Когда ваши дети делают уроки в средней школе?
Не пожаловаться,   а  просто интересно. Может лайфхаки какие.
Сыну 12, 6 класс.  Школа обычная,  "дворовая", рядом с домом. Из допов -  спорт  3 раза в неделю (тренировка 3 часа  плюс полтора часа добраться в обе стороны).  И репетитор на полтора часа раз в неделю по субботам. И больше ничего.   С уроками катастрофа, не  успевает,  страдает качество.То ли задают много. Хотя по мне  не много, но я девочка и  училась в шестом 30 лет назад  почти.  А у меня  мальчик -раздолбайчик к  тому же,   не сильно собранный и дисциплинированный. С тройки на четверку по большинству предметов, и не парится.  Я  стимулирую бесконца, а внутри себя жалею.
Особенно жаль в выходные.   Отдыхает  (т.е. по сути занимается   своими делами,  гуляет,  фильмы  смотрит) только  в субботу после четырех.  С утра репетитор,   с 12 до 15  тренировка. 
Все воскресенье - уроки, уроки, уроки. Нужно сделать матем, русский,  литературу,  английский, общество, географию на понедельник,   историю  и немецкий - на вторник  (т.к. в понедельник  между уроками и тренировкой 2 часа,  едва успевает  свежезаданное и поесть).  Чо-то так жаль его. Если бы у меня был один выходной  в неделе  - я бы не выжила.  
Что будет в седьмом-восьмом  с физикой, химией и шестидневкой  я даже  не представляю:(
Как ваши справляются?
Так и справляются.У всех разные запросы.Кому то четвёрка не оценка,а кому то всё равно.
Расставьте приоритеты и от этого уже и пляшите.
Младшая (8 класс, 13 лет) справляется нормально. На мой взгляд вообще не напрягается, часть уроков может сделать прямо в школе, например, алгебру на литературе или слова по-английскому выучить перед уроком.
В пятницу заявила , что задали стоооолько. В субботу, пока я своими делами занималась, смотрю, уже все сделала. Ну часа 3 прошло, не больше. И это еще по обществу презентацию делала, а так бы вообще часа за 1,5 закончила. Про 6 класс не говорю, там на уроки максимум час был отведен.
Так что очень зависит от человека, один по-быстрому отстрелялся и свободен. А другой часами сидит и все никак  не успевает.
Учитель  разрешает на его уроке заниматься посторонними делами?  
В 8 классе в качестве задания  по английскому "учить слова"?   Выходит, мы как-то не так учимся что ли...
Делать уроки  запрещено даже на переменах  - дети должны отдыхать, за этим следят. Ну некоторые как сын говорит, скрываются в туалете для этого. Но в любом случае не про  моего.
Что касается заданий. К примеру,  на завтра   по математике 8  заданий из учебника, по русскому 3 упражнения и план сочинения,  по литературе -  разбор стихотворения, заполнить таблицу с анализом,  по истории - прочесть параграф (и разобраться,  учебник написан ужасно), отвечать на вопросы, доклад о битве при Пуатье  (найти доп информацию, сделать презентацию),   по английскому составить диалог не менее  20 фраз, по географии тоже параграф и что-то нарисовать. И это  примерно так каждый день.
"Дети должны отдыхать, за этим следят" и что же разрешено в качестве отдыха? Есть регламентированный список, кто приставлен следить за его выполнением? Старшеклассников тоже пасут?
"Учитель разрешает на его уроке заниматься посторонними делами?"
А его никто не спрашивает :)
Слова по-английскому: у вас не бывает контрольных на слова? У моих бывают, вот и учат.
Учебник мои, кажется, просто не читают. Уж по географии, истории и биологии точно. Хватает классных записей ну и памяти, видимо.
А ваш просто ответственный или самому нравится сидеть, что конца не видно,  делать все это.
