Аутизм, Аспергер, подростковая депрессия...
Число подростков с депрессией и детей с аутизмом, Аспергером, синдром дефицита внимания растет. Это не статистика, хотя я уверена, что она тоже это прдтвердит, а реальные дети в моем окружении. С чем это связано, я не пойму. Но это страшно. Такими темпами и скоро здоровых детей не будет...
В моем детстве был только один мальчик на всю школу с аутичным спектором.
Сейчас же почти в каждом классе есть такой ребенок. А сколько их в спец.учреждениях обучается и на домашнем. Что это? Обилие информации, мозг не справляется, органика или откуда что берется?

Подростки с депрессией и дети с сдвг были всегда, просто раньше диагнозов им не ставили, никто с ними не церемонился, а состояния их лечили ремнем и подзатыльниками. И странные дети тоже были всегда, но опять же, никто их не диагностировал и не потакал странностям. Ну и еще были коррекционные заведения, поэтому те, кого все же диагностировали, учились в спецшколах, а не вместе со всеми.
Да, и аутизм тоже никому просто не ставили. Ставили либо уо, либо шизофрению в подростковом возрасте (в зависимости от тяжести симптомов).
Или еще накосячили врачи, принимавшие роды. Если все до кучи "3 в 1", т.е. сохраненная беременность, потом недоношенность (выходили) и еще в родах врачи "перемудрили", то на выходе будет полный кошмар, с большой вероятностью.
первый вариант другой. у меня с первым ребенком очень напортачили. потом еле выходили. прогноз был- первые годы будете по врачам и учеба будет не ее конек. Тьфу, тьфу- ничего не было, а школу с золотой медалью закончила...Потому что изначально была здоровая беременность и здоровый ребенок.

Раньше эти дети были в специализированных школах, теперь в обычных, поэтому их сразу видно. Причина роста количества таких детей - реанимируют и выхаживают сильно недоношенных, больных.
Экология ухудшилась. Едим много ненатурального.
Естественный отбор закончился на наших бабушках. Наше более хилое поколение родило еще более хилых детей, а они - уже не хилых, а больных.

Со спектром во многом гипердиагностика. Раньше получить диагноз «аутизм» было сложно, в раннем возрасте ставили разве что классическому Каннеру, а таких всегда было и есть очень мало. Подросших отправляли в шизофренический ряд. Пограничники и легкие случаи либо выправлялись сами (или везло с обычными воспитателями) и становились обычными, либо оставались в числе «со странностями», либо проваливались в болезнь и уходили из вида. Тех, кто в плохом состоянии, особо никому не показывали, их никуда не брали, и никто их не видел.
А вот по подросткам с депрессией, по моему мнению, ситуация другая. Это действительно есть. Лично я считаю, что переделка уклада жизни «по-современному» очень способствует.
Ну и всякие химические/психические воздействия современного мира тоже не надо сбрасывать со счетов.

Я и в детстве таких не видела, и сейчас не вижу. Только на еве узнала, что есть дети с такими диагнозами, вот честно.
Какого ... вы свалили в кучу аутизм, аспергер и дефицит внимания? Первое, да, диагноз, остальное - особенности личности. Раньше эти особенности не позволяли выпячивать и давили, а теперь красивые слова придумали. А суть осталась та же. Вы еще отсутствие музыкального слуха или пространственного мышления к диагнозам отнесите.

Вы все перепутали. УО и шизофрения - это вообще никак не связано, шизофреники весьма умные, часто творческие люди.

А вы знаете, что у великого Перельмана шизофрения?..а он вам фору даст по интеллекту не УО вы наша.

