Дочери скоро 13, ищу советов.

копировать

Если так смотреть, то ничего критичного. Но есть моменты, которые меня периодически бесят. Ищу пути решения...
1. Школа, чтоб ее... Класс 6й. Учиться больше не хочет. Лень мешает. Потихоньку скатывается. Периодически дрючу. Делает лишь бы отвязались. Пока на ранее приобретенных знаниях выезжает, но текущие трояки уже есть. Периодически слышу: "а можно я не пойду". Готова пропустить при любом удобном случае.
2. Вечно закрытая дверь. Любимое занятие - сидеть с телефоном на кровати. Либо "я отдыхаю", либо "делаю уроки". Разницы особой я не вижу. За столом вообще не сидит. Уроки "делать" может весь вечер. За это время и фильм посмотрит, и с подружкой попереписывается. Был уговор, что на момент уроков сдает телефон, а уроки делаются за столом, потому что мне хотелось бы понимать, сколько времени уходит на уроки, раз больше ни на что времени не остается. Не выполняет. Я бы не заморачивалась, если бы не п.1(учиться не хочет). Как считаете, рявкнуть уже, чтобы уроки делались за столом и без телефона?
3. Поздно ложится. НЕ дрючу по этому поводу, НО может проспать. Если проспит, начинается нытье "мама, довези до школы". То, что у меня уже утро распланировано по минутам, не особо интересует. Не отвезу - обиды (может слезу пустить, дверью хлопнуть или сказать, что я совсем о ней не думаю).
4. Гигиена(( Зубная щетка - лишний предмет. Нет больше ритуала помыться перед сном и почистить зубы(( Напоминаю. Злится. Или игнорирует. Или "да-да-да, иду". И тоже игнорирует.
5. Обязанности - уборка в своей комнате и разбор посудомойки. Ничего не делается даже после напоминаний ("ой, я устала" или "да-да-да, сейчас").
6. СРАЧ в комнате. И не только там. Уже частично плюнула на это. Иногда сама убираю. На полу: грязные носки, тут же учебники, вещи после стирки. Куртку бросить может в коридоре.
7. Пофигистка (во многом). Попросишь о чем-то. Может сделать, может нет. Если что-то упадет, может перешагнуть и пойти дальше.
8. Ходит на танцы. Благодаря этому на все предыдущие пункты существует отговорка отговорка "ой, я так устала".
9. Ест плохо. Если меня нет дома, может купить себе лапшу при полном холодильнике еды и есть ее прямо в кровати (с телефоном в руках). Периодически выгребаю из шкафа мешок фантиков (ощущения, что все деньги, которые даются на столовую, спускаются на сладости).
10. Все в последний момент делается (выучить стихотворение, найти вещь, прорастить семена по биологии накануне урока:|!!! и т.д.) И чуть что, опять "мама, помоги". Реакция такая же, как и в случае, если проспала, а я не везу в школу.
11. Халатное отношение к здоровью. В дождь может пойти без шапки, зонт вообще не берет. Одеться не по погоде. На ногах кроссовки в любую погоду (только если не снег по колено), а так круглогодично. Промокнет, замерзнет - ничего(( .Мне даже кажется, что она готова перетерпеть температуру, лишь бы не ходить в школу((

Что придумываю. Пишу списки на день "что сделать". Ей нравится)) Но может проигнорировать написанное.
Т.е. у нас все хорошо, когда я ее не трогаю, не спрашиваю, ни во что не лезу, ни о чем не прошу.
Честно, у меня ощущение, что меня используют) Даже тарелку за собой не уберет, все время напоминать нужно.

