11 лет не хочет учиться

копировать

Добрый день, подскажите, пожалуйста, занимаюсь с ребенком сейчас английским языком, репетитор, девочка 11 лет, занимаемся всего месяц и вот сегодня во время занятия она расплакалась. Ситуация - ребенок категорически не хочет заниматься, так хотят родители, девочка на каждом занятии рассказывает как она ненавидит английский, и что он ей никогда не пригодится в жизни, и что ей это совершенно не интересно. Разговаривала с мамой, она в курсе ситуации, девочку не интересует ни один школьный предмет, единственное чего она хочет - рисовать и у нее судя по всему есть к этом способности, но она самоучка, нигде не занимается.
Конкретно по моим занятиям серьезная проблема в том, что не выполняются домашние занятия, либо процентов на 30. На занятиях огромное сопротивление любой деятельности: чтение, перевод, грамматика, транскрипция, ответ один Я не знаю. И опять рассуждения на пол-урока, что мне это не надо. Интересно только игры, играем почти каждый урок, это проходит на ура. Сегодня впервые надавила и жестко пресекла разговоры и нытье и сказала, что не уйду, пока мы не сделаем всю работу. У нее бежали слезы, но работу мы доделали. До этого случая я вела себя дружелюбно и пыталась заинтересовать, в том числе и играми, вызывать интерес, но интереса нет однозначно. Я теперь думаю А не во вред ли детской психике пойдут эти занятия? Девочка совсем неглупая, а именно ничего не хочет. И в каком формате лучше проводить занятия? И как можно обязать выполнять домашние задания?

копировать

Извините за офф, ребенка жалко. Рисовать не дают, остальным заставляют.
Я не репетитор, но считаю, что заинтересовать можно. Просто вижу, как моя ленивая в учебе дочь, учится с репетитором и дедом. Первое, что приходит в голову, найти ей обучающий курс по рисованию именно на английском языке.
Но Вам, как репетитору, это конечно не нужно (я без наезда это говорю, скорее с пониманием), искать как заинтересовать ребенка и выбрать подходящего репетитора задача родителей.

копировать

Не знаю почему до сих пор не отдали рисовать, спросила у мамы, мама сказала да, думаем. У девочки есть школьная программа, которую она с трудом тянет. Сейчас еще можно все подтянуть и исправить при желании. Но она просто упирается всеми силами. Уговаривать и убеждать это не моя задача. Я и так пыталась поначалу на ее выпады рассказать какие прекрасные перспективы ее ждут со знанием английского, ответ один- мне это не интересно, я никуда не поеду, друзей у меня нет и общаться с англичанами или американцами не буду, они дебилы и в таком духе. На самом деле сложный ребенок.

копировать

А у вас, как репетитора, какая задача стоит? Если задача "пятерки", то ничего не поделаешь, надо сидеть и зубрить транскрипцию, через нихачу.
Если задача "знать английский, уметь общаться", то, может, будете учить ее рисовать? На английском/ Вы сами-то нормально говорить умеете? С бытовой речью у вас как? Урок рисования провести можете? https://www.youtube.com/watch?v=P7SCFdc53k8
...Я занималась так с ребенком-нехочухой. Меня хватило на год. Я рисовала сама книжки о рыбалке, мы смотрели ролики в стиле "Сколько убийств во второй части "Жатвы"", мы бегали по дому с пистолетами и картой (изучая право-лево, блин и учась читать...) Я домучилась до конца учебного года и отказалась под благовидным предлогом. Я не нянька. Если б у ребенка глаза горели и он бы ХОТЕЛ, я бы продолжала. Но ребенок закатывал глаза и все мои потуги воспринимал как "О, боже... Опять эти нелепые телодвижения...".
Если не лежит у вас душа к этим урокам, если ВЫ не получаете от них удовольствия, отказывайтесь нафиг.

копировать

Вы герой!)) нет, я не массовик-затейник и в таком формате занятия не провожу, хотя одну игру за занятие (не всегда) включаю в процесс. Я поэтому и не берусь за совсем маленьких учеников, там все занятия в форме игры должны быть, мне не совсем это интересно.

В данном случае задача пройти еще раз школьную программу и проработать весь материал. Пятерок там никто не ждет.

копировать

Вооо, я тоже мелких не люблю. Подготовки на три часа, распечаток целая пачка, да еще все заламинировать, чтоб не обжевывали... бррр... Потом прыгаешь веселым клоуном...
Я б на вашем месте отказывалась после окончания учебного года. У учителей английского нет проблем найти учеников.

