Прочтите заметку про моего мальчика.
Девочки,очень нужен взгляд со стороны.И наверное совет какой то.
Есть у меня сын.Почти 12 лет.Замечательный.Умный,добрый,заботливый.Живем с ним душа в душу.Разносторонние интересы у него,чем только не занимается.Но есть одно но.В школе это совершенно другой ребёнок.Не слышит никого.Не уважает никого.Навязывает своё общение.С начала учебного года прошёл только месяц,а у меня уже глаз дёргается.Несколько раз уже вызывали в школу.Учителя каждый день мне что то пишут или звонят.Практически все уже отзвонились.По учебе в принципе претензий нет.Но он много всего не доделывает.То домашнюю работу,то тесты.То болтает на уроке,то обливает одноклассников водой.Я каждый день что то новое о нём выслушиваю.Вчера уже Родители не выдержали мне написали,Потому что реально он уже достал многих.Вчера высказала ему всё что накипело,обещал исправиться.А сегодня утром залезла в его телефон,он его в машине оставил.Нет,я не мониторю его телефон.Но иногда,бывают такие ситуации когда мне нужно понимать что с ним происходит.И вот в переписке его с друзьями я узнаю что он оскорбил девочек ,которые на него пожаловались родителям,а те соответственно мне.Т.е он своей вины не чувствует,это гадкие девчонки на него нажаловались.А он не при чём.И так во многом.Нет у него анализа своих поступков.Всегда кто-то виноват.Я уже не знаю что с ним делать.Наши разговоры по душам как выяснилось ничем не помогают.Мужского примера у него нет перед глазами.Папы у нас нет.Есть педагоги мужчины,но это всё не то.Хотела определить его в кадетский корпус.Но жалко школу оставлять.Хорошая она.Может какая то благотворительность его утихомирит?Допустим ездить в детские дома(первое что на ум пришло),или в больницы к тяжело больным детям,или помогать одиноким старикам.Я не знаю с чего начать и как это всё искать,
Он и правда не плохой у меня парень.Но дома.Почему так?
По мне так с психиатра начать. В 12 уже такая расторможенность проблема. Если со стороны психиатра ничего- психолог и дефеколог.
Ничего страшного. Скорее всего психиатр определит у него факторы девиантного поведения и предложит начать с социально-педагогической психокоррекции. Судя по тому, что пока имеет место только избирательный садизм за рамками семьи, "лечить" и "ставить на учеты" никто никого не будет. Отправят в социально-педагогическую сферу.
А почему он Вас буквально боготворит, Вы к нему тоже как к кумиру относитесь? Ответная реакция? С Вами он чувствует рамки?
Нет,никакого кумира из него не делаю.У меня ещё один сын есть,младший.Старший меня любит и жалеет.Возможно пока.Наверное возраст ещё такой мальчик- колокольчик.Но я и границы очень тщательно соблюдаю.Т.е со мной нельзя разговаривать на повышенных тонах,оскорблять,прогибать где то.
После смерти мужа (его отца) он видимо чувствует какую то мужскую роль в семье вот и держится этой роли.Помогает мне с младшим сыном,помогает ему в учёбе( старший сын умный у меня).Но вот эта вся его мужественность исчезает в школе.И наверное на улице тоже.Я не знаю.В школе он может девочку обидеть( словами),обвинить её в своих бедах.С мальчишками такое не проходит наверняка.А вот девочки пока ещё не могут его послать.Очень много выпендривается перед ними.Считает их «своим парнем».
Вот я и говорю о том. что ещё не поздно начать психокоррекцию, потому что границы-то он чувствует, не пересекает норм поведения с теми, кто может оказать ответное противодействие.
Кстати...
..со мной нельзя разговаривать на повышенных тонах,оскорблять,прогибать где то. (с)
А что будет (бывает), если он пытается причинить Вам вред (условно), какие Вы меры пресечения (ответные реакции) применяете?
Видимо, Вы и его брат - единственные люди, чей покой он бережёт, как зеницу, а остальному миру мстит за... (вот тут уже как раз может включиться система социальной педагогики - за что именно), и получает удовольствие от того, что причиняет "не своим" боль и неудобства, но выбирает только безответных жертв. Откуда чувство безнаказанности - это ещё один очень важный вопрос.
