Как организовать первоклашку?
Дочка в 1-м классе. Самоорганизация сильно хромает. Прошу, чтобы на продленке (остается там на 2 часа) сделала хотя бы часть домашки. Приходит домой, ничего не сделано (говорит, либо некогда было, либо забыла).
Дома около 2-х часов пытаюсь усадить ее за уроки (около часа она кушает, остальное время занята не пойми чем (может просто играть с клеем и зубочистками). Делание уроков тоже растягивается на 2 часа, так как постоянно отвлекается (пробовала и время ей засекать - не помогает). К концу вечера у меня сил совсем не остается, так как постоянно приходится ей напоминать, что надо делать (про уроки, про то, чтобы убрала за собой, про укладывание спать и т.д.).
При этом, если сконцентрируется, все делает хорошо (с лету решает задачки, любит сочинения писать).
Как можно лечить такую неорганизованность? В этом году у меня относительно свободный график, могу рано приходить с работы. В следующем году буду работать до 18 час. С ужасом думаю, что нас ожидает.
Нет волшебных таблеток "от неорганизованности". Все разные. Кто-то раньше дозревает, а некоторых и в 4 классе надо подталкивать.
А в общем, давайте свободу и чтоб все школьные дела были ее зоной ответственности. Может резко скатиться до двоек, не сделанной домашки, забытых тетрадях, особенно поначалу... Но когда на своем опыте поймет чем все это чревато, возможно станет более ответственной.
Если мне не изменяет память, то на продленке все время расписано - обед, прогулка, время на самоподготовку, кружки, прогулка. Просто так за уроки не сядешь, если все пошли гулять или на обед.
2 часа - нормально, пусть делает в своем режиме, ей ведь некуда спешить :) а "конец вечера" - это во сколько? Часов в 6?
Конец вечера - в 22 часа, когда она наконец-то в постели (после 100 раз напоминаний идти в ванну, чистить зубы, ложиться в постель и т.д.).
Это типичный первоклассник, даже ближе к подарочному варианту. Именно поэтому домашние задания в первом классе запрещены.
Да всё нормально у вас. Она ещё маленькая и обязательно должна играть "с клеем и зубочистками". Садитесь рядом и делайте уроки вместе, это гораздо продуктивнее, чем сто раз заходить в комнату и напоминать. На продленке не делает- ну ей же надо отдохнуть немного после школы....
Самоорганизация не развилась ещё, поэтому пока организация. С постепенным переходом к самостоятельности.
1. Продленка. Что она оам делает 2 часа, нсли приходит голодная и с несдеданными уроками? Если эти 2 часа гуляет и играет с подружками - хорошо. Нет - так ли необходима продленка?
2. Режим дня.
Ребенок в началке, особенно в 1м классе, должен высыпаться, много гулять (!!!), много играть, (!!!), иметь достаточно двигательной активности.
Отбой в 22 - поздно.
Сколько гуляет ваш ребенок, когда играет, на какие активные занятия (спорт, танцы) ходит?
3. Время приготовления уроков.
Делать уроки 2 часа губительно для здоровья ребенка.
30 минут, ну 40 от силы.
Обязательно перемены, в которые ребенок активно колбасится.
За 10 минут сделали математику - 5 минут висим на турнике, за 10 минут сделали русский - 5 минут кидаем мяч в корзинку. За 10 минут почитали окружайку - побежали гулять.
У вас же она устает вусмерть, потому сто сразу после школы продленка, потом 2 часа колготни непонятной, 2 часа уроков. Ребенок физически не может столько сидеть на попе ровно.
4. Вы или человек, с которым находится ребенок днем, садитесь вместе с ребенком. Убеждаетемь, что ребенок понял задание, и находитесь рядом. Контролируете, что именно делает уроки, не отвлекается, постоянно хвалите, поддерживаете. Отдельно хвалите за то, что русский сделан за 10 минут.
Потом постепенно можно заниматься своими делами рядом с ребенком, потом и не рядом, выпускать из под контроля отдельные предметы (устные, например).
Мне было проще, чтобы ребенок между школой и моим приходом с работы еагулялся, отдохнул, наигрался, сходил на доп.занятия, а потом со мной за 30 миеут сделал уроки и сеова гулять. Некоторым летям лучше сразу после школы уроки сделать, а потом отдыхать.
Сажаете рядом с собой. Начинаете первый номер вместе (чтобы включилась). Начинаете - в смысле пусть читает задание, начинает писать-решать. Как правило, это самое сложное - начать.
Дальше вы занимаетесь своими делами рядом, ребенок делаем сам уроки. Как только отвлекается - вы его опять переключаете на уроки.
Многим детям (большинству) в первом классе сложно самоорганизоваться. Как советовала наша учительница, нужно садиться с ребенком рядом и проговаривать с ним, как он будет делать задание. Но не вы за него решаете, а он вам сам рассказывает, что будет делать. Потом пишет в тетрадь, вы находитесь недалеко, если отвлекся ребенок, возвращаете его внимание к заданию. И очень постепенно начинаете ему передавать ответственность за выполнение дз. На продленке режим регламентирован. Если ребенок 2 часа гуляет и играет, все хорошо. Если же ему отведено время на дз, а он не делает, нужно разбираться, почему.