Не нравится. Задвигать регулярно пробует - сразу двойки. Просто на памяти не проканает. Много самоподготовки,самостоятельной работы - таблиц, аналитических заметок, презентаций, докладов, сочинения минимум раз в неделю. Читаю вас и думаю - неужели только у нас так? Школа самая ординарная.
Кстати,а читают когда? По литературе тоже немало задают. Просто учить слова по английскому - не помню даже когда такое задавали в последний раз соло. Обычно это часть задания, не самая объемная часть.
А я где написала, что по английскому ТОЛЬКО слова задали? Я написала, что учить слова можно перед уроком, а не со всей остальной домашкой.
Сочинения пишут, да, но они же уже к тому моменту все разжевали, написать одну-полторы-две страницы после этого несложно.
Моя не читает вообще, ей чужд сам процесс - быть в покое. Но краткое содержание прочитывает.
Автор, у нас так же как вы описываете. Тоже 6 класс, уроки до 11 вечера, и пол субботы на отдых. Ну бывают выпадают дни полегче, но в основном так.
При чем тут это? Ребенок дисциплину не нарушает, сидит себе что-то пишет. Не всех учителей дети слушают с интересом, а на неинтересных зачем тратить время?
?? Можно подумать, что тот, кого пока\уже учитель не спрашивает во время урока, а пока опрашивает толпу остальных детей, не вправе тихо заняться своими собственными делами? Речь же не идет о демонстративном или мешающим другим поведении. Плюс не все учителя - прекрасные ораторы, выдающие массу ценной информации, мягко говоря.
а Вы про какой класс пишете? и как ребенок учится? тройки есть? просто я в шоке от Вашего поста))))) 
насчет не спрашивать учителя чем заниматься - это конечно интересно) у нас как бы дисциплина на всех уроках огого...да и самодисциплину выработали у всех...
у нас по английскому ежедневно не только выучить слова....но и фразы и тексты и еще и упражнения ежедневно сделать...
а уж про параграфы по гуманитарным предметам....учитель же не весь параграф рассказывает...и в тетради много чего не записывают...а самостоятельные ежедневно по предметам этим по всему параграфу а не только по словам и записям учителя...как тогда? 
моей не нравится сидеть...но сидит и учит часами все это..как бы 4 и 5 за красивые глаза не ставят..
А что так удивило (насчет посторонних вещей на уроке)? Если сам ответил и теперь опрашивают других, а не что-то новое рассказывают - времени на свои дела предостаточно. Хочешь, читай, хочешь, рисуй или домашку делай. Старшеклассники, понятно, из телефонов не вылезают, в более младших классах за это еще как-то стараются гонять.
У нас никого не опрашивают. У нас на 10 минут каждый урок самостоятельная (тест) по прошлому параграфу. Соответственно его пишут все. Потом уже новый материал и тоже его слушать надо..может быть обсуждение общее какое то..но так чтобы даже на 10 минут отвлечься чем то и учитель не заметил...не бывает
она одним глазам запоминает 5 листов информации по гуманитарным предметам и сдает их на 5? везет...реально это круто...у меня дочь учит...мы еще разбираем чтобы на 5 сдать...
а если тройки получать и двойки тем более то в четверти только 3ка нарисуется по средней..никак не 4 даже
Я вот тоже не поняла, как может с 3 нарисоваться 5, а уж с 2 и вообще не понятно. Может конечно округляются, но у нас строго Ладе 4,5 не есть 5, а уж по устным надо 4,7 на 5 заработать
Школа с претензией. Заданий и правда много, хотя для учебы нормально. Для спорта перебор.
Со серьезным  спортом такая явно несовместима.
И прямо сказать дурная. Именно на переменах и делают домашку в средней школе - когда есть время, тогда и делают, никого не касается. Не имеют права запрещать даже в силу закона - это личное время.
Так что чужой опыт обычной школы совместимой с внешкольным вам не подойдет.
