13 лет, тянуть или забить?
Мальчик, 13 лет, смышленый, но учиться не хочет совсем. С 1 класса проверяю и делаю с ним уроки. Если не проверю врет что сделал и не делает. Просто проверять не получается потому что делание уроков затягивается на весь день и совсем не остается свободного времени, поэтому приходится сажать его напротив и смотреть как делает и постоянно подгонять или заставлять читать вслух. Еще ходит дополнительно на математику, дз по ней тоже приходится контролить. Еще занимается доп английским, но преподаватель ему нравится и он особо не напрягается и дз тоже не делает. Еще занимается по скайпу русским, потому что по русскому полный крах(((
Если честно мне кажется что это все бесполезный бег по кругу, я задолбала и ребенка и себя, трачу кучу денег на доп образование а он в школе бамбучит. И ребенка мне тоже жалко, я в детстве делала уроки и гуляла кучу времени, а у него постоянные допы.
Я пыталась его деньгами мотивировать, гаджетами, и ругала и хвалила, но для него сиеминутное удовольствие (не сделать уроки) важнее любой перспективы.
Что делать? Забить? тогда будут 3-4 в лучшем случае, русский 3-2 будет (((
Расскажите, как действовали с трудными детьми? Что помогло?

Ребенок с 1 класса четко усвоил, что уроки нужны маме, а не ему.
Вам они нужны, Вы и делайте дальше.

Вы очень помогли, спасибо! Думаете я взяла и просто так села делать уроки? Мне оно надо? Он не делал с 1 класса, если не заставишь((( и плевать ему на оценки и прочее. Конечно он плохие оценки получать не хочет и расстраивается, но что-то делать чтобы они были хорошие он не собирается. Я все это время периодически пытаюсь отпустить на его ответственность, он смотрит в глаза, говорит что сделал, а потом выясняется что нет(((

Пожалуйста. Зачем Вы за него и с ним делали уроки? Зачем ему дополнительные занятия, если он тупо не слушает на уроке? Не нужны они ему.
Наверняка ведь еще и на подготовку водили до школы? И занимались усиленно " к школе"?
Не контролировать вообще, двойка - лишение всех плюшек, которые он любит. Сказать, что игры закончились, взрослый парень уже, учеба - это его работа, на работе за невыполнение лишают премий, штрафуют или увольняют. Уволить Вы его не можете, а вот лишить всего остального - запросто.

Взять и забить совсем? Пусть на 2 учится а потом грузчиком идет работать? Плюшек нет у него, телефон за 500 руб, ТВ не смотрит, что еще? Одежду не покупать? не кормить? Отобрала уже все, жалко ему, хочет он все это но не делает ничего. Вы теоретик или у Вас проблемный ребенок?
И потом сын у меня хороший, он добрый, помогает всегда, а вот с учебой засада(

Так чем он занимается целыми днями тогда?
У меня сын, 13 лет, который я бОльшим удовольствием занимается всем, чем угодно, только не уроками. Такой опыт подходит?

Играет или разговаривает с младшим братом, гуляет по участку (это когда уроки сделает). А если просто посадить делать уроки будет сидеть, смотреть в окно, рисовать, медленно есть.
Все дети не любят уроки, но у одних достаточно отобрать плюшку и они все сделают ради нее, а других не купишь удовольствием которое будет потом, когда сейчас уже можно получить удовольствие от того что не учишься.

Значит пусть сидит до ночи, потом встал и сразу спать.
Никаких прогулок, игр, поделок и тд. Уроки сделал - потом гулять.

"Уволить вы его не можете"... он может сам уволиться... моя ушла из дома и две недели находилась в распределительном центре. И даже это не помогло(( теперь, когда я начинаю ее зажимать учебой ( а у нее картина такая же, как у автора), она говорит: " Пошли, напишем заявление и я буду жить в приюте"... ей там очень понравилось... уроками не грузят, целый день можно балду гонять

7 закончила((( 14 лет. Я вас понимаю, как никто другой. Сама в раздрае полном... не знаю, что делать((( говорит, что "это моя жизнь и не лезьте в нее"...

Ну и не лезьте!
Может она в 18 замуж удачно выйдет, детей нарожает и нафиг ей эта ваша учеба не сдалась)

Чтобы удачно замуж выйти, должен быть нормальный круг общения... а не те, у кого только гулянки на уме.. в приютах таких нет, к сожалению..

если забьете сейчас, он у вас будет машины мыть в будущем :(
вариантов не так много: уйти с работы и плотно заниматься и контролировать ребенка, нанять няню, которая будет контролировать и заставлять
и придется быть очень жесткой, за вранье - наказывать
у меня подруга лишает ужина за несделанные уроки и/или вранье, кефир пьет вместо еды ((
сейчас таких детей много, и родители или сами сидят, или нанимают

Я не работаю, весь день и контролирую((( У меня 2 ребенка, учатся в разные смены, только и вожу туда сюда всех, школа, допы.
Гаджеты он год не видел, он может ими пользоваться если средний балл по всем предметам 4. Наказываю, ору (аж самой противно) Врет вообще как дышит, иногда даже не понимаю зачем, слишком пустяковые причины.
Я понимаю одно, я не могу найти к нему подход, может литературу по воспитанию посоветуете?

