А если один шустрый, а второй тупка?
Есть дочь в третьем классе, и сын в первом.
Дочь как старший ребенок оттягивает большую часть моего внимания, ей внимательно выбираются секции, с ней я занимаюсь, в сильную школу перевела ее.
И младший, по остаточному принципу - хочешь футбол - иди на футбол, школа тоже лицей, но средненький (в сильную школу, где учится дочь проблема попасть в первый класс, сын не прошел, а я решила не тратиться финансово на этот вопрос).
В итоге сын уроки делает сам левой пяткой, выполнено все, с ошибками, но быстро и самостоятельно. Мне даже не нужно быть дома в момент выполнения им домашки. Он просто берет мой телефон, смотрит в вацапе задание, которое прислал учитель и делает.
И дочь (на 3 года старше), куча моих сил потрачена на приучение к самостоятельности, сидит делает что-то там, начинаю проверять, половину заданий не доделала, половину пропустила. Сидит часами. Быстро делает только если я сижу рядом и возвращаю в правильную колею.
У меня ощущение, что Я на цепи прикованная с ее домашкой сижу. Потому что, если уйду из дома в этот период, то она до ночи все растянет и ночью будем из-под палки доделывать.
Есть какие-то методики включения мозгов у человека? Приучения к ответственности? Или пусть делает как умеет, авось потом поумнеет?
Или я сама виновата, что уделяла ей больше внимания и этим все испортила?
Вот сегодня пришли из школы одновременно. Объем работы примерно одинаковый, с учетом разницы в возрасте. Младший отстрелялся 3 часа назад и мультик уже снял и погулял и извелся весь в ожидании сестры, а она сидит. Окружайку сделала через одно задание, отправлена доделывать.
А у меня все трое разные. И всё методом тыка и с переменным успехом (или неуспехом). Так что только время покажет, кому что светит.
У меня просто крик души уже в конце года. Я понимаю, что она от природы медленная. В отца. Он пока решение примет я повеситься уже готова. Но блиииииин
Анонимность не для меня :)))
Разный темперамент, ничего не сделаешь. У меня старшая тоже никуда не спешит, а младшая 40 розовых кустов уже закончила сажать. Рядом сидеть мне времени было жалко да и не было времени особо, поэтому доделывания в ночи возымели эффект - никому неохота в полночь сидеть, в нервах и засыпая, поэтому процесс пошел. Со временем еще больше приходит понимание, что раньше сядешь - раньше выйдешь :)
Ну вы дочь тянете, школа какая-то особенная, а сама она видимо не тянет + привыкла, что именно тянут. Дети, которых тянут, так и ведут себя всегда.
Я ее не тяну в плане выполнения заданий, не проверяю за ней правильность, только полноту. Она делает, то меееееедленно. То сфоткается в процессе, то чатик проверит, то поесть, то в туалет, ну и как результат пока отвлекалась часть пропустила. Нет собранности у человека совсем, чтобы сел-сделал-и-свободен. В общем то я и сама такая была в школе, потом научилась собираться и делать, не знаю как, само пришло.
Не могу сейчас найти ссылку, но когда-то прочитала, что вот эта собранность появляется примерно в 10-11 лет при окончании, кажется, формирования коры головного мозга. В статье объяснялось, что до этого возраста бесполезно дрессировать ребенка на отступ нужного числа клеточек, аккуратность и т.д. У моей старшей так и было - в 10 лет проснулась отличницей, прям вот встала и стала делать все сама, по часам, по будильнику и т.д. У младшей не так, но у нее свои проблемы.
Ну я не знаю, может, у мальчиков «все по-другому», но у меня тот, которого надо было тянуть, остался таким до конца (10 класс сейчас), а тот, что был пошустрее, так и есть самостоятельный, относительно амбициозный и относительно успешный (шестой заканчивает).
Мы делали несколько попыток «отпустить и не тянуть», с интервалом в два года примерно, это всегда заканчивалось тем, что он совсем на дно съезжал. Сейчас уже, после ОГЭ, не лезу, если не просит. Но выглядит так, будто ни черта он не делает.