7 класс, домашку делает каждый день кроме пятницы, час-полтора максимум. В воскресенье делает на след. неделю-дел на полдня не спеша. Часто успевает что-что на переменах или на уроках ещё в школе сделать. 3 будних дня вечером репетиторы, в субботу до обеда кружок. Спорт до 6 класса был 2 раза в неделю, дорога 10 минут. С трехчасовой дорогой изначально никто бы не выбрал.
неправильно расставленные преоритеты дают неправильные результаты. сын 8 класс спорт 4 раза в неделю за минусом 2х часов от вашего времени на дорогу. уроки делает сразу! вот сегодня задали, сегодня и делает. математику, физику, химию задачи делает на переменах(они ж целых 15 минут), если успевает. соответственно перед днём с предметом просто открывает учебник и читает параграф.
устные предметы давайте с собой в дорогу читать, если конечно не пешком в оба конца чешет. и тем более у вас целых 3 рабочих дня свободных среди недели.
С таким спортом никак не справляются.
В 5м сползают на тройки, потом выбирают - либо школа, но спорт для себя пару раз в неделю или в выходные, либо спорт и школа попроще с мягкой посещаемостью и лишь бы не двойки.
Аналогично с художкой, музыкалкой - проф уровень занятий с общеобразовательной высокой успеваемостью могут совмещать только очень дисциплинированные и с высоким IQ. Спортсменам еще труднее, у них и физическая усталость сильнее, какая уж математика, если умотался на тренировке.
Но по 3 часа, не считая дороги. С дорогой все 5. Это, конечно, не ежедневные тренировки, но все же немало. Тренировочный день, судя по всему, полностью выпадает в плане выполнения ДЗ. Так что на остальные дни - двойная нагрузка. И копятся проблемы по русскому-математике-языкам, на которые ДЗ задается каждый или почти каждый день.
В дороге (там по 1,5 часа в каждую сторону, по словам автора) вполне можно делать гуманитарные предметы, учебник почитать, на вопросы ответить, заметки накидать для презентации, для сочинения, стихотворение выучить - все облегчение. Это только вопрос желания. Желания облегчить себе вечер.
Сомнительно. Чтение мелкого текста во время раскачивания "вперед-назад" - это очень сильная нагрузка на вестибулярку. Без напряжения для глаз меня даже не укачивает никогда.
нет, я поняла, что 1.5 часа это дорога туда и обратно.
Значит по 45 мин в одну  сторону. И это навряд ли тупо сел на автобус пустой и доехал до места. Это вполне возможно- тут прошел, там остановку проехал, там дошел. Поэтому не почитаешь особо.
Да, это автобус+автобус или автобус+трамвай (одна пересадка плюс до остановки 10 минут и от остановки до места минут 7). Правда сидя, транспорт в это время не переполнен.
Если все 1,5 часа комфортно сидеть, почитать можно. Правда мало что поймет, не все умеют на ходу. А с пересадками, да с горой снаряжения в рюкзаке, да не сидя, а в толчее - не все столь гениальны чтоб еще и доклад по ходу сочинять.
Да и после 3 часов хоккея не пробовали доклад писать? Я б точно не смогла - хочется есть, пить и полежать-отдохнуть хоть часок. А тут уже и ночь наступает, какие уроки.
Вы прикидываетесь или правда не понимаете, что 3х-часовая тренировка 3 раза в неделю, да еще далеко от дома - это выбор проф спорта, а не школы.
Правда не понимаю. 
У моего ребенка дюсшор,  4 тренировки в неделю, в сезон соревнования каждое воскресенье в другом городе и я как-то считаю, что мы близко не стоим к проф.спорту.  Спорт на проф.уровне -  это тренировки раз 6 в неделю, а то и 2 раза в день, первая до школы. Такие дети есть среди знакомых и у них действительно стоит выбор. А тут Вы предлагаете вместо ТАКОГО спорта (3 раза в неделю, один из них в субботу) перейти на занятия для себя пару раз в неделю. Так разница невелика, имхо.
