Что делать с таким подростком? Боится объемов.

копировать

9 класс, готовится к огэ с репетиторами. Соображает более или менее, аллергия на домашние задания. Сейчас речь в основном о математике. Если видит, что пример громоздкий, у него сразу реакция отторжения. Если коротеньки, то спойконо начинает решать. Но после 5-ого однотипного тоже протест "зачем мне делать одно и то же?! Я уже все понял!" (А затем, что если не нарешает 20 похожих, то через месяц уже не может вспомнить, что это и как решать, может заявить "я такого никогда в жизни не проходил". И даже если нарешает 20 - это не гарантия).

Сейчас тема - текстовые задачи на движение. Там одна задача предполагает объемную работу, и таблицу составить, и уравнение со знаменателем решить, короче, одна задача минут на 30 получается. Так он даже не садится за домашнюю работу. До злобы, воплей, чуть ли не истерики.
И именно в этот момент у репетитора лопается терпение и он говорит, что если домашнее задание не делается, то занятий больше не будет.

Что делать-то? Это психологический барьер перед объемной работой или что? Он знает, как решать, на занятии решал самостоятельно.

копировать

Не очень понимаю, почему у вас деть вообще это все обсуждает...Думать, предполагать и т.д. он может все что угодно. Его отношение к примерам - ну тоже особо никому не интересно.
Вы думаете, эти примеры и задачи кто-то прям обожает? Нет. Их все делают потому что НАДО. Уж в 9 классе не выработать понимание, что есть вещи которые делать НАДО - это прям косяк уже. Вперед на предмет ставления на место мозгов деточки...
Вот уж на что у меня балбес, но коли мы платим за репетитора, его задания под вопрос не ставятся.

копировать

Его невозможно заставить. С детства очень упрямый и упертый характер. Не делает и все. Как вы предлагаете заставить?

копировать

вы своего ребёнка сами знаете и методы воздействия, все же 9 класс - не первый год вместе живете

копировать

Причем тут заставить и 9 класс? Мозг вставить. Что жизнь она штука сложная, что все мы делаем не то что хотим. И у тебя деточка 2 варианта - либо мы пытаемся поднять твою успеваемость и ты делаешь все что говорит репетитор, либо нет, но тогда ответственность твоя и вполне вероятно что ОГЭ надо будет попересдавать пару раз...
Философский такой разговор..О том, что взрослые люди работают для того, чтобы себя содержать) Ну если он не в курсе еще.

копировать

Это не действует абсолютно. Человек до недавнего времени планировал поступать в НИУ-ВШЭ. Сейчас на МГУ переориентировался. Планирует общагой баллы набрать.

копировать

Тогда это его личное дело. Если он уверен что это не важно - просто убирайте репетитора, чего зря платить.

копировать

А если не наберет, то вы, конечно, готовы оплачивать?

копировать

Хм... если он поступит в МГУ на платное, это будет чудо. То, что в вузе уровня МГУ за обучение придется платить, было очевидно давным давно.

копировать

открою тайну - на платное в МГУ есть масса факультетов, куда и поступать не надо. Но ЕГЭ на "зачет" сдать все же придется

копировать

ДВИ надо на положительный балл написать, а он все таки посложнее ЕГЭ будет. Т.е. ребенок должен быть в состоянии ЕГЭ баллов на 70 сдать.

копировать

о, это утешает

копировать

Ему же не абстрактный МГУ нужен, а конкретные специальности. На которые и на платное пройти - счастье

копировать

В МГУ не только поступить надо, но ещё и учиться. А когда молодой человек не может выполнить задачу рассчитанную больше, чем на 5 минут - какое ему МГУ?

копировать

Там разные факультеты. Может он на журфак и ему задачи решать уж точно не нужно.
Да и дети взрослеют и многие начинают по-другому в вузе относится к учебе.

копировать

Так статью написать качественно - тоже задача. Не говоря уже о всяких курсовых, дипломных и т.д.

копировать

Может у него такое отношение только к математике.

копировать

Если математика не его предмет, то зачем ему репетитор по ней? Математика + общага - это на какую-нибудь экономику смахивает. А там математика довольно серьезная.

копировать

Может ещё социология, менеджмент и не вуз первого эшелона.

