учеба между 5ым и 6ым классом

копировать

Всем добрый день.
Ребенок заканчивает 5ый класс, Заканчивает на 3ки, не смотря на вложенные усилия родителей и наличие репетитора по одному из предметов.
В началке ребенок учился по серьезным контролем со стороны родителей и учительницы и под таким давление получается показал очень хорошие результаты, которые в итоге привели его в сильный 5класс. Как только контроль уменьшился ребенок умчался в даль и пока его там отловили, пока попробовали различные методы/способы убеждения/наказания, то собственно оказались в одной большой учебной яме, состоящей из 2ек и3ек, из которой потом долго стали выкарабкиваться.
Учителя из школы говорят, что ребенок по умственным способностям вполне способен претендовать на оценки 4-5 и тот факт, что ребенок этих оценок не имеет говорит лишь о том, что ему это просто не нужно. Сразу скажу, что к учителям претензий нет и дело в целом не об оценках, а об наплевательском отношении ребенка. Ребенок за 5ый класс полностью перешел все границы и школа это про потусоваться, хорошо провести время и т.д и т.п.
Семья имеет средний достаток и ребенок в силу этого воспринимает все как должное: и вещи, и поездки, и походы в кино и театры.
С огромным трудом я как родитель дожила до конца этого учебного года, залатывая дыры в учебе за последние месяцы, делая с ним уроки не отходя, чтобы не отвлекался, объясняя и разжевывая миллион раз одно и тоже, поскольку ребенок в школе смотрел в окно и не парился слушать учителя. Или отлавливая информацию от других родителей/учителей, но не от своего ребенка так как он что угодно приносил из школы, но не знания. По словам учителям (и я им верю) из 45 минут на уроке ребенок в лучше случае был включен в процесс минут 15-20.
Все предыдущие летние месяца были подстроены под ребенка и у него дин отдых сменялся другим. В этот раз я хочу и считаю, что имею право устроить ребенку лето в совершенно другом формате, а именно учебном.
Просто если я ничего не изменю, то следующий год в таком же режиме я долго не протяну.
Собственно вопросы:
1. кто это проходил и как оптимально выстроить учебный процесс летом? частота, временной тайминг?
2. может быть кто посоветует учебники? интересует русский, математика, английский между 5ым и 6ым..
3. буду признательна за любой совет по делу от тех кто имел такой опыт.

копировать

Не выдохся б он к сентябрю. А то и следующий год проведёте так же. Не взываю к поощрениям за хорошую учебу, но отдых должен быть.

копировать

Опыта такого нет, но из этого вашего сильного класса не отчисляют в слабый? У моей дочери, например, экзамены и определенная граница баллов. Это держит детей в тонусе, все же не хочется с друзьями и любимыми учителями расставаться.

копировать

добрый день. класс пугали этим, но в целом переводов не было и пока не предвидится. Ребенок, конечно же, не хочет перевода, но в целом на общем стремлении к учебе это не отражается.

копировать

Не было, потому что двоечников нет, или есть, но их оставили?
Ребенку я бы все равно бы объясняла, что будет, если не напряжется и не перейдет с 2-3 на 3-4.

копировать

скажем так... я точно знаю, что в классе есть дети, которые учатся хуже чем мой ребенок.
ребенку все миллион раз было объяснено и безусловно перспективы его пугали, но, тем не менее, это не сподвигло его заниматься с бОльшим усердием.

копировать

Судя по описанию, ребенку нужна не школьная программа - программу он возьмет, осспади, чего там не взять в 5-ом классе, да и вы говорите, что по умственным способностям норм, - а навыки самоорганизации и концентрации внимания. Он не получил их в началке и от этого проблемы. Вы же хотите вместо того, чтобы натаскивать на самоорганизацию, -- опять насесть на него и заставить учиться под вашим контролем, еще и летом. Это не приведет ни к чему ровным счетом, ну может чуть-чуть на задолбленном проедет в первые месяцы, а потом опять по-старому. "Отлавливая информацию от других родителей" - вы не работаете что ли? просто у работающего человека нет времени с другими мамашами перетирать за школьную программу. Для пятиклашки это какой-то запредельный уровень контроля. С таким уровнем ему никогда ничего надо и не будет.

