3 класс ЛИТ
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, формат сдачи экзамена в 3й класс по русскому и математике? Надо переписывать
текст на листочек или все задания делались на листе? Какие задания были? Что было трудно для ребенка с его слов? Какие пособия помогли для подготовки? Буду благодарна любой информации.
Добрый день. Математика 7 задач, со слов ребёнка очень простые (школьная программа). Но ещё на дод говорили, что очень большое внимание уделяют оформлению работы. Например, решить задачу по действиям = записать 1)2)3). Если ребёнок решил верно, но записи в соответствии с пожеланиями лит нет - балл существенно снижается. Или надо было записать 2*5, а записано 5*2 - аналогично. Балл за математику ниже ожидаемого, вряд ли решил неверно, скорее не соблюдал все эти правила. Но работу пока не видели, утверждать не могу.
Русский - морфологический разбор слов, переписать текст, найдя в нем ошибки. Самое сложное задание - разобрать слово «кофе».
Английский - беседа по картинке. На дод говорили, что грамматику проверять не будут, только лексику в основном. На деле не так, видимо. Сказал, что картинка очень легкая, на все вопросы отвечал (дома тоже проверила, все верно грамматически говорил, английским занимается дополнительно), преподаватель, принимавший экзамен, сказал «very good”, результат 4-.
На просмотре работ будет видно, что не так.
У вас по программе уже морфологический разбор слова? Какая программа? Или вы на подготовку ходили?
У нас ШР нет еще этого... И по составу не разбирают слова...
Программа ШР. Морфологический разбор прошли на уровне 2 класса: корень, приставка, окончание, суффикс. Сложные случаи типа нулевого окончания, двух суффиксов - нет
Самое сложное, на мой взгляд, количество и объем заданий. Делать надо все очень быстро и очень внимательно.
Про математику пишут, что школьный уровень, но не знаю, в нашей школе и близко таких задач нет. С нами сдавал приятель из параллельного класса, в школе отличник, вполне себе умница, но специально к экзамену не готовившийся. По математике набрал 3 балла, половину задач вообще не понял. Большую часть русского сделать не успел. Собственно, если посмотреть на результаты, три четверти сдающих не набрали и половины баллов. Как минимум должны быть освоены Гейдман и Петерсон, а лучше прорешать все задачи "повышенной сложности", какие найдете. И все решения должны быть подробно расписаны.
По русскому заданий было около 10 - переписать текст, исправляя ошибки, где-то написать части речи, где-то грамматическую основу найти, задание на фонетику, разбор слов по составу.
Английский нужен примерно уровня учебника Верещагиной. Лексика, базовая грамматика, понимание вопросов - по картинке и не только. То есть навыки поддерживания самого простого диалога.
Мой отличник-умница (другой) не смог решить всего 1 задачу, она была из учебника Гейдмана, дома мы ее до этого решали, но он наверное, до конца не понял, говорит, забыл, как решать. Но он по Гейдману очень мало занимался, а в нашем учебнике(Моро) таких задач нет. За 6 из 7 задач получил всего 6 баллов, наверное, где-то еще накосячил(( Мне даже интересно где, т.к. обычно пишет все правильно на всяких контрольных и т.п. Мое мнение - там получили высокие баллы либо дети, ходившие в этом году к ним на кружок, либо те, кто и до этого учился в сильном классе, либо кто серьезно готовился. Заметили, у некоторых прям все высшие баллы? Причем некоторые по 2 человека подряд по номерам, и не единожды. Как так то?))
"Заметили, у некоторых прям все высшие баллы? Причем некоторые по 2 человека подряд по номерам, и не единожды. " здесь вы тоже видите махинации??!
Нет, я не про махинации))) Просто думается, это какие-то знакомые дети вместе пришли, которые либо где-то учатся в сильном классе вместе, либо где-то занимаются. Вы мой пост хоть дочитали? Вникли в то, о чем я написала? Или вам везде нападки на школу мерещатся?
Прочитала, но восприняла его так, как ответила. например, я вижу в этом случайность, не более.
Я в прошлом году такое отметила. Просмотрела баллы, удивилась, что два номера подряд на самые высокие баллы написали. Хотелось бы узнать, где они обучались. А то нам еще в 5 класс через 2 года поступать)) Интересно, в малый лит кто-нибудь ходил в этом году из детей форумчан? Какие у них результаты?
Мой ходил, почти максимальные баллы. Мы и дома с ним занимались, но он сам говорит, что если бы не курсы, он бы ничего не сдал. В школе попался весьма так себе учитель и школа россии.
