Куда идти с неговоряшкой в Москве?
Всем добрый день.
Сыну 2,2. Не говорит. говорит Мама. Зовёт меня, знает что я Мама. Очень редко папа и баба. Некоторые звукоподражания есть (волк воет , слон трубит и самолёт летит это всё ууууу разной интонации, Кошка мя, ворона и лягушка кака, попа это кака, да(иногда как ня произносит), нет-не. Ну и всё. Остальное мама, дя, тя, ээээ, ааааа, уууу. Все понимает, любознательный, животных, предмета быта , природы, транспорт знает. Всё везде показывает пальцем. Большой и маленький згает. Круг и треугольник различает. Красный и жёлтый различает. Два года превышает двумя указательными пальцами) Книжки любит слушать. Сам просит. Очень и очень и очень двигательно активный-залезть включить воду и полоскать там Игрушки любит. В принципе любит залезать убегать бегать прыгать. Указательный жест есть. С горошком никак. Не понимает. Людей сначала стесняется, потом к некоторым обниматься лезет. Очень мамин и на гв ещё на сон. Сон беспокойный. Детей своего возраста опасается, постарше если (есть две сестры ), то идёт к ним играть , воображает)
В мае были на комисси в Живых потоках. Там зашла логопед в комнату, и сразу(без приветствия , вообще без )вступления набросилась на сына с вопросами :покажи жёлтый круг , дай мне красный квадрат , где у машины колесо. Сын испугался , забрался на меня и больше не слезал. Логопед написала в заключении-обращенную речь не понимает((( хотя это неправда
Посоветуете куда пойти? С кого начать? Можно в личку, можно тут. Пожалуйста посоветуйте!!! Хочется советов знающих мам. Тк знакомая с неговоряшкой пришла в какой то логоцентр, там поставили аутизм в 2,4. Назначили оооочень серьёзное лечение и дорогущие занятия. Занимались две недели. Занятия были стрессом для Мамы и сына. А потом случайно психолог в этом центре сказала -уходите отсюда , вам тут не надо, нет у вас аутизма. Прошло два года-у ребёнка все хорошо. И я сама после живых потоков (хотя там отлично дочка занимается) хочу только по рекомендации идти.
С чего начать?
Я планирую так. Сделать ээг дневного сна. Пойти к неврологу(какому?????, чтобы лишнего не назначил). С сентября в живых потоках нас берут на занятия с логопедом и мамой. Ещё нашла малышкового логопеда (с октября домой обещала ездить -тоже надо как-то понять насколько она квалифицирована).
Ещё купила курс нейропсихологического запуска речи. Хочу сама попробовать позаниматься.
Не знаю куда ещё бежать и чего вообще ждать....
Буду благодарна любым советам
Вас конкретно только отсутствие речи беспокоит? Или вы видите ещё некие настораживающие признаки? По описанию лично я вижу вполне обычного малыша...
Про речь по пунктам, что делать.
1. Проверить слух. В обычной жизни можно не заметить, что дитя плохо слышит, как это ни странно. Лучше всего сделать аудиограмму.
2. Невролог. Начните с поликлиники, там попадаются хорошие специалисты.
3. Логопед. Вы уже нашли, как я понимаю, того, кто занимается с маленькими. Начните, попробуйте, но не ждите волшебных результатов после пары занятий. Самоё главное тут - занятия дома! По-моему, у меня сохранился примерный план занятий, если хотите могу вам сбросить, ещё книжка у меня была, она так и называется "Что делать, если ребёнок не говорит", её тоже могу прислать, но это после 6-го числа, это все у меня дома, надеюсь, что не удалила...
Да, основное, что меня беспокоит это отсутствие речи
Увы, в поликлинике знаю все неврологов(
Надеялась на контакты ...
Буду благодарна за любые материалы!!!
Самые лучшие специалисты, которые мне попались в свое время - это работники нашей лекотеки, психологи, логопед-дефектолог. К сожалению, в настоящее время эти наинужнейшие на мой взгляд образования расформированы, спецы кто где...
А у вас не сохранились контакты этих специалистов? Может быть, они согласились бы приезжать домой заниматься?

Извините, не углядела. Проверку слуха делали? (не в РД, а сейчас, когда обнаружилась задержка речи?) не делали же, да? С нее начинают. Найдите мам слабослышаших в этом разделе, вам посоветуют, куда сходить.

Добрый день!
У меня дочь уже 17 лет. Тугоухость обнаружилась в 2,5 года. Сама обратила внимание, что плохо говорит - потя, вместо соса( соска), пошел - вместо пошла ну и прочее. Короче, глухие звуки отсутствуют.