копировать

Как можно заставить человека, полностью от вас зависимого? Пообещать прекратить всяческое финансирование всех хотелок, вменить в обязанности ежедневную уборку квартиры и т.д. и т.п., вообщем, создать ситуацию, когда ребенку проще сделать домашку, чем бороться. Тем более, если эта домашка посильна и адекватна. Ну, или как с маленьким, садитесь рядом, ободряйте и следите, чтоб делал.

копировать

Не знаю как у автора, но на мою дочь все эти прекращения хотелок не действуют. Она сама сдаст все гаджеты, деньги и тд, но делать не будет. И рядом сидеть не вариант, все превратится в огромный скандал.

копировать

Сразу не сделает, а посидев без всего какое-то время, поймет, что проще сделать. Ну, или наоборот можно попробовать подкупить, пообещав что-то за сделанное.

копировать

« Сразу не сделает, а посидев без всего какое-то время, поймет, что проще сделать»
Ох. Если бы все так просто было. И месяц. , и два, и полгода некоторые могут обходится, не всем нужны гаджеты, деньги и тд.

Подкупить -это не всегда вариант. На работе коллега так подкупила дочь , что если она окончит триместр на 4 и 5, то купит то, что она желает. Ребёнок пахал первое время, а потом ей надоело. Слишком много надо сделать, чтобы получить желаемое. Поэтому забросила все. Все равно ведь не купят. Какая теперь разница.

копировать

Ну, естественно, универсального совета тут нет. Но если пороть не предлагать, а ребенок еще недостаточно сознателен, то остается 2 варианта: шантаж и подкуп. А тут уж каждому родителю искать, что подействует на его ребенка. Ну, и естественно, задача должна быть для ребенка выполнима. Не просто абстрактно хорошо учиться, а делать вот эти конкретные задания, которые тоже должны быть подъемны.

копировать

« то остается 2 варианта: шантаж и подкуп.»
Вы просто не практик, вам кажется, что шантаж или подкуп помогут. Но это далеко не всегда так.
Проблемы лени у ребёнка - это не просто лень, часто есть причина этой лени (и это не гаджеты). Проблема может быть в том, что ребёнок не способен сделать что-то, для него это очень сложно, не по зубам, что пропущено много и сейчас самому не догнать, могут быть и проблемы со здоровьем (дислексия. Дисграфия, сдв и тд), а родители не видят или не хотят видеть или принимать это, а просто говорят , что это лень. Да много ещё из-за чего.
Все гораздо сложнее, чем просто лень.

копировать

Так я и сказала, что задание посильным должно быть.

копировать

Ну многие мамы не разбираются и считают , что ребёнок может многое, ему просто лень.

копировать

Тут, вроде, не та ситуация, и ребенок, вроде с заданиями такой сложности спрпвляется.

копировать

Сразу не сделает, а посидев без всего какое-то время, поймет, что проще сделать. Ну, или наоборот можно попробовать подкупить, пообещав что-то за сделанное.

копировать

Я такие методы считаю неприемлемыми. Пользоваться тем, что ребенок зависим от меня и ломать его. Моя мать такое практиковала. И это был необратимый процесс в отношениях. Это жутко унизительно для зависимого ребенка. Это дрессировка, и она не всегда приносит результаты в обычной жизни.

копировать

А в обычной жизни так и есть: если работник не работает или работает плохо, то его увольняют и он остается без зарплаты. Так что я считаю, что это как раз подготовка к нормальной жизни: прожиточным минимумом ребенка мы обеспечить должны, а дальше уж как наработает.

копировать

На мой взгляд, это совершенно разные ситуации. Родитель для ребенка - тыл и поддержка. Если этот тыл вдруг начинает манипулировать ребенком, задействуя ранее купленные гаджеты или что-то еще, может быть и будет результат, в краткосрочном периоде, но в масштабах всей дальнейшей жизни хорошего не жди. Я ищу более конструктивные методы.

копировать

Когда-то ребенку нужна поддержка, а когда-то пинок. И что-то мне кажется, что у вас больше на вторую ситуацию похоже.

копировать

проблема только с математикой? а остальные предметы он не отказывается делать?

