Навык общаться-как?
Добрый день. Дочке 6 лет, в сад не ходит и не ходила никогда, в школу через год, думала отдать на подготовку с сентября; но Ковид все планы попутал. Очень переживаю, как она пойдёт в школу в следующем году, на площадках детей ее возраста нет у нас-была пара друзей, братья, они переехали год назад и все. В принципе с детьми она может находить Общий язык, легче с мальчиками, чем с девочками, только если к ней подойдут, застенчивая, ведомая, если «подружилась» с кем-то, готова за ним бегать, все выполнять. Ходила раньше она на танцы и на кружок типа развития, но этот год не собралась Группа и она занималась одна. На англ ещё ходила с зимы, но сейчас все дистанционно.
Что я могу сделать за этот год, чтоб она не стала белой вороной в классе из-за отсутствия навыков общения в коллективе?
Найти ей коллектив. Любой. По возможности такой где дети играют сами, но если такого нет - просто любой. Заниматься все равно чем, лишь бы с людьми.
В коллективы она ходила, но там в основном занятия, нет свободной игры, только во дворе если, но в этом году и этого нет
Ну так надо было знакомиться с родителями на этих занятиях и собирать компании самостоятельно, раз других альтернатив у вас нет. Изниоткуда друзья не появятся, современные дети в Москве одни во дворе не гуляют и самостоятельно друзей там не заводят. В сад вы не ходили и не пойдете. Ну попробуйте через знакомых каких-то друзей насобирать ее возраста.
Странно, что вы раньше этим вопросом не озаботились.
Ну водила не я, а Няня, они гуляли небольшой компанией, но в этом году все стухло. Друзья ее возраста у всех наших друзей, но это Москва, встречаемся мы крайне редко
Берите инициативу в свои руки, договаривайтесь что возьмете к себе детей, думаю, их родители будут только раду несколько часов отдохнуть.
Ээээ... как вы себе это представляете? Кто будет везти туда обратно детей? На чем? Это может два-три часа дороги, мы собираемся чтоб вместе время проводить, дети сами играют в это время. Но это происходит раз в несколько месяцев, у всех есть работа-дела
Вы. Ведь это вам надо, так?
Не, это конечно вам решать, надо вам пригласить детей, не надо. Мою дочь одна мама из деревни к себе приглашает периодически, у них в деревеньке совсем плохо с компанией, а дочь у нее одна, братьев-сестер нет. Они, естественно, далеко живут, поэтому получается минимум с одной ночевкой. Отвозим по-разному, иногда мы к ним приезжаем, иногда они дочь забирают сами.
Если человек хочет решить проблему, он ее решит.
В будние дни мой ребёнок с няней-навесить на неё доп детей-бред, в выходные, которых всего два я не имею возможности на такие игрища, была б возможность, мы бы просто чаще встречались
Кстати, дети друзей это какой-никакой, но выход. Хотя бы по выходным.
"Не имею возможности на такие игрища" - это вопрос приоритетов.
У нас часто в этом возрасте тусили дружественные дети. В более старшем возрасте сложнее, т.к. у самих детей свободного времени меньше.
А в 4 года, когда дочка ещё в сад не ходила я поборола свою стеснительность и пригласила в гости подружку ребенка из ГКП, мне повезло, что мама у нее открвтая и без закидонов, пришли в гости в тот же день, дети дружат уже много лет.
Пришли-ключевое, в выходные мы встречаемся с друзьями, но не в каждые и этого маловато, плюс опять-таки их там не 20 человек, а 3-5. Так она с сестрой играет каждый день, но это тоже не то
В каком смысле пришли - ключевое? В кружки-садики-детские центры скорее всего водят близкоживущих детей.
Не 20 человек и слава богу, играть с 20 человеками проблематично. 3-5 прекрасно.
Сестра какого возраста? У нее есть круг общения?
В том смысле, что наши друзья живут не рядом, самое близкое, минут 30-40 на машине. В будние дни ребёнок с няней, она никого в дом не приведёт, естественно.
Меня именно большой коллектив напрягает, Сестра маленькая, в сад пока не ходит
Но это и не подруга моя была, а мама, которая меня видела впервые.) С друзьями уж всяко проше договориться. И что такого криминального в 30-40 минутах на машине?
