Как перестать париться из-за детской учебы

копировать

Модераторы, не переносите, плиз, в школы, вопрос чисто психологический.
Сын, 3 класс. Две четверки в четверти, остальные 5.
За-дол-бал. Прихожу с работы - приносит проверять уроки. Половину делает неправильно, чисто из-за невнимательности, типа неправильно списал пример или вычел вместо того, чтобы прибавить, или какой-нибудь простейший пример неправильно посчитал. С русским вообще жуть. Раньше хоть всякие словарные слова и разбор предложения был, а сейчас падежи. Он реально на них клал с прибором. Ну не понимает человек, зачем они ему нужны, поэтому и относится спустя рукава. Сейчас принёс какой-то списанный текст. Половину списал неправильно, половину падежей не обозначил, из тех, что обозначил, половина неправильно.
Каждый рабочий вечер перед приходом домой у меня трясутся руки, я задолбалась, я не хочу проверять уроки, потому что знаю, что засяду с этой фигней на час, а потом ещё дела и ни единого шанса просто расслабиться. Вчера был последний день каникул. Я легла спать и плакала.
Как на...ть на школу и вообще не париться ни из-за уроков, ни из-за оценок и не портить психику ни себе, ни ребёнку? Психолог поможет?
У меня, видимо, ещё комплекс отличницы играет. Мы с мужем закончили школу с золотыми медалями, институты - с красными дипломами. Оба кандидаты наук. Его и мой отцы доктора наук. То есть, вроде, не в кого ребёнку быть дураком. Он и не дурак, а пофигист и невнимательный.
Вот как бы тоже стать пофигистский? Ведь отличное же качество.

копировать

Без вас он сможет 4-5 приносить? Или скатится до 2? Какие оценки вас устроят? Отсюда и пляшите.

копировать

Да, и приносит. Именно 4-5. Иногда трояки бывают. Но домашка - ад.

копировать

Тогда я бы отстала от него с домашкой. Ну или проверяла бы, но не досконально.

копировать

Домашку потом училка будет проверять, точно будут пары.

копировать

Может, от этого будет терапевтический эффект.

копировать

Я вот тоже об этом подумала. И даже перестала проверять портфель. Но ведь он действительно может чего-то не понять. Как держать руку на пульсе?

копировать

Надо договориться, с помощью той же учительницы, что в случае непоняток, чтоб обращался за помощью.

копировать

Когда случайные 2-3 становятся регулярными тогда пора ловить не понятое. Да дети и сами очень быстро начинают понимать когда просить помощи

копировать

Вот вообще не факт. Вы исзодите из аксиомы, что всем без исключеня нравитмя учиться и главное - учиться хорошо. И что для всех жто важно. Как и одобрение в связи с хорошей учебой. А это не так. Если ребенок не считает учебу значимым для себя видом деятельности, где ему важно быть успешным, а школу не считает значимым социальным институтом, то не будет он помощи просить. Зачем? Она ему не нужна. Причем это не значит,чт так будет всегда. 12-летний нигилист модет стать "нормальным" к 16 годам. Только вот многое уже будет поздно.

копировать

Я исхожу из аксиомы что всем детям что-то нравится. И за плохую учебу я в состоянии лишить их некой радости в жизни. Не за плохие оценки, а за плохую учебу. Плохая учеба это лень и не желание двигаться вперед. Все просто. Не понял - я обьясню. Не могу я - найду того кто сможет. Не хочешь - сам себе злобный буратино и я тоже могу много чего не хотеть. При этом это никак не связано с оценками, а только со способностями ребенка. Если ребенок работает на максимуме (ну или стремится к нему), но этот максимум едва дотягивает до 3 - ну что ж, значит это хорошая учеба. А если максимум это чуть поднапрячься до 5, но лень, поэтому 4 - это плохая учеба. И опять же речь идет о системе, а не о мгновенном результате.

копировать

+1!

копировать

Вот вообще не факт. Вы исзодите из аксиомы, что всем без исключеня нравитмя учиться и главное - учиться хорошо. И что для всех жто важно. Как и одобрение в связи с хорошей учебой. А это не так. Если ребенок не считает учебу значимым для себя видом деятельности, где ему важно быть успешным, а школу не считает значимым социальным институтом, то не будет он помощи просить. Зачем? Она ему не нужна. Причем это не значит,чт так будет всегда. 12-летний нигилист модет стать "нормальным" к 16 годам. Только вот многое уже будет поздно.

