Когда ясно, что из школы надо уходить?

копировать

Сын поступил в матпрофиль, экзамены были год назад и на тот момент он был абсолютно уверен, что это то, что ему надо.
У нас, родителей, были некоторые сомнения. У меня еще и тревога, что ему будет трудно учиться. Я советовала ему выбрать социально-экономический.
Но он решил и поступил.
Сейчас , год спустя, заговорил о том, что ему надо уходить. Что он крайне устал и не уверен, что это то, что надо. Много болел в этом году. Официальной информации нет, но по его ощущениям он худший в классе по математике.
Что вижу я. Он упорно учится. Сам. Если не получается что-то, от моей помощи категорически отказывается (я могу помочь), говорит "я должен сам научиться". И он действительно очень-очень устал. Приходит из школы и ложится спать или просто лежит. Сейчас еще период роста, очень вытянулся. До этого года занимался спортом, кроме физры нагрузки никакой физической.
И еще факт. В мат классе несколько преподавателей математики. С одним из них у него не задались отношения с самого начала, тот считает, что моему сыну в матклассе не место. И регулярно это дает понять.
Я опасаюсь, что эта ситуация поломает его психологически и подорвет здоровье. Может, лучше быть самым лучшим в плохой школе?

копировать

Даже не думайте переходить в дворовую школу! Пусть будет худшим среди сильных, подумайте, насколько отличается контингент в школах разного уровня.

копировать

Не, о совсем дворовой речь не идет. Но поскольку поступить уже никуда не получится, придется какие-то компромиссные варианты искать

копировать

То есть принять вашу помощь он считает слабостью, а сбежать от трудностей считает выходом для себя?

копировать

Нет, не о слабости речь. Он считает, что для освоения предмета он должен докапываться сам. Если я ему буду помогать, его навыки и мозги никак не разовьются и в следующий раз он опять не будет знать, как решать

копировать

Он не прав. И ваша задача до него это донести. Чем больше у него будет база наработанных вариантов решения задач, тем проще ему будет идти дальше. А так снежный ком растет, толку никакого. Экономический профиль предполагает сильную математику.

копировать

у нас на социал-экономе упор идет на экономику и общество, алгебра у них самая обычная.

копировать

Я не знаю, что у вас. Но для поступления на экономические специальности нужна профильная математика. Экономику вообще никто не сдает. Смысл в таком профиле, только подготовка к олимпиаде по экономике.

копировать

Без понятия в чем смысл, просто знаю, что именно так.

копировать

Вы определяйтесь, для чего вам профиль. Для поступления ( куда?) или время провести.

копировать

А мой ребенок тут вообще не причем:), у него класс поделен на две части, одна физмат классический, собственно где он учится, вторая социал-эконом, поэтому я в курсе.

копировать

У нас просто так никого не держат, по итогам каждого года экзамены, кто не сдал, идут в общеобразовательный класс.
В дворовую в любом случае не надо, может в социал/экономе есть места? или в обычный но в этой же школе.

копировать

Экзамены он сдаст, у него не идет речь о неуспеваемости. В этой же школе остаться не получится. Да и не захочет он.

копировать

Я считаю, что важнее психологического фактора ничего нет. Т.е. я никогда не поверю, что быть худшим среди лучших - это есть позитив. Здоровая самооценка, адекватная психика - важнее знаний.Т.е. если подросток реально чего-то хочет и я предприняла попытки исправить ситуацию путем разговоров, репетиторов и т.д. - я сделала бы как просит сын.
Потому как когда я доведу человека до невротизации - а это оч легко, когда ты в окружении, где все поголовно успешнее тебя - станет пох абсолютно что человек умеет и знает - он не сможет всем этим воспользоваться.

копировать

Сядьте вместе с сыном за стол и порефлексируйте. Подумайте, запишите на большом листе бумаги все «за» и «против». Подумайте над целью, ожиданиями, необходимостью, загляните в будущее... Затроньте такие области, как здоровье, душевное равновесие.
Просто найдите время, свободное от других мыслей и активно подумайте и порассуждайте вместе. И всё запишите, зарисуйте. Скорее всего, сами найдёте решение.
Вы задаёте вопрос, ответ на который (видно в Вашем посте) знаете сами.

копировать

В том и дело, что не знаю.