Гуляет, стреляет из лука, поделки из дерева делает, с братом играет, мне помогает всегда, поговорить любит.

Удивительно, как сын вашей подруги ещё не ушел из дома и не пустился во все тяжкие от такой чекнутой мамаши :crazy

А середины нет?
Для вас те, у кого нет ВО только грузчиками работают?))
И да, у меня мама врач, 11 лет школы, институт 6 лет с отличием. А итог каков??!!
Пенсия-12000!!!
И у подруги масть ни дня не работала, а получает почти 20-ку! Просто удачно вышла замуж( квартиру сейчас сдаёт ещё),и прописка Московская...
Может мальчишкам- да, это ВО необходимо, но вот по поводу девочек, у меня уже спорный вопрос...

Конечно есть, но я всегда думала что при одинаковых вводных данных образование даст + к уровню жизни.

Смышлёный, но не соображает, что знания нужны? Странно... Понимать уже должен, что школа закончится, а потом что?

Я имела ввиду что он не тупой, у него хорошая речь, хорошо пишет сочинения (если не считать орфографии) и когда бывают проблески сознания он и решает и делает все хорошо, только надолго его не хватает.

Ну как можно делать хорошо иногда, если систематически забивать? Вот пару тем по физике не учил, а задачи в третьей сделал хорошо? Если орфография в сочинении плохая, значит, он учебник русского не открывает. Т.е. он не учится, несмотря на свою смышленость. А дальше и темы сложнее, и информации больше. Уже не хватит хорошей речи ...Пропадут просто ваши хорошие задатки...

Вот иногда сядет и напишет все великолепным почерком, с линеечкой все подчеркнет, по математике циферка к циферке, прям видно что постарался, но чаще не поймешь 4 это или 7 или 1 все пляшет в разные стороны(((( Любое дело можно сделать хорошо а можно тяп-ляп, вот у сына уроки почти всегда тяп-ляп. Про физику даже боюсь думать, она только в этом году начнется... и химия тоже.
Учебник по русскому открывает, я заставляю правила учить, но если в математике написано плохим почерком и ответ правильный учитель может зачет поставить то в русском и почерк важен тоже и правила все применять нужно.

тогда будут 3-4 в лучшем случае, русский 3-2 будет (((
Не надо забивать, надо посмотреть что будет конкретно по каждому предмету, если не сидеть плотно с всеми его уроками. И отдельно контролировать самые слабые места, а наименее слабые отдать на самостоятельное управление.
Я так и делаю, на все предметы меня бы не хватило))) Преподаватели по неважным предметам не особо придираются, во экономика у сына 5, хотя он ничего по ней не делает, и у всего класса 4-5. Слежу плотно за русским, математикой, послеживаю литературу, историю, географию и английский, остальные внимания не обращаю.
Я периодически отпускаю и смотрю что будет, потом до конца четверти исправлять гоняю )))

Тогда не понимаю, что Вас так уж напрягает. Я в 13 лет ребенка тоже плотно следила за математикой и зачем-то еще послеживала, чтобы вовремя пнуть в нужном направлении. Обычный рабочий режим для родителя тормознутого ребенка:-)
Напрягает постоянное вранье и желание хоть немного но недоделать. Учитывая то что ходит на математику средний балл за прошлый год 3,85 ((( он не напрягается, может вместо 1 варианта решить 2, в примере поставить + вместо - и все ошибки такие глупые. Русский вообще между 2 и 3, 10 % пишет нормальным почерком 90% хрен разберешь.
Больше всего напрягает что ругаемся, что он контроль воспринимает в штыки, закатывает глаза, надо попросить 10 раз чтобы подошел с уроками. Все как тихая война

А вы не понимаете, почему 13 летний детина с вас ростом или выше, скорее всего, так воспринимать ваш тотальный контроль!?
Да за...ли вы его уже, ежу понятно:dash1

И ежу и мне понятно))) Как бы я хотела его не долбать, мне бы даже среднего балла 4 по важным предметам хватило. А еще мне так тошно после собраний, когда классный руководитель высказывает мне что за ребенком надо следить и уроки проверять. Хорошо сейчас еще школьный портал есть где я могу дз посмотреть, без него совсем было бы туго. Я от учительницы таких люлей получила когда она дз не заносила в электронный дневник а сын просто врал что они хорошо на уроке работают и им ничего не задали((( и просто не делал ничего.

Блин, ужасно жалко вас, конечно ((( Сама недавно пережила похожий период, правда, все же у нас он был связан с переходным возрастом. Реально, хотелось взять дубину и огреть ))) До сих пор, кстати, вспыхивают точечные столкновения на предмет: у тебя завтра репетитор, а ты даже задания еще не видел...
Может быть, вам школу сменить на более спокойную и тихую? Вы же обращаете внимание на оценки, а в таких школах за 4-5 в общем-то не многое спрашивают. Потом пойдет в колледж, будет что-то делать руками, искать себя. Может ему в принципе учеба как процесс не нужна? Подобрать что-то прикладное, чтобы руками работал и любовался потом?
Ох уж эти мальчишки (((( У меня третий растет, запасаюсь пустырником, пока дешевый.

