Не научился писать от руки
Модераторы, как обычно "пусть хоть денёк повисит"- в детской психологии 1 пост за сегодня.
Ребёнок, 6 лет, очень низкий тонус всех мышц. Уже 7 месяцев ежедневно обводим по точкам, минимум 20 минут в день. Самостоятельно до сих пор не может написать ни одной буквы или цифры узнаваемо. Развитие крупной моторики на 36 месяцев, мелкой на 42. Есть шансы что он сможет писать? До первого класса еще 1.5 года, пойдёт в 7.7, нарушений интеллекта нет.
Вопрос: знаете ли кого-то, кто так и не научился писать? В наши то времена выбора "печатать" не было. Ну и второй вопрос- биться за письмо или в его то времена выбор "печатать" есть и плюнуть?

Научится. Красивым и сильно разборчивым почерк не будет конечно, но более менее терпимо писать будет. Мой такой в 4 классе. Пишет не красиво, но пишет много. Продолжайте тренировать.

Расслабьтесь, мамочка, маникюр соорудите, корни покрасьте и отвяньте от ребенка, деть ваш всему научится через год.

А врачи что вам говорят? У ребенка диагноз какой, от этого и пляшите. Есть дефектологи, коррекционные педагоги. Здесь вам мало кто чего посоветует, все судят по своим здоровым детям. Спросите в разделе Детское здоровье или Другие дети. Там подскажут.
В медицине не сильна, хотела уточнить... тонус мышц это следствие другого заболевания? Или это само по себе?
К чему я... Есть хорошая знакомая девочка ДЦП-шка. Не самый тяжелый случай, но ест-но и много работы по реабилитации с раннего детства. В школу пошла в 7,9. 1 и 2 класс с учебой было плохо. Могла только с трудом обвести написанное (да, мама писала карандашом, дочь кое-как обводила). Тем не менее работа не прошла даром, научилась и писать и все остальное. Вполне сносно закончила 9 классов, учится в колледже.
Если в вашем случае проблемы с письмом тоже следствие заболевания, то никто ведь по инету не скажет насколько это серьезно... Но все же не стоит опускать руки, работа и реабилитация очень часто дают прекрасные результаты даже в довольно тяжелых случаях.

У моего та же фигня, правда я знаю причину- генетическая поломка. И поэтому мы работали над тонусом с рождения. Сейчас ему 5, узнаваема только О и то до круга далеко))
Лего мелкое, лабиринты, пластилин... Каждый день и не сдаваться.

Пытаюсь не сдаваться, пашем с рождения, у моего множественные стигмы и синдромная внешность но ничего не находят конкретного. Генетики 2 раза перепроверяли, поверить не могли что нет "поломки хромосомки".
А что конкретно вы делаете, если не секрет? И всё равно анонимно, можно конкретнее? Диагноз хоть известный или из серии "один на 10 миллионов, 5тый случай в истории медицины"?

Клайнсфельтер. Очень частый диагноз, каждый 600ый мальчик. Ну, чего делаем... Пишем, рисуем, пишем. Он не любит, поэтому за конфеты. Никаких секретов.
Я, кстати, видела ребенка, внешне вылитый Марфан, все стигмы как в учебнике, а генетика чистая. Фенокопия называется. Это случается. Не часто, но феномен известный.

Мой мотивированный, старается, пытается, фигня выходит :( На планшете хорошо получается, считает, отвечает. А книжечки бумажные "дошкольная программа" "подготовка к школе"- всё в минус, там с первой же страницы "напишите цифры под картинками" "впишите буквы" ну и всё, приехали.

Так не берите дошкольную подготовку, понятно же, что она рассчитана на то что к первому классу ребенок уже программу 1 и 2 класса освоил, учительница может расслабленно курить бамбук))
У вас КУМОН есть? Суперкнижки. там и "сложи бумагу" и резать, и лабиринты на разный уровень. Берите сперва на 2+, а потом уже 4-6. Моему особенно нравилось где со стикерами, не знаю, как она по-русски, но это не просто клеить, а на первых страницах надо приклеивать стикеры на правильные места. 2+.

Мой такой. В 10 классе пишет как в первом. Но без единой ошибки в длинных текстах . Даже ездит на олимпиады по истории. Не знаю как там его каракули читают. Я тоже психовала и мехом наружу выворачивалась, но ничего сделать так и не смогла . Каких только нейропсихологов и остеопатов не нанимала ...Смирилась
Если это единственная его проблема, то научится.
Главное - не откладывайте на потом. Есть возможность - работайте, развивайте руки.
У моего сына помимо письма была хренова туча проблем. Сейчас осталось только письмо. На коррекционную работу реагировал очень хорошо, но из-за частых госпитализаций работа над почерком была нерегулярной. Сейчас взялась за него всерьез - вроде начало дело налаживаться.
Так у меня не малипупс как у вас, а практически старшеклассник. Не опускаем руки, работаем. На фоне всего что пережито, это уже тьфу, а не проблема. Тем более при хорошем интеллекте.
Простите, я не поняла, вы над почерком работаете или над возможностью писать понятно другим людям? У моего пока не очень понятно какие конкретно проблемы. Мы уже год без больницы :) юбилей, два санатория, ну так, по мелочи, на 1-2 на исследования или процедуры, но серьёзно уже год не лежали, раньше раз 5-6 в год стабильно.

Сначала над возможностью понять. Теперь уже над почерком.
С 1 класса за редкими просветами почерк был - просто страх и ужас. В периоды коррекционной работы дело становилось лучше, но потом случалась какая-нибудь длительная засада со здоровьем, и вся работа шла насмарку.
Да, я бьюсь за письмо, если не будете биться то ничего и не получится. Для таких детей есть специальные накладки на карандаш (не учите писать ручкой, используйте только карандаш).
https://www.amazon.ca/BrightAutism-Pack-Training-Pencil-Holder/dp/B07KL6DYSJ/ref=sr_1_19?crid=2H8COJK2LPC0I&keywords=pencil+holder&qid=1586721702&sprefix=pensil%2Caps%2C188&sr=8-19
Мои сейчас исписывают каждый день по странице, а начинали как вы.
Мы пробовали именно такую, ему не подходит, вообще не удерживает. Эрготерапевт рекомендовала, но не работает. Он удерживает ручку или карандаш вторым суставом указательного пальца (если можно вообразить такую комбинацию.

Обязательно. Это мелкая моторика, в жизни всё равно пригодится. Но вы не ограничивайтесь письмом - пластилин, мозаика, типа советской, песочек, перебирать крупы, рисовать, делать апполикации и т.д.
Да, и может, вам попробовать другой подход? Хотя бы параллельно с обведением по точкам - пусть пишет. Пусть это будет неузнаваемо, но чтобы писал словами.
В 6 лет? А уже должен?
Я научилась писать в первом классе, это 7 лет. И то только к концу первого класса и очень коряво. Красиво научилась примерно в 8-му классу.
Ваш ребенок вас догонит и еще перегонит.