Вообщем не буду Вам заполнять мозг ненужной информацие - Вам надо обратиться в сурдоцентр на Вернадского. Это бесплатно в рамках ОМС. Найдите в инете контаткы, позвоните и запишитесь на прием. Вам сделают аудиограмму и определять слышит ли ребенок в полной мере. Так Вы одну проблему решите и вычеркнете почему ребенок плохо говорит.
И главное - НЕ СЛУШАЙТЕ ГЛУПЫХ КУР!!!!!, которые говорят, что это мальчик, он маленький, само рассосется... Упустите время, потом не наверстаете.
Тугоухость не приговор - если вовремя начать заниматься и поставить аппараты, то Ваш ребенок мало чем будет отличаться от других детей. Моя дочка закончила обычную школу, сейчас на втором курсе ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО! колледжа.
Удачи Вам!
Если будут еще вопросы - спрашивайте.
Контактов толковых у меня нет, но если речь - это единственное, что напрягает, то скорее всего ничего особо страшного нет. Я всегда двумя руками за хорошую диагностику, но не торопитесь слишком пугаться. Если мозги работают, эмоциональная сфера в норме, есть любознательность, коммуникабельность и понимание речи, то обычно и говорить начинают.
Случайно увидела ваш пост.
Очень похожее было с младшим - в 2,3 года знал все буквы, формы и т.д., но говорил мало, чуть больше, чем у Вас. Имея рано начавшего говорить старшего, я беспокоиться начала. Мне посоветовали сразу Институт коррекционной педагогики. На приему были сразу и логопед, и невропатолог. Сделали ЭЭГ там же. Назначили когитум и занятиям логопедом ( было нарушение слоговой структуры). Это было в сентябре. К Новому году речь начала прогрессировать и логопед прекратила занятия с сыном. В общем, все нормализовалось.
Советую обратиться именно в Институт коррекционной педагогики.
Контактов никаких не дам. Это было 15 лет назад. Сын уже школу закончил в этом году и в институт поступил.
Удачи Вам!
Он еще совсем маленький, тем более мальчик. Мальчики позднее начинают говорить. Подождите хотя бы 2.6 лет.

Вы вредитель. ВРЕДИТЕЛЬ!!! "Мальчики начинают позже говорить"- да, позже. Но на месяц-два. Сколько дур, которые вот такое наслушались, бегают потом с высунутым языком, не зная, как наверстать потеряный год реабилитации.

Почему вредитель? Ребёнку 2,5 лет нет. Это совсем маленький ребёнок, маленький даже для темповой задержки речи. Если не описано ничего стремного — разделённое внимание, указательный жест есть, все понимает, то ещё можно просто ждать. Да и не запускают речь занятия, пока Господь Бог рубильник не повернёт, ничего не будет. Я видела, как это, когда за год ребёнок от лепетных слов до нормальной полноценной речи прыгает. Это нельзя спровоцировать извне.
А сколько так и не начали говорить. Знать бы заранее. Лучше прям сейчас подключить все, что можно, чем время упустить
Если в Москве, то запишитесь на консультацию в Центр патологии речи на Таганке
https://cprin.ru/
Там высококлассные специалисты.
Также мне понравились логопеды в Морозовской больнице.
А вообще сначала до логопеда посетите невролога и ЛОРа.
По квоте возможно так и есть.
Мы ездили за плату. Запись через три недели. Специалисты на фоне других грамотные и внимательные. Мы остались довольны результатами обследования и результатами вообще.
Мы проходили обследование, так сказать, на входе и на выходе с диагнозом «стертая дизартрия». Изначально нам предлагали курс, но мы решили пойти другим путём - у нас параллельно был очень хороший логопед, который решила постепенно все речевые проблемы. Что и доказало повторное обследование.
А так, когда мы осознали проблемы с речью, то много где побывали: от районной поликлиники (тогда там были ещё логопеды) до НИИ Педиатрии, Морозовской, нескольких частных центров.
А нас там послали. Оглохшего после менингита ребенка с афазией, апраксией и прочими а... под вопросом. А проблемы мозга, проблемы с памятью не решены до сих пор.
на Таганке послали? Нас тоже)
Сказали, что это не проблемы с речью, а типа мама не умеет с ребенком разговаривать)
меня даже платно послали.
Позвонила жесткая такая тетенька психиатр и наговорила мне кучу всего хорошего. Добрая)
ИМХО. надо заниматься и очень внимательно следить за откатами. Если будет откат назад в развитие, это точно проблема.
У таких детей или медленно все или в один день они могут забыть многие навыки.
С таблетками ИМХО лучше аккуратнее, все таки не понятно.
