"Дочь Алсу" ) и как Вы это детям объясняете?
Тема для почирикать. Вот появился новый мем - "дочь Алсу". Стал уже не вокальным мемом, а общефилософским. Имеется в виду, что ребенок с плохими данными обходит ребенка с хорошими данными благодаря какому-либо внешнему ресурсу.
Наши дети с этим тоже сталкиваются в той или иной форме, и регулярно родители слышат вопли "это несправедливо"...как Вы это детям обьясняете и как заставляете детей продолжать пахать самостоятельно, бороться и не включать внешний ресурс ( ведь действительно можно списать, подключить репетитора, вступить в рк-лизнуть учителю-в глаза заглянуть и тд, в общем, на нашем, простеньком уровне...)?
Учу не оглядыааться на подобных, потому что это неконстпуктивно :) говорю, что доя себя пусть делают, чтобы самим было нп стыдно. При этом признаю, что такие дети/люди есть и бороться с ними бесполезно, такое редко где истребимо, нужно их просто не учитывать (для себя), они, как бы, вне конкурса.
Моя дочь не смотрела этот проект, но подобных примеров миллионы. Говорю, что справедливость вообще понятие в глобальном смысле очень странное. Ну, даже при том, что все равны, все равно кто-то ровнее. Учу относится философски. Бороться в вселенской несправедливостью - бороться с ветряными мельницами, как известно. А вот делать что-то, что сделает лично твою жизнь лучше - никто не запрещает.
В спорте это постоянно. Как говорит наша тренер:" надо быть на 2 головы выше всех соперников, чтобы даже сомнения не возникало, кто тут первый. Не выходит? Значит надо больше работать." Проблема в том, что чем выше уровень, тем более равны соперники и "драка" идет уже за десятые доли балла. А это уже чуть качнулся, чуть носочек не дотянул.
Не очень понимаю музыкальные конкурсы. В спорте есть вполне конкретные правила судейства. Всегда можно подать апелляцию. И то (если говорить про наш вид спорта), в пределах нескольких десятых балла остается свобода действий для каждого судьи. Один вот 0,1 снял, а другой 0,2. А в правилах записано, что за такую-то ошибку имеют право снять 0,1-0,3 в зависимости от ее выраженности, на усмотрение судьи . И ничего не оспоришь. Имеют право. Только если разброс оценок среди судей слишком велик или подали апелляцию, будут разбираться.
А уж в таких не точных вещах как музыка, искусство и тп. Если "соперники" близки и нет явного ужас-ужас или наоборот вау-круто, то как доказать, что вот этот чуть-чуть лучше, чем вот тот?
Честно сказать, я послушала на видео кто там как поет, включая дочку Алсу, не заметила прям огромной разницы. Ни явного отстоя, ни вот чтобы прям вау-круто. Конкретно у Микелы (дочки Алсу) мне на мой не профессиональный слух показался слишком "открытый" звук и не всегда хватает дыхания. Но дыхания там, имхо, многим не хватает. Но и как пишут, что ужас-ужас, не вижу никакого такого уж прям ужаса ни у одного из финалистов )).
Вот, чисто к слову, у кого еще красивые голоса, это у солистов большого детского хора ))) https://youtu.be/CFfexdgngBI
Участники финала голоса:
Мариам https://youtu.be/m2a4VtTJfqA
Валерий https://youtu.be/DlJFwMCTn8o
Максим Ержан https://youtu.be/q9rMmFb7CqU
Михаил https://youtu.be/AAbBma7gIKc
Нино https://www.youtube.com/watch?v=033vaPkD21U
Роберт https://www.youtube.com/watch?v=t68o7UqonBQ
Рената https://youtu.be/SJLhpmBqHfA
Анастасия https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-6/vystupleniya/anastasiya-sisauri-starinnye-chasy-golos-deti-6-final-fragment-vypuska-ot-26-04-2019
Микела (дочка Алсу) https://youtu.be/LYxa-W-m1Xo
Вообще, конечно, для меня новость, что никакого деления по возрасту, явно совсем мелкие мальчишки и практически взрослые уже девицы... Но, видать, таков регламент...
С детства ребенка учила, что торжество справедливости - это из сказок. Учу, что если хочешь чего-то достичь, то надо пахать + подключать, как вы говорите, внешние ресурсы. Одно другого не исключает.
Я сама достаточно беспринципна. В детстве меня учили быть честной, справедливой, порядочной. Очень много шишек больно набила, чтобы понять, что такая стратегия бесперспективна. Поэтому ребенка воспитываю реалистом.
Это может быть актуально даже в д/с, когда, например, роль "принцессы" на утреннике отдают дочке/внучке/жучке воспитательницы :)
Да, я это и имела в виду. Ни моим детям, ни мне, хоть я и девочка, роли и прочая самодеятельность нафиг не сдались, а я бы ещё и приплатила, чтоб меня вообще от роли освободили :ups1 Виды спорта с субъективной оценкой тоже не интересовали никогда. У нас все просто - кто быстрее к финишу пришёл, тот и молодец.
Думаю, конкретно блат, как возможность, как некий социальный лифт, постепенно уходит. Остаются деньги - и в качестве легального источника возможностей, и как коррупция.