14 часов по-вашему равны 5-6? 3часовая тренирова более 1 раза в неделю - это уже уровень проф спорта.  В 7-8 классе он и превращается в 6 раз.
Не путайте с гимнастикой, где проф в 10 лет, в 15 чемпионы, а в 18 списывают. В хоккее медленнее растут. Не всех только берут на продолжение.
От вида спорта очень зависит. В нашем виде есть девочка-чемпион мира среди юниоров, призер юношеской олимпиады-учится хорошо, собирается в вуз на химию (10 или 11 класс сейчас), а до спортивных успехов успела музыкалку закончить. Спорт связан с частыми сборами, в том числе и за рубежом, понятно, что когда дома, нагоняют с репетиторами и надо быть высокоорганизованным. В этом же виде есть мальчик (тоже в сборной, но результатов таких нет)-ученик 57 школы, поступил в ЭМШ с высокими баллами, за олимпиадами не очень слежу, но призер нескольких муниципов в прошлом году. И у нас там практически все (если не все) такие-учатся в серьезных школах и собираются поступать далеко не в спортивные вузы (одна МС, например, поступила в МГУ в этом году). Понятно, что есть виды спорта, где это практически анрил.
Девочка, 5 класс. Таких дней, когда никуда не идет (то есть выходных в полном смысле слова) нет совсем. 4 тренировки в неделю, частые соревнования и гитара с преподом. Тем не менее нагрузка распределена так, что времени свободного много и ребенок не устает.
Никогда не рассматривала занятия не в шаговой доступности, отбрыкивалась от ненужной внеурочки и якобы обязательных школьных допов, с 1 класса учила делать уроки быстро и расставлять приоритеты.
У нас другая проблема - у дочки есть свободное время, а у подружек очень мало(((.
Лайфхаки и просто заметки: 
1) спорт и допы вплоть до самых старших классов - только в шаговой доступности, и ограниченно по времени и количеству дней в неделю (спорт был 2 раза в неделю по полтора часа, идти 5 мин; курсы англ.яз. 2 раза в неделю по полтора часа, идти 15 минут), т.е. три дня полностью свободны от допов.
Кстати, школа тоже в шаговой доступности (7 мин пешком).
2) исключение гаджетов. 
3) забивать на какие-то предметы совсем уж не получалось, но менее глубоко учить, в отличие от профильных - запросто. 
4) обычные школьные д\з делались максимум полтора часа; только если нужно было наваять презентацию, то еще с час (обычно на выходные это все оставлялось, как и сочинения разные).
У нас спорт хоккей.  Понятно, что   рядом с каждым домом такой секции нет.  Менять ни на что не хочет.
Исключение  гаджетов  - как технически?  Про родительский контроль в курсе. Однако   интернет  нужен для той же учебы.
О глубине  речь не идет - пусть по верхам, но все успеть.  Выше я привела типичное ДЗ на  один день. Самое обыкновенное.  Даже я, наверное, не смогла бы  все это сделать за  полтора-два часа. Не говоря  уже об уроках на следующие дни.
Неужели  "нам" в обычной  школе больше всех задают?
На хоккей он же не сам пришёл, будучи дошкольников, вы его туда отдали, значит предполагали, что будет занимать много времени и со школой сложно сочетаться? Какие-то же у вас были мысли на этот счёт? 
Домашки у всех много, но дети как-то выкручиваются, причём сами придумывают, вы за сына ведь это сделать не сможете. Ждите, пока сам дозреет. Опять же сейчас он хоккей менять не хочет-это его решение, значит, и с выполнением домашки должно быть его решение.
Именно что сам. Относительно поздно - в 9 лет. Самостоятельное решение, я не пихала никуда. В началке со школой нормально сочеталось.   В 5 классе  как-то тоже  ничего,  объем   и сложность ДЗ были в разы меньше.  Сейчас просто  катастрофа.   Не впихнуть. И дело не столько даже в хоккее (на неделе всего 2 тренировки, третья в субботу), сколько в принципе. У меня ощущение, что он  устает  и перестает соображать быстрее, чем  заканчивается список  ДЗ "на завтра". 