Я сама прошла стадию -ходить по врачам и тд , чтобы убедиться , что не аутизм. Теперь понимаю- надо ходить, чтобы понять , кто может помочь ребенку в развитие. Не важно какой диагноз. Главное , чтобы помогло для жизни.
Я не знаю что Вам посоветовать. Мы в три года были в психушки и поняли, что они нам не помогут. Тк они так грустно на нас смотрели и сочувствовали. :chr2 А где их знания как решать проблему.... Видимо у них их не было. А все эти логопеды нам не о чем в три года. Помог частный доктор. Если хотите пишите в личину .
а Сейчас мы вместо занятий ездим в путешествия по странам. Т.е. пребывание в барселонском метро это такое же занятие . :chr2
Кто в Москве, знаете что то про центр лечебной диагностики и про центр на погодинской? Там комиссии детей смотрят, как я поняла
На Погодинской находится Институт коррекционной педагогики. Туда можно попасть на комиссию, правда, стоит это каких-то огромных денег. Если с подозрением на аутизм, то на 5 этаж к Никольской и ее сотрудникам. Три года назад за это удовольствие с меня взяли 6 тыс. рублей. Туда имеет смысл попасть на занятия, если, конечно, они сейчас кого-то берут.
Центр лечебной диагностики - это вы ЦЛП имеете в виду? Центр лечебной педагогики? Туда тоже можно, первая консультация была бесплатная, правда, ждать тоже долго. После нее могут предложить занятия с психологом. У нас была девушка-выпускница МГУ. Занятия тоже дорогие, но в ЦЛП можно просить скидку.

Ну вот. Через неделю 2,6 сыну. Нормальных слов так и нет, кроме мама, папа и баба. Первыми слогами(не всегда правильными) слов 20( такой же умный. Знает намного больше чем 4 месяца назад. Инструкции и просьбы выполняет. Писает сам на горшок.
Были в центре Лечебной Педагогики.в сентябре. Сказали, что гиперпривязанность к маме(я тогда его отдала ещё в гкп, плакал сильно по утрам), нарушена адаптация в дду (с психологу и логопедом начал играть вместе только через час после начала общения, до этого аккуратно, но очень интересовался игрушками, то к ним бежал, то ко мне прижимался ), мальчик эмоциональный и тревожный , задержка речи психологическая. К психологу в этом центре все ещё в очереди стоим.
Слух ок, ээг во сне и в бодрствовании ок.
Были у невролога. Сказал пантогам, потом месяц перерыв и Когитум. Задержка экспрессивной речи, гиперактивность. Сказал ещё в социум отдать. Но как?( из гкп я забрала , очень плакал 2,5 недели, жалко стало, и мамам там совсем нельзя было быть. А к детям ровесникам сын агрессивен часто, то резко толкнёт, то стукнет, то визжит . Ну какой социум . Хотя я постоянно поговариваю и объясняю про деток.
Занимаемся почти 2 месяца с логопедом и в группе с психологом(трое детей всего). И дома тоже конечно
А сподвижек нет((
Только вот вечером стал по 2 часа засыпать(( от пантогама возможно
2,8 моему. В центре педагогики поставили еще в 1,8 РАс и прописали нейролептики. Я давать не стала и пока не даю.
Но проблемы похожи немного.
Но если вам не ставят РАС или еще что-то такое - то думаю время просто вам нужно. Все наладится - вы же занимаетесь, даете лекарства.
Были бы - то поставили вам. Мне в 2х местах поставили.
Самый главный - это не реагирует на простые просьбы. Типа принеси что-то или дай. На имя практически на тот момент не откликался- не поворачивался. Указательный жест только в 2 года появился..игры типичные для РАС - колесики, свет - скашивал глазки в торону..Избирательность в еде сильная
Сейчас улучшилось - игры стали разнообразнее, простые просьбы, которые не новые может выполнить, чуток больше стал говорить - ну как говорить - начало слова, или букву из слова.
Типа перечисляет название цветов - красный - это К, и так далее..
Единственное предложение что я от него слышала - это сегодня. Паовоик чу-чу (паровозик чух-чух) Но это слова новое - он его сказал впервые сегодня - т.к у него хотели отнят паровоз - от стресса, так сказать.
А так даже мамой меня не зовет, вроде простое слово - но нет.
Нет эмпатии пока - типа пожалеть кого-то если плачет, нет стыда, В общем, надеюсь с возрастом может что придет еще((
если только это - то не переживайте так сильно. Заговорит -и все вам выскажет))) шучу, конечно))
вы же занимаетесь - и логопед, и сами, и ноотропы. Время- ваше все)
4 месяца... эх... я увидела прогресс спустя год!
