мотивация у ребенка
всем добрый день!
дочке почти 12 лет и сейчас стало очевидно, что она до конца не улавливает причинно-следственную связь = хорошая учеба=интересный институт(колледж)= интересная профессия= нормальный заработок.
Семья у нас полная, дочка единственная, присутствует условно полный набор атрибутов хорошей жизни (ну, не знаю...путешествия, театры, кино, развлечения). Родители мы, как выяснилось, либеральные и всегда старались договариваться и, судя по результатам последнего учебного года этот путь не самый удачный в нашем случае.
Родители, как вы смогли эту причинно-следственную связь для ребенка донести? С умницами/умниками все понятно, но меня интересует опыт родителей детей со средними способностями.
Я была недавно на заводе в командировке и еще раз ярко осознала, что если я не переломлю эту ситуацию, то мой ребенок легко может оказаться в перспективе на подобной монотонной и неинтересной работе.... конечно же все профессии важны, нужны, но ....
Приближающийся учебный год меня очень пугает...help!

Само донеслось примерно к 14-ти годам при понимании сути терминов "проходной балл" и "вступительные работы" при выборе учебного заведения как продолжения образования после школы и после трудовой деятельности по не сильно квалифицированному разряду рядом с очень взрослыми людьми, в жизни которых ничего к лучшему не меняется "просто с возрастом" из-за низкой квалификации: своими глазами увидели, что и в 12, и в 112 люди трудятся тяжело и напряженно за невысокую оплату - не хватает образования для повышения уровня труда и его оплаты.
Они не понимают в этом возрасте..Может ей поработать? если это разрешено конечно. Мой сын понял связь, когда поработал на разгрузке один день. Его прямо осенило и он сразу захотел учится..
эх... нет такой возможности, к сожалению.
я была бы просто счастлива, если бы могла ей наглядно показать этот вариант изнутри.

Попробуйте ее часто хвалить и дарить маленькие подарки за любое усилие по учебе. Поощеряйте и за старания, даже если результат не очень и за результат. Мне помогало это с сыном когда он вообще не хотел учится, психолог посоветовала..
Это интересно! Потому что я везде читала что поощрения материальные отводят интерес от собственно изучаемых предметов. Мне этим муж, учитель, постоянно репу чистит.
В каком возрасте Вы так сына поощряли и сохранилась ли у него мотивация к учебе просто потому что интересно или просто потому что, раз уж так заведено, я хочу иметь хорошие оценки?
Это не совсем материальные, а похвала и маленькие сюрпризы. Идея такая что вместо того что бы критиковать за плохие оценки и читать натации, хвалить за любое усилие в учебе и хорошие оценки. У моего это было в 12 лет, мотивации больше стало, интереса как не было так и нет особо.
Я сейчас занимаюсь с сыном 8 лет математикой на фоне его полного равнодушия к предмету, хорошо еще, что не отвращения. Тоже очень интересно, как замотивировать. Уже давно выключила критику и упреки, страюсь хвалить. Конечно, хотелось бы, чтобы он предмет любил. Но если это не получится (а скорее всего будет так), то чтобы хотя бы занимался сам.
Ваша причинно-следственная связь отнюдь не жесткая :) Можно выйти сразу удачно замуж :) А можно закончить все интересное, но опять выйти замуж и сидеть дома на муже :)
безусловно я встречала и такое развитие событий, но подобные сценарии я не хочу рассматривать на данном этапе.
пока я хотела бы сделать все, чтобы в будущем ребенок мог опираться на себя (свои умения и достоинства) в бОльшей степени, чем на других.

Бабушка наша пытается достучаться примерами, мол, привыкли вы (внучки) к хорошей жизни - комфортные условия, поездки, покупки. Если, мол, не хотите уровень снижать, то учитесь, чтобы работу нормальную найти, мама-то ведь вас всю жизнь содержать не будет.
Я со своей стороны говорю - надо быть финансово самостоятельными, чтобы смогли себя прокормить и крышу над головой оплатить. А нынче это тоже недешево. А интересная работа или нет - уже неважно, главное, чтобы не была противна до отвращения и приносила доход.
Вообще, вспоминая себя, я никогда не думала - что там будет потом, после вуза. Но что вуз надо закончить мне в голову вбили, да. Да и, собственно, и вбивать-то особо не надо было, глядя на окружение - все с ВО были, поэтому иные варианты не то, что не рассматривались, а даже и не существовали вовсе.
До дочери донеслось, благодаря умной подруге.
До среднего сына никак не донеслось.
Младший пока 50/50.
Не, неинтересную монотонную работу он сейчас тоже хлебает часов по 5 в день как минимум и любит порассуждать о несовершенстве мира примерно в том же ключе, что и в его 14. Периоды комфортного существования вне общепринятой модели у него были, да прошли.
Сейчас логичный откат, хотя бы в силу уже частично израсходованного ресурса, но тогда?! Попробовать каторгу, не увидеть в ней "ничего особенного" и даже размытые признаки "своего рода счастья" - это прямо потомственный сталевар нафиг...
Потомственный-препотомственный. Лично я максимально счастлива в труде была, работая мотальщицей во время студенческой практики.
Дочь как-то на фоне любимого евского кризиса 30-ти пробовала оседлать тему "зачем вы мне внушали, что для жизни обязательно необходимо во? может быть без во я была бы счастливее":ups2 Хотя, как я уже написала, главным "паровозом" в ее случае была умная подруга.
Не волнуйтесь! Заводов скоро не будет совсем. Все будут жить и работать в кибер пространстве:)