Решение с выполнением домашки у него очень простое - что не успел, просто не делать.  Получать двойки, потом какие-то исправлять, какие-то нет - как получится. Упираться  особо не будет. Объем  незнания тоже, конечно, растет. 
Поэтому и спрашиваю -  как у других?
Ну вот я изначально не отдавала на такие занятия, ресурсы ребенка не бесконечны и время не резиновое.
В дни, когда нет тренировок, дочь частично наперед делает уроки.
Устает и перестает соображать - а во сколько  он начинает делать уроки и во сколько заканчивает?  У нас после 20.30, в крайнем случае после 21 уроки в любом случае сворачиваются, уж как сделала. Редко, но бывает.
Ну как можно  "не отдать", если  человек бредит этим?  Да, я  какое-то время сопротивлялась, но... свое же дитя,  жаль крылья рубить, даже если  знаешь, что  это просто хобби. Очень важно  иметь занятие, в котором ты успешен, уважаем и счастлив.  Для моего ребенка хоккей именно то самое. Никакую замену  не рассматривал, тем более, что "возле дома"  - только  школьный футбол и еще какие-то боевые искусства самопальные. 
В три заканчиваются занятия в школе. Если не задержали по какой-то надобности -  одеться, собраться, малость потрепаться с друзьями, пока  о дома дойдет, пообедает, выдохнет.  Уроки делать начинает где-то в четыре - половине пятого.   В дни тренировки выходит из дома в 17-15. Соответственно, на уроки - чуть более часа, максимум полтора. Если тренировки нет   - до упора, но семь тридцать-восемь уже обычно "бобик сдох", т.е. глаза открыты, а соображает  с крайним трудом.  Тут я прихожу с работы и начинается хождение по мукам оставшихся уроков и тех, что нужно сделать "на послезавтра".   Эффективность конечно не сильно больше нуля. 
Кто и как успевает делать все  за полтора часа - удивляюсь, и снимаю шляпу.  Даже я не могу. Училась всегда  почти отлично если что.
Так же у других - норм в началке, падение оценок в 5м и серьезный выбор в 6м. Все закономерно, не получается объять необъятное.
Но 3 дня в неделю-это не напряжно, особенно, если на выходные 1-2 занятия выпадают. Вполне в таком режиме межно и тренироваться, и учиться. Хороший график. Мы хокей бросили перед 1 классом (отзанимались 2 года), т.к.занятия предполагплись 5-6 раз в неделю (учебные дни) и приходилось бы каждый день уходить с последнего урока в школе. Ну и тренер был такой, что смысла держаться не было. Ушли в другой спорт (сейчас даже два совмещаем)-получается, что занятия 6 р/неделю (выходной только в понедельник и если вдруг отмены).
И силой тоже, если по-хорошему не понимает ребенок и не может себя контролировать.
У нас не мог, поэтому пришлось ходить с кнопочным очень долго. 
7класс, уроки делает каждый день, включая выходные, по 4 часа. Задают очень много, особенно по профильным предметам. Надеюсь в 8 классе всё немного уравновесится.
6й класс. Математика д.з. три номера.(всегда). 
Русский д.з - один номер, это может быть сочинение, или подготовка к изложению.
Сочинение больше всего времени сжирает - полчаса обдумать, сразу как -то не получается начать, потом около часа на черновик, потом переписать.
История, география, общество, биология - обычно быстро, но периодически бывают тесты то там, то сям, тогда перечитывание нескольких параграфов, повторение определений - тоже на час.
Презентации почти не делает  - они по желанию.
Английский в школе никакой, д.з.на пять минут.
