Когда ясно, что из школы надо уходить?
Сын поступил в матпрофиль, экзамены были год назад и на тот момент он был абсолютно уверен, что это то, что ему надо.
У нас, родителей, были некоторые сомнения. У меня еще и тревога, что ему будет трудно учиться. Я советовала ему выбрать социально-экономический.
Но он решил и поступил.
Сейчас , год спустя, заговорил о том, что ему надо уходить. Что он крайне устал и не уверен, что это то, что надо. Много болел в этом году. Официальной информации нет, но по его ощущениям он худший в классе по математике.
Что вижу я. Он упорно учится. Сам. Если не получается что-то, от моей помощи категорически отказывается (я могу помочь), говорит "я должен сам научиться". И он действительно очень-очень устал. Приходит из школы и ложится спать или просто лежит. Сейчас еще период роста, очень вытянулся. До этого года занимался спортом, кроме физры нагрузки никакой физической.
И еще факт. В мат классе несколько преподавателей математики. С одним из них у него не задались отношения с самого начала, тот считает, что моему сыну в матклассе не место. И регулярно это дает понять.
Я опасаюсь, что эта ситуация поломает его психологически и подорвет здоровье. Может, лучше быть самым лучшим в плохой школе?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Даже не думайте переходить в дворовую школу! Пусть будет худшим среди сильных, подумайте, насколько отличается контингент в школах разного уровня.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не, о совсем дворовой речь не идет. Но поскольку поступить уже никуда не получится, придется какие-то компромиссные варианты искать
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
То есть принять вашу помощь он считает слабостью, а сбежать от трудностей считает выходом для себя?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, не о слабости речь. Он считает, что для освоения предмета он должен докапываться сам. Если я ему буду помогать, его навыки и мозги никак не разовьются и в следующий раз он опять не будет знать, как решать
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Он не прав. И ваша задача до него это донести. Чем больше у него будет база наработанных вариантов решения задач, тем проще ему будет идти дальше. А так снежный ком растет, толку никакого. Экономический профиль предполагает сильную математику.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А мой ребенок тут вообще не причем:), у него класс поделен на две части, одна физмат классический, собственно где он учится, вторая социал-эконом, поэтому я в курсе.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У нас просто так никого не держат, по итогам каждого года экзамены, кто не сдал, идут в общеобразовательный класс.
В дворовую в любом случае не надо, может в социал/экономе есть места? или в обычный но в этой же школе.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Экзамены он сдаст, у него не идет речь о неуспеваемости. В этой же школе остаться не получится. Да и не захочет он.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я считаю, что важнее психологического фактора ничего нет. Т.е. я никогда не поверю, что быть худшим среди лучших - это есть позитив. Здоровая самооценка, адекватная психика - важнее знаний.Т.е. если подросток реально чего-то хочет и я предприняла попытки исправить ситуацию путем разговоров, репетиторов и т.д. - я сделала бы как просит сын.
Потому как когда я доведу человека до невротизации - а это оч легко, когда ты в окружении, где все поголовно успешнее тебя - станет пох абсолютно что человек умеет и знает - он не сможет всем этим воспользоваться.
Сядьте вместе с сыном за стол и порефлексируйте. Подумайте, запишите на большом листе бумаги все «за» и «против». Подумайте над целью, ожиданиями, необходимостью, загляните в будущее... Затроньте такие области, как здоровье, душевное равновесие.
Просто найдите время, свободное от других мыслей и активно подумайте и порассуждайте вместе. И всё запишите, зарисуйте. Скорее всего, сами найдёте решение.
Вы задаёте вопрос, ответ на который (видно в Вашем посте) знаете сами.
Сын пробовал и понял, что это не ЕГО школа, и не его профиль. Понял сам, раньше вас. Честь ему и хвала! Помогите ему найти школу по душе и по способностям, где ему будет комфортно учиться.Мой вердикт- переходить!
Куда переходить? А если опять не его? И следующая не его? И еще одна тоже не его будет? И каждый раз новые одноклассники, новые учителя, новые, часто противоположные требования. Сколько пробовать-то? И что делать с психикой и самооценкой подростка, если уже один раз все бросил и снова не его? В теории-то все просто.