У моих не было пока никаких резких скачков в их прилежании, бестолковый не брался резко за ум, толковый резко не съезжал. Пубертат в полном ходу, если что, у младшего.
У меня как раз шустрый ничерта не делал, но результат имел на порядок лучше, чем тормознутый, который делает до невроза:dash1 В общем я в состоянии "думала, что это дно, но тут снизу постучали":scared2
Кажется, типаж твоего старшего мне тоже знаком. Знаю прямо пяток шустриков разных возрастов, которые с лету все хватали в началке, трое даже на отлично со словами «в начальной школе на отлично не учиться сложно/ могут только идиёты», а с 5-6 класса началось ничего-не-делание, скатывание чуть ли не до двоек в четвертях. Надо сказать, что по жизни это реально умные люди. Но вот учеба «пошла не так» при реально хороших мозгах и старании родителей. Один говорит, что и сейчас не признает обязанностью дз в школе, что дз в школах задают неправомерно, учеба должна заканчиваться на выходе из школы, как работа у взрослых, то есть он класса с седьмого вообще не делал ничего:)
У нас вот не было легкой учебы в началке почему-то, даже у младшего, который отнюдь не дурак. Все какие-то тройки текущие лезли, грязь, ошибки.
Не, старший в началке не хватал слёту. Но ему учительница попалась очень мягкая, супротив зверюги у дочери. А в старших классах да - сочинение мог легко написать на нормальный балл, не читая произведения, английский сдал на 5 в языковой гимназии без репетитора, а дочери брала репетитора, и четверка была ее пределом (но учителя опять разные были).
Ну видимо, что ни говори, а все дети разные :) у моей старшей всегда любое развитие было резкими скачками, через вопли и сопли: неделя воплей и соплей - а потом глядь, ребенок пополз, или пошел, или заговорил, или научился читать, или вот за уроки сел :) одномоментно. Сейчас в 14 очередной период воплей и соплей - замерла и жду очередного полёта в космос :)
ИМХО 3-й класс - еще имеет право "не дозреть" до полной самоорганизации.
Вы не виноваты.
В вашем случае держала бы ребенка в прле зрения во время выполнения дз и ждала пока дозреет, постепенно отдавать под ее ответственность то, что делается быстро . Между уроками - активные паузы.
Ибо делать уроки часами...ну, у моего ребенка нет столько лишнего здороаья.
Ну так в 1 классе простой школы задания и делаются левой пяткой. А в 3 классе непростой - делаются долго и с помощью взрослых. Мы, вон, задачу по математике коллективом взрослых решить не можем. За 3 класс. Задания по лингвистике тоже вместе решаем. Окружайка, будь она неладна, вообще на школьный предмет мало похожа, скорее на сектантские практики..
Если что, у меня есть школьники и в школе попроще, и в школе посложнее.
В основном для отличных оценок. Для примера: у моей младшей (2 класс) "5" редкая оценка по окружайке и чтению (ну, реально нет той безупречности, которая нужна на "5" при оформлении пресловутых "проЭхтов" и стройности текста при сказкосочинительстве), по русскому и математике и "3" и "2" бывают (бесконечные не дописала, забыла, перепутала, сто исправлений), но она сама делает, как может и как хочет: творческая торопыга и растяпа.
Мне лично её "отличный" дневник не нужен.
Ей, видимо, тоже.
Вот и всё объяснение явлению: "Вчера всей семьей и всем фейсбуком решали задачу до трех ночи":-))
"Сидеть как проклятой" мне пришлось до 7 класса с ребенком совсем другого склада...
И совсем не по причине вымучивания из нее отличницы.
Сказал, как отрезал?))) Других вариантов по определению быть не может?
Например... Ребёнку интересно это решить или сделать. Сам дорешал почти до конца, но зашёл в тупик. Пришел за помощью.
Ну и чтобы ещё больше расширить ваши горизонты: те предметы, где встречаются такие задачи, в школе этого конкретного ребёнка вообще не оцениваются. Решил и доказал, получил плюсик на листочке. Не смог - ничего не получил. Никаких рейтингов и баллов тоже нет. Русский и математика в классе вообще без оформления. Тетради проверяются по желанию ребёнка и тоже не оцениваются.
