делая домашку? Он не должен учиться плохо, он должен все прекрасно знать, если с них дерут три шкуры и заставляют отвечать каждую раз. Или вы что-то не знаете, но такого не бывает.
Я тоже училась в дворовой школе с численностью класса 40 человек, и я тоже не готовила устные уроки, это проходило до класса 6-го (т.е. по факту 3 года), письменные д/з у нас проверяли, за невыполнение ставили "2".
Это в каком году можно было учиться на все "5" полностью не делая д/з? Вы хотите сказать, что вы могли не сделать д/з, например, написать сочинение, и вы бы имели "5" в аттестате? Я закончила школу в 1985 году, у нас такое не проходило. Я тоже не любила делать д/з, в результате закончила школу с двумя тройками (английский и химия), но все письменные задания я делала (или списывала), а устные делала только в том случае, если знала, что меня спросят.
я в 84 закончила
а как вы знали, что вас спросят?
прекрасная фишка тех времен была в том, что ты никогда не знал, на какой фамилии остановится палец ГалиФе, Зинки или украши)))
Нуу, письменные работы на уроке хорошо проверить не могли, а устные - я же слушала предыдущие объяснения на прошлых уроках, на памяти и выплывала, стихи, да, учила и инглиш - этот язык был для меня исчадием ада) И я еще на уроках тихо не сидела и часто отвечала, спасая друзей от голгофы тянула руку, так что на мне палец почти никогда саммостоятельно не останавливался))Скажем так - я учила и делала, только, если в этой теме я плыла, что бывало не так часто)
Я училась чуть позже - за несделанную домашку по математике мне ставили ноль) Но в классе и на контрольных у меня были пятерки, домашку я не делала, потому что не хотела, исключение - была физика, у нас ее не было до 9-го класса, т.е. вообще не было - место учителя занимала преподаватель, которая выиграла в суде и ее не могли уволить, по сути наверно она имела псих диагноз, физику она не могла вести. Так что потом мы за два года нагоняли всю школьную программу, да еще как нагнали - пол класса поступило в технические ВУЗы, получив физику в институте, я первый семестр вообще била баклуши после нашей физички).
А в аттестат шли оценки в основном за экзамены, а они у меня были в полном порядке. Наверно учителя были добрые и оценивали знания, а не поведение) Ну, сочинения задавали не так часто писать, я их писать очень любила) и получала четверки только за грамотность. Я окончила школу в 92-м
я не только была отличницей
мои сочинения зачитывали перед классом
я работала в сми
и обладаю врожденной грамотностью
вчера обнаружила, что слово "угрожать" написала с буквой а..а в слове "не много" не поставила пробел, хотя он был жизненно необходим.
исправила конечно)))
+1, тоже иногда замечаю за собой дичайшие ошибки. Деменция, видимо, уже. Недавно написала " в библиотекИ". Почему - хз.
потому что печатаем
еще и с телефона
мозг не успевает))) если б ручкой писали - таких ошибок бы не было
слово угрОжать я уже в 3 классе правильно писала..с "не много - немного " сложнее...как и с тся ться...это пузом чувствовать надо..или правила вспоминать
Имхо, обилие неграмотных постов, автоматически отпечатывается и у нас в мозгу. Сейчас написала "вырАвнять", в контексте "ровный".((( Скоро буду "не смотря" (ни на что) раздельно писать. Ибо даже в сми такие ошибки часто встречаются.
Или вот, музей современный. На их страничке в соцсетях рекламный (!) пост.
слево на право
пано
приходите к нам на день рождениЕ (и так в 4х постах)
а я точки не поставила
и заглавные буквы манкирую..
кстати манкировать кого что или кем чем...родительный или дательный?
не подскажЕте?)) что - то я засомневалась...
а я точки не поставила
и заглавные буквы манкирую..
кстати манкировать кого что или кем чем...родительный или дательный?
не подскажЕте?)) что - то я засомневалась...
манкировать кем-чем) Заглавными буквами манкирую))
пысы никогда на форуме ни кого не исправляю и не цепляюсь! считаю неэтичным))
пыпысы сама тоже пишу еще как бесяво) по этой причине мужа нашла с врожденным чуйством языка - он так сильно оценил мое "никаких дивизов", что от возмущения написал письмо дуре(мне), которая писала, что познакомится с русским, а сама языка не знает))
))) интересная история
у меня тоже примечательная...связанная с ошибкой
Мы сидели с подругами в кафе..я только что пережила болезненное расставание с мч по именем Юра...и первый муж Юра был.
В общем, ассоциации не очень. Рядом веселилась компания. Один из парнишек, самый крупный и симпатичный, вел себя шумновато..ржал как конь..и вообще раздражал мой организм. Хотелось соплей и минора.
Мне показалось, что приятели называют его Юра.
Я не нашла ничо лучше как громко спросить философски у подруги( нетрезва была конечно) прямо глядя в глаза этому МЧ ..Ленка ..вот скажи мне...почему как какой нибудь идиот типа этого...так обязательно Юра ??!!
