Очень нужна ваша помощь
Потому что сил моих больше нет
Извините, что получилось длинно
Имеем мальчика 10 лет
2 года не было практически проблем, учился сам и на отлично.
Третий год немного скатился, но некритично, но пошли ошибки по невнимательности и замечания в дневнике, что отвлекается. То есть не не знает ответа, а не слышал вопрос, отвлекся, учительница спросила - бац, ответа нет. Разговоры разговаривали, все понимал, обещал, но не сложилось. В итоге несколько четвёрок.
В этом году какой-то треш. Его даже пересадили на 5ю парту со 2й , так как учительница сказала, что он и сам отвлекается, и всех вокруг отвлекает. И пошли трояки. Пятерки и четверки, конечно есть, но за месяц 6 трояков по математике и 6 по русскому и по другим по 1-2 точно.... Да у него не было столько за все 3 года учебы.
При этом он шикарно за 15 мин вместо положенных 45 мин решает олимпиаду по математике, прошел отбор в олимпиадную группу на курсах в физ-мат школе и т.п....
И каждый раз внимательно меня слушает и соглашается и обещает стараться.
А вчера за контрольное списывание (даже не за диктант, а за списывание!!!) получил две двойки (совершенно дебильные ошибки, которые он сразу же, как показала, нашел и знал, как правильно, помарки, пропуски букв). При этом даже ругать не хочу, потому что вижу, что реально очень-очень старался: почерк не как бывает, а ровный и аккуратный, пробелы и переносы, как надо и как учила и т.д.).
По математике тоже делает странные ошибки, которые тут же, как скажу, что есть ошибка, ищи, их находит, но сам их не видит, даже когда проверяет сам себя..
И вот я подумала, может его какому врачу показать? Может, какие есть лекарства для улучшения концентрации внимания?
Ну, просто больше у меня нет вариантов, как это исправить, т.к., вроде, все уже способы перепробовала.
Если у кого было такие проблемы и помогли медикаменты, посоветуйте, пожалуйста, к какому врачу обратиться?
Моему 9, 4й класс.
Тоже ошибки дурацкие от невнимательности. Стала давать тренажёры для автоматизации счёта. На время. Каждый день по листу делает, сравнивает результат с вчерашним днём. Одна ошибка - плюс 10 примеров. Две ошибки - плюс 30 примеров.
Так же с многозначными числами (умножение/деление) - ошибся в одном, решаешь еще 5.
Можно скачать «Король математики», хорошая программка в телефон.
По русскому - писать, писать, писать - списывать тексты.
Это не тот случай, когда у ребенка высокий интеллект, и ему в школе скучно? Скучно на обычных занятиях, и поэтому невнимательный, делает все спустя рукава или даже просто саботирует. Результат - низкие оценки.
Таким детям нагрузку надо не снижать, а наоборот - увеличивать. Специальные классы у нас (Германия) создаются, это тренд, можно сказать.
Вобщем, повышать качество обучения, и его сложностъ. Оценки улучшаются тогда (парадоксальным образом).
Я не знаю, тот ли это случай. Ошибки по математики в сложении столбиком шестизначных чисел он делает практически через раз - то цифру не ту напишет, то вычитание сделает вместо сложения , то ещё что. Да, он очень самоуверен в своей учебе, хотя с чего бы теперь?? - ошибка на ошибке ведь. Учительница в прошлом году говорила - перехвалили, а надо опускать на землю. Стали опускать и вместо привычного "ну почему ты такой умный делаешь такие глупые ошибки" стали говорить "ну, значит не хватает ума-то ошибки не совершать, значит не так тебе все просто, как говоришь, значит надо быть внимательнее" и т.п. В ответ пошло только : ну, вы же меня любите не за оценки.
В более сильную школу как раз и хотела бы в следующем году перевести. Поэтому и на курсы туда пошли. Но возьмут ли его и пройдет ли он тестирование туда с такими нынешними проблемами.....((
Есть подготовительные курсы при фмш. У нас тоже все также начинается. Только сыну пока 9 и 3 класс. И очень многое зависит от учителя. Жду не дождусь, когда началка закончится.
Я отдала его на подготовительные курсы в физ-мат школу. По окончании курсов будет тестирование, чтобы попасть в 5 класс туда, нужно набрать довольно солидные баллы. А с такой ситуацией, как у нас сейчас, если ничего не придумать, то я даже не знаю, что будет.
Поэтому и топик завела.
Может, кто подскажет , к какому все же врачу обратиться и куда
у меня девочка, сейчас взрослая, была та же проблема,делала быстро и с ошибками, цель была -научить проверять тщательно, мы договорились, что будем так - есть ошибка в домашке, контрольной или еще где - делаем еще один такой пример, проверяем обратным действием или частями, опять ошибка - опять делаем, прекращаем, когда ошибок нет, типа доводим вычисления до автоматизма.Начинали с 10 решенных, и все с ошибками, с воплями и рыданиями), месяца через три - проверка у нее стала автоматической, тогда то же самое, но на скорость. Больше такой проблемы не было. То есть не очень интеллектуальное занятие, конечно, по несколько аналогичных прорешивать, и, вероятно, года через два проблема бы сама рассосалась, дозрели бы какие-нибудь центры внимательности в мозгу, но экзамены-то сдавать не через два года, а сейчас, школьная программа должна идти на автомате, без участия мозга, увы..
