Что делать с мотивацией? О русском языке:(

копировать

Я автор темы ниже "6 класс- мрак". Отмена хоккея сделала свое дело - почти все двойки закрыты, в четверти не хорошист, но... хотя бы не двоечник.
Кроме русского. Тут проблема системная, я понимаю, что сама виновата - надо было хвататься за голову раньше, но как-то с 3 на 4 в началке и в пятом он перебивался. Думала "щелкнет", дорастет. Читать может начнет (его отец до 13 лет не читал, а потом не оторвать было).
Сейчас вылезло все, что накопилось - в русскому стабильная 2. Вот просто стабильная. Из 9 оценок в четверти (только в журнале, тетрадь даже не имею ввиду) - 6 двоек. Не читает и не заставишь, пыталась всяко разве что на ушах не стояла, но... даже историю с биологией предпочитает слушать, и стихи по литературе учит со слуха. Правил не помнит и не применяет. Короче, проблема с грамотностью системная накопилась как снежный ком, так просто не исчезнет. Это не лень, не головотяпство, а глубокая боль.
Для меня это тем более сложно, т.к. у меня, как это называют, "врожденная грамотность". А у сына нет и в помине.

Предложила репетитора, выбраться из жо. Попыхтел, но согласился. Сходили к нескольким, везде тестовые диктанты показали "ужас-ужас", т.е. у самого ребенка иллюзий нет. Выбрали одного. Сам выбрал. Сказал "буду ходить к ЕА" (ближе бегать да и комфортный она человек, тут соглашусь). Договорились. За пару часов до первого занятия звонит мне и говорит "я подумал и решил - не буду ходить к репетитору". Нет и все. И говорила, и увещевала, что бог с ними историей и географией, и даже немецким, но с двойкой по-русскому не возьмут в десятый класс, не возьмут в колледж и вообще никуда не возьмут. Что делать будешь? Молчит. Твои предложения? Молчит.

Получается, ты меня обманул и подставил учителя, т.к. она на тебя рассчитывала. "Я передумал. У меня есть право передумать".

Отец в зле. За хоккей сказал больше платить не будет (по договоренности платит он, вместо алиментов). Я не чувствую себя готовой к столь жестким мерам на долгий срок, но иных рычагов у меня нет. Если бы речь не шла о базовом не то что предмете, а области знания даже - и бог бы с ним, ну не дано. Но русский... не представляю, что можно просто так это оставить. Со мной заниматься не будет это 100%, да и я как показывает практика, фиговый педагог.

У кого были подобные проблемы с русским и нежеланием проблему решать - что вы делали?

копировать

А в хоккее-то есть перспективы? Может, ну его, этот русский? Или там тоже "офп"?

копировать

Да нет, какие перспективы. Так, просто нравится. Секция при местном катке.

копировать

А сказать, что нет права передумать и пинками к репетитору погнать - нельзя?

копировать

А как это можно сделать с подростком, который выше меня и шире в плечах?

копировать

13 лет - еще не очень большой ребенок. И он полностью от вас зависит. Да и вряд ли вы полностью совсем авторитет утратили уже к этому возрасту.

копировать

Да, зависит. Но что это дает с точки зрения конкретной задачи? Не кормить его что ли?

копировать

Ну, как вариант. Пакет картошки и сам чистит и варит. И уборка потом тоже вся на нем. Кто не хочет учиться, работает руками. А руками надо работать очень много.

копировать

Без всякой уборки он способен жить бесконечно долго:) Посуду моем посудомойка, стирает машинка - тут проблем нет. Готовить умеет и рядом с холодильником не помрет, этим не напугать.

копировать

Ну и толку от таких занятий? Он все равно будет из принципа сидеть и ничего не делать. За мамину денежку. И автор каждый раз будет доводить себя до нервного срыва, организуя "подвоз" и запихивание ребенка к преподавателю. Бедный репетитор...

копировать

Да не факт. Возможно, чисто с матерью выеживается. Я своим в аналогичных ситуациях даю выпустить пар и повыеживаться, а потом делают как надо.