копировать

Сын пробовал и понял, что это не ЕГО школа, и не его профиль. Понял сам, раньше вас. Честь ему и хвала! Помогите ему найти школу по душе и по способностям, где ему будет комфортно учиться.Мой вердикт- переходить!

копировать

Куда переходить? А если опять не его? И следующая не его? И еще одна тоже не его будет? И каждый раз новые одноклассники, новые учителя, новые, часто противоположные требования. Сколько пробовать-то? И что делать с психикой и самооценкой подростка, если уже один раз все бросил и снова не его? В теории-то все просто.

копировать

В 10 только если в экстернат уже, эт точно
А если класс меньше, то куда-угодно, сейчас никого не удивишь сменой школ каждые 2 года, у автора вроде помоложе мальчик...

копировать

Куда угодно - это не ответ. Куда угодно ребенок уже поступил. Теперь лучше вообще никуда, чем куда угодно. Как вы себе это представляете? У вас ребенок сколько профилей поменял, чтобы такие советы давать?

копировать

Почему такая странная реакция? В школу рангом пожиже или в смежный профиль, например, была математика, стала экономика, информатика или естественнонаучный...что не так? Мы как раз и думаем о смене профиля и именно в этом ключе...
Еще вариант - уйти в более-менее приличную школу, а добирать репетиторами..Вообще, надо знать реальную картину на самом деле, а не что там подростку привиделось.
Вариант "ничего не менять" - это тоже вариант, если ребенку норм, а если не норм, то надо менять, вас бы заставить впахивать на ненавистной работе - я бы посмотрела, как бы вы долго продержались...что уж вы там такого эксклюзивного в школе нашли, что репетитор дать не сможет, прям заинтриговали?

копировать

У меня сын 5 школ поменял за время учебы. Я не хвастаюсь, так получилось. Сейчас ему 20, он студент. Так что я не теоретик, если что.:-) Сколько пробовать? Сколько нужно, столько и пробовать , для взрослой жизни пригодится! Жизнь стремительно меняется, иногда приходится с нуля все начинать!

копировать

Сколько вам это стоило? В рублях.

копировать

Какой класс-то? Вообще считаю, если худший, значит не тянет либо не его профиль, и надо уходить, только хорошо подумать - куда.

копировать

Самый лучший в плохой школе = провалить экзамен, так что даже не думайте. Многие спотыкались на этой иллюзии.
А вот насчет профиля можно думать, с учетом дальнейшего. Может и на соц-эк перейти, там математика тоже профильная, но чуть ниже уровнем. Но зато обществознание углубленное (должно быть).

копировать

Как может быть там математика ниже уровнем? Если им точно такой же профиль ЕГЭ сдавать.

копировать

Профиль тот же, но на уроках может быть сверх того - олимпиадная и тп. Я об учебе текущей, а не об экзамене.

копировать

Это вряд ли. Сетка одна для всех. Что-то сверх - за сеткой.

копировать

я так поняла, что речь о профильной школе идет, там и сетка, и наполнение другое. другой аноним

копировать

Сейчас неважно какая школа. Есть нормативы для разных профилей. Если школа хочет что-то сверх, то значит ставит факультативы и прочая. А сетка для профиля одна по ФГОС. Никто лишние часы оплачивать не будет, а внеурочная деятельность по другой статье оплачивается.

копировать

Нет лишних часов. Часов столько, сколько положено, а вот распределение этих часов по дисциплинам и их наполнение у профильных школ сильно различается.

копировать

Они не могут сильно различаться. Потому что необходимых часов минимум, отдать что-то за счет другого просто не получится.

копировать

Могут. В 2-3 раза. В обычной школе 5 часов математики, в профильной - 10. В обычной школе 2 часа физики, в профильной - 7 и т.д. Соответственно, объем и программа вообще не сопоставимы. Странная вы.

копировать

Да при чем здесь обычная школа??? Я вам говорю про профильные классы. Для каждого профиля существует ФГОС по часам. Если это физ-мат профиль, то количество часов в разных школах на одном и том же профиле может различаться незначительно, никаких в 2-3 раза быть не может. Это вы странная!