Это, кстати, учителя началки сами провоцируют - кто первый - тому 5, ну и понеслось, обьясняйте, что самое важное - это правильность, потом -скорость, потом - аккуратность)
А, в метаскул тогда была программка на автоматизацию навыка вычисления, тоже пользовались.
Эх, если бы он быстро делал и от этого ошибки.....(( Уроки - это на несколько часов. Он делает медленно, старательно, выписывая каждую буковку (когда я сижу рядом и он старается) и все равно то "с" в другую сторону начнет писать, то жИ шИ с буковой Ы, то с маленькой буквы напишет после точки и т.д..... 2 исправление - четверка, 3 зачеркивания и более - уже новый трояк обеспечен
Так о чем и речь. Просто у меня вчера после диктанта пришло озарение - у него явно в мозгу не хватает каких-то связок, которые дают концентрацию.
Он же моментально видит, в чем ошибка и знает все правила, но только если ему указать : вот в этом словосочетании ищи, тут ошибка или вот в этом примере, сразу - ох, сейчас исправлю, и исправляет верно. То есть с пониманием материала вообще проблем нет, ттт.
Не знаю, поможет ли вам мой опыт.
Я занимаюсь со своими двойняшками по программе он-лайн. Там куча заданий - сделал ошибку получаешь дополнительно несколько заданий, т.е. работает по принципу "шаг вперед за правильно и 4 шага назад за неправильно". Поначалу они типа игра - ой, я сейчас прощелкаю наобум все задания и мама отпустит играть. Не тут-то было, мама сидит как коршун и пока ВСЕ задания не сделаны (т.е. определенное количество правильно) никто и никуда не идет. Они там и на стол головой падали (специально), и зевали, и плакали - НЕТ и все, сидишь и делаешь, больше ошибаешься больше делаешь.
И представляете, сейчас уже сидят серьезно, и по нескольку раз перепроверяют ответ прежде чем выдать ответ окончательно, и не устают уже и не пытаются мной манипулировать. Небольшие поблажки делаю когда начинаем новую тему, естественно там ошибок больше.
Я тупо приучаю их РАБОТАТЬ.
Отличная методика, по математике также делаю. Уже включилось что-то в мозгу у сына, стал проверять)))
Ваша история стара, как мир. Таких детей в каждом классе достаточно. Приходит в 1 класс подготовленный ребёнок и не учится ничему. При активной поддержке мамы. А как только программа становится чуть более серьёзной, оказывается, что навыка то учиться не сформировано, и элементарные вещи не отработаны и не закреплены, и нанизывать на эти дыры новое просто невозможно.
Вам нужно садиться рядом и заниматься. Не ему одному, а со взрослым вместе.
Какую олимпиаду ваш ребёнок решил за 15 минут вместо 45, скажете? Учи.ру?
Сейчас школьный этап вош идёт. Как ребёнок русский написал? Английский? Астрономию, географию, биологию?
У меня тоже есть 10-ти летка четверо классник.
+10000 Я бы сказала что таких детей не единицы, их достаточно много. Действительно приходит ребенок с "багажом знаний", но не привыкает трудиться и учиться. Да, он может быть талантлив в какой-то одной области, ее и использует, но надо выучить что-то другое и все, сдувается. Не привык работать и трудиться.
Моему родственнику с такими проблемами поставили СДВГ. Лечение не помогло. Теперь ходят на дополнительные групповые занятия после школы, по тем предметам где хуже всего дела. И нравится, и результаты уже есть.
Нам помогало следующее:
1. Учить проверять себя.
Русский - прочитыванием написанного вслух (на уроке шепотом). Пропущенные и перевернутые буквы почему-то только чиением вслух вылавливались.
Вычисления по возможности проверять обратным счетом (это контрольные, конечно, не домашку). При счете столбиком проговаривать алгоритм и, запоминая в уме, загибать-разгибать пальцы.
2. Не проверять за ним, потому что расслабляет, типа, если есть ошибка, все равно ее мама найлет.
3. Учить делать быстро. Я прям во главу угла это ставлю. Потому что ребенку с проблемами с концентрацией внимания чем дольше делать, тем труднее концентрироваться. Не увеличивать об'ем домашки (типа решай, пока не получится без ошибок), не выводить аккуратные буковки. После каждой части домашки обязательно двигательный перерыв, сделал математику - скачешь минут 10, сделал русский - висишь кувыркаешься. Тут помогать и сидеть рядом, чтоб не отвлекался.
И самое главное - режим. Высыпаться, много двигаться, много бывать на свежем воздухе, достаточно отдыхать. Спорт обязательно.
У моего ребенка проблемы с концентрацией внимания сошли на нет примерно к 4 классу. Если у вас, наоборот, никогда не было проблем и вдруг появились и идут по нарастающей, может, это повод обратиться к неврологу. Волшебных таблеток не знаю, можно дать глицин форте, но гоавное все равно режим.