Стать олимпиадником
Подскажите какими путями дети приходят к победам на перечневых олимпиадах и в итоге имеют возможность поступать БВИ в топовые вузы?
Есть мальчик заканчивает 7 класс хорошей физмат школы, но не топовой. По математике трояк, геометрия 4-5, физика 3-4. но при этом только мой один ребёнок из класса умеет решать задачи не стандартыными способами иногда такими, что и учителю не пришли в голову.
Сын с 5 класса имеет дипломы призеров и победителей в школьных и муниципальных этапах по математике, физике и астрономии. Но когда мы один раз в 5 классе привели его на тестирование к преподавателю по олимпиадой математике она осталась не очень высокого мнения о сыне, сказав что он не олимпиадник. С этим знанием мы и жили.
А тут разговорились с знакомой и она сказала, что все олимпиадники просто натасканные, и без подготовки только редкие самородки могут показывать прекрасные результаты, а у остальных это результат серьезной работы с педагогом. Вот я и задумалась, может у нас тоже не все так плохо, и если бы был хороший преподаватель сын мог бы показывать высокие результаты на олимпиадах. Но вот, где берут этих преподавателей если не в школах, школу мы менять не будем, может курсы какие есть сильные?
Не пойму. Если у ребенка победы на регионе (какие олимпиады Вы имеете в виду? МОШ? Максвелл?), то в чем проблема? Это Москва?
Победитель муниципального тура тоже неплохо. МОШ пробовали? Матпраздник, МОШ по физике, астрономии? В Максвелле участвовал?
Ездили на матрпраздник и на олимпы в 5 классе без особых успехов. Ну и так как решили, что сын не олимпиадник, то участвовал он только во всеросе которые в школе писали.
Нормальный у вас ребенок. Посмотрите, сколько выигрывает региональный этап или еще какие-нибудь олимпиады из перечисленных вами. Несколько сотен максимум. Мест в институтах намного больше, даже и по БВИ поступающих. Просто посмотрите на другие олимпиады и перестаньте ставить на ребенке крест. Пусть решает и все у него получится.
А матпраздник в 5 классе написать - это непросто. Он для 6-7.
Без школы вы все-таки вряд ли попадете в обойму. Посмотрите, кто выигрывает олимпиады - одни и те же номера школ из года в год.
Это если речь о всеросе. А если институтские и аналогичные олимпиады, которые тоже дают БВИ, то там далеко не только топ школы. И уж тем более по физике.
Школу точно менять не будем, сын и в нынешней, мягко говоря не блещет, топы он точно не потянет. Но вот налечь на олипиадную математику с физикой сын мог бы, ему эта тема очень интересна.
Да где бы его ещё найти, хорошего. Подруга с сыном трёх сменила, и опять в поиске. Вот я собственно тему для того и завела, что может кто посоветует.
В понятие зороший,каждый вкладывает разное. Открывайте профи.ру и выбирайте. Пробуйте. По цене и отзывам.
У моего ребёнка тройка не от отсутствия знаний, с ними у него все в порядке. У него проблема в другом “зачем мне перепроверять решение, я и так знаю,что все правильно решил, тем легкотня“, а все проблемы как раз в том, что там минус забыл, тут скобку потерял и все - привет тройка. Боремся с этой его бараньей самоуверенностью с переменным успехом. А вот с решением нестандартных задач, где нет рутины, а надо посидеть подумать у него все гораздо лучше.
А что, во 2-м это обычное явление?)) Мой вот как раз во 2, постоянно такая ерунда... Сижу и переживаю, перерастет или останется таким же невнимательным и самоуверенным не к месту.
Для 2 класса - это простительно, ребенок еще учится учиться. Но надо обратить на это внимание и тренировать сосредоточенность, попутно объясняя важность мелких деталей. Но если этого не понимает 7-классник, то списывать подобное поведение на гениальность довольно странно. Жизнь не состоит исключительно из приятных занятий, и есть такое слово "надо".
