География МГУ как отговорить ребенка
Голос осип, доводы закончились. Дочка решила поступать на факультет географии, главная цель у нее МГУ.
мы в шоке - ничего не сказать. перспектива - учитель географии в школе где-нибудь? где они еще сейчас нужны, ну может гринпис какой-нибудь тигров спасать.
С чего тяга? Тяги нет, просто такой хороший учитель, который увлек реально детей. Понимаю, что это может и редкость, говорят, что география плохо преподается. Но нам повезло. или не повезло

В мое время (выпуск 2000) у каждого выпускника была запись: "специалист", преподаватель "специальность". То есть автоматически присваивалась квалификация преподавателя. Судя по свойственному МГУ консерватизму, то же самое должно быть сейчас.

ФГОСы поменялись, поэтому сейчас консерватизм уже другой, по новым ФГОСам. :-)
Я училась раньше Вас, и тогда, как Вы пишете, квалификацию присваивали, но не было отдельного педфакультета и надо было просто провести занятия по специальности где-то в МГУ. Потом это отделили в отдельный факультет https://www.msu.ru/info/struct/dep/teach.html
Вообще, мне, как выпускнику МГУ, предлагали преподавание в школе без всяких записей в дипломе и без допкорочек.
В свое время были какие-то изменения, что специалисты из вузов могут вести свой предмет без педобразования.
Если сейчас и есть требование в педобразовании, то, думаю, это оформляется посещением платных курсов, на которые ходить необязательно и за которые платит сама школа.
В итоге, это не та проблема, чтоб ей заморачиваться мгушнику. Так или иначе вопрос решается, было бы желание. :-)
Только если пройти дополнительные курсы. Кстати раньше в дипломе не ставилось преподаватель, а преподавать было можно.

Не пишите неверную информацию. Педфак МГУ, учиться 2 года. Все вместе могут и студенты МГУ, и студенты из других ВУЗов и взрослые люди с дипломами высшего образования, но не имеющие пед. Я получила такой в 2017.
+1. Чтобы иметь право преподавания просто диплома МГУ не достаточно. Дочь сейчас учится параллельно - днем основной факультет, вечером второе педагогическое, чтобы на выходе иметь право преподавать (на всякий случай)
Я работаю в МГУ. Конкретно на нашем факультете, одном из старейших в Университете, несколько лет как начали писать кроме специальности еще и слово Преподаватель. И ввели для студентов обязателтную педпрактику. Может, такое не на всех факультетах, не знаю. У нас, кстати, специалитет.
На педфаке есть 2 разновидности: "Преподаватель" и "Преподаватель высшей школы". На вашем факультете, что пишут?
Вообще, в свое время говорили, что зависит от того, кто выписывает дипломы в учебной части. Если получается, то пишут преподаватель. А нет, так и нет, особенно, если практики не было. И там с этим "преподаватель" вечный "вентилятор": то так, то так.
Дипломы сейчас снова "выписывают" в ректорате. Было время, когда отдали на откуп факультетам, теперь опять этим занимается ректорат. И строчка в дипломе зависит не от того, получится или нет, а от программы и в соответствии с учебными планами. В 18 году у нас был первый выпуск с приставкой Преподаватель. Надолго ли, неизвестно))
Мой диплом МГУ от 20032 г. В нем есть и специальнось, и преподаватель. Педпрактику вобще не помню, но на выпускном нас поздравляли в том духе, что нам дан высокий уровень знаний, которого достаточно не только чтобы двигать науку вперед, но и чтобы объяснять ее школьников и студентов. Там такая была логика, что с вашими знаниями никакое педобразование не нужно.

Мехмат точно дает.
Вы, наверно, учились именно чтобы пед получить, а основное у вас не МГУ? МГУшники все в правом преподавания.

Речь идет о строчке в дипломе. Диплом у сына 2021 года. Слово преподаватель нет.
Я поняла, что учитель и преподаватель - разное

У все подряд педагогики как предмета нет. Педпрактика есть.
Но это может быть и малый мехмат, и составоение задачек для младших курсов, и прием коллоквиума

Все выпускники МГУ имеют право преподавать свои профильные предметы. С 1 класса по мегистратуру

Уже нет. Так было раньше. Сейчас требуется получить дополнительную корочку
В 179 школе учитель выпускник МГУ с него перестали требовать пед образование только когда он пришел и выложил им все свои регалии заслуженного учителя и т.д. но ему уже за 60

У нас с этого года новый учитель, недавний выпускник МГУ, заочно учится в педе. Без этого преподавать в школе нельзя, ничего не поменялось, увы.
Без доп. образования можно преподавать в среднем специальном учебном заведении, ну и в высшем, конечно.