Да ладно. Какой-нибудь конкурс детских проектов в школе, на котором ребенок имел глупость выложиться, а его подвинули потому как там чей-то ребенок. Была, кстати, в обоих ситуациях, и когда моих двигали, и когда наоборот для моих подвинули. В первой - очень обидно. Во второй - неудобно.
Не сталкивалась, и сомневаюсь, что в проектах блат бывает. Мы делали проекты 4 раза, из них три раза занимали первое место, а но мы никто и звать нас никак. Выбирали интересную тему и интересно реализовывали.
Я сталкивалась с неправильной системой судейства - например, у нас в началке в конкурсах поделок голосуют дети. Соответственно, выигрывают поделки уровня «сделано артелью плотников-умельцев», то есть там ТАКОЕ выставляли, что вообще странно смотрится на детском конкурсе поделок, а мы как ни старались, ни разу не выиграли.
У нас сплошь и рядом победителей определяют взрослые и при этом выигрывают в детских конкурсах поделки, сделанные родителями, а то и вовсе купленные на Ярмарке мастеров и иже с ними.
Вы как-то странно понимаете внешний ресурс. Вот пишите: «действительно можно списать, подключить репетитора, вступить в рк-лизнуть учителю-в глаза заглянуть и тд». Это как раз ресурсы внутренние.
Внешний ресурс - это блат. Позвонили - взяли. К сожалению, в нашей стране (а по секрету: везде в мире) были, есть и будут позвоночники. Думаю, и мы этим пользуемся время от времени, когда просим знакомых устроить на работу, замолвить словечко в какой-то ситуации и тп. Я это не одобряю, но это правда жизни.
Все, о чем вы написали - это не блат.
Когда репетитор помогает подготовиться или разобрать предмет - это нормально. Вы же не будете отрицать положительную роль дополнительных занятий в кружке или в секции.
Когда мама в РК держит руку на пульсе - часто это просто мониторинг ситуации в школе. То же самое и условное подлизывание к учителю. Мы живем в обществе, и налаживание хороших взаимоотношений и связей является одним из условий комфортного существования. Думаю, любой учитель оценит вежливость, и далеко не каждый станет ставить пятерки за красивые глазки. Ну а если в школе обитает некая тварь, к которой нужно подлизаться... ну, это тоже жизненный опыт. Я бы не рекомендовала ребёнку портить жизнь и аттестат из-за собственной принципиальности.
Про списать... ну это вообще сродни спорту... какой тут внешний ресурс - только риск и наглость.
Списать - в каком ключе «сродни спорту»? Прям за спорт обидно стало.. Срезать всю дистанцию, объявиться на финише? За это дисквалифицируют сразу.
ИМХО списать - это сродни умению , например, на работе самостоятельно найти информацию и разобраться с интерфейсом и технологией. Быстро + эффективно, и потом еще всех научить. На работе такие продвинутые, кто умеет работать с информацией - на вес золота, почему со школьной скамьи такое не тренировать???
ПС не имею ввиду запрещенные места для списывания типа ЕГЭ, где санкции велики.
А почему не подключать внешний доступный ресурс?
Нету? Вот потому и надо стараться, что у их детей такой ресурс был.
А так учиться тонкостям жизни:
- да, бывает несправедливость, но на этом история не заканчивается и будущее всех рассудит
- в мире т-д отношений в коммерческом мероприятии выигрывают деньги, а в благотворительном - льготные категории граждан, так что надо понимать во что ввязываешься с публичным мероприятием
- в сфере богемы и масс медия все знают и даже в инете о том пишут, что перспективные - от второго/третьего до 10го места, первое - деньги, второе - из жалости, или наоборот. Чтоб второе взять честно - это реально талант ... на несколько лет, пока голос не сломается (а тогда - развилка).
И на примерах - ну и в каком конкурсе мог бы победить Высоцкий?)))) Или Imagine dragons, что детям ближе. А рэперы? Кто про их конкурсы знает? И нафиг им конкурсы, если они и так стали популярны.
Учу детей пропускать мимо ушей несправедливую критику и не обращать внимание на людской сарказм, при этом мои дети знают что дед их мамы сидел за обеденным столом с черными ногтями и мы им гордимся. В общем молва отдельно, реальность нашей семьи - отдельно.
При чем тут дочь Алсу?) Вот неймется: на всех форумах Евы надо Микеллу вспомнить.
Вы что, никогда раньше не сталкивались с блатом? Или с тем, что детям известных личностей немного больше дозволено и у них больше возможностей? Да и даже неизвестных, а просто более устроенных по жизни.
И детям так и говорить, что на одном таланте далеко не уедешь, нужно обзаводиться связями как минимум.
Меня бы расстроило, если бы мои дети эксплуатировали подобные "мемы", потому что решать следует собственные задачи, а не Алсу. Обычный сетевой информационный сор, который следует из избы, а не в избу.
Такие события дают возможность ребёнку понять, что не в стране розовых пони живём. И это скорее плюс, чем минус. Когда мой 13 летний сын просил перевести его на домашнее, так как парочка одноклассников ушли на эту форму обучения и счастливы, пришлось чётко и ясно обсудить кошельки родителей этих ребят, вроде понял, больше не жужжит.