![Мама десятиклассника](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В 10 только если в экстернат уже, эт точно
А если класс меньше, то куда-угодно, сейчас никого не удивишь сменой школ каждые 2 года, у автора вроде помоложе мальчик...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Куда угодно - это не ответ. Куда угодно ребенок уже поступил. Теперь лучше вообще никуда, чем куда угодно. Как вы себе это представляете? У вас ребенок сколько профилей поменял, чтобы такие советы давать?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Почему такая странная реакция? В школу рангом пожиже или в смежный профиль, например, была математика, стала экономика, информатика или естественнонаучный...что не так? Мы как раз и думаем о смене профиля и именно в этом ключе...
Еще вариант - уйти в более-менее приличную школу, а добирать репетиторами..Вообще, надо знать реальную картину на самом деле, а не что там подростку привиделось.
Вариант "ничего не менять" - это тоже вариант, если ребенку норм, а если не норм, то надо менять, вас бы заставить впахивать на ненавистной работе - я бы посмотрела, как бы вы долго продержались...что уж вы там такого эксклюзивного в школе нашли, что репетитор дать не сможет, прям заинтриговали?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Самый лучший в плохой школе = провалить экзамен, так что даже не думайте. Многие спотыкались на этой иллюзии.
А вот насчет профиля можно думать, с учетом дальнейшего. Может и на соц-эк перейти, там математика тоже профильная, но чуть ниже уровнем. Но зато обществознание углубленное (должно быть).
Профиль тот же, но на уроках может быть сверх того - олимпиадная и тп. Я об учебе текущей, а не об экзамене.
я так поняла, что речь о профильной школе идет, там и сетка, и наполнение другое. другой аноним
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сейчас неважно какая школа. Есть нормативы для разных профилей. Если школа хочет что-то сверх, то значит ставит факультативы и прочая. А сетка для профиля одна по ФГОС. Никто лишние часы оплачивать не будет, а внеурочная деятельность по другой статье оплачивается.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Могут. В 2-3 раза. В обычной школе 5 часов математики, в профильной - 10. В обычной школе 2 часа физики, в профильной - 7 и т.д. Соответственно, объем и программа вообще не сопоставимы. Странная вы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да при чем здесь обычная школа??? Я вам говорю про профильные классы. Для каждого профиля существует ФГОС по часам. Если это физ-мат профиль, то количество часов в разных школах на одном и том же профиле может различаться незначительно, никаких в 2-3 раза быть не может. Это вы странная!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Существует. Но помимо федерального компонента учебного плана, который для всех единый, есть региональный и школьный. Так вот. В школе, где учился мой ребенок раньше, в профильном физмате 8 математик и 5 физик, у моего ребенка в другом профильном физмате 10 математик и 7 физик. Вы считаете, это не существенно? Ах да! К фгосам программа нашей школы никакого отношения не имеет. Их учат по своей программе. Да, именно так. Программа в профильных школах и классах может отличаться так, что дети одного профиля вообще не понимают того, что проходят в другом вроде бы таком же профиле.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
100% эти дополнительные часы не в основной сетке. Как они проведены конкретной школой - это вопрос. То что по своей программе учатся - это тоже до первой серьезной проверки. Таких непуганых остается всё меньше и меньше.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
100% в основной. Неосновной нет вообще. Школа работает не один десяток лет, не смешите на счет проверок.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Пока есть связи в ДО, будет работать, сменится начальство, перетрясут. Вы можете и не знать, как администрация оформляет часы. Но для 5 дневки 33 часа в старших классах на всё. Для 6 дневки 35. Но обязательные предметы никуда не деть, оценки идут в аттестат, там и так самый минимум. За счет чего увеличивать? Бесплатно работать? Только за счет внеурочки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У нас 6-дневка. 39 часов на все. 38 часов официально, так уже очень давно. Под эти часы рассчитана вся программа. И добавили третий час истории в сетку втихую в связи с предстоящим нововведением обязательного ЕГЭ по истории. Наши дети сдавать не будут, они десятиклассники, но они - подопытные кролики, протаптывают тропку для следующих поколений, которым сдавать-таки историю придется. Думаю, если последуют серьезные возражения на счет этого часа истории, то, наверно, отменят. Бесплатно никто из учителей не работает. Обязательные предметы дают детям в полном объеме.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Какая вы забавная. Как будто хорошо учить детей это преступление. Не волнуйтесь, никаких проблем не будет. Никто не пойдет жаловаться, никто не сменит директора. Никто не изменит традиций школы. Когда школа каждый год дает множество стобалльников и олимпиадников, на нее молятся, и родители, и городская администрация, а не палки в колеса вставляют.
