Нужно ли?
Есть хорошая девочка 9 лет, сообразительная, послушная, исполнительная.
Ярко выраженных склонностей не выявлено, но все, что делает делает неплохо, потому что исполнительна. Сказали учить математику- значит будет учить математику, сказали гимнастику - значит будет заниматься гимнастикой, сказали учить язык - будет учить язык.
нужно ли стремится к большему?Мне, как матери ее везде толкать? Стремится в топ-школы? Выжимать из ребенка максимум? Она сама скажет " ну давай" и будет делать.
Никак не пойму, что нужно ей. М тут переезжать собралиь поближе к школе хорошей, а нужно ли это ребенку? Когда уже будет понятно, что ей само-то надо? Позже? Потому как пока нужно маме
Вы знаете, у меня примерно такая же 12,5 лет)) Мое ИМХО - если потянет учебу в хорошей школе и у вас есть возможность переводить-поступать - делайте. В старших классах будет видно, что ей самой надо и надо ли, но дать старт к хорошему образованию это в большинстве своем забота родителей.
Есть звездочки, у которых с рождения или с раннего школьного возраста таланты в какой-то определенной сфере, есть умнички у которых все получается блестяще (я про учебу в данном случае), есть середнячки у которых все более менее ровно. Интересы могут возникнуть в любом возрасте.
Поэтому вопрос в учебе я считаю до того момента, пока ребенок поддается влиянию, можно решать родителям, учитывая способности и интересы ребенка, а вот хобби-интересы-спорт-музыка и прочие рисования-вышивания отдать на усмотрение ребенка.
ну вот у меня "само-надо" проснулось в 22 года...
до этого толкали.
но я вообще поздняя в психологическом плане, мозги отставали у меня значительно.
а у вас как будет, кто ж знает?
делайте, что должно, и будь, что будет (с)
А у меня не проснулось вообще.))) При этом медаль в физматшколе и два красных диплома один за другим. В итоге это просто неамбициозность. Мне все равно, что учить. Никаких "моральных дивидендов", как пишут ниже, успехи и победы мне не приносили и не приносят. Я сейчас смотрю на своих детей школьников, если бы мне так приходилось пахать, я бы скорее всего просто на все забила.
Потаскать по разным кружкам, секциям, мастер-классам, студиям, сейчас же их полно. Вот всего попредлагать - музыку, художку, каратэ, волейбол, робототехнику, плавание, ВСЁ, до чего можете дотянуться. Старательный ребенок в том деле, которое ему интересно, способен дать фору ленивым талантам. Но надо, чтобы выбор был интересный и шире "математика и гуманитарий".
Мне кажется, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
Если у ребёнка что-то получается и нет отторжения - пусть лучше будет.
У меня не настолько покладистый ребёнок вашего возраста. Некоторые вещи ее можно заставить делать, только ломая через колено. И я, естественно, не ломаю.
Но есть и то, что интересно или видится полезным мне, а ей все равно. И на этих вещах я настаиваю. Итог, примерно в четверти случаев это переросло из моего настояния в ее хобби или дало прогресс в учебе. Остальное отвалилось, но опыт остался.
Толкайте. Мое "сообразительное" ныло до 7 класса "Зачем мне всееее этоооо?" В 7 классе получило первые моральные "дивиденды", и с тех пор вопросов больше не стоит. Теперь пашет не за страх, а за совесть. ;) У меня самой это проснулось классу к 9. :)
Ей пока нужно, чтоб не было отвращения к школе и домашке.
Вот ради этого и топ-школы.
Дочка в топе (старшей) не особо определилась. Потому что есть предметы, которые она считала, что однозначно не любит ... а вот предметы почему-то очень любят ее. И наоборот - те, что привлекают, не отвечают взаимностью.
Но и ее однокурсники не определились - КУДА, когда поступали в этот топ, но все точно знали ОТКУДА - откуда они хотели уйти.
Если ей комфортно там, где сейчас - пока не дергайтесь. Когда станет тесно - она решит куда.
Но воспользуйтесь вступительными для бесплатного тестирования уровня. Чтоб не запустить (главное - математику) на случай, если определится с профилем.