копировать

Сейчас решу вашу проблему. :) Пусть родители купят ей Broken Sword, все серии. Говорить лучше вас будет. :)

копировать

Скажу) может это для нее единственный шанс. Это точно в 11 лет интересно?

копировать

Гарантирую. :)
Как побочный эффект - полюбит историю. :)

копировать

Это компьютерная игра?

копировать

Да)

копировать

Я отказываюсь от таких учеников.

копировать

У меня в голове засела эта же мысль. Результата не вижу. Старания с ее стороны не вижу. Удовлетворения сама от этих занятий не получаю. У меня небольшой опыт в репетиторстве, но такое впервые. Боюсь, что все бесполезно, а ведь родители ждут результат.
Пожалуй, буду отказываться.

копировать

Я занимаюсь только с теми, кто сам хочет заниматься и готов много работать. Предупреждаю об этом сразу. Были такие ситуация, отказывалась, было и так, что родители уговаривали поработать, мол они будут контролировать и тд, но я не нянька/воспитатель, поэтому отказ.

копировать

Вот точно! Я не нянька/воспитатель, а я устраиваю танцы с бубнами на каждом занятии. И да, чтобы был результат должно быть желание и готовность трудиться. Сейчас убедилась, что такие занятия впустую.

копировать

Коллега, откажитесь от неё. Толку не будет все равно.

копировать

Спасибо за поддержку! Я и обратилась сюда, чтобы услышать мнения со стороны, после сегодняшнего занятия прям руки опустились.

копировать

Эта девочка - художник.
Используйте это качество в своих целях. Пусть нарисует вам времена года, дни недели, да фиг знает что. Ну к примеру, может иллюстрацию к рассказу, экскиз к глаголу, что изучаете, то пусть и изображает.

копировать

Если она нарисует иллюстрацию к рассказу, я буду только рада! Пусть рисует. Но чтобы придумать иллюстрацию, нужно сначала прочитать и перевести текст, она не делает это ни в какую. Может в этом что-то и есть, но, честно, в данном конкретном случае сильно сомневаюсь. Хотя идея интересная, попробую, пожалуй. Посмотрю на реакцию.

копировать

Я бы не тратила время на это. Не поможет. Вы не психолог, не воспитатель, не мама с папой. Для чего вам? Никакие деньги этого не стоит. Возможно, что подрастёт, тогда и начнёт заниматься, и у неё будет толк, и у вас. А сейчас это трата времени просто. И вас, как педагога, и ее, как ученика. Все в пустую. У моей подруги в детстве была похожая ситуация, в 10 лет родителя наняли репетитора, она 2 месяца продержалась и все сделала, чтобы прекратить занятия. А в 8 классе загорелась идеей поехать по программе обмена в сша (начало 90х), для этого надо пройти было отбор в 8 классе и в 9 уехать. Она и 1 тур не прошла. Но июней загорелась. В 9 классе тоже отбор был, а поездка в 10. Попросила маму нанять преподавателя, нашли контакт того учителя, и она днями и ночами занималась, сама. И получилось. Отодралась через год и поехала.
А сейчас смысла никакого. Ну и вы себя , как репетитор, растрачиваете на те действия, которыми вам не надо заниматься. Лучше в это время самой пройти курс, чтобы повысить свои проф навыки.

копировать

Вы правы. Девочка не сделала и дз в виде рисунка. Ноль интереса. Можно, конечно, тянуть, как тянут двоечников в школе, при этом тратя нервы свои и ее. И не ждать результатов.

копировать

Вот. Это лишнее подтверждение.
В школе тянуты, это одно, она обязана до 15 лет там находится, поэтому там всех и тянут. а доп занятия - это другое, одно дело, если бы она не понимала что-то и ей требовалась бы 5 раз объяснять или делала бы нехотя, но делала, а так..

копировать

В общем, действительно, пока не созреет сама (если созреет) дела не будет.

копировать

Ха. Здесь и у девочки ноль интереса. И у родителей, походе. Мне, как родителю, Было бы стыдно приводить ребёнка с невыполненном д/з

копировать

Я маме неоднократно говорила про дз и просила выполнять, более того, когда мама дома, я маме объясняю задание. Не помогает. Либо родители заняты, либо не считают это важным.

