Что я делаю не так

копировать

Сыну 12 лет. Последнее время подростковый возраст меня просто уже достал. Учиться совсем не хочет.
Врет. Причем не только мне, но и учителям. Уроки делает только после моего пинка. Может сказать, что сделал, а после моей просьбы принести то, что сделал, оказывается, что не сделал. Учителю может сказать, что забыл тетрадь дома, поэтому не может ее сдать, а по факту д/з просто не сделано. Учителя уже на это не ведутся, получает свои "2", потом ходит исправлять.

Муж занял выжидательную позицию: будет "3" в четверти, пойдет в близлежащую школу. Сейчас учится в нормальной частной школе, где учат и требуют.
Если перевести в обычную школу, он вообще учится перестанет.

Контролировать еще 5 лет: я уже не могу, должна же быть у него какая то ответственность.
Особых интересов нет. Т.е. они появляются, а потом, после возникновения трудностей, исчезают.
Вот что в данной ситуации посоветуете сделать? Если перестать контролировать выполнение д/з, он их просто не выполняет (при контроле учится хорошо, 1-2 "4" в четверти, остальные "5". )

копировать

Какая-то странная установка. Вы действительно считаете, что в государственных школах не учат и не требуют?:-)) Если он мальчик сообразительный, давно уже эмпирическим путем выяснил, что как раз в частной-то школе он получит аттестат в 101% случаев. Это в государственной школе можно провалить и ОГЭ, и ЕГЭ, не сдать ни с первой, ни с третьей попытки. И выйти со справкой.

копировать

Я понимаю, что на еве предвзятое отношение к частной школе. В нашей школе у него нет возможности отсидеться на задней парте: по каждой пройденной теме его спросят, и не один раз. В обычной школе, где 25-30 человек (а в ближайшей говорят 35), он вообще учиться перестанет, потому что первое время будет выживать на уже полученном запасе знаний, а потом не учится войдет просто в привычку.
Но тема не об этом, а о том, что ребенок забил на учебу.

копировать

Знаете, у меня крупная несостыковка. Когда я училась во дворовой школе с классом в 42 человека, то если я училась хорошо, и слушала то, что говорят на уроках, то я вообще не делала ДЗ, а уж устные - тем более, исключение - английский.. Мне и так на контрольных ставили пятерки, потому что я их выполняла без ошибок, знания у меня были и умения тоже. Получала я знания на уроках. И если меня одноклассники просили домашку сделать, то делала я ее без ошибок. Если вы пишите, что в частной школе на уроках все требуют с каждого, выдалбливают знание каждой темы, то какого рожна ваш сын плохо учится, не делая домашку? Он не должен учиться плохо, он должен все прекрасно знать, если с них дерут три шкуры и заставляют отвечать каждую раз. Или вы что-то не знаете, но такого не бывает.

копировать

Я тоже училась в дворовой школе с численностью класса 40 человек, и я тоже не готовила устные уроки, это проходило до класса 6-го (т.е. по факту 3 года), письменные д/з у нас проверяли, за невыполнение ставили "2".
Это в каком году можно было учиться на все "5" полностью не делая д/з? Вы хотите сказать, что вы могли не сделать д/з, например, написать сочинение, и вы бы имели "5" в аттестате? Я закончила школу в 1985 году, у нас такое не проходило. Я тоже не любила делать д/з, в результате закончила школу с двумя тройками (английский и химия), но все письменные задания я делала (или списывала), а устные делала только в том случае, если знала, что меня спросят.

копировать

я в 84 закончила

а как вы знали, что вас спросят?
прекрасная фишка тех времен была в том, что ты никогда не знал, на какой фамилии остановится палец ГалиФе, Зинки или украши)))

копировать

Если меня спросили на прошлом уроке, то на следующем точно не спросят.

