Подросток ничего не хочет-беда?
Здравствуйте. Дочке 14 лет учится в физмат лицее, неплохо, по учебе претензий нет. Олимпиады выигрывает. По дому тоже- скажешь-делает, плохо, но не огрызается и то слава богу.
Она абсолютно ничего не хочет, не хочет заниматься программированием, у нее оч хорошие способности к логике с самого детства. Не хочет учится получше что-бы попасть в хороший вуз. Она объективно может намного лучше учится, если она вообще не занимаясь тянет как-то на четверки лицей где все плачут, что много задают, то если она хоть по часу-два будет заниматься понятно, что будет 5ка. Ну и были такие периоды у нас, что мы ее начинали заставлять и сразу она на 5ки выходила, она банально не учит ни черта, а 8й класс, уже серьезная учеба.
Но это еще все нормально относительно. У нее совсем нет друзей, вообще. Когда она перешла в лицей одна девочка с ней пыталась подружится, хорошая девочка, хорошо учится и нормально выглядит, Аня не поддержала инициативу и все заглохло. Сейчас насколько я понимаю ситуацию она даже не здоровается с одноклассниками, но обижать ее вроде не обижают, точно я не знаю, но Аня и кл руководитель говорит так.
На 23е и 8 они дарили друг другу подарки, жеребьевкой разбивались на пары М-Ж и каждый сам что-то покупал. Аня не пошла в школу что-бы не даритьна 23е. Ей на 8е подарили офигительно мимимишную игрушку, невероятной красоты которую она спрятала в шкаф, (через какое-то врямя я ее нашла, она объяснила откуда).
Сейчас она без интернета за провинности, целыми днями рисует и читает.
Что делала я что-бы как-то исправить ситуацию:
1) Купила абонемент в сп-зал с кучей груповых, когда я гоняла со мной ходила, я вышла на работу вместе ходить не можем, она забила. Дома стоит эллипс, пока с боем заставляла -делала, причем у нее даже пульс не повышался, такая вот чудо-девочка.
Сразу поясню про спорт, в детстве- перепробовали почти все занятия с 3х лет до 10 (потом я отстала). начиналась всегда за здравие,- накупали экипировки, смотрели ролики на ютубе, мечтали как будет все здорово. Заканчивалось всегда одинаково- через 3-5 месяцев начинались более-менее серьезные тренировки и потогонка и Аня отказывалась ходить, 1-2 раза заставляла, но сами понимаете, все время заставлять нельзя.
2) Друзья- когда она была маленькая я всегда старалась вместе с кем-то куда-то ходить, и это работало отчасти. Но по факту личной дружбы у нее не возникало и сейчас когда мы приезжаем к свекрови где жили много лет и там девочку соседскую всегда брали с собой на все экскурсии, музеи и проч. девочка ко мне относится отлично, а с Аней с которой она столько играли вместе даже не здоровается. Ну Аня тоже не горит желанием с ней общаться, т.е. я не говорю, что она со всей душой, она конечно оч замкнутая. Но я вот тоже замкнутая, у меня мало очень друзей, но они есть все-же.
3) Учеба- она довольно способная, не гений, но стопка дипломов за олимпиады внушительная. После того как она стала победителем муниц. этапа ВОШ перевели ее в физ мат лицей и нашли репититора по олимп математике. Сама она не занимается вообще.. ну и результат сами понимаете, неплохо, но не звезда. Репетитор по английскому два последние раза она просто тупо забыла к ней пойти, это прям вообще просто праздник какой-то...Мне наверное опять нужно за ручку ее начинать водить
4) Все время ей предлагаю какие-то варианты развития, говорю, что приму любой ее выбор кроме лежания на кровати и тупления в тупые гр. ВК. Хочет рисовать? Ок, давай найдем учителя, подтянешь рисунок будем готовится поступать в колледж. Говорит, что если это будет обязаловкой ей не будет нравится. РИсует кстати мало, ну т.е. для ее возраста уже серьезней нужно браться, планшет, фотошоп, все что нужно у нее есть.
И самое главное- мне кажется у нее депрессия, ей ничего вообще не нужно, ни одежды ни гаджетов, есть? слава богу, нет и хрен с ним. Надо в школу -иду, можно не ходить-ура лежим тупим. Когда получается поговорить, на прямой вопрос говорит, что несчастлива.
Прошу не хейтерствовать особо, пишу в надежде на советы тех кто прошел такое. Вообще отстать? Вообще заставлять?
Немного поясню, мне действительно нужно только что-бы она была счастлива. Тежело смотреть как твой здоровый умный красивый ребенок лежит на диване в депрессии.