копировать

Ну вот у меня по всем пунктам не такая девочка (14 будет в январе)
Не уверена, что все пункты были достигнуты в результате воспитания (вполне вероятно, она просто такая сама по себе, но все-таки свое отношение напишу.
1) Я не вникаю в ее оценки - и никогда меня это не интересовало особо. На вопрос можно ли не пойти - стандартно отвечаю "Решай сама".
2) Я не особенно вижу что она делает. Если захожу - обычно за столом уроки делает - я и сама не открываю дверь в ее комнату - это нарушение пространства для меня.
3) Когда она проснется меня не интересует - я ухожу раньше. Но ей важно выспаться - она в 22 уже в кровати.
4) Я не слежу чистит ли она зубы.
5) Она знает, что мне легче, если она посуду помоет = и обычно она моет. Не помыта посуда только если у нее совсем в обрез времени было.
6) Она аккуратист. У нее в комнате ничего не валяется, стол девственно чист. Скорее она меня может обвинять в неаккуратности, чем я ее.
7) Не, если я попрошу - она сделает обязательно. Может не сразу - ну так и мне не к спеху.
8) Ну и моя ходит)
9) Еду в школу ей готовлю я каждое утро. Сама она ничего себе не покупает и вообще за питанием следит последнее время - хлеб ограничивает и на ночь не ест.
10) не, моя наоборот все заранее. Многие на выходных вообще делает.
11) Не мое дело как она одевается.
Я ничего не пишу. Но дети как-то дотумкали, что если они не сделают -= придется делать мне.

копировать

вот ни разу не реклама. но я для себя открыла подкасты Димы Зицера... для родителей подростков начинать с 49 советую - советы на все ваши вопросы по пунктам (ну они конечно не в одном подкасте). И про одеваться по погоде и про свою комнату)))) как мне это облегчило понимание своей дочери)))

копировать

Послушайте, но ведь вы же тоже пофигистка. проснётся сама вовремя в школу =- хорошо, не проснётся - фиг с ней. сдаст телефон - хорошо, не сдаст - фиг с ней. Добежит до школы сама - хорошо, нет - фиг с ней. и так далее. Что в хотите от девицы, которая яблочко от яблоньки, да ещё и в подростковом возрасте?

копировать

До определенного момента я и в школу ее подвозила, и будила, и еще много чего.
В какой-то момент пришло осознание, что меня используют))
разве плохо, что она сама учится отвечать за свои действия/бездействие?

копировать

Нет, не плохо. но почему вы ждёте, что она будет отличаться от вас?
Да, в 6 классе детей ещё будет и подвозят, если надо. у них ещё не настолько сформирована волевая сфера, чтобы полностью отвечать за свою учёбу, от и до.

копировать

Очень на мою похожа. Тоже 6 класс. Что делать не знаю. Уборка в комнате после скандала. Уроки делает весь день. Вечно все забывает и никуда не торопится. Помогает изъятие телефона на время. Как-то её отрезвляет.

копировать

С танцами отдельная песня. Удовольствие это дорогое. Сначала для себя шла. Потом начала набирать обороты и началось: костюм, мастеркласс, поездка, взнос. Абсолютно на все нужны деньги.
Как я поняла. это секта)) Детям в уши вливается, как все прекрасно, а с родителей потом тянут деньги))
Я кручусь как белка в колесе. А помощи ноль. Я вижу только закрытую в комнату дверь.
Выдвигать ультиматум? Как грамотно сформулировать?
Предложить другое хобби, менее затратное? Ей ничего не нравится.
Я бы продолжала тянуть и дальше, но исходя из первого большого поста, я реально не понимаю, ЗАЧЕМ все это нужно. А поступит ли она на бюджет потом со своей ленью? Если нет, то денег у меня не будет ей на учебу, все уходит на танцы. Я даже брекеты не могу ей заказать...((
Сегодня накатило(( Пришла из школы. Поела, закрылась. Вечером выползла, ушла на танцы. Придет уставшая, ляжет спать. Уроки кое-как.. А новый месяц начался, пора покупать абонемент.
Посудомойка не разобрана, комнату опять захламила... Как бы реагировали?

копировать

СПОКОЙНО сказать, что вам надоела эта игра в одни ворота и что вы не банкомат на ножках. За танцы больше не платить.
Перестать её обслуживать. Не успевает в школу - приходит позднее и получает нагоняй. На вселенские обиды не обращать внимание.

