Прострация на уроках
Имеем мальчка 9 лет, рожденного со здоровой такой гиперактивностью (шею держал сразу, с рождения), с которой я до его 3-4 лет с ума сходила. Из-за этого не завели еще одного ребенка (это я про масштабы гиперактивности) - справиться мне было бы нереально.
Сейчас что касается языка, то установлена дисграфия и затрудненное чтение (путает буквы, но текст понимает хорошо). что до математики, то соображает не быстро, иногда путается по мелочам, но все любит брать головой на понимание. Решает правильно, но медленне ровно в два раза, чем надо. Поэтому контрольные пишутся из рук вон.
Проблема: в последнее время и педагог в классе и педагог в продленке говорят одно и то же: сидит, как в прострации вместо того чтобы писать или решать. Хоть часами может сидеть. Домой из продленки приходит с практически не сделанным заданием и также в прострации сидит дома. Несмотря на то, что я рядом и все время одергиваю. Позавчера на домашку (6-8 упражнений) в целом ушло 4,5 часа. Реакция на одергивание: делает вид, что собирается писать, отвернешься - снова прострация. Молчит, смотрит куда-то, что-то думает. Второй вариант: огрызается "я думаю! не мешай!", хотя задание и не предполагает никакого думания, просто агрессивно отвязывается от одергивания.
Все это уже похоже на нечто нездоровое. У меня даже ощущения, что это физиологическое, а не психологическое. Уже начала думать, может рацион как-то надо менять? Ест очень много пшеничной муки, фанат хлеба.
Или может, это признаки каких-то псих.отклонений? (он лунатствовал, например. Это может говорить об отклонениях).
Поделитесь, пожалуйста, мыслями те, кто сталкивался или читал по теме.
Поделюсь. 6й класс, учительница русского ставила 2-3 пока не заметила, что сочинения сын пишет хорошо. Т.е. диктант - 3, грамматические задания - 2, сочинение дома 5/5.
Она посадила его на первую парту прямо перед своим носом и периодически вопит - "Не спать!!!" Святая женщина.
По математике - контрольные "3" - ничего не успевает. Вызов к доске -"5". Учительница стала часто вызывать к доске... Хоть как-то компенсирует оценки за контрольную.
Послушаю тоже...

Идентично. Тоже в шестом. Правда святых женщин у нас нет, поэтому по русскому неисправимый трояк - двойки за контрольные, пересыпанные домашними сочинениями на 4-5. По математике соображает, но на контрольных "не успевает". Из разговора с учителем - большую часть времени все в той же "прострации", не может сконцентрироваться. У доски 5, на пятиминутных проверочных - 5, домашку вообще не трогаю - знаю, что все сделает сам. Но делать будет дооолго. Отсюда проблемы с остальными ДЗ - на них не хватает сил и энергии. Опять же потупить между математикой и каким-нибудь английским тоже надо, как без этого. Так что до истории с биологией дело не доходит.
Сама рыдаю, но сделать ничего не могу - все методы стимулирования испробовала. Кроме уволиться и сидеть с секундомером. Не могу себе позволить.

Вот первая девочка в нашем племени охотников! Может, это не СДВ? Ведь раньше все ок было, если только сейчас в тройки свалилась. Может училка новая, сосед по парте новый, подростковые гормональные именения, шейный остеохондроз на почве быстрого вырастания...
Энцефалопатия(диагноз поставили две недели назад) лечится, диплопия(последствие недолеченного сотрясения мозга) из-за неправильного лечения запустили болезнь, на фоне этого миопия... теперь со стопой проблемы, а учёбу я тащила, сейчас занимаемся здоровьем

Почитала что это. Ой-ой, сочувствую :( Это с каждым может случиться, никто не застрахован. Выздоравливайте!
Не может сконцентрироваться. Вы сама говорите, что родился с гиперактивностью, а она бывает вкупе с синдромом дефицита внимания.
Еще устает, есть послешкольные занятия, спорт, еще что-то? Когда ложится спать?
Пересмотрите рацион, мой подросток очень разнообразно питается, ест ВСЕ, тут школа начала жаловаться, мол, с концентрацией ахтунг, зависает, не может просто сидеть и работать. Потащила его на анализ крови, вчера пришел ответ - катастрофическая нехватка железа и витамина Д. Проверьтесь и вы.

А как Вы поняли, что нужно смотреть нехватку чего-то? (я бы не догадалась)
Что еще над смотреть, кроме Д и железа?
У нас все анализы очень платно, если без направления доктора. А если с направлением... вот так приходить и объяснять, что деть дурак, ищем чем накормить, поймет ли? :scared3
Так как сама знаю, что когда усталость и недомогание, то в первую очередь надо смотреть на Д и Железо. Если раздражительность, то на нехватку Б. Ну и врач подтвердил, назначил развернутый анализ крови. И пришла "картина маслом". Плохое психическое состояние ребенка, это в первую очередь отражение его дисбаланса в организме, плюс процессы в мозгу. Родители не все это знают, начинают ребенка прессовать, вся семья стрессовать, возникают конфликты, портятся отношения, и все накапливается как снежный ком.
И сон для ребенка супер важен! Это первым пунктом стоит.