Это в советское время или в перестроечное (постперестроечное) уже? В перестроечное (постперестроечное) могло быть все, что угодно. А вот в советское время - фигушки, нереально было "спрятать" кого-то, и чтоб "никто не знал". Моя мама работала в системе образования. Каждый ребенок был на учете, КАЖДЫЙ. Во-первых, рожать дома было нереально, т.е.в редких случаях бывало, если стремительные роды или что-то подобное, но такую родившую дома потом в больницу увозили и сообщали в поликлинику детскую о таком ребенке - чтобы контролировать, как развивается дальше. Все дошколята были на учете в детской поликлинике. Не водят ребенка к врачу - терапевт был ОБЯЗАН проверить, что дома происходит, почему не водят и пр. Далее. В школу записывали детей, проживающих в районе, в школах были какие-то списки, по которым учителя сверяли, сколько детей должно пойти в школу из такого-то дома и сколько записалось в конкретную школу и классы; учителей ОБЯЗЫВАЛИ проверять и выявлять случаи, когда дети - к такому-то времени - не записаны никуда, т.е. вот прям комиссия из нескольких человек от школы обходила дома и соответствующие квартиры. А еще в ходе учебы несколько раз в год ходили обследовать бытовые условия, в которых живут дети, т.е. учитель /классный руководитель + представители родительского комитета обследовали условия ВСЕХ учеников в школе.
В советское время, если был такой типА "спрятанный" больной брат у девочки - эначит, он был на домашнем обучении скорее всего. "Не знали" только одноклассники, а в школе точно знали.
В общем, в основном особо странных и УО, естественно, в специальные коррекционные школы направляли. Но кто-то из "странных" был на домашнем обучении. В школе, где моя мама работала, помню, что было таких на домашнем обучении несколько человек, к ним учителя домой ходили, по графику какому-то...
Училась в школе в советское время. Никто у нас ничего не обследовал. Перед первым классом зашла учительница и спросила : у вас есть первоклассник? Ответила, что это я .Она даже порог не переступила