Не отстать и не заставлять. Тенденция не хорошая, к сожалению.
Если сможете, фото последнихрисунков пришлите мне, пожалуйста, Может быть, по ним что-нибудь видно будет.
У нее самый возраст определиться чего она хочет, а тут вы пути дороги забегаете. Создайте вакуум ей со своей стороны. Пусть она проветрит голову от ваших идей, прочтет те книги, которые хочет прочитать, нарисует то что хочет нарисовать. посмотрит фильмы и передачи, которые она хочет посмотреть. И сформирует свое мнение о своей жизни.

Я бы тоже лежала на диване в депрессии, если бы:
а) мне ограничивали общение с друзьями "за провинности" в 14 лет
б) при стопке дипломов за олимпиады аттестовали "не гений, но довольно способная".
в) все время пихали на спорт, который я не хочу.
И всё это под лозунгом "чтобы я была счастлива".
Ужоссссс.
А это всегда так было? Может подростковый возраст оказывает действие? Моя дочка тоже очень изменилась за последние 2 месяца, ей 13, она в 7 классе. Но у неё все же получше, на депрессию не похоже. Она все свободное время красуется перед зеркалом, рисует какие-то стрелки, красится тенями, делает прически. Свободное, это я имею в виду то время, когда она находится дома и по идее должна делать уроки, которые она стала делать тяп-ляп, за 10 минут, а потом к зеркалу! До этого триместра она была отличницей, сейчас навряд ли будет. Но это то ладно - ее скоро ждут выпускные экзамены в музыкальной школе, но она тоже, похоже, все сливает в плане оценок, все свои усилия за 7 лет (всегда была отличницей, ездила на олимпиады по теоретическим дисциплинам). Все дети уже сдали какие-то перезентации и обсуждения по музыкальной литературе, а у неё даже конь не валялся,ну и остальные предметы туда же. Говорит, что ей без разницы как она все сдаст и какие итоговые оценки получит, а захочет, то вот прямо сейчас и бросит (когда осталось 2 месяца!).

Она всегда была очень спокойная и флегматичная, но раньше ей что-то хотелось, с удовольствием ходили куда-то с ней. Сейчас она меня просто обижает уже своими отказами, раз в год зову ее доехать на машине 40 минут погулять, съесть пиццу и обратно, ей лень.
Единственное просит посмотреть мульт "любовь, смерть, роботы" вот это ее оживляет немного. Я выборочные серии включаю, ей очень нравится (мне тоже).
Перед зеркалом не красуется! Более того, сделали ей шикарный блонд и стрижку крутую, кучу денег отдала, она даже раз в неделю забывает помыть голову спец шампунем который нужный оттенок придает. Укладка нужна минимальная феном сушить не как Иванушка-дурачек на прямой пробор- на 2 стороны, а волосы перекинуть вперед и сушить вперед, вниз головой, тогда они поднимаются от корней и оч круто все смотрится. Т.е. даже такой минимум которые уже дают отличный результат не выполняется, сушит одевает ободок и топает.

Ну у меня теперь со мной тоже не желает никуда ходить, только с подругами. Я пообижалась- пообижалась, и успокоилась. Ведь в ее возрасте тоже предпочитала время с подругами, а не родителями проводить.
Причём она выходила куда-то с ними всего пару-тройку раз, до этого мы ее особо не выпускали никуда, но к хорошему же привыкают быстро.
Вот последний раз отпустила ее с подругой в один магазин, что-то связанное с японской культурой, а она потом позвонила и сказала, что ей нужно кое что из одежды, и что она хотела бы пойти потом в торговый центр с подругой и присмотреть и купить. Я ей разрешила, а теперь, если ей нужна одежда, то со мной она уже не желает в магазины, скучно ей, видите ли. Теперь только с подругами или вообще никуда не ходить.
Также она раньше вообще не гуляла во дворе, а теперь у неё появились приятели - мальчик из спортивной секции и его друзья из школы, она с ними пару раз в неделю гуляет где-то во дворах. Мальчик, кстати, вроде как нравится ей, если он не приходит на тренировку она переживает прямо и настроение на глазах портится. Может Вашей тоже кто-то нравится, но как-бы не взаимно, вот она и переживает, и интерес к жизни пропал?
Для меня, в общем, это все в новинку.