Извините, я всегда забываю в анализах, что есть что (у меня фобия крови, видимо поэтому мозг сразу выкидывает все, что с этим связано).
В википедии есть: Общий клинический анализ крови (ОАК) (развернутый клинический анализ крови) - это оно?
А какие показатели там важны? (вряд ли тут у нас есть аналог российскому стандартному анализу)
Этот анализ, плюс анали на Д. Плюс на железо (на свободное железо не надо?). Витаминов В очень много, все не перемеряешь поди...
Чем Вы выравнивали железо и Д, препаратами или сменой рациона? Было ли заметное улучшение с концентрацией внимания потом?
У нас действительно очень однобокое питание. Раньше я заставляла их есть каши и русские супы, а последние два-три года пляшу под их дудку и получается преимущественно мучное и колбаса. Плюс сладкое. Я слышала и мой опыт также говорит о том, что мучное "вытаскивает" из организма витамины.
Мы в Европе живем. Пришла к врачу и просила взят' кро' именно в первую очеред' на Д, железо, и Б, остал'ное он дописывал в схеме, даже не знаю что еще, меня волновал именно недостаток тех витаминов, и была права. Сейчас сын принимает Д, железо(со стаканом апел'синового сока), и Омегу по две капсулы днем. Самое удивител'ное, что питание у него отличное, он ест все, от салатов до любого мяса, плюс фрукты, а тут такое выплыло. Мы еще не выравнили железо и Д, в следующий раз придем на сдачу крови месяца через три, тогда и посмотрим ест'-ли улучшения. А ваш еще и ест очен' выборочно. Мой, кстати, тоже любител' сладкого, пришлос' резко ограничит'.

Хорошо, что врач пошёл навстречу. Не знаю, как наш отнесется. Хотя, в принципе, он у нас вполне ничего, умный.
А какие именно витамины В мерили? Их так много...
Сейчас в моде теория, что мучное и сладости мешают усваиванию витаминов. Типа, скрытая непереносимость глютена и пр. Мой личный опыт говорит: да, так и есть. Не обдумывали такой вариант?
У нашего есть ещё отклонения в развитии скелета: средние ребра вдавлены, а нижние торчат трамплином вперёд. Также сутулость. Думаю, может все эти проблемы на на одно завязаны?
Так сходите уже к врачу и все ваши мысли ему озвуч'те и, как по мне, то давно именно вам нужно было уже это сделат'. Врач что говорит на счёт сутулости, рёбер, диагноз какой?
Что вы за 9 лет делали, как реабилитировали ребёнка? И не нужно сейчас снова про "плохую" Европу и тамошних врачей, я сама в Европе, кому нужно и кто настойчив и ХОЧЕТ, что-то сделат' и помоч' ребёнку, все получают адекватное обследование, анализы, лечение и т.д.
В любой Зап.Европейской стране, при желании, можно найти даже русскоговорящих врачей по нужной специал'ности, пуст' даже по рекомендациям на русскоговорящих сайтах, группах на ФБ, и дал'ше уже на родном языке об*яснят'ся, если вы не так уж " уверенны" в местных врачах, хотя я проживая здес' уже 20 лет жаловат'ся не могу.
Создалос' такое впечатление, что вы тол'ко спустя 9 лет ВДРУГ узнали о проблеме вашего ребёнка.
Врач сам будет знат', на какие витамины и какие параметры проверят', если вы до него дойдёте и доходчиво об*ясните ситуацию с ребёнком.
Я другой аноним, вы не со мной об*щалис' до этого. Но не могла не написат', читаю ваш топ и удивляюс', почему вы бездействовали до сих пор.

В каждой стране немного своя медицина и своя ситуация (хотя, в целом, педиатрия в Европе много ниже уровнем, чем в России). Я живу в Австрии, далеко от Вены. Если Вы в такой же ситуации, то попробую пооправдываться в попустительстве.
Орёл наш сегодня заболел, эдакое недомогание на денёк (сегодня они должны плавать весь день всем классом в холодном бассейне для взрослых) поэтому к врачу не пошла. Но к ортопеду все же поехали, т.к.термин давно назначен. Сидим как раз в очереди. Спрошу, конечно, про сутулость. Но уверена, что вхолостую. Про ребра я всех врачей терзаю с его года, здесь и в России. Пока конкретных советов кроме "плавать" не было.
А с псих.реакциями при учебе, это да, это я лопухнулась. Все списывала на свои проколы воспитания. Раньше у него получше было, часа за 2-3 в основном, справлялся. Сейчас, видимо, какой-то период у него пошел - домашка по 5 часов. Не знаю, что виновато, но это обнажило проблему, стало ясно, что
Что физиологическое. Не дописала, вызвал доктор. Ну че... Сутулость признал, советует упражнения. Говорю: я фитнес-тренер, упражнения делаем специально для спины уже давно. Не работает. Хочу спец. Бандаж (или как его по-русски?) на пару часов в день, может задаст привычку сидеть по-другому. Так этот перец меня уже не слушал, переключился на дочь. Он же спешит-с.
+ Вместо поодленки спорт или физическая деятельность. Потом уроки, не давать зависать, учится концентрироваться. Нам ещё помогли занятия с нейропсихологом. Магне В6 пил.

О! Магне В6 есть предостатно, привезен из России. А вот с нейропсихологами тут... хоть из России привози! Тут был бы очень актуален анекдот: главное в психиатрии первым надеть белый халат.
Да, как раз сегодня второй день забирала его домой. Даю ему там погулять и пообедать, а на домашку домой забираю Он очень рад, дома ему уютнее (а воспиталка-то как рада! такую обузу от нее забираю!). Далее мы с ним на кухне, он "делает домашнее", а я его пинаю. Сегодня это заняло 5 часов, сделано было 3/5 от домашки. Потом уже сдалась, оставили на выходные.
ADHD, синдром дефицита внимания, очень часто сопровождает гиперактивность. В Германии таким детям прописывают медикаменты, которые улучшают концентрацию. Правда, они не всем помогают
Вам нужен нейропсихолог. Похоже, первый блок западает, энергетический. Мозгу просто не хватает энергии на обеспечение соответствующей активности. Часто дети подкачивают энергию интуитивно: либо замирают (экономия, аккумулирование), либо начинаются "проявления гиперактивности" - возня, мышечные задействования, постоянная смена позы, встать/сесть и т.д.
Это чем раньше, тем лучше прорабатывать, конечно. Но никогда не поздно.
И главное, не сердитесь на ребенка. Ему реально дико трудно - делать то, на что сил нет. Правда, нет. Совсем.
Нейропсихолог поможет. Только упражнения надо делать регулярно, не отлынивая. У него на это сил не будет. Вам придётся одалживать ему свои.
Но результат окупится. Одолженное должно вернуться)))