копировать

Вы не можете заставить 12-летнего пацана поучиться? Как это? Я не понимаю.

копировать

Вот и я не понимаю.

копировать

Не могу. Если бы могла, то не спрашивала бы? А как конкретно? Вот прямо по пунктам если можно. Он не хочет. Категорически. Вплоть до готовности отказа от почти единственного на сегодняшний день любимого дела (а это сильнейшая мотивация, была). Как?

копировать

Сказать, что уже обо всем договорились, и обратного пути нет.

копировать

Сказала. Результат тот же - не пойду, мне не надо.

копировать

Начинайте оормляйть документы - в коррекционную школу, например. Или в детдом. Начните с похода к директору школы. Можно на комиссию какую- нибудь, со специалистами. Вы же не справляетесь со своим родительскими обязанностями. Покажите кино про то и про другое. Ну, это так, первое, что в голову пришло. Мальчик что, думает, что это игрушки, что ли? А вы?

копировать

Ну он же не дурак:) Троечников не отправляют в коррекционные школы - это очевидно даже второклашке. А детдомом детей благополучных, работающих, непьющих родителей можно напугать разве что лет в пять. Родители, которые платят за секции и репетиторов, детей в детдома не сдают. Это тоже по моему очевидно.
Да и строго говоря в двойке нет никакой трагедии. Это понимает сам парень, но не позволяет ЧСВ мамы

копировать

Так он и не троечник, а двоечник.
Совсем нет очевидного. Дело ваше, при таких родительских очевидностях и "нет никакой трагедии" можно и не учится парню. Вот это очевидно.
Для меня так очевидная трагедия, поэтому не может быть двойки за предмет. Это слабоумие. Слабоумные учатся в соответствующих заведениях.
Все ж от родителей. Если допустимо такое отношение и ситуация - получите, распишитесь. Способов много, только они не для тех, кто считает "ничего страшного". От "на хлеб и воду" до "утром деньги- вечером стулья", всегда можно найти выход.

копировать

Ну так подскажите автору выход. Двойка - это не слабоумие. Это "не дано". Тем более двойка только по одному предмету. Ниже тема автора - парень у нее успешен в математике и в ряде других предметов. Разве это слабоумие? Совершенно не редкость, когда "физикам" не дается "лирика".
Другой вопрос, что он не хочет трудиться над решением проблемы, т.к. очевидно, проблемы никакой не видит для себя. И в чем-то прав - еще каких-то сто лет назад безграмотным было подавляющее большинство населения. И ничего, жили-не тужили, трудились, растили детей, были порядочными людьми. Счастье не в оценках.

копировать

я вам про Фому...

копировать

да я тут причем? Вы автору предложите реально работающий метод. У нее не сопля трусливая судя по всему, на которую просто можно надавить или пригрозить "оставить без сладкого". Как заставить почти взрослого человека делать то, чего он делать не собирается и в чем не видит смысла? Ну кроме наиглупейших советов вроде угроз коррекционными школами и детдомами:) Над таким подросток только посмеется и будет считать мать... совсем дурой.

копировать

С двойкой его в следующий класс не переведут, к ОГЭ не допустят, и закончит он школу со справкой.

копировать

Ой не выдумывайте - тройку натянут и переведут. Школе тоже проблемы не нужны. И дети это понимают (не исключено, что и раньше такая практика уже была,когда однокласмник с двойкой переходил вместе со всеми). Огэ да, проблема. Но в 6 классе это проблема для мамы. Дети в этом возрасте за небольшим исключением хоть и имеют взрослые внешние черты, а мышление еще детское. Для них через 4 года - это хрен знает когда. Сейчас трудиться над тем, что может быть произойдет (а может и нет,это же целых 4 года!) - ну... Можно отложить. Есть ведь масса других увлекательных вещей. С целеполаганием у них пока еще не очень.