13
7 класс запустил с самого начала..ничего не помогало...
весь учебный год прошел под угрозой остаться на второй год
в начале года я билась, ходила в школу как на работу, составляла стратегию с учителями...))в общем занималась обычной муйней
А потом..махнула рукой, сказала Игись ты конем, не нужно тебе - не нужно и мне.
Репетиторов правда оставила. Трех.))
Ну чо..в конце года забз..перепугался..понял, что угрозы вполне реальны и как минимум с классом и особенно с НИНОЙ)) придется расстаться
Мотивация появилась, поднажал, переполз кое как.
Сказал, что в 8 так больше не хочет.. понял, что надо учиться и с самого начала.))) Поживем увидим)))
очень хорошо Вас понимаю и искренне желаю, чтобы желание трансформировалось во что-то большее.
в общем, удачи!

Мой в 15 лет умудрился в этой причинно-следственной цепочке пропустить прилагательные.
Для него учеба=ВУЗ=профессия=деньги. Слово "интересно" не воспринимается, воспринимается "приносит доход". Меня вот эта меркантильность пугает слегка. Я сама в юности сделала неудачный выбор в пользу перспективной профессии, сейчас с трудом и страданиями возвращаюсь к интересовавшей тогда и интересующей сейчас, но малоденежной.
А кто-то в это время с трудом и страданиями движется навстречу: от интересной и малоденежной к более перспективной:-7
Меня бы цепочка Романа совсем не смутила.
не парьтесь! моя только сейчас, перейдя в 8 класс, начала проявлять интерес к учебе. Стала разговаривать на тему будущей профессии. Появилось желание лучше знать английский язык. Попросила найти репетитора.
Я прям не узнаю своего ребенка )))
До этого школу просто не навидела ( все что касалось уроков и домашке давалось с боем, с истерикой... Я устав от такой учебы просто забила на учебу ребенка. Если нужна была помощь - помогала, нет - значит сама справится. Вот не лезла в учебу вообще никак. Но каждый раз велся разговор о том кому нужна эта учеба "кто на что учился там и пригодился"

в первый класс она шла как действительно на праздник ) но во 2 класс с нытьем и вопросом "когда же это закончится?"
Мне кажется, что дети сейчас другие, да и в школе учителя подталкивают к выбору профессии, а тут хочешь не хочешь начинаешь задумываться над будущем, да и потом одноклассники ведут разговоры.

Чесслово, если бы встретила девчоку 12 лет, которая хорошо рубит эту цепочку и не просто учится, а учится чтобы потом зарабатывать деньги, то я бы заподозрила, что с ее родителями что-то неладное.
для 12 лет это очень рано. Дайте ребенку побыть ребенком. Все хорошо вовремя :)
+100. В 12 лет ребёнок может повторять как попугай то, что пытаются ему вбить в голову родители, но не осознать такие вещи. 95% ещё вообще себе плохо представляют, что значит работать и зарабатывать
Последнее время все с ума посходили с этим образованием и мотивацией. Нужно учиться спокойно и ждать, когда придёт в голову понимание профиля, а оно обязательно придёт. Дети должны запомнить детство, а не мотивацию с пелёнок.
Да, но если ребенка "заставлять" искать и понимать это профиль в том возрасте, то он мимо него и проскочит. Понимание "профиля" должно придти изнутри, само. У некоторых это в 10, у некоторых в 47 (моя подруга вот в 37 ломанула из физиков-инженеров в воспиталки в садике и счастлива безмерно), у некоторых вообще никогда.
Всем, кому так важно, чтобы ребенок осознал призвание еще в детстве и целенаправленно двигался в ту сторону: почитайте А.Нила. Недоигранность в детстве, недочерпанность именно состояния ребенка в возрасте ребенка, сказывается потом всю жизнь.
Почти. В Соммерхиле исправляли уже покалеченную психику детей, как бы давали контр-баланс тому, в чем жил ребенок до этого. Я о философии Нила в целом :)
Гы, у меня мотивация появилась только после развода в 24 года. Сейчас мне под полтос, заработала себе на безбедную жизнь, уже не работаю 5 лет. А до 24-х лет мне пророчили жизнь под забором в лучшем случае. Ничего, одумалась, поступила в институт, работала одновременно, поднялась очень хорошо по работе. Главное, что я уже знала чего хочу и работа с учебой были в кайф.

Моей 12. Все что ее интересует это только гимнастика. Вот тут она готова целый день скакать. Хочет потом работать в цирке. Но при этом хочет быть богатой и понимает, что тут как бы нужно учиться. Но полной осознанности нет. Да и не нужно пока. Правда она у меня учиться прилично. Но и я не буду ее насильно заставлять заниматься тем, что она не хочет. Ее жизнь- ее выбор. Когда задает вопросы, получает ответы, а выводы делает сама.