В 5 лет мозги на 2 года
Все темы про подростков, а я хочу спросить про младшую... интересно как развивались такие же дети как моя, кому уже больше 10.
Младшей 5 лет, диагнозов нет, но мы и не ходили, я считаю что повода нет, но может быть уже стоит задуматься... В свои 5 лет она ничего не знает и не помнит, пару коротких стишков типа уронили мишку на пол, песни не знает вобще, может из рекламы что то спеть, но детские не поет, т.е, она вобще поет много, пару строчек, одни и те же песни, дальше не помнит и не хочет выучить. Она умеет считать до 20, но складывать умеет только в пределах 3. Буквы кое как знает но часто путает и забывает какая это буква. Читать даже по буквам не умеет, слоги не понимает как читать, то что М и А это сразу МА она не понимает. Ей можно сто раз сказать красный, синий, зеленый... повтори! а она... - напомни как там? Рисовать не умеет но любит, намалюет что то и ладно, показываю как нарисовать, или её рукой или рядом как пример, но не получается, все движения лишь бы как, красит так же, раз два и готово, не хочет стараться. В саду она с 3х лет, хуже рисует только одна девочка и пару мальчиков. Времена года кое как выучили за 2 года, но может тупить и забыть, месяцы по временам года учили долго и бестолку, к лету она выучила только зимние. То что москва это город а россия страна, не понимает. Едем с дачи, она спрашивает, мы уже в россии? Ей тыщу раз до этого объяснили. На даче спрашивает, когда папа приедет? Говорю, в пятницу! Она, а через сколько дней? Я ей - посчитай, сегодня вторник! Она - значит завтра? Учили дни недели с ней очень долго и вроде помнила, но часто забывает и путает. Вроде боле менее научилась играть в слова, но нужно четко сказать конец слова, что бы она услышала букву, но может путать. У нее нет стремления что то узнать, научиться чему то новому, она ничего не понимает и не хочет. В саду говорят что Да нормально все, многие такие дети, но мне не верится, что ж потом из таких вырастает...? У нас в классе у старшей были дети кто даже в 1 классе учился плохо, и мне было не понять, они что дебилы? Как это они не понимают в 7 лет сколько будет 3 + 4! Когда моя старшая в 2.5 года отлично считала любые числа в пределах 10, потом и дальше научилась через десятку и дальше... В 5 лет я бы не сказала что она глупая по жизни, иногда такие фразы выдает, умеет говорить по телефону, рассказывает кому то что делала, где была... но вот именно развитие умственное стоит на месте. Мне интересно, у кого такие же дети были в 5 лет, как у них с учебой в школе? Сложно учиться, или когда то произошел переломный момент и вдруг поумнели? Я не хочу ребенка гения, читающего в 3 года научную литературу, но элементарно по книгам что должен знать ребенок 2-3 года, 3-4, 4--5... моя по этим книгам всегда отставала, и книги эти разных авторов, разные задания. Но я и так вижу что в 5 лет должна уже многое знать и уметь.
Старшая моя совсем другая, она такой родилась, особенной :) ей не погремушки, а книжки нравились, не куколки, а пазлы, не на улице бегать (хотя и бегала тоже и спортивной гимнастикой занималась), а английский учить в 3 года, сама попросила! В 1.5 уже хорошо знала все буквы и цифры, к 2м годам знала огромные стихи наизусть, типа мойдодыр, телефон, и другие. Любые сказки могла пересказать, пела много песен до конца. Читала по буквам с 3х лет плохо, в 4 уже хорошо, писала в 4 все слова правильно и все буквы ровно и как нужно... таблицу умножения выучила лет в 5, ну не всю конечно, у меня небыло цели ее научить, она спрашивала, я говорила, купила ей таблицу и она сама выучила на 1,2,3,5, ну вобщем не сложные... потом дальше выучивалось само по себе, я и не лезла, она сама просила, Давай спроси у меня! Никогда с рождения не заставляла и не учила ее ничему, если она сама этого не хотела, сама меня просила, научи меня! Покупала ей кучу тетрадок с заданиями, она их делала на одном дыхании, в 3 года на 5 лет, в 5 на 7 и т.д. в школе ей учиться легко, бывают темы которые не очень понимает, но стоит учителю ей лично объяснить, если она болела и не была на уроке, она тут же схватывает. Литературу, окр.мир всегда тянула руку, ей всегда есть что ответить. В 6ой класс перешла с двумя 4, остальные 5, я не считаю ее супер умной в учебе, есть дети у кого все 5, мы за оценками не гонимся, некоторые свои 5 зарабатывают трудом и сидением часами за урокамм, а у моей всё легко и просто. Стих выучить, не проблема, 5 минут и готово.
Я вот думаю, стоит ли как то обучать младшую, или не трогать раз не хочет и пусть учит что в саду учат, или отвести на развавающие занятия типа подготовки к школе? Старшая никогда не ходила на такое. На английский тоже думаю, стоит ли... старшая сама интересовалась и хотела в 3 года, а младшая сама не просит, лишь бы деньги платить в пустую не хочется, если памяти нет, то ничего не запомнит наверное. У знакомых знакомых девочка до 7 лет читать не умела и не особо то умная была, а 5 класс на одни 5 закончила, она со 2 класса как то вдруг поумнела и стала отличницей. Но я эту девочку не знаю и какая она была до 7 лет не могла судить. Вобщем напишите как было у вас.
Лёгкая зпр видимо. Корректируется и вполне удачно постоянными занятиями. Сходите на ПМПК просто для себя, чтобы понять, документы можно и не афишировать.
Темповое отставание - это наиболее лёгкие формы ЗПР. Но в данном случае я темпового отставания не увидела по описанию.
Цвета она конечно знает давно, еще когда говорить научилась, говорить кстати начала нормально, рано, но плохо. Я имела ввиду что иногда не может повторить цепочку из 3х слов, а если спросить через минуту, то вобще забудет всё.
У вас нормально развитый на свой возраст ребёнок. Ей всего 5 лет, вы не забыли случайно? Какое читать, писать, дни недели и т.д. в её возрасте?!
Опустите планку и живите спокойно дальше, всё у неё будет... в своё время, а не по вашим завышeнным требованиям. Больше принятия к своему ребёнку, она чувствует ваше внутреннее недовольство ею, смотрите, чтоб боком не вылезло((
Почему завышенные требования? Моей дочери сейчас 19. В возрасте дочери автора она поступала на подготовку к школе в гимназию. Так пятилетие дети должны были уметь читать, писать печатными буквами, уметь составить рассказ по картинкам, нарисовать человека (и не забыть, что пальцев 5, глаза, уши и т.д.), знать дни недели и времена года (и объяснить по картине, почему осень, к примеру, или лето). Знать свой адрес и телефон. Знать ФИО родителей и кем работают. Называть детенышей животных, растения и т.д. При этом еще желательно, чтобы не было грубых логопедических проблем. При чём, детей тестировали без родителей.
Это идиотизм полный. В норме в 5 лет дети не должны этого всего уметь. Они конечно могут, но если нет это не говорит ни о чем.
Не знаю, не знаю. Это было совершенно нормально. Я ничего сверхъестественного тут не вижу. Да, я еще забыла про математику. Считать в уме в пределах 10 (моя считала до 20). И, разумеется, стихи. И не два притопа, три прихлопа, а довольно серьезные стихи. А если нет, извините, добро пожаловать не в гимназию, а в "дворовую"школу.
Еще раз повторю, это не моя прихоть, а требования нашей школы. Да и потом, в первом классе задания дети уже читали сами. А если они даже читать не умеют, как они должны их выполнять? Пока прочтут, уже урок закончится. Да и не все идут в школу в 7 лет. Моя пошла в 6,5. А автору нужно не сидеть, а отдавать ребенка на занятия и заниматься дома. В саду никому ничего не нужно.