копировать

Нет, не только с математикой. Он и не делает почти ничего. Особенно то, что задано на дом.
Ему еще иняз сдавать , реп был три года. В этом году категорический отказался от него. К репу по математике относится хорошо, но дз не делает. Иняз он сдаст скорее всего, так как школа спец.

копировать

14 лет - самый эдакий возраст, когда не делают. К 16 образумится. Если не уйдет в глухую оборону от наседающей мамы.

Попробуйте сменить главного наседающего на другого - на папу, например. Будет другая психика взаимодействия(человек-то другой) и, может, пойдет по-другому.
Кроме того, упрямые мальчики вообще очень плохо созданы для подчинения женщинам. Нужен альфа-самец в контексте данного племени, который поведет за собой в бой. Ну или научит охотиться :)

копировать

Вы проходные баыллы ему покажите, туда, куда он собрался. Даже если, он общагу на 100 сдаст, без математики никуда. Потом варианты ЕГЭ покажите и спросите как он без упорной работы собирается это сдавать на 90+ ? Он ведь на экономику собирается?

копировать

Он видел. У него почему-то неадекватная оценка своих возможностей, думает, что в нужный момент он все решит

копировать

Тунеядец обыкновенный. А армии таких исправляют.

копировать

Армия ему не грозит и он это знает

копировать

Тогда крепитесь.

копировать

я не знаю вашего ребёнка, но по вашему описанию, если касаться текстовых задач, он прсто не умеет/не понимает как их решать. составить условие 5 минут, если умеет решать дробно-рациональные уравнения, то ещё 5. если у него уходит на это 30 минут, то нужно их отрабатывать. нет там в этих задачах ничего, что нужно было бы решать 30 минут.
либо вариант второй забивают на 22 задачу и нарешивают до автоматизма то, что даст баллы.
в заданиях этого года я бы больше внимания уделила №5 он более замороченный, чем озвученная вами 22 задача.

копировать

Не, он как раз весь алгоритм решения знает. его бесит длинна. Может насчет 30 мин я погорячилась, но не в две строчки эти задачи решаются. А он любит в две строчки. Я не знаю, откуда у него это сформировалось, но в примерах, где получается строчек пять, он стремится зачеркивать и оставаться на второй строчке. В результате потом не может сам понять, что писал. Например, есть строка, в которой надо привести подобные слагаемые. Он не переходит на следующую строку и не пишет там, как получилось после приведения. Он на текущей строке все зачеркивает и сверху пишет, как получилось. А в заданиях, которые больше, чем на три шага рассчитаны, так не получается.
И еще ужасный момент. Так как он стремится побыстрее отделаться, все считает на калькуляторе. тот факт, что на экзамене калькулятора не будет. его не беспокоит. Он уверен, что запросто посчитает в столбик.
В общем, все замкнуто на скорости и желание побыстрее освободиться.

копировать

Таких халтурщиков и халявщиков пруд пруди. Может помочь жесткий контроль и отсутствие доступа к гаджетам (включая калькулятор))) во время выполнения д\з. И лучше начинать воспитывать ребеночка заранее, а не когда 18 годков стукнет и станет детка выше мамы с папой, а внутри - инфантил, не умеющий ничего добиваться своим трудом.

копировать

Пробные же он уже проходил? Убедился, до какой степени там кого-то волнуют все "хочу, не хочу, зачем?" и так далее? Каковы задачи репетиторов? Сделать вид, что это нужно им?:-)) И половину оплаченного времени тратить на уговоры ученика? Может быть. он действительно сам всё сдаст, как сможет, какие результаты пробных тестов?

копировать

Проходил. Почему-то он неадекватно оценивает результат. Думает, что еще несколько месяцев впереди. В прошлом году у них были в конце года тесты по образцу егэ, их надо было сдать. чтобы перейти в 9 класс. Знали об этом с начала учебного года. Он также нечего не делал. Активизировался за две недели, две недели на самом деле работал и постоянно решал варианты. Написал на три, что естественно. Но почему-то был уверен, что заслуживает 4 и очень расстроился. Я из этого делаю вывод, что он может работать, когда видит близкую цель. Как это применить в математике, которой надо заниматься долго, не знаю.

