Подросток, работа и отдых.
Имеется подросток 14 лет. Юноша.
Рвётся зарабатывать деньги самостоятельно.
Два варианта подработки я забраковала: курьер (педофилов опасаюсь) и расклейщик объявлений (незаконно).
Сейчас на повестке дня вакансия демонстратора роботов, там же, где подрабатывает старший (студент).
Проблема в следующем: у него все будние дни и утро субботы заняты допами, кружками и спортом.
Остаётся только вторая половина дня субботы и воскресенье.
У него ещё повышенная утомляемость, и до места работы надо ехать около часа.
Вопрос к тем, у кого похожий опыт: как при таких условиях организовать отдых подростка?
Ээээ, если всё время занято, но хочется впихнуть еще что-то, то какие могут быть варианты, кроме как выкинуть что-то имеющееся и его место занять новым?
Тогда я тоже с интересом подожду рекомендаций, как в плотном графике найти место для чего-то еще. Тоже есть такая проблемка:-)
Можно еще попробовать сократить время на то, что нельзя выкидывать, и выкроить там-сям по 20-30 минут.:ups2
Это возможно только в одном случае: если сам человек начинает догадываться, чувствовать, осязать - чего он хочет и что для него главное, что - воростепенное, потому что отваливаются дела не одним днем, годами. Но я лично считаю, что если человек не в состоянии пока построить свой график, ему просто рано работать.
Для меня главное хобби и работа идет по одному критерию оценки. Если это к примеру некий вовлекающий человека всецело вид спорта, то это грозит стать частью жизни, т.е. - работы. Если не выходит пролезть в рамки, тогда пока рано говорить о том, что это Главное хобби. Или начинать грести в сторону привязки этого хобби к дальнейшей жизни. А то между двух табуреток мы сами знаем, что бывает...
У моих вот уже дважды Главное хобби перешло в более значимую стезю, хотя, разумеется, я люфт для "передумать" всегда оставляла, не люблю я этого: "Начатое ВСЕГДА нужно доводить...":-))
У вас там есть, где развернуться;-) У нас же два основных варианта: или связывать свою жизнь с градообразующим предприятием, или уезжать. Места для люфта и маневра катастрофически мало.
Смеяться будете:-)) "У нас" НЕТ, где старшему развернуться:-)) Только в области оказалась школа допобразования, которая полностью соответствует его хобби...или делу жизни - как получится:-) Как Вы понимаете, коммерческие структуры, открытые нашими масс-медиа персонами ни мне, ни ему не уперлись:-) Только госструктура с НОРМАЛЬНЫМ дипломом и сертификатом нужна.
Ну вот у моего спорт точно не станет частью работы, но он ему помогает держать себя в тонусе, поэтому спорт убирать нельзя. Из остального - то, что способствует поступлению в вуз и/или может стать частью работы.
Подработка тоже туда же.
Мой старший сам с 12 лет организовывает. В принципе "выкидывание" привело к тому, что осталось самое нужное. Ему:-) Не мне:-)
В 14 лет сам разберется - не вмешиваться. Будет тяжело - бросит. Возможно, не "работу". Но это его дело кмк. Как еще вы предлагаете человеку научиться расставлять приоритеты?
Я своей в этой же ситуации объяснила, что ее подработки сейчас нерентабельны. Подробно, с расчетами. Действительно не рентабельно, получается, что семейные расходы резко повысятся, либо часть расходов станет бессмысленной.
Если все-таки захочет, то предложу ей подумать насчет удаленной работы. Статейки копирайтером писать.
На удалённую он пока никому не нужен. А работать рвётся, как ни объясняй.
Эта конкретная работа хороша тем, что она с большой вероятностью связана с будущей специальностью.
два пути решения:
1. Вы все решаете ЗА подростка. Тогда решайте, как хотите. Со стороны понятно, что при подобной нагрузке человек не должен работать дополнительно. Как минимум я бы не рассматривала варианты работы, до которых час добираться.
2. Подросток может САМ решить, на что он хочет тратить свободное от учебы время. пусть решает, пусть пробует, вы будете готовы помочь, поддержать, если что-то пойдет не так и не получится.
Из личного опыта: дочь с 14 лет работала в летнее время озеленителем. Сначала по 4 часа в день, в этом году захотела больше денег и полтора месяца работала по 8 часов в день. Этот опыт был очень полезен. Понять уже в таком возрасте, что деньги платят не за просто так - очень важно. Это явилось и стимулом к учебе. Опять же опыт помог понять, что в учебной время совмещать полноценные занятия и работу невозможно.
Так вы лучше знаете, что у него за допы, кружки и спорт. У моего подростка (15 лет) спорт, который в октябре нельзя сократить. После нг будет можно. А один из допов можно двигать, можно заниматься сейчас 3 раза в неделю, а потом пару месяцев ходить один раз в две недели. А вот кружок пропускать смысла нет, одно занятие в лаборатории пропустил - и ты выпал, догонять очень сложно, это наработка практических навыков.
