почти 7 летка дуреет на глазах

копировать

Сыну 7 будет через неделю. Ходит в сад, осенью пойдет в 1 класс.
В саду и на дзюдо не *мат*ганит, не агрессивный, умница, воспитатели и тренер хвалят. Читать умеет, математику любит, рисовать любит.
Но что-то случилось с поведением дома. Это треш. Начал злиться, срывает злость так, что все раскидывает, шваркает дверью, орет, визжит. Или какое-то дикое веселье, глупые шуточки. Это не постоянно происходит, но вот бывает и я начинаю вешаться уже. Одеваться , собираться куда-то - и вот начинает дурачится, не слушается, опаздываем.
Или воскресенье вечер, начинает беситься, что надо лечь пораньше и что завтра вставать надо. Орет дурниной (не плачет, а именно орет)
Вот сейчас поехали они с мужем к стоматологу. Собирался 25 минут: трусы на голову надел, перчатки на ноги и скачет, веселится человек.
В саду и на тренировке такого нет, только дома.
Спит вроде нормально, с 22-23 до 8, + в саду в тихий час спит.
К неврологу? К психологу? Кризис возраста?
Или это расплата за "подарочное" младенчество, никаких бессонных ночей и истерик, ну может в 3-4 года по пальцам пересчитать можно.

копировать

я-концепция в структуре кризиса 7 лет.

копировать

лечится приложением ремня на ягодичную область

копировать

Увы,вас это не вылечило!:sad3

копировать

я себя хорошо веду))

копировать

Ключевые слова " в саду и на тренировке такого нет". Ваш ребенок дома" оттягивается",расслабляется,дурачится. Это тоже необходимо,т.к. не может он быть всегда пай-мальчиком и сдерживать себя. Ваша задача,имхо, придумать,как направить энергию в нужное время в нужное русло.

копировать

У меня на этот счет непопулярная и несовременная позиция - подавлять.
Все эти кризисы - это прекрасно, но если ребенок контролирует себя в школе, значит он умеет себя контролировать, просто дома не считает нужным это делать.
Я за четкие границы. Орать дуриной и хлопать дверью в моем доме нельзя. Это однозначно, неизменно и бесповоротно.
Бывали эпизоды лет в 8, но я могу и подзатыльник дать. Очень быстро все сошло на нет.

копировать

Отличная позиция! Согласна полностью. Лечит подобную дурь нараз.

копировать

По ушам, и очень жестко, если уж поведение выходит за границы разумного. Это не значит, что надо физически наказывать, просто жестко реагировать и пресекать. Заодно посмотреть, не перегружен ли где ребенок, не нужен ли более строгий режим или, например, какая физическая активность. У наших детей похожее всплески бывали, если режим нарушался - например, вплоть до старшего подросткового возраста им нужен обязательный "перекур" после обеда дома (почитать, поиграть, поваляться и т.д.), и только потом за задания и на допы. Ну и в остальном чтобы график был достаточно жесткий, и в каникулы, и в выходные, иначе крышу сносило.

копировать

Если безобразие нельзя предотвратить, его надо возглавить!))
Если он везде паинька, должен же он быть где-то и *мат*ганом. Пусть *мат*ганит дома под вашим присмотром и в специально отведенное время, когда не надо никуда спешить. Хочет орать, пусть орет. Хочет хлопать дверью - а вот это фиг! Не надо разносить квартиру, но можно отлупить боксерскую грушу или подушку. Хочет скакать с трусами на голове - пусть скачет. Можете записать на видео, вместе потом посмеетесь.
Еще можно дротики кидать на магнитах. Безопасно, азартно и развивает глазомер.
Ну а в идеале, конечно, лучше все бесилово осуществлять на детской площадке. Свежий воздух, опять же.

копировать

Вы живых детей старше 3х лет видели вообще? Оно орет, что все его задрали, ненавижу школу, все тупые упыри, а вы - дорогая, побей грушу или сходи на детскую площадку. Или давай запишем на видео, а потом посмеемся. Или вот дротики - развивай глазомер.
Это называется эмоциональная распущенность. Лечится четкими границами дозволенного и шоковой терапией при нарушении.