Ещё раз. К школе ребёнок сейчас должен идти более менее подготовленным, да в большинстве школ ребёнок должен уже читать и я с этим не спорю. Но не в 5 лет, а к школе! В 5 лет ребёнок никому ничего не должен. И да в 5 лет можно уже отдавать на подготовку, где начинают учить буквы, понимаете - учить буквы, а не слету читать задания, писать и считать! Как раз за два года потихоньку научится и читать, и считать.
Мне вы зачем это рассказываете? Вы расскажите это тем педагогам, которые 5летних детей так тестируют.
Потому что вы или придумываете, или что-то путаете. Никто не ждёт от 5 летки, что он на подготовку к школе должен прийти бегло читающим. В чем смысл тогда подготовки?
У меня тоже 5 летка и я знаю, как и чему готовят на подготовке. Есть ещё старшеклассник из топ физмата и я ещё не забыла какая у него была подготовка. Подготовка к школе у него была в как раз с 5 лет двухгодичная в 444 школе. Нигде не нужно было приходить на подготовку бегло читающим ни тогда, ни сейчас.
Меня память пока не подводит. У нас на подготовку не брали всех подряд. Был конкурс. И брали детей, которые успешнее прошли тестирование. А потом, после подготовки, экзамены в первый класс. И да, моя была самая младшая. Она в школу пошла в 6,5 лет. Подготовка началась, когда ей было 5,5. А тестирование проходило в апреле, в ее 5,3 (она у меня родилась в конце января). И да, мы готовились даже, чтобы попасть на подготовку именно в эту гимназию. Дети разные. Моя дочь уже в 3 года весь алфавит знала. А в 4,5 бегло читала. Но я сама с ней занималась и по занятиям ее водила с 1 года. А кому не надо, пусть сидят и ждут школу.
Ну значит это только в вашей гимназии так администрация развлекалась. В других школах этого нет и не было. Мне даже интересно, что это за школа такая, это в Москве?
Да, в Москве. Во всех приличных школах требования очень жесткие к детям. Рядом с нами еще одна довольно известная гимназия. Так там подготовка была 2 года, с 5 до 7. И к общеобразовательной программе ещё и два иностранных языка прилагались. И попробуй попади туда. Родители по 100 тысяч "благотворительного" взноса платили, чтобы их детей приняли. Уточню. Все это было в 2005-2006 годах. Сейчас, возможно, что-то и изменилось.
Это как? Ребёнка, умеющего читать и писать, 2 года на подготовке и 4 года в началке учат программе начальной школы?
Во-первых, не 2 года на подготовке, а один. А, во-вторых, программа начальной школы включает в себя не только умение читать и писать.
Слушайте, Вы нормальная, реальная, или выдуманная? Сами говорите подготовка 1 год, значит и подразумевает 6 лет. А не с 5.это раз. Может ваш ребёнок супер умный, похвалиться решили? Зачем из крайности в крайность то? Сравнивать тревожного автора с её дочерью с вашей супер умной. Ктож спорит, есть такие дети, но это не значит что все кто не в вашей гимназии дебилы. А вы именно это и хотите сказать. У меня сын не читал в 4 года, начал в 6. И он отличник до 6го класса в лицее, тоже школа не хухры мухры. Да и вообще, вот ребёнку автора явно не нужна ваша гимназия, свет клином чтоль сошёлся. Учатся дети и в обычной школе. И хорошими людьми успешными становятся. Прям помешательствл какое то на этой гонке за ранним знаниями, гимназиями.
Я абсолютно реальная и совершенно нормальная. И ребенок у меня самый обыкновенный. И вокруг такие же дети. А автору надо не сидеть и причитать, а заниматься с ребенком. А не рассчитывать, что все само собой образуется и в саду научат. Моя дочь родилась восьмимесячной с родовой травмой. И я сделала все возможное, чтобы она восстановилась. Хотя были люди, которые говорили, что все само собой наладится. Ничего не наладится, если усилия не прикладывать. В обычных школах, конечно, дети учатся. Только результаты не радостные.
К сожалению, мало кто понимает, что ребёнку 5 лет надо не буквы учить и палочки выводить, а бегать, лазить, играть в подвижные игры, ролевые игры, игры с правилами, общаться со сверстниками. Именно в этих занятиях развиваются высшие психологические функции, на которых потом основывается обучение.
9 лет. Говорить стала после трех, чтение категорически отвергала - отказывалась даже слушать, читать научилась за неделю до школы. Но картинки могла смотреть часами. Стихи вообще, никак, максимум две строчки в детском саду и дикция ноль....Зато на всех утрениках танцевала сольно либо в первых рядах - абсолютно не боится любой сцены, в школе сама выбрала музыку, придумала танец - победила в конкурсе талантов, ролики-велики - взяла и поехала, беговел в 2 года освоила. Легко переходит из группы в группу, на друзьях не циклится, сама организует игры-развлекаловки, организует всех вокруг, любит быть в центре внимания и у нее получается)
Дело не в уме - у всех разный темперамент. Да, дочь читать начала поздно, словарный запас совсем скромный, но по окончании второго класса она сама запросто пишет в читательском дневнике на 2 листа отзыв про Гарри Поттера. Читает не быстро, но вдумчиво, интересуясь незнакомыми словами, обсуждая непонятные ситуации. Моментально освоила шахматы - вдруг внезапно....математика хорошо идет, но логика у нее....нестандартная, Петерсон идет легче простейшего Моро, самые хитрые задачки - не напрягаясь....
Не ходили на развивашки, не занимались подготовкой - танцы, рисование, лепка и любое безобразие с мелкой моторикой, бассейн.
Второй класс на отлично. Поступаем в балетное))
Все-таки обследовать надо. Только слегка, без экстрима и не вестись на панику - много врачей-любителей залечить, равно как и тех, кто не видит необходимости шевелиться.. Может даже и таблетки стоит подключить - которые стимулируют кровообращение, типа глицина, но чуть более направленные.
И не ставить вопрос "чем больна", скорее всего ничем, лучше - чем стимулировать, как скорректировать, типа такого. И это, соответственно, не к бесплатной поликлинике вопрос.
Криминала нет, но какое-то торможение имеется. Стихи-песни не показатель, а вот цвета, дни недели - немного странно.
Физиология бывает скачкообразна, многие рассказывают. Только иногда скачок не происходит. Не так часто, но страшно ждать, а потом выслушать, что момент упущен.
Какой английский, если по русски не читает. Не может бегать тот, кто еще ходить не научился - ноги переломает. Надо мягко, комфортно, постепенно, но регулярно. Пусть не читает, до школы еще два года, нет необходимости вотпрямщас, но заниматься понемногу надо.
Рисует пусть как хочет, говорят, это очень важно, не надо пока загонять в рамки умения, пусть самовыражается - цвета и их сочетание, формы и их изменение. А учеба - закрашивание в пределах контура, это нужно, но это именно урок - не более 15-20 минут. Рисовать вне контуров и логики - хоть весь остальной день.
И физическое развитие, ОФП обязательно. Более продвинутый уровень - если хочу-не-могу.
Не знаю что за сад - чему там обучают и как развивают, и что вы подразумеваете под развивалкой, но в целом вместо сада - да, после сада - нет. После сада - что-то спортивно-развлекательное, танцы, батуты, легкая атлетика, начальная гимнастика, коньки, велосипед, ролики и тд.
И может попробуйте остеопатию - не ту, которая для спины, это мануальщики, а которая для головы. В таких случаях как у вас иногда случается эффект на уровне чуда. Не всегда, заранее не узнать, но хоть безболезненно и вреда не принесет, кроме вреда кошельку, конечно. Но это можно пережить, а вдруг повезет и - волшебно поможет.