Кто меня может запросить сделать корочку, если в дипломе написано "преподаватель"?
У меня романо-германский филфак МГУ
Вот так в дипломе: " филолог-германист. Переводчик. Преподаватель иностранного языка и литературы", ну да, прошлый век, но это ведь уже есть

Не во всех дипломах МГУ писали преподаватель. Я например по диплому "Математик. Системный программист. " преподавать могла пока не ввели новые правила

Лет этак 15 назад было - на части факультетов слово "преподаватель" в дипломе было автоматом, на остальных, чтобы получить, надо было ходить на допзанятия на педфак.
Тогда же были планы постепенно распространить предоставление этой квалификации без допзанятий на все факультеты. Уж не знаю, получилось ли.
Сама видела на прошлой неделе объявление о доп пед образовании для желающих студентов. Может в вашей группе желающих нет?

Так для желающих. А в обязаловку это не входит.
Раньше любой выпускник мгу мог преподавать

Запроста, выпускники МГУ имеют право на преподавание. У меня у обоих детей в разных школах часть учителей - выпускники МГУ.
Это было раньше. Сейчас уже требуется чтобы они принесли дополнительную корочку о наличии пед образования.

А я и не сказала что нужно еще 5 лет учиться. Просто нужно понимать что теперь просто диплома МГУ мало

На новый факультет не надо. ВШЭ лепит новые факи, как горячие пирожки. Качество хромает на всех, кроме собственно экономического профиля.

Я бы поддержала. МГУ - достойная цель, учителей географии после геофака не видела. Смежным профилем является экология, а всеросс по ей, по некоторым сведениям, взять легко (отностельно).

Да бросьте, найдет работу. Вон в минфине замминистра географ. Экономическая география, океанология, туристическая отрасль - это все геофак.

Родственница - океанолог из МГУ. Мечтала плавать по океанам. Работы по специальности нет. Работает в милиции экспертом-наркотики и тп
Свекр закончил этот факультет (филиал). Без работы никогда не был, преподает всякую-разную экономику (а начал с экономической географии) в колледжах-вузах. Преподаватель высшей категории; заканчивать что-то педагогическое не требовалось, диплома МГУ хватило.

Не надо отговаривать. Геогргафия - основа современной политики и экономики, и ещё много чего. Отличное образование.
Вот тут можно посмотреть, где можно работать https://www.hse.ru/ba/geography/
В МГУ много интересных кафедр есть.

Прикладную деятельность георгафов отлично освещает РГО. Посмотрите их профильные смены в лагерях, лекции. Они очень живо рассказывают о том, что и как происходит сегодня К примеру, океанология хорошо востребована.

Да ладно!
Вам повезло, однозначно!
Трудно рассуждать не зная что в семье, но с чего вдруг такое отношение к географии?
Получала 2 высшее, экономическое, сейчас не вспомню что вел препод географ с МГУ , но то, что именно он набрал наибольшее количество дипломников - это факт! Никого, чтобы так не понимал национальной и мировой экономики не было! Очень и очень хорошие воспоминания и сильно взгляды на географию ломает. Экономисты из таких - просто шикарные!

А лекции в мгу читать, считаете плохо для женщины?
А если в университете в Роттердаме. Как там хорошо - спокойно, народ на великах ездит. Преподы много где нужны.
МГУ готовит не учителей, а профессуру вузовскую.
А может прикладной займется - клуб кинопутешественников возродит, журнал вокруг света.
Но язык нужен обязательно, лучше больше одного.
Все вакансии на чтение лекций в МГУ расписаны на мно-ого лет и даже десятилетий вперед. Вот на это, поступая в МГУ, я бы вообще не рассчитывала))
Человек с хорошим образованием по любимому профилю не пропадет. У географов есть ниши, где специалисты вполне финансово успешны.
Я б, скорее, порекомендовал хорошо обдумать то, что это полевой факультет. Долгие полевые практики, м.б. и постоянные командировки потом.. Для девочки сложно может быть.
Вы автор?
Знаете, если это увлечение у нее не месяц назад началось, и трудности полевого факультета ее не пугают (там все не так страшно, на самом деле), то не надо ее отговаривать.
Трудности будут везде, но лучше решать их на любимой работе, а не...
Тиха, без паники. Она хочет быть школьным учителем географии? (тогда "все сложно", но пусть будет лучшим учителем, Сову получит... В москве неплохо платят...)
Или она просто хочет учиться на ф-те географии? Тогда ей открываются перспективы... С нашего мгушного геогрфака ребята стройным ручейком текут в зарубежные вузы в магистратуры, главное- язык свободный. Я троих знаю, пишут диссеры в университете, который где-то там на 20-30 месте в общемировом списке, в том, в котором МГУ на 275, один на фак-те лесоводства командует программистами, другой вместе с инженерами что-то картографирует секретное... Кароч, всем нравится, все трудоустроены и занимаются любимой наукой.

