Куда идти с неговоряшкой в Москве?

копировать

Всем добрый день.

Сыну 2,2. Не говорит. говорит Мама. Зовёт меня, знает что я Мама. Очень редко папа и баба. Некоторые звукоподражания есть (волк воет , слон трубит и самолёт летит это всё ууууу разной интонации, Кошка мя, ворона и лягушка кака, попа это кака, да(иногда как ня произносит), нет-не. Ну и всё. Остальное мама, дя, тя, ээээ, ааааа, уууу. Все понимает, любознательный, животных, предмета быта , природы, транспорт знает. Всё везде показывает пальцем. Большой и маленький згает. Круг и треугольник различает. Красный и жёлтый различает. Два года превышает двумя указательными пальцами) Книжки любит слушать. Сам просит. Очень и очень и очень двигательно активный-залезть включить воду и полоскать там Игрушки любит. В принципе любит залезать убегать бегать прыгать. Указательный жест есть. С горошком никак. Не понимает. Людей сначала стесняется, потом к некоторым обниматься лезет. Очень мамин и на гв ещё на сон. Сон беспокойный. Детей своего возраста опасается, постарше если (есть две сестры ), то идёт к ним играть , воображает)
В мае были на комисси в Живых потоках. Там зашла логопед в комнату, и сразу(без приветствия , вообще без )вступления набросилась на сына с вопросами :покажи жёлтый круг , дай мне красный квадрат , где у машины колесо. Сын испугался , забрался на меня и больше не слезал. Логопед написала в заключении-обращенную речь не понимает((( хотя это неправда
Посоветуете куда пойти? С кого начать? Можно в личку, можно тут. Пожалуйста посоветуйте!!! Хочется советов знающих мам. Тк знакомая с неговоряшкой пришла в какой то логоцентр, там поставили аутизм в 2,4. Назначили оооочень серьёзное лечение и дорогущие занятия. Занимались две недели. Занятия были стрессом для Мамы и сына. А потом случайно психолог в этом центре сказала -уходите отсюда , вам тут не надо, нет у вас аутизма. Прошло два года-у ребёнка все хорошо. И я сама после живых потоков (хотя там отлично дочка занимается) хочу только по рекомендации идти.
С чего начать?
Я планирую так. Сделать ээг дневного сна. Пойти к неврологу(какому?????, чтобы лишнего не назначил). С сентября в живых потоках нас берут на занятия с логопедом и мамой. Ещё нашла малышкового логопеда (с октября домой обещала ездить -тоже надо как-то понять насколько она квалифицирована).
Ещё купила курс нейропсихологического запуска речи. Хочу сама попробовать позаниматься.
Не знаю куда ещё бежать и чего вообще ждать....
Буду благодарна любым советам

копировать

Вас конкретно только отсутствие речи беспокоит? Или вы видите ещё некие настораживающие признаки? По описанию лично я вижу вполне обычного малыша...
Про речь по пунктам, что делать.
1. Проверить слух. В обычной жизни можно не заметить, что дитя плохо слышит, как это ни странно. Лучше всего сделать аудиограмму.
2. Невролог. Начните с поликлиники, там попадаются хорошие специалисты.
3. Логопед. Вы уже нашли, как я понимаю, того, кто занимается с маленькими. Начните, попробуйте, но не ждите волшебных результатов после пары занятий. Самоё главное тут - занятия дома! По-моему, у меня сохранился примерный план занятий, если хотите могу вам сбросить, ещё книжка у меня была, она так и называется "Что делать, если ребёнок не говорит", её тоже могу прислать, но это после 6-го числа, это все у меня дома, надеюсь, что не удалила...

копировать

Да, основное, что меня беспокоит это отсутствие речи
Увы, в поликлинике знаю все неврологов(
Надеялась на контакты ...
Буду благодарна за любые материалы!!!

копировать

Я буду в Москве 6 августа, посмотрю, если все в целости, то вышлю.

копировать

Все есть :) Напишите мне в личку вашу почту, вышлю.

копировать

Написала

копировать

Отправила вам.

копировать

Скажите, пожалуйста, а у вас есть хороший дефектолог или логопед-дефектолог?

