Как контролируете учебу у подростков?

копировать

Речь больше о домашнем задании.
В началке просто, сядиши с ним и сидишь.
А в средней школе, вечером после работы тетради проверяете и устные спрашиваете?
Или вообще не вмешиваться в процесс- это его дело!
Речь идёт естественно не об суперответственных отличниках, о середнячках...

копировать

8 класс, не контролирую совсем, ребёнок определил, что это его зона ответственности и попросил не мешать. Иногда напоминаю о чём-то мягко, если вижу переизбыток времени в инете, и пустые клеточки там, где должны быть отметки. Пока вроде нормально всё.

копировать

а что значат пустые клеточки если урок был?)
у нас либо + (как я понимаю, присутствовал) или оценка.
я думала, заполнить клеточку забыли)) не так?

копировать

Домашние задания и содержимое школьного рюкзачка у детей перестала контролировать со 2 класса. У сына разве что во 2 классе помогала ещё с дз. Но хочу заметить, что дети разные. Племянник в связи с неврологическими проблемами первое время в школе вообще не воспринимал информацию в классе, даваемую всем, он воспринимал только тогда, когда ему что-то рассказывали индивидуально . Так что мама его узнавала , что делали в школе и пересказывала материал ему ещё раз. Но и он класса после 5 стал справляться уже самостоятельно.
У меня встречный вопрос. Что, неужели столько людей знают все школьные предметы на столь высоком уровне, чтобы помогать с учебой своим старшеклассникам? У меня просто начинается острый приступ чувства неполноценности )) я даже младшей, которая в обычной школе без наворотов в 8 классе и то смогла бы помочь разве что частично, местами. Не все уже помню. А уж старшим, в их топовой школе могу максимум постоять рядом, восхищённо внимая всякой не понятной аброкодабре в их устах )) Если что, у меня два высших образования , инженер и экономическое. Работаю главным бухгалтером . И я занимаюсь саморазвитием по мере сил, стараюсь. Слушаю курсы в интернете по математике , биологии и проч. Но все равно не знаю весь материал по всем предметам на достаточно высоком уровне.

копировать

Дополню, младшей , если что, иногда помогает старшая. Но старшая бывает дома только по выходным, так что на моей памяти она в этом учебном году консультировала младшую только дважды. Причем один раз помогала ей с математикой в интернет-курсе по экономике, просто они это ещё не проходили.
Я же могу отреагировать на двойку в электронном дневнике, узнать , что случилось, дать рекомендацию подойти к педагогу, спросить после, как прошел разговор. Готова оплатить репетиторов или интернет курс, если понадобится . И когда сын прогуливал, тоже реагировала на это. Но сидеть ежедневно контролировать уроки -нет.

копировать

Все предметы на высоком уровне не знаю, а математике и химии меня в школе определенно учили лучше. И дело не в топовости, а в личности учителей. Физику в свое время добирала сама, потому что учитель, если и не был силен, то хотя бы вызывал симпатию, а не отвращение, как у сына сейчас.

копировать

Уроки сделала? Все в общем.
Могу проверить геометрию если есть сомнения что ребенок понял тему. Ну раз в пару месяцев примерно. Могу обьяснить если ребенок не понял. Пару раз в месяц примерно.

копировать

Спрашиваю как дела в школе и готов ли он к контрольной. Но мой сам ко мне бежит на всэ парах если нужна помощь. Кто как не мама будет по 3 часа обьяснять что такое логарифм? Он это понимает и ценит.

копировать

Нет, не подпускает, учится на 4 и 5.
Тут припер двойку по геометрии, я в шоке, завтра пойдёт исправлять.
Я недовольна тем, что уроки делает быстро и левой пяткой, но проверять ничего не даёт, класса с пятого, сейчас восьмой.

копировать

Дочь решила, что уроки это ее зона ответственности и я не лезу. Учится очень нестабильно,хотя до 7 класса была отличницей. За неделю прошлую 11 пятерок, 2 двойки и 1 тройка. Двойки-это не доделала домашку(

копировать

Периодически контролирую, что домашнее задание он увидел. У них в электронном дневнике есть видимое ДЗ и скрытые "подробности". Часто учителя в подробностям расписывают требования к конечному результату или какие-то конкретные особенности задания. Сын в "подробности" может не посмотреть, требования не выполнить и получить пару.
А уж если предмет из нелюбимых, так он и ДЗ может "не увидеть". Избирательная слепота-с...