 Обычно то, что задано на понедельник+ вторник делает в несколько заходов: математика и английский в пятницу, русский в субботу утром, устные в субботу вечером. На воскресенье в идеале остаётся пара-тройка предметов.
Уроки делает сам, но я жёстко гоняю с таймингом, т.к. склонен забываться, отвлекаться, тогда ничего не успевает и всё на 9 вечера... а голова уже не варит.
Вся неделя забита допами, отказываться ни от чего не желает, предлагала. На уроки может потратить полчаса или 3 часа, в зависимости от дня недели. В воскресенье делает сразу и на понедельник и на вторник. Иногда сидит до 12 ночи. Жалко, конечно, но это его зона ответственности, сам решает, на что и сколько тратить времени и за счет чего.
У меня дочка в дни тренировок (3 будних дня с 16 до 19 тренировки сразу после школы) обычно делает с 20 до 23 вечера уроки. По физике и английскому всегда больше часа точно (физико-математическая школа), по алгебре и геометрии меньше часа. А по остальным даже не вникаю сколько времени занимает, многое делает прямо в школе. Но что не успевает, то и не делает - она умеет все распределять и чувствует какой именно урок можно не сделать. Учится на 5ки. Иногда бывали ситуации, что она не успевала подготовиться к контрольной по какой-нибудь биологии, истории или обществознанию, т.к там обычно большой объём материала надо учить, и тогда она меня упрашивала, чтобы я ей разрешила пропустить этот урок, но потом все выучивала, когда появлялось время, и сдавала. В выходные у неё тренировки с 8 утра, и в 13 она дома обычно - там, вообще много чего можно успеть. Плюс ещё у неё есть два будних дня, когда нет тренировок. В один из них она ходит на эстрадный вокал в музыкальную школу рядом с домом (которую она закончила, кстати).
У меня тоже дочка в 6 классе. Спорт каждый день 3 часа+ дорога 20 минут, кроме воскресенья. Если соревнования, то и в воскресенье тоже занято. Уроки делает с 15.30-17.30. Старается успевать, но если крупные контрольные или сложные задания , делает после тренировки до 23. Устаёт ужасно, но тоже категорически не хочет снизить количество тренировок, т. к. это отдельная жизнь, эмоции и любимое дело. Из уроков: математика -5 номеров, русский -2 упражнения на каждый день , плюс 2 языка и остальные предметы старается сделать в воскресенье, а на неделе по частям. Они обычно в расписании разнесены (понедельник- пятница). Английский: половину домашнего чтения и Workbook пытается сделать на каникулах вперёд. Как-то выкручивается, но тяжело. Бывает в пятницу после уроков отсыпается до тренировки. Видимо все-таки дальше придётся задвинуть спорт, т.к. учёба и здоровье на первом месте .
5 класс. отказалась от допов. уроки делает долго. Приходит со школы в 15 и потом до 19 с перерывами на обед в принципе почти все время за уроками. Задают очень много.
8 класс, 13 лет. Допы- футбол 5 раз в неделю, танцы 2, программирование, олимп.матем и физика по одному разу( кружок), репетитор по русскому тоже один раз. Футбол и танцы позволяют переключиться с умственной активности, но и парень растет, как без спорта. 
Уроки делает до 11 часов, выходные тоже за уроками. Все кружки в шаговой доступности, репетитор по Скайпу, школа в 30 мин одним видом транспорта без пересадок ( спит обычно пока едет).  Есть игровой комп, PS, играет очень редко, скорее уйдет гулять. Может потупить в телефоне, смотрит ролики с околофутбольной темой, кулинарить может под настроение.
Выходных как таковых нет. 
Спектр оценок разнообразен)) школа физмат.
Автор, я вас очень понимаю. У нас пока 3 класс, но ни о каких 30 мин, как некоторые писали в другой теме про 3 кл - и речи нет))
Класс с программой 1-3, задают много, на мой взгляд.