Я нигде не говорила, что мой ребёнок гениальный. Это ваша фантазия. Да у сына есть проблемы, но они не в плоскости интеллекта. У сына с раннего детства ммд, сдвг и аутичные черты, под вопросом был Аспергер. Было множество занятий для компенсации всего вышеперечисленного, в целом все стало гораздо лучше, но кое-какие моменты сохраняются включающие сюда невнимательность, рассеянность ну и патологическое упрямство.
Не верно.
Трояк может быть у ребенка по разным причинам.
Если ребенок захочет, то трояк за год можно превратить в 4 или 5. А если ребенок способный, то и олимпиадный уровень возьмет.
Можете отправить для начала в лагерь математический или на физику в Белоруссию. Там ребенок поймет тянет или нет олимпиадный уровень. И готов ли заниматься помногу часов решением задачек. Если не готов и не может, то с репетитором можно готовиться к перечневым ближе к 10-11 классам... Если потянет и понравится, то можно попробовать найти кружок, или поменять школу. И в следующем году, в 8-м, для Вас будут показательны Максвелл и Эйлер, - как ребенок покажет себя на регионе, выйдет ли на заключительный этап, сможет ли конкурировать на последнем этапе... У вас еще все лето и первое полугодие на подготовку, - если данные у сына есть, то времени хватит.
Вы ничего не перепутали, ваши дети тоже с нуля за полгода вышли в финал максвелла с эйлером?
А если не вышел с нуля за полгода, то "данных нет"? У вас тоже победитель всероссов 7 класс?)) из секты "с 6 лет по матлагерям"?
В 179-ой есть кружки олимпиадной математики, с 7-ого это кажется называется вечерняя школа. Попробуйте, но уровень сложности там очень высокий.
В 179-й по-хорошему надо в 5 классе начинать, на крайняк в 6-м. Но можно взять их листки и попробовать прорешать за лето. Сначала базовый уровень, потом продвинутый. Получится - можно и к своим сверстниками в сентябре попробовать присоединиться.
Я знаю про них, и даже записывала туда сына. Но тут же на Еве вычитала, что там не учат, просто дают задачи которые ребёнок сам решает, а затем их несёшь студентам которые эти задачи проверяют, но как решать никто не объясняет.
Так работают все кружки олимпиадной математики. Нигде ничего не разжевывают, ребенок должен сам доходить, а в процессе сдачи задачи проверяющему могут направить, подтолкнуть.Этот метод реально дает результаты. Олимпиадная математика - это не то, что можно объяснить и научить, там практически нет ничего типового.
Победа на перечневой олимпиаде 1-го уровня по профилю - чаще всего БВИ. В остальных случаях возможны варианты, но, согласитесь, что и 100 баллов за экзамен - это совсем не плохо.
Кажется, надо сдать не ниже какого-то низкого уровня. Но поступление от конкретных результатов ЕГЭ не зависит.
Да, конечно. Мой ребенок в 6-ом, звезд с неба не хватает в олимпиадах, но мы не бросаем кружки и участие, тоже настраиваю на перечневые её.
С тройкой физмата написать профильную математику выше 75 баллов тоже довольно затруднительно. Как раз на арифметических ошибках и невнимательности очень легко срезаться.
Победить в Олимпиаде сложнее, чем приблизиться к сотке. И троечников среди победителей нет.
Вам уже выше объяснили популярно, что тройка тройке рознь. Все зависит от школы и даже от конкретного препода.
Да-да, автор уже пояснила, что мальчик всё всё знает, только ошибка на ошибке из-за невнимательности. И к 7 классу ему не объяснили правила игры. Зачем они гению? Такой точно ЕГЭ на 75 не напишет. Это слишком легко, чтобы напрягаться.
Я ваши слова восприняла так. Если всю шелуху снять, конечно. В школе тройки; сменили трех преподавателей, все говорят, что ребенок слабый; кружки вам не такие, он там не потянет, конкуренции не выдержит. Но вы при всём этом претендуете на победы в олимпиадах. Где логика? Вы волшебную палочку ищите? Еще и диагнозов куча, которые, конечно, будут кого-то волновать. Снимите уже розовые очки. Или ваш ребенок не может ни с кем конкурировать, не желает выполнять элементарные правила, или он олимпиадник. Одновременно не получится.