Я бы как раз на этот момент обратила внимание. Что дома он вынужден сдерживаться и играть роль мужчины. Хотя на самом деле он ребенок. И эта сдерживаемая дома агрессия, которая может быть следствием потери отца, вот таким образом выливается в школе. Сходите к психологу, а не к психиатру.
Давно отец умер?
Ничего страшного. И психиатр не нужен - нечего пока таблетками лечить. Психолог - это может быть тот же самый врач, но прием отличается.
не верится когда родители рассказывают, что в школе один ребенок, дома другой. Такого с обычными детьми не бывает. не достигли они еще такого "пилотажа" социальных игр. Тут видится 2 варианта - либо вы всего этого не замечаете (или мало обращаете внимания), либо психиатрия.
Почему не верится.Ну вот моя история такая.Я конечно могу быть необъективна как мать.Но всё таки кажется смотрю на своего ребёнка нормальными глазами.Дома просто такое отношение к другим у него не проходит.
Вот у моего как раз такая ситуация и была, что в саду, что в началке. Бабушка не верила, что в школе он может быть другим. Сейчас 5 класс, боючь сглазить. А в школе, при большом скоплении детей очень уставал и мог выдавать реакции, которые не нравились окружающим, но агрессивным не был и не обзывался, скорее, казусы от его неловкости и бесхитростности происходили (т.е., например, балуются все, но увидели учителя и замолчали, а мой не заметил или не может остановиться (продолжает бегать, кричать, играть, т.е. выдавать поведение, не адекватное окружающей обстановке). При этом может быть и мега-вежливым, всегда здоровается, спасибо-пожалуйста, помогает с удовольствием.
когда психиатрия, то везде одинаково она проявляется. А то, что в школе один, дома другой - так это у всех почти так, что тут не верится
У меня только один вопрос: почему когда родители не справляются с воспитанием, хотят спихнуть своих детей в кадетский корпус? Чтобы он там кошмарил детей и педагогов? Ну ему там быстро объяснят, кто он и чего стоит. Только вот меры эти будут совсем не педагогические...
Посмотрите на своего сына другими глазами: он не добрый и не заботливый, возможно, неумный. Это вы его таким видите. А он другой.
Потому что я знакома с кадетами.И мне нравятся ребята которых я знаю.Нет у них в голове какой то чепухи.
К своему ребёнку я отношусь объективно.Он и правда умный и заботливый.
Ваш сын не сможет учиться в кадетском корпусе. К сожалению. Мой не смог, забрали. Именно поведение, это не школа, оттуда отчисляют на раз два.
У вашего сына совершенно не развита эмпатия. Скорее всего потому, что дома он привык быть пупом земли. За оскорбления других надо не разговоры разговаривать, а применять санкции, пока оскорблкнные не объединились и не устроили ему тёмную
Я уже говорила.Он не пуп земли.И никогда им не был.Какие санкции применять?Например?
Сегодня извинился перед девочками которых обвинил.
Может быть и хорошо,чтобы устроили тёмную.Может хоть так дойдёт.В классе дети дружелюбные.Так что сильно не побьют.
Как по мне ,так в этом году он просто бьёт рекорды.Никогда ещё так часто меня не вызывали в школу.Возможно какие то конфликты и были раньше,но мне о них не известно.Но у нас и Родители хорошие.Т.е начинают поднимать волну когда уже прям совсем край.Из чего делаю вывод,что в этом учебном году мальчишка мой начал буянить.Учителя в этом году все новые для него.Может почувствовал дух свободы.Все таки в началке контроль был за ними.Я не знаю что с ним.Хочу его энергию в другое русло направить.И пока не понимаю с чего начать.
Если поведение резко изменилось , это может быть реакцией на какое- то событие или стресс. Подумайте , что- то произошло перед тем , как поведение начало меняться ? Если - стресс , тут банально - режим дня , достаточно сна , физические нагрузки , да и само может пройти , когда адаптируется к новой обстановке / нагрузкам. Может быть - начало гормональной перестройки , агрессия по отношению к девочкам , как ответная реакция на импульсы , которых он не понимает.
В начале лета умер наш папа.Возможно он долго прятал переживания в себе и вот начало выходить таким образом.
C этого надо было начинать, из поста не было понятно, что вы мужа потеряли так недавно. Тогда вполне классическая картина. К психологу, срочно.