копировать

А может даже развернуть вопрос ребром: не учишься, не занимаешься уборкой - я не плачу за танцы. Сиди дома одна в своем сраче. Но тока вот, автор, если это уже произнесено, то этому надо неуклонно следовать. Еще Макаренко писал, что угроза наказания и невыполнение наказания - катастрофически вредно. А чтобы это происходило, надо прежде всего взять в руки себя, работать с собой.
Ведь очень легко убраться самой и пустить формирование дочки на самотек. Трудно в себе что-то менять.

копировать

Я бы не стала лишать хобби. Очень важно ребенку интересоваться хотя бы чем-то! Если там "секта" (знаю такие. бабешки с умело подвешенным языком внушают детям азарт. и часто при этом те же бабешки не способны качественно обучать), то надо смотреть на результаты. Если уровень техники невысок у дочки и в группе вообще, то менять препода.

копировать

Я бы оставила в покое....
Постоянно здесь такие темы и у всех одно и то же- закрытая дверь, срач в комнате, телефон прирос к руке, скатывание в учебе и т.д.
Обычный подросток.
У меня вопросы: как училась до 5-6 класса?
Вообще, каким в раннем детстве ребенком была?
Когда приходят подруги, убирается?

копировать

До пятого без нареканий училась, я даже не проверяла.
С пятого начала чудить. И все больше и больше.
Сейчас с танцев пришла, села за уроки. Собственно, половина одиннадцатого вечера уже... Завтра опять проспит и начнет мне мозг выносить( Сердится сейчас, что ничего не успевает, еще стихотворение учить, что-то письменно делать... и снова "МАМА, ПОМОГИ". Как я помогу?? Дз за нее сделаю?? Ну бред. Днем два часа свободных было, в телефоне их провела(( Нужно учиться отвечать за свои действия/бездействие...
В детстве нормальная была. Журналы с детскими заданиями любила делать) Мне помогала с легкостью, с первого раза. Образцовым ребенком была. Вещи правда всегда раскидывала.
Подруги далеко, в школу ездит. Местных нет, так как по дворам не гуляет.
Я читаю похожие темы про подростков, которые здесь заводят.. Кто-то пишет, с возрастом перерастет, кто-то наоборот, что нужно было раньше думать... Боюсь упустить момент..
Чего жду... Каких-то креативных идей.. Ну а вдруг)) а то руки опускаются.

копировать

Ну в общем да, я так понимаю большинство подростков такие. У меня один-в-один 13-летняя барышня) Ну разве что учеба пока что более-менее держится, хотя тоже стала забивать на некоторые предметы.
В вашей ситуации пыталась бы искать компромисс и договариваться о помощи вам. Не ежедневной, но хотя бы по какому-то расписанию, когда у нее больше свободного времени. Если это вам так важно и принципиально. Вплоть до того, что если ты не выполняешь наши договоренности, я тоже не буду их выполнять и оплачивать твои танцы перестану. Тут может быть два варианта - либо дочь через какое-то время все ж начнет помогать по мере сил, либо скажет ну и фиг с танцами, но и отношения с вами могут подпортиться.
Для меня еще очень важно удерживать какой-то общительный контакт. Дочь бывает тоже рычит и почти молча уходит в комнату с закрытой дверью, но иногда и пообщаться может, рассказать что-то о школе-подругах, повозмущаться на учителей, тут моя задача максимально выслушать и поддержать. Пока что такие приступы откровенности случаются, хотя и не так часто, как того хотелось бы мне, но тут уж приходится мириться с тем, что дочь растет и взрослеет.

копировать

Ох, как все непросто) Интересно, какими они станут, когда вырастут...
Сейчас у меня ощущение, что она меня специально испытывает)
И грани дозволенного проверяет.. Если срач, то до какой степени.. если школа, то как низко получится скатиться..

копировать

80% вырастут ленивыми паразитами. Ничего личного, просто наблюдения.

