Где учат на художников?

копировать

Есть ребенок 7 класса, легко учащийся в неплохом физмате, легко и стабильно пишущий математику с физикой на уровне муниципа (дальше как повезет), занимающийся программированием (плюсами владеет не плохо, хоть звезд и не хватает), ну т.е. не гений, который прямой дорогой пройдет на мехмат, но крепкий середнячок с синицей в руках. Как учить и развивать в этом направлении мне понятно. И вот этот ребенок уже который год все свое свободное время рисует: наброски, зарисовки, по фото и фигуркам, по видеоурокам, карандашом, акварелью, на графическом планшете. Рисует по мне так довольно средне, но зато постоянно, карандаши, ластики и скетчбуки тоннами идут. Да, художку посещает, там все 5, конечно, но у нас художка скорее для души, чем подготовка к поступлению. И все было прекрасно: ребенок учится + имеет хобби, хобби слегка уже мешающее, т.к. из-за него не получается поступить в топовый физмат, пока ребенок не сказал, что вообще-то математика-физика и тем более информатика для него не особо интересны, а хочет он быть художником-иллюстратором или мультипликатором, и просит он посмотреть для него школу с таким профилем, куда б он мог поступить, а после 9 поступить в соответствующий колледж, а потом в вуз, если получится. Обычно я разрешаю детям делать, что они хотят, но от художественного КОЛЛЕДЖА вместо МИФИ и МИЭФа (на мехмат не пройдет, т к. математика, увы, не его хобби, хоть все способности есть) мне не очень радостно. Но самое главное: я даже близко не представляю где и как учат таких будущих художников и сколько это стоит. Собственно, в последнем и вопрос.

копировать

Есть не только колледжи, но и вузы - полиграфический, строгановка, вгик, мархи, наконец. Но туда фиг поступишь, намного труднее, чем в МИФИ.

копировать

Это мы с ребенком прекрасно понимаем. Поэтому он и говорит, что пойду в колледж, а потом, уже имея специальность, если получится, то в вуз. А не получится, то буду со средним образованием, но рисовать. Перспектива для меня туманна, и менять путь ребенку, который вполне в состоянии идя своей сегодняшней дорогой, получить техническое образование даже в ведущих вузах (способностей достаточно), мне, конечно, стремно. Но на данный момент мне просто интересно узнать есть ли такой пусть и куда он ведет. Архитектуру не хочет, говорит, что тогда уж лучше в математику. Хочет именно мультики и картинки рисовать. Вроде, это и не образование с моей точки зрения, но кто-то ведь этим занимается.

копировать

Графический и промышленный дизайн, векторная и 3д-графика, верстка и web - очень перспективные направления. И конкуренция там сейчас мощная. Да, это больше не к общему образованию, а к умениям высокого уровня. если ребенок хочет, я бы лично не мешала, лучше увлеченный художник, чем очередной посредственный инженер или программист.

копировать

Так и вопрос: как и где на это учат?

копировать

я уже перечислила сверху, мархи только уберите

копировать

Готовятся в них как? На мехмат или физтех я знаю как: такие-то школы, такие-то курсы, есть бесплатные возможности, есть платные лагеря. А тут без понятия.

копировать

При каждом вузе свои курсы. Художка всегда в плюс, если есть.

копировать

Ну, вот курсы при МГУ - это, пожалуй, последнее что я бы посоветовала для поступления туда... Не знаю, может в других местах иначе.

копировать

При чем тут МГУ? Я про художественный вузы. При МГУ тоже есть какой-то дизайн, но ооочень слабый, не советую.

копировать

Можно пойти на архитектуру в ВУЗ попроще, в МГСУ или Университет Землеустройства. Всё лучше, чем колледж

копировать

Можно. Но это будет 1.все равно не то, что он хочет 2.сильно ниже по уровню того, на что он сможет рассчитывать оставшись в физ-мате. Ребенок не звезда, но довольно способный. В своем классе самый сильный сейчас. Когда учителю физики или математики нужно уйти, она дает список задач посложнее, ставит его к доске и он легко урок ведет, объясняя как решать (а класс физ-мат с отбором, но не топовый, конечно). В топ школы поступить бы мог, но держит художка, которая жрет много времени, и которая не совместима с дорогой в топ школы (район у нас, увы, не самый удачный). А ребенок очень хочет ее закончить. Олимпиады высокого уровня не волочет, т.к. тут уже надо заниматься прицельно, а он рисует все время.

копировать

Туда сейчас тоже хрен поступишь, а цена платного приблизилась к мархи.

копировать

Есть очень классные курсы совместные с МАХЛ РАХ, занятия проходят в МАХЛе, как вариант попробовать, действительно ли хочется такую профессию получить.
http://game4art.ru/

копировать

А сколько они по порядку цены стоят? Не нашла информации... В этом году никак, у него либо художка в это время, либо программиррвание, а в следующем году можно подумать. Мы там, правда, малый мехмат планировали... но может выйдет совместить.