Мою старшую описываете. Правда буквы до школы так и не освоила - бесполезно было, память никакая. Цвета в 3 только освоила. Сейчас в 11-й перешла. Честно можно сказать, что так и осталась двоечницей, которой натягивают 3 по всем предметам, кроме английского. На английский ходили в EF со 2 по 4 класс - его как-то освоила так, что ни у каких учителей по нему нет претензий до сих пор. Ну и сама смотрит на английском фильмы, конечно, не на уровне 4 класса осталась.
У меня дочь была наитупейшим ребёнком современности. Я смирилась, расслабилась и оставила её в покое, как раз после пяти лет. В школу пошла в 7.5, учителя закатывали глаза на мои вопросы о учебе. А потом скачки пошли, вроде еле слоги складывала, а буквально за неделю проснулось полноценное чтение, с интонацией, паузами, без проглатывания окончаний. 2+3, сложить не могла, а потом раз и задачи пошли и проценты смогла вы считывать хотя не по теме тогда было. Вроде вот читает рассказ, пересказать не может, все забыла, через 3.месяца и его вспомнила и другие. К 5 классу, абсолютно нормальным ребёнком стала.
По врачам ходили, ничего не нашли.
У меня ребёнок тоже из полезных умений мало что до школы осваивал. Рисовал как курица лапой, впрочем, и сейчас не лучше. Буквы учить не желал. Книги ненавидел. К музыке был равнодушен. С географией наблюдался полный топографический кретинизм, знал пару городов, включая Москву. Из улиц знал только ту, на которой живем. Со счетом, правда, все хорошо было. Наверное. Потому что-то школе сразу резко полюбил математику.
Я честно пыталась заниматься по умным пособиям, консультировалась с психологами, книги покупала, фильмы качала. Путешествия. Танцы с бубном. Бесполезно. Потерпела крах и отдала развитие ребёнка на откуп детскому саду, а потом школьной подготовке как самая настоящая мать-ехидна. В результате воспитателям и учителям удалось за короткое время то, на что у меня уходили месяцы. Я вообще была поражена насколько авторитет педагогов в плане учебы выше моего.
В итоге к первому классу деть освоил и счёт, и письмо. Началка на отлично. Сейчас без проблем поступили в физмат. Призерство и победы в конкурсах и олимпиадах. А сама по себе тяга к познанию мира как такового открылась где-то классу к третьему.
Что я для себя из всей этой истории вынесла:
1. Исключить медицинскую часть.
2. Найти увлечённых педагогов и подобрать наилучший формат занятий: группа или индивидуально, дома или на чужой территории.
3. Не заставлять насильно и не превращать учебу в обязаловку. Мне кажется, мы до 6 лет вообще только дурака валяли, никакого образования.
4. Побольше интерактива, поменьше лекций на тему. Мой вообще только мульты смотрел лет до 6. Потом дозрел до аудиокниг. До бумажных не дозрел до сих пор.
У меня такая младшая дочка, в октябре ей будет 8 лет. Думаю, у неё какой-то диагноз все-таки есть, но тут (не в РФ) ее считают здоровой. Она билингва, но очень сложно ей говорить на обоих языках и рассказать что-то, даже маленькую историю сформулировать. Не запоминает совсем, игра в попугая - может повторить только самые короткие и простые фразы. Я научила ее читать по-русски, начав сильно заранее в 4,5 года. В школе ее научили писать и читать на местном языке, тут в школу идут в 3 года (это маленькая частная школа, хороший уровень, у неё есть друзья). В быту как малышка, в жизни тоже очень наивна, растёт под колпаком, очень добрая, очень стеснительная . Одно потрясающее качество - фантазия и ролевые игры. Часами и днями может играть в игрушки. Не в куклы и кукольный домик, а в любые вещицы и фигурки. Сидит в своей комнате и под столом у неё целый мир. Иногда утром говорит, что уже знает, во что будет играть вечером. Так было всегда, с самого рождения. Старшую это никогда не интересовало, она лучше телек посмотрит.
Можно бесконечно рассказывать про своего ребёнка, вас интересует, что будет. Потихоньку улучшается, развивается, растёт. Медленно, но растёт. Ещё характер такой, есть и взрослые люди, которые всего боятся.. Вывожу ее из зона комфорта, она бы у маминой юбки сидела, но в каникулы ездит в неизвестные центры (как лагерь на день в России), когда садишься в автобус не зная никого и ничего, жуть )) сейчас мы в отпуске семьей, а уже в понедельник она едет на парусный стаж, боится, но что поделать ) помогает, что ее сестра тоже поедет, хотя и будет в другой возрастной группе, возможно.
Старшая не такая, поумнее, посмекалистей, похитрее.
Из принятых мер младшая ходила два года к логопеду, но здесь это не только речь, но и общее развитие - чтение, письмо, развивающие игры, словарный запас. Очень любила своего логопеда, но она сказала, что ребёнок уже не имеет проблем и она должна заниматься другими. Посоветовала нам педопсихиатра - не знаю, как в России это называется, специалист, которые работает с поведением и проблемами , например, с чрезмерной стеснительностью, которая мешает жить. Пока не нашла специалиста, но, может, и походим.
Очень привязчива к тому, что знает, не любит менять - 5 лет ходила в маленький бассейн, последние два года уже отлично плавая всеми стилями, потому что не хотела менять тренера (так и не нашли нового).
Сложно, волнуюсь за неё, пытаюсь развивать уверенность, подхватываю то, что у неё получается (сейчас на отдыхе попробовала одну спортивную игру в семье, у неё отлично получается, предлагаю заниматься этим по приезду тоже уже нет,нет,нет. она очень не уверена в себе и не хочет пробовать новое.
Обычный среднестатистический ребенок. Вы просто сравниваете ее со старшей, которая не без способностей.
У вас старшая одарена выше среднего, а младшая так себе - просто воспринимайте их как отдельных людей. На всякий случай я был обратилась к специалистам - причины могут быть разные и наверняка ситуацию можно улучшить.
Моя мама рассказывала, что сначала думала про мою младшую сестру не очень хорошо - на моем фоне. Моя речь развивалась согласно нормам для одаренных детей - очень раннее начало и пр. Все взрослые, которым удалось застать мое раннее детство, помнят этот опыт до сих пор - говорят, что никогда больше ничего подобного не видели (у всех на сегодня свои дети, внуки, правнуки). А у сестры все было как в анекдоте (см. ниже) + она была очень медлительная + последствия родовой травмы, были проблемы с НС до 18-ти лет. В общем разные мы были, но итог у нее отличный - мат.класс гимназии с золотой медалью, мат.фак универа с красным дипломом, муз.школа по классу скрипки с отличием, свободный английский, хорошая работа с высокой з/пл (программист). Хотя некоторые особенности памяти остались.
У родителей сын семь лет не разговаривал. Они и свыклись с мыслью, что ребёнок родился немым.
И вот сидят они, обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего:
— Суп пересолен.
Родители, поражённые:
— Сынок, ты разговариваешь?! А раньше-то чего молчал?
— А раньше нормально было.
Эх, не любите вы младшую. А она пытается привлечь ваше внимание задавая дурацкие вопросы. Попробуйте с ней разговаривать и играть, а не учить буквы и считать. То, что она у вас считает до 20 в пять лет это нормально, и буквы не знать - это тоже нормально. А вы ее все время сравниваете со старшей, а она пытается от нее отличаться хоть чем-то.
Сын научился читать в 5,5 лет, не текст, а отдельные слова, это не моя вина, научили на развивающих занятиях. Считать учила в процессе игры, в т.ч. в обратную сторону. Складывать в пределах 10 научился в 6,5 лет, как раз перед школой и тоже на развивающих занятиях.