Спасибо! Так и хочется запричитать: люди добрыя! Помогитя чем можитя...
Нет у нас нейропсихологов :( (кстати, это тоже самое, что психоневролог? это ведь что-то между психиатром с мед. образованием и психоаналитиком без мед.образования?)
Я стараюсь не орать и не упрекать, но идет очень тяжело, и мне и ему трудно. Когда он пытается вовсе саботировать домашние занятия, меня взрывает. Если и были какие-то зачатки интереса к учебе в начале первого класса, то давно уже задушены. Да, он часто сидит и смотрит к одну точку не мигая (я тоже так делаю, когда не высплюсь). Или мигая и не в одну, возясь по ходу дела, но по сути то же самое. Может сидеть так до бесконечности.
Первые два класса я видела, что ему тяжело, и старалась не требовать отличной учебы. Накарякал и хорошо, понял и хорошо. Сейчас уже невозможно расслабиться, т.к. третий класс дает базу для четвертого, а осенью четвертого, они уже пишут решающие контрольные и к марту по результатам этих контрольных их уже распределяют: кого в гимназию (аналог обычной российской школы, где учат), кого в "основную школу" (что-то типа нашей дореволюционной церковно-приходской, но с акцентом никак не на учебу, а на то, чтобы ребенок вообще рос под присмотром). Для гимназии надо "хорошо" по всем предметам. В виду нашей легастении училка уже дала намек, что, возможно, "натянет" оценку по языку на "хорошо". Я очень надеялась на математику, все лето тренировали умножение, сейчас с ним занимаюсь по выходным. Но, увы... он может работать концентрировано (но все равно медленно!) только 15-20 минут, а потом все, идет прострация.
Пробовала давать ему отдыхать и не грузить дома доп.заданиями - не помогает. Гружу - тоже не помогает (в виду тех 15-20 минут, а потом его выключает).
Из дополнительного у него только пианино (заставляем) один час в неделю (и дома пару раз в неделю потренировать) и дзюдо 1,5 часа в неделю. Есть еще раз в две недели некий "детский парламент" и также раз в две недели "актерское мастерство", в оба этих пункта они с сестрой несутся на всех порах.
Пианино с первого класса. Учительница очень хорошая, бросать жалко. И вот уверена, что если бросим, ситуация лучше не станет.
Заинтересовали две Ваших фразы: "Похоже, первый блок западает, энергетический." - что это?
и "У него на это сил не будет. Вам придётся одалживать ему свои. " - имеются в вимду какие-то специальные метОды или просто надо набраться терпения?
Помогите с литературой и ресурсами, пожалуйста :(
Нет, это не то же самое. Нейропсихолог - это специалист, который изучает связь между структурами мозга и психическими процессами. Основатель направления - Александр Лурия. Можете найти в интернете его теорию о трёх блоках. Нейропсихологи обычно дают упражнения, направленные на восстановление правильной работы мозга.
Вы в какой стране? В любой стране Зап.Европы ест' нейропсихологи, не нужно привират'! При местных университетских клиниках ищите.

Вот как раз ссылочка на неврологию в местной уни клинике: https://neurologie.uniklinikumgraz.at/Patientenbetreuung/Ergo-,%20Physiotherapie,%20Logop%c3%a4die/Seiten/default.aspx
Ткните носом, кто там нейропсихолог.
Не рабочая сылка у меня.
После ваших слов со смыслом "в Европе педиатрия в разы хуже, чем в России", вам даже советоват' ничего не хочется. Бред какой-то.
Топы за последнее время про российскую педиатрию и ссылки из новостей копироват' сюда не буду.
Здоров'я вашему сыну.

1. Шею держал с рождения = гипертонус. Какая была реабилитация?
2. Ставили ли ПЭП?
3. Что писал невролог в статусе? как у невролога лечились?
(у меня старшая дочь с СДВГ - это было диагностировано и реабилитировано, но не очень понятно, что вы вообще делали до 9 лет и как с этим пошли в 1-й класс)
4. Да, лунатизм это повод для визита к психиатру (есть опыт у родственников с мальчиком и он не хорош, этот опыт, в сублимированном виде я бы его сформулировала как "не надеяться, что само обрастется").
Я Вас помню с гиперактивностью. Увы, в загранице первые три пункта пролетают, поскольку считаются вариантом нормы. Тут хоть головой об стену. Все это я прошла с первым ребёнком, была неврология. На меня смотрели, как на психа и говорили на целый список симптомов : это норма.
По четвёртому пункту мы тоже бегали. Сказали : наблюдайте дальше, обычно само проходит. А прадед мужа в свое время попал в психушку, как неизлечимый. Его внучка, мамаша мужа очень типичный психопат. Я несколько на стреме :(
А второе мнение вы пробовали получит'? Вы не правы, также в Европе всё это обследуется и лечится.

Я вас прекрасно понимаю, у меня есть опыт заграницы с таким ребенком (ТТТ быстро закончившийся, быстро и вовремя). Но неужели ЭЭГ ни разу не сделали за это время? Вы ж первые кандидаты по всем пунктам. Я бы рассматривала версию неврологии пока. А что касается психиатрии, то что там в остальном - общение со сверстниками, интересы?
У нас то же самое! Никакой помощи, на матерей смотрят как на УО с их подозрениями. Когда рожала старшего, потужной период был 1.40, уверена все проблемы из-за этого были - тоже голову держал с рождения, был беспокойный, все тело было зажато, ручки в кулачках, потные постоянно, весь в напряжении, типичный гипертонус. Ходила к врачу, просила послать нас к неврологу, а мне было сказано, что он один чуть-ли не на всю страну, ехать надо в столицу, и нет оснований меня туда слать, типа, только с гидроцефалией детей посылают к таким специалистам. Просто пипец. Теперь в подростковом возрасте расхлебываем. Пока рос были проходящие, меняющиеся тики, проблемы с концентрацией, рассеяность, и дальше весь букет, теперь перешел в 8 класс, другая школа, начались оценки, и поперли проблемы отовсюду.