копировать

Родители, видимо, не хотят сами с ребёнком заниматься, не хотят напрягаться (Даже в худ школу ребёнка не хотят попробовать отдать). Вот, отдали репетитору, а дальше, это не наша проблема. Как-то так, или родители сами не в состоянии заставить ребёнка делать д/з.
В целом, я бы ссылалась на то, что ребёнок не делает дом задания, не выполняет ваши задания и на уроке. Что так вы работать не можете и не будете. Пусть ищут другого репетитора. А у вас будут ещё другие ученики.

копировать

А как у девочки с другими школьными предметами?

копировать

Попробовала по вашему совету. Как раз была тема Часы и время. Объяснение все с картинками и даю задание на дом: несколько примеров времени, сказать по-английски и нарисовать часы с указанием времени в примере рядом с каждым примером. Спросила - сможешь? Девочка так удивленно на меня посмотрела и переспросила Нарисовать? я сказала Да, она кивнула. Отлично! Прихожу сегодня - увы( ни рисунков, ни текста и вообще не открывала. Когда я спросила Почему не нарисовала? Девочка ответила Я спала.

копировать

« я спала».... У меня челюсть отпала

копировать

Такое ощущение, что даже и родителям девочки не очень то и нужен этот английский. Иначе они нашли бы способ, как объяснить аж одиннадцатилетнему ребёнку как себя нужно вести на ваших занятиях, что можно вам говорить, а что нельзя, а также контролировали бы выполнение домашней работы.
Ну или, как вариант, что девочка совсем неуправляемая, и родители не могут повлиять на ее поведение. Тогда тем более отказываться надо от этих уроков.

копировать

Девочка с характером, когда плохое настроение к ней вообще не подойти ни с какой стороны, когда она в настроении еще можно попытаться договориться. Но это постоянное подстраивание под нее. Сейчас поняла, что более жесткая тактика с ней лучше работает, хотя слезы опять пыталась пускать, но быстро прекратила, когда поняла, что я внимания не обращаю.

копировать

Она у вас единственный ученик что ли?
Конечно, отказаться.

копировать

И девочка ленивая, и родители перегибают(( Я знаю только одного педагога, который способен увлечь предметом даже самых трудных учеников. Но там педагог от бога, он и дерево разговорит. (Автор, простите))

копировать

вообще удивлена, честно говоря, что репетитор отказывается от ученика, на основании того, что тот не замотивирован.
Процентов 70, я думаю, всех репетиторов - родители берут именно к ленивым "двоечникам". Разве нет?
Ну навряд ли кто-то берет репетитора к отличнице, ну точнее берут конечно, это те оставшиеся 30%, когда ребенок хочет улучшить результат, школьной прогарммы мало, или сам чем-то заинтересовался и хочет заниматься (вот у меня сейчас так 9 летка начала учить испанский с репетитором. При этом не могу скзаать, что днями и ночами сидит за домашними заданиями, но что-то делает, плюс на уроке новый слова узнает, новый опыт, опыт разгорной речи).
А оставшиеся 70% - это как раз та ситуация, когда репетитора нанимают, чтобы подтянуть. вытянуть кто на троечку, кто на четверку. И как раз это те ситуации. где приходится действовать через не хочу ребенка.
А вы хотите просто наслаждаться процессом))) Мне кажется, репетитор это немного другое.

копировать

Плакать , истерить и ничего не делать у репетитора - это за гранью. Не выполнять д/з тоже. Да бывают те, кто не хочет сам заниматься, но всё-таки у репетитора так себя не ведёт, а выполняет задания. А тут полный игнор.

копировать

выполняет задания во время занятия или готовит дз?

копировать

Тут девочка и д/з не делает. И при учителе ничего не хочет делать. Тут естественно отказ.
А если ребёнок делает д/з, и старается с репетитором что-то понять, пусть и родители настояли на этих заданиях, (а не пускает следу и говорит, что я не знаю, я не будут делать), то с таким можно заниматься.
Вы разницу уловите

копировать

я считаю, что если не делает дз - это абсолютно нормально.
Делел бы он дз, к урокам готовился - глядишь и репетитор бы был не нужен.
В школу же ребенок тоже ходит, но двойки приносит. Правильно?
ТАк и здесь. Взяли репетитора, ребенок продолжает ничего не делать. Значит цель - не требовать выполнения дз, а хоть что-то вбивать в голову за этот час, хоть каким-то способом.