Спасибо ответившим! И что я раньше о курсах не знала... Странно, что школа позиционирует их как НЕ подготовительные. У нас тоже Школа России, пытались немного что-то подучить еще сверх программы, но времени мало было.
Я видела листочки с курсов. Там нет ничего выходящего за рамки школьной программы. Но когда ребёнка несколько месяцев просто учат как надо оформлять, в итоге он этому научится.
То есть именно нового материала я там не увидела
Чесгря, моему умения правильно оформлять как раз и не хватает. Тем более, мы не знаем, как правильно нужно оформлять. Например, как написать краткую запись к той или иной задаче. У них в школе как напишут - так и хорошо)) Главное, чтобы понятно было)). Еще вопрос вдогонку, много ли человек ходит на такие курсы? И когда и как проходит запись на них?
Все очень зависит от школьной программы. Разница с ШР, например, драматическая. Роль оформления на экзаменах в лит на еве сильно преувеличивают, и на курсах не так уж много внимания этому уделяют.
Оказывается решают дети задачи в одно действие и примеры в уме, и никто им в родных школах оценки не снижает.
А это тоже оформление.
Хотя лично для меня ребёнок, решающий задачу из трёх действий в одно, был бы более интересен
В прошлом году тут одна дама (возможно, это даже были вы?) все истерила, что ребенку снизили за оформление. По факту, снизили за то, что он задачу решил одним выражением, а в задаче было прямо по-русски написано - реши по действиям с комментариями. Это история о том, откуда берутся слухи, что лит придирается к оформлению))
Меня в прошлом году не было в теме лита.
Кстати, я без всякой истерики. Как не странно, но я тоже считаю, что ребёнок должен оформлять работу, как требуется в данном месте.
Допустим 2х2 не требует этих действий, но и уровень задач там совсем другой.
Поэтому просто нужно выбирать место, в котором будет комфортно именно вашему ребёнку.
И вот тут Вы совсем не правы. Отличник-умница может решать довольно сложные задачи в одно действие. И это показывает, что он достаточно хорошо владеет материалом, может правильно группировать данные и способен видеть задачу целиком. Ему скучно размазываться ее по действиям. И вот за так решённую задачу он получит всего один балл. Понятно, если бы он ходил на курсы и специально готовился, то расписал бы..... так что дети, способные оформлять правильным образом задачи, совершено не обязательно будут самыми умными из тех, кто сдавал
Скорее всего, это наш вариант. У моего ребёнка в школе очень хорошая математика, на олимпиадах успешно выступает. Вышел с экзамена, сказал, мол ерундовые задачки, успел себя проверить два раза. Бал невысокий. Стопроцентно накосячил в оформлении)). При этом русский вполне приличные баллы и английский на пять.
Есть знакомые дети, которые весь год готовились с репетитором для поступления именно в ЛИТ, у них максимальные баллы.
Видимо да). Но у нас у и нет ярко выраженной потребности переходить, поэтому не расстроились.
Нет, абсолютно не так. На еве всегда пишут, что лит снижает за оформление, но по сути, баллы снижаются за ошибки и неполные ответы. Например, в задаче было 2 вопроса, а ребенок решил только один и т.д. Нет никакого специфического оформления, есть недочеты, неполные ответы, ответы не на поставленный вопрос и т.д. - за это снижают баллы, как делают во всех остальных школах. А на еве из уст в уста ходит легенда, что лит снизил балл ребенку за оформление, вероятно, так пытаются оправдать то, что ребенок не смог поступить в такую "слабую" по мнению евы школу.
Я совсем не считаю ЛИТ слабой школой, но то, что в нашем случае снижение за оформление, почти уверена). В школе у ребёнка пятерки за все контрольные, то есть именно в подсчётах проблем нет. А вот оформлять не учат совсем, это не считается важным. Важно, чтобы был понятен ход решения и ответ был правильным. Но и уровень задач совсем другой)).
Кроме того, по отзывам знакомых, у которых ребёнок уже учится в ЛИТе, оформление и во время учебы важно, и запросто можно получить минус бал за контрольную, решённую правильно, но с ошибками в русском, например.
И я не пытаюсь как-то оправдаться, что мой не поступил. Мы вообще шли без цели поступления, просто хотели проверить общий уровень. Про то, что у него экзамены, ребёнок узнал накануне. Если захотим поступать в 5 (что вряд ли), возьмём репетитора для подготовки к формату.
Если в задании написано "решить по действиям с пояснениями", а ребенок просто записывает решение выражением, то это не неправильное оформление, а неверно понятое задание. Правильно читать и понимать задание - это необходимый навык, который как раз приобретается в начальной школе и очень пригождается впоследствии.
