Как понять, умен ли дошкольник? (6 лет)
Для каждой мамы ее ребенок- самый-самый. А как объективно оценить знания дошкольника? Доже не знания, а вообще, умный ли ребенок, или средний уровень, или нет? Может тесты какие-то есть?
Для того, чтобы понять, через год замахиваться на сильную началку и требовательного сильного учителя или нет?
Началка нужна для того что овладеть базовыми знаниями и умениями - чтение, письмо, счет, привить интерес к школе, научить ребенка САМОСТОЯТЕЛЬНО учиться. Требовать что-то в началке это скорее привить отвращение к школе и учебе.
По теме - у нас в канадах тест на способность проходит только в 6 классе (это 11 лет детям) и тогда их только берут в одаренные классы. Ваши 6 лет это вообще еще ни о чем.
Вы же своего ребенка знаете и без тестов. Все же видно. Проявляет ли он интерес к обучению? Умеет уже читать, считать, пишет печатными буквами, рисует? Что с иностранными языками? Насколько быстро усваивает новую информацию? Что в дошкольном учреждении говорят?
Тесты точно есть, наших детей тестировал психолог в частном саду на готовность к школьной гимназической программе.
А так можно посмотреть нормы, что должен знать ребёнок в 6 лети оценить, что он реально знает и делает.
А вообще в дошкольном возрасте у нас в гимназии оценивают усидчивость, способность слушать и слышать педагога, логопедию, развитие речи, развитие моторики, логику, чтение, счёт в пределах 10, состав числа, и психологическую готовность к школе.
в интернетах попадались всякие обзоры в стиле ...что должне уметь человек в 5 лет..в 7 лет...с навыками, можно свериться..
в началке нужен хороший учитель, подходящий именно вашему ребенку (кому-то строгий, кому-то мягкий), и занятия по возрасту...кмк
потому как заполнение тетради по окружающему миру правильно ни о каком уме не говорит,зато говорит о психологической зрелости и обучаемости...лет в 10-11 начинают рассуждать о том, сообразительный или нет, быстрый или нет, к чему склонности..
Касательно началки можно самостоятельно пройти тест Кейна-Иерасека на готовность к обучению. Погуглите. Это тест не на ум, а больше на развитие. Но дети, показавшие высокую готовность по тесту, как правило, учатся в началке хорошо. Бывает также, что дети, показавшие среднюю и низкую готовность, учатся хорошо, но это редкость.
Ум я лично определяю как умение пользоваться своими знаниями. И это величина сравнительная. Поскольку мы никогда не знаем что там в пассиве знаний в детской голове, ум у ребёнка выглядит как самостоятельное овладение чем-либо или более быстрое овладение, чем сверстники. Грубо говоря, когда часто сам допирает до чего-то или быстро допирает.
Мое личное мнение, на котором не настаиваю и спорить не хочу.
И так понятно - началка нужна добрая с хорошей учительницей. Требовательный учитель это на фига??? чтобы лупил линейкой за то, что крючочки не в той клеточке нарисованы???
Главная задача, как тут правильно написали, - приучить САМОМУ делать все. Это делаете в основном вы + адекватность учителя, не задающего на дом первоклашке заданий ака "всем Фэйсбуком решали".
На выходе из 4 класса у вас ребенок должен сам собирать портфель, делать домашку, следить за расписанием, чтобы у вас голова НЕ болела.
Не добились = с 5 класса все летит псу под хвост, включая "сильную школу" и прочие понты.
Как мама двух детей в началке я поняла, что идти нужно к учителю, который будет к детям ДОБР, который будет их хвалить и мотивироваться получать знания. Аналогично и с тренерами и с репетиторами. Детей не так уж сложно мотивировать, но большинство педагогов не хотя напрягаться, им проще только требовать. Требовательный учитель в началке точно не нужен.
В принципе, такой учитель нужен и потом. Требовательность, кстати, не исключает доброты и мотивации. Мы уже будучи в 5 классе отказались от учительницы, которая им вбивала в голову, что они все тупые и дегенераты. Требовательности там и рядом не стояло ((
воот. у моих: у старшей была необоснованно требовательная, у среднего - слишком мягкая, и только у младшего всё было уравновешено.