копировать

Существует. Но помимо федерального компонента учебного плана, который для всех единый, есть региональный и школьный. Так вот. В школе, где учился мой ребенок раньше, в профильном физмате 8 математик и 5 физик, у моего ребенка в другом профильном физмате 10 математик и 7 физик. Вы считаете, это не существенно? Ах да! К фгосам программа нашей школы никакого отношения не имеет. Их учат по своей программе. Да, именно так. Программа в профильных школах и классах может отличаться так, что дети одного профиля вообще не понимают того, что проходят в другом вроде бы таком же профиле.

копировать

100% эти дополнительные часы не в основной сетке. Как они проведены конкретной школой - это вопрос. То что по своей программе учатся - это тоже до первой серьезной проверки. Таких непуганых остается всё меньше и меньше.

копировать

100% в основной. Неосновной нет вообще. Школа работает не один десяток лет, не смешите на счет проверок.

копировать

Пока есть связи в ДО, будет работать, сменится начальство, перетрясут. Вы можете и не знать, как администрация оформляет часы. Но для 5 дневки 33 часа в старших классах на всё. Для 6 дневки 35. Но обязательные предметы никуда не деть, оценки идут в аттестат, там и так самый минимум. За счет чего увеличивать? Бесплатно работать? Только за счет внеурочки.

копировать

У нас 6-дневка. 39 часов на все. 38 часов официально, так уже очень давно. Под эти часы рассчитана вся программа. И добавили третий час истории в сетку втихую в связи с предстоящим нововведением обязательного ЕГЭ по истории. Наши дети сдавать не будут, они десятиклассники, но они - подопытные кролики, протаптывают тропку для следующих поколений, которым сдавать-таки историю придется. Думаю, если последуют серьезные возражения на счет этого часа истории, то, наверно, отменят. Бесплатно никто из учителей не работает. Обязательные предметы дают детям в полном объеме.

копировать

Не может быть официально 38 часов. 3 часа у вас внеурочка, которую вписали в сетку. И всё на страх и риск администрации. Молитесь, чтобы директор не сменился или кто-то из родителей не пошел жаловаться на сильную загрузку детей.

копировать

Какая вы забавная. Как будто хорошо учить детей это преступление. Не волнуйтесь, никаких проблем не будет. Никто не пойдет жаловаться, никто не сменит директора. Никто не изменит традиций школы. Когда школа каждый год дает множество стобалльников и олимпиадников, на нее молятся, и родители, и городская администрация, а не палки в колеса вставляют.
Еще раз. Никакой внеурочки нет. 39 часов - это сетка.

копировать

Вы такая наивная, что даже не смешно! Конечно, хорошо учить детей - это преступление. Вы еще не поняли? Почему больше нет лицеев, гимназий? Традиции школы? Да всем плевать! И жалобщики находятся. Если вы в провинции, то еще поверю, туда медленнее доходят приказы начальства. А в Москве на топ 1-2-3 России никто не молится и часы срезают только так! 6-дневку поубирали почти везде, потому что жаловались. Сетка 33 и 35 часов по закону, всё.

копировать

Вы угадали, мы не в Москве. И у нас лицеи и гимназии никуда не делись. Разбирайтесь там себе сами в Москве, почему вашим детям не дают учиться. Наверно, слишком умные стали? Богатым тупикам мест в вузах не остается?

копировать

Вы дура, простите. Мы в одной стране живем, имеет одно правительство, чтобы что-то изменить к лучшему люди должны объединиться, а не быть лебедем, раком и щукой.

копировать

В смысле? Зачем объединяться? Чтобы у нас тоже урезали часы, как в Москве? Или чтобы вам добавили, как у нас? Если у нас противоположные задачи, то мы не должны объединяться. Это вы дура, извините.

копировать

Затем, чтобы реформы образования не были направлены на оболванивание населения. Вы за деревьями леса не видите. Моя хата с краю, ничего не знаю. Отличная позиция, пока жареный петух не клюнет.
Но дура, что с такой взять.

копировать

Лицеи есть и в Москве, как и шестидневка в московских школах.

копировать

Слово "лицей" может быть только в названии. Все школы Москвы просто школы и имеют одинаковый финансовый и образовательный статус. 6-дневки остались, но это вопрос времени.

копировать

Не не все.Лицей вшэ и 1511 это официально предуниверситарии,данные школы входят в состав университета,аттестат выдается об окончании вшэ или мифи но по курсу общеобразовательной школы.У них вообще другие уставные и нормативные документы. И шестидневки там не вопрос времени, а в вшэ в старших классах вообще нет части предметов,проходимых в обычных школах.