копировать

Значит вам отчаянно повезло с учителями
Наши относились к процессу креативнее)))

копировать

Нуу, письменные работы на уроке хорошо проверить не могли, а устные - я же слушала предыдущие объяснения на прошлых уроках, на памяти и выплывала, стихи, да, учила и инглиш - этот язык был для меня исчадием ада) И я еще на уроках тихо не сидела и часто отвечала, спасая друзей от голгофы тянула руку, так что на мне палец почти никогда саммостоятельно не останавливался))Скажем так - я учила и делала, только, если в этой теме я плыла, что бывало не так часто)

копировать

Я училась чуть позже - за несделанную домашку по математике мне ставили ноль) Но в классе и на контрольных у меня были пятерки, домашку я не делала, потому что не хотела, исключение - была физика, у нас ее не было до 9-го класса, т.е. вообще не было - место учителя занимала преподаватель, которая выиграла в суде и ее не могли уволить, по сути наверно она имела псих диагноз, физику она не могла вести. Так что потом мы за два года нагоняли всю школьную программу, да еще как нагнали - пол класса поступило в технические ВУЗы, получив физику в институте, я первый семестр вообще била баклуши после нашей физички).
А в аттестат шли оценки в основном за экзамены, а они у меня были в полном порядке. Наверно учителя были добрые и оценивали знания, а не поведение) Ну, сочинения задавали не так часто писать, я их писать очень любила) и получала четверки только за грамотность. Я окончила школу в 92-м

копировать

Странной Вы были отличницей. Вы и пишЕте-то с ошибками.

копировать

я не только была отличницей
мои сочинения зачитывали перед классом
я работала в сми
и обладаю врожденной грамотностью

вчера обнаружила, что слово "угрожать" написала с буквой а..а в слове "не много" не поставила пробел, хотя он был жизненно необходим.

исправила конечно)))

копировать

+1, тоже иногда замечаю за собой дичайшие ошибки. Деменция, видимо, уже. Недавно написала " в библиотекИ". Почему - хз.

копировать

потому что печатаем
еще и с телефона

мозг не успевает))) если б ручкой писали - таких ошибок бы не было
слово угрОжать я уже в 3 классе правильно писала..с "не много - немного " сложнее...как и с тся ться...это пузом чувствовать надо..или правила вспоминать

копировать

Имхо, обилие неграмотных постов, автоматически отпечатывается и у нас в мозгу. Сейчас написала "вырАвнять", в контексте "ровный".((( Скоро буду "не смотря" (ни на что) раздельно писать. Ибо даже в сми такие ошибки часто встречаются.

Или вот, музей современный. На их страничке в соцсетях рекламный (!) пост.
слево на право
пано
приходите к нам на день рождениЕ (и так в 4х постах)

копировать

Вы ещё и запятую между подлежащим и сказуемым влепили)

копировать

а я точки не поставила
и заглавные буквы манкирую..
кстати манкировать кого что или кем чем...родительный или дательный?
не подскажЕте?)) что - то я засомневалась...

копировать

ой
или это винительный

вот позор)))

копировать

а я точки не поставила
и заглавные буквы манкирую..
кстати манкировать кого что или кем чем...родительный или дательный?
не подскажЕте?)) что - то я засомневалась...

копировать

манкировать кем-чем) Заглавными буквами манкирую))
пысы никогда на форуме ни кого не исправляю и не цепляюсь! считаю неэтичным))
пыпысы сама тоже пишу еще как бесяво) по этой причине мужа нашла с врожденным чуйством языка - он так сильно оценил мое "никаких дивизов", что от возмущения написал письмо дуре(мне), которая писала, что познакомится с русским, а сама языка не знает))

копировать

ага, спасибо

копировать

))) интересная история

у меня тоже примечательная...связанная с ошибкой
Мы сидели с подругами в кафе..я только что пережила болезненное расставание с мч по именем Юра...и первый муж Юра был.
В общем, ассоциации не очень. Рядом веселилась компания. Один из парнишек, самый крупный и симпатичный, вел себя шумновато..ржал как конь..и вообще раздражал мой организм. Хотелось соплей и минора.