Когда я спросила учителя начальных классов, что ребенку повторить летом перед школой, она сказала: научите его бегло читать (учебники так составлены, что с первого дня первого класса ребенок должен уметь прочитать задание), остальному я сама его научу.
По мне у вас просто завышенные требования на фоне старшей. А младшая обычный ребенок.
У меня аналогичные дети. Старший в год уже считал до 10. В 3 научился читать. К школе бегло читал. Отлично считал. В 1 классе было объективно скучно и не интересно. Лучший ученик класса всю начальную школу. Потоп перешел в топ, где все как он, а то и умнее.
Младшая совсем другая. Научилась читать только в 6 лет на подготовке к школе. Считала в пределах 10 только. Стихи учила легко всегда, зато с днями недели и месяцами тоже был затык. Адрес долго запоминала. Сейчас 3 класс закончила. Учится хорошо. Не отличница (2 четверки), но я от нее это и не требую.
Я думаю, ничего страшного с Вашей дочерью нет. Но дополнительные занятия с хорошими педагогами по разным направлениям ей необходимы. Видимо, то что получает в саду, недостаточно. Ну и сад не пропускать и не опаздывать.
У меня такой же, давайте вместе обнимемся и потаращимся на евских гениальных младенцев... Я тоже сравниваю с гораздо более одаренными старшими и мне с одной стороны стррашно, с другой стороны ну я ж не занимаюсь с ним с утра до ночи, так что сама, типа, виновата... (со старшими тоже не занималась, просто, видимо, тем больше мозгов отсыпано)
Я утешаю себя тем что сейчас лето и наша главная задача- научиться плавать во всех озерах, что ребенок с успехом осваивает. А потом какая-нибудь кривая выведет куда-нибудь...
Моей дочке 5,5. Билингв. До 5 лет запоминала только то, что по её мнению ей нужно. Например, имена друзей. А имена одноклассников ( в школе с 4 лет) - нет. Говорила "они безымянные". При этом, очень общительная. Все игрушки, кроме Пеппы и Чебурашки у неё Хини или Фини. Придумать другое имя - проблема Неусидчивая, быстро переключается с одного занятия на другое, хромает концентрация внимания. Рисовать любит "технические" рисунки, например, фритюрницу из Макдональдз вид сбоку или проекцию горки вид сверху, роботов, автоматы для сладостей и т.д. в этом роде. Причём, я гуманитарий, муж - айтишник и мы с ней это не рисуем.
По мнению учителей она соответствует своему возрасту.
Начитавшись всяких форумов и умных книжек я пришла к выводу, что можно достичь лучшего результата посредством игр. Мы играем в Мемо, Триоминос, Уно, ходилки, собираем пазлы. Благодаря короновирусу и сидению дома мы каждый день вдвоём занимались в игровой форме по школьной программе + русский. Сначала она не хотела, мол, ты не учитель, а мама. Но шантаж сладостями сделал свое дело и она втянулась. Учителя прогресс тоже отметили. Сейчас она считает до 20 и обратно, + и - в пределах 10. Знает категории меньше/больше. Читает по-русски по словам, пишет буквы и мы много переписываем. Латинский алфавит тоже знает. Может нарисовать достаточно вменяемо кота, жука. Любит все об Африке, анатомии человека и жизненных этапах.
К чему я веду... Присмотритесь, что интересно вашей дочери и начните с малого. Главное начать. Потом не так страшно)) Старайтесь не сравнивать её со старшим ребёнком. Она вот такая, по-своему уникальная, просто нужен иной подход.
+1000. Зачем ей в 5 лет дни недели, месяцы, Россия- Москва. Да, это задалбливают (непонятно зачем) долгими усилиями. В 1 классе ребёнок это запоминает за пару недель без дополнительных объяснений. Слова "понедельник- вторник"- не пустые звуки, которые велела мама задолбить а обретают смысл- расписание разное, уроки разные.
С моей точки зрения ваша старшая - обычный ребенок, а с младшей будут большие проблемы в школе.
НО! Большинство современных родителей думают ровно наоборот и наверняка посчитали бы вашу младшую обычным ребенком.
Я тут статью читала о том, как сложно сейчас учить детей - они приходят в школу и не знают элементарых вещей, которые должны знать в этом возрасте.
Фигню не городите. Это раньше дети шли в школу где их с нуля учили буквам и цифрам. А сейчас дети уже идут освоившие на курсах подготовки программу первого класса. Все уже читают, считают и пишут.
Никаких проблем у этой девочки в школе не будет, это нормальный ребёнок, который всему научится с нужное время. До 7 лет дети должны играть и гулять, а не буквы зубрить.
Не надо про раньше. Я шла в школу - умела читать, писать, считать и ВСЕ дети вокруг были такими.
Насчет нынешних - дело не в чтении, они понятий не знают - например, не понимают разницы между страной и городом.
У вас такая картина мира, а в моей дети максимум к 5-ти годам должны уметь читать.
Вот уж точно ерунда. Я в Москве шла в школу в 79году. И меня при записи в школу просили прочитать отрывок из рассказа. К слову, читать я умела еще в 4 года.
А я шла в 86 не в М - читать умели ВСЕ знакомые дети. В классе потом было несколько нечитающих - жаль их было.
Мои родители шли в школу в 63 году, тоже не в М - читать умели.
Я читаю с 4-х, сестра с 5-ти, кузен с 3-х, самые "отстающие" среди знакомых/родственников - с 6.
Неужели вы помните что в вашем 1 классе все читали? И родители помнят что у них все читали! Я вот про себя только со слов мамы знаю, что я в 6 уже точно читала или раньше, но даже мама не может знать, читали другие около 30 человек из класса или нет! Я без понятия кто как читал в 1 классе у старшей дочки, знала только примерно, со слов учителя на собрании, но не запомнила эту информацию, т.к. она мне не нужна.
У моей память есть на что то из жизни, например помнит как в 2 года она где то была, что еще туда хочет. Может что то мне сказать, я не понимаю откуда она это взяла... и говорит, а помнишь мы там были и я это видела.... даже я уже забыла, а она помнит. А вот месяцы осени так и не запомнила! К 5 годам.. для меня это прям очень необычно. Но еще необычнее для меня тот факт что подружка которой тоже 5 лет, не знает день своего рождения! Моя знает, и число и месяц и год, и ДР сестры помнит число и месяц. Уже хорошо. Я не прошу её уметь читать и даже не пытаюсь пока научить, вижу что не дается пока. Например задание из книги, переставь слоги местами, что бы получилось слово. ЗА ВА. Я говорю, прочитай! Она читает буквы.. я ей еще раз произнесла вслух, ЗАВА, говорю, а теперь переставь слоги местами, сначала прочитай этот слог ВА а потом этот ЗА... и тут началось... ВА да? ВА та? Звезда? Т,е. Вобще не понимает что я хочу, а я уже и так и так объясняю, и по сто раз повторяю эти слоги и прошу просто сначала прочитать этот а потом этот и будет слово! Для старшей это в 3 года ерунда была, да и в 2 тоже, а тут прям как будто мозг отказывается работать...
Про свой первый класс я не помню. Все читали или не все. Я читала с 4 лет. А вот про дочь помню. Это я выше про подготовку к школе писала . У нас нечитающих детей просто не брали. Один мальчик читал по слогам. И в первом классе тоже. Так после 1 класса его родителей вызвали на педсовет и настоятельно порекомендовали перевести ребенка в другую школу, т.к. программу не "тянет". Они ушли.
Я хорошо помню, что у нас НЕ читали, потому что во-первых, мы долго изучали букварь, во-вторых, в конце первого полугодия, когда проверяли технику чтения от букваря освободили трёх, лучше всех читающих человек включая меня, нам на уроках давали читать книги, а остальные так и изучали букварь. Первая моя книга для самостоятельного чтения была собрание русских народных сказок страниц на 300- 350.