копировать

Что многое будет уже поздно? Если ушел из школы в колледж - тоже можно взяться за ум, получить профессию, а там и сдать ЕГЭ и поступить в вуз, уже вполне осознанно. Если же еще в школе - вполне можно успеть все пробелы в знаниях закрыть до ЕГЭ с грамотным репетитором, к примеру.

копировать

Запущенное не выправить в одночасье. Особенно если запушенного много. Моя сестра репетитор по математике и физике. К ней в сентябре-октябре (а некоторые в марте) призодят и говорят - у нас егэ, сделайте что-нибудь. А что можно сделать кроме как обнять и плакать,если знания застыли на этапе арифметики? Никакой звездный преподаватель не сделает за полгода то, что не сумели учителя и родители за 10 лет. Про сдающих егэ после колледжа слышу только в формате "у знакомой знакомой сын вроде бы собирается". После колледжа 20 летний гражданин идет работать и слезает с шеи родителей,ибо и неприлично уже,и родительская шея крякнуть готова к этому моменту. Не то что репетиторов оплачивать. А тут они уже точно нужны, в колледжах к егэ не готовят.

копировать

Ха! 3 часа каждый день плюс репетитор, не хотите? И он троечник, да. Так что не жалуйтесь.

копировать

В 3 классе?

копировать

В 4

копировать

Вы не работаете?

копировать

Работаю, подстраиваюсь.

копировать

Сами себе проблему придумали.

копировать

Нафига уроки проверять? Это его ответственность. Странно, что ему не лень переписывать. Он готов по 2 раза задания делать?
Двоек по дз вы боитесь, а позвольте спросить, где ВО получали?

копировать

Что толку от "его ответственности", если началку такой ребенок закончит с трояками и в приличный пятый класс его не возьмут. Впрочем бог с ней с началкой - в средних классах таких каждый второй, они не понимают зачем им все это надо,ведь в мире столько удивительных вещей - планшеты, интернеты, приставки. А потом родителис трудом пристраивабт такое вот оиветственное и завалившее учебу класса эиак с шестого в пту на платное отдеоение. А все потому что переложили отаетственность на того,кто совершенно не собирался ее брать.

копировать

Отнимите гаджеты. Родительский контроль и 2 часа в день максимум. Или накажите за двойки. 3-й класс вполне осознает ответственность. Надейтесь на гены.

копировать

У вас явно нет детей:)

копировать

Двое уже в МГУ. Уроки никогда не проверяли. И парв и колы бывали в топе

копировать

Дети разные, с кем-то проходит, с кем-то не очень. Могут пробелов поиметь, что потом не разгрести.

копировать

А почему вы портите психику? видите, что неправильно сделал - показываете 2 примера, отправляете переделывать.

копировать

Выход один: не проверять и не помогать. Как сделал,так сделал, пусть проверяет учительница.

копировать

Наймите приходящего учителя именно для проверки уроков. Пришла, проверила, переделали, ушла.

копировать

Да все просто. Свои уроки я уже сделала)))) И оценки свои получила. Дети - пусть делают свои ошибки и получают свои оценки. И оценки - это просто цифры. Никакой трагедии. Могу обьяснить если не поняли. Могу проверить что натворили после объяснения. Все. Каждодневно проверять уроки?! Зачем?! Делать уроки должен ребенок, проверять учитель. Точка.

копировать

Я своим все тоже самое сказала еще в 1 классе.

копировать

Полностью согласна.

копировать

+1000 Сразу сказала, что учиться повторно не буду, я свое отучилась, муж тоже.

копировать

Автор, вам надо на работу. Вы уже деградировали.

копировать

А вам к окулисту. Автор написала, что работает!

копировать

Да запросто. Если у вас самой найдутся более интересные и важные дела, чем проверка школьных заданий.
Плюс четко уяснить себе, что вы свое уже отучились, а теперь пора дать ребенку его шанс самостоятельно выучиться.
Плюс забить на оценки и на одноклассников-гениальных отличников (т.е. не завидовать успехам чужих детей и не сравнивать их со своим).

копировать

Ничего не поняла. Так он хорошо учится или Вы?
У Вас комплекс не отличницы, а неудачницы. Отличницы - это за себя. А Вы за другого человека "паритесь". Больше нечем самоутвердиться? Только "стаканом воды в старости"?