1. Ребенок решила, она должна сама выбирать. Вы не можете вообще предвидеть последствий ее решения, как впрочем и своего продавливания. Мои родители тоже были не в восторге от моего выбора, а оно оказало огромное влияние на жизнь всей семьи. Буквально спасло.
Ну и сколько я слышала сожалений от уже взрослых людей, родители которых продавили, отправили учится на "перспективное".
2. Вам надо признать, что ваш кругозор очень узок. Вы нифига не ориентируетесь в данном предмете, поэтому не видите перспектив.
3. В МГУ можно параллельно учится на других факультетах (если бюджет конечно), да и вообще движуха хорошая. Если девочка активная и толковая, она откроет для себя много дополнительных дорожек. МГУ дает много знакомств.
4. Не обязательно работать по специальности. Можно уходить в другие сферы.
5. Забудьте старую схему: выучился на географа, 40 лет потом им работаю. Люди даже сейчас вынуждены достаточно часто менять направление работы, а через 10-15 лет это будет норма (для интеллектуальных спецаиальностей).
Найдите своему голосу достойное применение пока дров не наломали и мотивацию ребенка в асфальт не закатали.

Скажите, пожалуйста, а как в МГУ можно учиться параллельно на других факультетах? Или Вы про межфакультетские курсы ?

Когда я там училась, можно было два факультете разом. Я не знаю как это оформлялось, но главное было, чтобы человек был на бюджете. И закончил два факультета в один год.
Как сейчас не знаю.

Когда я училась (не в МГУ) я заканчивала одновременно дневной и вечерний, но второй факультет шел как второе высшее и был платным. И это было не просто, по крайней мере с одновременной подготовкой двух дипломов я задолбалась...
Сейчас есть всякие варианты факультетов "двух дипломов", но там обычно все же смежные специальности и это не на выбор, а программа заранее строго определена. То есть все же не совсем то же, что закончить два факультета...
Теоретически,наверное, второе высшее платно может получать кто угодно, почему нет. На платное много где принимают копию диплома. Так что теоретически, если хватает сил, то поступаешь и учишься где-то ещё...
Но в МГУ не очень представляю, куда можно приткнуть второе образование, у дочки по 4-5 пар 6 дней в неделю. С 9 до 19... И хотя она шустрая, успевает сверх того и работать, и гулять, но ещё куда-то всунуть 3- 5 пар каждый день даже она бы не справилась, пожалуй. А очень хотелось, на самом деле, выбирала между двумя направлениями. Сейчас второе направление стало ее подработкой и хобби)))
Вот я и удивилась... Тем более, в МГУ нет ни заочного, ни вечернего. А два дневных мгу-шного уровня-это жёстко, конечно .

В МГУ (по крайней мере раньше) во многом было не так, как в других вузах. Была мощная поддержка студентов, была куча доп.возможностей (например к написанию диплома можно было привлекать профессуру других факультетов, если те согласятся), не было никакого учета посещаемости лекций, доступ на все факультеты (ну почти, в институт ядерной физики и некоторые другие объекты нужен было допуск) и этот допуск пожизненный (я и сейчас имею право и пользуюсь им) и пр.
И почему в МГУ нет вечернего? Есть на некоторых факультетах.
Вот и закончить два факультета можно было.

Да, я так два факультета окончила. Во время обучения на первом факультете можно бесплатно посещать занятия других факультетов (в Вышке впрочем тоже)

Кем они потом становятся после вуза , не знаю. Я про другое: у дочки одноклассница, призер всеросса по географии, пошла на геграфический факультет МГУ и разочаровалась . Не довольна качеством образования и бытовыми условиями. По образованию подробнее не скажу, не знаю. По бытовым условиям : холодно в аудиториях , очереди у лифта( у них 20+ этаж главного корпуса) , лифт периодически падает и повисает на страховочных канатах
Это, правда, пока первое впечатление от начала 1 курса, что будет дальше, поглядим.

В некоторых топ вузах в этом году появились факультеты со вступительными - рус, матем, география. Называются различно, от экологии до геополитики-как-то так. Когда увидела такой во втором популярном вузе, спросила - а это что-то новомодное? Нет, фиг его знает пока, это заказ из минобрнауки, типа нужны такие специалисты на стыке географии и общественных наук, а хз что получится.
Может и правда географам новая зона профессиональная откроется.
Вы, похоже, вообще в образовании не смыслите. В отличие от Вашей дочери.
Образование в МГУ - это то немногое, что в нашей стране ещё ценится. Какая разница, какой факультет. Главное, ребёнку нравится.
И заткните уже свои доводы и примитивные предположения об учителе географии

Вы серьезно? Учитель географии? Вы просто не владеете информацией об этом факультете. Почитайте или сходите на день открытых дверей. Нет, если есть такое желание, можно и в школе преподавать, но в целом это не об этом. Закончила геофак МГУ в 2001 г., при работе.