Просто, если Вам действительно нужно обеспечить ребенку общение со сверстниками, нужно проявить инициативу.
В 6 лет ребенок уже нуждается в дружбе.
Я вам не предлагала каждые выходные встречаться с друзьями. Я предлагала приглашать к себе друзей детей - без самих друзей. 30-40 минут на машине - это проблема, если не хочется. Если хочется - или надо - не проблема.
Альтернатива - поговорить с няней, которая, как я понимаю, общительная и знакома с другими мамами, чтобы она с этими мамами связалась и от вашего имени их пригласила к вам. Познакомитесь, дети поиграют, если всем понравится, будете к друг другу в гости ходить.
Ну и посмотреть всякие летние лагеря вам ниже уже посоветовали.
Маленькая сестра это хорошо, но недостаточно. В школе будут не малыши, для которых ваша дочь может быть старшей и авторитетом, а ровесники. С которыми надо будет не только дружить, но и конкурировать.
почему в сад не пойдет? Если со здоровьем проблемы, то ей же надо в любом случае учиться самостоятельно справляться. Вас же рядом не будем в школе. Можно в частный сад, можно поискать что-то типа летнего лагеря.
Где вы собираетесь ей тогда искать коллектив? Туда не пойдет, сюда не пойдет.
Ну в школу пойдет тогда и там научится..
Сад и лагерь точно не подходят. Она аллергик, не из серии «съел шоколад-пятна на попе». Коллектив я хотела на подготовке к школе- у нас в школе 3 раза в неделю по 3 часа, но уже сказали, что не будет в этом году, может передумают, конечно. На англ она ходила-перевила в оффлайн, Группа развивалка, вообще закрыли, во дворе итак не густо было, сейчас и подавно. Вот я и переживаю, что этот год вместо активной социализации вообще одичает
У нас в школе будет с октября подготовка к школе.
У меня аллергик, ходили в частный садик со своей едой. В нашем садике можно было водить на пол дня ребёнка (оплата соответственно ниже). К нам в группу мальчик ходил на пол дня за общением - утром мама приводила, в обед забирала няня - ребёнок кушал дома.
Как минимизировать риски отторжения коллективом при походе в школу-может кто напишет совет, чтоб мне подошёл
И как он ходит в сад? Ангиоотеки затрагивают какие органы? Кто купирует и чем? Анафилаксиях была? Список аллергенов большой? Я на риск не готова.
А как Вы собираетесь ходить в школу? Сейчас в школах медсестёр постоянно нет. Кто будет смотреть за ребёнком в школе?
У Вас няня умеет купировать? У нас в частном садике в коридоре выводилось видео из группы, родители новеньких детей в период адаптации сидели и ждали в коридоре, посматривая видео. Медсестра имелась, но не думаю, чтобы она справилась с проблемами.
Просто знает, что это и это ему нельзя. В саду самое легкое - там под постоянным контролем, воспитателей всего двое и они в курсе, равно как и мед работник. А вот в школе тяжелее, дети сами по себе, медработник 2 часа в день всего находится. У моего всегда экстренная помощь в рюкзаке. В лагерь так же , ездит с 6,5 лет, вожатые в курсе, медикам пишу на справке красными аршинными буквами, что то то и то то ему нельзя.
У нас первый отек квинке случился в 2 его года, прямо в самолете. Вот где был ужас...
+1. Больше никак. Все эти кружки и развивалки не то. Ей нужно быть с детьми, где свободная игра и общение.
У моего двоюродной сестры такя дочь, ей 5 лет. Ни на шаг от себя не отпускают, от всего ограждают. Уже превратилась в "маугли", общаться с детьми не умеет абсолютно. И мне ее по-человечеснки жалко, в школе затравят.
Ну откуда вы знаете, затравят ее или нет. Откуда вы знаете, почему ее не отпускают от себя, может у них есть на то причины.
Моя умеет общаться с детьми, но не с коллективом, а с 1-3
Ну, скажем так, вероятность такого исхода для неадаптированного ребенка намного выше, чем для адаптированного. Плюс у чисто "домашних" детей частенько неадекватная самооценка, они привыкли, что все для них, тот факт, что к ним могут не прислушаться, не уступить, не похвалить может у них сопровождаться стрессом, возмущением - а это провоцирует других детей, они начинают сторониться ребенка с "неадекватными" на их взгляд реакциями.
