Расскажите про музыкалку, пожалуйста.

копировать

Дамы, расскажите мне, пожалуйста, такую вещь. Я никогда не училась в музыкалке, но помню, что там есть предмет типа "история музыки" или музтеория, что-то, что не сольфеджио. Чем дети занимаются на этом предмете? Существуют ли учебники, которые можно найти в сети и которые вы бы могли порекомендовать для заграничного русскоговорящего ребенка, чтоб изучить историю русской музыки, биографии русских композиторов (а, может, и мировых, но русский взгляд). (12 лет)
И, если это не то что я ищу, может, подскажите мне книги, которые можно найти где скачать или купить онлайн. Спасибо.

копировать

Музыкальная литература. Зачем для этого учебники? В русской википедии все есть.

копировать

Для планирования в основном, литература. Чтоб знать, что "надо знать", какие вопросы рассматриваются, распланировать на 34 урока, подготовить тесты и рабочие листы с заданиями.
Про википедию я в курсе, спасибо.

копировать

Ничего себе) Вообще на муз. литературе скорее не биографии учат, а отрывки муз .произведений слушают. 34 урока, потраченных на биографии, довольно занудно выглядят.

копировать

Ну я это я представляю как 34 композитора, не? Биография, основные произведения, послушать, проанализировать, что-то, мож, попытаться сыграть... Плюс туда же художники того же периода, театральные декорации... Могли бы получиться неплохие уроки, но я ваще ни разу не специалист, мне нужно от чего-то отталкиваться.

копировать

Учебники называются Музыкальная литература. Музыкальная литература третий год обучения - изучаются русские композиторы. Музыкальная литература четвёртый год обучения - советские композиторы.
Довольно подробна изложена биография, даётся разбор основных произведений или циклов. Даже есть фрагменты с нотами. Но аудиоряд к ним не прилагается, это учителя в школе сами давали.

копировать

Спасиб. Мне как раз было интересно с разбором произведений поработать. Учебники покажете?

копировать

Муз. литература называется.
Изучали основных композиторов, наиболее известные их произведения. Прослушивали фрагменты.Знакомились с характерными элементами, музыкальными ходами. Как по учебнику это изучать - не представляю себе.
Наша учительница, например, включала Баха, говорила: послушайте, вот это вот - бас остинато. И напевала. Рассказывала, за счёт чего создаётся тот или иной настрой. А по учебнику - я даже не знаю, как. может, аудио или видео лекции поискать?