Второклассник и арифметика
Деть мой, хоть и интроверт, активный непоседа, не любит учиться, не умеет концентрироваться, а если все же всерьез сосредоточен на уроках, то очень медленно думает. Конечно, за всем этим стоят мои большие косяки в его 0-3 года.
И забила бы я на это все большой болт (т.е. не на развитие, а на оценки), если бы дело было в России или другой, менее классово-разделяющей-стране, но мы живем в Австрии и тут есть одно большое НО: если ребенок по основным предметам имеет хотя бы одну тройку, он в свои 10 лет после младшей школы не попадает в гимназию (аналог нашей нормальной школы), а попадает в хауптшуле (у нас аналогов нет), где учатся дебилы в том числе. Т.е. дети с УО, дети из маргинальных семей (а тут их мноооого), дети, сидящие на транквилизаторах (иначе с ними вообще невозможно). И просто дети, чьи родители туповаты и не занимались их развитием. Компания друзей у него будет соответствующая, учебники для дебилов и по выходу очень маленькая вероятность получить среднее образование (70% австрийцев не имеют среднего).
В общем, туда нам никак нельзя :( Учить его из-под палки невозможно - ну выучит он, а на контрольной будет также лажать, т.к. в голове не осядет. Училка - дура набитая, не умеет дать интерес, объясняет плохо, все сводит к дисциплине и прилежанию. Пытаемся все же как-то тренировать дома, стараясь, чтобы он учебу не возненавидел. Но... интерес не прививается.
Книжки очень любит (всегда на ночь детям читаем). Но сам смотрит только картинки, не читает, если не заставляем, хотя давно уже способен читать и понимать детские книги. Мы не ставим ему это в упрек, сдерживаемся, ждем, когда созреет, а он все не зреет :)
Вопросы:
а) подскажите, пожалуйста, какие-нибудь компьютерные или телефонные игры или приложения, которые могли бы попутно обучать арифметике.
б) была бы благодарна за любые советы, особенно касающиеся психологии!
С первым ребенком, дочкой, проблем нет: обожает учиться! В школу бегом бежит. Заставляет меня объяснять вещи по математике, которые будет проходить только через несколько лет (хорошо ли она их понимает - уже другая тема, но объяснить просит, ей интересно). Соответственно, все 4 года круглая отличница. Спать ложиться с книжкой, читает перед сном. Спаси-сохрани мы никогда не ставим ее в пример младшему. Т.к. эффект, конечно, будет обратный. Вообще никогда не сравниваем детей. Но если трезво посмотреть со стороны, ощущение, что это дети из разных семей.
Посмотрите uchi.ru.
Там достаточно просто, но весело и интересно. Есть отдельное приложение Счёт на лету, именно на развитие скорости вычислений и быстрое принятие решений.
не любит учиться
не умеет концентрироваться
очень медленно думает
на контрольной будет также лажать, т.к. в голове не осядет
интерес не прививается
сам смотрит только картинки, не читает
он все не зреет
Вы уверены, что хауптшуле не для вашего ребенка? Почему? Вы описали ребенка, которого надо выводить на комиссию.
И...почему именно арифметика вас волнует? Вам надо комплексно заниматься ребенком.
Пардон, не сразу заметила Ваш пост. Ага, у меня есть замужняя, неработающая и бездетная (по своей воле) приятельница 48 лет, которая также месяцами брызжет слюной на детские темы. Главное - она это делает очень всерьез :) Итак:
отвечаете не по вопросам
лезете не в свое дело
в лоб воспринимаете написанное
за отсуствием воображения не понимаете, что что-то может остаться за кадром
выводите автора на обсуждение о его ребенке, но которое нужно только Вам(!)
и самое главное: не понимаете, что все это нездорОво.
Займитесь комплексно СОБОЙ. В том числе своим предназначением в этом мире ;) А то к переходу в мир иной будет "мучительно больно" за потраченные на тупые посты неизвестным Вам теткам годы.
А пока - в сад, на свежий воздух.