Согласна с Вами. Он как раз расписывает по действиям нормально, иногда только выражением. Посмотрим на разборе работ (если будет время), что именно он сделал не так.
Судя по заданиям за прошлый год, никаких таких "указивок" в заданиях не было, чтобы решили по действиям и с пояснениями. Обычные условия.
При поступлении в третий класс прошлом году «указивки» были! Именно так и звучали «выполни по действиям с пояснениями»
Вот именно такие как вы (то ли не разувшие глаза, то ли специально вносящие дезинформацию) и создают претенденты для истерий «ах в ЛИТе придираются к оформлению!!! Какая разница одним уравнением решена задача или по действиям?!!». Разница есть. Потому что ЕСТЬ ЗАДАНИЕ «Реши по действиям с пояснениями». Оно не выполнено.
Но, конечно, потом появляются такие как вы и сообщают что ничего подобного там не написано :))))
Вот вам прошлогодний вариант: http://file.sampo.ru/4k44nd/
Есть задание? Или тоже не видите?
Они сейчас скажут, что написано не там, не тем шрифтом, и вообще зачем подлый лит выдумал эти ограничения для гениев)))
А вы что тут подтяфкиваете? Я про подлый ЛИТ и слова не написала еще. И вообще не верю, что там протаскивают "своих", как тут пишут.
Написать больше нечего? Нужно не просто уметь читать, но еще и понимать смысл написанного.
Я??? Я вообще понятия не имею, как там оценивают, даже слова про это не сказала. Просто излагаю факт, что в прошлом году в заданиях для поступающих в 3 класс не было такого написано. Вот поеду и сама посмотрю, когда можно будет, потом и буду рассуждать. Просто в каждом топе про ЛИТ перетирается эта тема, сами же и заводите эту шарманку опять))
Ну если вы излагаете якобы «факты», то подтвердите пожалуйста. Выложите то, что вы видели.
А не то что вам «кто-то сказал что не было условий решить по действиям».
Я выложила вам ПРОШЛОГОДНИЙ вариант. Там есть решить по действиям, так что не говорите ерунду.
http://a.radikal.ru/a13/1905/65/70a00a9a4314.jpg
http://d.radikal.ru/d29/1905/b0/a860701dd6d0.jpg
Где ваш прошлогодний вариант? Дайте ссылку.
Там же выше уже дали ссылку!
http://file.sampo.ru/4k44nd/
У вас просто перепечатанные неизвестно откуда и с чьих слов примерные задачи. Выше вам выложили реальный экзаменационный лист.
Вот вы упёртая...
Где давали? Я не видела (не заметила), теперь вижу, да)) Вообще другие задания. А эти мне один гражданин переслал, писал тут в топе (может не в этом, соседнем), что это настоящие задания за 3 класс. Ну ок, беру свои слова назад))
Кстати, вы имеете отношение к этой работе? Если да, то почему во 2 задании стоит 1 балл? Сколько должно быть баллов за правильный ответ? Там же вроде все правильно?
потому что решено без использования результата предыдущего примера. просто умножено, а надо 72 + 24 = 96
т.е. ребенок не понимает смысла, такие примеры есть в Гейдмане ,Петерсон и других учебниках
например,может быть (426 + 279 ) - 179 - вычисли наиболее удобным способом
решается так 279 - 179 + 426 = 526
если ребенок сложит то, что в скобках и вычтет 179, то получит 0 баллов. Это другая школа и это Петерсон.
Понятно)) Так может он просто в уме сосчитал и ответ записал, явно умножить двузначное число труднее, чем прибавить. Мой 100% так же сделал бы(( Наверное и сделал...
Так и мой пример из Петерсон можно решить в уме и записать ответ, но будет 0 баллов - это не в Лите, потому что проверяющие мысли не читают и правильный ответ без решения не засчитывается.
В Лите, считаю, очень лояльно, 50% баллов за ответ без решения - выше уже просто некуда - в других школах по нулям, потому как в задании указано КАК нужно решать. Если ребенок решает по другому, значит, он не знаком с указанным решением.
Я спросила у своей, говорит, в уме прибавила к предыдущему результату один раз и просто записала ответ, ибо "клеточек было мало для записи полного решения" :)))))) Видимо, баллы сняли тоже за это ей... Ну ничего, будем знать на будущее.
К конкретно этой работе я имею очень далекое отношение. Но мой ребёнок тоже сдавал в прошлом году экзамены в ЛИТ, набрал по математике 12 баллов (из 14 кажется?). Насколько я помню, это задание и стоило 1 балл, то есть его зачли в данном примере.