Вот об этом бы вам с самого начала лучше было написать. Конечно, взрослому-то трудно пережить смерть близкого. А у вас подросток. Ему надо с психологом работать. Узнайте, есть ли в школе психолог.
Простите, что спрашиваю - это не вы случайно писали, что муж разбился на строительных лесах?
Складывается ощущение, что он как бы пытается принять на себя роль главы семьи, но в силу возраста ему это сложно и некомфортно, он не справляется с таким грузом, отсюда агрессия и все остальное вне семьи. Он не должен в 12 лет оберегать мать и брата, он должен чувствовать, что мама это мама, она за него отвечает, она его защитит. А вот это «душа в душу», уроки с младшим, это же должен делать отец (очень сочувствую вам), никак не он. Позвольте ребёнку быть ребёнком, а вы будьте безусловно главной и сильной.
Наверное, вам нужен хороший психолог обоим.
Ну про оберегать,он всегда таким был.
Хочу сказать,что я на него никаких обязанностей мужских не вешаю.Благодарю конечно за поступки,мне это безумно приятно,но вот чтобы прям навязывать ему-нет.Брату он помогает,когда меня нет дома или когда я не успеваю.
Я не понимаю что значит в 12 лет быть ребёнком?Что он должен или не должен делать?Он повзрослел,это да.Но я ему никогда не говорю что вот теперь он главный мужчина в семье.Нет.Просто в силу обстоятельств,мне приходится многие вещи с ним обсуждать.
Вам не надо заставлять, он добровольно это на себя взвалил. Но не справляется. Вам надо к психологу, срочно.
Я так и не поняла, в чем проблема?
Он конфликтный? Он асоциальный? У него нет друзей? У него нет тормозов? Он слишком эмоциональный? Он агрессивный?
Многое из этого отпадает, ведь вы говорите, что в кружках-секциях все хорошо, да и в телефоне он переписывался с друзьями, значит, он не изгой, не асоциал, у него есть друзья... Так, в чем проблема-то?
Одной проблемы нет.Всего по немногу.
То что он переписывается с друзьями,ну возраст пока ещё такой у них.Они ещё дети по сути.И дети не конфликтные.Но сколько долго ещё эта лояльность к нему продержится?Пока он не изгой.Но уж слишком навязчивый.
Он не признает своих «косяков».Всегда кто то виноват.Одноклассницы,учитель,брат,прохожий на улице.А сам он чист как слеза.Вот пару дней назад обозвал одноклассниц ( не буду приводить здесь как),за то что те пожаловались на него своим родителям.Как то это подленько.Да он,потом извинился.Но до этого наговорил им кучу гадостей.
При этом дома он всегда вежлив.Заботится обо мне ,брате,дедушке,в силу своего возраста.А за пределами дома как будто другой человек.
Причём ,вот что удивительно.Он с радостью помогают людям на улице.Сумку поднести,бабушку через дорогу перевести( не шучу сейчас),найти нужный адрес,собаку вон бездомную подкармливает.Но всё это когда он один.Без зрителей.
Вы сразу а мальчика ярлык социопата вешаете?
А он такую трагедию переживает, что не каждый взрослый справится без ущерба для своей психики.
И виновники трагедии скорее всего не наказаны, а всю вину свалили на его отца.
Спорт ему нельзя.Освобождение.Но спорт в его жизни был.И мужчина тренер тоже.Ничего положительного он оттуда не вынес.Единственный мужчина к которому он прислушивается это инструктор в тур.походах.Сын несколько лет ходит с группой в походы.Иногда даже с одной и той же компанией.
я бы пробовала следующие варианты в комплексе (что-то да сработает):
- припереть к стенке и жестко (!) с ним поговорить, о том, что его поведение недопустимо с однокласницами, что это ЕГО проблемы, а не они такие плохие (люди относятся к тебе так, как ты к ним), что в будущем, если он не изменится, у него НИГДЕ не будут скадываться отношения - ни на работе, ни в личной жизни. Я бы провела такой разговор только один раз, но очень жестко и откровенно. Включив и собственное отношение - что вам за него и за его двуличность стыдно. Предупредила бы, что будете принимать меры, если он не измениться и это будет повторяться. (меры могут быть - отмена какого-нибудь семейного мероприятия, планируемого подарка и т.п.)