копировать

Так все Ваши выводы - совершенно логичные и объективные, вопрос теперь в чем?
У нас - вопрос...не только у Вас.
Мне эти рассуждения так же актуальны на текущий момент:-)

копировать

Вы вредите сами того не понимая. Он сдаст у вас ОГЭ, хорошо сдаст, и после этого окончательно уверится в том,что и с ЕГЭ так же прокатит. А с ЕГЭ не прокатит.

копировать

Обычная лень и отсутствие привычки потно пахать. Усердия и скрупулезности не хватает. Это в началке прививается.

копировать

Не привьешь это. Это или есть с рождения или нет.

копировать

Очень даже прививается. Просто кому-то легко даётся, а над кем-то попотеть приходится. Но к 8-9 классу обычно уже имеется закреплённый навык настройки на работу и борьбы с ленью.

копировать

Вам сейчас как лучше: чтобы Вам посоветовали, что сделать конкретно? Чтобы посочувствовали и поддержали? Или чтобы пинка дали, что ребенка распустили?
(спрашиваю, чтобы знать, как Вам отреагировать :D)

копировать

А можно все три варианта?

копировать

Да леХко. Вариант 1. Сочувствие и поддержка.
Автор, сочувствую Вам. Вообще, мне кажется, все подростки через такое проходят. Только кто-то классе в 6-7 перерастает, а кто-то задерживается. А кому-то и во взрослой жизни этому приходится учиться. Вы, главное, не останавливайтесь, продолжайте убеждать и говорите с ним. Если, как Вы говорите, он способен сконцентрироваться перед важным делом, возможно, и перед ОГЭ соберется...

копировать

Вариант 2. Пинок.
Автор, его в начальной школе этому надо было учить, а не кивать на характер. Потому что через одного они в началке гении и отличники, а когда приходит время серьезных дел, когда с наскока не возьмешь, - сдуваются. Теперь возвращайте контроль, как в началке, раз уж время упустили. Его и Ваша задача - сдать ОГЭ нормально, а там хоть трава не расти.

копировать

Вариант 3. Практические советы.
Автор, у вас есть две конкретные проблемы.
1) Человек легко справляется с короткими заданиями, но с неохотой берется за тяжелые задания.
2) Человек склонен переоценивать свои навыки и не любит выполнять однотипные задания, которые требуется выполнять для автоматизации навыка.

Проблема № 1 решается тем, что человека учат алгоритмизировать работу.
Трудное задание часто вызывает ступор и неохоту его выполнять. Поэтому его разбивают на легкие задания и выполняют их последовательно. При этом 1 трудное задание часто равняется 5 легким заданиям. И "стоит" столько же.
Так что посоветуйте человеку для начала не решить трудное задание, а разбить его на этапы и решить их последовательно. Да, это вызовет протесты, потому что человек уже не малыш, а почти взрослый и "сам знает, как надо". Но тут вопрос: что конкретно Вам надо? Чтобы сдал ОГЭ по математике? Тогда без эмоционального насилия не обойдешься, в какой угодно форме (в форме уговоров и шантажа хотелками, в форме ругани и угроз, в форме шантажа армией и работы дворником или в форме отношения к подростку, как к более маленькому ребенку).
Ну, и если он решил 5 примеров и может отдохнуть, то пусть он так же отдыхает после одного сложного.
И, увы, контроль. Либо периодический эмоциональный типа нотаций и воззваний к совести (если действует), либо постоянный рациональный (если сможете подавить протесты).

Проблема № 2.
А зачем заставлять человека решать 20 задач на движение сейчас? Чем-то будет отличаться, если он решит 5 задач на движение сегодня и перейдет к другому? Затем через две недели решит еще 5 задач на движение? И через четыре недели еще 5 задач?
Да, это потребует усилий от Вас, Вам нужно будет понимать, что он отрабатывает, зачем и когда. Но тут опять же: если важно ВАМ, чтобы он сдал ОГЭ по математике на хорошую оценку, то ВЫ тоже вкладываетесь. :D

копировать

Спасибо. Что-то автор молчит.
Я так поняла, что в их случае и одна "задача на движение", решение которой надо записывать полчаса, вызывает протест.