копировать

Чем ближе к 9 классу, тем ниже вероятность натягивания. Школе ведь тоже 2 за ОГЭ не особо нужны. Ну, и да, 6 класс - это еще ребенок, которого вполне еще можно убедить, что и не переведут, и дальше в 10 класс не возьмут (что, кстати, уже довольно вероятно), ну и дальше с 2 по русскому все образование закрыто, значит, путь его идти на рынок грузчиком и т.д. и т.п., мне странно, что родители шестиклассника сию сказку не знают и ребенок тоже не знает ее на уровне подсознания.

копировать

Все знают, и родители и ребенок. Только поймите - ребенка в 12 лет это пугает также как страшные картинки легких на пачке сигарет пугают курильщика. Т.е. никак. Для него отсутствие какого-то там образования и тем более работы в 12 лет - ну ничерта не страх. И тем более не мотивация. Пока он хочет просто счастливо жить.

копировать

Если ребенку с раннего возраста на мозги в эту сторону капать, то на подкорке оно откладывается. Ну, а теперь остается только не давать счастливо жить без доп.занятий русским. И наоборот, если занимается, то какую-то компенсацию придумать разумную.

копировать

Что именно откладывается? Ну вы смешная ей богу. У нас много чего откладывается на подкорках, но вовсе не значит, что весь информационный поток значим в принципе. Думаете, курильщикам недостаточно "капали", что курить вредно? А алкоголикам разрешали выпивать в 12 лет? Значимо только то, что понятно и очевидно в практическом смысле. Для 12 летнего пацана страх не найти работу в 25... ну нетипичен мягко говоря. Неврозом попахивает скорее.
И те кто хорошо учатся в этом возрасте, поверьте, делают это не для того, чтобы "поступить в институт" и "работать банкиром". А как правило просто потому что это легко получается. Ну или по характеру ведомые - что мама велела, то и делают.

копировать

У курильщиков чаще всего родители курили, и у алкоголиков обычно пьющее окружение. Ну и да, если автор сама не уверена, что учеба важна, то сына она вряд ли учиться заставит.

копировать

Совсем не обычно, не надо притягивать несостоятельные теории. Автор может оказаться кандидатом наук:) Но это вовсе не означает, что ее дети должны быть ее клонами.

копировать

Она может быть кпндидатом наук, но при этом не считать, что учеба для ее сына - это очень важно.

копировать

ага, я лет до 25 тоже примерно так считала, но Вам вроде побольше.

копировать

В похожей ситуации (лет в 12-14, когда бывали периодически взбрыки с учебой) крайне доступно и не раз объяснила деточке про бомжей (помойка с ними из окна видна), далее - про жизненные перспективы тех, кто останется без нормального образования в 21-м веке, а также про интернат\кадетское училище, куда как раз сдать ребеночка можно и из благополучной семьи, если вдруг он решил, что хорошо учиться ему не в кайф при всех данных.
Вроде подействовало. В итоге в классе 8-9м взялся за ум, почти честно ходил на курсы по нужным предметам (наш репетиторов не выносит, любит только групповые занятия), школу закончил с медалью)

копировать

Такими мерами можно напугать только УО, тут вы правы.

копировать

)) я не автор, но вы такая наивная))) Ну скажет она это и что??

копировать

Наивная тут как раз Вы. Уметь надо сказать. А если не умеет, то разбирать не поведение ребёнка, а свое.

копировать

У меня примерно такой же муж, в школе ему натягивали тройку по русскому. Но есть одно "но" - мой муж учил правила и знал их назубок. Учитель русского языка всегда спрашивал его на открытых уроках, а потому и прощал )) Он же проверил черновик выпускного сочинения и исправил ошибки. Сейчас это уже невозможно..

На вступительных экзаменах в университет муж сдал письменную и устную математику на "5", для него это вообще не было проблемой. А вот перед сочинением трясся как лист, хотя оно шло на зачет/незачет, и главное было допустить не более 25ти ошибок )) Но я его спасла - села рядом и проверила черновик.