Ну так зашла же :). Увидела первоклассника будущего, отметила, что реально есть. Значит, проверяли сведения. Конечно, добросовестность конкретного обследования зависела от конкретных людей, ну и от руководства школы. Моя мама и ее коллеги ходили и добросовестно проверяли; эта обязанность была не из приятных, т.к. люди по-разному реагировали, бывало (хотя не часто, но все же) и сделают козью морду, и в позу встанут "не ваше дело, первоклассник есть, но его не покажем, записаться еще не записались, когда-нибудь, потом и пр.".. но большинство нормально реагировало. А вообще в случае какой-нибудь странной реакции, напр., если в конкретной квартире должен быть первоклассник, который по идее должен быть записан в данную школу, но не записан, а родители не говорят, куда записан (если в другую школу, например, в спецшколу с углубленным изучением языка в другом районе), или ребенка не показывают - это был повод сообщить куда надо, чтобы проверили, а вдруг ребенок пропал, мало ли...
Так я пишу о том, что реально было. Конкретно в Москве. Если где-нибудь в маленьком селе, наверное, не обследовали, там все и так знают, какие у кого условия :).
Вообще (я опять же о Москве) эти обследования бытовых условий вменялись в ОБЯЗАННОСТЬ учителям. По крайней мере в начальной школе. Можно было, конечно, схалтурить и написать отсебятину. Только потом, если не дай Бог что обнаружится нехорошее в семье ребенка, учителю же и влетело бы нехило.
P.S. Давайте закончим обсуждение... дискуссия куда-то совсем в сторону ушла уже. Я просто хотела доказать, что в советское время НЕ МОГЛО быть типА "потерянных" детей с проблемами, которых куда-то типА за шкафчик дома спрятали, и о которых якобы "никто не знал". Знали. И учитывали. Просто этих детей учили отдельно, а не в обычных школах, и дети без проблем с ними СОВСЕМ и НИГДЕ не пересекались, как правило... ну и не говорили об этих проблемах из каждого утюга.
А Вы в этой совковой учетности и системе гетто видите положительное или отрицательное? Я лично знаю ОЧЕНЬ много положительных сторон...
Больше положительного вижу. Потому что при такой системе невозможны были многие ужасные вещи, которые творятся сейчас. Например, разные "дети-маугли", о которых никто не знал, или вообще неизвестно куда пропадающие дети, в т.ч. младенцы. Конечно, сейчас свободы больше...но свобода такая вещь, которая, как я понимаю, некоторым нужна с ограничениями, а то будет по Высоцкому "вчера мне дали свободу, что я с ней делать буду?"
Безназдорность была всегда, увы, просто теперь она зашкаливает все мыслимые "показатели", причем на поверхности - относительно "чистые" случаи (что творится под платформами и в коллекторах и подвалах мы обсуждать не станем, не тот случай), а я вот о том, что в СССР все особенные дети учились в коррекционных школах (о, это страшное слово "спец!"), а затем получали профессию, соответствующую их возможностям и перспективам, теперь же, если уж быть до конца откровенными, на их будущем стоит жирный крест, несмотря на то, что они внедрены в систему инклюзива и "интегрируются" в "обычном" обществе. Мы постоянно завистливо "радуемся", как круто живут на пресловутые социальные пособия особенные жители "цивилизованных" стран, а ведь на самом деле это вся жизнь на подачках. Куда лучше самому себя содержать, иметь в руках дело, никому и ничем не быть обязанным. Только это ОГРОМНЫЕ усилия - научить жить человека с особенностями. Теперь одна имитация...Право торчать в одном классе со всеми, ничего не понимать и не уметь в силу отсутствия нужного подхода - это блин..."толерантность"? Ужас какой-то...
Не, такой безнадзорности точно не было. Могу сравнить. Во-1-х, мама работала в школе и знала статистику по району, ну и, во-2-х, потом меня в старших классах направляли на т.н. "производственную практику" в отдел опеки. У меня машинопись была, а там в опеке надо было много всякого-разного печатать, в т.ч. дела для суда по лишению родительских прав, бумаги о неблагополучных семьях и пр. Тогда эти все факты про алкашей и подобных казались "ужас-ужас", но по сравнению с тем, что сейчас творится (и, главное, масштабы) - просто пустяки, можно сказать. Тогда алкашня не успевала все ж дойти до самого дна с издевательствами над детьми - их (детей) раньше отбирали.
Про детей "с особенностями" все правильно пишете. Хорошо бы их обучать, и чтоб работали, да. Но сейчас же капитализм. Почти невозможно их трудоустроить, всем работодателям нужны здоровые беспроблемные сотрудники...
Да, в младшей школе в моем классе были два ученика на до. Церебральный паралич. Вполне себе социализированные ребята. С мозгами оба. И было несколько пограничных уо. В основном из-за алкоголизма родителей. Учителя их с уроками гоняли жёстко, а вот оценки уже были мягче. Т. Е я бы за ответ получила 3, а одноклассник получал 4, а то и 5. Итоговые все равно были у них чаще тройки - письменные контрольные никто не отменял. Всё понимали. Никто никого не гнобил. Семьи эти проверяли еженедельно. Это я помню, мама дружил с нашей классной и рассказывала.

Мы с сестрой учились в советское время. Ни разу за все время учебы никакие учителя, не говоря уж об активных "Шурочках" из РК не приходили к нам домой с проверкой.

а я хорошо помню, как в первом классе к нам приходила наша классная. молоденькая девочка после института. Смотрела рабочее место, беседовала с родителями. Я, по наивности, думала что так до сих пор. Была удивлена, что к дочери никто не пришел. зы. моя бабушка в 50 е годы тоже так ходила. нашла ее записи про детей, кто, как, на что обратить внимание...но это потому что раньше учили, а сейчас оказывают услуги. регламентированные

У моей мамы в "архивах" даже сохранилось мое личное дело из начальной школы, куда была вклеена характеристика семейных и бытовых условий, написанная рукой первой учительницы. Знакомиться она пришла в августе, перед школой. То же самое сделала первая классная перед 5 классом - очень хорошо это помню, она всех обходила, каждого ученика.
Сын 75г.р. Приходила училка из начальной школы. Беседовала, какую-то пургу про Ленина несла. Но было такое. Центр Москвы.