Я в первом посте написала- мелкая моторила на 42 месяца, это 3.5 года, вот так и умеет. Как 3летка. Штаны натягивает- завязать- застегнуть- нет, ложкой-вилкой- тоже как 3летка.

Значит делайте вместе дела, увлекающие его, на мелкую моторику. Цветок посадить, рисовать фломастерами что-то смешное, лепить маленькие машинки из пластилина, разбирать пуговицы по цвету и тп. Все это придет.
Главное, чтобы он делал то, что его увлекает. Не делайте из него дурачка раньше времени.

Мой с нормальными мышцами и всем остальным пошел в школу в 7.3 и первые полгода, пока учились писать буквы, рыдал каждый вечер, что он устал и рука болит, когда нужно было написать всего одну строчку какой-нибудь буквы.
Постепенно привык и втянулся. Вначале буквы скакали и были мало похожи, к концу первого года стало вполне нормально. По крайней мере, все буквы понятны, грамотность на "5", у учителя претензий к почерку нет. Хотя я понимаю, что корявый, но в жизни он мешать не будет.
В общем, много вы хотите в 6 лет. Конечно, моторику развивайте, но много не требуйте.

Под "биться за письмо" умение писать понимаю, т.к. лично мне актуальнее чтобы оделся и поел сам, времени на всё не хватает, но спецпедагог давит. Но она в возрасте, вариант "набирать на планшете" для неё не вариант. Затраты времени не соответствуют результату.

тогда однозначно забить.
Я полностью согласна, что навыки самообслуживания намного важнее для ребёнка чем умение писать.
В наш век технологий вашему ребёнку возможно проще будет излагать свои мысли через клавиатуру, а не ручкой по бумаге.
Именно ради сохранения нервной системы ребёнка, я бы отказалась от педагога с таким подходом. её взгляды абсолютно не соответствуют времени, тем самым она больше вреда наносит чем пользы.
Ваш сын ежедневно в борьбе за элементарные вещи : есть суп ложной, подцепить овощи вилкой и т.д., зачем ему ещё добавлять отрицательные эмоции этим никому ненужным письмом??

Ну, они у него от неумения писать отрицательные. Суп его как-то не напрягает, он и руками вполне себе может поесть. Суп напрягает меня. И школу, куда мы пойдём, к дичайшей радости директора.

Ну так в том-то и дело, что суп он не может не есть. Если ложкой не умеет - не оставлять же его голодным.
А писать - не настолько жизненно важное умение, как есть ложкой, поэтому именно на нём можно тренироваться.
самое плохое, что можно сделать - забить. Все процессы взаимосвязаны. И умение писать карандашом, а после ручкой - говорит о зрелости соответствующих отделов мозга и достаточной нейронной сети.
Я с вами категорически не согласна. Для обычного ребенка работает "забить", для ребенка с проблемами это один из навыков которые развиваюи и доразвивают мозг. Тут дело абсолютно не во времени и в педагоге. Именно для развития мозга нужно это делать, а не для красивого почерка.
Меня напрягает что при давлении на навык письма не остаётся время на другие занятия. И при письме работает одна рука, а у него еще одна и две ноги. Ну ноги, допустим, отдельно, но не лучше ли лепить к примеру, буквы? Или еще что-то? Ножницы он не держит вообще никак, даже специальные.

Извините, но вы должны выставить приоритеты и быть лучше организованной. Именно "вытаскивание" ребенка надо поставить на первый план, забив на многие домашние дела. У вас не так много времени пока остается пластичность мозга и вы можете исправить и догнать многие вещи. Да, прекрасно понимаю как это тяжело, у меня проблемный ребенок, в нее вбухивается огромное количество денег, сил и времени, именно потому что ей УЖЕ 6.5 и у нас тоже не осталось много времени.
Я не думаю что возможно быть еще более организованной чем я, тем не менeе время- самый ограниченный ресурс.

Увы и ах, будущее вашего ребенка никому больше не интересно, и никто из родителей у кого беспроблемные дети вас не поймет, потому что они с этим не сталкивались.
Согласна. Вроде кажется все нормально, но в 8-9 лет начинает все вылезать. Психи, обидчивость и т.д. И на исправление тратится гораздо больше усилий.

Ребенок начинает понимать что он "не такой как все", он многое не умеет из того что умеют одноклассники, он становится изгоем в своей среде. Психика страдает. Вы этого хотите?
Моей 6.5, но она уже отчетливо поняла это, наверное благодаря тому что у нее есть сестра-двойняшка и младшая сестра. Она реально видит как те другие справляются с чтением, письмом, пониманием и как она. Это очень тяжело видеть как ребенок не может чего-то сделать по причинам что мозг у нее работает "не так" и она сидит и рыдает. Буквально рыдает, и я ей помочь ничем не могу, она и так сидит до мозолей на заднице. Причем САМА сидит что бы освоить материал который две другие сестры осваивают минут за 15.
А вот это- и есть ваша работа, не "мозоли на заднице" натирать, а помочь ребёнку любить и принять себя а не на сестёр равняться. Именно от этого у ребёнка "психика страдает"- от сравнений с другими, а не от того что он может или нет. Если у ребёнка достаточный интеллект понять свои слабые стороны- то и сильные у него тоже есть, и ваша обязанность их найти и подчёркивать. Не верю что в Канаде такой подход как у вас считается приемлимым. Это отголоски совкового детства "мозолями" добиваться великой цели "стать таким как все".

Можете думать и действовать как хотите. А я реально вижу детей которых родители нагружали и приучали работать (чего достигли такие дети) и детей которых "жалели" и которые теперь на инвалидности потому что не могут освоить даже школьную программу.
И я не путаю понятия "выбивать оценки" и "приучать трудиться". Причем я работаю со специалистами, которые именно вытаскивают таких детей и именно таким образом. А вы можете продолжать играться, я вас ни в чем не убеждаю.
Ваша 6летка РЫДАЕТ т.к. чего-то не может. это не "приучение к труду" это именно ломка психики, как и жёсткое "иди перепиши" о котором вы пишите ниже. Это чисто ваши домашние методы. У меня полно родни в Канаде, так что знаю и с позиции родителей и с позиции учителей. В Канадской родне есть учителя.Я не хочу скандала в теме. Я вас выслушала, ваши методы для меня неприемлимы.