ничего не делайте, он родился тупым, таким и останется. сконцентрируйтесь на дочке и тратьте силы и время на того ребенка, который способен взять то, что вы готовы дать.
Нет там ничего серьезного в регистрации.
Легкий и игровой уровень. Сумма небольшая. Попробуйте.
А в чём проблема зарегестрироваться? И ничего там такого уж серьёзного нет. Чего вы ожидаете конкретно? Чего "того стоит"? Ребйнку по любому прийдётся заниматься самому.
Мои дети первые два года очень любили этот сайт (результаты были), потом у сына интерес прошел, дочь занимается переодически, но реже прежнего. Мы тоже не в России.
Подскажите как регистрироваться, как учителю? Тоже не в России, не знала про такой ресурс. Почитала вас стало интересно.
К сожалению сейчас без вашего прилежания и давлежа никуда и ничего с места не сдвинется. Просто завлекать, чтоб выучить у вас уже не выйдет, ему не 4-5 лет.
С арифметикой просто. Ищите "реши 3000 примеров" (кажется автор Нефедова) для вашего класса столбцы на время, там так же есть задачи, решение в как письменно, так и понимание с голоса. Распечатываете и в руки и переводите сами и вперед. Заниматься каждый день. Задач для 2 класса по типам крайне мало, но каждого типа задачу надо решить не менее 20 раз ему саммостоятельно. С записанным условием и прочее. Перед решение заставляйте его представлять что там в условии написано - ехали машинки, лежали яблоки и пр и пр. Нам задавали на раз по листу задачек и по 5 столбцов примеров. Каждый столбик надо было решить не менее чем за 5 минут, а лучше за 1-2. Если что, столбец - это примеры среднего размера шрифта на А4 вертикально. Так что их было порядочно.
Отзанимавшись с месяц по русскому и математике, дети усвоили не только эти предметы, они научились концентрироваться и учиться, с крайне фиговых троечиков одна (к моему сожалению) имеет 3 четверки, вторая круглая отличница.
Вы догоните, если не можете сами заставить чадо работать, то ищите кто поможет с этим. Но никакой демократии - учится все на повторении много-много раз одного и того же, чтоб ночью разбудили, а он бы знал.
Спасибо! Это Вы с какими-то отстающими детьми типа репетитора занимались?
Это дети помимо основной школы и школьного д/з делали?
У нас проблема "бабья": 1) училка - тупая курица, ни рыба, ни мясо. Я слышала как-то раз из корридора, как она математику вела. Таким пресным тоном и с такой скоростью объясняют уже студентам взрослым. Да и те заснут. Главное для нее - чтобы ребенок тихо сидел. Ну деть мой и сосредоточен на том, чтобы сидеть тихо. Для этого ему надо находиться в режим полуотключки. Поскольку в нормальном состоянии от природы он очень активен. Интерес в таком состоянии не прививается.
2) я, видимо, в его 1-4 года была больше сосредотовена на старшей. Хвалила его мало и вообще мало обращала внимания. Интерес к учебы до шклы привит был совсем маааахонький, робкий. Училка его задавила в первые же дни.
Сейчас, когда пытаюсь объяснить новое, он саботирует, не хочет слушать, как будто боится этого нового.
Единственный, кто может втиснуть инфо в его голову - папаша. Но! всегда через жесткий ор, через ребенкины слезы. Зато потом он помнит инфо очнь хорошо. Я так не могу. А папаша очень занят, нет времени заниматься.
Я о своем ребенке говорю:-))
Как пример, чтобы Вас не путать.
Человек заявляет, что усвоил алгоритм на примере банок с персиками и приступил к решению аналогичных задач с вишнями, и смотрит на задачу, будто впервые её видит.
Т.е. алгоритм НЕ усвоен.
И говорить о "тренировке" на примере "аналогичных" (сборники 3000 задач) просто не приходится.
Нужно искать альтернативные пути усвоения алгоритма, если не идет традиционное усвоение, по школьной программе.
Это чисто по теме.
А насчет стиля преподавания - ну, тут есть масса вариантов.