Еще раз. Никакой внеурочки нет. 39 часов - это сетка.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы такая наивная, что даже не смешно! Конечно, хорошо учить детей - это преступление. Вы еще не поняли? Почему больше нет лицеев, гимназий? Традиции школы? Да всем плевать! И жалобщики находятся. Если вы в провинции, то еще поверю, туда медленнее доходят приказы начальства. А в Москве на топ 1-2-3 России никто не молится и часы срезают только так! 6-дневку поубирали почти везде, потому что жаловались. Сетка 33 и 35 часов по закону, всё.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы угадали, мы не в Москве. И у нас лицеи и гимназии никуда не делись. Разбирайтесь там себе сами в Москве, почему вашим детям не дают учиться. Наверно, слишком умные стали? Богатым тупикам мест в вузах не остается?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы дура, простите. Мы в одной стране живем, имеет одно правительство, чтобы что-то изменить к лучшему люди должны объединиться, а не быть лебедем, раком и щукой.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В смысле? Зачем объединяться? Чтобы у нас тоже урезали часы, как в Москве? Или чтобы вам добавили, как у нас? Если у нас противоположные задачи, то мы не должны объединяться. Это вы дура, извините.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не не все.Лицей вшэ и 1511 это официально предуниверситарии,данные школы входят в состав университета,аттестат выдается об окончании вшэ или мифи но по курсу общеобразовательной школы.У них вообще другие уставные и нормативные документы. И шестидневки там не вопрос времени, а в вшэ в старших классах вообще нет части предметов,проходимых в обычных школах.
Так там и не учат ничему ( лицей ВШЭ, про второй не в курсе). Одно название и есть. Упор на самостоятельное обучение для мотивированных. Типа экстерната. Я имела ввиду классическое лицейское образование, которое еще лет 5-6 назад существовало, а теперь его нет. Унылые обрезки от былого.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И в первом и во втором случае учат и еще как.Все условия для желающих получать образование созданы.Да,никто не будет бегать,следить,уговаривать взяться за ум.Очень много самостоятельности,практически университетская система.Для желающих и амбициозных.Собственно эти школы берут детей только с 8-9 классов.То что существовало 5-6 лет назад в большинстве случаев имело только название,а в основе была все та же хоть и хорошая,добротная но школа с углубленным изучением предметов.Сохранились они и сейчас,те же яйца только в профиль.
Если вы не замечаете изменений, это не значит, что их нет. А когда 2 ребенка учатся в одном и том же лицее, то разница становится очевидной, и к сожалению в худшую сторону. Хотя школа пытается держат уровень, но это ей дается с неимоверным трудом. Еще бы, при сокращении учебного плана на 6 часов в неделю.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мои дети учились в дворовой школе,математики часов было как в топовых.Да,официально они элективные курсы,на деле стоят в сетке.Никакого сокращения часов,только добавляли.В восьмом классе 40 академических часов и это при пятидневке.Повторюсь-обычная,дворовая школа считаюшаяся на этом форуме помойкой.
То что вы описываете это большая часть “заслуги” руководства конкретной школы.
Может быть дворовую школу так не проверяют, как топовый лицей, не знаю. Как возможны 40 часов при 5 дневке? По 8 уроков в день и никто не возмутился?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да,по 8 уроков каждый день .Никто не возмущается.При этом домашки еще прорва , 6-7 номеров по алгебре на день норма. В каждой избушке свои игрушки,очень многое зависит от конкретного руководства.Знаю не мало хороших школ загубленных новой администрацией,увы.
Еще как могут. Разные предметы на профилях, по одному - один час, по другому - пять и эти один-другой разные.
имхо пока рано сдаваться! я тоже в свое время поступив в лицей физико-математический, в конце 8-го класса чуть ли не депрессию словила от того, .как было тяжело. но поступала сама, хоть и занималась с отцом. и потом стало обидно, что даже те, кто поступил с худшими баллами и учились тоже не ахти - совсем не комплексуют, а я прям вся такая на нервах.
успокоила себя. помощь по-моему тоже не принимала от родителей, разве что в виде волшебного пенделя- идти учить:-).
вообщем, в 9-10 уже дотянулась в 11-ом выпускной на 10ку сдала легко, при том что уровень экзамена был такой что после них в институт брали.