Я про то, что старались скрыть факт наличия больных от обычных людей. Моя подружка даже не говорила о том, что у нее есть брат. Я у нее тогда спросила что-то про брата, она мне как-то так и ответила - мы про него никому не рассказываем.
Сейчас родители больных детей иначе ситуацию воспринимают. На том же ФБ я часто про диагнозы детей друзей вижу больше, чем про самих друзей. Пишут про все - от мы нашли новую группу по аутизму до.... ну вообщем до фига.

+1. Отводы от прививок у них. Скорее не вакцинация виновата, а что-то с наследственностью или образом жизни родителей.
Или в родах врачи напортачили.
Я знаю случай, когда в крутом платном медцентре накосячили следующим образом: когда начались роды, процесс замедлили, т.е. что-то вкололи, поскольку врача, который должен был вести роды, на тот момент не было (то ли не вызвали сразу, то ли еще что), а потом через некоторое время начали колоть стимулирующее. Это при том, что беременность у женщины с проблемами была. Женщина молодая совсем, неопытная, не поняла, что там косячат, и не забила тревогу ...ей, наоборот, это впарили как типА заботу врачей: роды начались "не вовремя"? а, ну мы тебе укольчик, поспи- отдохни...
Потом ребенок в реанимации. Проблемы с мозговым кровообращением. И с нервной системой.
Это, наверное, если сразу непонятно, что у ребенка проблемы. Если же явно с ребенком что-то не так, кто его прививать-то будет?
А разве ребенок, у которого именно психиатрическое что-то, не отличается от нормы до года? Это никак не проявляется?
Могут всю жизнь сидеть, я вот сижу, и никто меня не трогает. Один раз случайно невролог только выписала какие-то таблетки по рецепту от нервов, хотя я к ней с болями в спине пришла.

Да, мой племянник такой с аутизмом после MMR. Родители сделали кучу анализов, включая генетику и тяжёлые металлы. В общем есть какая-то связь, я не вникала, между каким-то геном и способностью организма выводить эти самые тяжёлые металлы из организма.
Так что прививки, что бы не говорили врачи (кстати, в семьях моих знакомых врачей дети прививаются после 3 лет, интересно, почему).
Зато прививки могут вызвать отравление соединениями ртути, которое клинически походит на аутичный спектр.

Стопудово она, сколько всего вливают в детей на первом году жизни. Мальчик у соседей до 3-х лет нормальный, после очередной прививки - аутист.

Если бы все было так просто. У меня средний сын с аутичными чертами и задержкой развития (iq на нижней границе). Роды в 27 лет, без вредных привычек и я и муж, живем в месте с хорошей экологией, идеальная Б и роды, отличное развитие до 2 лет. Ни у меня, ни у мужа в роду нет подобных болезней. Никогда не думала, что меня это коснется

насколько у него задержка в развитии? инфекционные заболевания могут вызывать задержки в развитии, а вовсе не "беременные черты", аутичные черты

Интеллект на нижней границе нормы, около 73-75. Скудная речь, эмоционально развит лет на 6, сейчас ему 9. Но никогда ничем не болел, все немногочисленные орви в легкой форме, болеет не чаще 1 раза в год.
Никто из врачей не смог найти причину

Я недавно была на одном вебинаре. Современная статистика стран первого мира- каждый четвертый ребенок до окончания подросткового возраста будет болеть психиатрическим заболеванием. К счастью сейчас с этим научились жить, много форм депрессий, например, и нарушений концентрации/внимания успешно лечат.
Мир меняется, человеческая психика похоже не справляется со скоростью изменений в окружающем пространстве.
ну-ну, а на следующей конференции вам объявят, что каждый первый будет сумасшедшим и всех надо лечить. Психика не меняется, меняет сознание. И не у детей, а у взрослых.