И в завершении : нам самим интересно стало, в чем подвох конкретно в этой задаче.
"В основном" как раз предполагает наличие других вариантов.
"Ребёнков, которым интересно это решить..." знаю единицы. Это одарённые увлечённые дети. И не в 3-м классе. И обычно всё это за рамками программы.
Так и программы нынче бывают разные, даже в пределах фгос. Вы рамки какой программы имеете в виду?
Третьеклассники, которым интересно учиться, совсем не редкость. И дело не в одаренности, а исключительно в педагогах.
Упоминая одарённость, я не имею в виду "некоторые способности", которые ребёнок "сам хочет в себе развивать" - я по пальцам пересчитаю таких детей, честно. Как изобразить, что у твоего ребенка есть талант, нуждающийся в поддержке и развитии, я знаю, этому меня учить не надо - это нехитрый фокус-иллюзия.
И при любой программе в наше время буквально сам ребёнок не сможет учиться на "отлично" - это очевидно.
Уровень педагога для меня показателен тогда, когда ребёнку нравится сам образовательный процесс, когда в нём развивается инициативность и желание учиться, как таковое. Когда ребёнок бежит в школу, а не тащится.
Оценки тут боком...и не показатель, тем более, в начальной школе.
Тотальных хронических троечников мы в расчет не берем.
Но если над ребенком ни сидеть и не решать "вместе" с ним, на постоянной основе, качели в его самостоятельно заслуженных оценках неизбежны.
Очень многое зависит еще от формы подачи материала. С фоксфорде моя взахлеб решала задачи. Все интернет-Олимпиады, спрашиваю хочешь делать? ДА!!!! Потому что за компом прикольно. А школьная программа "нудятина, не интересно, уроки достали". Учителем тоже нужно уметь быть. Я вот не умею и осознаю это.
Мы же штатную программу обсуждаем.
Многих вон с учи.ру не утащишь...а вроде ничего особенного.
И победами на этом ресурсе дети гордятся больше, нежели "пятерками" за штатные контрольные.
Я олимпиады упомянула к тому, что учитель тоже может заинтересовать ребенка. На фоксфорде прошлым летом были уроки на задачи про переправы, не помню название курса уже. Тоже математика, тоже никакого интерактива, тетя рисует на доске и говорит. Но дочь не оторвать было. А в школу как на каторгу, потому что "Мам, мы не поняли, что нам учитель объяснила, попросили еще раз объяснить, а она теми же словами повторила и мы опять ничего не поняли, но уже решили не переспрашивать". Может быть при другом учителе и проснулся бы интерес, азарт и в школьной программе. Тем более у нее математика Петерсон, там есть интересные задачки.
Мои такой ребенок. Хватается за все дурацкие олимпиады и задания. Ему именно интересно это сделать, проверить свои силы. 3 класс, но был таким уже в саду. А уж если его подбить на слабо, то убьется, но сделает. А вот старшей даже в голову не придет мысль пробовать, ей нафиг ничего не надо, лишь бы ее не трогали.
Мне кажется, мы совсем о разных вещах. Разброс интересов - это не то, что я имею в виду. В современные олимпиады вкручен интерес, азарт, который по сути дела к программе-то школьной отношения не имеет. И, честно говоря, я не заметила, чтобы олимпиады какой-то срез знаний вообще определяли.
По мне, так лучше научиться домашку делать по-человечески, чем бесконечно метаться по всем проектам и олимпиадам, но я обычно свое мнение при себе держу, хотят - пусть участвуют.
Про олимпиады полностью с вами согласна, не люблю я это. Но он так же и со школьными заданиями поступает, скачет на уроке вперед всех, т.е. учитель дает ему больше заданий, чем остальным. Домашку тоже делает всегда сам, быстро и качественно. А вот старшая -совсем другой случай-амбиций просто ноль.
Ну, а при отсутствии амбиций, обязательный минимум для нее по силам? Без сидения над ней и стояния под ней?