копировать

Я как бы не только видела, я их еще и воспитывала, а сейчас результат этого воспитания меня радует, но это не значит, что проблем с подростками у меня нет))
Описанное вами - это подросток, и если он он орет, что все тупые упыри, значит, что-то пошло не так, причем как раз в возрасте до 7 лет.
Вам нужен удобный ребенок, а мне счастливый.
Границы и будут выстроены: выплескивать свои эмоции в определенное время и в определенном месте. И запомните уже наконец: РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЭМОЦИИ.

копировать

У вас девочки что ли?
Если подросток орет, что вокруг тупые упыри, то с ним что-то не так?? Я умоляю вас, прекратите читать околонаучную чушь. Вся эта чухня про вам удобный, а мне счастливый - в пользу бедных.
Никто не лишает ребенка прав на эмоции. Более того, экологичный способ их выражения есть, и он их знает (ну если не УО). Любой родитель поддержит своего ребенка в трудный момент, даст скощуху на эмоциональное состояние и тдтд
Но если это, изо дня в день, то либо детка учится сливать свой негатив иначе, а судя по тому, что в школе он норм - он умеет это делать, либо..одно из двух

копировать

Причина злости как базовой эмоции человека - это нарушение личных границ. Это когда ребенком постоянно командуют, говорят, что и как делать, подавляют, не дают личного пространства, не дают личного времени, не дают выбора и т.п.
Если говорить о стоматологе - не хотел ехать, нервничал, тянул время. Тут все более-менее понятно.
Орет вечером в воскресенье - очень не хочет идти в сад, а либо не хочет пропустить что-то интересное вечером и т.п.

копировать

Снимает напряжение таким образом, это разрядка. Повесьте боксёрскую грушу, пусть её поколачивает.

копировать

Автор, очень похоже у меня.
Сыну 7.5.
Тоже как раз год назад и началось наверное. Только сейчас уже выходить за грани разумного. Уже и на занятиях может клоунадство включать. Не сильно пока. Но все-равно уже звоночки поступают - то щекотал девчонок, то смешил их, вместо того, чтобы упражнения делать.
Дома - тоже трэш. Границ не знает вообще. ХОтя пробовала и подзатыльники,и крик, и наказание, и ласку.
Ласка на купирование истерики (а он тоже стал орать, и не может долго выйти из истерики) лучше срабатывает, но через час он ведет себя опять также.
Тоже не можем выйти никуда вовремя. Начинает за здравие, заканчивает за упокой. Стоит, дурачиться. Я его уже клоуном называю. Раздражает безумно.

копировать

Скажите, вы за год дошли до детского психолога?

копировать

нет, только до невролога

копировать

Невролог может только проверить неврологический статус - рефлексы и прочее. Остальное не в его компетенции.

копировать

Вы пишете, что ваш сын не знает границ.
А вы уважаете его границы? У него есть своя територрия, куда никто не суёт свой нос и не орёт постоянно дурниной прибраться и там поскладывать что-нибудь? Он может вам сказать "нет, не хочу" и вы его услышите и не будете заставлять? Он может выбрать, что он будет есть на обед или ужин, к примеру из двух предложенных блюд, или не доесть, если уже чувствует, что наелся и вы не будете заставлять? У него есть возможность где-то выплеснуть свои эмоции и энергию или он обязать везде "по струнке" ходить и быть паинькой?
Он один ребёнок или есть ещё в семье? Сори за столько вопросов, потом об*ясню, хотелось бы услышать ваши ответы.
Эти же вопросы я бы и автору топа задала и возможность об этом задуматься.