Мне показалось, что приятели называют его Юра.
Я не нашла ничо лучше как громко спросить философски у подруги( нетрезва была конечно) прямо глядя в глаза этому МЧ ..Ленка ..вот скажи мне...почему как какой нибудь идиот типа этого...так обязательно Юра ??!!

Парнишка оторопел..заинтересовался...и вот мы уже 21 год женаты)))
и он совершенно не Юра..а вовсе даже Олег...а друзья называли Юк с детства...по окончанию фамилии)))

копировать

))О как!! И как это называть? Судьбой, или возможностью, которой все воспользовались?))

копировать

Все просто - врожденной грамотности у меня нет, печатаю я быстро , но если я проверяю написанное - правила-то я знаю хорошо, офыпки я исправлю)

копировать

Ничуть, я сама в силу других обстоятельств подумывала на эту тему, искала выход, но нашла другое решение.
Среднего ребенка, к примеру, тоже сейчас таскаю за семь верст в школу, где не то, что отсидеться, а даже отстояться никак не получится. Школа государственная, над зачисления пришлось попотеть - не скрою, ну и затрат там дофига. А что делать.
Но Вы не сможете со мной спорить, что в частной аттестат гарантирован. Априори.
И для ребенка это все не аргументы для мотивации.
Не хотите вкладывать средства в частную - ищите нормальную государственную, тогда и не придется никого ею запугивать.

копировать

В любой школе обычный нормальный ребенок с нормальными родителями, которые его контролируют, получит аттестат, пусть даже троечный.
По поводу хорошей государственной школе: все хорошие школы в Москве специализированные, с каким-то уклоном, т.е. будут отлично преподаваться несколько предметов, остальные по остаточному принципу. Вы думаете, у меня нет знакомых, которые учатся в хороших школах? Есть, и как там учатся, я знаю от конкретных людей. Основному предмету 90% времени, остальное по остаточному принципу.
У моего ребенка пока нет особого интереса к конкретным предметам. Нет, он есть, но таких школ я не знаю (география и история).
И в нашем округе по факту таких школ единицы, все они на юге Москвы, а тащить ребенка 2 часа в одну сторону как то не хочется.

копировать

Естественно, что при приложеннии усилий, иногда - титанических, в зависимости от "нормальности" ребенка (в плане наличия-отсутствия особенностей восприятия образовательных программ отдельно или выборочно) - получит.
Только зачем непременно быть увлеченным чем-то прямо вот с 12 лет? Вы в это верите, вообще, искренне?
В основном же родители (сами пишете об этом) решают, как надо, и водят-возят).
Быть не звездой в хорошей школе - эффективнее и результативнее, чем ровненьким в частной или флагманом в убитой.
Два часа сама не возила, это точно. Это слишком...
Но чтобы прямо вот ни одной нормальной школы, кроме этой частной - ну, не верю, правда.

Основному предмету 90% времени, остальное по остаточному принципу (с) - согласна, о таких вещах нужно узнавать строго заранее. Бывает и такое.

Морока, в общем...

копировать

Меня наша школа и уровень образования в ней полностью устраивает. Моя тема о том, что ребенок не хочет учиться, а не о том, как плохо учат в школе.

копировать

Так Вы же ему грозите сменой школы, а не он - Вам:-))
Он и не понимает, что страшного в этом переводе, потому что не чувствует собственных усилий.
Какая школа - без разницы, в данном случае.
Он думает, что все само по себе происходит, в жизни.
Но это ближе к норме, в 12-то лет.

копировать

Ну так очевидный же ответ - надо контролировать.
Не, можете бросить, конечно. Только сознательности у вашего ребенка еще нет. Потом столкнетесь с комом проблем, которые вам же придется разгре бать.