Дочь Кошёлки рыдает не от того, что её к труду приучают, а от ощущения собственной инаковости. Это жирный минус инклюзивного образования. Это случается в возрасте 6-8 лет. Если этот период проскочили - значит, в подростково возрасте вылезет.
Нет, это "минус инклюзивного обучения" в постСовке. В других странах такая проблема вообще непонятна никому. Быть другим- круто! А когда пост-Совковая мама или училка ребёнку в голову вбивают "стандарты"- вот тогда дети рыдают. У нас в классе может быть до 10 уровней. В одном классе! И никто не рыдает. Я уже обратилась в школу с вопросом о том, что нам спецпедагог о письме говорит. Посмотрим что ответят.

Вы глубочайше неправы. Канадская система сгубила таким образом огромное количество детей. Мне нравится наша канадская система, но именно в плане вытаскивания таких детей школа это огромный минус. Именно школа, вместо того что бы нагружать детей и добиваться того что бы мозг работал и развивался, делают для ребенка "как проще", в результате эти дети остаются на инвалидности.
Те родители, которые нашли специальные программы (а эти программы ЕСТЬ и стоят бешенных денег) и начали по ним работать к выпуску из школы получают нормальных детей, которые идут в колледжи и Универы. А те кто "жалел" ребенка получают инвалида не способного освоить школьную программу.
Да никто уже давно не вбивает стандартов. И вокруг особых детей все прыгают. ео при этом: многие ли девочки захотят встречаться с "особым" одноклассником?
Абсолютно согласна и именно все усилия направлены сейчас на то что бы она догнала сверстников. Но т.к. у ребенка learning disability (я не знаю как по-русски), то я ее приучаю к тому что ей придется работать очень и очень много над учебой, т.е. она МОЖЕТ, она абсолютно все МОЖЕТ, но для этого придется вкладывать гораздо больше труда.
Вы просто еще вся в отрицаниях и иллюзиях. Отставание только нарастать будет, т.к. в сутках- ограниченное количество часов, а стериотип "догнать сестру"- останется травмой на всю жизнь. Если ребёнок не догнал в 6.5- надо не хлестать загнанную лошадь а искать способы путь сократить или на машину пересесть. Я понимаю что вам мои слова не понравятся и я не пытают "пророчить", но вы идёте не тем путём.

Вы знаете, немецкий богослов Карл Фридрих Эттингер говорил:Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
Кошёлка видит, что она может изменить, и она это делает.
если мы что-то изменить не можем - да, надо это принять и учить ребёнка с этим жить.
Я не согласна, она зубами тащит ребёнка "вперёд, к стандартам". Она у неё "изгоем перестала быть" потому, что дома рыдала и страницы писала? Вы встречали детей, которым важно как одноклассник 6 лет "страницы пишет"? В общем ,не буду повторяться. Моё мнение- Кошёлка идёт не тем путём. В той цитате не хватает важного звена- понять что НУЖНО менять и какую ЦЕНУ за это платить стОит. Её цена- нервы и детство ребёнка. Цель? На форуме хвастануть что "еще чуть-чуть". Достойная? Нет. Простите. У меня другие цели. Я задала конкретный вопрос. Получила ответ (пример водителя), пару адекватных советов (графические диктанты и серия книжек, уже заказала местный аналог). Далее пришла Кошёлка и завела "Песнь о Вещем Олеге". Она этим "еще чуть-чуть" минимум уже два года тычет, я во все вот такие темы по развитию захожу. И всё "еще чуть- чуть" (какое там блин "чуть" если от младшей сестры отстаёт? Минимум самый 1.5 года! Я так понимаю прогресс есть. Но насколько он адекватен потраченным нервам? Я вот вечер пор...бала, простите за слово. Мы с ребёнком с удовольствие позанимаемся час-полтора математикой и "естествознанием" и 20 минут над точками попыхтим. Сколько он узнает и радости получит по сравнению с рыдающей девочкой того же возраста, которая "изгой и отстаёт во всём"?
Спасибо и на этом прощаюсь.

Если вы находите возможность заниматься с ребёнком с удовольствием - это прекрасно. Это лучше всего, потому что у ребёнка собственная мотивация возникает.
Что касается Кошёлки.
Насколько я знаю, у Кошёлки больше упор на овладение речью и логическим мышлением, чем на написание страниц. Я часто видела детей, которые понимали, что они отличатся от других. И с момента этого понимания - это всегда травма и всегда переживания. За исключением случаев умственной отсталости умеренной (не всегда) и тяжёлой степени.
Я видела, какие истерики закатывают взрослые аутисты, или ДЦПшники, например, в самой доброжелательной обстановке.
Ой, над чем мы только не работаем :-( Это комплекс всего, ребенок абсолютно не умственно отсталый.
Я там ниже написала, что проблема таких детей именно в том что мозг сразу впадает в зону сильного hypo и не в состоянии работать. Т.е. у мозга есть 3 зоны - hypo, green, hyper. Мозг может работать только в зеленой зоне, т.е. если ребенок в нижней зоне то надо мозг поднять в зеленую, если в верхней то успокоить. И на то и на другое есть специальные методики. Мы начинали практически с ситуации "ни секунды в зеленой зоне", сейчас (полтора года нас ведет дефектолог) зеленая зона приблиближается к часу. Я считаю что для этого возраста такая работоспособность это даже больше чем требуется.
Причем ребенок занимается с удовольствием и никаких "из под палки" и близко нет.
Зоны - это недогруз, загруз, перегруз?
Интересная система, а где-то об этом можно почитать?
Мы мозг зонируем по Лурии, но это совсем другие:-))))
Да зарадибога :-) Только моя дочь уже пишет страницы от руки, начала читать и разрыв с ровесниками (во всем) в 2.5 года сократился до "совсем чуть-чуть отстает", с ней стали играть дети, она перестает быть изгоем. А ваш воз и ныне там, удачи.
У нас нет изгоев. Вы на стадии отрицания. "еще поднажмём, догоним и перегоним, осталось чуть-чуть, еще на жЁппе посидим и ура!" Нет. Пока мерила успеха конкретные- 2+2 зазубрила, букву написала, слово прочитала. Еще через год станет очевидно отставание по всем областям, где надо думать а не на попе сидеть. Всё чуть тяжелее, чуть дольше, чуть хуже. А потом подростковье подвалит и вместо "сидения на попе" ребёнк станет бороться за свою психику ПРОТИВ вас.