Там на обратной стороне листа еще задания стоимостью 1 и 2 балла, и сумма баллов за всю работу (при правильном выполнении конечно) была кажется 14 в прошлом году.
На мой взгляд русский оценивали строже, чем математику. Например, задание исправить в тексте ошибки. В тексте 4 предложения, в них 7 ошибок (кол-во не сказано конечно). Мой ребёнок исправил 6 ошибок - 0 баллов за задание. Но, впрочем, оно правильно выполненное и оценивалось в 1 балл...
А скажите пожалуйста, при поступлении в 5 -6 классы такой же формат письменного экзамена? И еще вопрос - краткую запись, получается, записывать не нужно? Только решение с пояснениями?
Мы учимся в ЛИТ с 5-го класса, сейчас в 9-м. Во время вступительных экзаменов и все время учебы учителя всегда были на стороне ученика. Если всё решено правильно и более-менее оформлено в соответствии с общепринятыми правилами, оценку не снизят. Значит, в решении есть вопросы. Пойдите на апелляцию, посмотрите работу. Все не всегда так, как рассказывают дети.
Если ваш отличник-умница будет и дальше решать задачи выражением, будет получать снижение баллов во многих школах. Мне актуально, я была на ДОД в нескольких школах при поступлении в 5 класс требуют расписывать каждое действие и писать обоснование, без этого будет снижен балл. Умница, как бы он не видел задачу, должен делать не как он хочет, а работать по инструкции.
При поступлении в 5 класс задачи все-таки немного другие. Там хочешь-не хочешь лучше решать по действиям.
И примеры, и уравнения тоже в уме не решить. Потому как мой сын в этот раз все решил в уме и записал только ответы.
Ну, лично про нас я радуюсь, что скорее всего и в 5 класс из нашей школы мы никуда переходить не будем (у нас и так все прекрасно), а вот уже при поступлении в 7/8 классе уже все равно решает ребёнок в одну строчку или в 10
Какие КАРТИНКИ попадались для описания на английском? Что ещё учитель спрашивал? Не знаете случайно учителя (англ) из началки или старшего ЛИТа?
P.s. Давайте не будем негативить в сторону ЛИТа. Кто хочет, тот пробует поступать, кто не считает ЛИТ "своей" достойной школы идите с миром.
Картинки могут быть разные, примерные темы есть на сайте. Знаю, что хорошо сдали дети, занимающиеся в Доме Станкевича.
У моего был «срач в спальне» (это с его слов)
Сдал на 5. Занимаемся с начала года у учителей несколько лет назад ушедших из Станкевича
Зоопарк. Вечеринка какая-то. Пикник в парке.
Помимо вопросов по картинке спрашивали про питомцев, любимые блюда, когда день рожденья.
У моей были дети, играющие в песочнице. Станкевича у нас не было, сдала на 5, год репетитор, но именно к экзамену не готовилась.
У сына были на картинке девочки и мальчик на поляне, танцевали. вокруг цветы и птицы.
Нужно знать и не путаться в Present Simple (плюс can, have got, to be) и Present Continuous (описать, что в данный момент делают люди/животные на картинке), а так же цвета, глаголы, цифры, мебель, одежду и тд
На артикли внимание не обращают
А мой сказал, что принимающая экзамен спросила:What is she doing?
Если на картинке люди, то континиус точно надо использовать.
Естественно, учительница спросила так, как правильно с точки зрения грамматики. Но если ребенок уверенно использовал простое время, этого было достаточно.
Вы так в этом уверены, как будто сами принимали экзамен :)
А я не думаю, что было достаточно. Ребенок, не знакомый с континиусом, мог не понять вопрос. Да и отвечать надо в том времени, в котором задан вопрос.
Никто не знает, берут ли с тройкой по английскому при почти максимальных баллах по математике и русскому?
Английский при поступлении в 3 класс в ЛИТе - это просто способ отсеять «чужаков».
Ну серьезно, какой экзамен можно проводить для детей, и что можно спрашивать, если английский учится всего полгода? Натасканность? Сопособность к языкам? Но это не языковая школа. Тем более, что рейтинг выстраивается по математике.
Аппеляций не предусмотрено. Формат - устный, то есть объективности 0. Критериев оценки нет. Если школа организует подобный экзамен, то цель одна - протащить кого надо и отсеять кого НЕ надо.
Там много положительных оценок тем не менее. Но меня больше волнует вопрос, возьмут ли с максимумом по математике, выше среднего русскому, но тройкой по английскому?
В прошлом году сортировали по математике, просто выкидывая из списка тех, у кого 2-ка. У вас положительная оценка, с максимум по математике пройдете. Удачи!