Более того у меня бабушка заслуженный педагог, 40 лет учитель младших классов уж кому-кому, а ей меня научить читать было бы раз плюнуть, но она этого НЕ делала, считала, что до школы учить читать не нужно, а в школе всему научат, ну так и получилось.
Я вот хорошо помню, что у нас читали не все. Большая часть детей была со мной из одного детского сада, читала из них одна девочка.
Я 76 года.
Да и не имеет это значения особо.
Я пошла в первый класс не умея читать, к конце 3-го читала книги типа Петра 1 Толстого, хорошо помню как мне ее в библиотеке выдавать не хотели.
Еще раз моё сообщение перечитайте - в классе было несколько нечитающих и это им очень мешало. Они потом среди остающих были. По этой причине у меня еще в те годы появилось убеждение, что детей обязательно надо делить на классы по способностям, уровню интеллекта и пр. Нас, к счастью после 3-го класса поделили на сильных/слабых и после 7-го еще раз - по интересам.
Насчет остального - я понимаю, что средний человек немного иной.
НО! У меня было именно такое окружение и наверное высокая планка по этой причине. Например, говорить я начала до года (речь развивалась по нормам для одаренных детей). В два года знала свой адрес. В 6 лет мне подарили часы - механические, без цифр (с палочками). Моей сестре в 2 года давали ножницы, в 3 металлический конструктор с мелкими деталями. И у большинства знакомых дети тоже были развитые - все считали это нормой. А вот нынешние дети очень часто удивляют, в отрицательном смысле и чаще всего в этом виноваты не они, а их родители....
З.Ы. На память не жалуюсь и первый класс помню прекрасно.
Невролога посетите и логопеда-дефектолога и им озвучьте что вас напрягает. Норма или нет смогут сказать врачи. Возможно просто с ребенком мало занимаются, мало дают ему информации, мало разговаривают, мало чему учат. Есть такое мнение, что педагогическая запущенность сильно влияет на развитие ребенка.
Но то что вы описали очень напоминает мою среднюю. У нее неврология была. Сейчас к 15 годам норма, не семи пядей во лбу, но она нормально усваивает программу, думаю даже в вуз поступит без проблем, но мы много занимались с ней. С двумя другими в разы меньше ушло усилий.
Моей 19 лет, пойдет? Стихи- это было до трясучки моей, целый год с 3 до 4 лет мы учились считать до 3. Вот прям 1, 2 3... у нее то 3,1,2... то 2,1,3.
Медико- пед. Комиссию нам назначали в 5 лет почти. Цвета различает, названия не помнит, сгруппировать по признакам не смогла, простые загадки не отгадала,много еще чего не смогла. Мне было сказано вывести ребенка в корридорчик и дефектологи, логопеды и всякие педы мне открвто посочувствовали какой у меня сложный ребенок... посоветовали коррекционку, отказалась.
С чтением и буквами только в 7 лет начали разгр*мат*ся, еле еле. Читать ненавидела, смысл прочитанного не понимала. Тянула ее, занимались ней, после 2 класса забрала на семейное обучение, по 10 тысяч раз одно и то же. В 5 классе вышли в школу попробовать, слабенько, но пошло. В 7 классе случилось что то в голове и учеба стала сама собой даваться легче. И чем дальше- тем больше, резко улучшилась память именно в 7 классе, стала не просто запоминать стихи, а их писать, даже участвовала в школьном конкурсе и на стенде победителей висела. С математикой также туго и осталось, но репетитор был только на математику.
Сейчас студентка, не гений, но вполне умненькая девушка, много читает, оказывается, ей совершенно не нравились художественные произведения, понравилась психология и автобиографии различных личностей, а также и просто сборники биографий, мыслей итд
Она сама заметила скачок этот в 7 классе и не понимает почему, сказала, как щелкнуло что-то и стало легко. Даже жи-ши до 7 класса пкриодически с Ы было... сколько ни бились. После даже грамотность улучшилась в разы без приложения сил.
Удачи вам и терпения! Вы много требуете в 5 лет, но среди перечисленного есть кое какие проблемы. Не опускайте рук и занимайтесь. Мне иногда казалось, что я занимаюсь с ней вникуда просто, без отдачи.
Есть младший сын, поздний ребенок, вот небо и земля. Читает на двух языках в 6 лет(несложное, простое, но все же), решает задачи, рифмует и память хорошая, речь гораздо сложнее, хотя заговорила дочь раньше, и вообще ему все интересно и хочется успеть познать. Это я к тому, что дети бывают разные, кто-то легче, кто-то сложнее.
Обучить и развить можно ЛЮБОГО здорового ребёнка. И ПОЧТИ любого нездорового.
Для этого нужно создавать определённые условия. Родители - это первые и единственные люди, которые ответственны за это. Не школа, и тем более, не детский сад.
Дети не рождаются высшего или первого или второго сорта. Мол, Вася умный, а мой - стихов не знает. Они рождаются со своим потенциалом - в большинстве случаев, огромным. И в первую очередь от родителей зависит, разовьётся ли этот потенциал или нет.
Одни родители разводят руками "ну, вот такой он у меня родился, непонятно в кого" - как бы открещиваются, что, мол, они - родители, такие умные, а ребёнок недоделанный. Недавно от одной мамы услышала такую фразу "я в ней разочаровалась" - это мама о пятилетней (!) дочке). Как будто ребёнок, как трава, должен самостоятельно вырасти и превратиться в чудесный изумрудный газон.
Другие - предъявляют требования в первую очередь к СЕБЕ, вкладывают в ребёнка душу и время (а не только деньги), ДАЮТ ему, прежде чем требовать что-то обратно. А некоторые - родители особенных детей, которых я знаю - делают, казалось бы, вообще невозможное.
Любое зерно, со всей его генетической закладкой, если бросить на бетонную плиту - НЕ прорастёт. Для того, чтобы зерно проросло, необходимо его в землю посадить (желательно в плодородную) и хотя бы иногда водичкой поливать, а не только на дождик рассчитывать.
Вы такую чушь написали.... Хотя, если прочитать вот это правильно:
"Любое зерно, со всей его генетической закладкой, если бросить на бетонную плиту - НЕ прорастёт. Для того, чтобы зерно проросло, необходимо его в землю посадить (желательно в плодородную) и хотя бы иногда водичкой поливать, а не только на дождик рассчитывать.", то нормально.
Но зерно - это знания, а земля - генетика ребенка, тогда все правильно
У меня 2 ребенка. Первый - дерево, сколько ни вкладывались в его развитие. Память как у рыбки, мотивации 0. Попытка вложить любые знания - яростное сопротивление. После 14 лет устала тащить это чучело, пустила на самотек. Учится в обычной школе с 2 на 3.
Второй ребенок родился в 10 старшего. В 1,5 года нашел развивашки старшего (я тогда думала, что за идиоты придумывают эти развивашки - невозможно заинтересовать ребенка!), за уши не оттащишь, готов заниматься, схватывает на лету, запоминает быстро и намертво. Требует, чтобы с ним занимались, по собственной инициативе освоил счет в пределах 10 и чтение в 3 года.
Я к тому, что если ребенку не дано, никакая среда его гением не сделает. И да, дети рождаются высшего или первого или второго сорта. И это полуправда, что "Обучить и развить можно ЛЮБОГО здорового ребёнка." Обучить его можно только по сравнению с его же умениями год назад. А, если не дано изначально, от среднего сверстника он будет безнадежно отставать, хоть обобучайтесь.
А конфетку необязательно. Можно добиться стабильного среднего уровня. А можно наплевать на нелюбимого "деревянного" ребенка и все внимание сосредоточить на любимом младшеньком. В вашем сообщении очень явно прослеживается нелюбовь к старшему, уж извините. Никто, кроме вас не виноват, что он таким родился. И даже с таким можно было добиться хороших результатов.
