Прогрессирующая рассеянность
Девочки, подскажите, куда бежать, что делать. Ребёнок 10 лет, никогда не отличался собранностью, но при этом умудрялся учиться на 4,5. Был сильный русский, приличная математика. В этом году его как подменили - тотальная невнимательность, пишет контрольную и получает 4 только потому, что тупо не дочитывает задания до конца. Например, может не подчеркнуть грамматическую основу предложения, или окончания не выделить. В математике аналогично: вычитает шестизначное число из семизначного и в процессе вдруг начинает делить. Что это вообще? Прошу быть внимательнее, обещает постараться и снова глупые зевки. Может посоветуете что? Думаю, на выходных анализы сдать, с этого начну. Просто в ступоре

Присутствуют, но без фанатизма. На буднях около 40 минут на все: игры, шахматы, поиск информации по урокам

Может быть. После школы два раза в неделю английский. Один раз в неделю бассейн. Дважды ходит поиграть с ребятами в шахматы. То есть по сути каждый день занят чем то ещё кроме школы. Поэтому времени на гаджеты нет. Видимо, надо попробовать ограничить допы хотя бы на время... правда, ребёнок воспримет это как наказание.

Все то же самое (ребенку 10 лет и пр.), вот только перечисленные косяки, просто из-за недочитанного до конца задания - с 1-го класса как минимум. У старшего ребенка все то же самое, много лет.
Не зависит сие совершенно от загруженности, режима, количества допов, гаджетов и прочего. Просто невнимательность и, самое главное, торопливость.)
Не лечится, анализы сдавать бесполезно, просто потихоньку, со временем, примерно к ЕГЭ)), учатся быть внимательнее и не так гнать, т.к. чревато.

Все то же самое имеем у девицы почти 16 лет. ОГЭ на носу, сама с собой пытается бороться, плачет...

У нашего ребёнка часто усиливается невнимательность весной. Он очень метеозависимый и переходы через ноль очень сильно влияют на учёбу.

Если нет проблем по здоровью, то это обычно для такого возраста. Очень часто родители тянут детей до школы - всячески натаскивают, типа развивают. И первые пару-тройку лет ребенок просто гоняет балду в школе и получает хорошие оценки только потому что он натаскан уже по этим знаниям. А потом запас знаний и умений заканчивается, и надо трудиться и уметь учиться, а этот ребенок этого не привык делать, трудиться над знаниями не умеет. Вот и получается так.
У нас тоже самое, лет с 9-10, да и раньше было, скатилась на 3-4, до этого даже 4 редко были, одни 5. Чем старше тем хуже. Получила 2 за контрольную потому что в одном примере перепутала знак, написано + а она вычитает, написано 100- 30, она пишет 30, понимая что 70, но на автомате 30. Решает задачу правильно, в ответ переписывает другое число... перескочила через строчку, начало от одного примера, конец от другого и т.д. Привыкла уже к этому, но каждый раз напоминаю быть внимательнее и меньше сидеть в телефоне.
У моей дочери так долго было. Видит упражнение и делает, задание вообще не читает. Голова светлая, но вот эта привычка. Просто ржачно было класса до 8 ))
Так как все знала, то основным пунктом подготовка к огэ стало "чтение задания"))

"Типа зачем мне это учить, я итак все знаю. Но раньше это было местами, теперь приняло угрожающие масштабы."
Именно то что я написала выше - закончился запас знаний, а работать и учиться ваш ребенок не привык :-(
Можно попробовать показать ребенка нейропсихологу. У нас похожая ситуация. Любит сложные олимпиадные задачи, успешно участвует в матолимпиадах за более старшие классы. Но делает элементарные ошибки в расчетах, может не написать слово "ответ", может вместо одного номера сделать другой. С возрастом уровень сознательности повышается, и просто понимает, чем чреваты такие глупые ошибки, учится себя контролировать.

Панацея прям эти нейропсихологи. Ну сколько можно уже впаривать эти новомодные услуги?! Дети не обязаны всегда всё правильно решать и писать. Они учатся. Отстаньте уже. 99% родителей даже внимания не обращают на ошибки о которых здесь через топик Евамамочки страдают.

А как на счёт домашних обязанностей? Нам учитель в первом классе сказала, что дети, которые дома приучены к обязанностям более внимательные.
На своем проверяла, действительно так.
Приходит домой форму на вешалку, сходи купи молоко, хлеб; утром вынеси мусор - оценки хорошие
Если пришла домой форма валяется или вообще не переоделся, посуда на столе не убрана - жди 3, а то и 2
В эту сторону не думала даже. Из обязанностей только собака) связи не вижу, к сожалению, иначе бы уже как Золушка пахал бы у меня)

Плюс миллион.
Я абсолютно ВСЕМ родителям советую к этому прислушаться. Я сейчас вожу на курс терапии свою дочку (отставание в развитии), так вот вытаскивают таких детей именно домашней рутиной - список заданий, который периодически пополняется и сокращается время на выполнение заданий. прекрасно тренирует внимательность и мозги.
Переходный возраст, пубертат, гормоны. Устают в этом возрасте больше, рассеяность больше. У нас постоянные головные боли. Мы частые гости у невропатолога. Пьем таблетки. В течении учебного года почти не гуляем-некогда.

??? Не гуляем, не отдыхаем - некогда. При этом уже постоянные головные боли, усталость, таблетки, ...
Совсем родители уже умом двинулись, детей с малолетства в учебный концлагерь загоняют.((

У вас тоже постоянные головные боли или только у ребёнка? Таблетки тоже пьёте? Какие? В 10 лет уже пубертат? Хотя последнее, если у вас девочка, тоже может быть, но очень редко всё-таки.
Чем же бы так ребёнка загризили, что у него нет времени на прогулки???

Боже мой, да разгрузите ребенка, дайте ей возможность отдыхать, это очень важно! Уберите из ее жизни доп-занятия, сколько их у нее? Куда ходит? Будет время на отдых и восстановление, тогда уйдет потребность в таблетках и неврапотолога.

А нет страха, что не успеет сделать? Может учителя как-то транслируют? Или объемы стали больше и ребенок боиться не успеть ? Мой когда спешит, то делает ошибки, или может пропустить что-то, потом забудет вернуться...

Это может быть как просто перегруз/усталость, так и неврологическое. А вообще, недочитывать задание - очень частое явление в современной школе(.
Научите его подчёркивать в задании то, что надо найти и сделать. То есть, если задание «спиши текст, вставь пропущенные буксы и знаки препинания. Найди три глагола и сделай их морфологический разбор. Подчеркни грамматические основы в предложениях второго абзаца», то он подчёркивает для себя «три глагола» и «выделить ГО во втором абзаце». И только после этого начинает делать.
Аналогично в задачах - что найди, и входные данные подчёркивает. В примерах знак выделяет для себя.