Что значит чужаков? А кто там свои? Все дети приходят новые, из разных школ. 50 человек своих знакомых и не набрать.
Хватит уже чушь нести! Разумеется, дети, которые учат английский полгода два раза в неделю в дворовой школе получат свои законные нули. Требования к уровню английского прописаны на сайте, и на ДОД говорили, это уровень спецшколы. Дети уже должны владеть определенной лексикой и уметь поддерживать элементарный диалог. В этом формате и проводится экзамен. И в третьем классе английский начнется с соответствующего уровня, а не с счета до десяти. Уровень преподавания языка в лицее высокий.
Отсеять кого не надо - в принципе цель любых вступительных испытаний, и вас, судя по всему, успешно отсеяли, к счастью))
Так и в спецшколе они учат 3 раза в неделю первый год язык. Ну это если язык по Верещагиной-Притыкиной и Барашковой, и Раунд-ап. Уровень преподавания языка в лицее - средний, говорю как мама выпускника этого лицея, месяц остался. Уровень зависит от препода, класса детей и вложений родителей.
Во 2-м классе? Какие гениальные дети.Нет, мой как раз не очень, хотя и из спецшколы. У старшего 11 классника литовца:) - как раз английский свободный, но это не заслуга учителей ЛИТа, а репетитора. Немецкий - как раз С1, работает над С2 - опять же не заслуга учителей ЛИТа. Испанский - пока А2.
Так что ученики-то в ЛИТе не очень, да и по олимпиадам английского - обнять, и в основной массе плакать.
Объясните, пожалуйста, почему у учеников Лита английский не очень. Школа же предлагает 3 раза в неделю + 1 раз кружок + 1 раз платный кружок. Учебники языковых школ - Верещагина или импортные. Это не спотлайт и 2 раза в неделю - программа обычной школы.
Хм... Английский средний, математика не углубленная... Откуда тогда такой ажиотаж при поступлении в лицей?
К середине 2-го класса многие окончательно разочаровываются в своих дворовых школах и начинают поиск. В 3 -й класс больше нет постоянного набора . Бывают изредка другие школы, вот в этом году Коробицын впервые 3-й класс набирает. Ещё во 2-й набирает 2*2 в 1329, ещё в пару школ , но не каждый год. В прошлом году и позапрошлом неожиданно набирала 1514, из-за с открытия нового корпуса , больше наборов не будет. Вот и ходят толпы поступающих из всей Москвы в 3-й класс Лит )))
По вашему мнению, Лит все же отличается от дворовой школы или не имеет особого смысла туда идти?
И что думаете про третий класс Коробицына?
Мне кажется Лит лучше дворовой школы))) атмосферу хвалят , но это не топ-топ, всем ли нужен топ-топ , вот в чем вопрос)
Про класс Коробицына... Не знаю, старшие классы спортивной математики у него реально оочень сильные , если ребенок тянет ;))
но с маленькими детьми ( в лагерях и малом мехмате) обычно занималась Засыпкина, с учётом одного маленького ребенка в их семье, которого только планируют отдать в сад и скорого прибавления в семействе))) Коробицын будет сам всем рулить. Сможет? Кто знает))
Спасибо за мнение! А что бы вы выбрали для своего ребенка: ЛИТ или 1329, если рассматривать 3 класс?
Вряд ли Коробицын будет рулить у 3 класса, ну мне так кажется, скорее всего будет учитель спецмата и классрук. Очень жаль, что Засыпкина будет не у дел пару лет, хотя и по очень замечательному поводу :)
Не знаю, сложный вопрос, если только из этих двух школ:
То с одним ребенком, со спокойной нервной системой и амбициозным, не боящимся соревноваться, рискнула бы и выбрала 1329, там уровень выше.
А вот с другим, он у меня с лабильной нервной системой, выбрала бы устоявшуюся систему и хорошую атмосферу- Лит.
Вам в любом случае удачи!
Простите, а когда эти экзамен проходит?
На сайте школы опубликованы результаты сканирования.
Это уже все прошло?
В правилах приема сроков нет
Я надеюсь, что не меньше 20. Много детей набрало максимум баллов, гораздо больше, чем в прошлые годы. Явно, стали готовиться.
Мне кажется, проходной будет 18. С 20+ баллами по математике там всего 36 человек, у троих из которых двойки по английскому...
КТО В ТЕМЕ подскажите,пожалуйста, английский в 3й кл принимают учителя из началки или там преподаватели и из старшего ЛИТа? Может,кто ФИО принимающих случайно знает?
А что это секрет? ФИО есть на сайте. Я же не про личные контакты спрашиваю. Откуда такая агрессия...