Вы на форум зачем пришли? Что бы вам дали разрешение что вашему ребенку не нужно учиться писать от руки? Для этого не надо одобрения форума, вы вольны делать все что захотите.
Можно, я влезу?
Напрасно вы наезжаете на вашу оппонентку.
Вы хотите добиться независимости и жизнеспособности?
Или "nice and fuzzy feelings"?
Я могу сказать по своему опыту, который больше, чем у вас обоих, что то, о чем пишет Кошелка, дает лучший результат.
У меня одаренный, как тут называют 2е, twice exceptional, ребенок, заканчивает скоро школу.
Школа очень непростая, окончив ее, большинство получает достаточно кредитов на первые два курса колледжа, а 4х годичную программу проходят за 2 года. И вы знаете, с грехом пополам она тянет!
С грехом пополам, потому что к ее айкю в диапазоне superior добавляется очень плохая краткосрочная память и processing speed.
Еще мой ребенок полностью двуязычен. Не коряво кое-как, а чистая и довольно богатая русская речь, а по-английски она давно и очень неплохо пишет. Колледжный курс введение в западную литературу у них в этом году, ей только 16.
У нас есть проблемы с оценками, неровность и требуется куча контроля.
Но ребенок самостоятелен на свой возраст, и, самое главное, и я чувствую, как мама, и многочисленные тесты подтверждают, что у ребенка и тени нет угнетенности и депресии. Она - светлый и смешливый человечек, быстро восстанавливается при плохих эмоциях и психологически устойчива.
Нам еще работать и работать, но то, о чем пишет Кошелка, я очень многое поддеживаю.
И искренне советую вам, как маме особого ребенка, прислушаться.
Все мы в конечном счете хотим, чтоьы наши дети были максимально независимы, самостоятельны и счастливы.
Вы пишете, что по 20 минут с ним занимаетесь письмом. Почему на остальное времени не хватает?
Лепить буквы - тоже хорошо. Клеить аппликации - отлично. Особенно если использовать природные материалы.
Потому, что кроме занятий с ним у меня в жизни еще дела есть. С ним лично я занимаюсь (именно занимаюсь серьёзно) около 90 минут в день.

Остальные дела подождут. И потом, "заниматься" с ребенком вовсе не означает прям с ним сидеть и делать. Ваша задача научить ребенка САМОМУ сидеть и заниматься. Да, с такими детьми это сложно, но пока вы это не сделаете, не приучите вы не сможете досчить успеха. Приучайте давать задание и пусть сидит делает, сначала рядом с вами (на первых порах надо подгонять), потом за своим столом. Вы в это время совершенно спокойно можете делать что-то другое.
Обязательно должна быть система поощрений. Мои, например соревнуются в сборе стикеров (коих у меня тонны). Например письмо - даю задание, выполнила хорошо даю стикер (вернее сами выбирают какой). Написано плохо, все стираю (пишут строго карандашом) и идет писать опять. Начинали буквально с пары слов, сейчас задание страница в день.
Оказывается письмо- не самая большая проблема. Он себя обслуживать соответственно возрасту не умеет. Как в школу то отдавать, если не ест приборами, ширинку (извиняюсь!) после туалета сам не застегнет? Если пока еще нет психологической травмы, то будет обяязательно после выхода с расстегнутыми штанами.
А вы штаны (джинсы) на резинке не видели?
Но вообще ваш пост гадкий. В школе у него будет помошник учителя, который будет заниматься "застёгиванием штанов" если возникнет необходимость.

В кои веки согласна с Э.Г. У Вас действительно большие проблемы, и лежат они не только и не сколько в области школьного обучения.
И вам гадко от поста Э.Г., так как вы стараетесь не замечать реальные проблемы, а зациклились на их следствиях.

А откуда такие глубокие выводы? Я задала конкретный, волновавший меня вопрос. Какие проблемы "я стараюсь не замечать"? Если бы не просто чесался язык сказать гадость, а до этого мозг бы включился- то легко понять из первого поста, что с ребёнком работают специалисты, оценка моторики ведь не проводится "на глаз" мамашей. Есть инвалидность, регулярные реабилитации, больницы и ты ды.Но вот спросила я конкретно про письмо. Спросила здесь, т.к. в детских разделах тишина и нужен опыт хорошо подрощеных детей, родители которых в детских разделах не тусят. Еще от психолога-анонимки будут умозаключения?

Надеюсь, вам стало легче, после того, как вы нахамили, автор-НЕанонимка. Вам бы самой полечиться не помешает.

Традиционный евский ход :) сказать гадость-получить в ответ- громко голосить о неадекватности и хамовитости автора. Вы еще и банальны, не только глупы как пробка. (следущий пост предсказуемо о моём ребёнке и связи его состояния с дурной наследственностью, так что можете не утруждаться)

Я в Германии, и все дети, котрым идти в школу в следующий "призыв" проходят комиссию. Там не письмо как раз проверяют, а умение раздеться-одеться, разуться-обуться. Смекаете к чему я клоню?
Нет, не смекаю. А к чему? У нас детей не способных одеться-раздеться но без нарушения интеллекта спровождает в школе помошник педагога- раздевает-одевает-кормит-помогает с учёбой если надо. "Комиссию" мы проходим ежегодно- педагогическую, в саду у нас тоже обучение идёт, тоже от количества детей "неспособных раздеться" количество помошников воспитателя на группу зависит. И раз в два года медицинскую- инвалидность продлевают. чем вы меня испугать пытаетесь? Навыки самообслуживания у ребёнка на 24 месяца.

Я тоже не поняла к чему. У нас в канадах дети вообще в школу идут в 3-4 года, и многие из них не умеют много чего делать.
В самом деле не понимаете, что требования к моторике и умениям здорового ребенка в 3-4 и 6-6 3/4 совершенно разные? И что ребенок автора как раз достиг возраста, когда самообслуживание уже должно ( только не надо начинать- никто никому ничего...) быть на определенном уровне. А оно как раз на 3-4, которые указываете вы. У 3-4 летних тоже есть нормы, не может быть признан готовым к обычной,школе в кнадах ребенок 3-4 лет, развитием на 1 год.

Я не понимаю что делают в Германии с теми детьми которые не подходят под стандарты? Их отстреливают, не берут в школу, накладывают штраф на родителей?
Например у нас в канадах такие дети просто находятся на индивидуальном плане, у них другие стандарты.
Именно. Так зачем вы свою кровью тащите "под стандарт"? "Индивидуальный план" не подразумевает отставание, это другие методы работы.

Вы неправы, желаю вам удачи, спор считаю бесмыссленным, вы не хотите слышать того что вам говорят. Ребенка вашего жалко, он мог бы достичь нормального уровня, но с вашим подходом нет, не достигнет.
А мне вашу очень жалко. 6летка от жизни должен получать РАДОСТь а не РЫДАТь от ососзнания своего несоответствия маминым стандартам. Я слышу что вы говорите но ваши слова к моей ситуации неприменимы. Да, жалость когда ребёнку трудно- не всегда правильный путь. Но это не та ситуация. Если вы на ДЦПшника будете "орать"- условно- он не встанет и не пойдёт. И да, на примере ДЦП- есть матери которые именно через пот, кровь и слёзы добиваются "3 шагов без поддержки", а есть те, которые выбирают коляску и в то время когда первый рыдал- развиваются, учатся, находят работу и живут, да, в коляске. А первый оказывается со сломанной психикой и "3 шагами". Надо искать сильные стороны и развивать (у моего это точные науки, он на 2 года возраст опережает), и вот этим я хочу заниматься. Самообслуживанием- да, а в век компов "страницы переписывать"? Нет, простите.