Ну и перечитайте, очевидно, что я спроецировала написанное на своего ребёнка и ответила соответственно
Я знаю, потому что пед по образованию и работаю всю жизнь с детьми. И знаю почему не отдают - жалко им, онажемать и онажебабака в семье. Моя тетя вся на паранойе и мнительная, гуляя с ребенком даже не давала ребенку самой идти, держала за руку всегда, недайбох упадет на попу - это как пример до какого абсурда доходит семья, растя позднего долгожданного ребенка. То есть ноль самостоятельности, нет навыков ролевой игры, боится детей. Всей семьей делают ребенку медвежью услугу. Не удивлюсь, если мать или бабка сядут с ней за парту, оберегая от других детей, если позволят. Или под окном школы будут ее бдеть, чтоб никто не обидел.
У вас год еще впереди, позвольте ребенку развиться в плане общения со сверстниками, а это возможно только когда вас рядом нет, и есть свободная игра, а значит опять все сводится к саду
Может у кого такая же ситуация, как планируете поступить? Надеяться, что все откроют осенью? У меня не одичавшим ребёнок, у неё Няня очень хорошая была, бывший Воспитатель, аккумулировала детей вокруг себя на площадке, общаться с небольшим количеством детей ребёнок может, хотя очень стеснительный и сама первая не пойдёт, но дети с ней всегда сами знакомятся, но площадка это не коллектив в 30 человек, а она очень впечатлительная, романтичная такая натура, переживаю, как она впишется.
В общем поговорить хочу.
По-моему, закрыто сейчас все, не? Нам разрешили выезд в лагеря после 1 июля.
Кстати (для автора), лагерь как раз самое место для социализации ребенка. Еще круче , чем садик.
В 6 лет я в лагерь с выездом точно не отправлю, я ж не сумашедшая. Дневной лагерь, отличная тема, но не для моего ребёнка
Рядом со мной в культурном центре какая-то движуха, несколько смен заявлено, я подробно не интересовалась, но рекламу видела, типа " мы всё-таки открываемся". Кстати, в Подмосковье, как минимум, один лагерь точно работает, правда у них детей меньше, чем обычно, но как-то они открылись с первого июня, удивительно. А ребенка автора в полноценный лагерь рано, имхо- 6 лет, не....
Нет, не всегда, тот что рядом со мной 4 или 5 часов до обеда, потом или домой или оставайся дальше на игры-прогулки, по желанию
Да, я посмотрела, у них написано, что либо домой на обед, либо со своим контейнером с едой, а они там разогреют в микроволновке, т.е. сами они ничего не готовят.
Ну а почему не отдать в сад, не обязательно же на целый день. Моя дочка последний год ходила в сад с 9 до 13. Есть в саду не любила, поэтому завтракала дома и к 9 шла спокойно в сад, когда там уже дети поели. Забирали после дневной прогулки. Я на имя директора просто написала заявление, что ест дома, т.к. спортивная секция уходит в час. Никаких проблем.
Чтобы вам что-то советовать, нужно понимать требования. То, что аллергик понятно, можно в саду и не есть. Какие еще есть ограничения, что сад не подходит? У подруги дочка в муз. школе занималась в первой половине дня, поэтому в сад наоборот после обеда приходила.
Присоединяюсь к совету отдать в сад.
Собственно, мои дети так и пошли, одна за год до школы, другая за два.
Я очень не хотела в сад отдавать, но оба раза приходила к выводу, что нет других вариантов обеспечить ребенку общение в нужном об'еме. Всевозможные кружки, подготовка к школе и прочее не помогут, ребенку нужно ИГРАТЬ со сверстниками.
И не пожалела ни разу.
Как минимум знаю двоих аллергиков-астматиков, благополучно ходивших в сад. Мамы как-то решаои эту про оему с воспитателями. Мне кажется, такие дети уже не редкость.
У меня не ходила в сад. Все нормально в школе было, быстро друзей завела. Подружка лучшая тоже имеется.
Да, и в школу с 6 лет пошла. Может вам подумать и сейчас отдать , если не в школу, то в нулёвку.