- подобрала бы книги про похожие ситуации, героев и много-много заставляла бы читать, чтобы думал, сравнивал, анализировал и на себя взглянул со стороны.
- начала бы разговаривать по-душам (он сейчас созревает в половом плане, от сюда неровное отношение к девочкам, ему хочется внимания от них, а они его ни во что не ставят) Я стала объяснять, что с ним происходит, что все выровняется, что все через это проходят и т.п. Спрашивала, что его в них бесит, пусть выговаривается - а вам его только вывести на разговор и слушать-слушать. Разговаривая, рассуждая, он бы стал сам допирать, до того, что не так он делает и почему он это делает. А тут уже можно будет ему давать советы и корректировать.
- К психологу бы пошла только перепробовав все, а до этого нет.
- Если у него есть желание большое и условия позволяют - приобрела бы псинку (небольшую, типа бульдожки)
- Спорт (вы говорили, что он не пригоден, но есть разные виды - отдала бы в плавание)
- Устроила бы с 14-15 на подработки или волонтерство
Спасибо.Что то из этого делаю.Разговор по душам был.На плавание ходим все вместе.Согласился на моё предложение поговорить со школьным психологом.Спросил зачем ему это нужно.Объяснила ему,что иногда я его не понимаю,и он сам себя не понимает.И что возможно агрессия эта его непрожитая боль за отца.Возможно психолог сможет помочь.Согласился.
Про волонтёрство я обеими руками за.Но ему ещё и 12 лет нет.И не могу пока ничего придумать.Подрабатывать он сейчас пытается.
А у меня муж был такой в школе. Его мать реально трясло. Весь дневник и писан. То разбил окно, то стрелял из трубки пикана, то принёс мышь, то ещё что то
В итоге прекрасный муж, отец, врач. Объяснить ничего не может, помнит школу как лучшее время в детстве. Когда мать хотела переезжать(не из за школы), узнала учитель и директор и они обе! Пришли к матери, благо это рядом со школой и сказали, большое спасибо за то, что те уезжают . Сейчас вообще ничего не предвещало такого. Но это была советская школа и безинтернетное время.
Вообщем я опять к вам.И опять по поводу своего парня.Вроде в школе всё у нас наладилось.Во всяком случае мне перестали звонить и Учителя и родители.Но вот сегодня случился инцендент,который опять выбил меня из колеи.
Пошёл сын на день рождения к лучшему другу.Прям такой друг что ни спать ни есть не может без него.Через какое то время звонит мне Мама именниника и говорит что день рождения пораньше закончился и что можно детей уже разбирать.Приезжаю за ним,и оказывается что пораньше они свернули из за моего сына.Чтобы беды не случилось.Довел до слёз девочку,разбил ей защитное стекло на телефоне,кидался песком во всех остальных( они рядом с прудом отдыхали),и ещё много всякого дебильного.Пока ехали в машине рыдал,что он понимает что он ведёт себя как дебил,но не может себя контролировать.А я даже слышать его не могу,потому что всё это уже проходили и всё это я уже слышала.
Я не знаю что с ним делать.Дома контролировать его не приходится.Потому что дома он совершенно другой.Но получается что даже в кругу близких друзей он ведёт себя как урод.Я в пылу гнева наговорила ему много всего.Что отдам его в школу интернат,что с таким поведением он и матери скоро лишится.Теперь сижу реву и жалею что всё это ему сказала Я не справляюсь.Я не понимаю как мне себя с ним вести.Младший копирует его поведение.В спорте им отказано двоим,старшему по здоровью Младшему по тунеядству.К психологу только со след.недели начнёт ходить.Но я теперь не уверена что это поможет.
Может, я, конечно, чего не понимаю, но пока такого, чтоб прям ужас-ужас-ужас в Ваших историях не увидела. Да, приятными такие случаи не назовешь, но с мальчиками они происходят то и дело (по моему опыту) и разруливаются без последствий.
И еще я так и не уловила, почему ребенок не может регулярно заниматься в той турсекции, с которой уже ходил в походы.
Надеюсь что и у нас всё разрешится наилучшим образом.
Тур.секция переодически у него.Не постоянно.Это его отвезти нужно на другой конец Москвы.Я не всегда могу.
Ну в Москве же наверное не одна турсекция?
