ОРКСЭ - это обязательно? во всех школах?
У ребенка в 4 классе будет ОРКСЭ- Основы религиозных культур и светской этики. Так у всех происходит? во всех школах в обязательном порядке? мой ребенок может не посещать этот курс или чем то заменить? У старшей этот курс уже был - полная потеря времени..
а самое смешное, что у моих было и ОРГСЕ в 4м и ОДНКНР в более поздних классах, так еще и в аттестат 9го эти оценки не пошли.
Можно забить и не ходить совсем.
распечатаете потом реферат из тырнета про "кто главный в раю, кто главный в аду"
Так у всех, в обязательном. То, что полная потеря времени - косяк вашей школы. Моим обеим очень понравился курс, у них были основы мировых религиозных культур.
Это обязательный предмет во всех школах. Теоретически можно выбрать один из нескольких модулей - Основы светской этики, Мировые религиозные культуры, Православие, Ислам, Буддизм... Вы можете выбрать любой из них и школа должна включить ребенка в соответствующую группу. Слышала, некоторые родители по приколу выбрали буддизм, ребенок в результате просто принес доклад в конце года.
На практике в нашей школе учителей начальных классов послали на курсы - двоих на православие, одну на светскую этику. И дети проходят тот курс, который изучал их классный руководитель (можно было попросится на этот урок в другой класс на другой модуль, расписание составляли с учетом такой возможности).
А что на уроках проходят зависит от классного руководителя, некоторые математику с русским повторяют.

Уже лет 10 как он у всех в 4м.
И если только в 4м, то примите как неизбежное зло, но временное.
А многие учителя превращают в литературу - в конце концов пофиг на каких текстах отрабатывать технические навыки анализа текста.
вам больше скажу, сейчас еще и в 7-9 обязательно ОДНКНР, которое по сути своей превращают в религиозную пропаганду. Школа нам говорит, что это из министерства и обязательно, а по сути в соседних школах такого нет, и во всяких 57 тоже... вот и думай.

пару лет назад у дочери было ОРКСЭ в 4 классе, а потом ОДКНР в 5 или 6 (не помню уже). Все.
Сейчас посмотрела расписание на сайте школы - есть только ОРКСЭ в 4 классах.

Автор, скажите, что вы хотите изучать буддизм. Учителя, скорее всего по такой религии не будет. Пусть школа изворачивается, как хочет.
Я в своё время до такого не догадалась )))
Дети у меня изучали Светскую этику. И даже там впихнули религию!

Школа будет изворачиваться. Но не отменит для конкретного ребенка этот курс. Он обязательный.

мы так написали, что иврит. В итоге все изучали светскую этику, в дз, сочинениями и двойками. Хотя оценок ставиться не должно вообще. Никто никому не идет навстречу.

Всего один урок в неделю, без оценок. Прям уж 45 минут в неделю - полная потеря времени? А труд с рисованием - не потеря?

Если бы иногда мозги детям не парили религиями, то люди бы спокойнее относились к данному предмету.

у нас светская этика - мораль, добро и зло, добродетель и порок, моральный долг, справедливость, альтруизм и эгоизм, стыд, вина, честь и достоинство (темы из учебника)

Повезло вам. У нас только ОПК без выбора, т.к. учителей по другим модулям нет, подготовку только по ОПК все прошли.

Имеете право не ходить.
я бы написала на заявлении, что отказываюсь от посещения данного модуля в связи с тем, что не предпоставлены предусмотренные в законе альтернативы.
Да. Жаль 45 минут в неделю. И я не хочу чтобы моим детям навязывали религию. По математике выбрали самую легкую программу. Специально. Чтобы дети не уходили после 4 класса в нормальные школы, чтобы просто не смогли поступить. ПУсть бы лучше математикой занялись. В 3-ем классе все задачи на уровне "три тетрадки по 12 рублей".. шахматы, оригами, да что угодно!
Ну, у вас в огороде бузина, а в Киеве дядька)))
У моих и Орксэ было, и математика сложная...Независимые это вещи))
А у вас не было выбора что ли? Мы выбирали: религия или светская этика, выбрали второе. Но этот предмет такая формальность, ни о чем...
Если вы так будете переживать из-за такой чепухи, то к концу 11-го в психушку уедете)))
У дочки, например, труды были до 8-го класса включительно, девчонки выли натурально... Но ничего не сделаешь... Еще старшие классы НЕНАВИДЯТ бассейн, но тоже ничего не поделаешь... Хорошо хоть в 10-11 отменили.
а чего выли-то? Наоборот, весьма нужные занятия. У нас в школе труда нет вообще после 4 класса.