Вы знаете, я с вами могу согласиться отчасти - в том, что менять надо то, что изменить можно.
что касается ДЦПшников - то у меня есть знакомая, у которой родились тройняшки, один из которых с ДЦП. И ей сказали, что он будет лежачим. Мать его на ноги ставила как могла. Я у них в юности нянькой подрабатывала, и водила этого Кирюшу в лангетках. Ему было тогда 3 года. ему было адски тяжело, но он в свои 3 года упирался и шёл.
К школе у него осталось прихрамывание и лёгкие нарушения в правой руке. Сейчас он уже взрослый юноша и учится в Суриковском институте.
В вашем случае письмо - не самоцель. И циклиться именно на нём, наверное, не надо - я вам уже писала про пространство.
Дурочка, но не прелесть какая.
Я не знаю, мне можно этого не знать, у меня ребенок был готов к школе на год раньше, но мы остались в детском саду и пошли по возрасту, в частной школе не было свободного места.
А вам, как матери особенного ребенка должно быть стыдно писать такие глупости про отстрел и штрафы.
Да бросьте про "должно".
У меня дочка долго не зашнуровывала ботиночки. Вот прямо жизнь на это положить? Как-то незаметно начала.
Зато она в 5 так рисовала, как многие и в 20 не могут.
Есть некоторые диапазоны, но, по моим наблюдениям, в западном мире слишком ригидная шкала требований навыков на определенный возраст.
Дети развиваются скачками.
И каждый детеныш уникален. Есть большинство, попадающее в среднестатистические рамки, но всегда были и будут вариации.
У меня ребенок почему-то на горшок приучилась до полутора лет.
А говорить начала в 3 почти. Сейчас чистенько на двух языках. Полноценно практически равноценно.
Все эти умения пользоваться ножницами, зашнуровывать и застегивать в 3 годика мало говорят о конечном результате.
Это и ЕСТЬ здоровье. Удитвительно что Автор решила тут задать вопрос, где тусуются мамы обычных непроблемных детей.
Здесь всякие мамы тусуются, а мамы "проблемных" знают узкий пример своего ребёнка и склонны обобщать на всех.

у вас ребенок пуговицы застегнуть себе на одежде не может и вилку не держит, а вас письмо волнует. Вы как-то неправильно в 1 посте проблему изложили.
Вам врач посоветовал по точкам писать? Вам бы с крупной моторикой разобраться, в мячики играть ит.д., а с мелкой - как с трехлетками тогда и надо, бусы-фасоли

Понимаете... Основная проблема в том что 6летка с моторным отставанием и без уо- это НЕ трехлетка и сортировать фасолины уже не будет. Нужны задания, рассчитанные именно на 6летний мозг. По точкам- отлично, но основная масса российских пособий для 2-3леток не подходит такому шестилетке.

Именно, спасибо! Его нервирует что другие могут а он нет, что не получается, начинаются проблемы с поведением- он знает что не получится и вообще отказывается делать в группе.

Я проверяла на шнурки)))) старший научился шнуровать полностью быстро в пять лет, а младший в почти семь лет, чтобы быстро и не задумываясь)))) с этого момента пошел у обоих очень сильный прогресс в письме
Но это же как начать учить интегралы, не зная таблицы умножения! Вот именно сначала пуговицы застегивать, лего скреплять, потом писать.
ЛЕГО скреплять он умеет, самые мелкие детали- не знаю. Пуговицы да, только очень большие, но у него нет ни одного предмета одежды с пуговицами и в обозримом будущем не предвидется.

Я не предлагаю пропускать стадии, я говорю, что в книгах для двухлеток задания уровня двухлеток. Ну, банально: герои мульта, которых надо обвести по точкам в тетради 2+ это собачки и свинка Пеппа. Мой 5летний ребенок не хочет приклеивать глазки Пеппе и Робокару Полли, он хочет обводить Титаник, велоцераптора и Союз-Апполон в стыковке. Умственное развитие же у него не нарушено...Я вот об этом говорю.

Мы занимались на подготовке к школе по Волшебным линиям Илюхиной. Там не только письмо, но много надо разукрашивать, чтобы рука окрепла.

...их бы еще заставить как-то... Не получается, не хочется, да и не интересно... Мальчики вообще не особо любят раскрашивать... Илюхиной по странице в день на сколько хватит? А нашим митрофанушкам надо каждый день, 365 дней в году, ежегодно с 2 до 7... Никаких Илюхиных не хватит.
Кстати, Автор! А любите ли вы гуглить? так как умею гуглить я?
Смарите: Google на англ, дальше image. Вместо прескулеров можно писать конкретный возраст. Начинайте с 2.
dot to dot worksheets for preschoolers https://www.google.com/search?sxsrf=ALeKk02ylDos09XEQqlUSaEm7mDrwA01QA:1586630355498&q=dot+to+dot+worksheets+for+preschoolers&tbm=isch&source=univ&client=firefox-b-1-d&sa=X&ved=2ahUKEwj-oOrVguHoAhVFHs0KHdZPBZgQsAR6BAgKEAE&biw=1280&bih=585

Дальше самое хитрое. Берете этот распечатаный с двух сторон листик, засовываете в файл (прозрачный конвертик для бумаг), заклеиваете дырку скотчем, чтоб листик не выпадал. И на нем можно писать маркером (надо озадачиться и купить специальные, которые для белых досок школьных), стирать, опять писать.... Я написала ребеночье имя точками, 10 раз на листке, разными шрифтами. Он сидит, обводит, стирает, опять обводит... Свое имя-то приятно писать...

Лучше рисовать и писать карандашами.надо больше усилий прикладывать, рука лучше тренируется.

По точкам мой обводит довольно прилично. Но только "в свободный полёт"- и всё, не знает даже откуда начать. Из России прислала "обводка и штриховка" из серии универсальный тренажер, дошкольное обучение- это наше высшее достижение пока.

Дети которым тяжело обычно имеют поведенческие особенности. Мой если знает, что не получится- просто не будет делать. По-этому "стиралка"- вариант- не получилось- удаляем, у меня такая есть книга из специального пластика (?) стирается мокрой губкой.

Кстати, в моем доме фломастеров нет как класса, ТОЛЬКО карандаши. Фломастеры как раз не дают этой тренировки пальцев и руки, они слишком легкие.
Я отчасти с вами согласна, а с другой стороны ребенок попробовал простым карандашом: линия не видна. И бросил. А фломастером он пишет буквы, обводит, то есть где-то как-то но работает!