Да, кулачки зажаты были и т.д. Но я своего легко рожала, с первой схватки выпрыгнул полностью, поэтому по глупости считала, что неврологии быть не может. Также, как мне тут внушали, верила, что просто "все дети разные"
рыбий жир? витамин д? витамин ц? свежий воздух? сон?
еще у меня есть в порядке бреда предложение...когда ребенок был в началке, мне на передержку досталась конторка, такой высокий стол, когда стоя пишешь...дз стало делаться вдвое быстрее...а моя приятельница ребенку какой-то стул специальный покупала, где как бы стоишь на коленях...короче, там же не расслабишься и не растечешься и не уснешь..постоянные микродвижения...)
но кмк, метеозависимость у вашего.. у моего подростка кровь носом идет по три раза на день в последние две недели, и не капает, а течет реально... какая-то фигня с давлением...

Нет, это не в порядке бреда. У меня мелькала мысль о том, чтобы заниматься стоя, но забылась быстро. Я читалаа в детстве об экспериментах, когда в школе вообще дети стоя учились (кстати, полезнее для спины). Спасибо, что напомнили!
Есть конторки специальные, у таких детей в позе "сидя" кровообращение нарушается и банально кислорода не хватает мозгу. У меня старшая делала до 10 лет уроки в позе "дрыгаю ногами в потолок".
Какие у нас гадские все-таки были училки в детстве! По крайней мере у меня точно. У нас было принято и поощрялось смеяться над двоечниками. Сама училка язвительно изгалялась. У меня так и осталось с детства убеждение, что неуспевающие - дураки из глупых семей. И вот, елы-палы, моя дочь - отличница, мой сын - тот самый махровый двоечник, которого я бы за человека не считала, если бы училась с ним в одном классе. А ведь я с пеленок старалась развивать обоих. У него даже больше возможности было, т.к. обычно младшие дети ухватывают то, что дается для развития старшим.
Совсем не знала, что СДВ - следствие гиперактивности :( Что с этим делать, непонятно :(
Мой младший такой. Как-то компенсируется с возрастом - сейчас в 8 классе уже намного лучше, чем в 6м.
Учителя на него ругаются, но любят.
Да я и сама такая была.
Девушки, извините, не успеваю писать :( Старшая надорвала связки голеностопа, вокруг этого много возни. Плюс герой топика дает прикурить со своими домашками по 4-5 часов.
Мне очень-очень важна эта тема! Спасибо, что участвуете! Я и не предполагала, что СДВ выражается вот в таком торможении. Всегда думала, что это такие живчики-буратины на почве неврологии и это однозначно нас обошло.
С одной стороны я чувствую облегчение, т.к. я постоянно казнила себя, что что-то не додала в его раннем детстве в эмоциональном плане, не дохвалила, не долюбила, не до... И вот он такой тормоз и такой безучастный к любому занятию, что не мультики, не комп.игры, и не лего. У него нет интереса ни к чему (только вот все же пытается читать, несмотря на трудности прочтения слов. это единственное что греет).
С другой стороны - я с ужасом представляю себе то непаханное поле, которое предстоит лопатить на предмет информации и, в дальнейшем, также на то, КАК работать в нашем случае.
Про нейропсихологов и прочих спецов можно сразу забыть. Мы живем в Европе, в деревне. Тут только два невролога, они же психиатры, оба бестолковые и странные. Как сказал мой муж "это психиатры, которым нужны психиатры".
Помогите, пожалуйста, с хорошими источниками инфо. Сейчас 90% информации в инете - это статьи от фрилансеров, которым вообще все все равно. В основном переписывают друг у друга одно и то же на разный лад (а изредка бывает еще интереснее: дают рекомендации обратные к тем, которые следовало бы дать)
Ой, тогда даже не знаю, что посоветовать. Я была в европейской стране до дочкиных 2-х лет и поняла, что там всю эту пограничку не диагностируют и плевать на нее хотели. У ребенка было очень выраженное нарушение тонуса с ходьбой на цыпочках, но на это все плевать хотели, типа не нарушение. Потом уже поняла, что грамотный массаж все бы убрал к году, но там никаких массажей не было, нет и не будет.
Если есть возможность, сделайте хотя бы платно электроэнцефалограмму. Правда, если на ней будут мелкие изменения, еще х.з. сочтут ли их у вас там изменениями.
Если в Москве бываете, можно тут проконсультироваться.
Ну как что? Нарушения биоэлектрической активности головного мозга. И при их наличии хороший невролог выпишет вам ноотропчиков. Или еще можно на БОС-аппаратах позаниматься. А при лунатизме и ночной ЭЭГ сделать не грех. Там если чо найдут, мимо не пропустят :party2 а если не найдут, выпишут пустырнику вам и ремня пацану :party2
Записалась на завтра вечер на разговор с педиатром. Очень умный, выкладывается по максимуму даже в пустяковом случае. Обожаю его! Но он работает в русле местной медицины, другого не знает. Кроме тог, даже если назначит обследования, не знаю к кому идти. К примеру, узист месный мне дважды с интервалом в два года делал дуплекс сосудов шеи и объвлял здоровой. В то время,как проблемы у меня были не шуточные. Но из-за его заключений никаких причин моих проблем найти не могли. Ровно через 6 дней после второго дуплекса делала аналогичный в СПб в первом меде. Ой че там нашли в каждом сегменте! Стояла в корридоре и плакала. Ну зато причина теперь ясна :)
У моего сына похожие проблемы - мы многих врачей прошли, и невролога, и нейропсихолога, кардиолога.
Кстати - а вы мерили давление ребенку? У моего частично в медлительности и зависании было виновато низкое давление, кофе и таблетки немного помогли.
Невролог назначает комплексное обследование - могут быть сосудистые проблемы из-за них ребенок "тормозит" (у нас нашли анатомическую аномалию, которая нарушала кровоснабжение мозга, и ребенок "подвисал" из-за этого).
Дефицит йода может вызывать похожие симптомы, но йод нужно принимать только после узи щитовидной железы.
Даже пресловутые осенне-весенние обострения ухудшают ситуацию.
Причин может быть очень много - нужно индивидуально разбираться.
УЗИ сосудов шеи -на нем видны проблемы с кровотоком при изменении положения головы. Кстати ЭЭГ тоже делали, глазное дно смотрели, рентген шейных позвонков.
А когда первый первый раз пришла к врачу так и сказала - ребёнок тупит, зависает, в школе не успевает делать всю классную работу.
Назначили после обследования таблетки курсами. Уже 5 лет наблюдаемся, по мере взросления проблемы постепенно уходят, но общая медлительность остаётся.
Спасибо! А как еще ВЧД можно вычислить? (кстати, младенцем у него родничок нормальный был, не выпуклый, но маленький. Зарос очень быстро, к полугоду что ли... Я не знаю, насоклько эта инфо актуальна в его 9 лет)
Не буду писать о возможных причинах. Причин может быть куча, это все будут спекуляции и подозрения. Можете покопаться в неврологии, можете поискать спеца по сенсорной интеграции (вы ж в Германии где-то, да?), можете сходить к нейропсихологу (как он называется в вашей стране, не подскажу, но тоже может помочь).
Практические советы:
1) Для учителя: когда она видит, что ребенок в прострации, то надо не окрикивать, а подойти и восстановить физический контакт: руку на плечо, дотронуться до руки, помочь взять в руки карандаш или ручку, если нужно. Убедиться, что начал писать заново. Отойти.
(Мой старший сын с большим трудом мог начать писать контрольную. Учитель отметил, что пишет и решает он быстро, но на начале буксует. Весь класс пишет, а Рома теребит карандаш. Он стал подходить и говорить одно и то же каждый раз "Ты понял, как это делать? Молодец. Начинай." И сын начинал сразу же, будто отмашки ждал. Но у него не СДВГ, у него другое расстройство. Мой младший сын - наоборот: пытается сделать быстро, но так же быстро теряет концентрацию, поэтому работает постукивание по листу или щелчок по карандашу. Но ему 6 еще нет и у него конкретное заболевание с серьезными нарушениями развития).
Если эпизоды происходят часто, то можно это делать не сразу. Иногда будут дни, когда ничего не будет написано, пусть отмечает их, всегда найдется причина (плохо спал, поздно/рано встал, не тот кабинет, не то освещение и пр.)
Если эпизоды будут встречаться реже (вчера отвлекся 5 раз, сегодня всего 4) - хвалить за внимательность! На следующий день отвлекся 3 - хвалить. Еще через день опять 4 - не хвалить, отметить, что часто отвлекался.
Написал 4 строчки, а не 0, хотя велено было 15 - хвалить за усидчивость.
Как только начал писать 6, перестать хвалить за 4, хвалить за 6 и больше. И т.д.
Если видит, что ребенок ни фига не работал: доделать дома.
Наш учитель с классом 26 человек в средней российской школе находил время написать мне в вайбер "Майя Юрьевна, сегодня в тетради должны быть по русскому упражнения 1,2,3, а по математике номера 4-9". И я дома доделывала с сыном. В первом классе он мог прийти с 2 палочками на первой строчке (надо было 10). Во втором - с двумя строчками "Двадцать седьмое сентября. Классная работа." В третьем - уже было максимум недописанное упражнение. В четвертом он уже не приходил, он помнил, что нужно было сделать и доделывал дома сам.
2) Для Вас: все то же, что для учителя, но дробить ДЗ на части. Две строчки - перерыв, два примера - отвлечение. Не обязательно игра, можно какое-то другое задание, по тому же языку (разбери слово по составу, составь слово из анаграммы и пр, и пр) или математике (графический диктант, задачка из геометрии, задачка на логику и пр, и пр). Не обязательно "две строчки" - это пример, сами увидите, как и что дробить надо.
С такими детьми очень сложно в начальной школе. Но если с ними поработать, способности к концентрации у них увеличатся и разовьются.
Спасибо! Первый пункт я старалась воспроизводить дома, почти не идет. Ему все равно, одергивают его или мягко вовлекают в процесс, результат тот же. Только в первом случае на него больше негатива капает, конечно.
Пункт два надо постараться воплотить в жизнь, спасибо!
По пункту 1. Повторяем действие. За плечо, иногда даже всовываем в руку карандаш, без упрека, мягко. Сначала понадобится больше и чаще, потом меньше и реже. Главное - себя заставить не дергаться. Я иногда в процессе уходила в другую комнату и стену колотила, я - импульсивный человек, взрывной. Потом возвращалась - и опять спокойно, в сотый раз "Рома, возьми ручку. Пиши."
Порпобую сегодня. Насколкьо это получится в моем исполнении. Обычноя долго терплю, подстраиваюсь, а потом так взрывает, что самой страшно. Зато после этого он хорошо сосредоточен :)
С тех пор, как стала забирать сына и делать с ним уроки (из продленки домой уходит охотно). Плюс сама ему пишу доп.задания по математике на сложение в столбик и деление - натренировываю. Так вот с тех пор он стал подрагивать во сне. Заснет и резко так подергивает его, хотя и не сильно. Плюс стал засыпать еще хуже. Можно уложить в 21, но до 23 будет не спать, а только тихо лежать. Он родился совой, не укачать было до 0:30 ночи. Сейчас период усиления совиного эффекта. Перегруз нервов у малого. Скорее всего это от моей доп.математики, которую он ненавидит делать. От математики не хочу отказываться, он и так на двояк контрольную написал из-за своего торможения. Чешу репу, что с этим делать.
Только дзюдо полтора часа в неделю (сейчас и туда не ходим, две недели назад там дочка связку надорвала).
Здесь нет секций 3 раза в неделю, только по одному разу, так принято. Но даже если бы было 3, я просто не представляю, как на это найти время с его тормознутостью в домашке. Сейчас с 14:30 он обычно дома и делает домашку несколько часов.
Слушайте, вы же в европейской деревне, а не в русской, ему нельзя в зубы велик и чтоб дул к дяде Йохану за 10 км за самым свежим козьим молоком? ну надо вот молоко козье свежее вам лично пить, доктор прописал
Намек понят! :) Но че-то не получется придумать вариант. У нас, типа, город по местным меркам - аж 25 тыс (бишь, поселок для России, и медицина, как в поселке), живем в центре. Единственное, можно проворачивать - фитнес дома. Но ведь скучно же!
Ну у вас там наверняка половина на великах, нет? вот пусть и едет после школы на своем велике... из центра до окраины и обратно, или куда-то еще, в общем чтоб час прокатался.
А в школу кстати как ездит? если нет непреодолимых преград, тоже на велик пересесть.
С инфраструктурой в европейских мухосранях очень плохо, поэтому мы забрались в самый центр. Тут все под боком, школа в 5 минутах пешком. Но дело даже не в этом. Охотничек наш ОЧЕНЬ невнимательный. Ни за что не отпущу его на дорогу одного на велике. Например, может начать переходить дорогу на красный свет, когда уже машины тронулись. Это и было моим аргументом доктору: какой, говорю, из него охотник, он даже красный не видит. Тот говорит: так надо его в лес запустить, где нет светофоров, там он даст нам всем, обделенным на СДВ, фору. Сдается мне, что он не прав.
Автор, я там вам писала про моего 13-летку, проблемы с концентрацией, и сдачу крови на витамины.
Так вот вчера получила смс от классной руководительницы о том, что он лучше стал работать на уроках, все учителя заметили, типа, молодцы, что работаете с этим дома, так держать. Приятно увидеть рез-ты.
Теперь пытаюсь анализировать что же помогло. Во-первых конкретно занялись его питанием - каждое утро две капсулы Омеги-3, витамин Д маленькую таблетку (врач прописал), Железа таблетку со стаканом апельсинового сока, два яйца на завтрак и бутер со свиным печеночным паштетом(там очень много железа). Спать ложится рано - в 21:00, перед сном читает книгу, а не в телефон тупит, гаджеты ограничили. Спит с открытым окном. Ну и беседы конечно ведем, типа если болтает на уроках, значит не хватает ему общения, и с этим надо что-то делать, прямо выпихиваю его на подростковые клубные посиделки, живое общение со сверстниками, с ним начали больше общаться. И еще выяснили, что он плохо видит, пошли вчера в оптику, протестировали его глаза и вердикт - нужны очки, которые должен носить постоянно. Он, видимо, еще из-за плохого зрения не вникал во все, что происходит на доске, но признался только сейчас в этом.
Вообщем начали разгр*мат* проблемы.