Ну я врачам больше доверяю в таких вопросах, чем анонимам на еве. Если хотите обсудить- представьтесь, пообщаемся. Мои наблюдения за подростками - ровесниками дочери, к сожалению, подтверждают информацию с вебинара. Много селфхарма, депрессий, anxiety у хороших успешных детей.
но это никак не связано с аутизмом, если вы понимаете, что такое аут..........это вон из реальности.......когда не фокусируется взгляд, когда ты не реагируешь на внешние раздражители. Надо видеть таких детей, чтобы понять, что никаких "полуаутистов или на четверь даунов" не бывает. Есть фейк ньюз, но гораздо раньше в западной медицине появились фейк диагнозы. И по странному совпадению все они связаны с психиатрией, так или иначе. Это раз. А второе - повышенный селфхарм действительно сейчас массовый. Но ищите причины в другом влиянии на сознание ребенка. Они явные и с медициной не связанные. Это телевизор, телефон. Уже проводились эксперименты кустарные. Дети не воспринимают рисованные мультики. Они даже сюжет не могут захватить из рисованного мультика, воспринимается только компьютерная графика, причем качество и сюжет не имеют значение. Такие исследования ваши врачи проводят? Конечно, нет.

Вы просто не видели таких людей среди взрослых, но это не значит, что их нет. У меня близкий человек - очень успешный айтишник, работает в местном гугле. Он не фокусирует взгляд, говорит монологами, у него нет друзей. Он в спектре, 100%. Жил бы в России- неизвестно, чем бы закончилось. Здесь он реально успешен и счастлив.
По поводу того, какие исследования проводятся- конечно все аспекты изучаются. Людям надо докторские писать. Не думаю, что они глупее нас.
OFF. Вот интересно, чего с этими "друзьями" все носятся? "Нет друзей" - это что, так уЖЖасно, или наличие друзей - обязательная опция, как наличие ботинок или пальто? Просто есть люди более общительные и менее общительные, любящие разводить болталово и вываливать все подробности своей жизни окружающим, и не любящие такое тесное общение. У первых много контактов типА "друг", у вторых - много контактов типа "приятель".
Ну там помимо отсутствия друзкй много странностей: избирательность в еде, огромное самомнение, длительные монологи при отсутствии слушателей, внезапная потеря ориентации, социальных навыков, агрессия, зацикленность Это я про своего пишу, навскидку. Но там много всего. .. А друзья вроде есть. Ну во всяком случае общается в школе, интернете

Ну да, там другие странности. А есть люди, которые не только не аутисты, но и без всяких странностей вообще, но и без друзей. Просто я заметила, что это "нет друзей" чуть что ко всему приплетают, типА раз "нет друзей" - значит, странный какой-то. Хотя совершенно никакой связи.
Допишу, обучаемый, в некоторых областях знания выше школьных. Физика заинтересовала в третьем классе. Сейчас добавилось программирование.
В плане профессии за него не беспокоюсь.
Но удастся ли ему создать семью не знаю. Очень специфичен в общении с близкими, быту.
Особенно страшит шизофрения

Я в 18 лет познакомилась с человеком, у которого были эти самые черты аутичные. В мягкой форме. (как позже оказалось, в семье там нехорошая наследственность в плане шизофрении...). Друзья, кстати, у него были.
Да, способности и интеллект выше среднего, при этом огромное самомнение, зациливаться начал кое на чем, специфичность в общении (в частности, изводил всех замечаниями и поучениями). Что-то типА монологов тоже: начнет излагать свои теории развития экономики, например (кстати, очень логичные) - ну туши свет, отвлекать и перебивать нельзя, что бы ни случилось...
Как я потом таки поняла, именно с "создать семью" у него были огромные проблемы. Возможно, девушка постарше и поопытнее сбежала бы в момент :). А я сразу не "врубилась", что там такоЭ. Родителей моих он сильно насторожил, особенно отца...но я посчитала, что они слишком придираются, из-за противоположных жизненных и политических взглядов. :)
Его маменька таки на меня прям чуть не молилась :). Наверное, думала: вот подходящий вариант, девочка молодая, не разбирается - скорее охомутать для "создания семьи" :). Но я тоже в итоге поняла, что с созданием семьи там швах.
Извините, но разве это не типичная шизофрения, компенсированная лекарствами? Причем тут аутичный спектр?