Разбирать, кто из анонимов отвечает, мне недосуг. Так ответьте вы, почему не идете на кружок, каких полно по Москве? Почему спали до 7 класса?
Олимпиадник-победитель - это сосредоточенный, целеустремленный, стрессоустойчивый человек, способный бороться за победу. А не просто поиграться под настроение.
Вы такой тон для своих детей и мужа приберегите. Отвечать вам нет ни малейшего желания. Очевидно, коммуникативные навыки не ваша сильная сторона.
Мой ребёнок с диагнозом имеет гораздо более развитые навыки общения и коммуникации чем вы. Вы точно без диагноза? может вы просто не проверялись? Так не затягивайте, а то не ровен час начнёте на улице на людей кидаться, все к этому идёт. Или вы уже?
Правда глаза колет? Что вы так распереживались? Аж 2 топа завели про своего ребенка с диагнозами, который топ не потянет, но раз называли Шелдоном, то уже и физик, и может стать победителем Олимпиад. Смешно вас читать. Никто натаскивать вашего троечника не станет.
Это ваша-то тупая злоба правда? Какие два топа о моем ребёнке вы нашли? Совсем ку-ку? Вы, что так взярились? Боитесь, что мой ребёнок вашего потеснит? Так занимайтесь своим, что бы не пугаться моего троечника. Ну и комплексы свои проработайте у специалиста.
:-D https://eva.ru/topic/139/3559863.htm?messageId=98617125
Этот топ совершенно очевидно тоже ваш
Правда, правда. Поэтому вы так и беситесь.
о господи, вот это да
это сосредоточенный, целеустремленный, стрессоустойчивый человек, способный бороться за победу.................и это про 7 класс?
бедненький задротик, жертва маминых амбиций
Какой 5 класс? Речь о победителе Всеросса. Вы жертва чего? С таким то уровнем понимания прочитанного.
женщина, примите таблетку, вы тут всех второй год пугаете, какой у вас победитель всеросса в 7 классе? это же вы в топике летово солировали?
То есть совсем с пониманием никак. Ясно. В топе про Летово я не была, для меня не актуально совершенно.
Женщина, автор топа, хочет сделать сына-троечника олимпиадником, чтобы он поступил в ВУЗ не по ЕГЭ, а БВИ, то есть стал победителем Всероса в 11 классе. Речь об этом, а не о том, что вы там себе надумали.
Я ей популярно объяснила, каким должен быть ученик, чтобы стать в итоге победителем олимпиады. И этот человек сильно отличается от того портрета, что она нарисовала.
Женщина, Вам не единожды уже намекнули, а я Вам сейчас еще раз прямым текстом говорю.
Вы - никто и звать Вас никак, чтобы Ваши "обьяснения", сделанные быдлотоном, считать хоть маломальски интересными, а прописные истины, которые Вы изрекаете, ценными.
Ни намеков, ни стеб Вы не поняли... как обычно, контекст совсем не ловите, как "та женщина из Летово, которая не Вы")) , ну и эта запоминающаяся манера перекладывать с больной головы на здоровую... эпичный Вы персонаж, эдакая Лизон от образования)) .
Вас много раз подкалывали и поддразниватли, Вы все равно не врубаетесь, продолжаете по-своему, по-деревенски щеки дуть и хамить без удержу))
вы в 13 лет не видели таких детей? странно, я таких видела и 9-ток, единицы, конечно, но они были
а уж в 13 лет - таких не так мало
Про конкуренцию не автор писала, а я. И, да, я считаю, что ребенку практически без опыта олимпиад лучше начинать заниматься там, где внимание ему будет гарантировано, а не в кружке, куда продвинутые приходят себя показать и самоутвердиться. А заняться стоит хотя бы с прицелом на перечневую.
А зачем вы отвечаете на вопросы, адресованные автору?
Ваш ребенок ходил в такой кружок? Явно НЕТ. Иначе представления у вас были бы другими.
