У всех в топах, а моя не тянет.
Средняя, не плохая, но обычная школа. Учится с трудом. Память плохая, концентрации нет. Что-то зубрит часами, на контрольной задача сформулирована другими словами - всё, в пролёте. Долго описывать, но вывод такой, что не удалась умом моя девочка. Характер тоже не ахти. Пытаюсь поговорить с ней о будущем, научить ее учиться - всё принимает в штыки, грубит, высокомерничает. Рабочих качеств в ней тоже не вижу. Нерукастая, физически слабая, вечно всё теряет, забывает. Вроде есть интерес в одной сфере, но на нее надо учиться в серьезном вузе и обладать качествами, которых у нее нет. Сегодня у нее серьезный разговор с учителями в школе по поводу ее дальнейшей судьбы - есть риск остаться на второй год, если не исправится в этом полугодии хотя бы по основным предметам. Ну или идти в ПТУ что ли какое, я даже не знаю, это не моя среда обитания. У нас вся семья с ВО, начиная с бабушек-дедушек. Я очень расстроена.
Если речь идет даже про второй год, то это , конечно, совсем сложный случай. У меня тоже были проблемы с памятью и с концентрацией (я просто улетала мыслями в свои фантазии и привет, не слышала и не видела, что там вещает учитель по математике). Но двоечницей не было, конечно. Перед поступлением родители наняли мне репетиторов, поступила в приличный ВУЗ. Если у вашей всё так уж плохо, нанимайте репетиторов уже сейчас.
Да я не только по еве. У меня 3 племянника - МГУ, Бауманский. У лучшей подруги дочь МГУ. У самой второй ребенок почти отличник, перевожу на след. год в сильное направление. А с этой всё со скрипом, с самого рождения. Как рожала ее 22 часа, так до сих пор тяжело.
Дык... не только вам тяжело её рожать было, но и ёй было тяжело. И, весьма вероятно, от этого её проблемы.
а вы не думали что это протест против вас, что вы достали ее, что она хуже всех, все то вон в мгу, а ты....
Детей надо любить и даже глупых и я считаю что ваша вина что вы думали что она как все поступит в мгу, а ей что-то другое нужно
Чем плохо если она будет парикмахером или мастером маникюра или массажистом? они нормальные деньги зарабатывают, может даже побольше чем менеджер в офисе
Подвиньтесь, я к вам :(.
Академическая неуспешность меня не так напрягает, хоть в семье тоже все "при образованиях". Меня напрягает "в штыки", когда пытаюсь обсудить и наметить планы на будущее. Не давлю, не ругаюсь, но вообще меня не слышит. Бросила спорт, в котором были вполне достойные результаты, пошла на углублённую математику с подругой. Теперь весь мир виноват в её проблемах. Что особенно прискорбно - неумение видеть себя со стороны и определить свою зону отвественности. В невыполненной домашней работе, постоянных опозданиях и прогулах виноваты все, кроме неё. Говорю, что вот опять звонили из школы. А вот Маша, Паша, Даша... При чём тут они? Зовнили насчёт тебя. Опять какой-то перевод стрелок, что плохого они сделали. У меня руки уже опустились. И постоянная агрессия к младшей сестре, та сидит, делает домашку, никого не трогает. Приходит, начинает её задирать, доводит до слёз. Да много что нерадостного. Вашей сколько? Моя в 9 классе. Я бы и рада, чтобы хоть в техникум пошла, осваивала бы профессию, но ничем не обоснованный гонор, подражание непонятно кому, и скандалы дома.
Во-во, у нас так же. А вот Маша, Паша, Даша... Подражание, кумиры, музон какой-то тупой, постерами вся комната обклеена. Моя в 8м. Слабой ученицей была всегда, сейчас это стало ярче проявляться и превращаться в проблему. Раньше как-то была еще надежда - повзрослеет, окрепнет... Нет. Надежды рушатся.
Вы знаете, я достаточно легко приняла, что не всем быть нобелевскими лауреатами. Меня больше расстаривает отсутствие человеческих качеств, удовольствие от того,что другому плохо. Нежелание прислушаться к себе и определиться со своим выбором. И бахвальство, бахвальство, бахвальство.... Ну вот куда с таким набором? Мы, кстати, никогда на абстрактных "менеджеров" не замахивались, всегда ценили специализацию, прикладные навыки. Вот как подвигнуть выбрать профессию и освоить её?. Летом записывала на профориентацию, вроде обсудили, договорились - не пошла, опять 100 отмаз.