Радуйтесь. Они шили 5-ый, 6-ой, 7-ой и 8-ой. Чему там полезному учиться 4(!) года?? Думаете, они в 21 веке будут себе шить блузку с юбкой??
Ну пуговицу пришить надо уметь, дырку зашить, ок. Пинетки связали, ну ладно. Года за глаза бы хватило...
Они просили-умоляли их научить готовить. Вот уж что точно пригодится в жизни. Но увы, этот класс закрыли в связи с перенаселением школы...
Фиг там. У нас хоть мальчикам повезло, они пилят-строгают, вроде всем нравится. А племянник в другой школе... тоже шьет. Бедные...
офф: у меня бабушка войну пережила
так она до самой смерти, если спрашивали про страшные жизненные воспоминания, почему-то рассказывала, как пыталась меня научить шить юбочку со встречной складочкой:scared2
мне, как отличнике-олимпиаднице, но при этом с руками под хeр стеклянный заточенными, разрешали пошив для освоения домой брать - бедная моя бабушка!:ups3
Я их понимаю.
6й класс у дочери. Уже два года они по сути занимаются фигней - скрапбукинг (целая четверть!!!), вышивание крестиком, сейчас бутылку декорируют. Цветы еще делают.
Из полезного один урок учились пришивать пуговицы. И два урока делали выкройку фартука на куклу. Но не шили.
Ааа, в прошлом году еще крючком вязали. Тоже на куклу.
Раз в четверть задают на дом (помимо рукоделия) доклад по продуктам (польза овощей, редкие крупы).
Готовить не учат, класс с плитами уже давно был переделан под обычный, ибо нет места в школе.
Два урока в неделю девочки занимаются рукоделием. Растянутым таким. Моей нравится, но в этой четверти за несданные работы у нее уже две двойки (мне пофик, конечно). Несданные, так как начинают они на уроке, а доделывать надо дома. Вышивку ей надо довольно большую сдать. А времени на доделать нет. Я бы помогла, но у меня руки из другой стороны растут)).
Я злюсь очень, потому что 2 урока можно было бы потратить с большей пользой. Или вообще сделать пятидневку (у них шестидневка). Но отменить нельзя, ибо по ФГОС положено. Почему и как получается отменять в других школах - не знаю. Может быть в разных регионах по разному.