Есть учителя, которые считают что дети должны вести свой дневник и не пишут задания в электронном, еще сбои бывают и тут я попадаю впросак конечно, потому что в чате родителей тоже неловко каждый день спрашивать все ли есть в ЭД или не все и чего нет? Родители ответственных детей смотрят таких как я свысока.
Без ругани и нервотрепки получается не всегда, ща с 1 сентября начну валерьянку пить.
У сына переходный возраст наверное и он подхамливает. Вот например я последний раз сорвалась. Он целый день делал математику, сказал что все сделал. Утром а тут решила проверить, так он во всех номерах сделал только первые примеры и те просто наобум. Я ему сказала сесть напротив меня и делать и началось: закатывание глаз, на все мои слова ответы:-" А чё? Ага, Ну да..." Я терпела час, два.... потом разоралась как потерпевшая((( в итоге послушнейший ребенок отличным почерком за 40 минут все правильно сделал, но у меня настроение на 0 и чувствую себя как какашка(((
Я ему уже в шутку предлагала орать на него перед уроками для быстрого результата(((

Ну это ещё и понимать надо программу!
Я бы рада со своей посидеть, но уже не понимала и не вникала в ее математику с 6 класса.

Сейчас дети в половине случаев фотографируют задание, написанное на доске, и пересылают друг другу.
Всё это, о чем вы пишете, трудности роста. Никто не обещал, что будет совсем уж легко.
Узнать домашнее задание и в наше время можно было а уж сейчас это легче легкого, но это если ребенок хочет узнавать, у моего лишь желание его утаить.
Мне есть с чем сравнить, мой второй сын во 2 класс пошел, так я уже в конце года его портфель не проверяла, он знает как надо делать ДЗ, куда что писать и где что рисовать. А вот у первого сына я в 6 классе проверяла портфель потому что на вопрос собрал ли он портфель он всегда отвечает собрал но может пойти вообще с пустым рюкзаком и пофиг ему что за отсутствие учебника или тетради 2 могут поставить.

у меня трое (двое уже отучились), и у каждого свои сильные и слабые стороны. Приходилось вникать и контролировать, чтобы как-то компенсировать слабые. Не могу сказать, что получилось на 100%, но я сделала всё, что могла:-)
А есть ли смысл от таких уроков на отвали? Ведь читать вслух совсем не означает вникать в прочитанное. Я как-то никогда не цеплялась к детям на предмет когда они делают уроки, просто они должны быть сделаны в любом случае, иначе спать ложиться нельзя. Да, у старшей был период деланья уроков иногда за полночь классе в 4ом, а у средней попытки накалякать на отвали классе в 5-6, но как-то это проходило. Ну, а в более старшем возрасте я спокойно отношусь к выбору профильных предметов и долбанию их изо всех сил, а на непрофильные можно забить.
1. Не забить. Ни в коем случае.
2. Отменить все нравоучения, никаких разговоров на тему "Без образования сейчас никуда".
3. Вам самой отнестись к ситуации как к данности, действовать спокойно и деловито, без эмоций.
Уроки проверять обязательно от и до, без криков - не ждите пятерок, просто уроки должны быть сделаны.
4. Самое главное. Обратите внимание на этот пункт больше всего. Ребенка нужно погрузить в научную среду, но не любую, а которая ему по душе. Я не знаю Вашего сына, поразмышляйте сами, что ему понравится - кружки, музеи, научные развлечения, лекции для детей. По какому предмету школьной программы? Подойдет любой предмет, главное чтобы ребенку он нравился.
Сейчас просто море возможностей. Вы спросите - зачем это нужно и почему так важно?
Ваш ребенок не понимает, зачем ему учиться - значит, нужно решить именно этот вопрос. В таких научных местах важен пример других людей - они с азартом перебирают все эти научные штуки леко и весело, это заражает рядом стоящих случайных зрителей.
и в 16 лет сидят, специфика ребенка (
если родители хотят, чтобы хотя бы в колледж поступил и профессию получил, да и базу школьную имел, то контролируют - больше никак
есть дети, которые по доброй воле учиться не будут, за все пряники мира