копировать

Господи,каааак я вас понимаю,но у нас уже 6 класс, я не хочу с работы домой идти, так как знаю, что опять нервотрепка, опять эти долбаные уроки,нежелание их делать,уговоры и тд

копировать

в детстве мне выдерали страницы из тетрадей, но ни к чему хорошему не привело это! Поэтому сейчас когда проверяю домашнюю работу у сына, более лояльно отношусь к ошибкам и зачеркиваниям!

копировать

Да, мы тожи понимаим даную митодеку)

копировать

Это конечно личное дело каждого родителя, решать что будет правильным доя его ребенка, но..
Я тоже сперва была на все 100% уверена, что мой младший - уникально невнимательный лентяй, который ухитряется при списывании текста из учебника в каждом слове сделать по 2-3 ошибки, перепутать знаки математических операций; пропустить кусок предложения и т.д.

Потом оказалось (в интернете от таких же мам узнала)ь, что это dyslexia, которая проявляется на всех уроках (дисграфия + дислексия+дискалькулия+СДВГ).

Логопед записала в карту только диагноз дислалия (проблемы произношения), и пыталась "поставить" ребенку проблемные звуки.

А вот со школьными проблемами сына мне пришлось разбираться самой.

Книга написана на основе личного опыта
https://docs.google.com/document/d/16e7nX5oJ3vxILGzBKimJ4RtrwdgLsw7Put9e5i6K8rY/edit?usp=drivesdk

Эта книга поможет внимательным родителям: правильно выбирать для ребенка дислексика учебные пособия упражнения и методы обучения.

копировать

Подождите немного. Мой уже в шестом классе без меня начал делать. В седьмом не контролирую от слова совсем.

копировать

Дааааа???? 9 класс, пинаю и заставляю!!!!

копировать

Домашку Вы проверяете, ладно. Но в классе-то кто ему проверяет? Как он с/р и к/р пишет в классе? Не может быть, чтобы с такой домашкой почти отличник был.

копировать

Как сказал мне мой подросток, в другой ситуации правда "Без тебя я более собранный)".

копировать

Точно! И мой так же говорит. Тоже 3-классник, как и у автора. А дома - просто кошмар! Постоянно все проверяю и перепроверяю. Либо просто нихрена не делает, либо ошибок налепит. Круглый отличник еще называется! Только над душой стоять, тогда все будет сделано, как положено. Тоже хочется плюнуть и пусть сам как хочет учится. Но чревато...

копировать

Это вы - круглый отличник (только ребенок неудачный))))
А ребенок учится согласно способностям, не всегда идеальным.
Но таким мамам очень важно мнение окружающих, чтобы не выглядеть в их глазах неудачницей, имеющей тупого ребенка. Ну и дальше - надо поступить ребенка в топ-класс, топ-школу, топ-вуз, иначе все, обе жизни прожиты зря и как смотреть в глаза более удачливым родителям?

копировать

Шикарно!!! Все так

копировать

Ну вот так. За контрольные и самостоятельные 4-5, иногда 3. В итоге, 4.
А дома, похоже, о планшете думает, поэтому и делает на отвали.

копировать

Если к/р и с/р на 4-5 пишет, я бы оставила в покое домашку, пусть сам делает.

копировать

Так ее потом училка будет проверять и пары ставить.

копировать

Так это его пары будут. Может получив их более внимательным станет.

копировать

Вот и прекрасно! Пару раз получит "пары", начнет делать более ответственно.

копировать

Ну значит, он получит то, что заслужил.

копировать

Пусть проверяет и ставит. Пусть ребенок учится сам.

копировать

Т.е. доля оценок за контрольные и самостоятельные исчезающе мала по сравнению долей оценкок за домашку? Иначе бы никак бы не получались 4 и 5 в четверит. Учитель, получается, ставит оценки родителям, а не детям, т.е. за совместное творчество?

копировать

Меня как бы оценки не очень волнуют, мне важно, чтобы не было пробелов в знаниях. А они могут быть и при 5 в четверти. Вот держу руку на пульсе, чтобы понимать, что их нет. Никто лучше чем я это не сделает.

копировать

Я тоже сижу. А что делать? Вот,сегодня сидели над анализом баллады Гёте. 7 класс. Проверяю портфель,все ли взял с собой. Рассеянный до ужаса!

копировать

А каки вы ему тоже подтираете? Ребенок привыкает, что ему всегда помогут, сделают за него. Что вы будете делать, когда не сможите помочь?