а зачем Вы для ребёнка выбирали класс с той программой, которая Вам не нравится?
у меня дети в младшей школе учатся в сельской школе по программе ШР - но это сознательный выбор, для началки
в средней школе уже пойдут в достаточно сильную гимназию, а пока лайт-режим
ОРКСЭ да, лучше бы не было, канеш
но раз уж он есть, то нет смысла сокрушаться
Вам выше правильно написали - выберите буддизм (скорее всего, это обойдётся рефератом в конце года)
или, если ОРКСЭ будет вести классная, и по факту это будет подтягивание русского и/или математики, то решите, нужны ли Вашему ребёнку эти доп занятия... или опять же выберите буддизм:-)
Не понимаю, почему все так против. У моего учитель рассказала обо всех основных религиях, праздниках, традициях. Что плохого? Не понимаю.
смотря как преподавать будут, и кто будет преподавать
будем посмотреть:-)
если будет их классная - то даже ОПК норм, она на редкость здравомыслящая и академически-любознательная девушка, будут даже в рамках программы с детьми бурные дискуссии устраивать, разбирая "безусловные" постулаты по косточкам:-)
ближе к делу выясню, посоветуемся с детьми, скорее пойдут на мировые религии
*в любом случае, коли уж система не даёт мне оставить тему религии с детьми на попозже, то пробежимся и по прямым христианским заимствованиям из славянского язычества, и по цайтгайсту, и по тому же видео 10 основных сюжетов Библии, и по томам Аванты ознакомительно...
хотя мы с ними и так уже в рамках общего развития и понимания философии периодически цепляем темы тех или иных течений, давеча вот орфиков обсуждали с переходом на коловрат и уроборос:-)
У вас на сайте школы рабочая программа по предмету не выложена?
У наших сейчас вот такая
Россия – многонациональная держава.
Как все начиналось. Древняя Русь.
Как всё начиналось. Народы Поволжья.
Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа.
Как всё начиналось. Народы Сибири
Русский язык– государственный язык России.
Многообразие культур народов России.
Когда люди объединяются.
Культура каждого народа неповторима.
Что нам стоит дом построить. Заглянем в бабушкин сундук.
Приглашаем к праздничному столу.
Традиционные религии народов России.
Войдём в православный храм.
Войдём в буддийский храм.
Войдём в мечеть.
Войдём в синагогу.
Народные и религиозные праздники.
Цаган Сар. Навруз.
Этот весёлый праздник Новый год.
День рождения Пророка.
Шаббат – священная Суббота.
Шмуэль-тряпичник. Пурим. Праздник Весак.
Что объединяет разные народы.
Как возникли правила.
Будь милосерден и добр
Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка).
Будь щедрым, довольствуйся малым.
Не завидуй.
Не предавай.
Будь терпим, умей прощать.
Будь честным
Работа с информацией.
слишком много жалоб и слышала, и здесь читала из серии "начальника транспортного цеха", в разрезе преподавания в духе...
Шмуэль-тряпичник. Пурим. Праздник Весак. - а вот в православии вместо этого, а теперь подробно...
Что объединяет разные народы. - в христианстве нашлось отражение этой темы...
Как возникли правила. - например, в христианских устоях...
Будь милосерден и добр - прямо как в Библии, а именно...
Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка). - согласитесь, в Библии об этом тоже есть, давайте рассмотрим...
Будь щедрым, довольствуйся малым. - опять библейские заповеди
Не завидуй. - православие
Не предавай. - поговорим о канонах православных заповедей...
Будь терпим, умей прощать. - вот видите, дети, в Библии можно найти ответы на все вопросы, поэтому давайте все вместе выучим молитву и съездим на экскурсию в храм...
а вот теперь слайды(с):ups1
у моих детей в школе директор интересная:-) вроде матёрая такая дама с критическим уровнем перфекционизма и к себе, и к окружающим... и при этом даже на родительских собраниях умудряется ввернуть что-нибудь насчёт благости при посещении церкви... так что вопрос непредсказуемый:mda
:-) При таком подходе можно из чего хочешь мину сделать. До сих пор вспоминаю с содроганием, как я с ЙожЫками по русскому воевала :-)
даже "йожыки в кумаре", явно претендующие на специальный приз "конопляная ветвь", более предсказуемы в своей временнОй академической ограниченности, чем религиозная подорванность отдельных внутришкольных деятелей на местах...
зы: с йожыками я справилась просто - сделала детям шпаргалку на А4, выведя подавляющую часть этого бреда в простые табличные варианты, т.е. процесс был вполне себе управляемым и позволившим избежать взрыва мозга
Это кому с чем "повезло" :-) Нам вот точно с русским. Еле-еле минимизировала ущерб.
и так пол-учебника
ттт, у моих ШР
ну и когда научились превращать ёжика в ЙожЫка (причём через таблицы, с прикладным восприятием и принципиально чистА технически, без задействования мозга во избежание путаницы), то обратный процесс идёт уже вообще леХко
У моего зрительная память. Увидел-сфотографировал. Когда " ёжика в ЙожЫка" -это еще ничего, а вот когда обратно -труба.
у моих вроде тоже зрительный перекос
но когда тема в целом прошла без взрыва мозга с попыткой запомнить отдельные абракадабры, а просто любой случай прикладывался к таблице и рассматривался технически через призму, то как-то и туда-сюда без истерических пиков прошло, и на общую грамотность не повлияло - т.к. процессы заведомо были осознаны как отдельные
наоборот, помнится, даже определённое чувство юмора у деточек на эту тему проснулось
типа подхожу к компу и вижу записку-напоминалку "мама, не забудь подстричь детям коХти!"
или подобных диалогов:
дочка - этта жесть!
сын - это не жесть, это жисть...
Все опасаются перегибов на местах с заучиванием молитв и кратким пересказом жития святых. У нас, например, курс светская этика, но детей водили на экскурсию в церковь по желанию. Мой не желал, его и не напрягали, туда вообще только полкласса детей поехало. А если бы это было обязательным мероприятием, то мог получиться конфликт. (Парень упрямый и вредный, в садика несколько раз с авторитарной воспитательницей конфликтовал на мой взгляд на ровном месте)

И они очень даже бывают, эти самые перегибы на местах, особенно в плане ОПК. И молитвы в классе, и жития, и лекции в храмах. Так что, если кому-то такие мероприятия для детей не по душе, имеют полное право заранее обеспокоиться.