Как поступить вам- не знаю.Но знаю семью,где мама делала уроки с сыном с 1 по 11 класс! Приходила с работы,садилась с ним рядом и делала уроки! Святая женщина!У сына была неврология, подробностей не знаю. Сейчас это уже взрослый мужчина,закончил ВУЗ ,женат.
Ну не обязательно. Мне приходится проверять уроки младшего. Потому что проблема есть, и поддержка нужна. Но, младший большую часть уроков делает самостоятельно. Обращается за помощью, если надо. Старшего перестала проверять в его 11 лет.
Разговоры про то, что уроки нужны мне, я сразу пресекала - и со старшим, и с младшим. Говорила, что это их уроки и их проблемы. Подсказать - подскажу, помогу разобраться - но после того, как сам попробует.
Так вот, понять родителя, которому приходится заниматься с ребенком с неврологией - я могу. Понимаю, что это не контроль выполнения работы, а огромный труд.
Да, сидеть за уроками и дальше. Это на Еве у всех дети все делают сами, а в реальной жизни вы не одиноки. Полно детей, которых приходится плотно контролировать с учёбой. Знаю несколько случаев, когда родители забили, а теперь очень жалеют. Спохватывались в 9 классе, куча репетиторов и еле-еле заканчивал школу, т. к ребенок к тому времени уже отвык учиться, крайне тяжело было заставить себя напрягать мозги. И знаю примеры когда контролировали до 9 класса, помогали получить хороший аттестат и поступить в приличный колледж.
Если вы сейчас плюнете, к 9 классу получите троечника, у которого не будет шансов поступить в приличное место. Вам решать конечно, но со своим сыном я бы так не поступила. Ваш ребёнок - вам решать.
И по поводу гулянок. Да, и в моем детстве было много времени на прогулки. Но сейчас, даже в моём маленьком городке, все дети из "приличных" семей гуляют на каникулах и по выходным, времени нет. А по улицам шатаются компании, которые я бы у своего сына в друзьях видеть не хотела бы.
Две большие разницы - делать уроки вместе с ребенком, или контролировать выполнение уроков. Отсутствие контроля - естественно плохо, особенно если результаты плачевные. Но сидеть рядом и писать вместе буковки, это тоже не вариант.

Исходить надо из потребностей каждого конкретного ребенка
То что "не вариант" на еве, часто вполне себе работает с определенными детьми, родители которых не опустили руки
Всё зависит от степени "плачевности" результата: одно дело, если без контроля человек в 8 классе "провалил" геометрию, заработав 3,4 средний балл (да, забивал, не разбирался) и дико переживает по этому поводу - будет исправлять и исправит, второе - если самостоятельно учится, на свою заслуженную "3", и третье - если ему реально грозит второй год или аз, и он НИ ЧЕРТА не делает, вообще, если с ним не "сидеть".
Сочувствую. Тянуть обязательные для всего математику и русский, остальное -на откуп ребенку. Может, кого-то пригласить для этого, чтобы нервы не трепать...Теретичсеки, математика спасет техпредметы, а русский не даст пропасть гумпредметам.
Но вообще как-то надо мальчика встряхнуть,загрузить и промотивировать...а пацан здоров?

У меня то же самое. Никакими плюшками его не накажешь - ему все равно. Врет, что уроки сделал, по факту, конечно, ничего. До 5го класса включительно был круглым отличником, а 7й еле закончил с тремя тройками и без единой пятерки (физру не берем). Я сама была такая же, вообще не делала уроки, прогуливала, из жалости получала тройки, правда у меня это с самого начала школы проявилось. Поэтому я понимаю, что ничем не мотивируешь такого ребенка, хоть убей. После школы вышла замуж, потусила с мужем 4 года, развелась и поступила в вуз, правда тогда ЕГЭ не было. Проучилась 2 года на дневном, перевелась на вечерний, одновременно устроилась на работу по профилю, доработалась до руководителя, заработала денег, сейчас уже не работаю, есть пассивный доход. Прошло уже 25 лет почти и вот сын туда же. Он мужчина, ему так нельзя конечно. Но ему все равно. Я в этом году решила забить, а то на нервах заработала аутоимунное заболевание, теперь о себе подумаю.

У вас немного другая ситуация. У вашего сына явный спад успеваемости на фоне переходного возраста. 6-7 класс самый дурацкий в этом плане, у многих проседает учеба.
К старшим он, скорее всего,за ум возьмётся
У автора- с первого класса такой.Тут сложнее, конечно.

Ничем не мотивируешь - это Вы как определили? Без конца изо дня в день мотивировали? Сколько дней подряд? И всегда предлагали широкий ассортимент?
Дети сами не знают чего им хочется. Если предлагать и показывать что есть на свете интересного - ребенок скорее всего чем-то да заинтересуется. Если забить и оставить ребенка в его среде, так он оттуда и не выберется никогда, только если найдется кто-то другой, кто увлечет его чем-нибудь.
Я сужу по себе, я бы ни за что не начала учиться в то время. А сыну, естественно, предлагала очень большой ассортимент. Нет, есть вещи, которые он обожает, доска, например, но если лишить, то учиться не станет. И я бы не стала. Нереально заставить таких детей учиться. Может потом.

Если есть возможность, то я бы "не отпустила". По крайней мере пусть нормально закончит 9 классов, а дальше видно будет. Может и "мозги подвезут" к 9 классу.
Так если их с первого, как я поняла, не было, откуда к 10 то подвезут?)
Подвозят обычно тем, у кого это временные проблемы, связанные с переходным возрастом.

Я тоже надеюсь что подвезут. Свекровь рассказывает что муж в начальной школе учился плохо и был совсем не подарок, а в 9 классе взялся за ум, школу закончил со средним баллом 4,75 а институт с красным дипломом.