Моя дочь в 9 классе. И на курсы сама попросилась, подтянуть предметы школьные, из за стола не вытянешь, сидит учит. очень старается, но учеба ей дается не легко, упорством и усидчивостью.
У нас бессонные ночи перед контрольной, ребенок просто не может заснуть.
Она очень перенапряжена.
Ходили к неврологу, пропивали курс поддерживающий.
беседую постоянно, что учеба это хорошо, но не таким трудом. У нее завышена планка 5 хочет во всем.
Я не в коем случае не хвастаюсь. Я говорю о проблеме. Для нас это проблема.
Я даже готова на раздолбая, лишь бы психическое состояние было здоровым и стабильным.
Сама училась не очень, в жизни устроена хорошо.
Сестра с красными дипломами все что можно окончила, ничего сверхъестественного не выросло.
зачем терять год? дело не в том что ей не хватает времени выучить уроки, а в нежелании ничего учить, тогда этот год ее только расслабит
Я считаю что тут психологическая проблема, протест против чего-то, привлечение внимания (автору уже виднее что с ней происходит)
А как могут быть у всех дети в топах? Топы на то и топы что там учатся единицы сильнейших. Все сильнейшими быть не могут.
Вы пишете - память плохая, концентрации нет. И тем не менее, учится при помощи зубрёжке. А пониманию предметов её кто-нибудь учил? Чтоб именно целенаправленно было?
Я всегда таким родителям как Вы, Автор, желаю противных бабушек/дедушек, которые будут вас и ребенка доставать "как это васенька недобирает андронный коллайдер, вот у марьиванны! ты с ним не занимаешься, ребенок отстает" и тд. Вот тогда Вы поймете, что ребенок совершенно нормальный и не обязан в детском саду читать онегина наизусть )))) и будете яростно защищать ))
Просто поймите, что у каждого свой успех в жизни.
Я извиняюсь, а с чего Вы решили, что в ПТУ её возьмут? Туда конкурс аттестатов или платно.
Честно говоря совсем не соображающие это большая редкость, в основном учителя не пытаются вызвать интерес к предмету. Попробуйте репетитора, они более мотивированны.
у многих знакомых дети пошли в колледжи, все довольны, особенно те, у кого нет денег на платное образование, а на бюджет точно дети не пройдут, а после колледжа реальный шанс на бюджет поступить и учиться легче
А вообще это ваш косяк, либо заставляли ее учиться и отбили желание, либо действительно не удалась умом и теперь вы пытаетесь унижать дочь, потому что видишь ли у вас вся семья с ВО и чо? Вы сама высокомерны и ваша дочь вас зеркалит
Может как раз ваша лучше тянет, чем те, кто в топах, не задумывались? В топах не дети тянут, а деньги родителей, тянут.
Расскажу вам, как поступила моя знакомая. Она сама после топшколы и топвуза, и ее ребенка по старой памяти взяли в эту же топшколу. Но учился очень тяжело и на профиль идти не хотел категорически. У нее хватило ума принять это и искать варианты. Где-то в середине 8 класса они задумались, вдвоем. С ее стороны полное уважение к мнению ребенка, все обсуждали сообща, окончательное мнение за ребенком. Ходили на профориентации, консультировались с психологами, им там обрисовали, какая деятельность ребенку подходит. После 9 класса ребенок учится в колледже, на хорошую профессию. Не факт еще, что на этом остановится, вдруг, дорастет еще до в/о
Ну не всем быть с ВО...Сходите к психиатру, пусть протестирует. К неврологу сдайте анализы , может где то заземление и ей просто тяжело принимать информацию
Не ругайте ее
На ОГЭ вроде даётся 4 попытки? И наш классный руководитель "по секрету" на родительском собрании сказал, что с 4-го раза сдают все без исключения - мол, есть определенные способы (ну и так ясно, какие).
3 попытки: начало июня, конец июня, сентябрь. Потом в следующем году только. И дура ваша классная, всё равно не все сдают. Да, в сентябре, конечно, более лояльно, но каждый год есть процент детей со справками. Немного, 1-2 человека на комплекс из 3 школ, но есть.
Уверена, что проблема в избыточных ожиданиях. У моих знакомых, папа - выпускник Колмогоровского интерната, звезда физтеха, мама - Бауманка на приличном среднем уровне, - вот такой "неудачный" сын, еще и с небольшим психиатрическим диагнозом.