копировать

никому ответственность ничего не должна)))
если ее нет
ушла по-аннлийски...когда вернется не сообщила
как только я это осознала - стало если не легче...то хотя бы наметился четкий алгоритм действий

копировать

возможно ему просто скучно, может добавить секцию спортивную какую?там новый круг друзей, новые достижения

копировать

Секцию бросил с этого учебного года, обратно уже не возьмут. Начинать что то заново в 12 лет уже поздно

копировать

вы не рассказали, что же делалИ и делаетеЕ вы.
Попробуйте почитать литературу о подростковом возросте, вспомните себя, попросите мужа вспомнить себя, соотнесите все с вашими действиями и найдите где же и когда же вы ошиблись.Пока вы слишком заняты своей усталостью и споисиванием на то что ребенок взрослый. Хотя именно в этом возрасте и вылезает все то, что вы внего закладывали от беременности до сечас. И еще ребенок маленький. не младенец, уже достоен того, что бы с ним рассговаривали не в приказном тоне, но еще ребенок.

копировать

Вот в том то и дело, что такое ощущение, что я все делала не правильно: с 5 лет таскала на развивающие занятия, и сейчас загружен "по уши", до сих пор таскаю на всевозможные олимпиады и кружки, плюс постоянный контроль. Вроде бы пора прекращать контролировать, но не получается. Пробовала, в результате ребенок просто перестает учиться. Если убрать все дополнительные занятия, тоже ни чему хорошему это не приведет, он будет просто либо сидеть в телефоне (сейчас отобрала), либо читать книги (осталось отобрать книги).

копировать

Тогда я не поняла одну вещь - как при постоянном контроле он умудряется что-то не выучить.

копировать

Я проверяю наличие письменных д/з. Причем именно наличие, а не правильность. Взял в привычку по математике не писать полностью цепочку решения примера/задачи: условие, частично решение, ответ. Он хорошо считает, но очень не любит писать. Учитель требует писать решение полностью.
Сочинения пишет на "отвали": "5" за грамотность, "3" за содержание.
Сейчас конкретный провал по обществознанию, средний балл 2,65, такого еще не было. Не сдал сочинение по обществознанию (именно этого задания не было в электронном журнале, был сбой в его работе, мне о том, что надо писать сочинение, не сказал, поэтому я не проконтролировала), получил пару. Вчера вроде бы отдал, но оценка естественно будет на балл меньше. Учитывая как он их пишет, больше трояка не будет.

копировать

В таком случае это не полный контроль, а имитация контроля:ups1 Считаю, что в среднем звене имеет смысл контролировать именно слабые места. Насколько я знаю, в нашем классе неполной записью решения страдал чуть ли не каждый первый:-) Несмотря на то, что оценки снижают за это нещадно. Так и чередуется у некоторых до сих пор: записано решение - пять, не записано - два. Если я вижу две двойки подряд, то лезу в решение (не считая это полным контролем).
А вот сочинение 3/5, считаю вполне можно оставить на откуп ученику с учителем. То же и с обществознанием.

копировать

Сочинение 3/5, и контроль за тем, как он решает примеры, я уже давно оставила на откуп учителя.
Но обществознание меня добило, среднего балла ниже 3, еще никогда не было.
Я вчера еще завелась, когда решив проверить наличие сделанного д/з по математике, случайно обнаружила склеенные листы тетради: учительница написала комментарии по поводу д/з, а сын решил их скрыть и склеил.

копировать

Склеил листы - значит, придется идти общаться с учителем лично.

копировать

Я их расклеили (практически порвала), заставила решить д/з заново (там после клея уже ничего не видно) и попросить учителя проверить заново.

копировать

Дополню про сочинение по обществознанию: я 2 выходных уговаривала его написать, с трудом заставила. Говорит, что ему обществознание нафиг не нужно.