Много времени уходит на английский, окр.мир. Потому что тех 2 страничек по окр.миру, что в учебнике - их просто не хватает. Ребенок потом приходит и говорит, что в тестах были задания .которых нет в учебнике. Поэтому обязательно смотрим презентацию по теме, в инете ищем. Тесты я купила и каждую тему дома по ним прорабатываем. Зато пятерки пошли по окружайке. А сентябрь начала то 3, то 4.
Также и с английским. Спрашивают гораздо больше, чем дают на уроке. Поэтому приходится прибегать к доп.литературе и самой все дообъяснять дома.
Поэтому уроки делаем долго.
А есть дни, когда они прям все идут как на подбор - все 6 уроков нужно сделать - жопа конечно вообще. Как раз понедельник такой день, поэтому пол воскресенья тоже убивается на уроки. И среда такой день. А вторник у нас спорт, поэтому времени меньше. Сложно.
Про 6 кл даже пока думать боюсь)))
У нас, например, даже в 1-м классе было раз в неделю 7 уроков, два раза по 6 и два раза по 5. Это обязательная внеурочка.\ 
Потом, как ни странно, количество уроков стало уменьшаться (т.е. перестали жестко требовать посещения внеурочки, хотя она и стоит в расписании). В 4-м классе теперь по 5 уроков, один раз 6.
Нет никакой обязательной внеурочки, ну поймите. Школе плевать на детей, поэтому внеурочка позмционирует ее как обязательную.
Вольно же родителям гробить здоровье детей 7-ю уроками в 1 классе
Да все это прекрасно понимают) Но все боятся, что недовольные учителя начнут гнобить совсем еще мелких детей, вот и ругаются, но оставляют на внеурочку.
Так как раз и идет речь о страхе за здоровье ребенка, но уже не за физическое, а психологическое. И не хотелось бы, чтобы возможным гноблением у ребенка еще с 1-го класса отбили напрочь желание учиться и вообще ходить в школу.
Ублажать учителя-самодура ценой здоровья ребенка, не иметь возможности/желания его защитить - выбор родителя.
А других нема. Всех учителей началки и в этой, и в окрестных школах обязывают внеурочку сделать обязательной, а те это исполняют. 
С другой стороны - внеурочка не слишком отличается от допов, на которые многие детей водят еще с детсадовского возраста. Это не обычные уроки, а нечто развлекательно-познавательное, но только в школе, а не где-то еще. Так что напрягов особых нет, кроме совсем уж нежных детей.
Так это ж деньги, и администрация от всех учителей началки требует посещаемости. 
В знакомой школе даже в субботу для первоклашек внеурочку ввели, 2 или 3 урока, вот где жесть.
Я ж написала - программа 1:3. Да, 2 раза в нед кружок учитель ведёт шестым уроком. Но я довольна. Там идёт доп. Обучение. А в нашей ускоренной программе это только на пользу. 1 день просто 6 уроков, и 2 дня пока 5 уроков, но с января, когда уже 2ой класс начнётся - будет и в эти дни 6, так как начнётся английский. Поэтому начало в 8. 15, окончание в 14.05.
С 15 до 17 каждый день спорт, и 2 раза ещё на буднях с 19.30 до 21.00 футбол. 
И 2 раза на выходных, плюс почти каждую субботу турнир, плюс иногда соревнования по первому спорту. 
Вот такой график у первоклассников, и у третьеклассника. Только там вместо футбола-танцы 3 раза в нед, а спорт также с 15 до 17 каждый день. Поэтому уроки уже проблематично делать.
Сын 7 класс. Допов около 14 часов в неделю, суббота учебная. На отдых остается пол-дня в воскресенье. Слежу ща режимом, гаддеты перед сном сдает и отбой в 10ч. Тогда сил и энергии хватает на все. Но есть предметы, которыми не напрягаем, например география, обж. По ним если 4, то нормально. С алгеброй и геометрией я помогаю, у него то 2 то 5. Приходится вместе разбирать