Не надо отговаривать.
Просто предупредите что считаете конкретно это образование бессмысленным.
Поэтому конкретно на это платное и репетиторов на него не дадите денег, а на жизнь она себе и своей семье именно этим образованием и будет зарабатывать.
Если поступит на бюджет - поддержите, пока диплом не получит, прокормите. А после вуза пусть содержания не ждет и фин вливаний.
Перспектива у нее от домохозяйки до президента.
Нравится география - пусть пробует. Может передумать на 1 курсе - ну ок, подготовится, перепоступит на другое направление.
А профессия - кто ж знает. Может дополнит журналистикой, фотографией. А может будет романы писать покруче Жуль Верна. А может физика увлечет, дроны - будет разрабатывать точки наблюдения или еще что-то фантастическое. А может в сциологию уйдет - анализ народонаселения типа.
А если надоест всяка фантастика и захочет покоя - будет учить студентов.
Учителей готовят в педах, МГУ готовит преподов для вузов.
А вообще жизнь за 6 лет может ой как имениться. Она в 11м?
У нас та же беда, ребенок экономистом хочет быть:( С нашей с мужем точки зрения - блажь, до последнего ожидали, что какими-то фундаментальными науками заинтересуется, но не получилось.
Успокаиваем себя тем, что с искренним интересом к предмету пробиться в профессиональной жизни все же проще, чем без оного, но все равно грустно

Изучите вопрос. Вы смотрите поверхностно. На самом деле это далеко не только учитель географии. И не вставляйте ребенку палки в колеса. Чтобы потом не быть виноватой в том, что не сделано. Ребенок решил, сделал свой выбор. Наверное не просто так «пойду-ка я на географический в МГУ».

Не смотрите так далеко, ребенок увлечён имеет цель, это прекрасно, поддержите, данное направление явно лучше чем IT, а оно так востребовано, только будет она там сидеть и выть, а не жить полной жизнью и счастливо. Человек занимающийся любимым делом всегда будет востребован.

у детей знакомые поступают на географию в разные вузы, всяко лучше МГУ, чем институт картографии

А причем здесь МГУ и МГУГиК (МИИГАиК) - если нужна картография в чистом виде, то МГУГиК лучше, если геогоафия - МГУ.
Можно начать с географии, а там посмотреть - наука, туризм или картография. Заточить на соотв магистратуре узконаправленно.
Ребёнок знает, чего хочет, не мешайте ему, это- хорошее образование. И вот вам для успокоения)
Выпускники могут занимать должности:
научного сотрудника,
инженера по охране окружающей среды,
инженера-геолога,
инженера-эколога,
экономиста-демографа,
экскурсовода,
менеджера по туризму,
инструктора по туризму,
специалиста по корпоративному отдыху,
директора туристической фирмы (клуба активного отдыха),
учителя географии.
Выпускники работают в средних общеобразовательных учебных заведениях (лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, техникумах, колледжах и т. д.),
Могут выступать в качестве ученых-исследователей, консультантов по различным областям географии (в зависимости от профиля и дальнейшей специализации).
Выпускники работают в природных, экологических, производственных, управленческих, социальных, рекреационных, общественных организациях.
Служат в заповедниках и природных национальных парках, на метеорологических и сейсмологических станциях.
После окончания магистратуры и аспирантуры — преподавать в специальных и высших учебных заведениях, заниматься научно-исследовательской деятельностью.

Ваш ребёнок правильно все делает. Разумно. Диплом МГУ это уже сила, проходные на географию вполне посильнее. После факультета географии прямая дорога на госслужбу-любое министерство, муниципалитеты и др. География это про управление территориями, ресурсами. Учёба сама по себе интересная. Сходите на ДОД и не трогайте ребёнка.
Нормальный факультет, хорошо развивает. Полноценный классический диплом МГУ. Учатся ребята в главном здании. Есть примеры людей в правительстве, которые закончили этот факультет. На факультете есть отделение мировая география или что-то вроде того, есть экономическая география - все это далеко не учитель в школе. Почему нет-то?

я когда то окончила этот факультет. По молодости попала в несколько экспедиций, и как Ваш ребенок, поддавшись романтике, решила стать географом. Из нашего выпуска единицы остались в этой профессии, в основном метеорологи, картографы, есть и учителя. Большинство , как и я, нашли себя в других профессиях. Но учиться очень интересно, полевой факультет в мае сдает сессию, многие досрочно, и вперед. Я была и в пустыне , и в тундре, и на Эльбрусе, и на Аральском море, и в Саянской тайге, ночевала на леднике. Нас учили кататься на горных лыжах, это лучшие годы моей жизни. Обратите внимание на кафедры уже названные , и еще очень хорошая каф. почвоведения. Факультет в любом случае дает комплексное образование, этим ,мне кажется, отличается от смежных биологов, почвоведов и геологов.
У моей дочери похожая картина. К чему стремилась, получила. Теперь имеет возможность искать себя в другом.
Про нашу географичку расскажу. Нерусские имя и фамилия, пришла в школу, через год уже вышла замуж за замдиректора, сейчас ведет географию + классное руководство, никакой работы с классом, только надбавку получает - ни экскурсий, ни работы... ну, иногда родсобрание проведет, да заявления на работу с психологом подпишет... а так не напрягается. Ездит с молодым мужем по парижам, хорошо себя чувствует. Директор у нас староват и тормознут, понятно уже что следующую аттестацию не пройдет, так что через пару лет муж географички будет директором комплекса школ с приличным окладом, а она уютно устроится в декрете... а приехала из какой-то оглы-кызы, и казалось бы... какие шансы?
симпатишная правда, такая крохотулечка-девочка...