Я виже проблему в том, что вы не добиваетесь от ребенка выполнения. Ах не получилось значит надо бросать. С таким подходом вы ничего не добьетесь.
ну хотя б примерно посчитайте расход бумаги-то? Особенно если заниматься надо несколькими вещами, ежедневно. И если ребенок не один...
Нормальной ручкой мой вообще писать не может- нажима нет и ручка просто не видна. Простой карандаш туда же.

Мой тоже вообще не мог писать, не удерживал ни карандаш, ни ручку, сейчас он открыл дикую фигуру из пальцев, которой он может удерживать ручку или карандаш.

Спасибо, гляну прям сейчас. Он много "рисует", но результата нет, в плане когда нарисовать что-то а не любые каки-маляки "я художник, я так вижу!"

Нет. Думаете это легче? Хотя да, графические диктанты я совсем забыла, у нас не пишут. Но идея мотивирующая, спасибо!

гораздо легче! Моя почти 6тилетка прописи обводить не может, каля-маля, штриховки тоже из области фантастики, а вот эти диктанты прямо пошли, по одной черточке рисует (уже ровнее), заодно цифры изучает. Только берите такие, где ребенок сам смотрит на схему и рисует, как на картинке.
А самое главное, практически всем детям (у меня не один) это нравится, прописи скучно и заставлять приходится

Ну вообще-то, их даже детям без выраженных моторных проблем сложно делать. А если ребёнок ложкой есть не может, по-моему, рановато.
Удивительно. Ложку держать не может, а по клеточкам рисовать может?
Пробовали с ним играть в резиночку с правилами?
Я же не говорю что он Мона Лизу нарисовал по клеточкам. Ему после бесконечного точкообвода понравилось что получается результат, картинка. Считали клетки вместе, разумеется не на слух.

Потрясающе! Вот что делает мотивация!
Тогда смотрите, что получается.Всё очень просто. Когда у него есть своя внутренняя мотивация, то он легко преодолевает свою мышечную слабость.
А когда ему мотивация поступает извне ( надо сделать такое-то задание), то то он в эту мышечную слабость упирается.
Т.е. ему нужны игровые формы, где цель игры будет не написание чего-то, а совсем другая. А написание слова будет одним из средств достижения цели.
Например: мы делаем папе (бабушке, дедушке, брату, сестре) сюрприз. Покупаем какой-нибудь интересный подарок, или ещё лучше - делаем поделку, рисуем открытку и т.д. И этот сюрприз прячем. А тот, кому делается подарок, должен с нами поиграть в игру и найти этот подарок. А мы ему будем писать записки. Для начала - самые простые. Допустим, первая записка - "комод", он посмотрит в комоде , а там записка - "шкаф", а в шкафу записка - "компьютер", а на компьютере лежит сюрприз. Тот, кто находит подарок - обязательно громко радуется и благодарит вашего сына.
а дальше можно усложнять : третья полка, шкаф в большой комнате и т.д. и по мере совершенствования навыка дойти до загадок.
Он неплохо обводит по точкам, клеточкам, пунктирам. НО он совсем не может ничего написать БЕЗ точек-клеток-пунктиров. "Продолжи ряд палочек-закорючек-линий" он выполнить не может. Т.е. вот он писал И И И И по точкам, далее точек нет, "продолжи сам"- то, что он пишет дальше даже отдалённо не похоже на букву И. Или любой элeмент который был до окончания точек.

Так это у вас дело, скорее всего не в мышцах вообще. Это нарушения пространственного восприятия и пространственного мышления.
Попробуйте найти у вас такого специалиста, как нейропсихолог. Вероятно, его можно будет найти в среде эмигрантов, хотя и некоторые местные тоже это заимствуют. Если такогонайдёте - ключевые имена: Александр Лурия, любовь Цветкова, и дальше - либо Ахутина, либо Семенович. Вам лучше по Семенович, если будет выбор.
Вне зависимости от того, найдёте вы или нет - ложка и лестница в вашем случае критично важны. Более важны чем попытки писать. Ему нужно научиться оперировать своим телом в пространстве. Пока этого нет - ни о каком письме говорить нельзя.
Мы два года потратили на нейропсихологов. У него проблемы с мышцами, это медицинский факт. Миопатия неясного генезиса.
Про ложку и лестницу согласна.

Я не говорю, что у вашего ребёнка нет проблем с мышцами. Они у него есть. Я говорю о том, что в конкретной проблеме с письмом моторные трудности играют очень небольшую роль.
Ну вот чисто логически. Он у вас нормально выполняет графические упражнения там, где есть разметка. И плохо выполняет те упражнения, где разметка отсутствует. Простите, у него от наличия разметки сразу мышечная сила нарастает? Вряд ли. А значит, проблема не в мышечном тонусе, а в ориентации в пространстве.
У умственно отсталых комплексная проблема. Умственная отсталость возникает при диффузном поражении КГМ. И с моторикой у них в большинстве случаев очень плохо. При ЗПР - раз на раз не приходится, но тоже бывают моторные проблемы.
А вот у аутистов очень часто именно моторика подкачивает. Интеллект у них , как правило, выше, чем им ставят формально. А вот с моторикой примерно у двух из трёх большие проблемы.
а я говорю о том, что нравится или не нравится! Когда ребенку нравится, он старается и делает! криво-косо, но делает, работает, тренирует руку. Разве не в этом смысл? А если не нравится, то и толку не будет, хоть обзаставляй его!