Охи, ахи... трагедия в семье.
Ничего, выучился на геодезиста, работает в Метрополитене, нормально зарабатывает. Обычный дядька. Не без особенностей.
У моего одноклассника оба родителя окончили МГИМО. А он ушел после 8 кл. в мед. училище. В перестройку с отцом организовали строит. фирму. Папа уже умер, но вроде все ок них.
а вообще с образованием какой-то трэш ((
Вы помните в советское время, чтобы девочки оставались на второй год?
я училась в регионе, в обычной средней школе.
У нас в классе была половина учеников-раздолбаев и троечников. Которые с трудом доучивались до 8-го класса. Было много девчонок, которым нафиг учеба не сдалась.
Но НИ ОДИН ученик не остался на второй год!
Все троечники после 8-го класса ушли в училища и техникумы. Кто в торговый, кто на слесарей и швейное дело, кто на озеленителей. Многие выбирали, где без экзаменов примут. Девочки потом продавцами работали, товароведами. Парикмахерами. Кое-как пристроились. Замуж все вышли рано, детей нарожали.
Меня после занятий ежедневно оставляла математичка, так вдолбила, что до сих пор её предмет помню. Сейчас учителя не такие.
в 70-80-е был негласный запрет на "второй год"
Считалось, что это либо недоработка учителей, либо ребенку показано учиться в коррекционной школе.
Всем натягивали тройки. В школе, где я училась до 8 класса, было человек восемь педзапущенных и легкодебильных детей. В 8-м классе читали по слогам. Математику знали на уровне начальной школы. На лабораторках их просто ставили в пару с теми, кто что-то понимал..
И мне так удивительно было слышать рассказы мамы и папы о каких-то мифических "усатых второгодниках с последней парты". В моей реальности это было невозможно представить.
ЗЫ: все педзапущенные и легкодебильные нормально устроились в 90-е:ups3 кто-то в криминаклы пошел, правда...
Со мной в паралели училась некая Марина Трошина, стала актрисой, щас в США. Так вот ее оставили на второй год. Она была феерической дурой!
Не "ушло", а "ушли".
С тройками в 9-й класс не брали.
Вместо трёх 8-х классов образовался один 9-й.
Правда, в школе, куда я перешла, наоборот: вместо двух 8-х стало четыре 9-х.
Но это была спецшкола с профильными старшими классами, туда ездили со всей Москвы ученики и принимали по конкурсу
Расскажу историю.Моя племянница.Вообще никаких талантов.Кое как закончила школу,мама расстаралась.Та же мама запихнула её в банковский институт.Промучилась 3 года,ушла.Лет 10 мыкалась по разным работам.Пока не увлеклась йогой.Закончила институт физкультуры заочно.Стала инструктором.Сейчас ведёт свои группы,счастлива до безумия.Хочет ещё освоить специальность психологии.Это прям её тема.Кто бы мог подумать.В школе с двойки на тройку перебивалась.Была завсегдатой всяких злачных мест,амфитаминами баловалась.
Вот приплюсуюсь. У меня еще одна история - девочка с очень богатым папой, который пытался ей оплатить всё, что угодно, от шоу-бизнеса и карьеры модели до юрфака МГУ. Когда это на сработало - устраивал ее на "красивые" работы типа помощницы галериста...
Нашла себя в... IT, тестировщица, выступает на конференциях, ее ценят, активно развивается.
На факультет психологии МГУ математика нужна почти уровня мехмата. И преподают там мехматовские преподаватели. Не ВМК, а именно мехмата, то есть математика с "подвывертом", сродни олимпиадной.
Не, я понимаю ,что упомянутая барышня в МГУ вряд ли пойдет )) Но в любых нормальных ВУЗах матемтика на специальности "психология" профилирующий предмет.
Вы просто понятия не имеете какой уровень математики на мехмате.
Даже на ВМК он другой и значительно ниже.
Да, на ВМК уровень математики ниже, чем на мехмате. А на ф-те психологии гораздо ближе к мехмату, чем к ВМК. Я в свое время тоже очень удивилась - хорошо, что узнала об этом уже после поступдения, а то испугулась бы....
Да не ближе, вы просто не знаете уровень мехмата, еще раз могу вам это сказать. Не имеете представления. Возможно базовая статистика и логика.
Она намного сложнее, чем на большинство других направлений. А уж для девочки, которая школу еле вытянула......