Плюс я, а не подросток, слежу за тем, чтобы на сон оставалось достаточно времени, чтобы была возможность делать уроки не после 00.00, чтобы время на прогулки, друзей и свежий воздух оставалось. Ну потому что мне, а не ему, разгр*мат* его нервные срывы, психосоматику, депрессивные настроения... Он же ещё и физически бурно растёт. И это взрослый понимает, чем чреваты перегрузки..
Распишу подробнее. Ребёнок - технарь, намерен поступать в технический вуз, хочет в МИРЭА. Специальность ещё не выбрал.
Спорт у него для здоровья, сейчас пока только в пятницу - в понедельник он не попадает. Совсем убирать нельзя.
Вторник и суббота - олимпиадная математика и физика в школе. Нужно. Ребёнок хочет попробовать получить БВИ, ну или хотя бы 100 баллов вместо экзамена.
Понедельник и среда - авиамоделирвоание. Помимо того, что интересно, это единственное место, где ребёнок может что-то делать руками, поскольку в школе технологии нет.
Понедельник и четверг - курсы с++ и квадрокоптер. Нужно применительно к будущей специальности. С++ будем пытаться перенести на вторник, чтобы в понедельник ходил на спорт.
В среднем всех занятий часа на 2-3 в день, но каждый день занят, и много времени забирает логистика.
У вас одно моделирование убирается спокойно. Это я вам как мама подростка 6 лет занимавшегося техническим моделированием говорю. Ну медленнее будет делать модель, да.
И если спорт для здоровья, да ещё с логистикой непростой, ищите спорт сразу после другого занятия. Там же, где моделирование, например, или в школе, или рядом с курсами.
Или плюсы переведите в индивидуальный режим онлайн. В общем, варианты просматриваются.
Делать что-то руками ему в терапевтических целях надо - моторика плохая. Ну и развитие пространственного мышления тоже для него полезно.
Спорт в 2 минутах от дома, у него там хороший контакт с тренером.
В индивидуальном режиме у него не очень хорошо получается что бы то ни было.
Хм.. У моего тоже плохая моторика была. Именно по этой причине он в моделировании с 6 лет, причём все свободное время, а не 2 часа 2 раза в неделю. В какой категории ваш моделирует? За какой клуб выступает?
И категорий пока нет? Увас там все на уровне шкурим руками рейку и режем пенопласт? Тогда это не для развития моторики, а занятие для души. Что безусловно нужно и важно, но если мальчик хочет работать, пусть просто выберет, кружок (подсказываю, который он и так через год бросит) или работа.
А вообще, у вас крайне мало движения для растущего организма и серьёзных умственных нагрузок. На всех ваших допах ребёнок сидит. Неподвижно.
Я бы заменила моделирование на полноценный спорт и отдых. И дала бы возможность ребёнку попробовать работать.
Секцию подобрали не в 14 лет, а в 9, он туда уже несколько лет ходит. Второй раз секция в понедельник, она пересекается с С++. Я думаю, что получится поменять группу. Проблема в том, что в сентябре расписание нигде толком неизвестно, а потом начинаются накладки.
Работать сам рвётся, я его туда не гоню,
По мне он и так перегружен.
Спорта фактически нет, раз в неделю - это не спорт. Наверняка, не гуляет.
Курсы с++ можно перенести в онлайн и вообще в каникулы летние.
Подработка в данном случае лишняя, ИМХО.
Гуляет. Не каждый день, правда.
В онлайне он не умеет заниматься.
Я тоже считаю, что подработка лишняя.
Но он рвётся, я ему уже 2 варианта завернула.
А вы считаете, что для того,чтобы что-то решать - надо чего-то достичь?
Для меня это абсурд, тк. для меня право решать есть у каждого человека от рождения.
В 3 года ребенок решает что ему есть на завтрак, в 10 - решает какие кружки ему интересны, в 15 - на какую подработку ему идти, в 18 - в какой институт поступать...С 18 уже жениться можно.
При этом до 18 лет родитель задаёт рамки и ограничения.
В 15 ребёнок у меня не может выбирать любую подработку. Он будет выбирать ту подработку, которая безопасна, не создаёт проблем с законом и не мешает обучению. Если у него на примете несколько таких подработок - он может выбирать.
...Если это требуется.
Мне вот не требуется)
Вообще мне как раз очень нравится, что не нужно никаких ограничений.. Появляется ощущение, что у них своя голова на плечах)
А по- моему , нормально все , отдых и есть - перемена деятельности , подростки , обычно, не отдыхают на диване вверх пузом :) , пусть берет столько часов подработки , сколько комфортно для него.
У моего тоже до фига всего было , но они подрабатывали , зимой снег чистили , осенью - что- то еще , причём , деньги не оставляли себе , а собирали на свой клуб - поездки и проч.