копировать

Самые лучшие специалисты, которые мне попались в свое время - это работники нашей лекотеки, психологи, логопед-дефектолог. К сожалению, в настоящее время эти наинужнейшие на мой взгляд образования расформированы, спецы кто где...

копировать

А у вас не сохранились контакты этих специалистов? Может быть, они согласились бы приезжать домой заниматься?

копировать

Напишите мне в личку.

копировать

Написала.

копировать

Ответила.

копировать

Извините, не углядела. Проверку слуха делали? (не в РД, а сейчас, когда обнаружилась задержка речи?) не делали же, да? С нее начинают. Найдите мам слабослышаших в этом разделе, вам посоветуют, куда сходить.

копировать

Поверяли в роддоме только, да

копировать

Добрый день!

У меня дочь уже 17 лет. Тугоухость обнаружилась в 2,5 года. Сама обратила внимание, что плохо говорит - потя, вместо соса( соска), пошел - вместо пошла ну и прочее. Короче, глухие звуки отсутствуют.

Вообщем не буду Вам заполнять мозг ненужной информацие - Вам надо обратиться в сурдоцентр на Вернадского. Это бесплатно в рамках ОМС. Найдите в инете контаткы, позвоните и запишитесь на прием. Вам сделают аудиограмму и определять слышит ли ребенок в полной мере. Так Вы одну проблему решите и вычеркнете почему ребенок плохо говорит.

И главное - НЕ СЛУШАЙТЕ ГЛУПЫХ КУР!!!!!, которые говорят, что это мальчик, он маленький, само рассосется... Упустите время, потом не наверстаете.

Тугоухость не приговор - если вовремя начать заниматься и поставить аппараты, то Ваш ребенок мало чем будет отличаться от других детей. Моя дочка закончила обычную школу, сейчас на втором курсе ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО! колледжа.

Удачи Вам!

Если будут еще вопросы - спрашивайте.

копировать

Контактов толковых у меня нет, но если речь - это единственное, что напрягает, то скорее всего ничего особо страшного нет. Я всегда двумя руками за хорошую диагностику, но не торопитесь слишком пугаться. Если мозги работают, эмоциональная сфера в норме, есть любознательность, коммуникабельность и понимание речи, то обычно и говорить начинают.

копировать

Случайно увидела ваш пост.
Очень похожее было с младшим - в 2,3 года знал все буквы, формы и т.д., но говорил мало, чуть больше, чем у Вас. Имея рано начавшего говорить старшего, я беспокоиться начала. Мне посоветовали сразу Институт коррекционной педагогики. На приему были сразу и логопед, и невропатолог. Сделали ЭЭГ там же. Назначили когитум и занятиям логопедом ( было нарушение слоговой структуры). Это было в сентябре. К Новому году речь начала прогрессировать и логопед прекратила занятия с сыном. В общем, все нормализовалось.
Советую обратиться именно в Институт коррекционной педагогики.
Контактов никаких не дам. Это было 15 лет назад. Сын уже школу закончил в этом году и в институт поступил.
Удачи Вам!

копировать

Он еще совсем маленький, тем более мальчик. Мальчики позднее начинают говорить. Подождите хотя бы 2.6 лет.

копировать

Вы вредитель. ВРЕДИТЕЛЬ!!! "Мальчики начинают позже говорить"- да, позже. Но на месяц-два. Сколько дур, которые вот такое наслушались, бегают потом с высунутым языком, не зная, как наверстать потеряный год реабилитации.

копировать

Полностью согласна!

копировать

Почему вредитель? Ребёнку 2,5 лет нет. Это совсем маленький ребёнок, маленький даже для темповой задержки речи. Если не описано ничего стремного — разделённое внимание, указательный жест есть, все понимает, то ещё можно просто ждать. Да и не запускают речь занятия, пока Господь Бог рубильник не повернёт, ничего не будет. Я видела, как это, когда за год ребёнок от лепетных слов до нормальной полноценной речи прыгает. Это нельзя спровоцировать извне.