копировать

Потому что теперь контакт ребенка с родителем возведен в степень, а контакт родителя с ребенком - обесценен. Ни-ни детку поколебать, а то вдруг контакт потеряется.... Дети теперь и на работе такие: первый начальник впервые рявкнул - ой, все, увольняюсь, мое пространство взломано. Детка не боится потерять контакт - этого мама до смерти боится, и детка это понимает. Правила рынка спекуляции.

копировать

Очень жаль признавать, но полностью с вами согласна.

копировать

Вот не трогайте, не лезьте и не спрашивайте. Это такой возраст. При случае, когда она открыта к разговору с вами, есть настроение у неё, тогда вы аккуратненько можете поговорить, без менторских ноток. Но, конечно, на быстрый эффект можно не рассчитывать, типа вы поговорили и она стала всё делать, как вы хотите. Она, во-первых, все будет делать, как она хочет. Пусть делает уроки на кровати или на полу. Моя дочка тоже такое практиковала, ещё и при орущей музыке. Потом надоело оригинальничать и через полгода примерно стала дз делать за столом, потому что так удобнее. И не дай бог мне было сказать - я же говорила или тыпы что-то. Ей было важно, что это её решение. А во-вторых, все очень не быстро происходит. Ждать бессмысленно, само придёт , у дочки моей стало происходить просветление к концу 15 года. Она стала сама помогать, убирать, предлагать помощь и пр. На комнату вообще забейте. Разве хорошие отношения с ребенком стоят ругани из-за уборки в ее комнате. И сидела закрывшись, и когда ехали вместе в машине, то всегда в наушниках. И всегда эта подчеркнутая сепарация, демонстративная даже кажется. Тоже прошло в 15, даже пораньше. В общем, у моей в 15 лет пришло очередное переосмысление, и к лучшему значительно, больше осознанности и благодарности по сравнению с тем, что было. Но тоже пока ещё очень эгоцентрична

копировать

Ноги мыть и воду пить не забывайте!

копировать

Да уж, судя по вашим сообщениям, не позавидуешь детям, если они конечно у вас есть)

копировать

Они у меня выросли нормальными людьми, а не пьявками

копировать

может не благодаря, а вопреки вашим методам воспитания?

копировать

Не думаю, если оглянуться вокруг

копировать

Как они относятся к Вашей евазависимости?

копировать

о да! 13 и 14 лет - уроки на полу, наушники всегда, разговаривают и что-то рассказывают, когда врываются из школы на кухню ПОЖРААААТЬ!!!! не поесть, прошу заметить.... а смести все на своем пути.))) вот с набитым ртом какие-то сведения из школьной жизни могут выдать.... фразы 1,5)))) ВСЕ!!!!!
Молчу. Готовлю. ругаюсь только если спорт пропускают.

копировать

Так это у Вас еще очень даже ничего была ситуация. В такой можно и закрыть глаза на некоторые подростковые закидоны. Уроки на ковре - это вообще нормально. Самое главное - она за них берется! Т.е. общая тенденция выдержана правильно.
Ситуация автора топика уже довольно запущена, ИМХО. Если опираться на ее посты, как раз общая тенденция и съехала. Тут уже надо менять подход к ребенку глобально.

копировать

Моя норовит только голой уйти. Вчера было +2 и холоднющий ветер, ушла в одной кофте. Меня чуть кондрашка не хватила, когда увидела. На мое почему, ответ один, мне не холодно. :dash1

копировать

о, да(( переход с теплого времени года на холодное дается с трудом. сейчас, о чудо. на куртку по сезону перешла. правда капюшон не пристегнула. и шапку не берет.. и зонт тоже нет((
меня эти "мне не холодно" бесят неимоверно.

копировать

ИМХО, относительно уроков: брать за шкирятник и заставлять. Но не так: сядь и пиши, а я пока уборкой займусь. А сесть рядом и без упреков, ора и прочих негативностей (настолько, насколько это получится), делать с ней домашку, развивая ее мышление,творческий подход и пр. Очень здорово при этом впомнить что-нить из собсвенного школьного опыта по тем же темам, жалетально опыта неуспеха. Типа "ой! а эту формулу я все время пытлась запомнить и никак не получалось"
Важно на все это домашнее занятие самой ни на что не отвлекаться. Сидеть и участвовать по мере необходимости. Возможно, так придется делать 2-3 года.