Я тогда до прям точного его диагноза не докопалась. Там вообще наличие шизофрении в семье скрывали аки партизаны, случайно выяснилось.
Ну и это более как пример, что странные люди для семейной жизни не годятся. Ибо от них сбегают, тапки роняя..
Вы прям про моего. Про еду в точку, да, и про зацикленность. Все должно быть на местах. И разговоры монологами.
Руководитель департамента. Его Швейцария пыталась выкупить- не поехал. Сказал, денег мало.
Согласна с вами. Просто когда нет никого вообще и человеку не интересно в принципе взаимодействовать и он месяцами может жить, не пересекаясь с приятелями это уже признак, мне кажется.
ага, вы хоть раз настоящего аутиста видели? Если бы видели, вы бы ни с чем это не перепутали, никакого аутичного спектра не существует, это выдумали западные врачи, а наши подхватили чисто из научной солидарности, точно также, как и не существует никакого дефицита внимания. В СССР все дети, которые не были похожи на спокойных пенсионеров записывались в УО, теперь УО сменили на аутистический спектр.Это все равно, что неполная стадия беременности. Примерно такой же диагноз

Раньше то, что сейчас диагностируется как спектр считалось особенностями характера и лечилось ремнем. Вот и всё.
Конечно нельзя. Столько людей тупо было загублено этой подгонкой под нормы- страшно представить. Хорошо, что сейчас это не так.
Не сочиняйте. При СССР в УО записывались те, кто учиться не мог по обычной школьной программе, т.е. плохо соображал. Кстати, "записать в УО" было не так просто, чтобы из обычной школы отправить неспособного ребенка в т.н. "вспомогательную школу", надо было много-много побегать и подоказывать, что этот ребенок действительно УО, а не т.н. "педагогически запущенный" (т.е. плохо учится, потому что у него в семье условий нет, родители не развивают его и пр.).
И что за брЭд несете про детей, "похожих на спокойных пенсионеров"? Дети были как дети, активные, на переменах носились как угорелые, играли в подвижные игры во дворах и т.п. Ну и, наверное, в каждом классе были очень плохо ведущие себя дети, обычно мальчики, или просто таки безобразно себя ведущие, но никто эту "шпану" в УО не записывал, если они фактически никакие не УО.
бред - это СДВГ в каждом классе, и аутистический спектор, который себя на пятую часть проявляет.