Что-то сделать можно, если ребенок ХОЧЕТ учиться. Если активно сопротивляется - НИЧЕГО вы не сделаете. А сопротивлялся активно лет с 9. Это с 9 до 14 я честно ЗАСТАВЛЯЛА и кнутом, и пряником. Репетиторы, кружки, поступление в топ - все не в коня корм. Бог знает, каких сил мне это стоило. Нелюбовь, простите, тоже не из ниоткуда взялась. Есть основания. Старший лет до 6-7 был такой же залюбленный, как и младший. Но когда пришло время действительно работать и никак уже было не избежать "неинтересных" развивающих заданий, пошло сначала пассивное сопротивление, а потом и весьма активное. Ну что ж, это фактически выбор взрослого человека, с сильным внутренним стержнем. И этот человек занял позицию "я не могу". И эта позиция была видна еще года в 2. Я в принципе не против, лежи на боку на здоровье, только теперь не за мой счет банкет. У меня есть в кого вкладывать ресурсы, там где отдача есть и есть мотивация. В таких детей вкладывать интересно.
И знаете, я тоже не виновата, что он таким родился. Я никак не могу повлиять ни на случайный процесс распределения генов в процессе меойза, ни на выбор сперматозоида яйцеклеткой, поэтому вряд ли у вас получится меня завиноватить.
Мне искренне жаль вашего ребенка. Вас нет. У вас двое и вы сделали свой выбор в пользу младшего. А рассказывать мне про то, что ребенок хочет или не хочет, мне не надо. Я в егда действовала по принципу "не хочешь, заставим". Вы думаете моей дочери в 4 года хотелось сидеть и уроки делать? Конечно, нет. Но она с самого раннего возраста знала, что это ее работа, которую надо делать. А вам надо было не сидеть до 6 и, тем более, 7 лет, а раньше начинать. Я хорошо помню, как на подготовке одна мама спросила другую, у которой был очень способный и развитый ребенок, чем и как они занимались со своим мальчиком. На что мама развитого мальчика ответила:"Вы безнадежно опоздали. Мы начали развивать его с рождения". И с 9 до 14 это еще не взрослый человек, а ребенок. Ребенок, который чувствует нелюбовь матери и делает все вам назло. И еще раз повторю, мне вас не жалко. Так вам и надо. Нормальные матери инвалидов до ума доводят, а вы на здорового ребенка плюнули.
Если б у меня был только младший, я бы тоже в белом пальто легко раздавала советы "как научить ребенка читать в 3 года". Но поскольку есть старший, не менее залюбленный в этом же нежном возрасте, я точно знаю, что способность к обучению и планка достижений заложены генетически. Среда только дает возможность развиться. И если ребенок не блещет, не надо выгуливать свое бело пальто и вешать ярлык "вы хреновая мать", потому что скорее всего человек, задающий вопросы "что я сделала не так", уже отличная мать. "Развивать с рождения" поможет, если есть ЧТО развивать.
ЗЫ. У вас охуенное самомнение. Мне ваша жалость нафиг не уперлась, не утруждайтесь, особенно перл "так вам и надо" засуньте себе.
ЗЗЫ Принцип "не хочешь, заставим" вашей дочери и вашим с ней отношениям выйдет боком, не сомневайтесь.
Не переживайте за меня и мою дочь. У нас все хорого. Я выше писала. Моя дочь родилась 8месячной и с родовой травмой, вызванной стремительными родами. И первый год жизни был посвящен восстановлению ребенка. Хотя врачи говорили, что будет сильное отставание в развитии, поздно заговорит и пойдет. А уж сложности с обучением будут 100%. А мы все преодолели. И именно потому, что я не обращала внимания на "хочу" и "не хочу". И делала все, что возможно и невозможно. А вы действительно хреновая мать. Ибо нормальная будет любить любого своего ребенка, а не выбирать между "удачным" и "неудачным". Так что свои советы засуньте себе.
Я вижу, как вы разбираетесь. Как в анекдоте:"Старого отмоем или нового родим?" Это про вас.
Сделать. Тяжелых инвалидов до практически нормы вытягивают, а если ребёнок здоров, то и подавно можно. Просто со здоровыми так как с инвалидами мамаши возиться не хотят. Да и у мамаш свои комплексы и ожидания превалируют зачастую над здравым смыслом. Лепят из ребёнка свои фантазии не считаясь с желаниями, талантами и способностями ребёнка, а потом разочаровавшись объявляют ребенка *мат*м.
Вы просто не нашли стимул и не выявили интересы.
О моем папе в школе наверное думали примерно как о вашей девочке - троечник, да еще и *мат*ган. А причина этому всему была.
Я перепробовала все, от меня зависящее. Ребенок ходил на все кружки, в направлении которых проявлял хоть какой-то интерес - от авиамоделирования и программирования до кулинарных курсов и мягкой игрушки. Репетиторы были по всем направлениям, где проседал и соглашался заниматься (а были варианты, что платила и не соглашался - открыто саботировал!). Конец один - 3-4 занятия в кружках и отказ. Полгода у репетитора - и отказ. Полгода - потому что реально двояки надо исправлять, да, давила. Как только выползал на 3, полностью отказывался ходить на занятия. Я не знаю, что и как еще надо сделать, чтобы что-то там "выявить". Подозреваю, что кроме желания лежать и ничего не делать выявлять там просто нечего.
А я не по6имаю, что значит отказывался? Надо было настоять. Вы мать или кто? Авторитетом совсем не пользуетесь? Покажите мне ребенка, который с удовольствием сидит и делает уроки. Сам. Таких детей единицы. Всех остальных надо заставлять. Приведу пример Евгения Плющенко, который хотел бросить фигурное катание. Но его мать настояла и заставила продолжать занятия. Как результат олимпийские медали и звание чемпиона мира.
Легко. Приходит репетитор, ребенок ложится на кровать и отказывается заниматься. Уговаривать/объяснять нужность/лишать денег/интернета/орать и вращать глазами - пройденный этап. Ваши действия?
Воооот. Очень хотелось, но я не вломила. Ибо принципы, да и деточка уже размером с лося. Так что в 14 деткиных я сдалась, за что чуть выше "белое пальто" меня прокляло.
Ладно, прилагать усилия, чтобы научить, свое же дите, не жалко вкладываться, особенно когда есть результат - это одно. Но когда надо сначала проломить оборону, а потом еще и прилагать усилия... Нафиг - я пас.
Я сделала все возможное, чтобы у детки была возможность чего-то достичь. Но дураками все-таки рождаются.
Так это надо было делать не в 14 лет. Если бы вы спохватились в 4 или 5, то и вламывать бы не пришлось. Маленькому ребенку достаточно просто неодобрения родителей. Вы никак не поймёте, что детей, которые будут с благодарностью сидеть и слушать мать открывши рот, а потом писать палочки 3 часа, практически нет. Всех надо заставлять. Тем или иным способом. Кого-то уговаривать, кого-то стимулировать, на кого-то прикрикнуть, а кому-то и подзатыльник отвесить. Но не в 14 лет, когда этот "лось" может вам ответить. Вы слишком долго проявляли лояльность. А надо было надавить, заставить. Вы хотите сказать, что 4летний ребенок оказал бы вам активное сопротивление?