копировать

Пока помогаю,потом посмотрим. Что же теперь ,бросать его что ли? Он же не специально.

копировать

Когда дошла до слов "7 класс" перечитала еще раз. И это правда? Может, отпустить пора? У меня второклашка, очень нервничает, если я прошу показать, как она уроки сделала. Считает, что я ей не доверяю.

копировать

Ну как бы... я от своего в шестом и не скрываю, что не доверяю. Потому как есть причины. О них он тоже знает.

копировать

Куда отпустить?? Ребенок сам просит, что бы я еще раз в портфель посмотрела.

копировать

Да что ж вы сравниваете яблоки со снегом? Вы никогда не слышали, что девочки и мальчики по разному относятся к теме ответственности, выполнения уроков и т.д.? Моя дочь-второклашка тоже делает уроки на раз-два-три и дополнительно ещё что-то просит, а с сыном-пятиклассником контроль пока и напоминания нужны.
А ещё часто случается, что девочки прележные и исполнительные от 1 до 5 класса, в 6-7м тоже могут забить на школу. Вот дойдёте до этого возраста с такими же результатами, как и сейчас во 2 классе, тогда и будете свою довочку другим под нос совать.

копировать

Да что же вы нервная такая? Лучше бы без ошибок писали (прИлежные). Я под нос никому ничего не сую, а высказываю своё мнение, как и все на этом форуме. У меня ещё 8-клашка есть, у которой я только оценки смотрю в дневнике. Их обеих ещё с 1-го класса я приучила к тому, что уроки и оценки -это их ответственность. Ситуации, когда я «звбывала» им о чем-то напомнить, очень хорошо повысили их ответственность. Не верю, что с мальчиками это не работает.

копировать

Я вот только понять не могу - что именно вы вкладываете в понятие "ответственность"? Что конкретно? Ну будет ребенок безответственно задвигать на домашние задания и двойки носить - какая в том трагедия лично для него? Ее ведь объективно нет, вообще никакой. Для ребенка, не для мамы. Для мамы впрочем тоже, но мама вправе себе ее придумать. Так в чем ответственность ребенка?

копировать

Все по-разному мотивируют на хорошую учебу. У нас, если нет хороших оценок - заканчиваются все покупки хотелок, сидение в гаджетах и т.д. Так же культивируется образ неуспевающего двоечника - как лузера на фоне открывающихся возможностей для детей, которые хорошо учатся (поступление в топ-школы, гранты на обучение и т.д.).

копировать

Ну с вмшими пполжим работает рычаг " общественного одобрения". Но ведь далеко не всем общественное мнение важно. Ну так просто по жизни. И что с такими делать?

копировать

Уточните плз - это для второклассника мотивация про топ школу и гранты? Или для кого. У вас уникальный второклассник. Да и вообще -учеба ,для которого ценным призом является новая более слодная учеба - не проблема для родителей и находится вне рамок заданной темы. Это как ставить в пример коротконогой девочке ее длинноногую подружку.

копировать

Не учеба, конечно же, а ребенок для которого другая учеба являетсяценным призом...

копировать

Доживите до пубертата...

копировать

сынуля халявил с домашкой и колы были и двойки. его проблемы. двойку в триместре по химии получил однажды.
мы никогда не проверяли дз.
егэ 90+ и олимпиада первого уровня по математике. в МГУ сейчас.

копировать

То есть вот прям двоечник-двоечник и ррраз...? Не бывает так

копировать

Это его ответственность. Может и правильно что-то не учил. Итог хороший. Он не учился на 2 - работа на уроке на 4-5.
Ну и это топ со своими особенностями.

копировать

Так дожили уже со старшей - 8 класс, перестала у неё проверять уроки в 5 классе. Мониторю только оценки.

копировать

И чего? Мониторите стопудово только потому что оценки приемлемые. Были бы другие - точно также бы пинали, контролировали и заставляли. Или вы полагаете, что приемлемая учеба - результат ваших старания до пятого класса? Ну не смешите тапки, а... просто такой ребенок. Вам его таким выдали. Это хорошо. Но на разу не ваша заслуга.

копировать

Девочки там тем более, а это 75% успеха с учёбой и ответственностью.