Если честно, у многих знакомых дети подобный предмет проходили. Ни у кого детей молитвам не учили. Ни у кого.
Хватит писать чушь о навязывании религии детям на этих уроках. Нет там такого даже близко.
Ну и еще: моему ребенку нафиг не сдалась допматематика, ратую за много уроков иностранных языков и истории, вам подойдет?

А 3 по 45 бестолковой физкультуры не жалко? А пение, рисование, МХК - редко везет с преподами ...
Считайте, что это урок риторики - пересказу обучаться как раз хорошо на малоинтересном тексте, интересный-то пересказать легко, а в огэ-егэ они будут заумные, а то и бредовые.
У нас официально есть, а неофициально ни одного урока не было, я даже учебник в глаза не видела. Заменяют маиематикой или русским. Москва.

Чем этот маразм, лучше бы детям рассказывали как себя вести в интернете, на улице, основы первоначальной финансовой грамотности.
Насчет инета и улицы - ОБЖ есть, вплоть до 11-го класса включительно.
Фин.грамотность - обществознание и право, тоже до 11-го.

У наших с началки лекции проводили на тему безопасности - и по ПДД, и насчет инета, и насчет вредных привычек постоянно талдычили, плюс кл.руководители об этом постоянно же с детьми говорят, и с родителями тоже на собраниях. Потом уже ОБЖ началось и общество, там все снова и углубленно.

У нас пока что собрания в старом формате, и учителя сами на собрания приходят. Плюс в классные чаты учителя могут полезную информацию разослать.

Лекции - это необязательно. Где-то есть, где-то нет. А урок - обязательно.
Вот тоже поддерживаю, что ОБЖ надо ввести в началке на полгода (вместо ОРКСЭ). А ОРКСЭ перевести в формат лекций или внеурочки. Кто-то проведет, кто-то нет. Но это не так критично, как в случае с безопасностью.

Вот тут очень согласна.
Но пока ОРКСЭ и прочие подобные предметы в тренде сильно больше, чем безопасность детей.

А что, родители сами уже не в состоянии научить детей правилам ПДД, рассказать про вредные привычки и про интернет? Мне кажется, что уж это-то точно должно идти из семьи, а уж потом на уроках ОБЖ еще раз обсосут в свете подростковых наказуемых инициатив.
Далеко не все родители сознательные. Есть пофигисты, есть вообще асоциальные семьи.
А про религии не в состоянии родители рассказать? Сознательные - расскажут, другие - нет. Но опять тут на одной чаше весов религиозные обряды, а на другой безопасность ребенка.

Другой выбор не всегда панацея, и там могут ввернуть про руководящую роль правильной религии.
Плюс в некоторых школах есть обязательные православно-культурные предметы, с оценкой в аттестат.

Должно. Но если родители вдруг не донесли или донесли не так, то без этих знаний ребенок в опасности, а без информации о религии (ях) и даже светской этики точно не пропадет.

Забрала личное дело ребенка из школы, переходит в 7 кл, а там нет отметки, что в 4 кл ОРКСЭ было и зачет в эл. дневнике имеется.
Вопрос к тем, кто своё личное дело видел, есть ОРКСЭ и где: в разделе предметы или факультативы?

Много шума из ничего. Если выбрать историю мировых религий, вполне себе познавательный предмет. Светская этика есть опять же.

Обязаны предоставить. От рассказа про православие раз в неделю, тоже ничего не будет. Но можно побороться за отказ.

В школе (но не обязательно в Вашем здании, если глобус Москвы) обязательно есть учителя с подготовкой по всем курсам ОРКСЭ.

Не глобус, поэтому в свое время просто не было альтернативы православию. И только через несколько лет, после постоянных возмущений родителей, ввели так же безальтернативно светскую этику, но тут хотя бы народ скандалить перестал.

У нас было формальное анкетирование. Я выбрала "мировые религии". Но большинство выбрали из двух рекомендованных: христианство и светская этика. В итоге таким выделившимся как я пришлось идти в школу и срочно переписывать свой выбор на одно из двух. Нормально, что выбирает большинство, но у нас изначально не было выбора, сразу оговорили, что у школы есть учебники по христианству и этике.
Особенно программой этого курса не интересовалсь, но когда ребёнок готовился к какой-то работе или пересказу, меня шокировала информация, которая им давалась:.... Люди опустились, отвернулись от Бога и стали почитать природу.....
Пришлось провести с ребёнком беседу на тему, что не всё что дают учителя можно воспринимать как истину и что природу почитать очень даже не плохо