Изначально больных детей вытягивают -вот и результат. Одних мамаш на сохранении чуть ли ни с первой недели держат, других от бесплодия годами лечат.
Смешно. Вы не в курсе еще, что сохранить беременность невозможно? Что сохранение- чисто постсоветское явление. Большинство используемых медикаментов не имеют доказанной эффективности и лежать тоже, как уже доказано, бессмысленно.
Я то тут при чем? Лечить между тем так продолжают и пичкают тоннами таблеток. Вы хотите сказать, что эта дрянь никак на плод повлиять не может?
Я не врач, поэтому утверждать не берусь. Но как говорили грамотные врачи мне- сохранить беременность невозможно. https://doktor-natasha.livejournal.com/ Если вам интересно- тут много об этом.
Так я же не спорю. Речь о том, что наши врачи очень большие любители пичкать лекарствами и класть на сохранение.
Вы такая умная, что даже мурашки бегают по телу.)
А вот моя гинеколог - постоянно посещает форумы и конференции, и бала на международной, где докладчики из Германии и Израиля рассказывали о роли искусственного прогестерона в сохранении беременности. По из данным, этот препарат надо принимать чуть ли не до родов. Существенно повышает вынашиваемость потому что.
Если вы что-то не знаете, или не хотите понимать, это не значит, что этого не существует. И да - не каждый четвертый подросток ку-ку. В России по крайней мере. Есть подростковые проблемы, но не психиатрия. То есть она есть, но не в таком количестве.
У нас всякие были 40 лет назад. Были и с олигофренией, и СДВГ( раньше протсо словов -то таких не знали. Лично знаю парня, котрый уже много лет не выходит из дома...в школе кличка"монах" была. Не знаю насколько таких стало больше. Но диагностика стала лучше, появились новые термины и...интернет, котрый несет просвещение в массы. Если б не он, многие и не догадывались, что такое СДВГ, к примеру.
факт остается фактом, детям навешивают несуществующие психические заболевания, как лапшу на уши. Лушче бы занялись выращиванием натуральных зубов из десны, туда пустили свои научные открытия. Любой учитель, которому лень возиться с ребенком, который не может 5 часов сидеть смирно и тупить на доску и в учебник, тут же запускает машину "сдвг" и синдромы навешиваются со скоростью нажатия мышки. Но, удивительным образом, к армии все здоровы оказываются.
Видела маму мальчика, одинокую, которая нашла себе "утешение" в лечение ребенка. Ее ребенок ничем не отличался от других, но они сидели глубоко на таблетках. И болезненность мальчика была именно в приеме сильнодействующих препаратов. А так обычный ребенок. А чтобы увидеть действительно необычных детей, больных без каких-либо сомнений, надо посетить интернаты, где лечатся такие дети, а вернее сидят на сильных подавляющих таблетках, чтобы не мешать окружающим и быть спокойнее. Для них, серьезно больных, почему-то нет никаких волшебных таблеток, улучшающих решение задачек. Они есть только для здоровых детей в варианте нормы. А для реально больных детей никакого лечения нет, есть только успокоительные препараты, чтобы они могли существовать в обществе. И больше ничего.

ОФФ
Кстати, исследования насчет выращивания зубов идут ОЧЕНЬ активно! И зубы уже выращивают, однако есть пару проблем:
- зубы растут постоянно, те нельзя по заказу вырастить 1 см и все...
- есть огромный риск рака челюсти.
Пишу как дилетант, недавно читала статью на эту тему. Те активировать процессы уже умеют, но активируются ВСЕ процессы, в том числе и негативные.

А это результат вмешательства в естественный отбор.Раньше такие беременности прерывались естественным способом,природа отбраковывала.Сейчас сохраняем,поздно рожаем,стимулируем,обезболиваем.
Сама на эту тему много думаю. По-моему, верно все перечисленное в этой теме (кроме прививок, конечно).
Первое - не носились с особенными детьми, не диагностировали депрессию,не было индивидуального подхода. Сколько детей этот подход загубил - сейчас уже неизвестно. Кто-то тихо спился, кто-то попал в интернаты для УО, кого-то родственники опекали и прятали. Это так же, как в СССР не было инвалидов - не было видно, но они были, конечно. Помню читала замечательные книги Елены Макаровой ("Как вылепить отфыркивание" и другие) про детское творчество. Там были и истории детей, которых вполне можно было реабилировать, но которые погибали в системе.
Сейчас "задним умом" думаю о своих одноклассниках: наверное, были и дети с "легким УО", и с другими нарушениями, и с подростковыми депрессиями. Но не диагностированными - "лечили" вызыванием к директору и прочими средствами.
Второе - изменился образ жизни, конечно. Депрессий реально много. Психика детей и подростков не справляется с нагрузками от учебы, от информации, от социальных сетей, от компьютерных игр. Мало свежего воздуха и движения, много всякого вредного для психики, да и экологические факторы.Родители много с детьми носятся и лишают их умения решать проблемы самостоятельно, при столкновении с собой и трудностями - подростковая депрессия. Выхаживание детей, которых в прошлом погибли бы и сохранение сложных беременностей тоже сказывается.
Ну и, наконец, тогда об этом молчали. Сейчас есть форумы, общение, советы, благотворительные фонды. Тогда только в деревнях знали своих "дурачков" и "малохольных", в городе не рассказывали и не знали, только шушукались. Разве что бабушки у подъездов обсуждали, у кого старческий маразм, у кого проблемный подросток. В новостях верной дорогой шли в светлое будущее. Почитайте воспоминания людей того времени - сколько диагнозов увидите. "Похороните меня за плинтусом" - явный диагноз у бабушки, глядишь, сейчас попила бы таблеточек и не мучила бы мальчика. У детей и подростков так же.
В 90е же, судя по статистике смертности, убийств и самоубийств, алкоголизма и т.п., с психическим здоровьем и детей и взрослых все было еще хуже, но не до этого было.

