Где учат на художников?
Есть ребенок 7 класса, легко учащийся в неплохом физмате, легко и стабильно пишущий математику с физикой на уровне муниципа (дальше как повезет), занимающийся программированием (плюсами владеет не плохо, хоть звезд и не хватает), ну т.е. не гений, который прямой дорогой пройдет на мехмат, но крепкий середнячок с синицей в руках. Как учить и развивать в этом направлении мне понятно. И вот этот ребенок уже который год все свое свободное время рисует: наброски, зарисовки, по фото и фигуркам, по видеоурокам, карандашом, акварелью, на графическом планшете. Рисует по мне так довольно средне, но зато постоянно, карандаши, ластики и скетчбуки тоннами идут. Да, художку посещает, там все 5, конечно, но у нас художка скорее для души, чем подготовка к поступлению. И все было прекрасно: ребенок учится + имеет хобби, хобби слегка уже мешающее, т.к. из-за него не получается поступить в топовый физмат, пока ребенок не сказал, что вообще-то математика-физика и тем более информатика для него не особо интересны, а хочет он быть художником-иллюстратором или мультипликатором, и просит он посмотреть для него школу с таким профилем, куда б он мог поступить, а после 9 поступить в соответствующий колледж, а потом в вуз, если получится. Обычно я разрешаю детям делать, что они хотят, но от художественного КОЛЛЕДЖА вместо МИФИ и МИЭФа (на мехмат не пройдет, т к. математика, увы, не его хобби, хоть все способности есть) мне не очень радостно. Но самое главное: я даже близко не представляю где и как учат таких будущих художников и сколько это стоит. Собственно, в последнем и вопрос.
Есть не только колледжи, но и вузы - полиграфический, строгановка, вгик, мархи, наконец. Но туда фиг поступишь, намного труднее, чем в МИФИ.
Это мы с ребенком прекрасно понимаем. Поэтому он и говорит, что пойду в колледж, а потом, уже имея специальность, если получится, то в вуз. А не получится, то буду со средним образованием, но рисовать. Перспектива для меня туманна, и менять путь ребенку, который вполне в состоянии идя своей сегодняшней дорогой, получить техническое образование даже в ведущих вузах (способностей достаточно), мне, конечно, стремно. Но на данный момент мне просто интересно узнать есть ли такой пусть и куда он ведет. Архитектуру не хочет, говорит, что тогда уж лучше в математику. Хочет именно мультики и картинки рисовать. Вроде, это и не образование с моей точки зрения, но кто-то ведь этим занимается.
Графический и промышленный дизайн, векторная и 3д-графика, верстка и web - очень перспективные направления. И конкуренция там сейчас мощная. Да, это больше не к общему образованию, а к умениям высокого уровня. если ребенок хочет, я бы лично не мешала, лучше увлеченный художник, чем очередной посредственный инженер или программист.
Ну, вот курсы при МГУ - это, пожалуй, последнее что я бы посоветовала для поступления туда... Не знаю, может в других местах иначе.
При чем тут МГУ? Я про художественный вузы. При МГУ тоже есть какой-то дизайн, но ооочень слабый, не советую.
Можно пойти на архитектуру в ВУЗ попроще, в МГСУ или Университет Землеустройства. Всё лучше, чем колледж
Можно. Но это будет 1.все равно не то, что он хочет 2.сильно ниже по уровню того, на что он сможет рассчитывать оставшись в физ-мате. Ребенок не звезда, но довольно способный. В своем классе самый сильный сейчас. Когда учителю физики или математики нужно уйти, она дает список задач посложнее, ставит его к доске и он легко урок ведет, объясняя как решать (а класс физ-мат с отбором, но не топовый, конечно). В топ школы поступить бы мог, но держит художка, которая жрет много времени, и которая не совместима с дорогой в топ школы (район у нас, увы, не самый удачный). А ребенок очень хочет ее закончить. Олимпиады высокого уровня не волочет, т.к. тут уже надо заниматься прицельно, а он рисует все время.