копировать

Я слежу усвоил ли ребенок ту или иную тему. Программу помню достаточно не плохо в основном и поэтому чаще всего просто беседую, зачастую просто на ходу, спрашивая мнение ну и мониторю тематические оценки. Если вижу пробелы то сажусь рядом и прохожу с ребенком еще раз этот материал. Ну и классный руководитель сигнализирует, если какие то провалы в учебе возникают.

копировать

проверяю. Спасибо эл. журналу, всё видно что задано.

копировать

Два условия: школу не прогуливать, средний балл по всем предметам - не ниже 4.0. Каким образом - твое дело. Соблюдаешь - да хоть весь день в сети торчи.

Если опускается ниже - пару недель исправить, потом санкции в виде лишения гаджетов итд. В 7 классе с переменным успехом держал учебу под контролем, сейчас 8 класс- уже лучше.

Домашку вообще не смотрю, если сам не просит проверить.
Электронный дневник смотрю каждую неделю - оценки и посещаемость.

Да, на мой взгляд он тоже делает все левой ногой, слишком много торчит в соцсетях и играет в игрушки , мало занимается спортом...
Но к нему не пристаю, пока учится нормально и в целом результат неплох.

копировать

Несколько раз в неделю контролирую, что осталось в голове по некоторым основным предметам (алгебра, геометрия, физика, химия, русский), потому что тенденция такова, что с урока по этим предметам мой школьник выносит в разы меньше того, что потом должен сдать обратно на оценку. Иногда удается за один раз доложить материала до уровня положительной оценки, иногда за большее количество подходов. Все остальные предметы на протяжении среднего звена проверяла разово, когда требовалось исправление ситуации.

копировать

в школе контролировала по эл.дневнику. В колледже его нет и я забила на учебу дочери. Пусть работать идет, если вылетит.

копировать

Я в курсе оценок и того,что сын решил учиться только на тройки. Выше ему не нужно.
Учиться он не желает,заставлять не получается.
Сидим на попе ровно,ждем жареного петуха в задницу,благо армия не светит.

копировать

Вы не про нас написали? Полная аналогия.

копировать

Я как поняла, это сплошь и рядом:))

копировать

Мой и в началке не любил чтобы синим сидели и контролировали уроки, я ругала за плохой почерк, он потом стал прятать тетради с домашкой. Проверяла устные предметы до 7 кл: стихи наизусть, пересказы, словарные слова к диктантам, историю к тестам. Сейчас 8 класс- ничего не проверяю и не помогаю, только оценки смотрю и средний балл чтобы не ниже 4 по всем предметам. Ко всем тестам-контрольным готовится сам, смотрит видеоуроки если что-то не понимает.

копировать

А если ниже четырех?

копировать

Ниже 4 средний балл- значит получил 3 за какой-нибудь тест или контрольную, обычно у него по математике или физике такое бывает, гуманитарные 4-5. Не столько оценки волнуют, а то что недопонял какую-то тему, он и сам это отслеживает, начинает смотреть видеоуроки , решать дополнительно. Он в гуманитарном классе, но хочет в техвуз поступать.

копировать

У меня сейчас вал работы, поэтому вообще не проверяю. У дочки, славьте, мозг включился и она начала учиться. Она же у младших уроки проверяет и помогает им.

копировать

Учится сам. Мне не даёт проверять. Учится неплохо, только по русскому трояк, но это судьба дисграфика.

копировать

Какой класс? тоже с русским беда?