Какую инфу он помнит - вот это главный вопрос: как смог решить нерешаемое после ора, или как научился решать все подобные задачи, которую разбирал со злобным папашей:-)
Ой! Это я другой участнице хотела написать. Щас перепишу :)) Про ор: папаша заставил на нем ребенка выучить дни недели и месяцы. Не запоминались, типа. После ора в слез все сразу запомнилось отлетает "от зубов". Т.е. ор у нас хорошо работает в тех случаях, когда надо зубрить (а не брать на понимание. на понимание через ор еще не учили). Поскольку относително таблицы умножения никто еще не орал, деть ленится ее помнить. Тогда будем сначала прорабатывать ее ором, а потом браться за 3000.
Кстати, врот только сейчас обнаружила плюс в своем ребенке - он работает на понимании. Только вот ни понимать ни работать не любит.
Если бы я ошибалась, преподаватели меня бы точно поправили:-)
Для того, чтобы применить систему 1+3, следует сперва понять, что такое 1+3:-)
Согласна. Ну понять это не сложно. Конечно сначала надо обьяснить, а потом закрепить результат объяснения многочисленными повторениями
Это Вам не сложно.
Мне - не сложно.
Конечно - сначала объяснить, какая ерунда.
Не получается? Так Вы плохо объясняете! У Вас слишком много детей и Вам некогда ПОВТОРЯТЬ все с каждым столько, сколько нужно! (с)
Такие слова я слышала пять раз от пяти педагогов своего ребенка с проблемами традиционного усвоения информации:-) Которые после третьего занятия вынуждены были забрать их назад:-)
Я вами согласная на все сто, у меня таких не один имеется. и сами объяснения ни к чему не ведут, потому как вы правильно выразились с 2 и 3 яблоками оно решается, но если яблок 23 шт, то все заново, а если вместо яблок были груши и порядок слов в условии задачи поменяли, то усе!!!! Но нам помогло прорешивание по 20 шт задач(дома, то что на занятии не в счет) каждого вида, не отвлекаясь на другой вид и задачи были строго в 1 действие.
Спасибо! Это Вы с какими-то отстающими детьми типа репетитора занимались?
Это дети помимо основной школы и школьного д/з делали?
У нас проблема "бабья": 1) училка - тупая курица, ни рыба, ни мясо. Я слышала как-то раз из корридора, как она математику вела. Таким пресным тоном и с такой скоростью объясняют уже студентам взрослым. Да и те заснут. Главное для нее - чтобы ребенок тихо сидел. Ну деть мой и сосредоточен на том, чтобы сидеть тихо. Для этого ему надо находиться в режим полуотключки. Поскольку в нормальном состоянии от природы он очень активен. Интерес в таком состоянии не прививается.
2) я, видимо, в его 1-4 года была больше сосредотовена на старшей. Хвалила его мало и вообще мало обращала внимания. Интерес к учебы до шклы привит был совсем маааахонький, робкий. Училка его задавила в первые же дни.
Сейчас, когда пытаюсь объяснить новое, он саботирует, не хочет слушать, как будто боится этого нового.
Единственный, кто может втиснуть инфо в его голову - папаша. Но! всегда через жесткий ор, через ребенкины слезы. Зато потом он помнит инфо очень хорошо. Я так не могу. А папаша очень занят, нет времени заниматься.
У нас слава богу нет отсева в 10 лет отстающих, но когда мои дети перешли с почти парами в пятый класс, я взялась за голову от ужаса. Таблицу умножения они не знали, это будущие пятиклассники. За месяц упорного труда летом мы все догнали. С второклашкой упущено меньше, догнать проще.Сейчас они идут в 7-й. Одна к моему горю имеет 4 по математике, биологии и русскому, но я ее стимулирую иметь только пятерки. Вторая круглая отличница. Но. Мы ходили к логопеду-дефектологу. Почему к ней? Потому что она умеет работать с любыми вредными и сложными детьми, видит когда ребенок не понимает и не орет на него за медленные действия..ну и нет у нас на станции спеца лучше. Занимались с ней 2 раза в неделю по 2 часа и ДЗ от нее на пару часов в день во все остальные дни недели. Ни единого дня без занятий.