копировать

ага
у нас с музыкой так
мы все в семье полный ноль
моя музыка закончилась в 5 классе, когда мы с одноглазым пеником разучивали взвейтесь кострами для строя и песни

у сына все серьезно...дореми..какие то октавы и бемоли(((

не понимаю, не хочу, не буду
ну чо..выезжает кое как на рефератах о самых старых оргАнах страны)))

рефераты приводят меня в ужас
я бы все разорвала и переделала
какие рефераты я делала!
причем без интернета...кто ясно мыслит, тот ясно излагает...
какие сочинения писала!.."никто не забыт, ничто не забыто!" Наша Шапокляк рыдала, зачитывая его вслух, так же как почти через год в день смерти Брежнева!))

а у сына ...бе..ме...на видчепись((((

копировать

Легко, я не автор, но у меня точь-в-точь. Я контролирую выполнение дз, но проверять он мне его не дает уже. Т.е. по истории задали параграф - он сидит с книгой, по русскому задали упражнения - у него что-то написано в тетради, по англ задали в рабочей тетради несколько страниц - у него они чем-то заполнены. А проверять не дает, но моему уже 14, взрослый мужик, не будешь же вырывать тетради.

копировать

Так от перегруза и постоянной занятости дети и отучаются себя сами контролировать

копировать

Я это понимаю. Но, если убрать допзанятия, уходим в телефон.
Уроки делает все выходные, а их можно сделать за полдня, а остальное время на что-то более интересное потратить. Проблема в том, что этого интересного нет. Я уже устала работать "аниматором", у него нет своих желаний, а мои предложения в выходные сходить куда-нибудь (после того как сделает уроке), не находят отклика.

копировать

У меня такой же, прям ноль в ноль. Я работаю аниматором, да. Летом покупаю билеты в театры, дом музыки и тд на весь год, где-то 1-2 в месяц ходим. А что делать? Мой тоже растягивает уроки до воскресенья вечера, при любом удобном случае в телефон утыкается. Летом в лагерь без гаджетов на 3 недели, потом со мной на месяц тоже без гаджетов.

копировать

У него и не появятся свои интересы, пока вы будете постоянным аниматором при нем.

копировать

И если не будет, тоже не появятся. С мамой аниматором хоть какой-то положительный выхлоп есть.

копировать

Очень плохо,что муж отстранился от всего этого.Им бы сейчас совместный досуг и общение налаживать.Контроль с вашей стороны это хорошо.Но постарайтесь найти какие то общие интересы с сыном.

копировать

Может муж совсем устал, ему тоже нужен отдых

копировать

Может и устал Как и автор.Пусть устают вместе,в процессе общения с сыном.

копировать

Имхо перестроиться на конструктив. От мыслей «что я делаю не так» перейти к «как я могу улучшить ситуацию».
По поводу не хочет учиться советую вообще перестать размышлять, ибо без контроля не будут как следует учиться 60-80% мальчиков этого возраста.
Контроль, причём качества, а не наличия, и лучше, если ребенок усвоит, что только два пути: либо подобающего качества усилия в учебе с его стороны, либо тотальный контроль.
Про тотальный контроль пять лет- это вряд ли - я со своим редкостным оболтусом закончила возиться после 9 класса, а частичный контроль и помощь, возможно, понадобятся до самого конца.

копировать

Автор, а как у вас с секция и и кружками?
Интересами? Сколько времени проводит в компьютере и телефоне?

копировать

У него музыкальная школа (которую то бросает, то не бросает), сейчас увлекся шахматами (при школе есть кружок, раз в неделю ходит туда + играет с папой или с телефоном). В первом полугодие ходил в Университет детей, в этом отказался, скучно. Ходит на математический кружок, туда бежит, очень нравится. Но кружка не было 2 месяца, с этой неделе только начинает работу.
В телефоне сидит по разному, сейчас отобрала телефон, сегодня пришлось отдать (забыл зарядить часы, а связь с ним нужна).

копировать

В дворовой школе если в журнал попадает хоть одна 2, то 5 в четверти получить уже нереально. Средний балл должен быть не менее 4,75. А если у вас всего две 4 в четверти - значит все хорошо.