копировать

А сколько так и не начали говорить. Знать бы заранее. Лучше прям сейчас подключить все, что можно, чем время упустить

копировать

Согласна с тем, что надо подключать все, что можно. Но я не знаю ни одного незаговорившего ребёнка при таких вводных. Те, кто не начали говорить - либо совсем плохо с интеллектом, либо куча аутичных признаков, либо и то и другое.

копировать

Если в Москве, то запишитесь на консультацию в Центр патологии речи на Таганке
https://cprin.ru/
Там высококлассные специалисты.
Также мне понравились логопеды в Морозовской больнице.

А вообще сначала до логопеда посетите невролога и ЛОРа.

копировать

Таганка очень капризная. И очередь огого.

копировать

По квоте возможно так и есть.
Мы ездили за плату. Запись через три недели. Специалисты на фоне других грамотные и внимательные. Мы остались довольны результатами обследования и результатами вообще.

копировать

А вы курс проходили или обследование?

копировать

Мы проходили обследование, так сказать, на входе и на выходе с диагнозом «стертая дизартрия». Изначально нам предлагали курс, но мы решили пойти другим путём - у нас параллельно был очень хороший логопед, который решила постепенно все речевые проблемы. Что и доказало повторное обследование.
А так, когда мы осознали проблемы с речью, то много где побывали: от районной поликлиники (тогда там были ещё логопеды) до НИИ Педиатрии, Морозовской, нескольких частных центров.

копировать

А нас там послали. Оглохшего после менингита ребенка с афазией, апраксией и прочими а... под вопросом. А проблемы мозга, проблемы с памятью не решены до сих пор.

копировать

на Таганке послали? Нас тоже)
Сказали, что это не проблемы с речью, а типа мама не умеет с ребенком разговаривать)

копировать

Да. Причем ребенок еще маленький был, года 4, и у нашего педагога были надежды на включение мозга, включение памяти после имплантации.

копировать

меня даже платно послали.
Позвонила жесткая такая тетенька психиатр и наговорила мне кучу всего хорошего. Добрая)

копировать

Нас тем более послали)
Но вообще нас везде где можно сдали,и где нельзя тоже.

копировать

ИМХО. надо заниматься и очень внимательно следить за откатами. Если будет откат назад в развитие, это точно проблема.
У таких детей или медленно все или в один день они могут забыть многие навыки.
С таблетками ИМХО лучше аккуратнее, все таки не понятно.

Я сама прошла стадию -ходить по врачам и тд , чтобы убедиться , что не аутизм. Теперь понимаю- надо ходить, чтобы понять , кто может помочь ребенку в развитие. Не важно какой диагноз. Главное , чтобы помогло для жизни.

Я не знаю что Вам посоветовать. Мы в три года были в психушки и поняли, что они нам не помогут. Тк они так грустно на нас смотрели и сочувствовали. :chr2 А где их знания как решать проблему.... Видимо у них их не было. А все эти логопеды нам не о чем в три года. Помог частный доктор. Если хотите пишите в личину .
а Сейчас мы вместо занятий ездим в путешествия по странам. Т.е. пребывание в барселонском метро это такое же занятие . :chr2

копировать

Кто в Москве, знаете что то про центр лечебной диагностики и про центр на погодинской? Там комиссии детей смотрят, как я поняла

копировать

На Погодинской находится Институт коррекционной педагогики. Туда можно попасть на комиссию, правда, стоит это каких-то огромных денег. Если с подозрением на аутизм, то на 5 этаж к Никольской и ее сотрудникам. Три года назад за это удовольствие с меня взяли 6 тыс. рублей. Туда имеет смысл попасть на занятия, если, конечно, они сейчас кого-то берут.

Центр лечебной диагностики - это вы ЦЛП имеете в виду? Центр лечебной педагогики? Туда тоже можно, первая консультация была бесплатная, правда, ждать тоже долго. После нее могут предложить занятия с психологом. У нас была девушка-выпускница МГУ. Занятия тоже дорогие, но в ЦЛП можно просить скидку.