Прививки-неестественное вмешательство в иммунную систему. Нельзя их связь совсем уж отрицать. Они также могут запускать ножелательные реакции, как и вирусы.

Ну, в таком случае прививки влияют опосредованно, как неестественное вмешательство, позволяющее выжить и не умереть от инфекции более слабым детям. Те, кто родился ослабленным или с какими-то проблемами, 100 лет назад не дожили бы до 5 лет.
Выживали более крепкие и стойкие, и психика тоже покрепче. Младенческая и детская смертность была очень высокая.

А еще возмутительно что детей заводят люди, ранее употребляющие наркотики или от мужей с уже диагнозом аспергер и прочее.
Потом такие дети и попадают на отделения домашнего обучения.

А еще я помню, практически в каждой школе был класс, например "г" ( у нас), где численность детей была человек 12, и переводили туда "странных" детей. Моего одноклассника после 6-го класса (93-94 год), как раз туда определили. Про диагнозы не знаю (может тот же ЗПР), но учились они до 9-го класса.

Вспомогательные школы особого типа массово закрываются. Детям теперь предписано учиться вместе. Инклюзия называется. От этого ощущение, что их всё больше. Прививки, недоношенные... ДУРЫ

В каких школах особого типа должен учиться ребенок сдвг, если он умственно сохранен, с высоким интеллектом? Не было никогда таких школ. А неусидчивые дети были всегдп. Но с ними справлялись учителя, не вынлсили сор из избы, не натравливали других родителей. А сейчас эти чатики-вся инфа разлетается мгновенно, родители, учителя больше друг с другом общаются, много незанятых родителей, которые делают из мухи слона и все перетирают. Раньше в школы для уо отправляли тоже не сразу. За все 10 лет школы со мной человека 3 таких учились. Одного после 2 класса оставили на 2 год, потом еще рпз, только после этого перевели в коррекцию, но классе в 8 он из коррекции опять в нашу вернулся. Хулиганья тоже немало было, но большинство активизироваль к подросковому возрасту, а после 9 класса уходили в пту. Сейчас сильно заостряют внимание на всем и родители, и учителя, никто бы не потащил к психиатру ребенка, качающегося на стуле и стучащего карандашом по парте, если учеба и все остальное в норме. Сейчас же назовут это сдвг и давай лечить таблетками. Плюс диагностика стала лучше. Если раньше аутистом считали сидящего в углу и раскачивающегося ребенка, ни на что не реагирующего, то сейчас массса нюансов аутизма. Раньше бы, наверное, посчитали особенностями характера. Ну и, в уелом, общество более толерантное, меньше оставляют *других" детей в роддоме. Отмюда мы и видим больше даунов, дцп и т.п. на улицах.