Дай бог конечно)
Но, это скорее исключение из правил.
Когда ребенок до 5 -6 класса учится отлично, а потом с 7 класса забивает на учебу до старших классов в связи с переходным возрастом,да, такие примеры знаю очень много.
А вот кто с первого... Не знаю конечно, может рано говорить, но у дочери в 8 классе есть слабенький дети с 1 класса, они так и тянут еле-еле учебу. Один уже с начальной школы решил стать дальнобойщиком, по-моему до сих пор его желание так и не изменилось. Но его и не пинали особо. Мама говорит" ну да, слабый он, да и ладно..."
Второго мама пинала помню, всю началку, дополнительно занимался с учителем, репетиторов ему нанимала, сама его дёргала постоянно. Сейчас, в 14, я так понимаю, он совсем с катушек слетел. Гуляет, выпивает, курит, с родителями дерётся.

Потому что пинать и дергать не достаточно, кнут - это хорошо, но нужен пряник в обязательном порядке. А подруга, похоже, про пряник не подумала.
вот даже не знаю, не ставили никаких отклонений. Но иногда мне кажется что он просто не может сосредоточиться

А что он вообще хочет? У вас были разговоры о дальнейшей учёбе, идти в 10 класс или в колледж? Он у вас "рукастый" парень, работящий?
Я, глядя на старшего сына (тоже 13 лет) понимаю, что руки у него из одного места и явно не из плеч, а значит, рабочая профессия не для него. Поэтому регулярно напоминаю ему, что он очень похож на дедушку, а дедушка у нас доктор наук, и всячески стимулирует учиться. Навыки учёбы развиваются со временем. Ещё два года назад он ничего не читал. Муж заставил и читать и лекции Быкова слушать. Сейчас сам говорит, что ему не хватает общения со сверстниками, с которыми можно было бы обсудить прочитанное, т.к в своём классе читает он один.
Я все это к чему. Держитесь и тяните, пока тянется. Бросить всегда успеете.
Спасибо, вот я пень, я даже не говорила с ним по поводу чего он думает, все в ключе:-"Надо учиться, надо математику знать, надо институт..."
Не знаю рукастый это или нет, деревянные ножи делает из дерева, с дедом автоматы, пистолеты из фанеры вырезал. Понимаете, у меня ощущение что это моя вина, что я не могу до него достучаться.
Он у меня инициативный, добрый, легко заводит новые знакомства, может играть как с большими так и совсем с малышами, не боится спросить у людей что либо, например за границей может легко пойти выяснить на английском где что находится, как что работает, за 2 недели аниматоры все становятся друзьями.

