Музыкальность у ребенка

копировать

Есть ребенок, второй по счету. С раннего детства казалось, что у ребенка тяга к музыке- пританцовывала, как только слышала музыку, даже ели это музыка их проезжающего автомобиля, а ребенок уже танцует в коляске просила включить песенки, к году начала петь мелодии так, что ни получать узнаваемо.
Казалось, что у ребенка есть музыкальные данные, ведь у старшего ребенка такой тяги не было. Музыкальные игрушки, песенки постоянно слушала. Потом начала интересоваться музыкальными инструментами - дула в флейту, на телефоне у меня играла на виртуальной клавиатуре. Сейчас ребенку 4 года
И чем дальше растет тем больше убеждаюсь, что, как называет, просто "показалось". Мелодии стала петь неверно, криво, перевирая, не попадая в ноты, поет даже хуже, чем пела в год. Вчера клавиатура онлайн - подбираю ей на слух кузнечик, она вообще ничего не слышит, выше - ниже звук не понимает. То ест получается что она сама требует клавиатуру, но совершенно ничего не может уловить. Я так понимаю, это просто игрушка, баловство для нее.
Я думала в сентябре ее показать педагогу и может быть начать немного заниматься, но что-то все больше сомневаюсь.
Знаю, что если учат исполнителя высокого класса, то уже можно учить в 3,5 - 4 года. Тогда они к 7 годам уже играют довольно хорошо. Но изначально должен быть слух, музыкальность. Мне казалось - есть. Теперь думаю - ошиблась. Должен ли музыкальный ребенок в 4 года нормально петь, просто попадая на ноты более-менее, правильно выстукивать простой ритм и понимать, что выше, что ниже?

копировать

А вы с какой целью в музыку отпралять планируете?
Если с целью карьеры, то, конечно, ждите мам одаренных детей.
Если с целью общего развития, то мой скромный опыт воспитания двух скрипачек говорит, что музыкалка и подходящие педагоги все разрулят. В нашей семье они - первые музыканты. И только ленивые прозодие на улице мне не говорили о том, что "от осинки не родятся апельсинки" и "кто ж их возьмет, они даже не еврейки".
Старшая закончила скрипку, но для души играет на электронном пианино. Младшая - в четвертом классн. Играет с удовольствием. Но это районная школа и звезд тут не воспитывают.

копировать

Мне просто казалось, что у ребенка есть данные и стремление, заинтересованность, которую надо развивать. Только с этой целью.
Она и сейчас вот ходит и поет, но поет фальшиво((
Может наоборот надо просить ее не петь?
Две скрипачки это вообще супер! Меня скорее вокал интересовал бы для ребенка ли фортепиано.
PS Простите, а при чем тут евреи? Они особо музыкальные?

копировать

Почему-то мне все твердили, что да. Что евреи музыкальны все повально и от рождения. И что это единственный вапиант воспитать музыканта, если в семье музыкантов не было.
Я бы на вашем месте попробовала отдать в музыкалку. Жаль будет, если ребенок музыкален, а его талант не разовьют.
Там же в музыкальности куча параметров: и музыкальная память, и ритм, и слух. И все это прекрасно проверяется в подготовишке. Они год хлопают в ладоши и рисуют нотки, а к концу года становится плнятно, кто на что годен.

копировать

Вы слишком много хотите для такого возраста. Поводите на подготовишку. Вам точно скажут учителя потом о способностях, спустя пару месяцев. Я вот с точностью до наоборот ошибалась что у ребенка нет муз слуха

копировать

Нет, не должен.
"таланты" в 4 года благополучно растворяются к 7ми.
В 4 года надо слушать музыку, просто слушать, никаких выше-ниже и тп.
В 5 будете делать вывод есть ли интерес к музыке серьезный. В 6 начнете обучать, если не откажется.

копировать

У меня младшая такая. Выпросила синтзатор и подбирает на нем, пальцы не умеет ставить, а подбирает правильно. И не что-то там подбирает, а Грига вот услышала и подобрала, например. Я сначала думала бабушка (музыкалка по классу фортепиано) с ней сидит, оказалось ни фига, не подпускает бабушку. То есть реальный слух. Ну и что? От музыкалки и даже от персональных занятий отказалась, говорит, мне это для баловства и хобби, не хочу. Вы свою-то спросите, хочет ли она.

копировать

Все один в один, как вы описываете, происходило и с моим ребёнком. Сейчас ей 7лет, 2 года назад пошли петь в хор, ну поёт все время ребёнок и музыку из всего извлекает. Как не пойти? Хотя мне казалось, что она вообще мимо нот поёт.
Поговорила со своей знакомой на этот счет, она профессиональный музыкант, играет в оркестре. И вот она мне сказала, что дети могут иметь абсолютный внутренний слух, но не уметь его воспроизвести голосом. Малы ещё, не знают как правильно.
Моя попадать в ноты и петь похоже к оригиналу начала вот пару месяцев как, совпало с исполнением 7 лет. В хор идёт на предпрофессиональное отделение, не знаю, что из этого выйдет. Педагог говорит, что все хорошо, ещё одна музыкальная знакомая сказала, что у неё в пении есть какие-то особенные..... слово не помню.... на миазмы похоже :ups1 Я не слышу ничего подобного, нравится петь - пусть поёт, а там видно будет.

копировать

Мелизмы, наверное:)

копировать

Во-во, они. :party2

копировать

Спасибо! Удачи вам в хоре)
Да, я так поняла год-два дергаться вообще не надо, ни себе голову забивать, ни ребенку. до 5-6 лет пусть просто дома поет и песенки слушает.
Идем домой сейчас с прогулки - мама, а ты мне песенки включишь? Ну включу, чтож не включить. Значит пусть пока слушает

копировать

моей петь мешает уровень развития речи.... она просто не успевает повторять слова. Поэтому либо мелодия с полной потерей содержания, либо понятно произнесенные слова, но напрочь отсутствует мелодия.
А спецы считают, что раньше 6-7 лет не стоит учить ребенка пению, плаванью и прочим спортам и достижениям, если вы не китайская мать...
дочери 3года и 3 месяца...

копировать

В хорПопова, например, набирают детей с 4,5-5 лет.

копировать

Вот вам кажется, что ребёнок не попадает в ноты. А он не попадает с музыкой или когда без музыки старается мелодию воспроизвести? У меня у дочки, у которой идеальный слух, отличный голос и чего только хорошего для музыки нет, есть такая проблема, как плохая музыкальная память. Вот без музыки и без нот под рукой (ну или она эти ноты идеально выучила) она не может повторить мелодию, чтобы не сфальшивить. Она закончила музыкальную школу на 5ки по специальностям хор и фортепиано. Когда училась, все говорили, что эта проблема у неё от большой музыкальной грамотности)) типа без нот она не может просто на слух запомнить мелодию. Не.. ну в любом случае, она не так фальшивит как я, конечно же, которой медведь на оба уха наступил. Но вот у нас бабушка (по линиии мужа), которая всю жизнь играла на скрипке в любительском оркестре, закончила музыкальную школу в своё время, потому что в 9 лет к ней на улице подошёл дядька, какой-то музыкант, как оказалось, который услышал, как она поёт на память песни, не сфальшивив ни одной ноты. Он сказал ее маме, что девочку обязательно нужно отдавать в музыкальную школу.
Мне, кстати, тоже все учителя музыки в детском саду уши прожужжали, что дочке обязательно музыкой надо заниматься, что у неё идеальный слух и хороший голос. Но, видимо, с музыкальной памятью я ей подпортила наследственность.