Вы читали, что я написала? Стадии "уговаривать, кого-то стимулировать, на кого-то прикрикнуть" пройдены. Да, я не кричала на ребенка до 2 класса. До этого времени было "уговорить и заинтересовать" (блин, что там заинтересовывать? Способность к концентрации - пара минут от силы, потом оно растекается по поверхности - "устал". Развивашки/задания по возрасту. Диагноз - "здоров". Бить будете четырехлетку в этом случае? Кричать? Да, можно заставить сидеть над заданием, но результата не будет. Совсем. Будет бессмысленно тупить и отвлекаться. Небо и земля по сравнению с нормальным ребенком.) Со второго класса пожесче пробовала. С 3-го - наказания/поощрения. Не очень эффективно, но работали пару лет, потом - нет.
А я кричала. Иногда. И все кричат, если по-другому не понимает. И заставляла. И сидели плакали вдвоём. Да, и такое бывало. И долбили, долбили. Идем гулять, машины разглядывает и цвета учит. Дверь подъезда открываем, цифры на домофоне изучаем. В лесу название растений и птиц. Постарше стал, стимулом стало посещение тренировок по любимому спорту. "Плохую оценку получишь, на тренировку не идешь". А для него это было смерти подобно. К каждому можно подход найти. Люди даунов обучают. Да ладно. Я чувствую, что вам бесполезно объяснять. Вы уверены в своей правоте и записали ребенка в необучаемые. Себе ищете оправдание. Способных и усидчивых легко учить. Но не все же такие.
Ржу "И долбили, долбили. Идем гулять, машины разглядывает и цвета учит. Дверь подъезда открываем, цифры на домофоне изучаем. В лесу название растений и птиц. " Мы что ль так не делали? Еще как делали, не вы одна такая умная. 0 эффекта. НЕ ПОНИМАЕТ. Понял, когда сам дорос - основные цвета в 3,5, счет до 5 - в 5, буквы - в 7. Раньше - хоть обдолбись и обкричись на ребенка. НЕ ВИДИТ ни букв, НЕ ПОНИМАЕТ концепцию цвета. Не понимает, чем отличаются одинаковые предметы разного цвета. Вот нет способности выделить абстракцию этого уровня до определенного возраста, это видно. "Плакали вдвоем" - это уже в младшей школе. Дошкольника такими методами зачем мучить? Тем более, что дошкольник не так, чтоб прям отказывается учиться, просто выхлоп нулевой.
Вот вы считали, что не зачем и не мучили. А я считала, что смысл есть. И, как показала жизнь, я была права. Так же, как с логопедом. Мне все твердили, что рано, что надо ждать хотя бы до 5 лет. А я не стала ждать и нашла в 4 года. Два месяца занятий и проблема была решена. Еще раз говорю, чем раньше начать, тем лучше. Даже если тяжело дается, у ребенка будет больше времени в запасе.
Почему ж, "не мучала"? При любой возможности и считала, и цвета называла, и развивашки покупала в тщетной надежде, что хоть что-то "зайдет". Не дурее вас, знаете ли. Но не зашло (зато младший сейчас отрывается). Да, орать на дошкольника и лупить его мне как-то в голову не приходило и не говорите, что это мой педагогический просчет, тут с вам не соглашусь никогда. Не знаю, какую вы проблему с логопедом решали, но очевидно, что ваш ребенок был к этому готов в 4 года. Это все.
Если бы я пришла к любому педагогу и сказала, что хочу выучить младшего ребенка читать в 2 года, мне бы тоже сказали "рано". Но я бы могла, наверное, орать на ребенка, лупить и научить читать к 3 годам. Но зачем? В 3,5 года он научился сам, потому что захотел. А старшего не научила бы, потому что для него это невозможно было в таком возрасте в принципе. Потому что дети рождаются разными.
И да, не будь у меня старшего, я бы, возможно, тоже тут в белом пальто стояла красивая и рассказывала, что только благодаря моему педагогическому таланту ребенок научился читать-считать так рано. А все, у кого ребенок не тянет - просто дуры и фиговые мамаши и "так им и надо". Блин, дурее позиции представить невозможно.
С логопедом мы решали проблемы звуков "л" и "р". Читать в 3 года совершенно необязательно. Можно подождать до 5. Не надо передергивать. Ваша позиция это серая уточка. По вашим рассказам складывается ощущение, что ваш старший ребенок УО. Уж извините. И то не мог, и это. А вы, как мать, несостоятельны. Вы рассчитываете только на природу. Вот не верю я, что здорового ребенка без диагнозов к 7 годам невозможно научить элементарным вещам и приучить к дисциплине. Значит, или вы что-то недоговариваете, или ребенок недообследован. И не надо мге опять говлрить, что я дура, а вы умная. Да, дети в е разные. Но такое безобразие, как вы описываете, можно встретить только в коррекционных классах. Из этого и делайте вывод.
Я думаю, что вы мама одного ребенка. Или, в крайнем случае, все ваши дети похожи друг на друга.
И выговаривать "л" и "р" в 4 года, так же как и читать в 3, совершенно необязательно - в 5 ребенок и сам бы научился, вы бы ничего не потеряли.
Насчет ненависти - это чисто ваши проекции, вам бы у психотерапевта проверится, почему ВЫ ненавидите СВОЕГО ребенка. Нежелание вкладываться в человека, который твои усилия спускает в унитаз, не имеет отношения к ненависти.
А "умные" советы будете раздавать тогда, когда будете на моем месте.
Гы. Ноете тут только вы. Мне с моими детьми все понятно.
ЗЫ. И разберитесь со специалистом, за что вы ненавидите, бьете и орете на своего ребенка. Это вообще-то очень нехорошо. Опеку бы на вас натравить.
Понятно, так сидите, молчите и не жалуйтесь. И стрелки на меня не надо переводить. Меня мой ребенок не посылает.
Вроде никто и не жаловался, из вас сегодня неконтролируемо лезут дикие проекции.
И прекращайте бить и ненавидеть своего ребенка. И раздавать "ценные" советы тоже, ибо грош им цена при таких методах.
Не передергивайте пожалуйста. Орал и бил это не те слова, которые подходят к моему случаю. А повышают голос на ребенка все родители. И, я уверена, вы не исключение. И очень часто это идет на пользу. А методы воспитания у меня такие же, как и у всех. Но мой ребенок меня любит и ему и в голову не придёт послать меня. Тем более матом. У нас в семье такие слова не употребляются. И я его люблю. Любого.
У нас в семье тоже "такие слова не употребляются", вы не уникальны. Все из школы. То, что ребенок у вас более ведомый, не ваша заслуга - он таким родился. А насчет "люблю любого" - вот уж тут белое пальто уже снимите. У любой любви должны быть границы.
Чем больше я вас читаю, тем больше мне кажется, что всю вашу семью нужно показать психиатру. В первую очередь вас. Похоже, нездоровую атмосферу в семье создаете именно вы. Из чего вы сделали вывод, что мой ребенок ведомый? Из того, что он адекватно себя ведет, хорошо учится и уважает родителей? Так большинство детей такие. Это нормально! А вот посылать матом родителей в 14 лет, как раз, ненормально. У вашего сына проблемы с поведением. И боюсь, не только с поведением. Но вы упорно пытаетесь принизить других детей, найти какие недостатки в них и выставить их безвольными дурачками. Ну и по последнему пункту вы меня просто пугаете. Для любой матери естественно любить своего ребенка. Любого. Больного или здорового. Гениального или тупого. Любят насильников и убийц. Кстати, чем неудачнее ребенок, тем больше его любят. Ибо его "жальче". А вам бы побеседовать с психологом, для начала, если вы еще этого не делали. Вы рассуждаете, как не очень здоровый человек.
К психологу нужно вам. Лично меня раздражают родители, которые оправдывают любые зверства и непотребства своей деточки по отношению к другим детям. Да и по отношению к себе тоже. Так быть не должно. У любого человека должно быть нормально развитое чувство самосохранения. У меня есть границы. Скорее всего, у вас тоже - вон вы как бурно реагируете на мои зеркальные выпады (зеркальные, заметьте, не я это начала). До ваших границ ваш ребенок просто не добрался. Такие дети тоже бывают.