Возможно, но не сложная. И, еще раз, мы не знаем насколько слаб интеллект у ребенка автора. Некоторые мамы склонны преувеличивать, при этом сами оценить способности не в силах.
Математика более-менее у нее, а с памятью швах. Предметы, где надо только прочитать и запомнить, к счастью, не основные. Например, история. Был тест. Правильных ответов 1 из 11. Один!! Сидела, учила. Я ее проверяла. По моим подсчетам, 2-3 момента она не могла запомнить, но не 10. Информатика, главный предмет, - опять же. Где что-то сделать, создать - получается. Не скажу, что на ура, но хоть как-то. Выучить термины, теорию - опять яма. . Любимый предмет, профилирующий в программе - основы экономики - сама выбрала это направление, там всего понамешано, и теории, и практики - успела уже "нахватать" за 2 месяца, уже тоже ясно, что планка высока. Оцениваю-то не только я, есть и объективные данные.
Это нормально не запоминать то что совершенно не интересно. А ей это явно не интересно.
Преподавателя надо искать хорошего.
Если вас успокоит: у меня по истории была тройка в школе, пока не натянула на четверку кое-как в 7-м классе. Экономику даже читать не могла. Закончить университет мне это никак не помешало. Однако в 8-м классе нашлись люди, которые меня заинтересовали точными науками. И это были не родители.
Запоминать исторические факты я так и не научилась. Но в жизни мне это ни разу не пригодилось.
Аналогично. Физика - могла параграф наизусть запомнить запросто. История - даже мычала с трудом на уроках, ничего не могла ответить, особенно история КПСС. Причем честно пыталась учить, вслух родителям учебник читала. Ничего не оставалось в голове. Зато с точными дисциплинами проблем никогда не было. Математику, физику и химию в МГУ отлично сдала при поступлении.
А при чем тут моя работа? Я не работаю психологом и не хотела никогда )))) Но вот для УЧЕБЫ математика нужна. Как минимум, для поступления. Да и в процессе тоже - факторный анализ, статистика.... Или барышня поступать не собриается, а хочет "Курсы при Всемирной Академии психологии и мироздания"?
То есть все-таки поступать в Академию мироздания? Ну так-то да, туда вообще ничего сдавать не надо ,кроме денег..... Только зачем тогда вообще учиться? Можно просто так работать, раз ничего не нужно для этого )))
"- факторный анализ, статистика.."
Это все легко на уровне этих психологов. Особенно умной быть не нужно.
Кроме того, мы не знаем, действительно ли она не тянет, или ее просто тоска берет, когд она видит унылые уроки и мамино недовольное лицо.
На уровне каких "этих" психологов? Академии мироздания? Я вообще не уверена ,что в подоных учебных заведениях хоть какая-то учеба есть.... В ВУЗах (даже в педе) нужно быть умной и подготовленной, а не "еле школу вытянула".
Вы не в курсе, что на психфаке минимум 2 года изучают математику на уровне выше технических вузов?
И что сдают на том же уровне при поступлении?
А биологию на уровне медов?
Анатомию, биологию и иже с ними - уровень медвузов, да. Хотя и несколько адаптирован для психол. Факультета. Математика не сложная
не знаю, у кого там все в топах...у меня в обычной дворовой)) В топ не хотела никогда, ибо я не папа карло - пахать за ребенка 11 лет. У друзей старший ребенок в топе - ложатся в 12-час ночи, встают в 5 утра. Учат уроки. ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!!! И это только 5 класс. Нунахрен такое счастье:scared1
У меня в 8 классе - я даже не в курсе, что они проходят. Уроки в последний раз во 2 классе проверяла - ребенок полностью учится сам. По-разному учится, с двойками и тройками, но зато это ЕЕ оценки. А не мои и не мужа)) Ящщитаю, это правильно.
По поводу учебы...ну все дети разные, чего. Понятно, что хочется успешных олимпиадников, мамину гордость))) Но с другой стороны, хорошая учеба еще никого счастливым не делала. У меня вот в столе золотая медаль и красный диплом лежат...подтереться ими если только. Жизнь так повернулась, что вот не пригодились они.
Поэтому...мне кажется, намного важнее, чтобы по душЕ себе занятие выбрала.
В деле, которое тебя зажигает, преуспеть несложно.