Ещё не поздно попытаться аккуратно выяснить, к чему у нее истинные наклонности и выбрать доп. образование, потому что складывается такая ситуация, что она идет по тупиковому направлению физмата, который ей даётся, но не привлекает, ну вот просто никак.
А какие "провинности"?
Вы много написали, но я туплю - не понимаю, за что она наказана.
Да провинность мелкая я считаю. Несколько раз взяла без спроса кабель мужа, который брать ей запретили. Сломала ТВ частично.
Посоветуйте как выбрать доп образование?

В принципе это не провинность, а неумышленное причинение ущерба по своей халатности, так?
Почему не карается штрафом в виде починки телека из своих карманных?
Она же не правила пользования интернетом нарушила. вроде бы...
А то несерьезно как-то...
Посоветовать трудно, тем более - выбрать (мне кажется, Вы хотите совета, как Вам выбрать ДЛЯ НЕЕ).
Пример постараюсь привести.
К примеру, Вы заметили, что она любит цветы сажать.
Так на мой взгляд более оптимально записать ее на добротные курсы ландшафтного дизайна, какой бы "неперспективной" профессией это ни казалось Вам, как маме, по сравнению с айти-сферой.
Я по себе сужу, не по своим детям.
Я тоже была "физмат", но как направление продолжения образования?
О, только не это.
Мне нравилось заниматься математикой, только не работать ею...
Вам нужно пробить ее удовольствия от деятельности, практической, а не от изучения сухой дисциплины.
Не верю, чтобы они не любила ничем заниматься. Руками. С получением результата, который бы ее радовал.
Победы в олимпиадах это немного другое...
Почему не продолжать физмат как профессия? Работать в науке - это очень творческая работа. И гибкая, и очень интересная, и каждый день разное, и возможность роста, и разные страны, и зарплата за рубежом хорошая, востребованность и простор для маневра.
А вы предлагаете свести занятия интеллектуально-развитого ребенка к ручному труду!
Вы точно так же, как и Автор, излагаете родительскую рацуху и попытку гарантировать ребенку то, чего может и не быть. От слова совсем.
И по сути это введение ребенка в заблуждение, которым мы обосновываем отказ ему в личном выборе жизненного пути.
Почему это "не может быть"? Да еще и от слова совсем!
А направлять озеленением заниматься, это не ограничение разве его жизненного пути?
Потому что ребёнок не слепой, чтобы не видеть, что только у определенного % выпускников физматов и проч. карьера, загранки и всё это как приложение к тому, что они счастливы и занимаются любимым делом.
Я просто предложила.
Как вариант можно продолжать наблюдать за этой апатчиной отрешенностью ребенка, не заинтересованностью ни в чем, не занятостью ничем и убеждать в том, что от физмата ни на шаг - по пути в призрачную страну Затопотом.
Озеленение - это пример с потолка, как форма получения удовольствия от какой-то деятельности..
К тому же, чтобы занимать руководящую должность на этом поприще (создание масштабных проектов на базе успешного высшего образования), следует изначально хотя бы что-то волочь в самом процессе применения.
А то мы уже и так через край захлёбываемся от аналитиков, оценивающих то, чего в глаза не видели, и главрачей, которые пациентов знают только по телефонному справочнику.
Вот, к примеру, почему Вы не заметили, что написано не: "не может быть", а "может и не быть?"
Погрешность внутренней убежденности в своей правоте?:-))
Да не вселяет это в детей уверенности, ибо она - наша, родительская.