хотя даже судя по вашему описанию прогресс уже есть:
"Первыми слогами(не всегда правильными) слов 20( такой же умный. " "Писает сам на горшок." - это все развитие мозга. оно не мгновенное. просто все надо делать долго и систематически. поверьте, все вы правильно делаете, продолжайте в том же духе: невролог, логопед, психолог
Про пантогам напишу свой опыт. Хоть у меня и большая девушка. Как плохо она отреагировала на пантогам в 14 и в 16!!!! А я давала курсами, неделями, в то время вообще лежал ребенок, особо пантогам не влиял, но явно прибивал тоже, как я теперь понимаю. А когда полегчало спустя год-два и дали опять пантогам (эпилеполог сказала "поддержать мозг") она ужасно отреагировала, сон сбился сразу и до полной инверсии, в 9 утра ребенок засыпал, усталость вернулась жуткая.
Как меня ругала психиатр за то, что даю "препараты с недоказанной безопасностью и эффективностю"!
Ну вот сыну 2,9. Не сильно продвинулись в речи. Минимально. Гласные поем, некоторые слоги повторяет, слов очень мало.
Провели 1,5 месяцА в институте психического здоровья имени Сухаревой. Обследовали всё что только можно. Много занимались с разными специалистами. Занимается, все понимает, »умный мальчик», общительный и тп и тд. Диагноз; общее нарушение речи 1 уровня. Психиатрии нет. нужны только логопедические занятия и психолог возможно(сын часто агрессию проявляет к тем, кто задел, сломал ему что то, или к тому, кто кого-то обижает). Препараты почти 3й месяц пьем(Когитум, циннаризин, мексидол, магнеБ6.). Занимаюсь сама каждый день(логопед в больнице очень классная, рассказала подробно как заниматься-там ничего сложного сейчас нет).
Но воз и нынче там(
У нас тоже начиналось в 3 года с ОНР 1, диагноз до 10 лет ставили ЗПРР и ММД. В 13 лет имеем психиатрический диагноз и ОНР 3, в 9-10 лет ставили остаточное недоразвитие речи. За последние 2 года речь ухудшилась и успеваемость в школе тоже.
Ой((( ничего себе
А в 3 года все кроме речи было ок? Понимание, общение, пассивный словарный запас? И у психиатра всё было норм в три года?
Заговорил только после 4 лет, понимание было всегда, на имя отзывался, в глаза смотрел, указательный жест был. Стертая дизартрия была, только к 9 годам мы ее побороли, логопеды и дефектологи были с 4 до 9 лет. Были проблемы с мелкой моторикой, низкая концентрация внимания без гиперактивности. Агрессии в раннем возрасте не было, был очень послушный, спокойный, очень "удобный" в плане поведения ребенок. С 4 до 5,5 лет сын посещал сад 7 вида для детей с ЗПРР, там нам не помогли совсем. Только частные логопеды-дефектологи, которые смогли найти подход к сыну, смогли нам помочь. Но в 9 лет сына как подменили - появилась агрессия, эмоциональная холодность и равнодушие, ранний пубертат тоже в 9 лет начался, логопед сразу от нас отказалась из-за поведения. Аутичные черты проявились отчетливо также в 9 лет - перестал смотреть в глаза, смотрел только в сторону, раздражался от проходящих рядом людей, если они смеялись - то считал, что смеются именно над ним. Начал срывать уроки в школе, выкрикивал угрозы учителям или одноклассникам, не терпел даже случайного касания в школе, дома и пр. Начал нюхать еду, многократно мыть руки, менять нижнее белье по несколько раз на дню, очень избирательно относился к цвету одежды. У психиатра наблюдались с 3 лет - ЗПРР, ММД, нарушение эмоционально-волевой сферы.
Здравствуйте.
Аудиометрия или тимпанометрия нужна обязательно, так как за последние годы "потоково" идут случаи со снижением слуха (функциональное, которое лечится, или структуральное - выявляется случайным образом).
ЭЭГ и узи сосудов головного мозга и шеи.
Витаминная терапия (после аппаратных диагностик) назначается (в идеале) неврологом (чаще всего для речи рассматриваются Омега3, витД, витамины группы В, лецитин - по показаниям).
Прием мед. препаратов (типа, пантогама) российского, белорусского и украинского производителей исключить. И уж, конечно, без диагностики ноотропы принимать крайне вредно.
Для стимуляции речи, профилактики и УЖЕ коррекции применяются: курс общего массажа с акцентом на шейно-воротниковую зону + лицо 2р/год и остеопатическое лечение.
После просмотра видео с ребёнком можно сказать, куда "прицельно" стрелять.