копировать

Я про что. Меня никто никогда не контролировал и не проверял - все сама. Мою старшую сестру тоже. Ну что, обе умницы-красавицы, краснодипломницы и что там еще положено. Заслуга родителей только в том, что везунчики. Я считаю больше ни в чем - им просто достались беспроблемные девочки.
А у нас теперь комплект из одной такой же девочки, с которой нет проблем. И трех совершенно других мальчиков. Вот совсем других, как с иной планеты. У разных родителей, в разных семьях и даже городах - как под копирочку наши мальчики. И никто не может понять "кто в семье был такой раздолбай" и что с этим делать.

копировать

Не обязательно. Даже если неприемлемые оценки (у нашего как-то 4 двойки подряд по информатике были, не считая более разреженно стоящих троек и тоже двоек) - все равно даже мысли не было узнавать, чем они там занимаются или проверять домашние задания. Пообщались с учителем через дневник, дала пинка ребенку, чтобы исправлял + продиктовала учебники и сайты, что учитель советовал - потихоньку все наладилось. Но и это все - тоже результат "научения учиться", еще в начальной школе, и учить приходилось достаточно долго и серьезно.

копировать

Не, подождите - либо "ваще никогда не лезли", либо все таки учили учиться. Определитесь. Не монтируется.
И потом - подросток и ученик второго класса с одинаковыми именем и фамилией - это два совершенно разных человека. Настолько разных, что невозможно узнать. Что для второклашки было очевидным и естественным - для семиклассника мягко скажем совсем неочевидно и неестественно. И многое приходится объяснять заново, какие-то простейшие вещи. И далеко не всегда с искомым результатом.
Мой в седьмом смотрит в "архивные" дневники за 2-3 класс и говорит "фуууу, каким я был ботаном и зубрилой". С таким непритворным пренебрежением к себе самому. А в третьем классе нравилось хорошо учиться, иметь репутацию, уважение. Сейчас все пофиг. Чем хуже - тем лучше. Один и тот же ребенок. А люди разные.

копировать

Учили учиться - да (в 1-2-м классах), т.е. как все организовать, как и когда садиться за д\з, где поискать доп.информацию и т.д.; проверять же домашние задания - если только само ее наличие и красивость (поначалу) оформления, остальное и учитель может проверить и написать, где сделать работу над ошибками.
А в остальном - кто знает. Или повезло (гены хорошие), или все же что-то отложилось с юных лет, да и потом родители были рядом, всегда могли направить на путь истинный, и подростковый возраст прошел достаточно мирно, с отдельными эксцессами по учебе и поведению, а не с глобальными проблемами.

копировать

Моей старшей 15. При том что она полная разгильдяйка и растяпа, вся учеба целиком на ней с 1 класса. Я ей еще тогда сказала что делать за нее домашние задания, сидеть над душой и подсказывать не буду. Проверять тоже. Ко мне подходить только если не поняла тему. И ничего, пришлось ей взять себя в руки.

копировать

Моей старшей 22. Всегда все сама. Девочки вообще другие,как оказалось:)

копировать

У меня две девочки. Вот про младшую я могу сказать что она "другие девочки", а старшая пофигистка похлеще мальчиков.

копировать

Ну а если бы не взяла?или не сочла нужным? Радуют гордые родители детей, которые по умолчанию заточены на учебу как на фактор общественного одобрения. И к тому же имеют соотвествующие способности учиться без особого труда. Нет правда, за вас можно порадоваться, позавидовать даже, но вы то должны понимать,что вашей заслуги здесь нет. Ваша дочь и так без всяких мудрых указиво к училась бы сама - ей это хочется ,нравится,дано и главное - одобрение за хорошую учебу является для нее мотивацией повторять то, что к одобрению приводит. У массы людей, не только детей, все устроено иначе. И им глубоко плевать на то,что каджется значимым их родителям и вообще другим людям.

копировать

Я вам еще раз пишу. Не нравится ей учиться, не заточена на учебу и плевать какие оценки меня радуют, а какие нет. И в началке были трояки потому что пишет она как курица и постоянно отвлекалась и пропускала буквы/слова/цифры. Потом ей просто самой надоело быть лузером, поменялись учителя, ее перестали гнобить за почерк. Она и сейчас делает все уроки за 1,5 часа. Я только смотрю эл дневник. Сказал что будут 2-3, я ей просто найму репетиторов. Репетиторов она не хочет, это будет отнимать ее свободное время, поэтому старается сама.

копировать

Хм... Нанять. то можно. А как вы себе прелставляете щаставить с ними заниматься, а не тупо отсиживать время? Невозможно, если человек не хочет. Даде просто ходить к репетитору не заставить. Толтко ща руку водить со скандалом каждый раз. У вас все таки очень послушный ребенок, доя которого значимо ваше одобрение.