Мне кажется, что как раз задача родителей - показать горизонты. В обучении в классе с физ-мат уклоном или в техническом ВУЗЕ нет ничего сакрального, и невозможного.
Получить работу зарубежом абсолютно нетрудно, кстати. Да и без всяких заграниц жизнь ученого - интересная, а работа нескучная. К тому же люди горадо более толерантные ко всякого рода странностям в общении. Вобщем, я очень рекомендую автору именно в эту сторону, в сторону повышения планки для ребенка подумать, а не понижения. ИМХО, ей скучно в школе и с ровесниками.
И опять и снова Вы декларируете собственную позицию:-)
НЕ ребенка:-)
Ребенку ничего не интересно.
Автор четко указывает на задачу.
Для того, чтобы чем-то заняться, нужно без боязни родительской критики заявить об этом и, если нужно, попросить содействия.
Так вот если без "на примере бабочек"...
Школа ландшафтного дизайна образовательного центра МГУ имени М.В.Ломоносова пристроена к биофаку МГУ же. Цены, конечно. неласковые, не "пту-шные"...
Вы контингент учеников как себе представляете, как коррекционную школу, что ли?:-))
Опять же, это просто для примера.
Существует режиссура, киноведение, фотография, любое естествознательное направление.
Вы же подразумеваете запихнуть дочку автора в умный лагерь, чтобы она познакомилась с еще более умными и обалдела от своего счастья:-))
А она уже даже из интернета ушла - устала быть "интеллектуально перспективной":-)
А почему вы уверены в своей точке зрения на ребенка автора? У вас ровно столько же оснований доверять своему видению, как и моему.
К сожалению, мне трудно её разделить, Вашу точку зрения, потому что она родительская.
Автор задала вопрос по отношению к попытке понять ребенка, постараться встать на ее позицию.
Если бы мы с Вами обсуждали абстрактную теорию, или к примеру случай успешного движения по пути здоровых амбиций, то все карты сошлись бы безоговорочно.
Вы можете очень сильно ошибаться. Скука в общении может быть не потому, что одноклассники не интересны (объективно ниже по интеллектуальному уровню, или не близки по интересам), а потому что ребенок не умеет общаться и получать радость от общения.... Дома наблюдаю очень похожую девочку 14 лет, 8-й класс, физ-мат с отличными способностями и отсутствием интереса к математике и к чему-либо. Планка была завышена дальше некуда, взята, после чего смысл дальнейшей учебы потерян полностью. Ребенок отказался ходить в школу, переходить в любой другой физ-мат, полегче, и в другую любую школу. Учится дома, готовится сдавать аттестацию на заочном обучении, ищет себя и пьет антидепрессанты. Поэтому я согласна с Утра, - очень важно, мне кажется, найти ту сферу деятельности, которая будет нравится ребенку. И да очень хорошо, если к данной деятельности прилагаются способности... Но может быть, что способности к одному, а нравится делать что-то другое... Моя дочь пока еще не нашла себя... Просмотр аниме, сериалов и чтение фэнтези не в счет. Как ей помочь, - не знаю. Единственное, что я могу - это почаще вытаскивать ее погулять, организовать ей встречу с ее единственной приятельницей, купить ей путевку в тематический лагерь, если она захочет, и ждать, когда у нее наконец появится желание что-то делать продуктивное... Придумывать за нее занятия уже не получается. Иногда мне кажется, что ее состояние результат повышенного родительского контроля за учебой, ее увлечениями, - она таким образом как-будто пытается вернуть контроль над своей жизнью себе самой.