Проблема заставить сесть и все сделать. Решается просто. Вы не отвлекаясь на обед, старшую, мужа и стопиццот других дел садитесь и сидите над душой. Не орать!!!!! А как неотвратимый ледокол вместе делать. Не погонять! Ждать пока подумает. Говорить - подумаешь, потом думать будет быстрее и проще. И еще заставлять говорить вслух как он считает. Многие считают странно и неправильно, оттого и проблемы. Считать надо вслух только по нужному алгоритму. Не надо алгоритмы менять, сначала выучить один.
К примеру вычитание устное через десяток (65-58=) Вариант один - сначала вычитаются единицы(выучить где десятки, где единицы, выучить, что из десятков вычитаются десятки, из единиц единицы) Потом смотрятся на единицы и если вычитаемые единицы больше, то надо взять взаймы один десяток и из него вычесть единицы, а потом оставшиеся прибавить к результату. А ставшиеся десятки вычесть между собой. Второй вариант. Вычесть из более больших единиц более маленькие и результат вычесть из десятков.
Но или или!!
Саботирует потому что не привык работать.
С таблицей умножения есть моментик. Надо учить не только 3х4, но и 4х3, это нам одинаково, а им - нет. И еще надо после механической зубрежки таблицы обязательно учить состав числа , т.е. 4=2х2, 12=2х2х3=2х6=4х3
И еще решать задания на что делится 18, на что делится 6, на что делится 56? И решать не только 3х7=, но и 21:3= и 21:7=
С задачами Утра сказалавсе очень верно, я дополню - кровь из носу писать
Дано:
Вопрос:
как будешь решать?(должен пояснить без цыфр - для этого он должен представить, что в задаче. образно. Пр. Мне известно сколько яблок(без цыфр!!). Я знаю, что груш больше на столько. Мне не известно сколько всего. Чтоб узнать надо груши сложить с яблоками. Для этого сначала надо посчитать сколько есть груш.)( Все это если не знает отвечает по вашим вопросам. Дальше на такой же задаче с грушами и яблоками с отличием колличестве говорит вопросы и ответы сам. Дальше меняете все на огурцы и грибы. А вот дальше Нефедова, где грибов, огурцов и помидоров целая куча.)
далее решение.
ответ с обязательным пояснением и размерностью(шт)
И такое по КАЖДОМУ типу задач. Тап "больше на" Тип "меньше на", тип скорость(5 типов), тип "Больше в", тип "меньше в" , тип "известно что было, сколько стало", тип "известно что стало, сколько было"и тд и тп
"и ДЗ от нее на пару часов в день во все остальные дни недели" - это круто! Это очень круто!!! Я так щас понимаю, мне не хватает такой вот собственной крутизны и мне надо начать с этого. Огромное спасибо за пост! В нем есть много ценного, ценные детали.
Я правильно поняла, что Вас двойня, плюс еще младшая (и вроде есть еще страшая по отношению к двойне?) и все девочки?
Я не поняла, почему без цифр? Когда он говорит "пять яблок", он же подсознательно представляет себе эти пять яблок.
И еще мне очень интересно, почему логопед как-то может влиять на успеваемость в учебе.
Потому что она не логопед, а дефектолог. Дети без дефектологии с любыми учительницами учатся сами. А здесь надо поправлять. У меня погодки, но в одном классе, младшая с 6,5, старшая с 7,5. Более мелкая сейчас окончила 2-й класс как ваш. С одной 4 по русскому и я к ней кроме как до школы с тем же дефектологом не прикасалась . Делает все сама, не ясно идет спросить, что бывает уже очень редко. По этому и пишу. Дефектология. Она из 4-х моих девиц одна такая. Три старших не такие. При чем если в младшей школе не выучить, то и в институте будут проблемы. (старшая на 2м курсе и не знает таблицы умножения нормально, хотя тервер и высшую математику знает и сдает ..с линейкой на умножение, жесть!!)
ПЫСЫ По 2 часа мы занимались потому что тянули еще русский, а в перерывах и английский.