копировать

Есть еще сестра. И если еще в том году я могла сказать, что они вдвоем - адская смесь, то теперь я могу сказать, что он и когда один дома - уже не тот паинька, каким был раньше.
На что-то могу ответить твердое да, на что-то нет.
По еде - я особенно не навязываю. Да, в идеале мне видится, что он должен на ужин съесть пюре с мясом например. А он часто просит сырники, если знает, что они есть. В большинстве своем я разрешаю.
Прибираться я уже заставляю редко. Проще самой, когда их нет дома. Чем эту возню разводить. Поэтому про уборку я ничего не говорю.
НА улице я разрешаю и ползать, и лежать, и бегать, и кричать. Но ожидаю, что придя домой, тоже будет какая-то договоренность выполнена. А ни фига. Начинается либо гундеж, капризы, либо наоборот расторможенность какая-то, которую ничем не унять, и уже сто раз пожалеешь, что вообще пошли куда-то.
Нет, не хочу - ну смотря что именно. Если идти на занятия - то нет, все-равно пойдет. Но он про это и не говорит. Если не хочу уроки делать - тоже это я всерьез не воспринимаю. Не хочу одевать - после нескольких скандалов, тоже сейчас спускаю на тормозах. У него какой-то психоз иногда на основе одежды проявляется. Через нее он неудовольствие свое выплескивает. Я это уже просекла. Потому что не может быть так, что сегодня ботинки малы, а завтра, когда у него настроение хорошее, он их одевает - и идет, даже не вспомнив, что они вчера малы были. А вчера он мог мне всю душу вынуть этими ботинками, причем перед выходом.

Я не то чтобы хочу, чтобы всегда паинькой был (хотя неплохо конечно))). Я хочу, чтобы была переключаемость, и тормозная система работала.
А он как только разойдется - все, ему уже что говорит, что не говори - бесполезно. Как безумный становится в своем веселье. Особенно когда вдвоем с сестрой. И это меня бесит. Получается я прошу успокоиться, остановиться - ноль реакции.

копировать

"На что-то могу ответить твердое да, на что-то нет. "

Может ли ОН ответить вам "нет"?


"Прибираться я уже заставляю редко. Проще самой, когда их нет дома."

То есть вы его вещи перекладываете по своему усмотрению? Фактически, личного пространства у него нет.


"НА улице я разрешаю и ползать, и лежать, и бегать, и кричать. Но ожидаю, что придя домой, тоже будет какая-то договоренность выполнена".

То есть он может вести себя на улице естественно только в обмен на что-то, что нужно вам? Это называется шантаж.


"Получается я прошу успокоиться, остановиться - ноль реакции.Получается я прошу успокоиться, остановиться - ноль реакции."

Что вы предлагаете ему ВМЕСТО безумного веселья? Чем занимаетесь с ребенком?

копировать

Спасибо за ответ, не вижу ничего трагичного для этого возраста. Переключаемость и самоконтроль не сформирован ещё, и это нормально, только к 10-12 увидите первые результаты самоконтроля, до этого возраста всё постепенно нарабатаваться ещё будет, а окончательно только к 20+ сформируется)) Дайте сыну время. Постарайтесь всё-таки найти реальную причину почему не хочет идти на занятия (ссоры, коллектив, строгий тренер, что-то не выходит у него, устал и т.д.), ботинки и одежда это всё отговорки. Говорите с ним, интересуйтесь.
Проходила подобное со своим сыном как раз в этом возрасте, оказалось всё реакцией на кучу запретов с нашей стороны и нарушений его границ, результатом не принятием его эмоций, как раз негативных, ему нужна была разрядка как раз дома, в кругу родных (в других местах всё ок). Тоже клоунада, кривляние, баловство, зацепки сестры по поводу и без, тоже ужасно раздражало и хотелось прекратить "вотпрямщас!" А нужно было просто дать ребёнку разрядиться и больше понимания, внимания, признания и принятия тоже.
После работы с психологом многое поняла, что мы с мужем делали не так и как многого не знали и не понимали. Теперь стараемся тех ошибок не повторять уже с другими детьми.
А у вашего сына всё звучит более-менее в норме, ему же всего 7 лет, он не может всё время по струнке и ручки сложив, енергии океан, нужно её куда-то выплёскивать. Если без агрессии и крушительства и ора, как у автора топа, то всё норм, по моему. Пройдёт скоро, точно :)

копировать

Пересидел он уже в "садике" просто... Откат в эмоционально-волевой сфере в этих случаях - законное явление. Помню, младший мой еле дотянул, с трудом удерживая себя в руках, а он младше Вашего, пошел в школу в полных 7 лет (августовский), так последние полгода (несмотря на очень хороший сад) были просто мукой. Земной поклон воспитателю, который хотя бы уровень занятий регламентировал, а не валил все в среднем режиме, по методичке.