Сегодня сдали кровь как бы на вит. Д, В, железо и щитовидку. Доктор это сделал, чтобы от меня отвязаться. Не знаю, что он там на самом деле написал в направлении в лабораторию. Общения моему должно хватать вроде, т.к. трындят с сестрой постоянно. Вот наладить спорт, свежий воздух и сон - это да, это проблемищи...
Поздравляю с успехами! Я верю, что и мы прорвемся, тока непонятно насколько хорошо прорвемся :)
Спасибо!
Про общение это именно наш пункт. Брат есть помладше у него, но они настолько разные, что общение со сверстниками это не заменяет. И еще понимаю, что проблемы появились из-за проблем по зрению, если плохо видит и не вникает о чем речь, то и остается что - соседу по парте мешать и трындеть вместо работы.
Напишите потом какие рез-ты анализов вам пришли. Даже интересно, есть-ли совпадения.

Да, хотела еще добавить, что у подростков (Вашему уже 13 лет) идет гормональная перестройка и на этой базе также может быть торможение, и сонливость, и тупизм неожиданный и депрессии. Все, как у беременных, короче :)
Была вчера у обожаемого нашего доктора. Оказывается, он еще летом говорил моему мужу, когда я погнала того суетиться по поводу предполагаемой легастинии, что у сына, возможно, СДВ. Муж отмахнулся. Вот блин!
По версии доктора, есть нации, которые сохранили гены первобытных охотников, воинов и пр. дикие брутальные гены, в большей степени, чем остальные. И вот в таких нациях детей с СДВ больше. Потому как охотнички к буковкам-циферкам не приспособлены. Причем при этом они вовсе не дураки. Но к буковкам не приспособлены, как и к долгому сидению на пятой точке и концентрации. Его картина СДВ имеет генетическую базу. Я говорю: ну в России основой СДВ считают другое, ну да долго рассказывать. Дал направление к неврологу, невролог пока в отъезде. Пожалуй да, наша причина генетическая, т.к. гипоксии в родах и до родов не было (мониторили пуповину последнюю неделю раз в двое суток)
Спрашиваю: может СДВ является базой для легастении? Нет, говорит, но они часто идут вместе.
У мужа, судя по его рассказам, было что-то подобное. Домашку делал катастрофически долго, все мечтал за домашкой. Учитель же в начальных классах бил его за гиперактивные выходки. Ну ниче, вышел же из него человек, работающий с точными науками. Страсть к математике пришла где-то с подросткового возраста.
Самое главное во всей этой катавасии для меня уже произошло - меня ОТПУСТИЛО. Отпустило от чувства вины перед сыном, что недодала ему внимания в его до 3-4-5 летнем возрасте (а это действительно было так) и вот он в результате такой невдалый и несчастный с ненавистной ему учебой. Оказывается, мое главное чувство к нему было - вина. Я это поняла, как только оно ушло. Несколько лет я к нему относилась искаженно из-за этого, не было прямого контакта, как я сейчас поняла. Я все время вспоминала свое ошибочное отношение в раннем возрасте, мучилась, все решала, как же надо сейчас относиться, чтобы хоть как-то выправить недодаденное.
Какое же счастье любить ребенка непосредственно таким, какой он есть! :)))
Ага-ага, вошла в образ сладенькой мамочки :))) Все перекосы мои тащатся из моего детства. и, увы, я частично тащу их своим детям тоже (именно поэтому недодала внимания в его раннем детстве).
Не, на самотек не пускаю. В среду встречаемся с одной мамочкой у которой трое детей, средний - гиперактивный буратино с тем же СДВ. Там вообще пипец-ребенок. Мало того, что сидеть тихо не может, может среди урока встать и послать весь класс на... В первой школе он испортил отношения со всем классом, посреди года перевели в нашу школу, в дочкин класс. Там все шло хорошо пару месяцев, пока не проявилась агрессия и не начал оскорблять детей. Пару раз в неделю с ним к классе сидела прикрепленная к нему то ли психолог, то ли соц.работник, выравнивать его поведение. Сейчас он повоторяет четвертый класс, т.к. училка не дала пропускв гимназию, а в "среднюю школу" его родители не хотят отдавать (ох, как бы у нас также вот не получилось)
Т.е. вы и те родители уверенны, что ваши мальчики потянут гимназию с такими проблемами? Может вы уж слишком давите на ребёнка и слишком у вас собственные высокие ожидания по отношению к сыну? Какая гимназия то?