Моя вот в сторону визажа внезапно начала смотреть. Я думаю - а что? Неплохое ведь дело - интересно и прибыльно. Может быть, после 9 и уйдет.
Это только на еве все дети в топах, все супер способные и мотивированные
В обычной жизни палитра вариантов гораздо разнообразнее))
У меня есть другой пример. 2 подруги. Одна дура дурой, рыбы у неё в 8 классе анальным отверстием дышали, реально так ответила, ну и далее в таком русле....
Вторая 4/5
Первая удачно вышла замуж, очень удачно. Вторая как *мат* в прорубе моталась, в итоге ни профессии , ни мужа нормального. Родила конечно под старую сраку в 35 лет первого. И живет у матери с мужем и ребёнком.
Лучше быть успешной,
Учили ли вы ее в началке учиться? Достаточно ли потратили на это сил, чтобы сейчас удивляться, что все хреново? Физически слабая, нерукастая - так простите это всё к вам вопросы -почему вы ребенком не занимались.
Это говорят когда особенно успешные родители, а дети не очень талантливы и успешны. Вряд ли это случай автора.
Между "неталантливым" ребенком, и "ребенком, неспособным осилить программу средней школы" - пропасть. Неталантливый может не выигрывать олимпиад и не быть отличником, но быть твердым хорошистом может вполне. Но да, надо в младших классах много внимания уделять именно "умению учиться".
Я была талантливым ребенком, а вот мои дети не очень талантливы. Но есть одна вещь, которую я умею делать очень хорошо: учиться. И с первого класса учила детей подходам к разным заданиям, всяким трюкам, мнемоническим правилам и т.д. У старшей не очень хорошая память на тексты. Она научилась заучивать стихи с помощью жестов и схематических рисунков. Ее сейчас считают "способным чтецом", хотя природных способностей у нее кот наплакал, она просто освоила работающую для нее технику. А как мы учились сочинять, это была просто песня. Ребенок не мог придумать словосочетание самостоятельно. Учила по принципу "что вижу, то пою". Смотрим вокруг, выбираем предмет. Потом думаем какой он (цвет и т.д.). Потом думаем, что он может делать или с ним можно делать. Потом думаем, где он. Я реально вешалась, когда ребенку задавали сочинить несчастные 3 строчки. Но мы продолжали долбить "технику", а я не скупилась на "молодец", "ты сможешь", "ты умная", "ты научишься" и т.д. Когда в третьем классе мой ребенок пришел и сказал "мам, я тут написала рассказ, проверь" - я чуть не упала. Это был не прорыв - прорывище. В третьем классе. Два года прошли без особых сдвигов.
Поэтому мое мнение: надо вкладывать. Надо учить. Надо искать методы. И все получится. Неталантливый - это не приговор. В конце концов, действительйо талантливых единицы, а жить надо всем.
"что не удалась умом моя девочка. "
Мама у нее не удалась. Глуповатая поверхностная тетка, не способная увлечь и заинтересовать.
Хоть папа есть у ребенка?
Ну бред. Наряду с топиками о вузах и олимпиадах, есть топы о двоечниках и поступлении хотя бы в пту. просто тут много людей и обсуждается много чего. а у кого, что болит, тот то и видит видимо.
Вот, чтоб не быть голословной https://eva.ru/topic/139/3534153.htm?messageId=97118081
https://eva.ru/topic/137/3508673.htm?messageId=95819039
https://eva.ru/topic/137/3574592.htm?messageId=99528734
https://eva.ru/topic/137/3572260.htm?messageId=99391537
А я Вам просто посочувствую,
понимаю, что тяжело Вам скорее всего не потому что плохо учится, а потому что характер очень не простой, не позитивный. Когда слабо учится но имеет нормальный покладистый не конфликтный характер то с этим вполне можно смириться и как то все таки вывернуться с учебой. А когда при не очень сильных мозгах и характер очень скверный действительно реальная тоска.
Спасибо. Вы попали в точку. В дневнике двойки, а гонору, как у отличницы. И главное, всё ей по фигу. Нет ни стремлений, ни целей. Кто говорит, что я ей не занималась, те трудных детей не видели. Когда была помладше, еще могла что-то заставить, хоть и с истериками, трюками и плясками. Старше стала - ни заставить, ни даже разговаривать невозможно. Со стулом и то приятнее общаться. Однако я ее люблю, хочу, чтоб у нее было всё хорошо и бьюсь, как рыба об лед. Сейчас придет из школы - не знаю, расскажет что-то об их разговоре с учительницей или нет, или опять наврет и перевернёт всё в свою пользу.