копировать

В 9 лет ее еще можно было заставить, сейчас нет. Писать нормально ее не смог никто заставить. Я не спорю что ей легко все дается, могла бы и круглой отличницей быть, но лень родилась первой. Сейчас они примерно знает в каком направлении ей интересно дальше двигаться, если потребуется для поступления, по отдельным предметам в 10-11 классе будут репетиторы. Она на это согласна. Пока просто не парится.

копировать

У нас вот ребенок репетиторов не переносит, но любит курсы. Нравится атмосфера там - учатся обычно не двоечники, а как раз хорошисты, которым не хватает какой-то углубленки. И халявить, не выполнять задания там - как-то даже стыдно, не хочется быть лузером на фоне мотивированных соучеников.

копировать

Ну так речь-то не о детях, которые хотят учиться. С ними как раз проблем нет или они имеют незначительный, временный характер.

копировать

У автора вроде ребенок не дебил, просто привык что мама за него все проверит.

копировать

Да не слишком хотят учиться, по крайней мере, не по всем нужным и интересным предметам. И даже по любимым периодически бывают провалы. Т.е. почти все делается "на отвали".

копировать

Проверять портфель в 7 классе??? :scared2

копировать

Да,представьте себе! Потому что за каждую забытую ручку,тетрадь,листочек делается письменное замечание, что потом отражается на оценках. А он вроде " все собрал",но вечно что то забывает.

копировать

Ну делается замечание и отражается и что? Вы ради оценок учитесь? Поступление сейчас по результатам ЕГЭ или олимпиад. Все что выше тройки по непрофильным предметам вообще ни на что не влияет, по профильным важны успехи на олимпиадах и реальные навыки в задачках повышенной сложности. Конкурс аттестатов только в техникум на престижные специальности

копировать

Ну каждый сходит с ума по своему. Вы не вечны, не научился в 7 классе портфель собирать, во взрослом возрасте будет в аэропорт без паспорта приезжать. Дайте уж ребенку научиться.

копировать

Дотерпите до 10 класса. Он Вас пошлет куда подальше и на этом все закончится. Я отсидела ровно девять лет не поднимая головы. Теперь свободна. Только репетиторам плачу . ..

копировать

Там родители кандидаты наук. Так что если ребенок их профиль выберет, то могут и дальше. Я со средней раза 3 курс физики проходила, последний раз за 2 дня до ЕГЭ.

копировать

Хихихихи.
А я в конце 9 класса только начала учиться с ребенком.
Нужен реп, я лучше репа))

копировать

Если ребенок пользуется скайпом, то удобно по скайпу найти преподавателя.
Заходите на Авито, вбиваете репетитор начальных классов.
Регион ставите ВСЯ РОССИЯ.
Цены ставите до 300 рублей за час.
Раздел услуги (не работа) так как услуги бесплатный просмотр телефонов и сообщений.

Далее смотрите, чтобы это был действующий учитель.
И пишете сообщения подходящим людям. Мол, здравствуйте.
Занимаетесь ли вы по скайпу. Есть ли у вас время ежедневно в .... часов во Москве.

Ребенку нужен хороший ноутбук дома, а так же телефон с хорошей камерой. Он может фоткать и отправлять в скайп домашку.
Разбирать непонятное. Обязательно самой поприсутствовать на занятии или сделать запись по скайпу. Если не нравится репетитор, то искать другого. Их в России много, поверьте.

Если ваш ребенок так хорошо учится сам, то часа должно хватить.
Мой по 3 часа так уроки делает.
Конечно , не каждому ребенку подходит такой метод, но мой сознательный. И сидит ждет занятий и время контролирует. И фотки учителю отправляет. Можно так попробовать короче. Мой в 4 классе.

копировать

если ребенок просит проверить - я проверяю и буду проверять хоть в институте. Если не просит - не напрягаюсь..

копировать

Автор, да у Вас уже натуральный невроз. Лечите его вместо того, чтоб уроки проверять.