копировать

В этом случае и 1 задачу на движение надо считать сложным заданием, и каждый элемент решения считать отдельным заданием. То есть решил 1 задачу - молодец.
Лучше 1 задачу решать в день, но каждый день, чем решить с истериками 20 и забросить их на два месяца, а через два месяца понять, что уже все забыл.
Я так с ребенком младшего и среднего школьного возраста делала. Я была вторым учителем. Я на сайте "инфоурок" прописалась в те годы. У него тоже были определенные проблемы с волевыми усилиями, но постепенно все нормализовалось. Сейчас он может себя взять в руки и делать то, что трудно для него лично. Но долгое время я чувствовала себя отщепенцем в среде родителей, у которых "дети все сами, я даже не знаю, что задавали".

Я понимаю, что "для нормального подростка такого возраста..." можно это считать не слишком адекватным поведением. Но мы сейчас смотрим не на идеального подростка в вакууме, а на человека с конкретной проблемой, которую надо специфическим путем решать. Причем решать так, чтобы а) подросток и получил знания, б) не сломался при этом, то есть не приобрел стойкое желание послать учебу на хрен, причем в процессе ОГЭ, например, в) относительно сохранить адекватную обстановку в семье, чтобы мать не шла домой с мыслью "Господи, пусть я приду, а его нет..."

копировать

Возьму на вооружение. Спасибо. Это автор.

копировать

Я своему в ответ на похожий протест предложила посмотреть ролик Уральских пельменей про задачу.

копировать

Про задачу с земляным полицейским? Спасибо, посмеялась )

копировать

Про хирурга с анестезиологом и змею. Зачем ему математика, если он доктором хочет стать?

копировать

"Психологический барьер" Вот с детства порхаете, причины выдумываете, болезни, "армия не грозит", а потом вопросы у вас. Это ЛЕНЬ ОБЫКНОВЕННАЯ и понимание того, что мама накормит и оденет, да еще и на девочек даст. Вскоре у вашего ребеночка будет психологический барьер перед любой работой, перед содержанием и воспитанием собственных детей и т.п.
ОГЭ с репетитором - вообще жесть.

копировать

+100

копировать

+1000

копировать

Лень не бывает просто так, у лени есть причина. И только понимание причины, помогает решить проблему.

копировать

Причина в маме, которая разжует и в рот положит. Даже ребенку, который не тянет простейшее ОГЭ без репетиторов, дает мечтать о ВШЭ и МГУ и не оценивает масика реально.

копировать

Вы не знаете, какая причина. Не можете по интернету диагнозы выносить. Причин много, какая именно у этого ребёнка, может сказать человек , который рядом с ним, который может понаблюдать за ним какое-то время, и который может быть пристрастным.

копировать

Соглашусь с Кумпой. Нарисовать алгоритм решения, разделить задачу на несколько маленьких, решать поэтапно. И пусть премирует себя за решение каждого этапа куском шоколадки.

копировать

Через месяцок будет толстый беззубый хомяк)

копировать

Эдак и впрям можно достичь эффекта полной убежденности человека в том, что без репетитора ничего не может и что у него "психологический барьер":-) И что за каждый шаг следует себя "премировать":-) В классе он как-то справляется, без шоколадок и разделов на этапы (а что, сложные примеры можно решать "сразу, целиком" по принципу глобального чтения?:-)), без шоколадок и уговоров:-) Возможно, справляется на свой честный трояк (с надеждой на 4, невесть откуда взятой). И тут впору понять, кому нужен высший балл - ему или маме... Потому что побухтеть: "А яааа дууууумал, буууудет четыреее...." - обычная манипуляция лентяя самого с собой:-) Кто из нас без этого греха:-)

копировать

И что же делать? У меня похожая проблема, но у пятиклассника. Причем этот "психологический барьер" присутствует практически по всем предметам, несмотря на то, что мальчик умный и с хорошей памятью (т.е. реально ничего разжевывать не надо и времени на то, чтобы что-то выучить надо потратить совсем чуть-чуть). В начальной школе был отличником, в новой школе появились четверки (но с учетом сложности это вполне нормально), но надзирателем над домашкой я была практически всегда. Причем если просто посадить с объемной домашкой, то изо всех сил отвлекался, раньше прямо рыдал, что очень много задали. А если за каждый маленький этап давать кусочек шоколадки, например, то дела продвигались гораздо быстрее.