Автор, не стоит так уж сильно переживать, ИМХО. Я знаю не мало примеров несадовских детей и ни с кем ничего ужасного в школе не случилось. Даже если и были небольшие проблемки в общении поначалу, все налаживалось. Активным общительным детям никакая "подготовка" не нужна, они в любом возрасте сразу вливаются прекрасно. Но и замкнутые стеснительные скромняжки не долго такими остаются. Я вообще думаю, что способность активно взаимодействовать с коллективом очень мало зависит от "тренировки", скорее от врожленного характера. Уж что есть, то и будет и в любом случае разовьется до социально приемлемого уровня (даже у самых "одиночек").
Что сможете - и так сделаете, а проблемы в школе не факт что будут и если что, по мере поступления решите.
Вы ошибаетесь.
Мой опыт наблюдения за детьми говорит, что "домашним" детям в коллективе сложнее, и проблемы с тем, чтобы завести друзей у них могут сохраняться до старшей школы.
Опять же, одно дело когда один-два домашний ребенок приходят в коллектив, котроеый в принципе функционирующий и дети социализованные. В сегодняшних реалиях может получиться, что в коллективе таких домашних окажется треть. Причем не все из них будут скромные, некотроые наоборот сильные, бойкие и наглые. И тогда в первом классе начентся филиал младшей группы детского сада, где дети только учатся соблюдать свою очередь, следить за своими вещами, одеждой, ждать, пока другой ребенок выскажется, молчать, когда говорит учитель...
Это не зависит. Домашний или нет. Это зависит от характера. Младшая не ходила в сад, сразу с многими сдружилась. И я и сама также.
Зависит. Просто зависимость не 100%. Люди несколько сложнее. Надо смотреть на каждый конкретный случай отдельно.
Я была очень общительной по характеру, но проблемы с "найти подруг" у меня были ли аж до института. В сад не ходила.
Старшая дочь очень закрытая, скромная. В сад ходила. Проблемы с "найти друзей" были, но намного меньше, чем у меня, и она их научилась решать уже к средней школе.
Младшая - такая же как я, открытая и активаная. В сад ходила. Проблем с социализацией и друзьями вообще нет.
Для меня, из-за собственных проблем, социализация - больной вопрос, именно поэтому я лично не склонна пускать все на самотек и надеяться на природу.
Ну и кроме своей семьи я наблюдала, естественно, кучу друзей, знакомых, детей подруг и т.д. Крайне редко, когда домашний ребенок может похвастаться хорошими социальными навыками, увы.
А дочка автора не посещает сад и не находит компанию. И вынуждена играть одна либо с маленькой сестрой.
Чтобы сказать про ребенка, что ему не нужно общение, нужно как минимум дать это общение и убедиться, что оно не нужно.
Не знаю ни одного ребенка, которому бы в 6 лет были неинтересны для совместной игры ровесники, при их наличии. В 2-3 года, да, не всем нужно общение с детьми.
А может ей и не надо? Может она по жизни интроверт. И ей и так хорошо. Знаю многих взрослых, которым так комфортно и сейчас, и в детстве было. А, когда их пытались мамы так вывести из зоны комфорта, то им было плохо. Знаю многих, кого водили в сад, а они вспоминают с отвращением. Для чего?
К чему эти гипотезы то? Для ребенка 6 лет нормально играть с ровесниками. Возможно, бывают редкие исключения, но у автора нигде не единым словом не сказано, что зона комфорта для ее дочери - одиночество и игры с ровесниками вызывают отвращение.
Для ребёнка 6 лет нормально все то, где, как и с кем ей комфортно, а не так, как «положено» в обществе. Впрочем, как и для любого возраста.
Ок, подавляющее большинство 6-леток нуждаются в игре со сверстниками. Такая формулировка устроит вас? Что в описании автора говорит о том, что ее дочь исключение, я не вижу.
Какой один пример. У меня в 1 классе половина одноклассников не ходили в сад. И что? Никаких проблем не было. Это мамочки себе накручивают.
Аллергия не повод не ходить в сад, если ребенок пойдет в школу. В школе риск будет больше, учитель не воспитатель и не няня. Но, я была очень скромная, но умная, почти не общалась со сверстницами, немного летом у бабушки. В сад пошла в 6. Там тоже все было ровно, меня приняли хорошо, потому что стихи могла учить и читать красиво. В школе отличница. Темперамент у детей разный, знаю многих, у кого дети пошли в школу без сада и общения особого, все нормально, не дикие, проблем не было.