В таком случае у Вас и второй относительно шустрый, без особенностей восприятия материала и с тяжёлым принятием учебного процесса:-))
Счастливая:-))
Вы правда считаете, что когда самостоятельно на трояк-это норма? Просто я устала с ней биться:( Для меня обычная школьная программа на 3-это какой то сюр. Я из тех детей, что всегда делали домашку на коленке и имели 5. А с ней с первого класса головная боль. И ведь я не могу назвать ее глупой, но при этом она и не пытается стараться, а порой даже и думать над домашкой. Я устала и опустила руки, ладно хоть доучивается уже в школе.
Это по всем буквально предметам у нее трояки?
Самостоятельно без всякой помощи на стабильный трояк по отдельным дисциплинам - ну, да, считаю норма.
Я была отличницей класса до 7-го точно, родители мои вообще не были в курсе, что мы проходим и что задано, а теперь я наблюдаю, что без родительской помощи отличником быть нереально в принципе.
На 4 - да, возможно, при старательности и самодисциплине.
Мой сын в 8-м схватил трояк четвертной по геометрии - переживает на эту тему и собирается подтянуться, но я в его учебу не лезу совсем, даже не было такой необходимости.
Старшую дочь везла на себе до 7 класса просто неотвязно, ну и...я + репетиторы + вся королевская рать - проходной балл по математике был 2,6-2,8.
Тупка не тупка, но органика. У нее вообще математика перестала усваиваться на адекватном уровне с 4-го класса.
По остальным нормально.
Тотальный троечник везде и всюду - да, "тут что-то не то"...
Ну не так что бы прям по всем, мелькают и 4. Но ее не интересуют оценки как таковые совсем. С математикой все плохо, там только стабильный трояк,при этом может быть 4 и 5 по физике. Я была отличницей до 9 не напрягаясь, в 10 обнаглела в конец и появились 4. Мои родители тоже были не в курсе моих занятий, считали видно, что это естественно:)
Я вот тоже старшую везла до 7 изо всех сил, потом отпустила- свои трояк она имеет. У нее художка-это все. вот ее заканчивает прекрасно и поступать собралась на художественное.
Младший отличник сам,пока правда только 3 класс, я влезаю крайне редко, только если попросит что-то уточнить.
Я думаю, что в ее случае да. Художка-это ее все, она видет себя только в этом направлении. Хочет закончить колледж и поступать в худ вуз. Не вижу смысла держать ее в школе, просто так просиживать время. В этом году выпускается и там и там, поедет поступать, а дальше будет видно. Она на художке даже историю без зубрежки сдает на 5, а в школе долго мучаясь на 4. Страшно конечно, но пока считаю, что нужно дать ребенку шанс заниматься любимым делом.
Моя уже в колледже, 1 курс заканчивает, только заострите внимание своей девочки, что в приличном колледже очень приличный проходной балл аттестата, конечно, платный вариант имеет место, тем не менее стоит попытать счастье пройти на бюджет.
а трояк - почему? Она не понимает предмета? Или, может, она задолбалась клеточки отступать как учитель требует?
Лен, в 8-9 классе настоящее "не понимает" (сложности восприятия) - это НИЖЕ "3". А клеточки требует не учитель, а система. И привычка их отступать, "как положено" - отличная привычка к тому, чтобы не выпендриваться по жизни по каждой ерунде - а эт зачем, а эт нафига, а эт че - главное и т.д. Скорее всего просто человек делает все на отвали на трояк и бежит рисовать. Но если он делает все САМ - тут про тупку и речи нет.
В любой школе ребёнок должен выполнять задания с минимальной помощью взрослых, а лучше без. В противном случае ребёнок не тянет этот уровень, как ни тяжело это признавать. Все кичатся, что у них дети в крутых школах, а на поверку оказывается, что обыкновенные средние дети в эти школы напиханы.
Это всё ярмарка родительского тщеславия в конечном счете, борьба за подушевое финансирование (Моё Оценочное Мнение).
Каким боком тут родительское тщеславие, если родители вынуждены выполнять работу учителя (сами и с репетитором), а учителя оценивают и пеняют родителям?