Есть очень классные курсы совместные с МАХЛ РАХ, занятия проходят в МАХЛе, как вариант попробовать, действительно ли хочется такую профессию получить.
http://game4art.ru/
А запись сейчас на сентябрь идет? 14 дороговато, конечно. Нам английский с прогаммированием вместе в 11 обходятся... В художке от платы освободили за отличную учебу. Но спасибо, подумаю. Он, конечно, загорится, но потянем ли не знаю. Это все физ-мат лагеря придется убрать тогда и программирование.
в ВШЭ есть такое направление https://design.hse.ru/ba/animation#all_profiles у них есть лицей, поищите там вашу специальность
есть ВГИК художники-мультипликаторы https://www.vgik.info/department/hudojnik/ и колледж при нем https://www.vgik.info/college/
Стоит это не дешевле востребованных современных специальностей.
По мне так даже дороже. В вышке 2.2 лимона за 4 года, МГУ дешевле... при этом в МГУ и на бюджет реально, а туда что-то маловероятно, мне кажется.
+1 в лицей ВШЭ в 9й если получится, потом 10й на дизайн, там мальчиков мало, будут рады если еще один пройдет.
Есть творческие специальности, где нужны знания математики и физики. И соответствующие мозги :). Серьезное 3D , например. Или про программу Houdini можете погуглить, не каждый может ее освоить.
Семиклассника можно заинтересовать какими-нибудь курсами детскими, по 3D, например.
А потом ходить на дни открытых дверей в институты.
Смотреть, что увлечет.
Кроме вышеперечисленных институтов, кажется, промдизайн в бауманке еще есть.
В каждом вузе свои особенности. Обычно, если спросить преподавателей на кафедре, рассказывают. Я думаю, цена/способ подготовки сильно разнится и от вуза, и от факультета.
Московская художественная центральная школа (бывший МАХЛ РАХ). Школа, которая одновременно реализует общеобразовательную и художественные программы. Художнику-иллюстратору надо иметь очень хорошее базовое образование (рисунок, живопись, композиция), там этому учат. Прием в школу в 20-х числах мая, сейчас идут активные консультации по приему. Позвоните в приемную комиссию, сходите на консультацию с работами ребенка, они вам дадут вектор дальнейшего развития: http://www.art-lyceum.ru/index.php/postupayushchim/pravila-i-usloviya-priema
Мне кажется, не стоит расстраиваться тому, что ребенок выбирает такой профиль. Может, Вы недооцениваете его художественные способности? Может, это из-за того, что лично Вы рисование менее серьезным занятием, чем точные науки считаете? Вот Вы пишите, что в художке одни 5ки, не за красивые же глаза ему 5ки ставят? Да тут даже не 5ки говорят, а его поведение, увлеченность рисованием. По характеристике ребенка у меня сложилось впечатление об очень увлеченной творческой натуре. Конечно, у Вашего сына одновременно присутствует и сильная составляющая технаря, такие художники тоже бывают, возьмем того же гения Леонардо, и он сам Вам говорит, что не хочет в технари, хочет связать свою жизнь с рисованием. Может как раз именно это и есть его судьба? Может он станет известным аниматором, мультипликатором, иллюстратором? Когда он начал рисовать?
Повторюсь, у него отличные данные для архитектора, но раз не хочет, воля его, конечно. У меня ребенок как раз в архитекторы готовится, возраст такой же. Тоже рисуем и поступили в физ-мат лицей. Вам, лучше, конечно, физ-мат не бросать ни в коем случае, придется именно на 2х стульях сидеть, как Вы ниже написали, на случай если передумает в последний момент, а то много всяких примеров перед глазами. Т.е. школу бы я на другой профиль не меняла бы, добирали бы именно на курсах рисование, думаю, найти то, что по ему по душе, можно.
В архитектуру совсем не хочет. Хотя это тоже с большой вероятностью дорогая платная подготовка + платное дорогое обучение. Сейчас я в состоянии учить его платно (хоть и тяжко), но фиг его знает, что там будет с моим доходом через 5 лет.
Какая разница? Сейчас можем, что там будет дальше - фиг знает. Заначка есть, но ее не так много и грохнуть ее целиком в платное обучение, если можно учиться неплохо на бюджете, не очень хочется. Ребенок не единственный.