У нас и дедушка...(с)
Да.
Ключевое - "готова". НЕ готовы (родители) - не надо никого никуда тянуть. Выхлоп с этого - так себе.
Ну и давайте уже, девушки, прекратим называть "смышлеными" субъектов, самостоятельно, без тяжбы, не тянущих даже на "4" элементарный школьный минимум и для которых с*раная домашка - "какая боль!" (с)
Тупые они. Могут обладать житейской смёткой и умением вставить единственное слово в нужном месте в нужное время. Могут быть располагающими к себе, харизматичными, хваткими выскочками, хитрыми скромниками, прокатывающими на дурика, получающими оценки буквально за красивые глазки (чувствуют, какие кому состроить). Чего часто не хватает смышленым, умным детям...
Но ограниченные умственные способности - они и есть ограниченные. Не докупишь их до нормы ни допами, ни шмопами, ни глаза в глаза, ни по скайпу.
Я свой пост написала о трех направлениях мамской рефлексии:-). Четвертый, про тупых детей, мне не близок из-за окружающей среды.
Я звала не навсегда, и сегодня не среда. (с)
Каждый подобный пост, как тс, всегда начинается со слов либо: "Ребенок умненький, но я уже истратила стопицот часов и тысясь рупий, а он всё троечник, если его не гонять" или же: "У ребенка прекрасный чуткий характер, он добрый и пушистый, а его всё травят и травят, у него нет друзей и все его на... шлют".
Конечно, если ты говоришь, как оно есть, на тебя кидаются: "Вооот! Вы не верите в своего ребенка, СЧИТАЕТЕ его тупым, и ВОТ ПОЭТОМУ!".
Туда же стоны про "8 базовых и 800 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ поцелуев":-))
Нафиг это надо - называть свойства чужими именами.
Хотим - тянем, не хотим - не тянем, делов-то...
Главное понимать, отдавать себе отчет - для себя это делаем, будуЮщее даже дедушка академик не навангует:-)
Неожиданно. Тупые дети - это недопустимый ярлык. Знаете картиночку, где учитель в классе то ли рыбку то ли корову заставляет лезть на елку - и все остальные ученики ржут, типа ну тупая, даже на дерево влезть не умеет.
Я уже закончила это патологическое танго втроем: выдавание желаемого за действительное и попытки "тянуть" до того, до чего невозможно дотянуться. Я вот откровенно тупа, чтобы понять доказательство теоремы Ферма, а не сделать вид, так и браться за нее не стану... Ребенок чем отличается? У него масса перечисленных мной достоинств, которых у НЕ тупых нет, не было и не будет. В природе все в балансе. И у каждого своя дорога. Главное не ставить себе невыполнимых задач.
:party2:party2Вот как Вы можете вешать на себя такой ярлык? Как у Вас язык поворачивается? Вы себя не любите! А НАДО любить и ВЕРИТЬ...(с)....(с)...(с)
(и т.д.)
:party2
Вместо того, чтобы признать факт и начать ставить перед собой посильные задачи, выполнять их и кайфовать от души...
И опять кокетничаете: взрослая достаточно образованная тетя с непоколебимой железобетонной самооценкой может вешать и перевешивать на себя любимую любой ярлык, если сочтет это зачем-то нужным. Что касается ребенка, то до навешивания ярлыка здешнему большинству все-таки приходится помучиться. Иначе, как определить уровень этих "посильных" задач.
Уж поздно девочке ломаться:-) Почему-то в людях самый прочный стереотип таков: как только я признаю правду и определю, чего я хочу, я сразу стану самым несчастным вагоном последнего эшелона, который мчится под откос. Можно подумать, что с признанием ребенком собственной тупости в очевидном сегменте от него куда-то удерёт наглость и пробивная сила, а так же способности в других областях. А нельзя просто оставить в покое эту верёвку и прекратить так убиваться (все равно не ТАК не убьёшься):-))
На мой взгляд, самый прочный стереотип не один. Можно повыбирать:-) Просто так оставить в покое веревку нельзя, потому что надо найти альтернативу. И даже с альтернативой никому автоматом не гарантировано счастье и успех. Еще придется поубиваться и на альтернативном пути.
Ну, просто так оставить - это мы о чём?
Я о том, чтобы приглашать репетитора только для того, чтобы усвоился минимум по тому предмету, который провисает настолько, что может не позволить сформировать нужный проходной (ниже 2,6, т.е.) и никаких иных целей (призрачных), перестать называть это "допами" (какой нафиг доп, если база в голову еще не легла). О том, чтобы поощрять любое! шевеление в любую! область развития, где есть успех. И оставить в покое идею, что это "когда-нибудь закончится", просто делать, если хочешь это делать.
А я о том, что между "база в голову не легла" (с какого раза?) и "тупой не понял доказательство теоремы Ферма" бооольшое пространство:-)
Мне хватило здравого смысла на седьмом году и на шестом педагоге прийти к выводу, что впихиваю невпихуемое и до*тяну до того, что треснет. Кому-то пораньше везёт очнуться от "борьбы за ЭТО" (с)
Не-не, всё оч красиво звучит - нарушение алгоритмического мЫшленья, особенности восприятия учебного материала - ну, Вы поняли. А человек просто тупой. И счастливый ныне тем, что, наконец, я признала этот факт и тяжбу его и с ним завершила миром:-) Кстати, за то, что тянула, она благодарна. Считает, что если бы не мое тягание, была бы она в канаве, а не в сфере, где она кайфует и получает желанное образование с применением своих действительно незаурядных способностей в определенном сегменте. Хотя я вот не уверена насчет канавы. Считаю, что мне "да просто повезло" (с)
https://eva.ru/topic/137/3571334.htm?messageId=99369226
(мечты).
И потом оговорка: у меня девочка с особенностями (и школу уже закончила), а вот с парнями, мне кажется - просто вилы. Даю пять сложных девочек за одного мальчика... (эти у меня обычные, повезло, просто повезло).
Это удивительно. Это прекрасно. Но смышленый ребенок тянет программу средней школы. Сам. По жизни, не по жизни...
А не факт, что тупые , может , по- другому воспринимают информацию , что- то вроде лернинг дизордер ( простите , вылетел из головы русский вариант ). Таких детей, вообще , тестируют ? Существуют ведь специальные программы для занятий с детьми с разными особенностями , только надо это дело вовремя и правильно диагностировать.
О, да. Это удобная корректная формулировка. Я сама эксплуатировала ее много лет, в силу необходимости - особенности восприятия информации. От результатов тестов задачи не становятся проще. Принять факт своей тупизны - да, тяжело. Но это более уважаемый мной поступок, чем понты, требования, жалобы и отказ делать что бы то ни было, ссылаясь на "смышленость особого рода".
Стандартная тупизна - тупизна во всем , а когда, один и тот же человек где- то тупой , а где- то очень даже острый , это может быть какое - то дис - дисграфия , дислексия , дикалькулия
и проч , и проч.
Во всём - это умственная отсталость, ограниченные способности. Мы же не об этом. Мы не про овз.
Тупизна - это не дис... Тупизна она и есть тупизна. Хорошо, что ее еще удается отличить от лени, расхлябанности и отсутствия дисциплины и прилежания (вот их спутать опасно и начать давить на рычаги, унижающие честь и достоинство, потому что человека старается, а толку нет, ну - что значит плохо старается - как может..).
Умственная отсталость - это , когда с любыми усилиями не допрыгнуть до других детей , а если допрыгнуть , приложив какие - то усилия , это норма. Назвать Эйнштейна - тупым язык не повернётся :) , несмотря на то , что у него были свои особенности , да , у многих достаточно ярких людей есть особенности , математики очень плохо сочинения пишут , повально зазубривали куски и комбинировали , их этому загодя научили :) , на вступительных экзаменах , дабы получить несчастную тройку и поступить на мехмат. Есть ещё и другой аспект , мозги созревают у разных детей в разной время , возраст один - зрелость мозгов разная , взять ,каких - нибудь , вундеркиндов, которые очень опережали своих сверстников в начальной школе , им прочили блестящее будущее все , кому не лень :) ,а на выходе- пшик , совершенно средние люди , ровесники их догнали и перегнали в старшей школе или чуть позже.