Ищите ближе
Ему обязательно нужно что-то такое на регулярной основе
В эту ходим много лет.Раньше получалось часто,потому что сын ходил в геологический кружок который был связан с этой тур.секцией.
но 12 (!!!) лет, моему тоже 12
Читаю и поверить не могу. Явно проблема, которую надо откопать медицинского характера.
А я могу поверить, потому что, когда устраивала младшему празднование 12-летия с приглашением 4-х хорошо знакомых мальчиков-зайчиков (5-й не смог прийти) с качественной мальчиковой анимацией, главным моим впечатлением было как раз "ужас-ужас-ужас - и как их только в школе усмиряют и дисциплинируют".
Уважаемая тык-пык сама как дитя: какой интернат, куда "сдам" - кому ее ребенок нужен, за чей счет гулять будем, как говорится... Зачем грозить тем, что не можешь осуществить.
Да ляпнула от бессилья просто
Даже если и через дорогу, там из подростка с девиантным поведением мальчика-зайчика не сделают
Зато он там будет в компании в себе подобных:ups1 Никто не будет вешать на него ярлык красочнее, чем у других.
Чтобы он "там" оказался (если речь идет о школе-интернате закрытого типа для детей с девиантным поведением), маме сперва придется совершить административный подвиг Гастелло. Прям разбежалась "сдать" по первой прихоти, ога..:-)
Да хоть примыкает к дому стенкой...
Он реально может пойти (онторнетом владеет, а там все написано) в социальную службу и в центре поддержки семьи спросить - а мама РИАЛЬНА меня может в интернат "сдать"?:-)) Тётки поржут, конечно, а мама окажется дурой и обманщицей.
http://int1-sar.ucoz.ru/index/shkola_internat/0-21
как-то так
Насколько я представляю "офигели мы чёйта" лучше говорить хором с администрацией предыдущей школы.
Условий приема не нашла на сайте (не вижу, или...?)
"Хор" на практике представляет собой заключение ПМПК и инспекции ПДН с толстой папкой о том, что ребенок такой, такой и такой, с такими-то предецентами, по которым были предприняты действия (и чтобы по каждому поводу педсовет и протокол) и т.д., потому что продавливать будут перевод на удаленное (полное или частичное - свободное) в обычной школе, а не перевод в спец. интернат, ОСОБЕННО, если ребенок из социально-благополучной среды (есть нормальные родители и пр.)
Выше не для девиантных подростков, а школа-интернат с обычной образовательной программой, как я поняла
Правила приема есть, похожи на наши - дети с закрепленной территории по прописке, после 1 июля все остальные на свободные места
А какая школа - не ясно, grade пишет, что туда надо "хором" переводить, вместе с школой, значит, школа не стандартная. А если интернат для льготников (Автор таковую может получить по потере кормильца) без особенностей поведения, так оттуда за нарушение могут и попросить (и пошло по кругу).
"Сборная солянка" там: и льготники по потере, и те, кто дворовую школу не потянул, и спортсмены. Чтобы даже оттуда за нарушения попросили - это сильно исхитриться надо (не песком кидаться).
Вот-вот-вот....
Стекла и песок на пляжном пне рождения не катят...
Да и о том, чтобы парня пытались на учет поставить по запросу из школы на фоне поведения автор не пишет.
Когда это к месту, то это логично. Вы бы ещё удивились, что в батутных центрах скачут) Когда ребёнок совсем не может себя контролировать в школе, обижает слабых, пытается фактически унизить, тут нечто иное.
Ну может, если б я увидела эти многочисленные безобразия своими глазами, то не стала спорить, а по рассказам пока ничего экстраординарного не вырисовывается. Ну надо же - в сентябре был вал замечаний, а в октябре всё более-менее устаканилось. Прям никогда такого не бывало ни с одним из мальчиков[-X
Если бы все было так просто, то мама именниника не позвонила бы с тем, чтобы сообщить, что день рождения пораньше закончился и что можно детей уже разбирать, а гаркнула бы в трубку, чтобы автор топика забрала своего дебила, и чтобы духу...и т.д. Видать, все хороши были.
ну культурные люди про дебила не будут говорить, даже если зубы скрипят...Весь список происшествий и кто виновник маме всё же рассказали, хоть и чуть позже.