В России, безусловно, все было бы так. Но у нас гимназия - аналог нормальной российской школы. Математических или языковых гимназий тут вообще нет. Также нет коррекционных школ. А так называемая "средняя школа" - это заведение, куда валится поток УО, а также лентяев, СДВешников и прочих, кем родители не занимались. У дочки есть подруга, которая в свои шесть лет могла концентрированно работать целый час! (я у них в продленке кое-что вела). Чудо-девочка! Мне ещё все хотелось родителям сказать, что с такой способностью можно достичь успехов в математике. Что на выходе : они ее запустили и именно из-за математики она не попала в гимназию.
Автор -я вам рекомендую уменьшить хлеб, сладкое, побольше жирных кислот типа омега 6 и прочее, магне б6 - уже через месяц можете не узнать человека..

Мне кажется, я хорошо понимаю, о чем речь. Я сама уже почти год на безглютенке и безмолочке. Чуть больше месяца назад ушла от сахара, стали спокойнее нервы.
Сладкое он не очень жалует. Но такой же хлебоед, как отец. Иногда просто ест хлеб и ничего больше не хочет.
У меня вопрос про Магне В6: почему именно с ним все носятся? Там в одной таблетке пятикратная по сравнению с рекомендуемой дневной дозой доза В6 и магний в пять раз меньше по сравнению с рекомендуемой. Непонятная мне комбинация и ничего особенного. Можно и другие витамины с В найти. Почему все советуют именно В6?
Упс! Думала, попала на продвинутого в питании, хотела пофилософстовать.
А попала на барана, свято верующего копирайтерам и психующего. Делаю выводы о Магне В6 :)
Почему именно B6 (пиридоксин) в сочетании с магния лактата дигидратом? Все просто. Они оба представляют собой кристаллические порошки, которые можно смешивать и спрессовывать в таблетки, оба хорошо растворимы в воде. Кроме того, они лучше иных усваиваются организмом, хотя пиридоксин, как и любой витамин, делает это хуже, чем минерал.
Доза магния небольшая, потому что магний в больших дозах может вызвать отравление. При небольшом превышении дозы он (магнезия, припоминайте) вызывать расслабление гладкой мускулатуры, в т.ч. кишечника. Здравствуй, диарея. :)
Кобаламины В12 сложнее дозировать, кроме того, они хуже сочетаются с минералами. Тиамин В1 не комбинируется с пиридоксином, так как последний препятствует его переходу в активное состояние. Рибофлавин разрушает воздействие B5, тиамин в сочетании с кобаламинами провоцирует аллергическую реакцию. Вот статья https://www.wday.ru/krasota-zdorovie/sok/sovmestimost-vitaminov-gruppyi-b-s-mineralami-i-drugimi-vitaminami/
Есть таблетки, капли для малышей и инъекционный раствор нейромультивит Пиридоксин + Тиамин + Цианокобаламин (Pyridoxine + Thiamine + Cyanocobalamin). Но у детей эти препараты используют редко, причину см. выше.
Все просто, никаких связей с питанием, нутрициологией и прочими философиями. Дело в физике, химии и фармакокинетике.
БГБК диета - это хорошо, но лучше поищите профильные форумы, там расскажут больше и не будут дергаться на Ваши вопросы.
Спасибо! Я вдруг вспомнила, что когда-то сама составляла таблицу совместимости и несовместимости. Покопалась и нашла. Но как раз вчера, к сожалению, уже по второму раз купила капсулы с цинком, В1, В2, В6, В12 и фолиевой. Хорошо, что сыну не начала еще их впихивать, как планировала. Как жаль, что забывается то, чем увлекалась несколько лет назад!
Нашла еще статью с хорошей табличкой:
https://health4ever.org/vitaminy-i-mineraly/sovmestimost-vitaminov-i-mineralov#plohaja-sovmestimost-vitaminov-i-mineralov
Можно распечатать и носить с собой (если верить, что там не наврано). Магне В6 - просто сочетание сочетающегося. Не отменяю его полезности, но с тем же успехом можно было бы выпускать и раскручивать другие сочетающиеся витамины и микроэлементы.
Отчитываюсь по анализам. Был измерен Д3, вит. В12, Фолиевая, гормон ТТГ, железо, Ферритин.
Все в норме, подгулял только Д3 - 18 при норме 40-100
Не ли у кого советов, какой Д3 лучше пить?
Спасибо за совет заниматься стоя! Попрактиковали это дома, то сидел, то стоял. Вроде шло чуть быстрее.
А вчера он меня огорошил: рассказывает, что сказал на уроке училке, что если будет стоять, то будет лучше работать. Она разрешила (я ей на днях промыла мозги, что некоторые, панимашь, рождены охотниками и воинами, а не бумажки переписывать :chr2). Простоял два урока, сказал, что все делал вовремя.
Вот что пишет моя одноклассница, которая сейчас работает в садике при элитной школе:
"Да, у нас в школе учителя часто используют смену динамических поз. Это значит, ребенок сам, когда захочет, может встать и учиться стоя. У нас даже парты особые, которые ребенок может сам подогнать под свой рост. Те есть, вставая, парту можно поднять, а садясь, опустить. Твой сын интуитивно верно это почувствовал. Молодец! "
Еще советы от одноклассницы, работающей в садике при элитной школе:
"При правильном отношении все проблемы постепенно сойдут на нет. Это проходит."
"Просто у нас в садике таких детей много, умеют с ними работать."
"Им, особенно мальчикам необходимо давать очень короткие инструкции, часто переключать с одного вида работы, игры на другой. Это пройдет при правильном отношении и понимании!"
"Почему таких детей много-много причин несколько.
Это и наследственность и занятость родителей.
В каждом отдельном случае нужно смотреть внимательно."
"Мы составляем для каждого такого ребенка в нашей школе свою программу развития.
Но для этого нам необходимо очень хорошо знать его особенности, мы какое то время наблюдаем. Уже потом делаем выводы."
"По отзывам родителей такие программы работают.
Программа- результат коллективного взгляда на проблему.
Программу составляет не один педагог, а команда, которая хорошо знает ребенка."
"Прочти еще книжки. Там много важных советов, которые действительно работают."
Она советует эти две книги. Пишет:
"Написаны доступно. Это классика в работе с детьми с дефицитом внимания и гиперактивными. Если найдешь их в интернете, будет здорово.
Еще у нашего дошкольного психолога есть целая папка, как работать с гиперактивными. Она обещала мне ее дать посмотреть. Может быть, там будут новые авторы.
Но эти книги, сказала психолог, - классика. Они у нее уже стали настольному, т. к таких детей много.
Еще она сказала, что составление программы помощи таким детям- результат работы психолого- педагогической команды в союзе с врачем."
Работаю с маленькими детьми, муз.занятия. Последние 10 лет явно стала замечать такую прострацию у детей. Сначала слегка было, я еще удивлялась. Сидит ребенок, поет - а потом вроде как бы застыл и ни на что не реагирует. Через какое-то время возвращается.))
Сейчас очень много таких детей. Сидят 10 человек и отключаются по очереди, как лампочки в гирлянде. Очень заметно, если рядом все на стульчиках сидят.
До одной докрикивалась, когда она "отсутствовала", звала ее-звала.... Когда уже близко подошла к ней - она "очнулась", даже испугалась, что я так близко. Я поняла, что она меня не слышала и ее тут "не было"
Так что я привыкла, стараюсь "отошедших на время" не трогать лишний раз, только призываю группу "петь и тд". Если включаются - хорошо.
Я почему-то сделала вывод, что такое явление учащается, прямо на каждом новом поколении детей это ясно видно.