Абсолютно случайно можно на это напороться - на занятие. приносящее расслабление.
К тому же - убей бог мне не понять, отчего человеку не уметь качественно и с удовольствием делать какие-то простые, украшающие жизнь вещи, даже будучи академиком.
От всей души желаю успеха в поисках!
И, конечно, согласна с Вами - с подружкой, с мамой "по-пролетарски пошопиться", и поговорить о глупостях, и пофантазировать над тем. как зашить порванное любимое платье - ну ведь это всё нужно....
Разумеется, я могу ошибатъся, но я за то, что бы хоть в эту сторону подуматъ, а не идти по принципу снятия нагрузок по максимуму и направления ребенка в ручной труд.
Но вы говорите о повышении планки там, где ребенок уже притормаживает. А такие действия в некоторых случаях могут привести к жесткой депрессии. Мне кажется, если ребенок тормозит в каком-то направлении, значит чувствует, что идет не туда, куда ему действительно нужно... Возможно, ему нужно время прийти в себя, оглянуться и понять, куда дальше... И сменить направление, или просто попробовать ту или другую деятельность, пусть и ручной труд, не значить - снизить планку. Иногда это значит - ощутить себя здесь и теперь, почувствовать почву под ногами...

Извините, но ориентировать человека на ручной труд - это именно что снизить планку. Наши социальнные службы (в Германии) этим успешно занимаются. Главное, убедить человека, что на бОльшее он не годиться.
Притормаживать ребенок может по многим причинам, в том числе по той, что ему материал слишком медленно дают, и ему скучно.
Мне кажется, есть момент неверной дешифровки.
Выбор внешкольного дополнительного образования никак не отменяет основного.
Дополнительное углубленное и дополнительное альтернативное - разные направления.
Тут никакие социальные службы никакому ручному труду не учат, ну что попусту говорить, да и детям там места нет, это совершенно другая структура.
Кружки в центрах поддержки семьи - это тоже другое, баловство по сути дела.
Возможно депрессия, чего-то не хватает в организме чисто химически.
К тому же мне кажется у нее высокий интеллект, и такие дети попадают в соответствующую группу риска. Учатся они зачастую плохо, а не хорошо, потому что им все скучно, неинтересно, и они не делают домашних заданий. С контактами с ровесниками - тоже беда.
Если б вы у нас были (в Германии), я б вам посоветовала специальный класс
для детей с повышенным интеллектом, у нас такие есть, несколько на кажый бундесланд, и дети иногда очень издалека ездят, довольны. Там им и учитителей дают получше и с пониманием относятся к социальным проблемам, если такие есть.
Подумайте в этом направлении, что вы можете у себя. Может, матиматический/физический спецкласс? Или какой-то кружок, где она сможет общаться со старшими (не с ровесниками)?
У нее однозначно высокий интеллект, это я не как мама говорю. Она всегда была очень не по возрасту развита интеллектуально, читала сложные книги, понимала сложные вещи из современной культуры.
Что-бы поступить у нас в хорошую спец школу нужно заниматься, а она категорически не хочет заниматься вообще. В прошлом году поступала в спец школу набрала почти максимум по матем и физике и завалила русский потому-что не подготовилась нормально, просто правила не прочитала как эти простейшие тесты заполнять.

К сожалению, это так, и я именно об этом.
Но вы же понимаете, что ваш ребенок - это ваша ответственность, а остальным на него, его проблемы и и ваши просто начхать :-(. Ищите способы и пути, удачи вам.
Я бы выбрала точку приложения своих усилий, а на остальное забила бы.
У меня тоже имеется 14-летний подросток дома, который "живет в телефоне", никуда не ходит, ничем на первый взгляд особо не интересуется - в игрушки играет на компьютере - причем вместе сестрой, которая младше на 5 лет. Но периодически она что-то притаскивает показать - то клип, который сама сваяла, то рисунок какой-то, то в игре она что-то там сконструировала.
Я вот вспоминаю, чем я в этом возрасте занималась? Да ничем особенным. У мамы был двухлетний брат на руках, я с ним ей помогала. Музыкальную школу я к тому времени уже бросила, кружок рисования тоже, студия танцев сама накрылась и новую искать я не стала. Ходила к репетитору на английский и в школу. После школы делала уроки (правда, у меня были хорошие способности, поэтому за тот час, который я тратила на уроки я действительно все успевала), а потом читала книжки, слушала музыку, смотрела телевизор и старалась не отсвечивать в квартире, чтобы не припахали с братом заниматься. И так по 5-6 часов в день.
К чему я это? К тому что подросткам, по-видимому, действительно нужно это время на "повалять дурака". И что эта проблема возникла не сегодня.
Я для себя решила,что мне важно, чтобы у дочери был приличный диплом об окончании школы - и я концентрирую свои усилия именно на этом. Т.е. активно интересуюсь, когда будут контрольные, предлагаю помощь в подготовке, проверяю презентации и сочинения, но когда все сделано - оставляю дочь в покое. Хоть меня и корежит, когда она полдня в выходной сидит в постели с телефоном. Буквально ловлю сама себя за язык, чтобы не начать указывать, что ей надо делать (на мой взгляд). Жду. Наблюдаю. Вбиваю в голову мысль о том, чот хорошие оценки - это свобода выбора. И что свобода выбора особенно важна, если ты еще не определился и не знаешь, что тебе понадобится.