Мысли попутно:
а) ну научится она срач убирать лет в 20 (хотя, это необязательно. некоторые так в сраче всю жизнь и обитают, но и это не страшно), ничего в развитии не потеряет. Но вот учебу запустит - все, это на всю жизнь. Часто такие дети, которым не дали расслабиться, будучи уже взрослыми, благодарны своим родителям.
Мой небольшой пример: я своего восьмилетку 3/4 летний каникул дрюкала математикой КАЖДЫЙ день, конкретно с ним сидючи и задвинув все и всех на эти полчаса-час подальше. Ой, как он был недоволен, как фрустрирован. Все шло через прессинг, иногда ор (но не в течение занятия, это важно! орала и прессовала, загоняя его за стол с учебником) Мне его было ЖАЛКО, нет полноценного отдыха. Во время занятия он скакал по дивану, пел песни, рисовал в учебнике, прижимался ко мне - все это шло параллельно решению (ноги скачут, голова решает), поэтому не возбранялось.
Сейчас что имеем: он чувствует, что может нормально так справляться по математике и это ему нравится, появился интерес к предмету и ощущение своей крутости. Никак нельзя загадывать, что то навсегда. По выходным все также заставляю заниматься дополнительно. Через ор иногда и прессинг, но, в общем-то, уже вошло в привычку.

б) когда моим было 5-6 лет и стал вопрос о приучении их порядку, а они не хотели, конечно, то подруга-психолог посоветовала "берешь за руку и ведешь к разбросанным вещам и заставляешь и стоишь рядом смотришь", так прививается привычка делать нелюбимое, но необходимое. Сухой остаток тот же: не напомнить и потом еще раз напомнить, а конкретно отложить свои дела и конкретно заняться моментом. И так много раз, много месяцев. Вы ЗРЯ требуете уборки, а потом сами за нее делаете. Надо либо то, либо то. Как Вы делаете - это вредно. Ваш подход может создать ей проблемы в будущем и уже не с уборкой. Очень плохим сигналом я бы тут сочла отказ чистить зубы (говорите, что у не запах изо рта). Но, возможно, ошибаюсь.
Но, в общем, это уже проблема второго плана, по сравнению с учебой.

в) если все так вдруг сильно запущено с учебой, сконцентрироваться на 1-2 предметах, необходимых потом в жизни. Например, математика и английский. За всем гнаться невозможно и даже, может, вредно. И если училки по истории, географии, биологии и пр. так себе, то и фиг с ними, с этими предметами.

г) Высыпаться - это ОЧЕНЬ важно. 10 часов сна, не меньше. Так что тут вообще подход жесткий, без всяких оговорок.

копировать

По поводу последнего пункта...что то вы загнули)
Где видели подростков , которые с 9 до 7 спят?

копировать

Ну я была таким подростком, и что. Так было заведено: все ложатся в 21:30.

копировать

это скорее исключение. И опять таки я тоже моей девочке спать желаю в 10 и свет выключаю, но никто не мешает ей потом дверь закрыть, свет включить и тусить

копировать

Сейчас сколько ребенку Вашему? есть ощущение, что меньше 13. Сидеть рядом, это не работать матери? Орать , "брать за шкирятник и заставлять" подростков это не всегда возможно. Некоторые дети уже выше на голову, некоторые могут ответить, а некоторые в окно выходят... про сон это вообще смешно, положить подростка в кровать и сидеть укачивать до 7 утра))), а если не лежит, или лежит но не спит, то что?

копировать

Плюсанусь! Представляю как я, приходя с работы в 7-8 вечера сажусь со своей 14 летней девушкой рядышком и делаем вместе уроки)
Потом " спать её укладываю" часов в 9))

копировать

Я так делаю, у меня тоже дочь такого возраста. Только я не загоняю ее делать уроки, она сама просит посидеть с ней, может быть помочь где-то, натолкнуть на мысль. Ей тяжело, она первый год в сильном физмате, пока двойки-тройки, но она упорная, должна справиться. А потом укладываю ее спать, да. Правда не в 9, а в 10.30 в основном.