Директорами школ завучи нынче не становятся. Назначат со стороны, другого. Ну и вряд ли рассказанная история специфична именно для учителей георграфии ))))

он не завуч у нее, а именно зам директора по чему-то чему-то...
Рассказанная история показывает, что можно с любыми исходными данными обернуть их себе во благо, так что надо дать ребенку следовать за желаемым. Автор топа именно от работы учительницы географии с шоке... типа это дно, а вот и нет, и не такое уж и дно.

Зам. директора это и есть завуч. Или он по хоз. вопросам?
При чем тут геофак МГУ, спрошу еще раз. Симпатичная молодая учительница нашла мужа на работе, все, конец истории. Для этого, видимо, исходные были такие как надо. А Вы, похоже, завидуете )

Я до сих пор считала, что завуч-это сокращение от заместителя директора по учебной части. И есть ещё замы директора по хоз вопросам. По воспитательной работе . И может ещё по чему.
После слияния школ в холдинги, появились ещё заместители директора по филиалу такому-то.
А он кто, зам, просто зам? Типа такой старший зам над этой армией замов? Замский рукль ?

Единственного выпускника геофака МГУ я встретила в жизни, потрясающий, эрудированный, воспитанный... гид для русских туристов в Турции. Может быть, он именно об этом и мечтал, уж не знаю, не спрашивали. Но подросший ребенок мой, очень любящий и знающий географию, именно после этой встречи сам решил, что пусть она лучше будет хобби.

У нас бывший директор уехал в Грецию гидом по святым местам. Он всегда был очень религиозен, и в директорах . Говорит, что, наконец , счастлив... Надеюсь, не разочаруется...

все учителя мл классов, которые были у ребенка, закончили географию. Раньше, куда не было конкурса вовсе, как раз на гео. На остальные хоть какие-то мозги должны были быть. Учителя, кстати, они были плохие и неумные.
У меня гео преподавала учитель года, я любила этот предмет, легко мне давался. Но именно как второстепенный предмет. А уж заразить своей любовью она могла. Но мы и не делали на уроках ту муть, которую делает мой ребенок на гео сейчас, не чертили овраги, впадины, рельефы. И нас не грузили, а все было "смеясь", легко. Сейчас у ребенка гео ненавижу. Это х-рь, иначе не назовешь, и дело не в контурных картах, а в программе и учебниках. Ничто из того, что проходят сейчас, мы не проходили. Хотя к нам через урок делегации учителей приходили учиться опыту.
Так что отговаривайте дочь, уж лучше почву изучать и на мусорках работать идти. А Гринписы - это психика совсем должна быть.

Вы не сравнивайте - учителя наверное географию в пед. институтах изучали? Это разные вещи. География -очень интересна, но ее совершенно не умеют преподавать в школах, если бы ее преподавали выпускники МГУ, была бы у многих любимым предметом.
Все мои знакомые, выпускники географического факультета МГУ неплохо себя чувствуют. Брат двоюродный поступил в магистратуру в Нидерландах, сестра - работает в визовом отделе в Лондоне, и т.д. Не переживайте, пусть идет туда, где нравится, никто не мешает что-нибудь параллельное потом закончить.
Лучше геологом! У меня несколько знакомых, все довольны, и все по специальности работают.
- один строит мосты и метро в Москве - хорошо получает (там надо грунт изучать и расчитывать)
- один занимается скважинами - получает совсем хорошо
- одна девушка а Запад уехала
- одна изучает вулканы в институте, ходит на работу 2-3 раз в неделю, поэтому может заниматься детьми, зп от 80 и до... говорит если побольше грантов брать, то спокойно квартиру можно купить, каждый год командировки в разные страны на вулканы (из недавних - Италия и Грузия)

Да, те геологи, кого я знаю, очень востребованы. Особенно гидрогеологи - их сейчас не хватает

+1 за гидрогеологов) В некоторых организациях инженерных работала. Так вот инженер-геологов хороших найти можно, а вот гидрогеологов сложнее.
+1 за геофак МГУ. Я и муж оба геологи, и проанализировав свою специальность и работы, поняли, что это оптимальный выбор для тех, кто хочет получить и долю романтики в разъездах по стране (странам), кто хочет быть именно инженером - то есть иметь профессию технической направленности. Да и в целом - интересно, перспективно и с наличием работы.
Отговаривайте! Пример перед глазами прошлого года- дочка друзей. Умница, отличница, сама поступилп на географию на бюджет и ...полное разочарование до того, что после первой сессии забрала документы. Сейчас учит обществознание и будет поступать в пед.
Если решите поступать, то имейте в запасе общество, с ним в пед можно уйти.
Не понравилось все ..от качества преподавания до вымогательств на экзаменах.
Она не успела уже в прошлом году подать на сдачу ЕГЭ по обществознанию. Пришлось год терять и сейчас занимается с теми, кто , как и она, не сдавал в свой год выпуска общество.
Не успела потому что отчисляют за неуспеваемость позднее чем она успела изобразить разочарование. Те кому и правда не нравится забирают документы до 1 феврали и успевают подать документы на сдачу ЕГЭ. А ваша дева тянула до последнего надеясь хвосты закрыть.

