Начальная школа в отдельном корпусе и нет.
Ребенок идет в 1 класс осенью, планируем в школу рядом с домом. Это холдинг, в школе несколько зданий.
Были на дне открытых дверей, приглянулись немколько учителей из разных зданий, так что хочу понять для себя, что выбрать.
Первое здание: 5 минут от дома, но там начальная школа на отдельном этаже.
Второе здание- 10 минут от дома, но там начальная школа в отдельном корпусе, со старшими классами не пересекается.
Вот очень ли плохо то, что начальная школа не отдельно?

Подавляющее большинство сограждан именно так и учились и учатся (началка в том же здании, где и все остальные классы) - и ниччо, выжили как-то.)
Гораздо правильнее было бы озаботиться выбором учителя в начальной школе, если есть такая возможность.

Чем ближе к дому, тем удобнее :) Но 5 или 10 минут - разница не большая.
Началка в отдельном здании - это хорошо, но тоже не основной критерий. Малыши без учителя по всей школе не разгуливают, хоть на этаже, хоть в отдельном здании началка. Даже в столовой обычно на разных переменах. Ничем особым старшие малышам не мешают.
Возможно, в отдельном здании будет больше возможностей для кружков... но и это "плюс" сомнительный (это ж только на началку, толку мало, просто развлекалочка; кто хочет спорта-музыки и т.п. занимаются вне школы).
Я б выбирала школу и на будущее и учителя непосредственно в началке. Хороша ли школа после началки? Или почти однозначно в 5 классе переходить в лучшую и ездить далеко? Если обе ваши школы равнозначны, то выбрала бы ближнюю :)

Мой первоклашка вполне разгуливает. В библиотеку книгу поменять или в столовке булочку с соком купить. И да, мне спокойней что там только младшешкольники.
У нас началка в основном здании, условно отдельный этаж. Нормально учимся 4 год. Никаких эксцессов со старшеклассниками не было.
Это не то, на чем стоит заморачиваться. Важен учитель и программа, а не школьное здание.
В школе дочери 2/3 началки в отдельном здании.
Плюсы - нет средне- и старшеклассников, более камерная обстановка, "охранница" знает всех детей, поможет с поиском одежды и т.п.
Минусы - столовая и иностранный в отдельном здании. Снег, дождь, ветер, грязь - пришли в школу, разделись, отучились первый урок - пора на завтрак! Оделись (одновременно несколько младших классов), прошли 3-5 минут в соседнее здание, сняли куртки (штаны и ботинки некогда снимать), поели, оделись, вернулись в своё здание, разделись. К этому времени минимум треть урока уже прошла. Урок отсидели - хоп, иностранный, опять в основное здание, сценарий вверху. Вернулись, ещё два урока проучились, а там и обед.... сколько на этом теряется времени! Половина перемен занята переодеваниями, в туалет зайти нельзя, "быстрее, Зина, ты всех задерживаешь", едят всегда как под мелодию из программы "Время". Проконтролировать, поддела ли Клава рейтузы и сменил ли Коля сменку на зимние ботинки, получается не всегда. И главное, всё в спешке, всё скорей-скорей(( Это основное.
Ну и неосновное - отдельное здание началки финансируется по остаточному принципу, у директора установка "всё равно вы через 4/3/2/1 года перейдёте в основное здание, поэтому лучше мы сошьём новые шторы в актовый зал, а драный линолеум в началке прибьём гвоздОчками и он ещё 10 лет прослужит".
Так как у вас, конечно, ничего хорошего. У нас вся началка в отдельном здании, несколько лет шло противостояние с родителями, тк у многих старшие дети и удобнее всех водить в одну школу. Но в здании для началки зделали шикарный ремонт, столовая естественна своя и учителя иностранного тоже свои, может кто-то и ходит из основного корпуса, но детей точно не таскают. И средняя-старшая школа разгрузилась, свободнее в раздевалках, буфете-столовой.

+100.
Ладно еще столовая, может ее сложно организовать на месте. Но неужели учитель английского не может придти сам к детям
У вас нет перехода между зданиями? По-моему, это нарушение, не должны дети бегать туда-сюда по улице.

Это совершенно без разницы, все равно дети постоянно под присмотром. Я бы лучше отдала в школу, в которой началка на отдельном этаже. Так не придётся в средней привыкать.
Мне больше нравится, когда началка в том же здании, что и средняя школа. По нескольким причинам. Хорошие учителя английского не хотят хотят ходить с другое здание. Старшие ученики помогают малышне. Они общаются. Переход в среднюю школу проходит незаметно.
При условии, что все учителя равнозначные, смотрите где еще будет продленка и кружки. Если все это в отдельном здании, то однозначно туда и отдавать, чтобы ребенок смог по школе передвигаться самостоятельно. У моего младшего сейчас школа и продленка в одном здании, а один из кружков в другом. Бегаем по времени. Так что этот фактор тоже смотрите.

я бы конечно выбрала отдельное здание...потому что знаю все таки случаи конфликтов детей из начальной школы со старшеклассниками в смежных школах...и наши дети как пришли в 5й класс...огребли от старшеклассников уже несколько раз...уже были разборки...но в 5м они уже постарше хотя бы чтобы озвучить проблему