Ради всего святого - ну не надо про Альберта...:-))
Вечная шарманка для "мотивации" - а вы вспомните Эйнштейна:-)) Афёру всех времен и народов:-)
Насчет УО - ну это же люди, которым действительно подходят ТОЛЬКО особые методики, позволяющие им освоить простейшие навыки и обрести профессию, причем тут человек, который тупит в одном направлении и на минималку обычными методами таки может усвоить базу.
Вы не видите никаких нарушений логики: "Занимается с репами 7 раз в неделю три года и выше тройки никак, как думаете, может допы попробовать?"
УО - подходят особые методики ,но особые методики подходят не только УО. Разница в том , чего можно достигнуть применяя Подходящие методики , если методики не подходят - никакой пользы не будет. Я на предлагаю - увеличить нагрузку , боже упаси. В авторском случае , возможно , дело вообще в быстрой утомляемости нервной системы , почерк - навеял эту мысль , частично - может быть протест. Тесты и нужны для того , чтобы выявить причину.
А зачем это нужно, вот честно? Бесконечный поиск причин? Мало ли детей с ужасным почерком, у которых башка варит прекрасно... Ну, предположили. Ну, записали. ЧтО это меняет? И сколько можно эти методики изобретать...
Сколько ж я времени на это всё потратила, и совершенно не даром. это мягко скажем.
" Сколько ж я времени на это все потратила, и совершенно Не даром ". Не - опечатка или нет , поясните подалуйста. Не надо бесконечно , на конечно :). Простой пример - у ребенка пооблемы с чтением , а с математикой - нет , он не может прочесть и понять условия задачи, если ему прочитают вслух- поймет и задачу решит. Причины надо найти хотя бы для того , чтобы ребенок не отставал в тех сферах, где у него проблем нет , из- за косвенного использования сфер проблемных.
Денег стоили все эти "поиски причин" до **я (непечатное слово:-))) В этом смысле:-)
Пример несколько иной...
Читает прекрасно, а условия ЗАДАЧИ не понимает. Тупой. Не придуривается и не "не хочет". И не ленится. Не может, и всё тут. Тупой, потому что.
С какой-то стати буквально в последние 20 лет это слово стало оскорбительным и "понижающим самооценку" при условии, что у всех тупых она завышена до неприличных высот и в отказ делать что бы ни было обусловлен тем, что с первого класса ребенку внушили, что ему все должны: а) снисхождение за "особенности", б) индивидуальные подходы и методики, в) должны вообще, г) остальные, "обычные", без особенностей - подождут.
А успехов всё нет..
А их от него всё ждут и ждут...
"Тянут" и тянут...
И какую тут можно вообще выбрать "дорогу"?:))
Аааа , не даром - в самом прямом , денежном смысле :), я сразу не поняла. Я ничего не имею против слова - тупой , но оно никак не решает проблему , если проблема есть. И , в любом случае , надо сначала убедиться , что именно тупой. Я так ,вообще, люблю начинать путь от самой дальней печки - сначала проверить физическое здоровье , потом психическое , потом умственные способности. Сейчас расскажу :). Жила была девочка , училась плохо , выглядела по результатам учебы , правильно , тупой :). Жалоб на здоровье не было , случайно выявили анемию , небольшую причём , но врач хороший оказался , увидел ещё что- то , что ему не понравилось , послал разные анализы делать. Результат - Целиакия , нетипичные проявления , у бедного ребёнка , как потом оказалось , все время ощущение было , как будто голова ватой набита , сил было маловато , какие уж тут хорошие оценки , села на диету , витаминов попила , через какое- то время , учеба резко вверх пошла , и так бывает :).
На мой личный взгляд "проблему" (на самом деле - задачу) можно запросто решить отменой тестовых экзаменов для детей с очевидными, выявленными и непреодолимыми пробелами в усвоении программы. Ну, не сдадут они. Не сдадут, и все. Или будут пересдавать (катастрофически опаздывая подать документы для продолжения школьного образования). Сидя и лёжа на "репах" годами. А вот традиционным способом, глаза в глаза педагогу, который ребенка ПЫТАЛСЯ учить хотя бы чему-то и который отлично ЗНАЕТ, на что ребенок способен - запросто, вот просто без всяких яких сдаст, потому что педагог не будет ставить перед своим учеником заведомо неподъемных задач. Балловую систему можно уравновесить для "обычных" и "не совсем обычных", потому что Департамент образования ломится от блатных, непонятно чем занятых рабочих единиц, ну вот сели бы, да подумали..
Тефтелька, родителям это НРАВИТСЯ (черт побери): мериться, кто к какому крутому диагносту ребенка запихнул и "установил причину" (8 раз ха-ха, случайные попадания рулез, почти все причины за уши притянуты, за мизерным исключением, когда восстановлена цепочка органических процессов и зависимость между ними), кто больше вваливает в "репов" и кто больше платит за коммерческие отделения учебных учреждений.
Я долго в этой среде "плавала".
В случае автора , никаких диагностов не было , иначе автор бы написала . У нас , если что- то не так , школа предлагает протестировать ребёнка , с согласия родителей , приглашается специалист , проводятся тесты , если надо , дают направление к кому- то ещё , это бесплатно ,и , на мой взгляд - очень полезно, могут рекомендовать занятия в маленьких группах для ребёнка, занятия один на один , все это обеспечивает школа , опять же бесплатно, иногда рекомендуют остаться в киндергартене на второй год. Моя собственная дочь вчера мне сказала , что не смогла прочесть книгу , которую ей учительница дала , она сидела и шевелила губами , делая вид , что читает , ребёнку - самому некомфортно от таких ситуаций. Буду с учительницей говорить , пусть ее учат читать дополнительно.
Вы правы - бесполезный бег по кругу, и не факт , что просто бесполезный , а не вредный. Я бы протестировала ребёнка ещё в классе втором у специалистов, у тех же специалистов постаралась бы подобрать программу - под него, не всем подходит стандартная школа. В любом случае , надзирателя - сменить , на вас у него, скорее всего, уже условный рефлекс протеста выработался.
Автору - не знаю. Если не дозрел ( инфантильный), то тянуть, если во всем остальном соответствует возрасту, то варианта 2 - отпустить (дать получить граблями по голове, перспективу остаться на второй год, и условные тычки, пинки и затрещины со всех сторон) или тянуть ( есть призрачный шанс, что найдется что-либо во внешнем мире, что его все-таки замотивирует на подвиги)
Поффтопить и поддержать Утру, ну и желчь слить)): меня реально задолбала современная казуистика и терминология, сильные дети...в переводе на русский означает ребенок, увешанный репетиторами, матлагерями с 6 лет, дз с родителями-физматиками, контролирующими каждый чих, программа на опережение...еще люблю пассаж "а детям это нравится!" - вот тошнит от этого уже, сколько там тех аутистов, которым это нравится-то...а все остальные, конечно, выберут задачки решать, а не футбол, велики, концерт, книжку и сериал...это я тут на скуле отзыв восторженный читала, высокопарный, естественно, в стиле - у меня ребенок (16 лет) ест, спит и учится 6 дней в неделю, а по вс ездит на олимпиады, и мы счастливы, школой очень довольны, а все остальные отзывы = #вывсенетянете + #вывсеврете...вот реально хочется спросить - мамаша, "вы пошто животину мучаете", вы его в психушку готовите или сначала в мфти, а потом в психушку...в каком месте он у вас сильный, и что же он "тянет" за 16 часов в день...ну и жалко, если ему уже 16, а он все еще такой...))
Так и тут, смышленый и ленивый - это эвфемизм, ну вот та тетка тянет и уже себя убедила, что и парень у нее молодец, и все "сильные" так живут... тоже вариант, почему нет.