Тоже удивилась. Может за десятилетие что-то поменялось (хотя на моем факультете преподаватели те же и там точно вымогательства не было), но на экзамене три преподавателя, два из которых вас лично и не знают и попасть вы можете к кому угодно. Вот как тут дать взятку вымогателю? Плюс всегда есть комиссия -неужели все пять членов комиссии вымогают во главе с завкафедрой? Не верю. Либо на географическом такой ужас творится?
У родственника коллеги дочь в медицинский поступила- полное разочарование и забор документов...ИЗ ВШЭ тоже уходят.
Отовсюду кто то уходит, кто то с удовольствием учится (и из МГУ, и из ВШЭ, и из МФТИ). И уходят по разным причинам- кто то не потянул, кто то расслабился после школы, кто то ожидал чего то другого. И делать какие то выводы на основании того, что какая то другая девочка после первой сессии забрала документы не совсем верно.
Если забрала после сессии то не разочарование а сессию завалила. Те кому не нравится стараются уйти до сессии чтобы осталась возможность бюджета.
А что мешало вашей знакомой девушке в пед поступить в этом году? Она же вполне могла летом ЕГЭ пересдать?
А я знаю что. Отчисляют за неуспеваемость после того как заканчивается прием заявление на ЕГЭ.

Если отчисляют за неуспеваемость то право на бюджет пропадает. Поэтому даже при отчислении студенту чаще всего разрешают написать заявление по собственному желанию

Если вы или ваши дети каким- то образом заинтересованы в этом вопросе, то рекомендую в нем разобраться. В противном случае оставайтесь в заблуждении

Может быть. Значит что то не так объясняли в школе.
Но факт остается фактом. Девочка ушла не сама сразу после сессии а только после отчисления

Про девочку вы знаете ещё меньше, чем про правила поступления в вузы, а лезете умничать и других поучать

Про девочку я знаю что если бы ей и правда не нравилось то она бы сдала ЕГЭ в этом году и уже училась.
А раз не учится а все еще готовится то значит вылетела после 1 марта как фанера над парижем. Этого достаточно. И уж точно те кто тянут МГУ не идут потом в пед

Наша учительница тоже не знает. Она считала, что при смене вуза право на бюджет пропадает, но отсрочка от армии остается. Но все как раз наоборот.

«Мне соседка сказала»…. Бла бла бла. Не потянула ваша девочка. Из мгу в пед)))))))) Не смешно?

Вот стало любопытно: а почему межнариков по географии готовят не на географическом факультете МГУ, а в физтехе? :-) МФТИ наше все?
https://olimpiada.ru/news/16444

На IJSO (физика, химия, биология) тоже в физтехе готовят. Такое ощущение, что последний оплот науки остался.

Вы не написали, в каком классе ребенок. В начале 9 класса можно попробовать поступить (там тестирование) в Школу Юного Географа при МГУ. Принимают только 9 класс, т.к. занятия рассчитаны на 2,5 года (до середины 11 класса). Занятия 2 раза в неделю, есть полевые выезда. Можете поискать в интернете есть подробнее.
У меня ребенок тоже неожиданно проявил острый интерес к географии. Месяц занимается в этой Школе. Посмотрим, не разочаруется ли он в выбранной области. Пока есть время сконцентрироваться на чем-то другом, если окажется, что это не то.
ЧуднО! Как позвонить знаете, а то, что каждый год ждут ребят от 8 класса и старше - нет. Правда, с прошлого года команда по географии занимается на Олимпийском. На сайте расписание в наличии, все как всегда.

Где занимается эта команда? У них только интенсив есть по географии, нет просто курсов.
Да, позвонить как знаю, а куда - не знаю. С коалицией общалась вчера повторно.

Извините за сарказм, просто на прелметных сайтах цпм нет телефонов, только е-мейл. А Вы так быстро собрались звонить, будто с методистами на короткой ноге)). Посмотрите на профильном сайте. http://geoschool.mosolymp.ru/ тут вся информация и е-мейл тоже есть, можно написать и все спросить;). Как я писала, с прошлого года занятия на Олимпийском проспекте.

Я пишу про Коалицию, там есть единый телефон. все курсы цпм в основном для тех, кто уже дошел до команды Москвы, к сожалению.

Не все. География, МХК и филология - открытые лекции были. Поэтому коалиция их не продает - как продаать то, что и так доступно. Да и люди, сидящие в коалиции на телефоне не суперкомпетенты, к сожалению.

География нынче в глобальном мире всякая есть. Есть даже такие псевдоученые, которые психоанализ прицепили к географии и отлично кормятся на этом. Но чемпионы - это, конечно такие аспиранты, которые не отходя далеко от турецкого пляжа, взяли интервью у местных, что они думают о русских туристах, и написали на этом материале очередные статьи. Что думают местные о туристках... Тоже географы. Да кормятся некоторые на географии. Теперь та география совсем не та, что была сто лет назад. Автор, почитайте, какие в мире кафедры, что они там изучают. Мир большой. Раз она хочет быть географом, так поедет путешествовать по разным странам.