Это надо смотреть в правилах приема конкретного ВУЗа, некоторые перечневые 1 уровня дают БВИ в некоторых ВУЗах.
это надо в год приема смотреть. Родителям школьников средних классов эта информация бесполезна. за 5 лет правила могут поменяться кардинально
Всош - это не первый уровень. К перечневым она не относится. Уровни перечневых олимпиад надо смотреть в перечне, который утвержеается раз в год. Правила приема олимпиад устанавливает вуз до 31 октября на следующий год. Правила подтверждения тоже, но не ниже чем 75 баллами. Обычно простенькие вузы двют бви за любой диплом любого уровня по профильному предмету.
Судя по вопросам, которые вы задаете, до поступления вам еще как до луны. Поэтому данная информация вам бесполезна.
То, за что это дают сейчас абсолютно не значит, что через пару лет будет так же. А еще дальше планировать вообще глупо. Относительно гарантированным может быть только всерос, но это не ваш вариант
Хотя вся тема из разряда фантастики: ребенок - троечник в обычной школе, ошибки из-за лени, невнимательности и самомнения, основанного непонятно на чем. О чем вы вообще?
Вы хотя бы смотрели кому и чего пишите. Совсем уже крышак поехал, видать пропустили утренний приём таблеток.
К школу Кимберга идите, а так - чтобы побеждать в олимпиадах нужны три вещи: способности, дополнительные занятия и желательно сильная школа. Мозги у вашего сына есть, надо подтянуть решение олимпиадных задач.
Как то вы непонятно пишете... в 179 записывались и не ходили, слабый он для вас. Какой вам еще кружок советовать? Готовы по 5 тыс за репетитора платить?
Выбирайте, пробуйте, ищите своего.
Можно олимпиадные задачи ему давать, пусть решает, если желание есть, благо это не секрет, можно и малый мехмат дома порешать.
Там похоже это маме надо больше, чем ребенку. Если в школе хорошей учится, они сами отправляют и готовят. Проявил бы интерес и участвовал
Елки палки. Где я сказала, что 179 слабый для нас!? Вот что за фантазия у людей!? Сами придумают и потом на меня и проецируют свои фантазии.
179 для сына я считаю, слишком сложен!!! Там не объясняют, а мне хочется, что бы объясняли и разбирали.
Вот задачи кружка 179 школы для 5-6 класса https://www.shashkovs.ru/vmsh/ Можно просто дать сыну для начала их порешать. А там он сам решит, стоит идти на кружок или нет. Не волнуйтесь, на кружке есть дети, которые решали сначала по одной задаче, а теперь гораздо больше. Главное, чтобы самому ребенку это было нужно.
На сайте Сириуса открылись дистанционные курсы по олимпиадной геометрии с видоразбором тем, посмотрите, вдруг подойдёт https://sochisirius.ru/news/2553
Изначально надо иметь некоторые способности, нестандартное мышление тоже не помешает, да.
Но еще нужна сильная профильная школа с преподавателями, которые готовы с детьми заниматься дополнительно этой самой олимпиадной математикой, желание и упорство самого ребенка, или репетиторы. Как-то так.
У меня сын по ЕГЭ 100 баллов по математике как победитель олимпиады Эйлера получил, но так он потом ЕГЭ профильный тоже на 96 написал :-)
И еще биология: школьную-городскую по биологии своими силами написал, а на региональный и всероссийский этап уже дополнительно много занимался. Причем это в школе просто студент, бывший победитель этого самого всероса вел для детей факультатив по биологии - по сути он ребенка моего и подготовил, без всяких денег :-).
Помолчите, пожалуйста.[-0< Не портите праздник для всей семьи. ;-) Этот топик должен войти в анналы:party4
Зря иронизируете. Через год-другой после школы олимпиадная тема становится настолько далёкой, что многого уже и не вспомнишь. И дети-студенты не делятся на олимпиадных и неолимпиадных, и кто-где-когда побеждал, окружающим уже не интересно, и для жизни не важно.
Ой, я не иронизирую. Я,наоборот ,стараюсь поддерживать этот "олимпиадный дух". Настоящие олимпиады-они про другое...