копировать

Спасибо за отклик. У меня есть опасения на этот счет и отчасти я с Вами согласна, но я не знаю и не понимаю как именно мне переломить ситуацию.
я работаю, но существует общий классный вотцап, где периодически всплывает информация по которой я могу судить о нахождении "в теме" конкретного моего ребенка. Как правило речь не о школьной программе в чистом виде, а каких-то организационных вопросах и/или датах грядущих контрольных или выданных лично учителем д/з при отсутствии информации в ЭЖ и т.д..

копировать

От классных вотсапов я давно отключилась.
С младшей ситуацию собираюсь преломлять установлением режима дня и ПРИУЧЕНИЕМ ее САМОЙ следить за - временем подъема, отхода ко сну, временем, затраченным на занятия и т.п. Летом занятия могут быть просто чтением по программе. Тайм-менеджмент короче. Есть детские приложения для смартфонов.

копировать

Учёба летом ничего не даст, он ещё больше возненавидит школу. Репетиторы в пятом классе - бред. Отстаньте от него и готовьте и себя, и его к рабочей специалисти как можно скорее.

копировать

расскажите, как готовят к рабочим специальностям "как можно скорее". И что будет, если не готовить?

копировать

Почему бред? Если репетитор нужен не для того, что бы домашку делать, а для того, что бы расширять знания ребенка

копировать

Со стороны здоровья проблем нет (делая с ним уроки не отходя, чтобы не отвлекался, объясняя и разжевывая миллион раз одно и тоже, поскольку ребенок в школе смотрел в окно и не парился слушать учителя. Или отлавливая информацию от других родителей/учителей, но не от своего ребенка так как он что угодно приносил из школы, но не знания. По словам учителям (и я им верю) из 45 минут на уроке ребенок в лучше случае был включен в процесс минут 15-20)?
Тогда первым делом - психолог, ему и вам, чтобы понять, как ребенка готовить к самостоятельности. Второй шаг - ревизия знаний ребенка, может где-то что-то пропустил, дальше - непонятно и неинтересно и потому наплевал на все. Третий шаг - репетиторы, чтобы объяснили пробелы к сентябрю.

копировать

Спасибо за отклик. Мы были у психолога. Глобальных проблем не обнаружено.
Психолог также считает, что вопрос контроля со стороны меня это вопрос временных мер, а не долгосрочной перспективы.
Но (!) рецепта как переломить ситуацию у него для меня нет.
Я реально контролировала учебу в началке и практически полностью отпустила в 1ом полугодии 5го класса и это привело к катастрофе.
учителя же срочно просили меня вмешаться так как шесть двоек подряд по одному из предметов требовало каких-то мер.
Я попробовала совершенно разные варианты: и доверие, и полностью отпускание ситуации, и наказание, и поощрение. Но на краткосрочной дистанции работает только контроль. Что делать, чтобы переломить эту ситуацию я не знаю.

копировать

Зачем ребенку сильный класс,который он не тянет. Пусть будет средний класс,ребенку будет комфортнее.

копировать

это первое что приходит на ум, но ситуация осложнена тем, что наш сильный класс по факту очень условен .у нас обыкновенная дворовая школа с хорошими детьми в классе, вменяемыми родителями, достойными учителями и с хорошей дружелюбной атмосферой в целом. Ничего из этого терять не хочется.
В соседних классах дети учатся совсем в другой атмосфере.

копировать

По факту ваши вменяемые родители выливаются в клюющий мозг чатик.

копировать

Довольно странное заключение, которое не соответствует действительности.
У меня нет претензий/вопросов ни к учителям, ни к родителям, ни к одноклассникам. У меня вопросы только к своему собственному ребенку и к себе, поскольку именно я выбрала не тот алгоритм поведения/отношения к учебе ребенка и именно он не сработал в 5ом классе.
Собственно, сейчас я в активном поиске нового алгоритма, так как повторения в 6ом классе категорически не хочу.

копировать

Странным мне кажется как раз ваше заключение -- вы исходите из того, что ЛИЧНО ВЫ с ГАРАНТИЕЙ можете повлиять на учебу вашего ребенка избранным "алгоритмом".
А на самом деле ваши возможности очень ограничены, в том числе способностями ребенка - не только интеллектуальными, но и организационными. Вы же вместо того, чтобы развивать его оргспособности, ищете возможность отдать тайм-менеджмент на аутсорс - в этом году взяли на себя, если бы была бабушка или деньги на няньку - отдали бы им. Стратегически это худшее решение. Но дело ваше.