Бакалавра получит. А дальше может в магистратуру в другое место куда то пойти. Пусть занимается чем хочет. ТАм интересно учиться, походы всякие. Турслеты.
"Современная география — не то, что преподают в школе"
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/deti/shkolniki/1892657-ya-reshil-chto-nuzhno-popakhat-pobeditel-mezhdunarodnoy-olimpiady-igeo--o-sovremennoy-geografii
интересное интервью с выпускником нашей школы.

Вы просто не в теме! МГУ не дает квалификацию "учитель".
Ни в какую школу после географического факультета - не возьмут!!
зато географы работают:
- в нефтянке
- в госструктурах (например, РГО)
- в науке
и т.д. на геофаке много кафедр, в том числе геодезии и картографии, или зоогеографии. Геодезисты сейчас очень востребованы, а будут еще больше! а еще гляциологи

Разговор о девочке! Геодезия полевая не для девочек, в камералке можно работать, но там легко попадешь в коллектив, прошедший горнило экспедиций, уши свернутся в трубочку. Гляциологи- круто, только мест работы маловато, нужны ледники. Полевой сезон на Шпицбергене не для девочек однозначно, а романтика Эльбруса померкнет, когда придется снимать с тропы туристов-неудачников. Зоогеографы- тоже интересно, но опять поле. Поле- не для девочек, увы( Все остальные варианты (нефтянка, госструктуры, наука) рассматривать можно, но тут на денежные места попасть среднестатистическому выпускнику весьма проблематично. Если готова несколько лет бумажки перекладывать или папа в Газпроме- тогда другой разговор. Для понимания реального уровня зарплат в модной области "геоинформатика" можно ознакомиться с вакансиями на сайте гис-ассоциации.

вас почитать - так девочки какие-то прям хрустальные вазы, ей-богу :)... я в свое время "в полях" изрядно помоталась, правда по другой специализации - в археологических экспедициях... очень интересно было! вспоминаю с ностальгией...
А у меня полевая специальность при которой я 20 лет работаю в структурах Газпрома) Тоже в самом начале рвалась в поля, к 30 отлегло, по мере роста детей стало невозможно. Именно поэтому я и говорю, чтобы понятно было непосвящённым, что работать в поле- это не песни у костра петь в походе выходного дня в компании друзей.

коллега была на Шпицбергене - нам с вами и не снились их условия работы! Там цивилизация, даже у условиях полярной зимы)
А девочки тоже все разные. Может как раз у автора вполне себе полевик вырастет. У меня несколько знакомых после геофака - один в Сбере, два в РАН, еще два - междунар. компания.

Географический факультет закончили легендарные "Иваси" - Алексей Иващенко и Георгий Васильев.
Судя по их карьере, все сложилось прекрасно!
От барда, композитора-исполнителя до директора товарно-сырьевой биржи, продюсера мюзиклов, мультфильмов и многого другого ))

Да пусть поступает. Там и баллы, я так понимаю, невысокие. Дочь друзей поступила в этом году, вроде всё нравится. Сказали, что оформляли целевое, но итак бы поступила, хотя не олимпиадница или отличница, обычно училась.
У неё и мама закончила геофак, не МГУ правда, работает экологом, иногда на каких-то проектах много зарабатывает, ездила в экспедиции, сейчас дома с младшим ребенком, но в общем никогда не жаловалась на недостаточность образования.
А вот пара знакомых мальчиков есть, всеросс по географии выиграли, нежно любят её, но от поступления их родители отговорили таки. Девочек не отговаривают ).
Так и правильно. Жена с образованием МГУ всем нужна. А сядет дома с детьми вообще будет не важно что именно она там в мгу заканчивала

А кафедра/специальность какая? Странно, что отговорили от географического, и при этом идёт на геологический :)

Геологический, это более технический профиль. Это почти физфак МГУ. А география больше гуманитарный, в этом разница.

Вы неправы (я сама географ, МГУ, много знакомых и геологов МГУ, и с физфака), физфак и геологический это две большие разницы. Но геологи более востребованы, конечно, там больше прикладных специальностей. Про географический сказать "гуманитарный", это, конечно, преувеличение :)
В любом случае, удачи Вашей девочке!

Соглашусь с Вами, коллега) Между геологами и физфаком разница огромная. Все верно говорите, геологи и физики - это два мира, а геофак -это не физфак, только попроще. От себя добавлю: работающих по профессии женщин-геологов среди знакомых нет, географы- есть. Все геологи, с которыми пересекаюсь по работе - мужчины, один раз только была дама старшего возраста на руководящей позиции. Девочке удачи) В любом случае после МГУ можно работать много где, в "геологах" - необязательно.