Мои вот тоже не горят английским, и времени мало у нас для дз, так как других занятий много. Но я все-равно решила взять репетитора по английскому, недорого. Потому что чуда от нее не жду, воспринимаю их занятие - просто как дополнительный час в неделю, для погружения в английский. Она выяснила их интересы - один машины люит, футбол, другая парикмахерство, одежду - и старалась все упражнения именно на эти темы давать - новое слово, а там уже и вопрос ставится, и транскрипция разбирается и т.д.
То есть, я чуда не жду, но довольна, что лишний час в неделю они тратят на английский. Без репетитора они бы его не тратили естественно. А так хоть что-то.

копировать

Нет. Не делает д/з от репетитора. Это не норма. Ровно как и не норма то, что репетитор на уроке обьясняет что-то и просит сделать управление , а деточка говорит «не хочу, не буду». И сидит дальше ничего не делает. Вы читаете внимательно.

копировать

я все прочитала. И еще раз повторю - идет сильное сопротивление. То, что не делает дз от репетитора - это норма.
По вашему не делать школьное дз - это норма для этого ребенка, а дз от репетитора - должен сходу выполнять? с чего вдруг, если ребенок не мотивирован ни на какую учебу?
Не, вы можете отказаться. Естественно. Вас же никто не неволит. С любой работы можно уволиться. Незаменимых нет.
Я про другое говорю -что глупо ожидать только выдающхся учеников, мотивированных, делающих все по щелчку.
К очень многим детям как раз и нанимают репетиторов, потому что ни учителя, ни сам ребенок, ни сами родители - не могут заставить его что-то делать.Если бы с ним все было легко, то и репетитор бы не понадобился.
Вы же писали, играете там во что-то с ней, и она это делает. Ну так и играйте, еще что-то подобное поищите. Хоть какие-то слова будет знать.

копировать

Репетитор. Это не нянька. Если вам нравится быть ещё и нянькой, то сами и занимайтесь. У меня достаточно было и есть учеников, которые не понимают чего-то, которых привели папы и мамы и тд., но я никогда не уговаривала никого, никогда никто не говорит «я не буду, потому что я не хочу». Ребята делали то , что я просила, могла и 2-3-4 раза объяснить, чтобы поняли. Но такого никогда.

копировать

У меня такая же девочка-художник, у которой трудно идет учеба. В этом году новый репетитор русского языка. Сначала было сложно. Она (репетитор) увлеченная любовью к языку, яркая, активная, стремящаяся передать эту любовь ученикам, моя дочка - флегма, витающая в облаках, достающая книгу для чтения только за час до занятия (а чтения там порой на 20 минут, а порой на 3 часа когда как) и естественно часто неуспевающая прочитать до урока, скупая на позитивные эмоции, апатичная, вялая, расслабленная. Так вот, репетитор сначала офигела от моей детки, звонила мне с жалобами. Но ни разу не сказала, что заниматься не будет (я все ждала когда она откажется). Зато сейчас - мир, дружба, жвачка. Дочка делает успехи, репетитор ее хвалит. Со мной в беседе призналась, что смирилась с ее эмоциональной холодностью, видя ее результаты. Результаты появились потому что репетитор не слезала с нее пока не добьется своего. Дочка не сказать что с радостью идет на занятия, но не отказывается. Девочке 12 лет.

копировать

Так ваша девочка постепенно что-то начала делать. А тут слёзы и ничего не делает.

копировать

Репетитор молодец. Всегда преклонялась перед людьми, так увлеченными своей работой и не отступающими перед трудностями.
...У меня репетиторство- хобби, которое никак нельзя рассматривать как источник дохода. Скорее, это источник расхода, потому что прибыли там 0, а время от семьи отрывается.
Поэтому я считаю себя в праве капризничать и выбирать тех учеников, которые мне нравятся.

копировать

Вы бесплатно работаете?

копировать

да, только это не работа, это хобби такое идиотское. Работа у меня есть, нормальная))

копировать

а какой смысл в этих альтруистических позывах, если жалеете, что это время не идет на семью?
в чем суть хобби, не приносящего удовольствия?

копировать

А в чем смысл волонтерства?

копировать

если при этом жалеть о потраченном времени, то, действительно, какой смысл?

копировать

А почему жалеть? Кажется, что не жалеет , волонтёрит с удовольствием