копировать

Слежу за оценками в журнале.
В зависимости от текущих оценок проверяю домашку.
По литературе, географии и истории могу/могла спросить тему и устроить мгновенный блиц-опрос по основным понятиям. Если половина ответов мимо и отсутствуют - прошу читать мне параграф или записи в тетради вслух. Общество, русский, биологию и химию не проверяю, первый - потому что мне это переливание из пустого в порожнее кажется просто тратой времени, второй - нет острой необходимости, третий и четвертый - даже не хочу вникать.
Иностранный (англ и нем) не проверяю, потому что это занимает очень много времени и мне его жалко :) но обе-две сами идут - мам, послушай монолог, послушай диалог, прочитай письмо или эссе. Бубню, но читаю и слушаю.
Пристально могу проверять только математику и физику.
У старшей проверяла математику до 9 класса включительно, сейчас, в 10-м, не проверяю.
У младшей (7 класс) алгебру и геометрию проверяю, иначе начинает косячить, учитель объясняет материал некачественно, приходится дома дообъяснять.
По физике старшая плывет сама, но у них этот предмет "на отвали", главное, чтобы не 3, непрофильный.
У младшей физику бдю, потому что не всегда и не сразу въезжает в тему.
И да - все это после работы, вечером. Подходят в порядке очереди :)
А в началке делали д/з на продленке, сидеть рядом не приходилось :)

копировать

6 класс. Делает уроки сам. Не проверяю. Основная роль у меня сейчас спросить "Ты все сделал? А про это не забыл?"
Иногда перед контрольными сам может просить поспрашивать его, обычно это предметы вроде истории, географии и т.п. Если что-то из д/з не знает как сделать, подойдет спросит.

копировать

Никак не контролировала. Помню, мама как-то один раз вдруг вздумала проверить у меня что-то, типа, сложное. "А-ну, покажи, что написала-сделала". Для меня это было так унизительно, что даже до сих пор помню:)

копировать

А как учились?
Если дети хорошо учатся , то и необходимости нет проверять.

копировать

По-разному:) Старший - хорошо. Физика-математика блестяще, остальное по настроению. Сейчас уже давно пиэйчди с публикациями в крутых журналах, о чем говорить:) Младшая среднюю школу закончила неважно, в коллежде выша на повышенную стипендию:) И я поняла - дело не в контроле, а в мотивации.

копировать

А после колледжа куда пошла младшая?

копировать

Еще не пошла, учится, но планов - громадье:)

копировать

Со 2-3-го класса сами практически все делают. Получают втык, если по эл.журналу вижу плохие оценки, тогда могу проверить заодно уровень знаний раз-другой, потом опять все сами.
В начальной школе помогаю с презентациями, сначала сама все делала, потом потихоньку научила; и с англ.яз. (включаю записи к д\з), все. Ни устные, ни письменные работы не проверяю, лень.

копировать

"Отпускать" не получается. Вот с Нового года в очередной раз решили не лезть к нему с проверками. Спрашивала чуть не каждый день про всю математику: есть проблемы? НЕт! Все понятно? Да! Точно? Было непонятно, посмотрел видеоурок, все понял. Кончается триместр. Алгебра 3,5, Геометрия 3,5. А по контр. по алгебре во вторник 2 получил (а там не такие были задания)
Понятно, что будем хоть пару раз в неделю более детально влезать в уроки

копировать

14, 8 класс
дз не контролирую, смотрю оценки ежедневно - у меня приложение на тел открыто, и, в зависимости от предмета, лишаю радостей в жизни)), договариваюсь, обьясняю важность, иногда уступаю типа аргументируй, почему "пусть будет 3" и фиг с ним, пусть будет 3, не трать время и тп и тд.., при этом нон-стоп контролирую определенные западающие предметы, например, русский по сборникам егэ муштрую, диктанты диктую, правила проверяю,получается где-то вечера два в неделю, вот сейчас вижу, что англ тоже нужно восстанавливать, тоже, наверно, в такой же манере начнем помолясь где-нить в марте))- с азов и под егэ сразу...
на качелях живем, от эйфории до уныния, как и все родители подростков

копировать

Со старшим нужен был контроль, так как он сливал все, все мог. Контролировали все, на что были силы после работы. Математику больше делали вместе, так как сам он либо не мог, либо делал в корне неправильно. Английский тоже вместе. Русский- больше наличие, остальное по возможности, на контроль устных типа географии сил как правило не оставалось.
Младший сейчас в 6 классе, средняя в районе 4.5. Не контролирую. Чаще он подходит и просит проверить или помочь. Традиционно у нас это проверить математику, помочь если по английскому эссе и если какое-то заучивание типа словарных слов - просит прогнать по списку. Подозреваю, что ему скорее нравится со мной уроки делать, чем реально помощь нужна.