копировать

Так там и не учат ничему ( лицей ВШЭ, про второй не в курсе). Одно название и есть. Упор на самостоятельное обучение для мотивированных. Типа экстерната. Я имела ввиду классическое лицейское образование, которое еще лет 5-6 назад существовало, а теперь его нет. Унылые обрезки от былого.

копировать

И в первом и во втором случае учат и еще как.Все условия для желающих получать образование созданы.Да,никто не будет бегать,следить,уговаривать взяться за ум.Очень много самостоятельности,практически университетская система.Для желающих и амбициозных.Собственно эти школы берут детей только с 8-9 классов.То что существовало 5-6 лет назад в большинстве случаев имело только название,а в основе была все та же хоть и хорошая,добротная но школа с углубленным изучением предметов.Сохранились они и сейчас,те же яйца только в профиль.

копировать

Если вы не замечаете изменений, это не значит, что их нет. А когда 2 ребенка учатся в одном и том же лицее, то разница становится очевидной, и к сожалению в худшую сторону. Хотя школа пытается держат уровень, но это ей дается с неимоверным трудом. Еще бы, при сокращении учебного плана на 6 часов в неделю.

копировать

Мои дети учились в дворовой школе,математики часов было как в топовых.Да,официально они элективные курсы,на деле стоят в сетке.Никакого сокращения часов,только добавляли.В восьмом классе 40 академических часов и это при пятидневке.Повторюсь-обычная,дворовая школа считаюшаяся на этом форуме помойкой.
То что вы описываете это большая часть “заслуги” руководства конкретной школы.

копировать

Может быть дворовую школу так не проверяют, как топовый лицей, не знаю. Как возможны 40 часов при 5 дневке? По 8 уроков в день и никто не возмутился?

копировать

Да,по 8 уроков каждый день .Никто не возмущается.При этом домашки еще прорва , 6-7 номеров по алгебре на день норма. В каждой избушке свои игрушки,очень многое зависит от конкретного руководства.Знаю не мало хороших школ загубленных новой администрацией,увы.

копировать

Вы б матчасть изучили что ли. Или вы про обычные школы, которые делают "профили" исходя из анкетирования 9классников? В них да, одинаково и весьма общеобразовательно. Но при чем тут они.

копировать

Еще как могут. Разные предметы на профилях, по одному - один час, по другому - пять и эти один-другой разные.

копировать

Нет, не одна.

копировать

имхо пока рано сдаваться! я тоже в свое время поступив в лицей физико-математический, в конце 8-го класса чуть ли не депрессию словила от того, .как было тяжело. но поступала сама, хоть и занималась с отцом. и потом стало обидно, что даже те, кто поступил с худшими баллами и учились тоже не ахти - совсем не комплексуют, а я прям вся такая на нервах.
успокоила себя. помощь по-моему тоже не принимала от родителей, разве что в виде волшебного пенделя- идти учить:-).
вообщем, в 9-10 уже дотянулась в 11-ом выпускной на 10ку сдала легко, при том что уровень экзамена был такой что после них в институт брали.
вообщем, максимально поддержите ребенка еще годик хотя бы, летом пусть занимается и соглашается на вашу помощь или репетитора. потом будет только рад что преодалел!
а потом пусть и переводится,если все равно не полюбит математику. я как ни странно после сложностей не разлюбила. разлюбила уже на 3ем курсе только:-)

копировать

Если много болел - это уже показатель. Учить упорству и трудолюбию, как вижу, его уже не надо. Хочет сам, я бы перевела. Не в слабую школу, конечно, но чуть полегче в том предмете, в котором он особенно не тянет.