Это как в спорте, наверное.
А вот большинство перечневых-доступно почти каждому.
И дети не делятся на "олимпиадных" и "неолимпиадных"- ни в каком возрасте, здесь Вы правы.
У нас хорошая школа, с сильной базой, но ориентирована она на высокие показатели на ЕГЭ, а олимпиады по остаточному принципу. Поэтому я и хочу найти дополнительные занятия для сына по олимпиадной математике и физике.
Я бы написала про сына подробнее, но тут какая-то неадекватная в комментариях резвится, поэтому нет никакого желания делиться подробностями. У человек и так бурление говен достигло критического уровня, боюсь вообще порвёт.
А ваш сын большой молодец! А какой профиль его в будущем интересует? Просто математика и биология немного экзотичный коктейль? Или он из спортивного интереса?
Если вы автор топа, то вы написали то, что написали.
Вы пояснили происхождение троек по математике - неохота-и-так-знаю, тут пропустил минус и так далее. Эти же проблемы ( по математике точно, про физику не в курсе, у меня нет детей - физиков) вылезут и на олимпиадах. Этот момент и так понятен, расписывать не буду, а при рас´исывании как раз может вылезти какой-нибудь крайний случай, который влияет на решение. Потеря минуса ( квадрата, еще чего-нибудь) тоже ведет к неправильному решению, а одной идеи до призерства очень мало. А на ЕГЭ в условиях очень ограниченного времени и подавно. Вспомните стенания родителей про матпраздник - ребенок вроде все решил, но посчитал, что подробно расписывать и доказывать совсем лишне. В итоге никаких призов. Это не тот вариант, когда «нужно будет , напишу».
Все нормальные олимпиадные кружки - самостоятельная работа, преподы в лучшем случае чуть -чуть направляют. Но требуют записи или устного полного обоснования решения.
Что касается перечневых олимпиад,то именно олимпиадные задачи присутствуют далеко не на всех, на некоторых, вроде физитеха, просто сложные школьные.
В моей семье несколько детей с разным опытом участия в олимпиадах, опытом поступления и ошибок. От оммо с трудом до всероса.
По вашему, алекватен только тот, кто вас поддерживает?
Вам надо в голове у ребенка установки поменять, только не знаю, возможно ли. Иначе все усилия впустую. То, что вызывает тройки по математике (по вашим словам , естественно) будет мешать и во всем остальном.
В технически сложном школьном вычислении наделать ошибок проще, чем в олимпиадной задаче. По крайней мере, так в 7 классе. И кружки не все одинаковые. На кружке моего ребёнка преподаватели объясняют, обсуждают, а не просто дают листочки и ждут, кто-то им там что нарешает. То есть занятие по формату ближе к уроку. Уровень детей нормальный.
Дерзайте. Когда ваш ребенок затащит всерос, тогда и будете все рассказывать, как метод вашего кружка работает.
В 7 классе сложных вычислений нет. Они будут в 11, и то, что есть в 7, должно быть на автомате и безошибочно. Иначе не видать удачи.
Если ваш ребенок может решать задачи только с помощью разжевывания педагогом, то он самый обычный.
Что Вы мне мораль читаете? Вы никогда не встречались с тем, что ребенок делает ошибки в дз по алгебре, но имеет дипломы Матпраздника? Я уж не говорю о том, что никто не просит Вас оценивать обычность чужих детей.
О натаскивании никто не говорил, я просто сказала, что бывают и другие кружки. Мы форматом довольны.
Я могу рассказать, как среднего отучала от излишней лаконичности (готовились к поступлению в лицей).
Давала ему задачи решать летом, например 5 штук на неделю. Решения принимала только в письменном виде без права устных пояснений, за ошибки и пропуски в рассуждениях вычитала баллы и добавляла эту задачу на следующий раз.
За 3 месяца исправился ребенок.
А если он отказался бы решать? О т слова совсем? Били бы? Не кормили бы? Просто интересно. Мой вот категорически летом ничего не делает. Чего я могу лишить? Под домашний арест посадить?