копировать

Ну...это - исключение из правил, вы же понимаете)

копировать

Причём тут подросток? Подросток начинает ся в 13-14. Ребёнку автора 11, как я поняла. Моим 10,5 и 9. Но я на 100% уверена, что папаша их и в 18 и за домашку и спать загонит. Я-то уже не справлюсь. Но, повторюсь, речь о ребенке 11(?) лет.

копировать

Наивная вы)

копировать

Да это ж врагу не пожелаешь такое развитие событий, чтобы 18-летних мужиков приходилось "загонять" куда-то, и чтобы они спокойно позволяли себе диктовать, не сформировав к этим годам своей точки зрения на свою жизнь, режим и порядок действий:)

копировать

Ишь, как занесло :) от загона спать вовремя сразу к точке зрения на свою жизнь :)
По секрету скажу, он и меня иногда загоняет, или нас всех, а иногда я его или их всех ;)
Из нас четверых трое - совы, четвёртый подстраивается. У кого раньше вечером разум заговорит, тот и проявляет активность :)

копировать

Кого занесло, матушка? Это не я предположила, что вероятно 18-летних спать загонять (армию не считаем:-)) Вас загоняет - ну это же "совершенно другая история" (с):-))

копировать

У Вас ребенок видимо еще в сад ходит?

копировать

Предлагаю сделать очень простую вещь: ответить себе, себе лично, честно и предельно откровенно, безжалостно - чего вы сами хотите, не "от" (ребенка), а вообще. Без размытых контуров про большое светлое будущее и прочих общих мест. По пунктам ответить.

Составить список того, что мешает Вам жить, не бесит в ней, а мешает Вам на органическом уровне.
Вычеркнуть половину пунктов.
Переписать.
Вычеркнуть еще три четверти пунктов.
Вот - это примерный правдивый перечень.

Как примеры: признайтесь себе, что хотите "вот это платье", и не подменяйте это желание стремлением одеть дочь, как того хочется Вам.

Или:

Учиться больше не хочет. Лень мешает. Потихоньку скатывается. Периодически дрючу. (с)
Что Вам мешает, ее лень? Этого не может быть. Вычеркиваем.
Скатываемость?
Это тоже не может мешать.

Мешают НАШИ пошатнувшиеся надежды на высокие старты ребенка. Это это точно НАША "мешаловка", с ней и разбираемся.

Халатное отношение к здоровью и гигиене?

Мне лично мешает факт, что я после этой халатности буду вынуждена тратить время, средства и нервы на лечение. Вот это мне мешает жить. А не привычка ходить с пледом вместо шарфа, но с голыми щиколотками по колено. Так прямо и говорю.

Так же мне лично мешает куртка на полу. Мне это неудобно - так жить.
Носки с трусами вперемешку с конспектами - нет, не мешают.
Только если они чистые.

И т.д.

Человек запросто выполняет наши просьбы, если их мало и они конкретные.

И просьбы эти должны звучать только если нам действительно что-то мешает.

копировать

Вот соглашусь. полтора года мне понадобилось, чтобы оставить только важное, все остальное отпустила. Поняла, и приняла факт, что мои дети скорее всего не поступят на бюджет. Жить легче стало всем, и отношения наладились.

копировать

А все продолжаю отпускать, но только первый шаг тяжело сделать. Самое трудное - сказать правду..СЕБЕ самой. И не подменять понятия.

копировать

это хорошо, если в состояния оплатить обучение. а если все уходит на танцы, то тут уже задумаешься. какие нафиг танцы, когда учеба еле тянется

копировать

Вот и признайтесь ребенку в том, что Вам мешает жить эта мысль, и она и есть причина давления на него. А не "желание сделать для него все самое лучшее".

копировать

Вы как про меня в детстве написали, мамочка тоже списки писала мне, и подписывала "Целую, мама"... Ничего, выросла, свиньей, правда, осталась знатной