Ну родители же идут в эти "непростые" школы и детей ведут, получая при этом вот эту головную боль - поучиться за ребенка. Что кроме тщеславия к этому подталкивает?
Конкретно я дура была, так как ребенок старший, думала сильная школа УЧИТЬ будет, перевела в эту школу после 1 класса. В итоге школа какая-то туристическо-музыкальная. А основные предметы сами сами. Я реально жалею, но за началку второй раз ребенка дергать уже не буду. Решили ждать 5 класса, смотреть что в средней школе происходит и потом принимать решение.
По моему опыту - учит не школа, а учитель.
У меня был "гимназический" класс и нам дали лучших учителей - вот нас и научили.
Когда началась химия, химичку искали спецом на нашу параллель, чтобы предвосхитить проблемы с химией, которые у всех. В итоге полкласса ушли на химфак и в меды.
А физику прозевали, поэтому физику никто из нас ни в зуб ногой.
По английскому была отличная учитель у одной группы - там и троечники сдали на сертификаты, у второй группы так себе - там через пень-колоду всё было.
А школа одна и в параллельных классах там все было как у всех.
Можно подумать, в "простых" школах концентрация учителей, умеющих учить, отличается в лучшую сторону:-) По моим наблюдениям в "непростые" школы идут за соответствующей атмосферой, но учителей, способных эту атмосферу создать и поддерживать, уже практически не осталось.
Всегда с подозрением отношусь к "атмосфере" в школе, как правило речь идет о показухе и о том, что детей дрючат ради результата, который предъявляют высокому начальству.
Реальный случай: в одной крутой школе (дочку одного там высоооооокого чиновника туда учиться привозила охрана на бронированной тачке) детей дрессировали приветствовать высоких гостей. Встали - кивнули - сели, встали - кивнули - сели. Ну или 57-я, "особой атмосферой" которой пропиталось все на свете. Нет уж - нет уж, лучше проще да лучше.
Я лично в деревне на окраине глобуса, а на работе у нас много живущих близко к центру, с детьми в довольно известной «сильной математической школе». Задачи из олимпиадой математики, которые у них в качестве обязательного дз, решаем мы на работе и решает родительская группа в Вотсапе. Костяк класса- обычные в общем-то дети, которые «хорошо соображают, но делают ошибки по невнимательности», есть, конечно, пара звёзд, а есть и слабее.
В нашей деревне в нашей простой школе (правда, она самая сильная в холдинге) у младшего костяк рубящих в математике, человек 8, кто пишет хорошо контрольные, тот же состав ходит на маткружок, на котором эти же задачи олимпиадные решают сами, тем же составом на олимпиадах, конкурсах и проч., родители ни в чем не участвуют.
Чем круче школа, тем раньше у ребенка появляется репетитор - пока только такой уровень крутяка наблюдаю.
У меня такие же, только разница гораздо больше. Старшей уже 15 и все время я ей помогаю, конечно же давно уже не сижу с ней, но она постоянно приходит с свопросами: помоги, объясни, проверь. Все делает медленно. Младший в 3 классе-электровеник. Он сам быстро и правильно делает домашку, за ним нужно следить только что бы он писал аккуратно, но это если я успею поймать его в момент выполнения задания.
Думаю это такой склад ума и с этим ничего не поделать.
:( не очень обнадеживающие ответы. Буду пока надеяться, что моя проснется в 11 лет ответственной, как у Leti-ka
Кстати, мысль. А вы не бывали у нейропсихолога? Не хотите пробы снять? Просто я вот подумала, что лукавлю, говоря - "проснулась умная". То есть она проснулась, я на нее не давила и вообще про школу не заводилась, НО поскольку у нее была неврология, реабилитировала я ее как проклятая, два года только одних занятий у нейропсихолога.
Младшую тоже таскала, когда проблемы начались, но от нас там отказались фактически - "не наш клиент".
Так что бывает полезно.
Ну, неврологи чего только ни находят, у меня вот была художественная гимнастика и медосмотры, а оказалось....