Что посоветовать - не знаю, увы. ОГЭ по русскому все равно ведь надо сдавать. Даже если школа натянет "3", что он будет делать на ОГЭ?

копировать

Не надо быть педагогом, чтобы усадить за переписывание тестовых диктантов для 6-го класса. Пусть переписывает, пока не выучит наизусть написание всех слов, в которых делает ошибки. Параллельно зазубрите с ним парочку правил в тестовом режиме. Скажите, раз не хочет русский с репетитором, будет тренировать память с Вами в домашнем формате. Тоже полезно для растущего организма.

копировать

Пыталась. Мой не сядет и не будет ничего делать, если не хочет сам. Вот схему какуб нить электрическую полночи собирать или проект изделия для труда рисовать - это пожалуйста. Под давлением никогда ничего не будет делать. Я могу голос сорвать, но не станет. Дз по русскому делает сам, больше считает не нужно.

копировать

Не надо голос срывать. Надо понять, почему он не считает нужным вытянуть хотя бы минимум. Условно: 10 ошибок в работе - допустимый минимум, 12 - уже недопустимый. Надо потратить 20 минут в день, чтобы задержаться на допустимом минимальном уровне. Как только он на нем закрепится, Вы от него отстанете. Дз у него как-то оцениваются? Учитель что говорит?

копировать

Когда как - иногда оценивается, иногда нет. Учитель молодая, малоопытная девушка, которую учили оказывать образовательные услуги. Она их и оказывает, регулярно по 5 часов в неделю. И все. Пытаться от нее ожидать вовлеченности и интереса было бы странно.

"почему он не считает нужным вытянуть хотя бы минимум" - ну почему не считает. Считает. Но уверен, что оно как-нибудь само. Тем боле что изредка ему перепадает какая-нибудь залетная четверка, а в прошлом году вообще все было хорошо (3,5 балла).

копировать

3,5 балла для такого ребенка, действительно, хорошо. И его опыт это доказывает. Остается напоминать и ждать, пока дойдет на опыте, что в этом году требуется чуть больше усилий (те самые 20 минут доп занятий). Не опускайте руки.

копировать

А у него часом не дислексия?

копировать

Нет, просто мало читает и плохая зрительная память. Ну и значительная часть проблем в области пунктуации.

копировать

Но 2 по русскому в 6 классе - это постараться надо.

копировать

да нет, в 6 классе как раз уже довольно сложная программа. Да и дело даже не в этом. "Постараться надо" - так рассуждают люди с врожденным чувством языка. Иными словами те, кому от природы ничего особенного делать не надо, учить, вдумываться - оно все как-то само получается.
Они же при этом могут быть не в состоянии понять и решить задачу, например, на поиск наименьшего общего кратного для двузначных чисел или уравнение со степенями (это тоже 6 класс) - то, что сын автора решает с полпинка. А в классе моего ребенка (тоже 6 класс обычная школа, очень разные дети), к примеру, средний балл в классе по математике 3,5. И текущие двойки - весьма частое явление.

копировать

Вот близко даже чувства языка не имею. А у мужа и младших детей такое впечатление, что вообще язык этот как иностранный. Каких только ошибок они не лепят. Но средний балл 2.7 по русскому был только раз и у одной - там был очень сильный класс (физмат, но сплошь из отличников) и очень требовательный учитель (который, кстати, потом из этих 2.7 подготовил на 5 на ОГЭ и 91 на ЕГЭ), а так 3 по русскому получить - это делать нечего. Просто ручкой на уроке писать все, что задают. И сразу балл выше 3 выходит. Да, 4 не всегда удается, но на 2 - это надо нарываться откровенно. Это все таки не математика, где ребенок мог отстать и в принципе не знать что делать, писать, окончив началку, мы все имеем. Так что либо у ребенка правда какая-то дислексия, либо он там откровенно нарывается. А скорее всего и то, и другое вместе.