О, наша тема)))
Я уже тут писала не раз. Дочка (10 класс) отлично училась все годы в школе. Английский практически свободный. Шикарная математика, прекрасный русский и литература. Казалось бы, выбирай, что хочешь. Я уже практически видела ее студенткой МГУ или ВШЭ)) но меня обломали)))
А моя красавица в 7 классе заявила, что хочет серьезно рисовать. Я сначала решила, что это будет просто хобби. А в итоге все стало очень серьёзно.
Дочка хочет поступать во ВГИК на художника анимации и компьютерной графики. Уже 4 год занимается с педагогом. Плюс в этом году занималась весь год на курсах во ВГИКе. Там рисунок, живопись и композиция. В следующем году продолжит. Будет поступать в институт, но все говорят, что очень редко, кому удаётся поступить в первый же год. Посмотрим...
Вот, чувствуется наша мечта. У моего еще фигово с гуманитарными предметами. Точнее историю искусств, которую рассказывают в художке, он знает, а просто историю, типа в каком году кто куда пошел и кого завоевал - считает бредом. Историчка ставит четверки только потому, что он на общей логике олимпиады по экономике ей тащит. Пишет не плохо, но ужасно неграмотный. Английский - так себе. Зато математику сечет суперски, соображает в программировании, физику можно и не учить - тоже на ходу идет. Т.е. явный такой технарь 100% и без вариантов. Но с его стороны - это все скучно, а вот мультик нарисовать - этим готов заниматься непрерывно. Постоянно мастерклассы выпрашивает, но они денег стоят и времени, поэтому они ему не часто обламываются. А вы прямо с 8 класса начали с учителем заниматься? Ну, и сколько можно пытаться сидеть на 2 стульях, продолжая получать классическое образование, а не только художественное?
Ну, у нас художка по 10 часов в неделю... может и еще с другой группой задержаться, особенно по пятницам, когда уроков нет. Но этого мало для поступления в таких вузы. Особенно если речь о бюджете. А выкладываться, рассчитывая на платное как-то не хочется. Опять же, нет гарантии, что хватит здоровья выучить на платном. Ну и самое главное, нужно ли оно.
Мы рассчитывали на то, что при индивидуальной работе будет лучший результат.
А на курсах добирает именно те нюансы, к-е нужны в этом ВУЗе. Особенно это касается композиции.
Что из всего этого выйдет - жизнь покажет. Честно говоря, я и на внебюджет согласна. Но беда в том, что во ВГИКе в прошлом году было 7 бюджетных мест и столько же платных. Так что туда ещё попасть надо.
сейчас какое-то поветрие, все поголовно хотят рисовать. Вопрос в том, где они потом работать будут. При этом я легко представляю себе программиста, занимающегося веб-дизайном (сама такая), а вот художника, переквалифицирующегося в программисты что-то не встречала. Может имеет смысл объяснить ребенку, что хорошее техническое образование не закроет ему путь в творчество,зато обеспечит куском хлеба? пусть идет в технический вуз, заканчивает, а параллельно рисует.
Возможно. Хотя всегда вспоминаю своего папу, рвущегося в юности в скульпторы, но отец умирая завещал стать инженером. Ну, стал...
Муж в детстве неплохо рисовал, но учиться и развивать не стал, пошел по физ-мат профилю. В итоге сейчас иногда жалеет, что не пошел учиться в художественное направление т.к. ему не хватает в его работе этих знаний либо косвенно, либо прямо для качественного рывка в профессии.
Ну я бы не сказала что это прямо поветрие и "все поголовно". У меня оба ребенка рисуют, старший ребенок занимается рисованием с дошкольного возраста, сейчас 13 лет. Т.е. вращаемся в среде рисующих почти 10 лет. Не вижу, что количество рисующих детей в последнее время заметно возросло. У старшего ребенка среди знакомых детей те, кто рисовали так и рисуют, те, кто нет -соответственно, так и нет. Вообще, склонность к рисованию у детей очень рано проявляется. И все хотят - это не значит что все могут, хорошо рисующих не так много, рисование не может быть поголовным, на это способности нужны, так же как и математические мозги даны не всем.
А вот с тем, что физ-мат направление пока не стоит точно бросать, я согласна.