копировать

где Вы прочитали про гарантии? мне просто даже любопытно.
В этом году я путем проб и ошибок нашла варианты, которые точно НЕ работают и сейчас нахожусь в поиске других способов решения этих вопросов. Про аутсорс Вы абсолютно правы, со 2го по середину 5го класса у нас была няня и, собственно, проблемы были купированы.
Мы абсолютно планово расстались с няней и дальше пошел как раз период по наклонной.
Как я себе это сейчас представляю мне нужно что-то среднее между тотальным контролем и не отпусканием ситуации на самотек. я рассматриваю летние месяцы как время для этого поиска. Мы работающие родители, ребенок июнь будет в лагере, а далее в спокойном режиме, но без поблажек я хотела бы чтобы ребенок самостоятельно свои пробелы залатывал. Чем быстрее он сделает задание тем быстрее появится возможность уйти гулять.
Возможно при таком раскладе у него наконец появится причинно-следственная связь, когда нужно будет именно ЕМУ, а не мне.

копировать

Ну потому что вы считаете, что правильный алгоритм СУЩЕСТВУЕТ :) найти его и вся недолга.
Я уже сказала, что ребенку не пробелы надо залатывать, а ответственность повышать. Но вы хотите пойти по пути дрессировки. Ваше право.

копировать

Я буду Вам очень признательна, если Вы сможете поделиться способами/методами повышения ответственности.

копировать

№ 1 - спорт.

копировать

с 4х до 11,5 лет лет были перепробованы следующие виды досугов:
художественная гимнастика, 2 вида танцев с разными коллективами, бассейн, рисование, театральный кружок, пение на профессиональном уровне, пение на любительском уровне.
В этот год год были бассейн и театральный кружок (в который входят танцы, пение, театр). Ребенок (у меня девочка) в целом на все ходит с удовольствием, но не настолько чтобы запрет на что-либо из-за оценок повлек за собой какие-то серьезные терзания с ее стороны.

копировать

??? при чем тут запрет из-за оценок?????

копировать

абсолютно не причем.
просто для меня это критерий ее спокойного отношения к досугу как времяпровождению.

копировать

Вы вообще не поняли - я говорила о том, что занятия спортом развивают навыки самоорганизации.

копировать

я Вас хорошо поняла. Конкретно с моим ребенком это не сработало.

копировать

Мы готовились летом в маткласс с помощью видеоуроков на фоксфорде. Но все это реально, если у ребенка есть мотивация учиться. Если нет, то проще отстать пока. Тройка нормальная оценка, надо дать ребенку возможность перестроиться и перейти в средней школе от потребления знаний по маминому расписанию к самостоятельному планированию учебы и добыче знаний. Пока он этому учится, успеваемость съезжает, это не страшно.

копировать

спасибо за отклик. мотивации учиться хорошо у ребенка нет. Нет, хорошим оценкам она радуется, но и 2ки ее не сильно расстраивают.
если ничего не получится изменить до НГ, то постараюсь смириться с ее ткущим уровнем знаний/оценок (тех которые без моей помощи получены), но пока хочу еще пробовать поискать варианты.
мне было бы легче, если бы учителя сказали, что ребенок не тянет, но он тянет, но не хочет.

копировать

У меня пацан с похожими проблемами, такого же возраста. Только я раньше осознала, что нельзя жить под полным контролем и что-то не то с ребенком. Мы пошли к неврологу и прошли полное обследование. В итоге нашли некий анатомический дефект, который влиял на то, что ребенок постоянно отвлекается. Врач помог и ситуация значительно улучшилась.

копировать

а в чем заключалось Ваше обследование?

копировать

Глазное дно, УЗИ сосудов шеи и головы, R-грамма ШОП с функциональными пробами (рентген), анализы крови и еще какое-то исследование (какие-то электроды подключали к голове, но документов рядом нет и я не помню название).

У ребенка выявили проблемы с кровотоком.

Внешнее проявление - теряет мысль, сидит подолгу над одним заданием, если делает самостоятельно. При моем нахождении рядом - тот же объем делается в разы быстрее. Витает в облаках, на уроках половину времени отсутствует мысленно.

копировать

спасибо за информацию. Узи шеи и головы делали, глазное дно врач смотрел, анализы крови периодически делали......
удачи Вам!

копировать

Еще вспомнила. У ребенка оказалось очень низкое давление. Кардиолог выписал ряд препаратов, да и то же кофе по утрам, и ребенок начал вести себя в школе активнее на уроках.