копировать

14тыс. в месяц, полный курс рассчитан на 2 года. Занятия либо целый день в выходной, либо 2 раза в неделю по вечерам.

копировать

А запись сейчас на сентябрь идет? 14 дороговато, конечно. Нам английский с прогаммированием вместе в 11 обходятся... В художке от платы освободили за отличную учебу. Но спасибо, подумаю. Он, конечно, загорится, но потянем ли не знаю. Это все физ-мат лагеря придется убрать тогда и программирование.

копировать

в ВШЭ есть такое направление https://design.hse.ru/ba/animation#all_profiles у них есть лицей, поищите там вашу специальность
есть ВГИК художники-мультипликаторы https://www.vgik.info/department/hudojnik/ и колледж при нем https://www.vgik.info/college/
Стоит это не дешевле востребованных современных специальностей.

копировать

По мне так даже дороже. В вышке 2.2 лимона за 4 года, МГУ дешевле... при этом в МГУ и на бюджет реально, а туда что-то маловероятно, мне кажется.

копировать

+1 в лицей ВШЭ в 9й если получится, потом 10й на дизайн, там мальчиков мало, будут рады если еще один пройдет.

копировать

Есть творческие специальности, где нужны знания математики и физики. И соответствующие мозги :). Серьезное 3D , например. Или про программу Houdini можете погуглить, не каждый может ее освоить.
Семиклассника можно заинтересовать какими-нибудь курсами детскими, по 3D, например.
А потом ходить на дни открытых дверей в институты.
Смотреть, что увлечет.
Кроме вышеперечисленных институтов, кажется, промдизайн в бауманке еще есть.

копировать

С заинтересовать - это не проблема, и так заинтересован. Как готовить к этим предметам?

копировать

В каждом вузе свои особенности. Обычно, если спросить преподавателей на кафедре, рассказывают. Я думаю, цена/способ подготовки сильно разнится и от вуза, и от факультета.

копировать

Московская художественная центральная школа (бывший МАХЛ РАХ). Школа, которая одновременно реализует общеобразовательную и художественные программы. Художнику-иллюстратору надо иметь очень хорошее базовое образование (рисунок, живопись, композиция), там этому учат. Прием в школу в 20-х числах мая, сейчас идут активные консультации по приему. Позвоните в приемную комиссию, сходите на консультацию с работами ребенка, они вам дадут вектор дальнейшего развития: http://www.art-lyceum.ru/index.php/postupayushchim/pravila-i-usloviya-priema

копировать

Мне кажется, не стоит расстраиваться тому, что ребенок выбирает такой профиль. Может, Вы недооцениваете его художественные способности? Может, это из-за того, что лично Вы рисование менее серьезным занятием, чем точные науки считаете? Вот Вы пишите, что в художке одни 5ки, не за красивые же глаза ему 5ки ставят? Да тут даже не 5ки говорят, а его поведение, увлеченность рисованием. По характеристике ребенка у меня сложилось впечатление об очень увлеченной творческой натуре. Конечно, у Вашего сына одновременно присутствует и сильная составляющая технаря, такие художники тоже бывают, возьмем того же гения Леонардо, и он сам Вам говорит, что не хочет в технари, хочет связать свою жизнь с рисованием. Может как раз именно это и есть его судьба? Может он станет известным аниматором, мультипликатором, иллюстратором? Когда он начал рисовать?

Повторюсь, у него отличные данные для архитектора, но раз не хочет, воля его, конечно. У меня ребенок как раз в архитекторы готовится, возраст такой же. Тоже рисуем и поступили в физ-мат лицей. Вам, лучше, конечно, физ-мат не бросать ни в коем случае, придется именно на 2х стульях сидеть, как Вы ниже написали, на случай если передумает в последний момент, а то много всяких примеров перед глазами. Т.е. школу бы я на другой профиль не меняла бы, добирали бы именно на курсах рисование, думаю, найти то, что по ему по душе, можно.

копировать

Если математик и физик, и рисует, то мархи- идеально подойдет

копировать

В архитектуру совсем не хочет. Хотя это тоже с большой вероятностью дорогая платная подготовка + платное дорогое обучение. Сейчас я в состоянии учить его платно (хоть и тяжко), но фиг его знает, что там будет с моим доходом через 5 лет.

копировать

Вы одна будете оплачивать обучение, если придется, без мужа?

копировать

Какая разница? Сейчас можем, что там будет дальше - фиг знает. Заначка есть, но ее не так много и грохнуть ее целиком в платное обучение, если можно учиться неплохо на бюджете, не очень хочется. Ребенок не единственный.