ну, найти "золотого" учителя - это дело везения и случая, кмк)) У нас прекрасная педагог была в началке, потом ужас в 5 классе. Теперь у нас другой кл. руководитель, очень клевая, молодая, инициативная и вообще, ттт ))
Предпочитает книжку, а не комп или поиграть-побегать.
Может долго слушать скучную лекцию.
Послушен абсолютно.
На досуге решает задачки и читает мемуары Эйнштейна, а не Гарри Поттера.
Тогда можно сильную-трбовательного и тд.
Если же предпочитает играть, как и положено в этом возрасте, но нужна нормальная началка, чтоб не убила мотивацию (хотя бы как послушание на мотив "надо").
А потом и поймете насколько умен, как во 2 классе оценки пойдут. В 5м выберете по способностям.
У меня 3 детей и я вам ответственно заявляю - действительно талантливого ребенка видно сразу))) У меня один умный, второй старательный, а третий все вместе + талантливый. Это было видно с раннего детства, с детского сада. С виду ребенок как все, в чем-то даже отстает от остальных, но пообщавшись поближе все (работники сада, взрослые) отмечали удивительную сообразительность. И чем старше, тем уже разницу с остальными детьми явственнее становилась
извините, это вы пока ничего не поняли)))
во-первых, сразу видно только неумных, умных видно не сразу
во-вторых, даже если он умный, насколько он умный станет ясно только в сравнении и только когда он будет самостоятельным...
в-третьих, то, что вы называете умом дошкольника - это темперамент и среда- бойкий, разговорчивый, прилипчивый - считается очень развитым )) а ум - это другое...
но я вас понимаю, каждая мать своего ребенка считает исключительным...это пройдет)) не удивлюсь, если у мамы выше с 3 детьми умным ( или хотя бы академически успешным) окажется тот, кого она сейчас просто старательным называет, потому как старательность в каком-либо занятии - это маркер, один из...))
Подписываюсь. Видно было без тестов - быстро соображает, нестандартно мыслит, быстро учится читать, обгоняет всех по математике, сам понял дроби и проценты, запоминает факты, остоумный не по годам. Просто видно всем, кто с ним общается. В садике сказали воспитатели (не в России), в школе тоже говорят.
Бывает так , бывает по- другому , я видела достаточно детей , которые сначала отставали - потом опережали и становились талантливыми ведущими специалистами , и наоборот - вундеркиндов - которые очень рано начинали читать , считать , опережали других в этом и в том , им прочили блестящее будущее :) , а выросли они совершенно средними.
Как не о том ? Что тогда о том ? Вундеркинд , и есть ребёнок , который умён не по годам , явно опережает сверстников.
К сожалению, нечему тут. Ребенок еще и отстает, кроме "сообразительности", как птицу Говорун, и похвалить не за что, но мать потеряла крышу.
в 5 лет пошел ребенок на подготовку, там сразу сказали, что будущий математик)))
А способности к языкам еще раньше проявились, сам из мультов брал слова, запоминал и главное применял)
Вы знаете, в этом возрасте на мой взгляд важнее не знания, а социальные навыки.
Может ваш ребенок спокойно отсидеть 4-5 раз по 45 минут? Хорошо контролирует свои вещи, самостоятельно переодевается? Может споскойно выслушать соседа за партой не перебивая? Знает в каких случаях надо обратиться к взрослым за помощью? Знает что такое дружба, умеет дружить? Эти навыки являются первоочередными, а знания набрать в этом возрасте можно очень быстро, было бы желание. И чтобы вяыснить "умен ли он" у вас есть еще 11 лет.
Очень просто - вам об этом скажут. Воспитатели, работники сада, детные подруги, на подготовке к школе и другие люди, которые будут общаться или как то иметь дело с ребенком. Причем, скажут не на ваши слова, - а вот Петенька сделал так, решил то, нарисовал красиво, - а вам поддакивают, - ага, Петенька умница.