это какой класс? 6-7?
а вы забейте на 1 семестр. отмените всех репетиторов и посмотрите что будет.
я свна в классе 6-7 отпустила и НИЧЕГО не изменилось. перемтала проаерять домпшеу, сидеть с уроками. первое время оценки снизились, а потом вернулись на прежний уровень. я приняла тот факт, что отличником он не будет, ни экономистом, ни юристом, ни каким другим офисным планктоном он не станет. это не для него. он не будет руководителем. ему нравится работать руками, выполнять задания, им надо руководить. поэтому класса с 8 начала направлять его в проф.школу на профессию. сейчас последний год в проф.школе, защита практики и диплом. уроки тоже не проверяла. но зв успехами и посещаемостью следила в электр.журнале.
в след.году он планирует поступить на высшее по той же специальности и на бюджет.
дочка в 4 классе. пока проверяю уроки. но вдалбливаю в голову, что это её ответственность и чтобы она пыталась без меня их делать.
репетиторов у нас нету и не было.
вижу примеры детей с репетиторами. не лучше моих детей учаться, просто родителям этих детей лень самим ребенку помочь
Сын сейчас перешёл в 10. Решил "начать учиться" в прошлом году... Вернее, после того, как 8 класс окончил. Летом решил, что перейдет в более сильный класс в своей школе, тк хочет поступить в институт! До этого...как вы пишите - 3-4-5... Русский 2-3... Ребенок совсем не глупый, но ленивый... И вот...дорос. Сдал все ОГЭ (рус, мат, физика, химия) на пятерки. Правда по русскому попросил репетитора... Сам попросил в 9 классе. Сказал, что надоело быть тупым. Сейчас решил, что нужно закончить год на одни пятерки... Записался на допы.
Это не значит, что он перестал совсем лениться)) И русский еще ОЧЕНЬ далек от идеального... но уже 3-4, а не 2-3... И сам созвонился в этом году с репетитором по русскому и договорился о занятиях, согласовал время и тд. А не я этим занималась.
Я к тому, что... может и ваш дойдет? Я периодически на уши садилась, конечно...о перспективах рассказывала...если учиться будет...или забьет...
Правда еще хотелось бы добавить, что в 8-9 классе появились у нас новые учителя... которые смогли его заинтересовать! Что тоже очень важно! Школа обычная, дворовая... и изначально учителя были в большинстве своем очень не заинтересованы в детях.
От души желаю, чтобы и ваш ребенок взял себя в руки!) Нашел себя)