К сожалению проблема таких детей и их родителей в том, что ребенку будет скучно и не интересно абсолютно все куда надо вкладывать труд. Обычный нормальный ребенок (вернее его мозг) достаточно спокойно справляется с задачей "да, это скучно и неинтересно, но это надо сделать" и они делают. Т.е. учатся письму, например.
Теперь берем ребенка проблемного, ему и так это тяжелее чем другим, да еще и мозг у него "сваливается" быстрее в зону "все, ничего не хочу и не буду". Так вот, ПЕРВАЯ и ГЛАВНАЯ задача для таких детей это именно НАУЧИТЬ их, ЗАСТАВИТЬ их мозг справляться с такими ситуациями.
Для этого сначала понимают проблему, т.е. родителям надо понять что происходит с мозгом ребенка. Потом встать на путь - приучать работать. Есть специальные методики и приемы для этого. Если мой ребенок полтора года назад пришел к дефектологу с ситуацией "ни секунды не могла работать", т.е. она сразу же сваливалась в зону "не хочу и не буду", то именно благодаря этим методикам она сейчас у меня пишет страницы, причем пишет хорошо а не тяп-ляп. Она сейчас в свои 6.5 лет умеет работать самостоятельно и достаточно долго.
Ну, тут очень тонкий момент.
Есть такое понятие, как произвольность. Вкратце, это способность человека управлять своими психическими процессами. И эта функция формируется, в основном, в возрасте от 6 до 8 лет.
Есть упражнения, которые могут ускорить формирование произвольности.
Но в большинстве случаев это зависит не от нас.
У детей с ЗПР и СДВГ произвольность формируется с задержкой, а при сложных органических формах может так и не сформироваться на уровне взрослого.
Нет, я не совсем об этом, либо не понимаю терминов.
Например простая методика - идет процесс запоминания. Обычный ребенок посидел немного, скучно, но запомнил. Проблемный ребенок ну никак запомнить не может и ЗАСТАВИТЬ себя напрячься не может. Идет и....делает 10 приседаний и бегом вокруг дома. Пришел, запыхался и за 2 минуты все запомнил. Просто мозг "упал" в зону hypo, его нужно расшевелить. Кстати я заметила, что последнее время моей проблемной дочке практически не требуется такая встряска, а раньше практически все занятия происходили в такой "беготне".
Ну, если нам надо запомнить САМЫЕ важные вещи - то да. Ребёнок позанимался упражнениями, у него приток крови к мозгу. Плюс, вы акцентировали внимание на каком-то моменте - и она его запомнила лучше. Но надо понимать, что объём памяти ограничен. Особенно если есть органические нарушения - там часть КГМ просто умерла. И тогда новая информация в памяти вытесняет предыдущую. Поэтому надо сортировать информацию - что ей очень важно запомнить, и что менее важно.
Тут речь вообще не идет о запоминании чего-то ненужного, все нужно. Буквы нужно запоминать? И цифры? А спеллинг слов? А тут засада. Одно запоминается, а другое хоть тресни.
Все цифры запомнила, а цифра 7 выпала, нет ее в мире моей дочери. У нас несколько месяцев прошло пока она стала стабильно видеть и называть эту цифру. Над словом said сидели 3 недели, вот не помнит она и все. Но я все-таки верю в brain plasticity, я реально вижу как ее мозг развивается и она гораздо легче и быстрее справляется с трудностями и осваивает программу. Нежели я бы слушала канадских учителей и поместила бы ребенка на disability.
Да, она у меня на индивидуальном плане, но мне никто не мешает заниматься с ней и заниматься с дефектологом. Я реально вижу что школа в этом вопросе ни разу не помошник, школа у нас чисто для социализации, ну и кое-что все-таки она в школе изучает. А основной прогресс это чисто моя заслуга и дефектолога (которая, кстати, со школами и борется в плане что таких детей как раз надо нагружать). А слушала бы я школу мой ребенок бы сейчас только кубики по цвету сортировал.
Это всё запоминать нужно. Но вот дальше - нужно в первую очередь запоминать способы действий. Но, судя по тому что вы пишете, у вас очень грамотный дефектолог.
У нас сейчас пытаются переделать систему коррекционного образования под западную. Эти попытки ужасны.
А у нас наоборот, успешен именно советский подход.
Западный подход как раз для таких детей губителен. Подход такой - раз ребенку трудно и он не справляется, значит мы ему все облегчим, от всего освободим и пусть "идет своим путем и скоростью".
Советсткий подход именно вытаскивал таких детей. Все начиналось с быта (кстати, мы тоже с этого начинали и продолжаем) - каждодневное приучение ребенка все делать самому, устанавливание рутины, постепенно рутина добавляется и сокращается время на выполнение.
Советсткий подход в обучении это нагрузить ребенка и приучить работать. Западная система - освободить от всего.
У нас как раз сейчас больше и больше появляется специалистов которые именно работают по советской методике для вытаскивания таких детей, 3 месяца занятий стОят 8 тысяч долларов. И родители идут на это, потому что не хотят что бы их дети выросли дебилами.
Кошёл, я просто поплАчусь. У нас очень классная школа дефектологии.
Но у нас эту школу целенаправленно уничтожают. А мы сопротивляемся как можем. Мы, блин, дуры,пришли на практику в коррекционные школы.
- а почему в классе 15 человек, а должно быть не более 8?
- а где мастерские, где вы их обучаете труду?
Эти вопросы оказались риторическими.
Так везде, не только у вас. У нас тоже только трубят насчет гигантской помощи таким детям, а в результате 95% этого просто бла-бла-бла.
Трубят - это да.
Я неоднократно пыталась найти информацию по методикам обучения хотя бы умственно отсталых в США и Канаде. И каких-то более-менее системных подходов со времён Сегена я не обнаружила. Попадались частные подходы, чаще всего - от мам, реже - от педагогов.
У нас же, кроме аутизма, который по каким-то странным причинам игнорировался нашей дефектологией, всё было проработано от и до - особенности развития детей, подходы к обучению, методики преподавания предметов, программы и т.д. И сейчас на всё это кладётся большой болт.
Эти подходы есть, но они сильно платные поэтому вы их в свободном доступе просто не найдете. Мы в этом году взяли самые раширенные бенефиты от работы мужа что бы иметь возможность позволить себе такие программы. До карантина у меня обе двойняшки успели получить часть этого boost, результаты просто потрясающие.
Да нивапрос. проблема в том, смоет конкретный ребёнок это задание взять, или не может. Пусть криво-косо, но попасть хоть как-то в клеточку. Я просто видела большое количество детей, которые не могут.
При том, что одной девочке я этими диктантами (ну и другими упражнениями, конечно) пространство вправила.
У меня такой же!
С рождения были всякие "странности". Например, срезали всегда лейблы с рубашек, ему чесалось. Пошли с ним на курсы массажа д/малышей (мама+ребенок), он единственный там орал при массаже. Читать научился поздно, в школу пошли на год позже (он родился поздним летом, т.е. был бы самый младший). Писать от руки- его бы моя учительница мл классов просто растерзала бы за такой почерк. Вообще не понятно, кто на ком стоял если прочитать.
Нам с мужем все это были непонятно т.к. муж золотой медалист и красный диплом, а у меня всю жизнь только 2 четверки (по физике и физкультуре :) ). Но привыкли, такая нам карта легла. Поддерживали ребенка как могли.
Теперь ему 16 лет. Писать так и не умеем толком, но это и НЕ нужно. Все абсолютно у них в школе на компьютере делается. Жаль, а то таким врачом мог бы стать, с таким-то подходящим почерком. :) :) :)
Если я буду с ним заниматься, то прекрасно. И если ему предмет интересен. Например, по биологии я ему помогала (я медик, это мои любимые предметы) и была оценка "отлично". Он тоже любит медицину и она у него натурально получается хорошо. Поэтому когда я проводила параллель биологии и медицины (например, для чего используется генетика и расчеты про этих дрозофил в реальной моей работе), ему было интересно и понятно. Но если ему НЕ интересно, как художественная литература, будет еле тянуть на "хорошо". Мы это поняли поздно, и теперь дома он читает только биографии и про всякие реальные события. Я ему нашла сборник рассказов врача о своей жизни. Мы больше не настаиваем на классике.
Не знаю, что будет дальше. Но он хороший мальчик, работоспособный и ответственный. Дай Бог, не пропадет (ттт).
У меня тоже одна из дочерей со странностями,как у вас с этикетками на одежде, орала на массаже, сейчас ей 10 ест только моно еду (не смесь из разных продуктов ), писать не любила, но пишет , почерк плохой, я смирилась, да и кому он нужен. Я к ней не лезу, т к на любое " может красиво перепишем" был игнор и уход в ракушку. Она не пользуется черновиками ,
сразу пишет в тетрадь, на все мои предложения решить га листе, а потом переписать - игнор и действия по своему. При этом она сама научилась читать в пять лет, в шесть читала толстые книги, в 7 серии из 5 томов. Сейчас осваивает программирование по самоучителю