Парнишка оторопел..заинтересовался...и вот мы уже 21 год женаты)))
и он совершенно не Юра..а вовсе даже Олег...а друзья называли Юк с детства...по окончанию фамилии)))
Ничуть, я сама в силу других обстоятельств подумывала на эту тему, искала выход, но нашла другое решение.
Среднего ребенка, к примеру, тоже сейчас таскаю за семь верст в школу, где не то, что отсидеться, а даже отстояться никак не получится. Школа государственная, над зачисления пришлось попотеть - не скрою, ну и затрат там дофига. А что делать.
Но Вы не сможете со мной спорить, что в частной аттестат гарантирован. Априори.
И для ребенка это все не аргументы для мотивации.
Не хотите вкладывать средства в частную - ищите нормальную государственную, тогда и не придется никого ею запугивать.
В любой школе обычный нормальный ребенок с нормальными родителями, которые его контролируют, получит аттестат, пусть даже троечный.
По поводу хорошей государственной школе: все хорошие школы в Москве специализированные, с каким-то уклоном, т.е. будут отлично преподаваться несколько предметов, остальные по остаточному принципу. Вы думаете, у меня нет знакомых, которые учатся в хороших школах? Есть, и как там учатся, я знаю от конкретных людей. Основному предмету 90% времени, остальное по остаточному принципу.
У моего ребенка пока нет особого интереса к конкретным предметам. Нет, он есть, но таких школ я не знаю (география и история).
И в нашем округе по факту таких школ единицы, все они на юге Москвы, а тащить ребенка 2 часа в одну сторону как то не хочется.
Естественно, что при приложеннии усилий, иногда - титанических, в зависимости от "нормальности" ребенка (в плане наличия-отсутствия особенностей восприятия образовательных программ отдельно или выборочно) - получит.
Только зачем непременно быть увлеченным чем-то прямо вот с 12 лет? Вы в это верите, вообще, искренне?
В основном же родители (сами пишете об этом) решают, как надо, и водят-возят).
Быть не звездой в хорошей школе - эффективнее и результативнее, чем ровненьким в частной или флагманом в убитой.
Два часа сама не возила, это точно. Это слишком...
Но чтобы прямо вот ни одной нормальной школы, кроме этой частной - ну, не верю, правда.
Основному предмету 90% времени, остальное по остаточному принципу (с) - согласна, о таких вещах нужно узнавать строго заранее. Бывает и такое.
Морока, в общем...
Меня наша школа и уровень образования в ней полностью устраивает. Моя тема о том, что ребенок не хочет учиться, а не о том, как плохо учат в школе.
Так Вы же ему грозите сменой школы, а не он - Вам:-))
Он и не понимает, что страшного в этом переводе, потому что не чувствует собственных усилий.
Какая школа - без разницы, в данном случае.
Он думает, что все само по себе происходит, в жизни.
Но это ближе к норме, в 12-то лет.
Ну так очевидный же ответ - надо контролировать.
Не, можете бросить, конечно. Только сознательности у вашего ребенка еще нет. Потом столкнетесь с комом проблем, которые вам же придется разгре бать.
никому ответственность ничего не должна)))
если ее нет
ушла по-аннлийски...когда вернется не сообщила
как только я это осознала - стало если не легче...то хотя бы наметился четкий алгоритм действий
Секцию бросил с этого учебного года, обратно уже не возьмут. Начинать что то заново в 12 лет уже поздно
вы не рассказали, что же делалИ и делаетеЕ вы.
Попробуйте почитать литературу о подростковом возросте, вспомните себя, попросите мужа вспомнить себя, соотнесите все с вашими действиями и найдите где же и когда же вы ошиблись.Пока вы слишком заняты своей усталостью и споисиванием на то что ребенок взрослый. Хотя именно в этом возрасте и вылезает все то, что вы внего закладывали от беременности до сечас. И еще ребенок маленький. не младенец, уже достоен того, что бы с ним рассговаривали не в приказном тоне, но еще ребенок.
Вот в том то и дело, что такое ощущение, что я все делала не правильно: с 5 лет таскала на развивающие занятия, и сейчас загружен "по уши", до сих пор таскаю на всевозможные олимпиады и кружки, плюс постоянный контроль. Вроде бы пора прекращать контролировать, но не получается. Пробовала, в результате ребенок просто перестает учиться. Если убрать все дополнительные занятия, тоже ни чему хорошему это не приведет, он будет просто либо сидеть в телефоне (сейчас отобрала), либо читать книги (осталось отобрать книги).
Я проверяю наличие письменных д/з. Причем именно наличие, а не правильность. Взял в привычку по математике не писать полностью цепочку решения примера/задачи: условие, частично решение, ответ. Он хорошо считает, но очень не любит писать. Учитель требует писать решение полностью.
Сочинения пишет на "отвали": "5" за грамотность, "3" за содержание.