копировать

Обижать никого не намерена, выражаю только свое отношение.
Если мой ребенок не тянет школьную программу самостоятельно, без надзора, не такой уж он умный и не такая уж у него хорошая память и так далее. Стимулирую то, что есть, а не то, что мне хотелось бы думать (видеть, воображать).
Однако признаюсь честно: в наше время я бы отличницей не смогла быть без родительского участия (а они 30 лет назад НИКОГДА не были в курсе - что мне там задано, как я это делаю), а отличницей я была до 8 класса (потом бросила так стараться - да просто надоело...).
Так что ищу баланс...Без перегибов.

копировать

Ну так даже если за контрольные и работу в классе будет 5, а за все домашки 2 (т.к. их просто не будет), то и в четверти выйдет 3 или 4, и ребенка в школе будут ругать, что может вызвать вообще отвращение к школе. А как же ответственность родителя за то, что ребенок должен быть готов к уроку, т.е. не только обеспечен ручками и тетрадями, но с выполненной домашней работой?
Я просто сына не понимаю, сама всю дорогу была отличницей, мне и в голову не приходило забить на домашку и читать вместо этого книжки (а хотелось). А сын без проблем сидит в телефоне, идет в школу без домашки и получает заслуженные двойки.

копировать

Я не встречала детей, выполняющих контрольные в классе на 5, и для которых мука - делать домашку. Они обычно уже с ней домой приходят - на коленке сообразили между чем-то и чем-то...
Честно - просто не сталкивалась с отличниками с психологическим барьером перед домашкой, которая обычно в 5 раз проще контрольной и для успешного ученика - плевое дело.

У меня немного другие варианты...Более объяснимые. И более логичные.
Хотя от этого не легче.

Ответственность существует. Хотя все уважающие себя педагоги настаивают на системе самостоятельного выполнения детьми домашних работ. Толку-то.

копировать

Так вопрос не в любой домашке, а именно в объемной, в прошлом году аж рыдал, как много делать (учительница задавала этот объем на неделю, мои объяснения, что если делать каждый день по чуть-чуть, то объем будет маленьким, сын не воспринимал). А я все никак не могу выбрать из двух вариантов: 1) сын родился способным, но безответственным раздолбаем (у каждого свои недостатки), и его нужно пинать, пока пинается, и 2) моя избыточная ответственность за его учебу мешает формированию его ответственности за учебу. А как понять какой из этих вариантов правильный, не знаю.

И это после приучения детей в начальной школе, что даже теоретически часть заданий должны выполнятся совместно с родителями? (А по факту куча народа делают их не совместно с детьми, а вместо детей).

копировать

Полностью согласна с Вашим КАЖДЫМ словом и впечатлением...
И точно так же ищу выходы. Знаю, знаю, что они там же, где и входы, но система современного образования - это тема, на которую мы с Вами испишем тысячу постов.

копировать

Утра, мы все исходим из разных условий задачи.
Иногда кроме реальных способностей и условий со стороны клиента 1 линии надо учитывать запрос клиента 2 линии (то есть родителя/опекуна). И если клиент 2 линии делает запрос, надо учитывать и его мнение. В данном случае условие - 4 по математике на ОГЭ. И это право клиента 2 линии делать такой запрос. Право клиента 1 линии запросу сопротивляться. ;)

А уж насчет "психологических барьеров" и способов их преодоления... Люди, они разные. Есть со стальным характером, как Вы. Есть с характером помягче. Есть чувствительные ромашки и лентяи. Кому-то нужна помощь и всю жизнь она нужна, обалдую и раздолбаю, а кто-то сам-сам-сам и молодец, умничка, пример для подражания. И вот простым смертным, как мы, нужны костыли, ага. Мы стометровку не пробежим с нуля, нам сначала нужен разгон.