копировать

нет, совсем нет.
Я вот выше писала про своего. Мой тоже летний, в школу пошел в ровно 7, нигде он не пересидел.
Но *мат*ганство прибавилось заметно.
Причем он неагрессивен ( ну разве что с сетрой может сцепиться), он не говорит плохих слов, не обзывается. У него это именно дурачества. ПРосто он потерял границы, и не понимает уже, что всему свое время.
В школе, наверное, он хорошо на уроке себя ведет. В целом он такой старательный. ПОтому что там учитель смотрит за каждым.
А на тренировке, где тренер не может без конца только на него смотреть, отвлекается на других - и все, в эти моменты он уже балуется, подначивает других, либо сам заводится от других ребят мгновенно.
Также и дома. Они с сестрой пройти мимо друг друга просто не могут. Либо сразу какие-то догонялки начинают, либо еще что-то, либо наоборот раздражаются друг на друга. Но это постоянно, каждую минуту.

копировать

А Вы видите в этом нечто настораживающее? В этом поведении? Он же не выходит ни за какие рамки:-) Дурачества....7-летнего:-)

Или у Вас то же самое, что в тс: "Начал злиться, срывает злость так, что все раскидывает, шваркает дверью, орет, визжит. Или какое-то дикое веселье, глупые шуточки. Это не постоянно происходит, но вот бывает и я начинаю вешаться уже. Одеваться , собираться куда-то - и вот начинает дурачится, не слушается, опаздываем."?

копировать

да, всё так как у автора, ну разве что не раскидывает вещи и не хлопает дверью.
Но орать и визжать, даже когда сам конкретно виноват - очень часто начал. Вредный стал.
Иногда прям сам душка, прям хочется в рамочку такого сына.
А буквально через полчаса это может быть совершенно другой ребенок, которого хочется просто придушить на месте. Как уживаются два разных человека в нем - я просто не понимаю.

Меня настораживает одно - что человек потерял берега. Стал непредсказуем. Для него стало все-равно - в театре мы, в магазине, в поликлинике, еще где-то. Я в его 3-6 лет с ним ходила беспроблемно везде, потому что он отлично себя вел в общественных местах. А уж если замечание сделаешь - то притихал. Хотя и тогда уже была тенденция, когда они с сестрой вместе - были гораздо баловнее.
Но сейчас просто пик какой-то. Они могут начать в догонялки играть, где угодно. ХОть на перроне, хоть в магазине. Бегать среди толпы людей. И я как дура - Вася, Маша, успокойтесь, остановитесь. ПРосто в никуда мои слова.
Дома клоунадство постоянное. Говорю - все, пошли одеваться, давай начинать. Он с гримасой улыбающегося клоуна и робота одновременно - да, надо одеваться, хахаха. Дальше больше. Потом сестра ржать начинает, этот еще сильнее. В результате 10 минут прошло, вещи все на месте.
Ну в-общем сложно все перессказать, но понятие уместности он напрочь потерял.

копировать

Есть, есть схожие поведенческие черты, только мне несказанно повезло с "Машей", которой уже 9 лет и которая сроду не будет поддерживать эту клоунаду.
И еще, личный совет: расслабьте эту вот "как дуру": мы раздражаем окружающих своими бесконечными замечаниями на публике - детям, более, чем их идиотничанье. К тому же ОДНО замечание "уполномоченного" лица работает лучше, чем наши сто одергиваний.
Держитесь. Это проходит. Я уже динамику вижу...Успокаивается.

копировать

Это называется - колбасится в садике. Ему бы в 1 классе уже быть.

копировать

А у нас в классе такой 6-летка колбасился. Ужас просто, вешались от него. Высидеть еще не может, то под партой, то на парте, то в шкафу!! Всему классу не давал заниматься. С ним и дружить никто не захотел, остался изгоем. Классе в 7м сдружился с другим "особым" - парнем с огромным избыточным весом.