Сейчас конкретный провал по обществознанию, средний балл 2,65, такого еще не было. Не сдал сочинение по обществознанию (именно этого задания не было в электронном журнале, был сбой в его работе, мне о том, что надо писать сочинение, не сказал, поэтому я не проконтролировала), получил пару. Вчера вроде бы отдал, но оценка естественно будет на балл меньше. Учитывая как он их пишет, больше трояка не будет.
В таком случае это не полный контроль, а имитация контроля:ups1 Считаю, что в среднем звене имеет смысл контролировать именно слабые места. Насколько я знаю, в нашем классе неполной записью решения страдал чуть ли не каждый первый:-) Несмотря на то, что оценки снижают за это нещадно. Так и чередуется у некоторых до сих пор: записано решение - пять, не записано - два. Если я вижу две двойки подряд, то лезу в решение (не считая это полным контролем).
А вот сочинение 3/5, считаю вполне можно оставить на откуп ученику с учителем. То же и с обществознанием.
Сочинение 3/5, и контроль за тем, как он решает примеры, я уже давно оставила на откуп учителя.
Но обществознание меня добило, среднего балла ниже 3, еще никогда не было.
Я вчера еще завелась, когда решив проверить наличие сделанного д/з по математике, случайно обнаружила склеенные листы тетради: учительница написала комментарии по поводу д/з, а сын решил их скрыть и склеил.
Я их расклеили (практически порвала), заставила решить д/з заново (там после клея уже ничего не видно) и попросить учителя проверить заново.
Дополню про сочинение по обществознанию: я 2 выходных уговаривала его написать, с трудом заставила. Говорит, что ему обществознание нафиг не нужно.
ага
у нас с музыкой так
мы все в семье полный ноль
моя музыка закончилась в 5 классе, когда мы с одноглазым пеником разучивали взвейтесь кострами для строя и песни
у сына все серьезно...дореми..какие то октавы и бемоли(((
не понимаю, не хочу, не буду
ну чо..выезжает кое как на рефератах о самых старых оргАнах страны)))
рефераты приводят меня в ужас
я бы все разорвала и переделала
какие рефераты я делала!
причем без интернета...кто ясно мыслит, тот ясно излагает...
какие сочинения писала!.."никто не забыт, ничто не забыто!" Наша Шапокляк рыдала, зачитывая его вслух, так же как почти через год в день смерти Брежнева!))
а у сына ...бе..ме...на видчепись((((
Легко, я не автор, но у меня точь-в-точь. Я контролирую выполнение дз, но проверять он мне его не дает уже. Т.е. по истории задали параграф - он сидит с книгой, по русскому задали упражнения - у него что-то написано в тетради, по англ задали в рабочей тетради несколько страниц - у него они чем-то заполнены. А проверять не дает, но моему уже 14, взрослый мужик, не будешь же вырывать тетради.
Я это понимаю. Но, если убрать допзанятия, уходим в телефон.
Уроки делает все выходные, а их можно сделать за полдня, а остальное время на что-то более интересное потратить. Проблема в том, что этого интересного нет. Я уже устала работать "аниматором", у него нет своих желаний, а мои предложения в выходные сходить куда-нибудь (после того как сделает уроке), не находят отклика.
У меня такой же, прям ноль в ноль. Я работаю аниматором, да. Летом покупаю билеты в театры, дом музыки и тд на весь год, где-то 1-2 в месяц ходим. А что делать? Мой тоже растягивает уроки до воскресенья вечера, при любом удобном случае в телефон утыкается. Летом в лагерь без гаджетов на 3 недели, потом со мной на месяц тоже без гаджетов.
Очень плохо,что муж отстранился от всего этого.Им бы сейчас совместный досуг и общение налаживать.Контроль с вашей стороны это хорошо.Но постарайтесь найти какие то общие интересы с сыном.
Имхо перестроиться на конструктив. От мыслей «что я делаю не так» перейти к «как я могу улучшить ситуацию».
По поводу не хочет учиться советую вообще перестать размышлять, ибо без контроля не будут как следует учиться 60-80% мальчиков этого возраста.
Контроль, причём качества, а не наличия, и лучше, если ребенок усвоит, что только два пути: либо подобающего качества усилия в учебе с его стороны, либо тотальный контроль.
Про тотальный контроль пять лет- это вряд ли - я со своим редкостным оболтусом закончила возиться после 9 класса, а частичный контроль и помощь, возможно, понадобятся до самого конца.
Автор, а как у вас с секция и и кружками?
Интересами? Сколько времени проводит в компьютере и телефоне?
У него музыкальная школа (которую то бросает, то не бросает), сейчас увлекся шахматами (при школе есть кружок, раз в неделю ходит туда + играет с папой или с телефоном). В первом полугодие ходил в Университет детей, в этом отказался, скучно. Ходит на математический кружок, туда бежит, очень нравится. Но кружка не было 2 месяца, с этой неделе только начинает работу.
В телефоне сидит по разному, сейчас отобрала телефон, сегодня пришлось отдать (забыл зарядить часы, а связь с ним нужна).