копировать

Так и в русском не имея чувства языка запросто можно отстать. Вот просто не выучил проверяемые корни, словарные слова (особая проблема) - у же привет. Про пунктуацию молчу, там просто надо знать и понимать. И дислексия тут ни при чем.
При этом домашние задания по типу " морфологический разбор предложения" такой ребенок сделает нормально. А диктант напишет на 2. Или сочинение на 5/2. Вот и вся петрушка.

копировать

Что-то все равно ведь запоминается.

копировать

Что-то запоминается. Но двойка это оценка не за несделанное и не за ошибки в каждом слове, а за сделанное с определенным количеством ошибок. Каждый тип ошибок оценивается в баллах. К примеру, одна орфографическая или пунктуационная - минус балл. Две помельче (типа неправильно переноса слова со строки на строку или имени собственного со строчной) - тоже минус балл. Таким образом, чтобы получить 2, достаточно сделать 3-5 ошибок разной степени криминала. На целый текст диктанта, к примеру. Или сочинения. Или изложения.

копировать

Как раз пунктуация в русском даётся легче всего. Ее можно объяснить не только лирикам, но и физикам. И они обычно неплохо с ней справляются, ведь ее можно взять логикой (в отличие от орфографии, где через одно исключения идут).

копировать

Ну и в чем противоречие? Если ребенок не понял или не разобрался в правилах пунктуации - ничего удивительного,что у него двойки. Это просто недостаток знаний, в котором конкретный ребенок ПОКА не видит для себя проблемы. Это ничего не говорит о его умственной сохранности, как тут пытаются убедить.

копировать

Моему сыну очень помогли курсы скорочтения iq007 (именно над развитием памяти работают). Прошли половину курса -результат уже налицо (по русскому значительные улучшения, хотя пришли решать проблемы чтения). Вообще не читал он у меня, а если задавали читать - то читал с ошибками (например вместо ветер читал вечер). Этим летом ходила отнимала книжки...[-0<

Учитель на курсах ведёт два направления -скорочтение и правописание. Посоветовала сначала натренировать память на курсе скорочтения, потом переходить на курс по правописанию (как раз прорабатывают правила). У нас правда немного другая проблема -правила учит, но не применяет совершенно. Как немного расчитался на курсе скорочтения -стал лучше запоминать словарные слова. Я очень довольна. Сама, когда была студенткой ходила на курсы скорочтения, но там по другой методике были занятия -скорость чтения я увеличила, но иногда страдает понимание текста (а на этих курсах как раз над пониманием текста очень много идёт работа, с разными видами памяти тренировка идёт)-советую очень!
Филиалы есть во многих городах России.

копировать

Для тех, кто мало читает и имеет плохую зрительную память, путь один - учить правила. (Кста, в современной школе уже далеко не уедешь на "врожденной грамотности", слишком много тестов на знание правил).
Вы не пробовали заниматься с ним вместе, не вы педагог, он ученик, а вы оба ученики? Вы же тоже не знаете правил. Скажите ему, что вам надо подготовиться у Тотальному диктанту. Пусть он вас тоже проверяет.
Можно использовать тренажеры онлайн, на тех де учи.ру, грамота.ру. Изучил правило - решаешь задание. Тут опять же не вы учитель, а интернет-ресурс.

копировать

Автор, а как вы поняли, что, нет - не дислексия/дисграфия?
Плохо читает в таком возрасте и есть она, вроде. Там где другой "берет" слово целиком, этому ребенку надо насильно логические связи и правила чтения вспоминать.
Может, вы на пустом месте парня мучаете?

копировать

Нормально он читает, с техникой чтения проблем нет. Не любит просто. И пишет нормально - буквы не путает, не пропускает, слова не забывает. Обычные банальные орфографические и пунктуационные ошибки. Там где "обычные" люди напишут правильно по памяти и интуиции, ему надо правило применить (если применяется). А это он не умеет, много чего не помнит - запустил, накопил "незнания".

копировать

Я не спец, но может это тоже вариант легастении?
Вторая версия - сильное психологическое выталкивание изучения русского на почве какой-то травмы (например, постоянного долбления "учись, а то в 10-й не возьмут" + училка, возможно, усугубляет эту травмированность).
Я бы начала с логопеда, с его советов. А далее к психологу.