копировать

Вас устраивает, что ребенок в начале 3 класса не может примеры элементарные правильно решить и текст списать? Ну тогда не проверяйте уроки, конечно.
Обычно те родители, кому знания важны, сидят и объясняют падежи до тех пор, пока ребёнок не поймёт, если объяснения в школе ребёнку оказалось недостаточно.
Да, сейчас такая школа, и глупо вспоминать, как вы сами учились.
Да, и сейчас есть дети, которые учатся прекрасно сами, но обычно это те, кого родители развивают много дополнительно. В каждом классе таких целых... 2 человека обычно.
Но есть и те, кому нужна помощь, каждый день или на определённом этапе. Помощь взрослого, неважно, родителя или репетитора.
Я не очень понимаю, зачем отправлять ребёнка делать упражнение самостоятельно, если он принесёт вам на проверку то, о чем вы пишете. Гораздо проще сначала научить ребёнка быстро и сразу делать задание правильно. Да, сначала вместе.

копировать

Разделите предметы: часть вам, часть мужу.

копировать

Попробуйте пару дней не делать с ним домашку.

копировать

Отпускайте на самостоятельную работу. Все равно придется, не сможете же вы до 11 класса проверять домашку, с ума сойдете, так что лучше отпускать в 3 классе, чем в 7. Скажите, что если проблемы, что-то не понял - всегда может к вам обратиться, но проверять не будете. Просядет в учебе, это да, но скорее всего временно. К 4 классу уже будет более собранным.
Я свою отпустила только в 6 классе, поздно, надо было раньше. Она наколбасила, конечно, за этот год сильно. Но в 7 классе уже была первой по рейтингу в параллели, совершенно самостоятельно.

копировать

Принес сделанное на отвали - отправляете переписывать.
Так и сказать - пока не сделаешь нормально, планшета не будет.

копировать

У меня такая же, 4 класс, делает домашку, а сама в это время думает о чем угодно, кроме занятий. Может начать писать слово, отвлечься и так его оставить недописанным. И ещё при этом страшно истерит, если я изъявляю желание проверить тетради. Пробовала забить, наверное месяц в тетради не заглядывала, результат "превзошел" все ожидания. Оценки в тетради скатились и стали примерно такими: 3,2,2,1,3,2...Хорошо хоть, в журнал не поставили...Забрала у ребенка все гаджеты, сидим теперь по вечерам домашку проверяем, выматывает страшно, но по другому не получается...

копировать

Дочь в 4 классе. Отличница - лентяйка. Дз была со скрипом.
Спасло то, что я стала разрешать ей гулять одной после школы с одноклассниками сколько хочет. Хочет она долго, приходит, обед и через час на кружок пора (не каждый день, конечно, но 3 раза). Научилась за час делать уроки. Делает их теперь на улице, если дождя нет, на перемене, в любой кусочек времени (иногда даже на других уроках). На дом остается только важное и письменное в тетрадь. Я не комментирую это, пусть пробует.
Су ужасом вспоминаю прошлый год.

копировать

А я вот и забила бы, да учитель не даст. Вот реально пофиг мне на эти оценки, настолько достало. Три четверки в четверти во втором классе, остальное пятерки. Ну и отлично, так ведь если забью, плохая мама буду. Учитель ребенку высказывает, мне фотки домашки с ошибками в ватсап шлет, на собраниях все время говорит что мы должны контролировать учебу. Вот как послать их подальше со своими "должны"?

копировать

Словами.
Это его работа, его и ругайте

копировать

Только учитель отработал и забыл. А с результаты учебы ребенка - проблема родителей. К ним на шею присядет неуч, если что.

копировать

Вы не согдасны с утверждением, что ошибки в домашнем задании должен исправлять учитель и говорить о них со школьником, а не с его родителями?
Это работа учителя, я согласна с предыдущим анонимом, ошибки в домашке - это ориентир для учителя, что ещё нужно проработать с данным ребёнком, ИМХО.

копировать

Я могу быть согласна с чем угодно, только ведь учителю от моего согласия ни холодно, ни жарко. У него таких 30 штук в началке и пара сотен - в средних и старших классах. И все это - не его дети. По большому счету учителю как нормальному живому человеку наплевать на будущность чужих детей, он их забудет, большую часть через пару недель после того, как они уйдут из школы или их передадут другому учителю. Это всего лишь работа. Да и работать приятнее с благодарной и качественной аудиторией, коих обычно пяток человек из класса, особо одаренных в предмете.

копировать

Вы учителя когда в последний раз видели? Учитель собрал тетради, проверил, ошибки перечеркнул, 2 поставил. На следующем уроке тетрадь раздал. Дал следующее дз. И так по кругу. У учителя план урока, куча административной работы и разборки с родителями и администрацией. У учителя теперь нет времени прорабатывать с каждым ребёнком его ошибки. И возможности такой нет.
Одна четверть в таком режиме, и ребенок просто забьёт на предмет. Потому что не будет получаться уже ничего.