копировать

Всю началку "учили учиться", результаты были отличные, все исключительно на 5.
В пятом начала чудить, проявлять характер. Уроки делает сама, не допускает, а я не лезу. Если что не понимает, приходит спрашивать. Иногда не подходит, тогда по ближайшей проверочной это сразу видно..
Ленится, домашку делает кое-как. 5 класс. Учится на 4-5, но расслабленно. И исключительно на кровати (вот бесит меня это:evil).
Двоек не было. Троек успела нахватать, исправляет и усиленно учит эти предметы (или делает вид, что учит).
Дрючу не за оценки, а за сидение в гаджетах.
Было несколько прогулов. Спасибо электронному дневнику. Сказала об этом классной, та пресекла вовремя...
Отличницей вряд ли будет. Лень не позволит. Думаю, какую мотивацию придумать, чтобы по учебе старалась.. Предложила в денежном эквиваленте, ее не впечатлило (сумма нормальная)). Значит, это не наш метод.. Буду искать дальше...
Особенно меня нервирует, если вспоминает о чем-то накануне вечером и прибегает с круглыми глазами "мама, помоги". Не часто, но бывает. Уроки, которые раз в неделю ни как не может приучиться своевременно делать..((
вот как-то так...

копировать

6 класс, проверяю письменную домашку, напоминаю про устную. Раньше не проверяла, оценки начали катиться вниз как-то постепенно, ну и выяснилось, что не все понимает, + начал какие-то дз саботировать, типа "итак умный".

копировать

6 класс, обязательно проверяю русский (у сына в легкой форме дисграфия), частично литературу (если сочинения задают), историю разбираем вместе (ему самому тяжело из-за тех же неврологических проблем). Остальное - по мере поступления проблем. Вот сейчас по математике в одной теме затупил малость - сидим разбираем домашку. За уроки садится сам, не пинаю.

копировать

В 6м перестала проверять точно. Сказала: учишься без троек, я не проверяю. Ну и дочка старалась. А потом уже неактуально стало. Учится ттт хорошо. Если бы надо было подстегивать в учебе, то наверно проверяла бы и дальше. Но с возрастом такое сопротивление со стороны ребенка, не нравится мой контроль, было бы сложно с этим бороться и продлжать настаивать на проверках.

копировать

Старшую не проверяла, в результате сейчас похоже пролетает с ВО. Поэтому с младшими все иначе - самое главное - гаджеты только после 7 вечера и всех сделанных уроков. Ну и дз контролирую.

копировать

А гаджеты как? изымаете или сам не пользуется?
в каком классе проверяете у младшего?
а старшая почему пролетает?? ведь по тому, как она училась, видна же успеваемость..

копировать

Гаджеты просто можно взять только после 7 вечера. В школу пока стараюсь не давать (но там особо и не поиграешь). Поскольку так было всегда - то вопросов не вызывает. А вот старшей было слишком рано разрешено владение гаджетами неограниченное, в результате она стала в них сидеть круглосуточно. И отобрать у подросшей детки невозможно. Старшая училась средне, но в последний год просто прекратила учиться вообще.

копировать

Помогаю, если просит. Но не контролирую - дочь старается все сделать по максимуму в выходные на всю неделю. А потом текущие.
Сына 11 класс вообще никак не проверяю уже. Сам все делает.

копировать

сын 8 класс. Не проверяю. Если вопрос по геометрии или физике, садимся, разбираемся. Но это редко бывает. время от времени заглядываю в электронный дневник.
У него средний балл итоговых отметок за 1 триместр 4,6.

копировать

4,6 это очень хороший средний балл, в нашей школе были бы 5 триместровые. Те ваш сын отличник, молодец. У наших сегодня последний день 2-го триместра, выставили оценки и некоторые учителя выложили средние баллы и оценки итоговые, у многих понизились результаты. У моего биология, химия, информатика были 5 , стали 4. Но без трояков, значит и год закончит хорошистом. Я всегда ему говорила- напрягайся первые 2 триместра, весной начнутся гуляния и быстро время пролетит.

копировать

Никогда.
Он иногда САМ перед контрольными просит его "опросить", чтоб он сам проверил, готов к контрольной или нет.