кто это все?
сын рассматривает физфак, география и соответственно гоефак ему не интересны вообще никак

Одинаковые ЕГЭ не всегда ведут к идентичному образованию. Такая связка возможна только в том случае, если "лишь бы в МГУ, неважно куда". Страшного в таком подходе нет, но понимать надо, что факультеты абсолютно разные и на выходе тоже есть милльон отличий. Когда я училась, до ЕГЭ, несостоявшихся физиков у нас не было, физфак через дорогу. Своего ребенка, пока склоняющегося у физическим специальностям и не проявляющего интереса к факультету родителей, на геофак даже в качестве резерва не ориентируем. Имхо

Да ладно вам, дочкина подруга закончила модные на Еве биотехнологии, а работает менеджером по продаже лабораторного оборудования.

Старщий брат одноклассницы дочери учился на географическом МГУ. Очень нравилось . Там был упор на что-то международное. Я сейчас детали уже не вспомню. Но тогда с изумлением обнаружила, что мои представления о географическом факультете неимоверно узки и шаблонны. :)

В МГУ расширен список факультетов, поступить на которые можно только с предъявлением результатов ЕГЭ по географии.
https://ug.ru/ege-po-geografii-stanet-obyazatelnym-pri-postuplenii-na-11-fakultetov-mgu-imeni-lomonosova/

Сплошное враньё в этой статье.
"Результаты ЕГЭ по географии обязательны для абитуриентов, желающих обучаться на геологическом, экономическом и почвенном факультетах, в Институте стран Азии и Африки, а также в Московской школе экономики. Такая же норма необходима для тех, кто решил изучать иностранные языки, регионоведение, политологию, государственное управление, мировую политику и глобальные процессы современности."
Не обязательны, а по выбору в большинство этих мест. Например, геологический факультет - "физика (ЕГЭ), или география (ЕГЭ), или химия (ЕГЭ)", экономический факультет - "иностранный язык (ЕГЭ), или информатика и ИКТ (ЕГЭ), или география (ЕГЭ), или история (ЕГЭ), или обществознание (ЕГЭ)"

Помогите найти топ (195 просмотров)
Показать все (12), Адрес темы: https://eva.ru/topic/77/3648382.htm
Могу вам сказать, что абсолютный победитель закла ВОШ по географии прошлого года в географию не пошёл.

Предположу, что способный ребенок просто интересовался многим и смог взять несколько БВИ. Вероятно, даже то, по которому поступил, взял раньше и в 11 классе мог себе позволить распыляться на непрофильные?
Выбирая между техническим направлением в МФТИ и географией, я бы тоже голосовала за техническое
Мне кажется, в географию идут или от сильной увлеченности, или (как моя дочь) от безысходности. Просто другие направления ей совсем не интересны. Хорошо, что с географией нашелся приличный прикладной вариант, не чистая наука.

известная экономист аналитик Зубаревич, которая сейчас на лево и на право интервью дает по сложившейся ситуации, как раз с геофака мгу, там же есть экономическая и социальная география, он и преподает сейчас там. вообще она очень нахваливает их геофак.

Ну известной она стала как раз тогда, когда стала как вы правильно сказали на право и на лево нести бред . И кстати , она уже практически не преподаёт на географическом , к счастью очень многих студентов, это «счастье» теперь долбит мозг и вселяет ненависть к стране у студентов первокурсников на экономическом

Ой, у меня как раз студент экономического. Зубаревич прочитала 2-х месячный курс в сентябре-октябре, очень интересный, моему студенту понравилось) Ничего никому не долбила и не вселяла, рассказывала факты) У вас к ней что-то личное?

И у меня тоже, вашему понравилось, а моему нет. Может ваш привык к тому чтобы слушать, как все плохо вокруг и кто в этом виноват, раздел и распил собственности 90-х из источников Зубаревич. Тогда этот курс для вас, его же не просто так на 1курсе эконома поставили, чтобы в нужное русло мозги студентов форматировать . А что у меня может быть личного к старой, выживающей из ума, наполненной ненавистью к собственной стране женщине? Даже чувства жалости нет, потому-то этот ее понос слушал мой ребёнок , будучи не совершеннолетним , а потом мы вынуждены были объяснять ему как и что на самом деле было и есть.

А что писать. Разносторонне развитый мальчик. География - увлечение с детства. Технические предметы хорошо шли, сдал ЕГЭ на высокие баллы. Выбирал между Геофаком, Экономфаком МГУ(туда сейчас берут с географией) и МФТИ. Вот такой разброс был до последнего дня)

Что ж, пожелаем ему (без сарказма), чтобы не разочаровался в своем выборе и реализовался в полной мере в своем направлении:) С моей точки зрения, правильное решение, а там уж жизнь покажет, как сложится.

А чем плох географический? Закончили мои братья-сестры двоюродные. Один сейчас в Нидерландах на магистратуре, сестра осела в Лондоне (училась там после бакалавриата). Вообще все, кого знаю прекрасно себя чувствуют после него - родители мои учились там и работали долго на факультете, поэтому знакомых много именно с географического.

Человек закончил геогр с красным дипломом, из академической среды, язык на высоте, уехал в Германии.Учился, после предложили работу, эколог. Работает в Германии. Те всё зависит от человека.