вообщем, максимально поддержите ребенка еще годик хотя бы, летом пусть занимается и соглашается на вашу помощь или репетитора. потом будет только рад что преодалел!
а потом пусть и переводится,если все равно не полюбит математику. я как ни странно после сложностей не разлюбила. разлюбила уже на 3ем курсе только:-)
Если много болел - это уже показатель. Учить упорству и трудолюбию, как вижу, его уже не надо. Хочет сам, я бы перевела. Не в слабую школу, конечно, но чуть полегче в том предмете, в котором он особенно не тянет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
По его ощущениям он -худший, а на самом деле как? Что учителя говорят? Если там вменяемые люди- можно все это им изложить, послушать, что скажут в ответ..маловероятно, что скажут -уходИте- учится же нормально?
Ваш уйдет, а набрать то они смогут или такого же, как Ваш или много хуже, разрыв же в программах большой.Они это понимают. А если не понимают, то это они тупые))
Потом все это изложить сыну, может, имея обратную связь, что все неплохо, он решит остаться?
Про "ощущения" подростков расскажу историю - мой ребенок тоже страдал, что он "самый тупой" - у него 3, у Маши 4, а у Васи 5, пока не узнал, какая армия родителей и репетиторов Васю обслуживает, и что Маша говорит, что у нее 4, когда у нее на самом деле 4 после ста пересдач и 3 телефона к ноге прикручены, чтобы списать)) Оценки пока остались такие же - у моего 3, у Маши 4, у Васи 5, а отношение к себе и своим 3 изменилось)) было "я щаз сдохну - я тупой", а теперь " ха, поднажмем"))
А вообще пацан у вас правильный, характер - это 100% жизненного успеха.И если решит уйти все же после всей полученной допинформации -пусть уходит, с таким характером он все сдаст и всего добьется из любой школы)) А в школе главное -сохранить здоровье и самооценку.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я бы взяла репетитора, а через пару месяцев оценила произошли ли изменения или нет. Собственно, я так и сделала. Сын всегда не любил математику, но учителя были нормальные, где-то я занималась с ним дополнительно. В 7 классе стало совсем грустно, пришла весьма специфичная учительница, и к концу первой четверти записала его почти что в троечники. Очень ударило по самооценке, просто пошло уже сопротивление: " Не буду вообще математику делать, ничего не хочу, это всё бесполезно". При этом со мной заниматься он отказывался и репетитора не хотел. Я не послушала и наняла репетитора. Она оказалась очень приятной, стала его хвалить, сказала, что он способный и т.д. Через месяц-два он расцвел буквально, подтянулся, поверил в себя, больше математика не вызывает отторжения. Пришел к твердым пятеркам по алгебре и геометрии. Любви с математикой не случилось, но отношение кардинально другое.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Тогда причем тут в этой теме ваш ребенок? Это ваш не претендует на 100 баллов, а дети в школах с мат. профилем претендуют. И нагрузка там соответствующая. Вопрос автора был именно о выживании в профильном классе, а ваш репетитор по математике по общеобразовательной программе вообще не в тему.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Иногда ребенку нужна помощь со стороны, если он забуксовал и не справляется. Даже, если он от нее отказывает, стоит попробовать, а не сдаваться сразу. Только поэтому я и написала.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Обьясните , что не всегда получается самому заниматься. Предложите репетитора, в том числе по скайпу.
Я не автор, не знаю, насколько там большая нагрузка. Но вот у нас репетитор в принципе не уложится в учебный график. Ребенку спать некогда, не то что с репетитором заниматься. То есть ребенок либо учится сам, либо из школы уходит. Никакой скайп не поможет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
О, почти наша история. Только у нас так уже почти три года. Ребенок уже десятый класс заканчивает. Учится очень тяжело. Каждые две недели собирается все бросить, потом стискивает зубы и учится дальше. Я уже сто раз пожалела, что ввязалась в эту авантюру. Сорвали ребенку нервную систему в погоне за лучшим образованием. Правда, ребенок не худший в классе. Программу, хоть и с трудом, но тянет. Если ребенку действительно плохо, и вы уверены, что справитесь без математики, то уходите и не думайте. Дальше будет хуже. Если есть сомнения, идите к учителям. Спрашивайте, как ребенок справляется, и стоит ли дальше его мучить. Обычно учителя видят, насколько ребенок перспективный. Удачи вам!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)