Не очень понятна позиция мамы, когда она имеет право лишить хобби, но не имеет права заставить ходить к репетитору. Короче, тоже бы к спецу.

копировать

"право заставить" - это как? Право лишить - понятно, перестала платить и возить и все. а заставить - технически как это ПРАВО реализовать вы предлагаете? Не ну всерьез - как?

копировать

Тут уж технически в каждой семье по - разному. В идеале надо чтобы ребёнок к этому возрасту ещё "не вышел из послушания" на этом уровне и просто автоматически шел на те занятия, на которые "надо". Скажем, в семье так устроено, что в какой-то области у родителя нет права продавливать свое, а вот в этом плане - ты делаешь, как родитель сказал и точка. Но это если бы, да кабы. Маме легко в этом плане упустить мальчика. У меня тоже активный и упрямый мальчик и я ясно понимаю, что без мужа бы его не построила даже в его два года.
Как сейчас технически - не знаю :( Я бы спеца искала. Если проблему точно невозможно решить изнутри, её надо пытаться решить с привлечением внешних ресурсов.

копировать

Сейчас смотрю на ютубе Людмилу Петрановскую "конфликт - это не про отношения". Как жаль, что не знала многого раньше. Посмотрите. Там как бы про малышей вопросы, но можно некоторое перенести и на шестиклашку. И про "не существует трюков", т.е.не существует той самой "техники" и про то, что надо пересматривать отношения в целом.
Последнее у меня немного получилось этим летом (ребенку 9). Как следствие, изменилось отношение к учебе в позитивную сторону. Училка отмечает, что концентрация повысилась и интерес. Конечно, он не стал при этом отличником, но ситуевина уже лучше. С моей стороны пабоиы была: а) принимаю тебя, аки тот отец того блудного сына - таким какой ты есть, без оговорок. б) занимаемся все лето математикой ( с моей стороны строго в режиме пункта а)) потому что "надо и точка". Сейчас он не боится сделать ошибку, поэтому в занятиях математикой для него меньше негатива. Плюс, насобачившись за лето, почувствовал свою состоятельность(!) и это тоже важный момент в интересе к предмету. Ну а с языком у нас легастения (ещё раз огромное спасибо еварушнице, которая навела меня на эту тему), тут мы пока на распутье. Очень важно, что мы это обнаружили, так как уже не нагнетаем ребёнку негатив относительно языка (балбес и лентяй,, мы же так считали), он и сам уже старается, да только не выходит.

копировать

Увы, заставить - достаточно проблематично. Проблема здесь не в русском языке, а в том, что у матери нет контакта с ребёнком, нет никакого влияния а него, он может себе позволить отправить мать в игнор.

копировать

Я тут ещё раз подтявкну в поддержку, раз уж меня так несет. Острый вопрос "как заставить" - это верхушка, следствие. А корни и причины лежат в отношениях. С них и надо начинать.
А несет меня потому что сама только что прошла нечто подобное. Я не обращалась к спецу. Мне повезло в том плане, что мне дали репетировать девочку 15 лет с аналогичными проблемами, как у нас, но в 10 раз хуже. И это заставило меня посмотреть на ситуацию со стороны и, что очень важно, с ней поработать! Первое, что я взяла за правило - принимать её такой, какая она есть. Это было тяжело с непривычки. И раз за разом это само по себе натренеровыволась. Месяца три в режиме раз в неделю шёл вот такой мой псих.тренинг. Потом я легко смогла перенести это на сына. Наши отношения поменялись. Поменялось, как следствие, его отношение к учебе.
А до этого на автомате я общалась так, как со мной в детстве : критика, упрек, упрек, упрек, редко надуманная похвала из соображений, что педагогично иногда хвалить. Все лечится, кривые родные установки тоже (правда тут же возникает мысль : а не занесло ли меня в другую кривизну :) посмотрим :) )