копировать

Ну вот. Через неделю 2,6 сыну. Нормальных слов так и нет, кроме мама, папа и баба. Первыми слогами(не всегда правильными) слов 20( такой же умный. Знает намного больше чем 4 месяца назад. Инструкции и просьбы выполняет. Писает сам на горшок.
Были в центре Лечебной Педагогики.в сентябре. Сказали, что гиперпривязанность к маме(я тогда его отдала ещё в гкп, плакал сильно по утрам), нарушена адаптация в дду (с психологу и логопедом начал играть вместе только через час после начала общения, до этого аккуратно, но очень интересовался игрушками, то к ним бежал, то ко мне прижимался ), мальчик эмоциональный и тревожный , задержка речи психологическая. К психологу в этом центре все ещё в очереди стоим.
Слух ок, ээг во сне и в бодрствовании ок.
Были у невролога. Сказал пантогам, потом месяц перерыв и Когитум. Задержка экспрессивной речи, гиперактивность. Сказал ещё в социум отдать. Но как?( из гкп я забрала , очень плакал 2,5 недели, жалко стало, и мамам там совсем нельзя было быть. А к детям ровесникам сын агрессивен часто, то резко толкнёт, то стукнет, то визжит . Ну какой социум . Хотя я постоянно поговариваю и объясняю про деток.
Занимаемся почти 2 месяца с логопедом и в группе с психологом(трое детей всего). И дома тоже конечно
А сподвижек нет((
Только вот вечером стал по 2 часа засыпать(( от пантогама возможно

копировать

2,8 моему. В центре педагогики поставили еще в 1,8 РАс и прописали нейролептики. Я давать не стала и пока не даю.
Но проблемы похожи немного.
Но если вам не ставят РАС или еще что-то такое - то думаю время просто вам нужно. Все наладится - вы же занимаетесь, даете лекарства.

копировать

Какие признаки РАС у вас? Расскажите пожалуйста. Нет, нам рас никто не ставит...

копировать

Были бы - то поставили вам. Мне в 2х местах поставили.
Самый главный - это не реагирует на простые просьбы. Типа принеси что-то или дай. На имя практически на тот момент не откликался- не поворачивался. Указательный жест только в 2 года появился..игры типичные для РАС - колесики, свет - скашивал глазки в торону..Избирательность в еде сильная
Сейчас улучшилось - игры стали разнообразнее, простые просьбы, которые не новые может выполнить, чуток больше стал говорить - ну как говорить - начало слова, или букву из слова.
Типа перечисляет название цветов - красный - это К, и так далее..
Единственное предложение что я от него слышала - это сегодня. Паовоик чу-чу (паровозик чух-чух) Но это слова новое - он его сказал впервые сегодня - т.к у него хотели отнят паровоз - от стресса, так сказать.
А так даже мамой меня не зовет, вроде простое слово - но нет.
Нет эмпатии пока - типа пожалеть кого-то если плачет, нет стыда, В общем, надеюсь с возрастом может что придет еще((

копировать

Нет, мой и жалеет и маму зовёт, и просьбы все выполняет, и отзывается на имя, но не говорит(((

копировать

если только это - то не переживайте так сильно. Заговорит -и все вам выскажет))) шучу, конечно))
вы же занимаетесь - и логопед, и сами, и ноотропы. Время- ваше все)

копировать

4 месяца... эх... я увидела прогресс спустя год!
хотя даже судя по вашему описанию прогресс уже есть:
"Первыми слогами(не всегда правильными) слов 20( такой же умный. " "Писает сам на горшок." - это все развитие мозга. оно не мгновенное. просто все надо делать долго и систематически. поверьте, все вы правильно делаете, продолжайте в том же духе: невролог, логопед, психолог

копировать

Мне невролог сказал Пантогам давать до 12 дня, а то сон нарушится.

копировать

А в Институт коррекционной педагогики не удалось попасть?

копировать

Про пантогам напишу свой опыт. Хоть у меня и большая девушка. Как плохо она отреагировала на пантогам в 14 и в 16!!!! А я давала курсами, неделями, в то время вообще лежал ребенок, особо пантогам не влиял, но явно прибивал тоже, как я теперь понимаю. А когда полегчало спустя год-два и дали опять пантогам (эпилеполог сказала "поддержать мозг") она ужасно отреагировала, сон сбился сразу и до полной инверсии, в 9 утра ребенок засыпал, усталость вернулась жуткая.
Как меня ругала психиатр за то, что даю "препараты с недоказанной безопасностью и эффективностю"!