копировать

О, наша тема)))
Я уже тут писала не раз. Дочка (10 класс) отлично училась все годы в школе. Английский практически свободный. Шикарная математика, прекрасный русский и литература. Казалось бы, выбирай, что хочешь. Я уже практически видела ее студенткой МГУ или ВШЭ)) но меня обломали)))
А моя красавица в 7 классе заявила, что хочет серьезно рисовать. Я сначала решила, что это будет просто хобби. А в итоге все стало очень серьёзно.
Дочка хочет поступать во ВГИК на художника анимации и компьютерной графики. Уже 4 год занимается с педагогом. Плюс в этом году занималась весь год на курсах во ВГИКе. Там рисунок, живопись и композиция. В следующем году продолжит. Будет поступать в институт, но все говорят, что очень редко, кому удаётся поступить в первый же год. Посмотрим...

копировать

Вот, чувствуется наша мечта. У моего еще фигово с гуманитарными предметами. Точнее историю искусств, которую рассказывают в художке, он знает, а просто историю, типа в каком году кто куда пошел и кого завоевал - считает бредом. Историчка ставит четверки только потому, что он на общей логике олимпиады по экономике ей тащит. Пишет не плохо, но ужасно неграмотный. Английский - так себе. Зато математику сечет суперски, соображает в программировании, физику можно и не учить - тоже на ходу идет. Т.е. явный такой технарь 100% и без вариантов. Но с его стороны - это все скучно, а вот мультик нарисовать - этим готов заниматься непрерывно. Постоянно мастерклассы выпрашивает, но они денег стоят и времени, поэтому они ему не часто обламываются. А вы прямо с 8 класса начали с учителем заниматься? Ну, и сколько можно пытаться сидеть на 2 стульях, продолжая получать классическое образование, а не только художественное?

копировать

С 7 класса все выходные она проводила на рисовании.
Ну, вот как-то удавалось)) Все ОГЭ она сдала на максимальные баллы практически. Но я сразу поставила условие, что основные предметы не должны страдать, т.к. не было уверенности, что дочка не передумает.

копировать

Ну, у нас художка по 10 часов в неделю... может и еще с другой группой задержаться, особенно по пятницам, когда уроков нет. Но этого мало для поступления в таких вузы. Особенно если речь о бюджете. А выкладываться, рассчитывая на платное как-то не хочется. Опять же, нет гарантии, что хватит здоровья выучить на платном. Ну и самое главное, нужно ли оно.

копировать

Мы рассчитывали на то, что при индивидуальной работе будет лучший результат.
А на курсах добирает именно те нюансы, к-е нужны в этом ВУЗе. Особенно это касается композиции.
Что из всего этого выйдет - жизнь покажет. Честно говоря, я и на внебюджет согласна. Но беда в том, что во ВГИКе в прошлом году было 7 бюджетных мест и столько же платных. Так что туда ещё попасть надо.

копировать

сейчас какое-то поветрие, все поголовно хотят рисовать. Вопрос в том, где они потом работать будут. При этом я легко представляю себе программиста, занимающегося веб-дизайном (сама такая), а вот художника, переквалифицирующегося в программисты что-то не встречала. Может имеет смысл объяснить ребенку, что хорошее техническое образование не закроет ему путь в творчество,зато обеспечит куском хлеба? пусть идет в технический вуз, заканчивает, а параллельно рисует.

копировать

Возможно. Хотя всегда вспоминаю своего папу, рвущегося в юности в скульпторы, но отец умирая завещал стать инженером. Ну, стал...

копировать

Муж в детстве неплохо рисовал, но учиться и развивать не стал, пошел по физ-мат профилю. В итоге сейчас иногда жалеет, что не пошел учиться в художественное направление т.к. ему не хватает в его работе этих знаний либо косвенно, либо прямо для качественного рывка в профессии.

копировать

А что за работа, если не секрет?
Очень интересно!

копировать

такие знания можно при желании приобрести в любом возрасте. Сейчас полно художественных школ и студий для взрослых.

копировать

Потом все упирается в наличие свободного времени.

копировать

Ну я бы не сказала что это прямо поветрие и "все поголовно". У меня оба ребенка рисуют, старший ребенок занимается рисованием с дошкольного возраста, сейчас 13 лет. Т.е. вращаемся в среде рисующих почти 10 лет. Не вижу, что количество рисующих детей в последнее время заметно возросло. У старшего ребенка среди знакомых детей те, кто рисовали так и рисуют, те, кто нет -соответственно, так и нет. Вообще, склонность к рисованию у детей очень рано проявляется. И все хотят - это не значит что все могут, хорошо рисующих не так много, рисование не может быть поголовным, на это способности нужны, так же как и математические мозги даны не всем.
А вот с тем, что физ-мат направление пока не стоит точно бросать, я согласна.

копировать

тоже интересно