Это спектр, а не аутизм. Мы все, если приглядеться, все не огурцы)) Я в детстве была еще хуже чем эта девочка. Ничо, выжила, обследована, здорова))

"Спектр" и "аутизм" это одно и тоже, в зависимости от страны разными терминами прикрывают. От аутизма вообще не умирают, так что "выжила" в данном контексте ни о чем. Тут важно не официальный диагноз получить а помочь приспособиться, не прикрываться словами, а оказывать поддержку и помощь. То, что внешне все прекрасно- опять же ни о чем. Аутисты чаще других и депрессией болеют и суицидников много да и просто сложно это.

В моей стране Аутизм вообще не болезнь, это состояние, лечения не требующее. Если нужна инвалидность её получают по сопутствующим проблемам, сам аутизм не даёт даже право на реабилитацию в санатории или что-то подобное.

Хреновенько. Я в сша, тут аутист- это привилегированная каста. Спецучителя, индивидуальные программы, всякие сопутствующие помогательные специалисты... Я пыталась туда прорваться, но мне сказали, шо мой здоров. ...С одной стороны я рада))

РДА входит в РАС. :) И по DSM -V, и по МКБ-11. Даже российские классификаторы уже включают РДА в РАС, не деля на "серьезное психическое заболевание" и "придурь".
Не путайте народ, а то и так Россию считают дикой страной. :D:D:D:D:D:D
Кстати, с едой у нас такие же моменты. Он никогда не ест в школе (не доверяет и не знает «что они туда плеснули»). Не любит никаких кафе как многие дети. Только дома и только полные блюда. Например, кусочек курицы и брокколи. Никаких там салатов Оливье где все намешано.
И ничего не докажешь и не объяснишь, так же как и у вас.
Я сразу, с рождения видела, что что-то не так, но ему не ставили никаких диагнозов, кроме задержки речи и пониженного мышечного тонуса (что объясняет ужасный почерк). Говорили, что лечить такое все равно нечем. Только поддерживающими моментами, типа дор. занятий по чтению и разговорной речи.
Ментальную арифметику посмотрите. Там счеты как раз на мелкую моторику, ну и считать заодно научится.

Вам много хорошего подсказали.
Добавлю, может вас немного хоть разгружу на тему "все дети - разные".
Моя доченька с одной стороны пишет красиво прописными буквами на двух языках, на русском и на английском. Народ фигеет, поскольку здесь у нас это необычно, и многие до старшей школыи потом пишут печатными буквами.
К тому же она много и хорошо рисует с 4х лет. Серьезно рисует.
А теперь о главном: она держит карандаши, кисточки, ручки в кулаке! Реально.
Ее настойчиво переучивали до 5 класса. Потом я плюнула и решила это переучивание прикрыть, поскольку не видела смысла. Кулаком - так кулаком. Ни на что это не влияет, получается.
Когда она была маленькой, мы много делали всего на мелкую моторику. Она очень ловко пальчиками справлялась. Но... Карандаш и ручку все равно брала кулачком. Так и гонялись за правильностью лет до 10.
Как видите - вариаций полно.
Автор, не переусерствуйте, научится, всему свое время. Моя начала нормально (ровно и разборчиво) писать к 8! классу. Очень повезло с учителями, никто к почерку не придирался.

О! ну раз закончил и на права сдал значит не УО. Интересно бы знать почему так у него получилось.

Не, не ОУ точно. Мы общались несколько лет с ним. И я понятия не имела, что он не умеет писать, пока не увидела, как он заполняет какой-то бланк печатными буквами. Оказалось, что он по-другому не может... С детства такая фигня.
А учителя очень не советуют учить писать, потому что придется переучивать. Только обводить всякие крючочки, кружочки, фигурки и пр. Это раз. И два, все функции могут дозреть к школе, позже. Не надо бежать впереди паровоза. Это сейчас так модно - быстрее научить читать, писать, считать, отдать в школу в 6 лет .Зачем? Какой в этом смысл? раньше школу закончить, раньше ВУЗ, раньше аж на целый один год пойти работать? Есть дети в отношении которых и нет сомнений, что им надо все раньше, им это легко и просто и по-другому никак. А когда проблемы, так лучше позже. Ребенку будет лечге потом. Я свою дочь стала учить читать в 4,5 года, в пять прошли букварь. Не так и просто ей это далось. И меня выбешивало то, что она могла уже читать, но не понять того, что прочла. Как так? Или прошли уже букву и слоги, все читала два дня назад, а на третий - белый лист. Ну, в общем, ей было рано в 4 года, не дозрела просто. Я, как букварь закрыли (добили таки его), на все плюнула и больше к чтению не возвращалась, и дочка тоже. И о чудо! За несколько месяцев до школы мой ребенок зачитал сам, легко и просто, с полным пониманием. Это все непростые процессы для ребенка, и должны пройти определенные этапы развития, дозреть, у каждого свой срок. Все дети сначала, до определенного возраста в норме - дислексики, дисграфики и пр., потом это у большинства компенсируется, по возрасту дозревают определенные отделы мозга, психика и пр.

Начинайте с крупных прописей для малышей 3-4 лет. Затем подходите к тем, что нужны по возрасту. Это тренируется, просто у Вас займет больше времени. Если мой 6-летка с f84 научился, то и Ваш освоит.
То же самое - ножницы и вырезание (можете начать с Кумона), лабиринты, раскрашивание, мозаика, лего, любые пальчиковые тренажеры, лепка из глины и салфеток. Детские "снеговички" ему будут уже скучны, пусть лепит динозавров и инопланетян, пусть вылепит свою компьютерную игру или мультик.