копировать

Ну вот сыну 2,9. Не сильно продвинулись в речи. Минимально. Гласные поем, некоторые слоги повторяет, слов очень мало.
Провели 1,5 месяцА в институте психического здоровья имени Сухаревой. Обследовали всё что только можно. Много занимались с разными специалистами. Занимается, все понимает, »умный мальчик», общительный и тп и тд. Диагноз; общее нарушение речи 1 уровня. Психиатрии нет. нужны только логопедические занятия и психолог возможно(сын часто агрессию проявляет к тем, кто задел, сломал ему что то, или к тому, кто кого-то обижает). Препараты почти 3й месяц пьем(Когитум, циннаризин, мексидол, магнеБ6.). Занимаюсь сама каждый день(логопед в больнице очень классная, рассказала подробно как заниматься-там ничего сложного сейчас нет).
Но воз и нынче там(

копировать

У нас тоже начиналось в 3 года с ОНР 1, диагноз до 10 лет ставили ЗПРР и ММД. В 13 лет имеем психиатрический диагноз и ОНР 3, в 9-10 лет ставили остаточное недоразвитие речи. За последние 2 года речь ухудшилась и успеваемость в школе тоже.

копировать

Ой((( ничего себе
А в 3 года все кроме речи было ок? Понимание, общение, пассивный словарный запас? И у психиатра всё было норм в три года?

копировать

Заговорил только после 4 лет, понимание было всегда, на имя отзывался, в глаза смотрел, указательный жест был. Стертая дизартрия была, только к 9 годам мы ее побороли, логопеды и дефектологи были с 4 до 9 лет. Были проблемы с мелкой моторикой, низкая концентрация внимания без гиперактивности. Агрессии в раннем возрасте не было, был очень послушный, спокойный, очень "удобный" в плане поведения ребенок. С 4 до 5,5 лет сын посещал сад 7 вида для детей с ЗПРР, там нам не помогли совсем. Только частные логопеды-дефектологи, которые смогли найти подход к сыну, смогли нам помочь. Но в 9 лет сына как подменили - появилась агрессия, эмоциональная холодность и равнодушие, ранний пубертат тоже в 9 лет начался, логопед сразу от нас отказалась из-за поведения. Аутичные черты проявились отчетливо также в 9 лет - перестал смотреть в глаза, смотрел только в сторону, раздражался от проходящих рядом людей, если они смеялись - то считал, что смеются именно над ним. Начал срывать уроки в школе, выкрикивал угрозы учителям или одноклассникам, не терпел даже случайного касания в школе, дома и пр. Начал нюхать еду, многократно мыть руки, менять нижнее белье по несколько раз на дню, очень избирательно относился к цвету одежды. У психиатра наблюдались с 3 лет - ЗПРР, ММД, нарушение эмоционально-волевой сферы.

копировать

Ничего себе как бывает( сил Вам и терпения

копировать

Здравствуйте.
Аудиометрия или тимпанометрия нужна обязательно, так как за последние годы "потоково" идут случаи со снижением слуха (функциональное, которое лечится, или структуральное - выявляется случайным образом).
ЭЭГ и узи сосудов головного мозга и шеи.
Витаминная терапия (после аппаратных диагностик) назначается (в идеале) неврологом (чаще всего для речи рассматриваются Омега3, витД, витамины группы В, лецитин - по показаниям).
Прием мед. препаратов (типа, пантогама) российского, белорусского и украинского производителей исключить. И уж, конечно, без диагностики ноотропы принимать крайне вредно.
Для стимуляции речи, профилактики и УЖЕ коррекции применяются: курс общего массажа с акцентом на шейно-воротниковую зону + лицо 2р/год и остеопатическое лечение.
После просмотра видео с ребёнком можно сказать, куда "прицельно" стрелять.

копировать

так год уже прошёл...