Безотвотственность - навсегда?

копировать

15 лет. Не делает уроки, если я не слежу. Взрослая девка, где ответственность!? Со старшей никогда таких проблем в школе не было, все делала и контролировала сама, а за этой приходится постоянно проверять.
Брошу проверять, через какое-то время обнаруживается, то одно, то другое не сделано. Врет, нажмешь - признается. Поругаемся, поплачет ("ты меня не понимаешь, тебя только уроки интересуют") - потом неделю-другую все делает. Причем делает все быстро и легко, без усилий, оценки хорошие (хотя я не требую, уже прошу - хоть на тройку, но только делай).
Через год в колледж, там я уже не смогу так держать руку на пульсе....
Это что - характер? Такая безответственность - это навсегда? Хоть что-нибудь можно сделать или в этом возрасте уже пока сама не захочет меняться никак не воздействовать?

копировать

В колледж? Платный? Она бесконечно себя любит, холит и лелеет. Да, это навсегда.

копировать

Ну а куда ее?

копировать

В 10, может дозреет за три года. А платить за "не пойду сегодня в колледж, у меня живот-спина-нога" какой смысл?

копировать

Нормальное поведение, практически взрослое. Мало кто готов делать работу сам, если есть другой человек, на которого можно ее свалить. И если это можно сделать легко и без последствий. Она виртуозно перевалила ответственность за учебу на вас. Поругаемся-поплачет, это уже ваша привычная колея, вы обе ее ожидаете и поддерживаете.
Варианты действий:
1. Продолжать тащить на себе учебу, пока получается. Потом прикрыть лапками глаза и сказать "я сделала, что могла".
2. Попытаться перевалить учебу обратно на нее, оставив себе роль изредка появляющейся надзорной организации. Неминуем провал в учебе на довольно длительное время.
3. Попытаться заинтересовать ее в учебе, находясь в роли подружки, либо приобрести авторитет родителя. Хорошо бы, но никто не знает, как именно это сделать и сможете ли вы.

копировать

Спасибо. У нас идет постоянно вариант два. Последний год-два она вытягивает в основном на предыдущих знаниях. Для третьего варианта я слишком импульсивная. Сегодня решали с ней функции, мне терпежа не хватает там, где я вижу решение, а она нет, я ей начинаю об'яснять и фактически за нее решаю.

копировать

Вариант два не может идти постоянно. Либо он идет, либо это просто обычные ритуальные танцы. Для того, чтобы хоть что-нибудь поменялось, вам нужна последовательность в действиях. И не на неделю-две-три, а вообще на все время.

копировать

Была у меня такая мысль, оставить все как есть и пусть ее на второй год оставляют. Жалко времени стало, все-таки полгода нормально протянули, надо бы уж до конца этот год вытянуть. Может на следующий год так сделать уже с самого начала - пусть ничего не делает и останется на второй год....

копировать

Странная идея. Сейчас, в проходной год, стало жалко. А перед поступлением можно экспериментировать. Да и не верю я в вашу решимость, это тот же ритуальный танец. Вы жалуетесь, она плачет, по итогу все на своих местах.

копировать

У ребенка нет интереса к знаниям, а также нет цели.

копировать

Цель должна быть - хорошо устроиться, выйти замуж.
А это не художник без ВО

копировать

Не разделяю подобных целей для современной девушки.

копировать

Работать не хочет, пусть по-другому хорошо устраивается.
Дом и семья - тоже ничего себе цель)

копировать

Сегодня вообще пипец:( Классная прислала мне скрин с вотсапа - вчера учительница математики ей написала, что у нее не сданы два итоговых теста по алгебре и геометрии. Она просто проигнорила! Сегодня я ей это показала, усадила делать - она сделала оба теста за полчаса! Неужели нельзя было хотя бы вчера, когда уже учительница пишет, сделать?
Вот и что мне с ней делать? Компьютера лишена последние три дня.

копировать

А на кого Вы её хотите в колледже учить?

копировать

В художественный пойдет.

копировать

А зачем? Полировать тонкую творческую натуру за ваш счет?

копировать

Я не знаю, куда еще ее можно деть. Совсем без образования оставить я тоже не готова - вдруг она со временем образумится....

копировать

Так и это не образование и не профессия. В художку можно идти, если девочка горит и пылает, и готова недосыпать и недоедать, лишь бы достичь какого-то только ей ведомого пика. Ну и имеет явный талант.
Если девочка не попадает под это описание, то пинать в сторону рабочих специальностей. Чтобы ну хоть какая-то профессия у девочки была. А после художки у нее какая профессия будет - трепетная личность?
Девочку понимаю, ей свою трепетность полировать интереснее, чем взрослеть. Но вам-то это на что? Зачем вам оплачивать будущий геморрой, причем для обеих?

копировать

Во-во, я своему ребенку только что не запрещаю рисовать, а она все равно рисует и рисует. Все свободное время! Пару конкурсов уже выиграла, я вообще к этому отношения не имела.
Придется примириться с мыслью, что, вероятно, рисование\дизайн и пр. далекие от меня вещи - ее судьба.

копировать

Ногти будет художественно рисовать. И стену в детсаду разрисовывать.

копировать

Для этого в колледж вообще не нужен.

копировать

На математику и информатику ее деть. Где конкурс поменьше.
В МЭИ или типа того. ТехВУЗ - это мальчики. Мальчики будут решать задачки, а она выйдет замуж не за худошшника без высшего образования, а за инженера.
Можно в непрофильный ВУЗ типа РГГУ, моей там хорошо.

копировать

А почему не в маникюрши или парикмахеры? И учиться меньше, и работа денежная, и видна будет сразу цепочка работа-деньги-есть на что жить.