копировать

У меня есть все типы клиентуры:-)
И имеющие эти барьеры, и исправно их имитирующие.
Я лично за "спокойствие и только спокойствие" (у меня-то...и у Вас...у нас у всех такие барьеры тоже есть) и выделение условий, при которых эти барьеры "выключаются". К примеру, я КАТЕГОРИЧЕСКИ не поддерживаю и никогда не поддерживала панику на тему: "Если ты не сдашь экзамен, то (перечисление всех кругов чистилища, ада и всех сковородок)".
При всех четких условиях и соблюдении правил достижений может быть полный провал.
Да и хрен с ним.. Поставим новые задачи и будем их решать...

копировать

Утра, но Вы же понимаете, что мы с Вами - не эталон поведения. И другие люди имеют право паниковать и психовать. Для них несданный ОГЭ страшно, плохо, жизнь рухнула. Имеют право на такую реакцию. :)

копировать

А, вон оно че, Милалч!!!:-))) Сначала мы активно и бесплатно растим боязнь "объемов...длин...широт...не сданных...сданных плохо..." и прочих элементарных и почти ничего не значащих для здоровья вещей, по принципу психолога (щаааа я вам из детства накопаю гештальтов...), затем уже далеко не бесплатно всё это ликвидируем, чтобы был смысл жить и работать ради и во имя будуЮщего детей?:-))

копировать

Сорняки, как водится, сами растут на культурной плантации. Никто их не сеет и не удобряет специально.

копировать

Кстати, это искусственная классификация относительно окультуренных особей - "сорняки", часто пшеница просто завидует репейнику:-))

копировать

С этим не спорю.
Остается только наблюдать, чего там у нас понавырастало.

копировать

Вы только сейчас это поняли? Это ж "комсомольцы героически создают себе трудности, а потом героически их преодолевают"! :D Мой муж лет 20 целую теорию вывел "искусственно созданных писецов и их роли в изменении самооценки человека". :)
Это придает жизни СМЫСЛ. Жизнь должна быть осмысленной. Чем этот смысл хуже другого?

Или вот: "Грёбаное утро! Что это вообще такое? Это время суток — огромная ложь. Вставай! Вставай! Ты опоздаешь! Быстро! Опоздаешь — только представь! Катастрофа, если мы опоздаем! Что будет, если мы опоздаем! Одна только мысль об этом невыносима! «Опоздал» — это идея. «Опоздал» — это чушь собачья. Не важно, на сколько ты опоздал. Ты можешь прийти в пижаме, почёсывая свои орехи вилкой — всё то же старое дерьмо будет там! Это ложь! Люди подбегают к тебе со словами: «Что ты думаешь?» — утром! — «Что ты думаешь?» Думаю? Думаю? Да я, ***ь, даже не дышу! Подите прочь со своим «думаешь»!“ (Дилан Моран)

копировать

Та ни, поняла лет 5-6 назад:-)) Приняла два года назад:-))

копировать

Какое хорошее у Вас окружение. Идейных "сам-себе-злобный-Буратино" не было. :)

копировать

Ещё бы:-) Изоляция от советников первых гильдий, отлично знающих, что ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ЗАНИМАТЬСЯ, то ВСЁ СРАЗУ БУДЕТ КАК НАДО, а если не как надо, так ВЫ ПРОСТО НЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ:-))

копировать

Как Вам везет, я серьезно. Теорию про "идейный писец" мой муж вывел после знакомства со мной. :D Я по натуре как раз люблю создать истерику из ничего. Наверное, поэтому судьба мне подкинула поводы для реальной работы, иначе бы я себе и окружающим мозги по пустякам вынесла. А так моя энергия - да в мирное русло. :D Я, как только скучать начинаю, так моя семья меня занять пытается. Иначе - все, ужас.
И мама у меня такая. По здоровью два года назад вышла на пенсию, вешаются уже все вокруг.

копировать

Я вам сочувствую. Парень здоров, развит по возрасту? Я к тому, что по описанию вроде все нормально, классический "еж -птица гордая, пока не пнешь - не полетит", может, ослабить чуток, какие такие задачи на движение на полчаса, 10 минут самая навороченная, а в огз, по слухам, вообще самое простое все? Зачем его заставлять рисовать таблицы и рисунки для задач на движение, если и так решает?
я бы поговорила в ключе - как только без ошибок, то я не лезу...ну и продолжать мыть моск - кто плохо учится, тот много работает, и вот осталось пару лет буквально, когда я тебе указываю, дальше сам