Это нормально! Я наблюдала занятия танцами для девочек 5-7 лет. Так они минут через 40 уже вообще ничего не понимают. Даже слов "встаем с пола". Препод ко мне разворачивается и комментирует "как правило они к концу занятия уже ничего не понимают". Потом я сама час занималась у этого преподавателя. Простой преподаватель, простая класс.хореография. Хорошо помню, что через 40-50 минут была в том же состоянии, что пятилетки :))
Надо, возможно, менять задачи для мозга. Я читала, что у детей 10-12 лет мозг не может работать больше 3-5 минут в одном режиме. Смотреть картинки, читать текст, слушать текст, отвечать, писать и т.д. - все это разные режимы.
Про переключение внимания, время занятий и усталость я знаю).
Тут именно временное отключение детей. Раньше такого не было (работаю долго, есть с чем сравнивать)
На что можно списать? Как-то поменялась еда в последние годы (пальмовое масло?)? Стали вынашивать беременности не на тех гормонах (как приянто в России), а на новых?
Вчера встречалась с мамашей троих детей, у которой дочка 12 лет - умница, мотиварованная на учебу. Второй ребенок 10 лет - Буратино с легастенией и СДВ, третий 8 лет - только легастения. Последние два - мальчики.
Буратино, оказывается, уже с 5 лет наблюдается, как гиперактивный с СДВ. Потрачена за это время прорва денег на занятия со "спецами", КПД почти никакой. С тех же 5 лет идет работа Буратино в психологом, 70 евро за час разговора. Из всех занятий мальчик любит только эти и поэтому оставили только их. Но занятия не регулярные, а по желанию самого Буратино.
У последнего ребенка она наблюдает легастению. Говорю: своди его обследоваться? Отвечает: "зачем? и так все ясно. Ну а если и его на второй год придется оставить, то и это нормально."
Просто по аналогии. Буратино смахивает на гиперактивного с СДВ.
А как он у Мальвины "учился"! Я это вчера впоминала, когда домашку опять 4 часа делали (50 мин из них просидели в туалете). Все знаем, все можем - тока сидим и не пишем, а пачакаем чернилами посторонние бумажки.
Вчера первый раз наблюдала у ребенка момент взахлеб-активного-творчества на домашке по-немецкому! Елки-палки! Я поняла, что им вообще ничего не дают для творчества! Мы то изложения писали, то сочинения. А тут, можно сказать, первый раз дали сочинить 6 предложений. Ну малой и расстарался ровно в русле тех тем, которые так интересны Буратинам! Очень-очень меня умилило! :)
"Если по улице идет пьяный с ножом, то приезжает полиция.
Если рядом упал парашютист, то приезжает "скорая".
Если весь город горит, то приезжают пожарные."
Мы с дочкой каталась от смеха до вечера. Вечером пришел папа, я ему пересказала. "Все правильно. - сказал он, подумав, - Если просто пьяный идет, то полицию не надо". И возразить нечего :) Мальчики отличаются от девочек :)))
Домашку же по-прежнему делаем 3-6 часов, с высиживанием в туалете, беганьем за кошкой, активным "есть хочу" и последующим медленным ковырянием вилкой в тарелке.