Вам могу пожелать только безграничного терпения,
И не обращайте внимания на тех кто пишет что это Вы не занимались или не так занимались или
не так общались и т.д. , просто люди не понимают потому что не столкнулись с таким.
Я вас тоже очень понимаю. У моей самая жесть была в 6-м классе. Сейчас, в 9-м, лучше. Ваша в каком классе?
А моя в топе, но топ не тянет. Характер депрессивный, с отцом, который ее в этот топ запихнул, почти не разговаривает. Уроки то ночами долбит, то вообще ничего не делает, сидит в телефоне. Интеллект вроде имеется, но не для топа. И вот зачем оно? И к чему? Я вам к тому пишу, что топ в случае обычного ребенка со средними способностями - не панацея и не гарантия ни хорошего образования, ни успешной жизни. То что "у всех в топе" не значит, что у всех лучше, чем у вас. Может, как раз ваша девочка добьется успеха, тем более, характер у нее есть.
+100, абсолютно не гарантия. Еще обычно не видно что за всей этой учебой в топе стоит. Плавали, знаем.
Автор, у нас тоже все с высшим. Но. В таком варианте смысла упорно добиваться этого не вижу. Можно, но будет во всех отношениях слишком дорого. Оно надо? Тем более девочка. И зачем эти разборки с учителями и на 2-й год.... Вы же сами прекрасно осознаете ситуацию. Смотрела бы колледжи. Конечно по интересам. Что-то более простое на тему того, что хочет. Если с интересами никак, предложить, например, 1-е варианты - пед, мед. Потом, если захочет, в выбранном направлении высшее получит. Хоть заочное. Это сейчас не проблема.
Проблема только в том, что нынче в приличный колледж конкурс выше, чем в средний ВУЗ. И не забывайте, что в колледжи зачисление идет по среднему баллу аттестата, а не по результатам экзаменов, как в ВУЗ. Моя собралась в колледж но там средний проходной 4,53. Думаю, что у многих одногруппников вашей дочери аттестат был хуже. Так что дам совет - не раздавайте советов, если вы не в теме.
Сейчас у родственников 2 девочки так учатся. Баллы не скажу. Тоже в семьях все с высшим и родители никак не могли это принять. Но, увы, учить приходится за деньги :(((((. На мой взгляд (при денежных возможностях), если ребенок явно не тянет, то это разумнее. Смысла при таком раскладе еще время в школе терять не вижу.
Разумнее, если деньги есть. Колледж, который выбрал мой ребенок, 6 лет не повышал цены! Сейчас это 120 тысяч в год. Если с НГ сделают 150, я не удивлюсь. Для кого-то это - копейки, для меня - очень дорого (мы с дочерью вдвоем).
Поэтому я сейчас вкладываюсь в репетиторов. Даст бог - вытянем, если не вытянем, попробуем в профильный класс (при колледже есть старшая школа).
Да, ну и в догонку вашему предложению искать мед.колледж. Проходной балл 4,71 видите на Сестринское дело (а после 11 класса 4,75)? Понимаете, ЧТО это значит? Конкурс в 11,4 человека на место видите? Ну мы про бюджет, естественно.
Многие просто не в теме, увы. И, да, это - "путяга".
https://medcollege.ru/abiturientam/proxodnoj-ball/
И вот сюда загляните. Тут стоимость обучения для тех, кто с "трояками":
https://medcollege.ru/abiturientam/stoimost-obucheniya/
Понимаете, что для "пограничников", это все недостижимо, а также для их родителей, которые потратили все на реабилитацию?
Насколько я понимаю, сейчас перед автором стоит задача добиться наличия аттестата. Пусть и за 9 классов.
Да, я тоже так поняла. Там проблема с ОГЭ будет уже ((( Я-то волнуюсь, но у нас речь о нескольких трояках, близких к четверкам.
Автор, попробуйте для дочки разные методы обучения. она не запоминает текстовую информацию - купите схемы, картинки, таблицы, развесьте по её комнате. Ищите учебные фильмы в интернете.
В музеях сейчас можно найти всякие мастер-классы, опыты и пр. Посмотрите, какие способы усвоения информации для неё подходят. по истории, например можно использовать ленту времени, на которую она будет наклеивать картинки событий. Где-то можно самой схемы рисовать, где-то что-то ещё.