копировать

Не совсем понимаю, зачем быть пофигисткой и забивать на школу... Я с первым ребенком была пофигисткой - в институт она не поступила, работает в Каро билетером, что дальше будет - не известно. Так что больше никакого пофигизма. Со средним сыном сидела всю началку, пятый класс уже не проверяла часть предметов и не проверяла собран ли портфель, и вот теперь шестой класс - ура - не проверяю больше ничего, иногда только помогаю с английским. Отличник. Младшая дочь как раз третий класс - у меня выделен час в день в расписании на ее уроки - это абсолютно нормально, я считаю. Она делает уроки, потом я проверяю, нахожу ошибки, отправляю ее переделывать, еще раз проверяю, отправляю собирать портфель, проверяю. Так будет еще 2-3 года. Также отличница.
Чего тут переживать? Обычный процесс.

копировать

В третьем классе чего там проверять - три предмета в два ряда. В шестом их уже 10, и задают много. И седьмом--восьмом еще хуже.

копировать

В третьем классе - да, 3-4 предмета. Есть, что проверять - то в примере ошибка, то предложение не так списала. В шестом от 4 до 6 предметов. Делает сам. Проверять нечего, практически всегда "5" (но когда был в третьем тоже проверять было что, практически всегда находила ошибки)

копировать

ой-ой. Жесть.
Я бы убилась((
Автор топа тоже уже загибается от такой деятельности, похоже.

копировать

И кем станет ваш отличник? Билетерами не двоечники становятся, а люди, у которых нет своей мотивации жить по другому, или способностей. Поэтому без вашего давления ваш отличник тоже билетером станет, вы его волю скорее всего сломаете.

копировать

Могу поделиться только вариантом ответа на главный вопрос: "Как перестать париться из-за детской учебы?". Я нашла себе ещё одну работу, а та потянула за собой следующую. Весьма эффективно отвлекает от всякой ничего не стоящей мути, и "париться" начинаешь уже по поводу того, что твой личный потенциал далёк от совершенства - это мягко говоря, и прежними "медальными" наработками родом из прошлого века уже не обойдёшься:-) Собой заняться полезно, правда. Отличное лекарство.

копировать

Что помогло мне.
Научите его проверять внимательно перед тем как принесет вам. Чем тщательнее проверит, тем ощутимее приз - кино какое нибудь , панда-парк в выходные. Чем больше косяков упустил, тем ...соответственно.
Через месяц уже станет получше)

копировать

Это у вас с нервами беда. Потому что плакать из-за того, что тратишь час времени на разбор д/з, тем самым помогая своему ребёнку, странно

копировать

Мне кажется, что тут просто слезы из за неизбежности и постоянства этой помощи- вроде занимаешься, но лучше не становится.

копировать

Вот как раз если заниматься, лучше становится. А если просто в ошибки носом тыкать, то лучше не станет.

копировать

Не проверяю уроки. Практически с 1го класса. Контролировала конечно в младшей школе - но не полностью. Дочери 6 класс - все сама делает - ко мне подходит с вопросами иногда и все. Учится хорошо.
Сын закончил школу - не проверяла также . Но помогала - если просили. Реферат сделать или еще такую подобную мутотень. Закончил хорошо.

копировать

Тоже никогда не проверяла. С вопросами сам приходит. С отцом обсуждает математику-физику, тут я не советчик.

копировать

я Вас прекрасно понимаю. Психолог не поможет. Ребенок у вас дураком не может быть, гены хорошие. Оставьте его в покое, обнимите, поцелуйте и забейте на учебу. Всё будет хорошо и без вас. Берегите свое здоровье, гуляйте перед сном, подлечите нервы или родите второго.

копировать

А то мест в хороших школах и на бюджете вузов и так мало, зачем лишние конкуренты.

копировать

Ребенок может быть любым. Хорошие школы это часто бренд, они место в вузе не гарантируют и их делают как раз талантливые дети из плохих школ, а не толстозадые тупые ослики, погоняемые мамами. Всерос задницей не возьмешь, нужен талант плюс воля и мотивация. Ну а ВУЗ это ЕГЭ или олимпиады. Школа к этому почти не готовит. И у мальчика с учебой нет проблем, контрольные хорошие.