копировать

По его ощущениям он -худший, а на самом деле как? Что учителя говорят? Если там вменяемые люди- можно все это им изложить, послушать, что скажут в ответ..маловероятно, что скажут -уходИте- учится же нормально?
Ваш уйдет, а набрать то они смогут или такого же, как Ваш или много хуже, разрыв же в программах большой.Они это понимают. А если не понимают, то это они тупые))
Потом все это изложить сыну, может, имея обратную связь, что все неплохо, он решит остаться?
Про "ощущения" подростков расскажу историю - мой ребенок тоже страдал, что он "самый тупой" - у него 3, у Маши 4, а у Васи 5, пока не узнал, какая армия родителей и репетиторов Васю обслуживает, и что Маша говорит, что у нее 4, когда у нее на самом деле 4 после ста пересдач и 3 телефона к ноге прикручены, чтобы списать)) Оценки пока остались такие же - у моего 3, у Маши 4, у Васи 5, а отношение к себе и своим 3 изменилось)) было "я щаз сдохну - я тупой", а теперь " ха, поднажмем"))
А вообще пацан у вас правильный, характер - это 100% жизненного успеха.И если решит уйти все же после всей полученной допинформации -пусть уходит, с таким характером он все сдаст и всего добьется из любой школы)) А в школе главное -сохранить здоровье и самооценку.

копировать

Я бы взяла репетитора, а через пару месяцев оценила произошли ли изменения или нет. Собственно, я так и сделала. Сын всегда не любил математику, но учителя были нормальные, где-то я занималась с ним дополнительно. В 7 классе стало совсем грустно, пришла весьма специфичная учительница, и к концу первой четверти записала его почти что в троечники. Очень ударило по самооценке, просто пошло уже сопротивление: " Не буду вообще математику делать, ничего не хочу, это всё бесполезно". При этом со мной заниматься он отказывался и репетитора не хотел. Я не послушала и наняла репетитора. Она оказалась очень приятной, стала его хвалить, сказала, что он способный и т.д. Через месяц-два он расцвел буквально, подтянулся, поверил в себя, больше математика не вызывает отторжения. Пришел к твердым пятеркам по алгебре и геометрии. Любви с математикой не случилось, но отношение кардинально другое.

копировать

Боюсь вас разочаровать, но репетитор - это скорая помощь в седьмом классе. В десятом уже не поможет, нагрузка в школе и сложность материала вырастет в разы. Решайте уже сейчас, нужна вашему сыну математика или нет. Может, у него уже что-то другое хорошо получается?

копировать

Ну математику-то все равно сдавать, и в 9 , и в 11. Как не поможет? На 100 баллов и мат.профиль он не претендует, он гуманитарий, в этом успешен. Но не забрасывать же математику совсем...так и будет с репетитором, по возможности, заниматься до конца школы.

копировать

Тогда причем тут в этой теме ваш ребенок? Это ваш не претендует на 100 баллов, а дети в школах с мат. профилем претендуют. И нагрузка там соответствующая. Вопрос автора был именно о выживании в профильном классе, а ваш репетитор по математике по общеобразовательной программе вообще не в тему.

копировать

Иногда ребенку нужна помощь со стороны, если он забуксовал и не справляется. Даже, если он от нее отказывает, стоит попробовать, а не сдаваться сразу. Только поэтому я и написала.

копировать

Обьясните , что не всегда получается самому заниматься. Предложите репетитора, в том числе по скайпу.

копировать

Я не автор, не знаю, насколько там большая нагрузка. Но вот у нас репетитор в принципе не уложится в учебный график. Ребенку спать некогда, не то что с репетитором заниматься. То есть ребенок либо учится сам, либо из школы уходит. Никакой скайп не поможет.

копировать

О, почти наша история. Только у нас так уже почти три года. Ребенок уже десятый класс заканчивает. Учится очень тяжело. Каждые две недели собирается все бросить, потом стискивает зубы и учится дальше. Я уже сто раз пожалела, что ввязалась в эту авантюру. Сорвали ребенку нервную систему в погоне за лучшим образованием. Правда, ребенок не худший в классе. Программу, хоть и с трудом, но тянет. Если ребенку действительно плохо, и вы уверены, что справитесь без математики, то уходите и не думайте. Дальше будет хуже. Если есть сомнения, идите к учителям. Спрашивайте, как ребенок справляется, и стоит ли дальше его мучить. Обычно учителя видят, насколько ребенок перспективный. Удачи вам!

копировать

У нас так.Дочь легко поступила в физ-мат класс,но отучившись год поняла что это не ее абсолютно.Этот год сама готовилась к поступлению в топовую школу.Там есть желанный для нее профиль.Ездить придется далеко,по часу,но горит сама а мы с отцом хоть и все в сомнениях но поддержали.