Ну да это неважно на самом деле :-) Нейропсихологи выясняют "выход" неврологии, скрытой в том числе, на мелкие поведенческие нарушения, в том числе связанные с учебным процессом, - внимание, концентрация, вот это всё. Первичная консультация (которой можно и ограничиться) - это тестирование, снятие проб, они простые - задания на внимание, концентрацию, межполушарные связи.
Если где-то косяк и можно подтянуть, есть занятия, и есть просто упражнения, которые и дома можно делать.
Этим тестированиям я абсолютно доверяю, потому что когда я со старшей добралась до нейропсихолога, то была так измучена врачами, что карточку с диагнозами специально не показывала. Была впечатлена, когда мне в точности озвучили уже известные мне ранее диагнозы (а потом и скорректировали все). Когда у младшей начались сложности с обучением, я первым делом побежала туда же и была немало удивлена, когда мне сказали, что этот ребенок - не сюда. С ней немного позанимались по моему настоянию, показали упражнения на внимание и не стали драть деньги.
Вам такое обследование может быть в качестве галочки - есть ли у ребенка какие-то проблемы с вниманием и, как я их называю, "тонкими настройками", есть ли над чем работать (ИСКЛЮЧАЯ сиденье за уроками), или вот просто такой ребенок.
ЗЫ: простите, я забыла, что вы не в Москве, поэтому вряд ли смогу рекомендовать....
Если на диагностику, то лучше непосредственно к Семенович. Она сейчас в центре Курицына принимает. Дорого, но если попадёте на учебную диагностику - выходит сильно дешевле.
Не, количество Вашего внимания тут совершенно ни при чем. Я со старшим уроки никогда не делала. Он - как Ваша старшая дочь, до сих пор, мальчику 14 лет. По домашним заданиям сплошные двойки. За ответы на уроке - вполне приличные оценки.
Все детки разные и это не значит, что с дочкой что-то не так. Возможно у нее свой ритм. Поговорите с ней о том, что Вас волнует. придумайте вместе, как эффективней делать домашнее задание, а вдруг ей просто что-то не дается и она так уходит от проблемы. Я за диалог с детьми!
Слишком долгое сиденье за уроками - угрожаю купить парту-конторку. Это парта, за которой занимаются стоя. А прежнюю - выкину или себе приспособлю. Пару раз отправляла с учебниками заниматься за обеденным столом (он у нас высокий), без стула естественно. Волшебным образом уроки делаются быстрее.
Давно бы купила на самом деле эту стоячую парту, дозрела уже мысленно. Но то, что нашлось в интернете, стоит от 30 тыс. Пока денег таких нет.
Что делать с недоделанными уроками - не знаю, сама мучаюсь. Только тотальный контроль по всем предметам.
Зачем 30 тысяч ????? Порставьте ящик какой-нибудь мебельный. я плоскую полку на книги положила - делал уроки стоя у обычного кухонного стола.
отлично помогает. Устал стоять - перестал витать в облаках, идеальное решение.
Это за письменным он может три часа ручку грызть, а стоя уже через 15 минут мозг включается.
Моя сегодня русский лежа на столе писала :)))))))) такая "красота" в тетрадке получилась, что я пошла наливать себе винца.
Не надо за детей уроки учить, вот и все. Вы ей чувство ответственности не привили, а сын как-то укрылся от вашей гиперзаботы и нормалек.
Вот да. Со старшей три года делала, пока в декрете сидела. Девчонка умная, но старания нет от слова совсем. И похоже, я все зачатки отбила своим участием. Сейчас шестой класс заканчивает - 4, по некоторым предметам 5. Были пару раз трояки в четверти по ерунде вроде технологии. Оценки формируются по принципу - "2" за регулярное отсутствие домашки, "3" за реферат на "отвяжись", "5" за контрольную.
Зато объективно нервы у нас у всех целее после того как я перестала вмешиваться.
Это темперамент. Моя знакомая так же попала с двумя пацанами. Старший - медленный, обстоятельный. младший - шустряк. Учились у одной учительницы (разница 4 года), учитель говорит "небо и земля". Старший до сих пор очень спокойный, медлительный, ленивый. Но ответственный, заботливый, мягкий. Младший же быстрый, резкий, независимый, но нервов маме в подростковом возрасте мотает изрядно.