Про цифры. А что он будет делать, когда надо одну из неизвестных величин заменить иксом или 6 значной цифрой?? Его представление не должно зависеть от количества предметов. Ему надо знать ЧТО известно и Что известно не полностью и можно сходу решить, а что не известно совсем и что надо найти, чтоб это неизвестное МОЖНО было решить.
Искала по фразе "реши 3000 примеров". Сеть выдает только этот топик и все! Потом нашла-таки соответствующую книгу Нефедовой. Но это бумажная. Мне нужно что-то на компе, т.к. деть пристрастен к компу (да и труюно мне тут добывать русскую бумажную книгу)
https://deti-knigi.ru/3000-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b2-%d0%bf%d0%be-%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%ba%d0%b5-1-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81/
https://nashol.com/2016090390854/3000-logicheskih-primerov-po-matematike-1-2-klass-uzorova-o-v-nefedova-e-a.html
Или еще где, везде есть ПДФ и скачать
В моей молодости я играла в Sexonix и Memo. Это простые игры, хорошо шли на Интел-3 20 лет назад. Я заметила, что мне они помогли в развитии: Sexonix со скоростью реакции (на падающий предмет, например), а Memo на запоминание. Хотя мне уже было порядка 25 лет. С удовольствием загрузила бы эти игры для сына (но не с эротическими картинками, конечно, а такую же по принципу).
Но где такие и подобные, полезные для развития, взять?
Мемо продается в карточках, очень много разных направлений, от городов и стран до животных и поэтов. Сыну уже 11, а до сих пор любим поиграть в мемо. И действительно, это отличная игра на память )
Мемо у нас завал просто, на разные темы. Мне его трудно полюбить, т.к. много возни, привыкла кликать мышкой :)
Вот она, рыбка моя!!! https://www.youtube.com/watch?v=IgAGV75Q4Xk Вот такую бы игру, но без голых теток!
ой, прелесть, вспомнила!! Тоже ее обожала, у отца на пароходе на старых огромных компах такая игра была ))
Мне кажется обучение летом с таким маленьким ребенком должно быть в виде игры. не компьютерной,
У нас тоже старшие дети учились самостоятел-но и откично,а младший ...
Таблицу умножения учили тяжело. Сначала на 2, отдохнули. Потом на три, но объяснила, что она ведь уже короче, т.к, 3 на 2 уже знаем ))))
Потом мучали на 4, Она тоже короче. И если что-то забыл, то можно два раза умножить на 2 и сложить. Отдохнули пару дней, Повторили, закрепили. Поиграли --- я нарисовала карточки, Много. на умножение на 2,3,4. Если ответил правильно -- одна кучка , неправильно другая. Потом карточки у него в руках, он задает вопросы, а иногда "ошибаюсь". Сравниваем , у кого больше "плохих" карточек, Ну, и приз в конце игры.
потом перешли на 5, обратили внимание, что таблица короче -- 2,3,4 на 5 уже знаем. Обраили бнимание, что заканчиваются ответы на 5 или 0.
Денек отдохнули.повторили. перходим к шестой таблице. Обращаем внимание,что она вообще коротенькая. 6*6 ,6*7, 6*8 ,6*9. Ха , всего четыре ! Это легко запомнить. А не запомнил, так НАУЧИТЬ выкручиваться. Если не помнишь 6*8, то вспоминай 6*4 и еще раз 6*4 складывай, И опять игра, Дома, С мамой. С папой , Кажгый день придумывайте разные игры на умножение. И призы,призы...
На 7, 8 и 9 вообще уже и учить нечего, но там трудно запомниоть . но надо.)))
Какие же тупые дети!
В такую игру можно играть с ребенком в 4 года....какой кошмар, если в такую игру надо играть с 7леткой.
Заново открыла топ и заново с благодарностью прочитала Ваше сообщение. Ключевое для меня тут то, что надо делать паузы на 1-2 дня. С остальным не получится, скорее всего. Вы, я уверена, хорошая талантливая мама, а я косячная - ребенок у меня саботирует. Все из-под палки, уже дошло до фразы "зачем я вообще родился?".