копировать

Потому что быть обслуживающим персоналом, копаться в людЯх, порой грязных/больных... так себе жизнь.
На маникюршу-парикмахершу всегда выучиться можно, но если можно и повыше, то зачем?
Как подработка маникюр еще ничего, но как вершина карьеры... ммм.... поганенько

копировать

Чему повыше может научиться девушка, которая не может освоить курс простой основной школы? Не из-за мозгов не может, а из-за аморфности. Она не будет учиться ничему, потому профессию в руки и вперед. Она способна понимать только прямую, а не отсроченную связь. Видит прямую связь: маникюр=25евро=покушала и отлично. А 4 года учиться чему-то абстрактному, потом искать заработок, потом делать проект и высчитывать маржу проекта - это не для таких.

копировать

А я почему-то про врачей подумала. Тоже вполне себе обслуживающий персонал, копается в такиииииих местах иной раз, что никакой маникюрше не пожелаешь. Во рту, например. Или в ваших половых органах.

копировать

В свете последних событий как раз обслуживающий персонал и рабочие будут всегда иметь кусок хлеба.

копировать

Класс! Средства позволяют мне оплатить любое образование, но если дети не готовы учиться, то я даже и не подумаю платить. Пусть идут работать, захотят учиться - оплачу, если попросят.

копировать

Я бы психиатру показала. Затяжная депрессия может быть. Или биполярное расстройство. У дочки знакомой похожее. Нет ни желания, ни мотивации. Но знакомая очень много с ней говорит и девочка пришла сама к тому, что ей нужна помощь. На терапии все выглядит неплохо. Учится.

копировать

У психиатра были. Она поставила легкую депрессию, назначила неплохой антидепрессант - флуоксетин (аналог прозака). Так как я сама очень набрала вес на антидепрессантах, дочка просила врача, чтобы антидепрессант был без таких побочек (а таких практически нет). Пила 3 месяца флуоксетин, но в итоге отказалась - говорит, ей на нем хуже, чем без всего.

копировать

Надо пробовать и подбирать дальше. Так ведь и с ума можно сойти.

копировать

Глотать не безобидные таблетки вместо того, чтобы наладить нормальную жизнь?

копировать

К врачу сходим обязательно после карантина, посоветуемся, как дальше.

копировать

Если нет диагнозов, то пора поговорить как со взрослым человеком. Спросить на что, как и где планирует жить после 18. Поинтересоваться в курсе ли она стоимости разных необходимых вещей.... И т.д.

копировать

Даже ее мать не в курсе сколько стоит жизнь, она не зарабатывает, ее содержит родитель.

копировать

Заипали вы ее автор, по самое нехочу. вас бы куда нибудьотправить на месяц

копировать

А колледж от Вас далеко? Прям вот каждый день ездить будет? Если лень в школу идти, то на ОТ изо дня в день...

копировать

Пани, вам бы радоваться. Дочка не тупая. А ответственности нет, потому что вы ее задушили. Вы тоже дома, я так понимаю, работа в библиотеке у вас только вечером. Не даёте вы детям самостоятельности. Все за них делаете. Будет учиться, пусть идёт в общагу, а лучше в другой город едет. Вот там ответственность и проявится. О колледже... У меня тоже такая вся возвышенная дочка, рисует, стихи пишет, вся в творчестве. Бросало ее от станковой живописи до журналистики. Но пошла на портного-закройщика и очень рада. В этой профессии хотя бы можно применить свои художественные способности, неограниченное поле для творчества. В колледже дали азы, теперь можно на различные курсы идти от шитья купальников до изготовления обуви. И какой никакой кусок хлеба будет, швеи и портные всегда нужны. А в художественном училище учиться только время терять. Посмотрите на более приземленную профессию, которая ее прокормит. А после колледжа в институт. А ещё лучше пусть после 11 в колледж на год, а потом в институт. Подрастет, поумнеет, ответственности прибавится.

копировать

Вряд ли. Это не всегда распущенность

копировать

У дочки автора диагноз? Вроде нет. Подростки такие чудные, но ближе к 20-25 годам умнеют почти все. И стают чуднЫми взрослыми. Есть безпроблемные дети, толковые с детского сада, но не всем они достаются.

копировать

Если девочка здорова, то я бы забила на учебу. Но предварительно бы озвучила, что никаких платных колледжей не будет. Хочет, чтобы я платила за ее хотелки - пусть сначала убедит меня, что это того стоит. И не словами, с поступками и оценками. Не может - вперёд изучать рабочую специальность. И тогда на самообеспечение. Но такое проходит, когда у вас самой есть характер. Детям нужны границы. Но это, кажется, не ваш случай.

копировать

Шо, опять?:-o
Вы вот уже взрослый человек, а где ответственность?
Вот Вам и ответ.

копировать

Я тоже не понимаю почему тема в детской, бляха муха, психологии!? В ТД ей место.
Девочка созрела, 16 годов, а ее в детской психологии обсуждают, дурдом.

копировать

Автор, дети - отражение родителей. У вас склонность к депрессии, у нее тоже. А безответственность может потому, что у нее нет сил, нет стимула, нет цели.

копировать

Никакого ужаса не увидела. Почти у всех дети в переходном возрасте козлят/ленятся или еще хуже. Моя до 14,5 была подарочным вариантом, потом где то год я вешалась)) Причем когда читала других- у меня было лучше, но при изначальных вводных, я не ждала такого. сейчас в 16,5 стало поспокойнее, учебу немного подтянула (ленится то же), подрабатывает. Надеюсь через год войдет в норму))