Нормальный процесс самоидентификации. Он в этот период происходит в голове, а не на спортплощадке или кружках-секциях. На учебу не забила совсем? Дайте ей время. Представтьте, что милая пушистая гусеничка закуклилась:) Через время вылупится в бабочку и будет знать, что ей нужно. А пока, я так понимаю, вам нужны только ее пятерки и какая-то активность. Ее это сейчас не волнует:)

Мне кажется, что 1) Вы должны успокоиться - возраст такой, мне понравилась фраза одного психолуха про этот возраст типа их мучают два вопроса "неужели я такой, как все?" и "неужели я не такой, как все?" на то, чтобы нащупать некую приемлемую середину нужен некий опыт внутренних страданий) и время в одиночестве для этих страданий 2)Вы органику исключили?, у моей, например, щитовидка...3) что там с режимом? сон и спортзал? не надо никаких суперроликов и супердостижений и мамы рядом, нужен банальный спортзал рядом с домом 3 раза в неделю, куда она зайдет сама и с тренером решит,что ей делать, без вас 4) этот возраст -возраст общения и признания сверстников, в этом, я так понимаю, большой затык...но вы посмотрите повнимательнее, может, это и не проблема? если ей надо, но не умеет - это одно,можно предложить варианты, но, может, ей не надо? Факт, что вы ей больше не нужны, а нового пока нет.
5) вам правильно заметили, что стоит предложить что-то в корне отличное от учебы...и это может быть, что угодно...у моей это музыка и стихи (пишет, продает) 6) надо отстать как-то от нее, из-за угла следите...чем больше давление, тем активнее сопротивление...надо принять тот факт, что пока она сама не захочет, ничего не будет...чтобы захотеть, надо отдохнуть, зима выматывает, авитаминоз и общая усталость, моя спит, приходит и спит..и, кстати, тоже наотрез отказалась от летних лагерей, типа "да отстаньте же вы уже все от меня"...
В общем, вы не одна, автор, нас тут таких много...мне не показалось, что у нее депрессия, скорее усталость + протест...

Похоже вы этот мульт не смотрели. Некоторые серии там можно смотреть, но некоторые очень жестокие + секс. Я выбираю, что смотреть из этого

Не смотрела. Но далека от иллюзий, что мой 14-летний сын не смотрит порнушку, например. Хотя он мне об этом не докладывает:-))))
"Я выбираю, что смотреть из этого" - расскажите, как подростку Вы выбираете, ЧТО ему смотреть? По телефону, планшету, телевизору...

Ощущение, что у ребенка не было детства, не играла в куклы, не бегала на улице, все под контролем и с разрешения. Конечно сейчас пустота. Попробуйте что-то творческое. в Гитис на мультипликацию или еще что-то, чем никогда не занималась и далеко от математики и много фантазии, курсы фотографа. Но очень осторожно, без навязывания . Мой, например, в 11 классе за пару месяцев до егэ решил что хочет быть оператором, т.к. увлекся съемками и монтажом, делал школьные проекты. Но поздно уже, другие предметы заявлены. он никогда не думал что творчество это его, а ведь увлекся и получается очень хорошо, это без присутствия родителей, только он и его желание.
Ура, потому что нашла таких же как мой.
У нас мальчик , 14 лет, ничего не хочет, стопка грамот за олимпиады, пинаем - идет, не пинаем - лежит.
Спорт есть, но я пинаю, разбиваясь в лепеху...
И да, несчастен вечно... потому что ботинки такие, но не такие, каша горячая или холодная, джинсы новые или не новые, про школу спросила или не спросила... короче, если я задумаюсь, как не вызвать его недовольство - то я свихнусь, ну чесслово.... ходить вокруг на цыпочках и говорить шепотом не могу, работа, другие дети....
Тут раскопала, что у него есть дисплазия соединительной ткани, это такие гибкие, тощие дети, которым еще и душевно все время плохо.... Вроде как если пить магний и другие БАД - должно стать лучше... ну ок. Пьем.
Вопрос друзей, направленности обучения ( что ты хочешь? ну что? ну любое???? - все равно выйдет как ты , мама, хочешь.... все равно большую зарплату мне не получить, все равно все плохо-плохо-плохо..... буду зарабатывать минимум, себе на еду, все равно кем, в офис ездить каждый день не хочууууу).....проведения лета ( тоже отстаньте все с лагерями) - остались открытыми.
Причем - вот интересно - каникулы, лежит дома, говорю - пойди договорись с друзьями погуляйте или встретьтесь.... - нееееетт, всем лееееень, никто, мам, не гуляяяяеет.... ну ок. И тут же звонок в телефон - одноклассник сообщает, что стоит у подъезда, и пришел в гости ( есть такой у них очень дружелюбный, незамутненный мальчик, такой всеобщий друг) - так мой, смотрю, начал с этим мальчиком носиться по квартире, радостный, смеется, играет во что-то...т.е. потребность, получается, есть. И люди тянутся....
Говорят таких трогать не надо. Не могу никак с этим согласиться. Проваляется на диване - все про***бет, да еще и будет недоволен, что мамка его не подняла вовремя!!!!!