Но я-таки попытаюсь поиграть с карточками. Спасибо! А что у вас были за призы? Моего кроме как ирой на компе в качестве приза ничем не завлечь.
Ну, призы были достаточно скромными, Не поверите, но просто конфеты. у нас дома они явление достаточно редкое, мы придеживаемся здорового питания, И вот "почти запрещенные " конфеты могут быть призом.
Да и вообще, если все делать с улыбкой и хорошим настроением, в игре, то и обычная похвала будет призом.
Задания, выполняемые из-под палки, да еще и со слезами ничего кроме озлобленности не дадут.
Да, конечно, психология прежде всего, но у меня это получается плохо. Вы большая молодец!
Про конфеты - поверю охотно. Мы сами их покупаем максимум 1-2 раза в год. Но они все время есть в доме! Потому что тут их всякий тащит ребенку, так принято. Куплю простейшие, которые он любит и попробую. Еще вопрос: Вы когда ошибки "делаете" ребенок в это верит или понимает, что мама нарочно?
Не, думал, что я ошибаюсь. Он маленький был и наивный в 7 лет. А я объясняла свои ошибки, редкие,правда, невнимательностью, усталостью и тем, что голова ведь занята и готовкой, и уборкой :)))) И вообще, и у взрослых бывают ошибки, это вполне нормально.
Мы часто тогда именно играли в школу. Я предупреждала, что сейчас напишу примеры , какие-то правильно, какие-то с ошибками. И сложение, и вычитание, и умножениое -- разные. Надо найти ошибки и поставить оценку. Моему нравилась эта игра.
Спасибо! Вчера попробовали играть с карточками. Не знаю, как оно дальше пойдет, но вчера успех превзошел все мои ожидания!!! Что меня потрясло в нехорошем смысле - его устраивают мои "ошибки", он не здумывается, как это мама так может лажать! Ёлки, прям напрягает такой подход к вопросу в 8,5 лет :(
Но если по сути, то ему было очень интересно! Выиграл у мамы два конфеты! После этого страницу упражнений сделал даже с некоторым энтузиазмом и также стараясь выпалить ответ быстро, как при игре.
Спасибо огромное за идею!!! Также буду не спешить. Поспешать будем медленно, пусть в голове утрамбуется.
Нет ли у Вас еще советов по освоению правописания (тут у нас трояк стоит)? Он не способен запомнить прорстые слова которые по 100 раз уже писал. Дисграфия вроде это называется.
Классики, резиночка, предметные действия.
все математические операции должны проигрываться на предметах.
Обязательно купите счёты.
Я бы взяла на лето умного и ответственного старшеклассника/ницу репетиторствовать. Прошла бы за лето оба года обучения.
Сама в такой же ситуации и могу вам сказать, что даже если вы попадёте в гимназию, то вряд ли получится расслабиться. Держать руку на пульсе, нанимать репетиторов придётся постоянно. Мой заканчивает девятый класс, и тема математики у нас не уходит. Со всеми остальными предметами проблем нет, поэтому было жалко отправлять в обычную школу. Начитанный развитый ребёнок, три иностранных языка.
Попоробуйте посмотреть есть ли у вас кумон, японская система. Может вам подойдёт.
возьмите на год опер, все вам поставит.
И нет ли возможности перейти в др класс или др школу, тем и мотивируя, что не заинтересовывает ребенка.
Далее, на джермани.ру была ссылка на немецкие учебники с примерами онлайн, вам туда, решайте вместе с ним, берите жо-очасами, ну на курсере той же есть, только на том ресурсе было по-немецки и с учетом возраста, а когда вы догоняете, это важно.
Возьмите массажиста и пару курсов проделайте. Сами пальчики разминайте ребенку. И да, час в день минимум, как зубы почистить. Прорветесь, что уж, но насядьте основательно на год. ПС: моя тоже какие-то трудные для нее вещи только моим ором берет. Но редко-редко практикую. Главная причина: неинтересно им, незачем им, на их взгляд, это.