Про мою девочку написала, прям один в один. 14 лет, 8 класс, отличница, которая ни фига не напрягается, физмат класс, ни одной подруги не осталось, хотя школа с 1 класса таже, всегда были друзья, подруги, одна с 2 лет до 13 дружили, в гости ходили, теперь не здороваются по инициативе моей: "Она скучная", сидит дома смотрит анимэ бесконечно, отрубаю досту в интернет, пишет рассказики по типу аниме (все с каким-то фентези оттенком, со смертью...) Что делать не знаю. С папой общаться перестала вообще, только по бытовым нуждам: подвези, принеси из магазина, достань с полки, помоги подключить. На его вопросы: "Пап, отстань", на мои отвечает, но с неохотой, в основном: "Все нормально, дверь закройте, пожалуйста" Вроде и не грубит прям откровенно, но очень меня расстраивает.

А моей такой уже 18. И, надо сказать, стало получше. Кстати, утверждение, что ничего не делает и не напрягается, мне кажется, ошибочным. У меня тоже часто было такое впечатление. Но если понаблюдать, то когда делает, мозг на таких оборотах работает, что понятно, что и релакса надо в разы больше. Т.е. она за час делает то, на что нормальному человеку надо 4, но потом, да, 3 часа безделья.

А что делает-то? Те, которые ничего не хотят, ничего и не делают. Так что, ваш пример не подходит.

Вряд ли ребенок автора не посещает школу и вот совсем не делает домашку. Скорее всего делает какой-то минимум. Вот и у меня тоже минимум делает: на экзамен 6 дней дают на подготовку, она 2 занимается, а остальные 4 отдыхает-спит-читает- в комп играет. Вроде, халтурит. С другой стороны, она ж за 2 дня все успевает выучить.

А, речь про учебу. Уроки, домашка, экзамены...
Моей 16. Тоже ничего не делает, кроме уроков. Спит, читает, комп. И все... Никуда не ходит, ни чем не занимается, не гуляет. Ничего не хочет.
Выше вот топ про то, что в 13-14 меняются, красятся и так далее, моей и это ничего не нужно.

В 16 моя тоже никуда не ходила, и в 14 не ходила, до этого ходила в художку, которую на отлично закончила. Но это маленькую отдали, когда еще хотела, а потом просто продолжала. Дома никогда не рисовала. А в 17 парень появился, стала с ним гулять. Сейчас с парнем рассталась, но какие-то интересы возникают, то на спектакль, то на вечеринку студенческую потусить. Нарядами и косметикой не интересуется. Считает и так себя самой красивой. Впрочем, с внешностью у нее от природы все нормально.

Ваш ребенок ничего не хочет, потому что вам всю жизнь было плевать на то, что она хочет. Она всю жизнь делала то, что хотела мама. До подросткового возраста это было естественно, а в подростковом оказалось, что не сформировавшаяся мотивация не совместима с серьезной учебой и подготовкой к поступлению в вуз и получению профессии. Вы попали в двойной капкан. С одной стороны, от ребенка, как тут вам советуют, давно уже пора было отстать со своими планами на ЕЕ собственную жизнь, с другой стороны, отстать от ребенка в восьмом классе - это уже критично относительно ее дальнейшего будущего. Именно с восьмого класса, собственно, и начинается серьезная учеба. Отстанешь сейчас - потом не наверстаешь. К чему я все это пишу.... У нас та же фигня. Только ребенку 16. Я уже даже смирилась с тем, что я плохая мать, а дипломы за олимпиады - не показатель качества воспитания. Я уже смирилась, что главное живой и здоровый ребенок, а не высокие баллы в ЕГЭ. Я не могу смириться с тем, что моя умница-разумница-ким-пять-с-плюсом нужно заставлять садится за уроки в 10 (!!!) классе, когда она сама все делала с первого по восьмой без напоминаний, (прежде чем выдохлась в девятом). И я понимаю, что без вариантов. Уже что выросло, то выросло. Осталось надеяться, что способности и заложенное в детстве рано или поздно заработает. И вам желаю, чтобы заработало. Держитесь. Что уж там... Нас, родителей таких умников, очень много...