Вы все о своём. Какие мои границы? Кто их нарушает? Я вам про любовь к детям, а вы мне про границы. Ну выстроили вы свои границы. Помогло? Сын, как вас не уважал, так и не уважает. Ну и кто из нас прав? Посещение психолога вы зря отрицаете. У вас еще есть время наладить отношения с ребенком, но вам, почему-то, проще оттолкнуть его от себя. Ну что ж, дело ваше.
Вы и в правду серая уточка. Вам бы определиться: или ребенок от природы не особо умный, но тогда его не надо приравнивать к обычным детям, или он просто ленивый, но тогда это ваша недоработки. Вот выдержка из первой попавшейся статьи:
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте пяти лет?
Знать цифры от 1 до 10;
Уметь различать и рисовать геометрические фигуры, делить их на части;
Знать и различать основные цвета;
Знать все или почти все буквы, называть слова на эти буквы;
Знать своё имя, фамилию и адрес;
Знать дни недели;
Находить различия в предметах;
Пересказывать сюжеты картинок;
Знать названия овощей и фруктов, различать их;
Концентрировать своё внимание на одном занятии не менее 10 минут.
Ничего сложного. Многие уже и читают в этом возрасте.
Если у вашего ребенка этого не было, значит его развитие было не на среднем уровне, а ниже. В таком случае, на хрена было отдавать его в топшколу? Бред какой-то. Все дети разные. Как и взрослые. Но если у вас и уродился такой ребенок, это не повод не любить его. И не повод бросаться на других родителей, у которых дети более развиты. И не только от природы, но и с помощью занятий.
Вы странная. Таких как мой старший (и как ребенок автора) в обычной школе половина детей - осваивают умения когда дозреют, некоторые дозревают позже. Хотя тогда мне казалось, что все эти возрастные нормы сильно завышены (а с младшим, соответственно, кажется, что для каких-то дебилов разработаны :)) ) Естественно, я для своего ребенка хочу лучшего и буду толкать его в правильном направлении до упора (вы же только что всем топом меня только что гнобили за то, что я "забила" на ребенка? нет, разве? разве не должна была я пытаться дать своему ребенку лучшее, заставлять учиться, нанимать репетиторов? Ну так я это ДЕЛАЛА! И даже в топ поступили только с одним репом по математике (даже в Л2Ш сдали письменный на отлично, правда по устному не прошли по баллам, но я к олимпиадной математике и не готовила ребенка - Л2Ш не был целью, пробовались просто "до кучи"), остальные экзамены сдал сам с запасом (но дома даже в обычной школе с ним приходилось сидеть над уроками! Часами... И контролировать, контролировать, контролировать...). Но я ж хорошая мать, по мне так пусть лучше учится слабенько в хорошей школе, чем будет пусть даже хорошистом в обычной. Но к 13-14 годам моя энергия заставлять учится кончилась - теперь это не та деточка, которая готова прогибаться. Это взрослый человек, который решил, что ему все пофиг. Я со своей стороны сделала все возможное, чтобы у детки были перспективы.
Мне вообще нет резона бросаться на других родителей. У меня есть и удачный, и неудачный ребенок. Это другие родители бросаются на меня за крамольные мысли, что "дети рождаются первого, второго, третьего и так далее сорта)" и что "из говна конфетку не сделаешь". Вот тут у всех открывается реактивная тяга до Плутона.
Я не буду с вами спорить. Да, у меня один ребенок. Но есть подруги с двумя и тремя. И да, дети разные. Но никто не "забивает" на детей. Наоборот, в того, кто менее способный вкладывают больше. И занимаются с ними больше, и денег тратят больше. И любят одинаково. В не зависимости от способностей.
Угу, ага. Пока на старшего я потратила денег и времени на пару порядков больше, чем на младшего. И старшему я желаю счастья и всего такого, только подальше от меня. Очень тяжело любить подростка, который открытым текстом посылает нахуй, когда ему говоришь, что пора готовиться к ЕГЭ, выбрать направление и курсы. А так то че, выберет - оплачу. Не выберет, сам идет туда. Заставлять уже поздно. И заставление, уговаривание и прочие виды мотивации на раннем этапе - не гарантия, что не будет такого результата. Че-то младшего никак уговаривать не надо - сам хочет узнавать новое, задает вопросы, перед сном лучшая книжка - развивающие задания, впитывает знания как губка. От старшего я не дождалась возраста почемучки в принципе - ему ничего не было интересно никогда. Все пособия остались невостребованными. Разница в когнитивных способностях изначально колоссальная и выше головы не прыгнешь.
Вот именно. Заставлять уже поздно. И то, что ребенок вас посылает, это именно пробелы в воспитании. Не уважает он вас. А главное, чувствует, что вы его не любите. Подождите, еще не известно, каким будет ваш младший.
О, то что с младшим процесс сепарации будет жестче, я нисколько не сомневаюсь - на дошкольном периоде видно, насколько младший более самостоятелен и независим. Но точно так же видно, насколько по-разному они относятся к процессу познания, так что надеюсь, тут у нас не возникнет разногласий. Со старшим только по этому вопросу и существуют терки.
Ну вышвырните старшего из дома. Он же вам не нужен. От нас вы чего хотите? Услышать подтверждение своей правоты? Не будет этого. Вы получили то, что заслужили. Вы выполняли свой долг по отношению к ребенку, но не любили его. У меня есть такая знакомая, у которой тоже 2 сына. И от обоих она всю жизнь откупается деньгами, но не любит их. А теперь, когда одному 35, а другому 20, удивляется, почему она им не нужна.
От вас я вообще ничего не хочу. Мне ваше отношение неинтересно совсем. Меня просто зацепил тезис "научить можно любого ребенка". Не любого и не всему. Выше головы он не прыгнет и высота потолка от нас мало зависит. В своей правоте я уверена, и ваши инсинуации на тему, кто что заслужил, можете снова засунуть себе. Не вам судить.
Да, именно так. Научить можно любого. Судя по вашим же словам, у вас далеко не глупый ребенок. А то, что вы не смогли его нормально воспитать и то, что он вас посылает это исключительно ваша и вашего мужа заслуга. Но вы этого не поймёте. Вы ж ох...ная мать.
Т.е. любой ребенок из обычной школы, легко бы учился в топе, если бы родители приложили усилия? Видимо, 99, 9999% родителей нашей страны плохо старались?
А вам не приходило в голову, что мой совершенно обычный ребенок вообще смог поступить только потому, что я прикладывала для этого ниипические усилия? Но поскольку выше головы не прыгнешь и не любого можно научить чему угодно, то после наступления пубертата и утраты возможности на него давить, вытянуть сам он не смог? Вам не кажется, вторая версия логичнее первой?
Мне ничего не кажется. Большинству детей и не надо в топы. Они могут закончить обыкновенную школу и прекрасно жить. Именно это я и имею ввиду. Зачем изо всех сил тянуть в топ обычного среднего ребенка? Чтобы что? Гордыню свою потешить?. Ну потешили. Чо уж. А когда он ваших надежд не оправдал, присвоили ему звание "дерева". Вы второй день что пытаетесь доказать? Что вы хорошая мать, а ребенок ваш плохой? Мы уже поняли, что он не такой глупый, каким вы его пытались выставить. То, что у вас проблемы в отношениях это 100%. И обвинять в этом ребенка, по меньшей мере, странно.
Простите, а в чем я его обвиняю? В том, что вырос не таким, как я? Да нет, это гены. Гены значат гораздо больше, чем принято думать.
Старший мог бы учиться, если бы захотел, если б приложил усилия. Матаппарат в мозгах на определенном этапе стал вполне это позволять. Но он никогда не хотел учиться. И это было видно уже в 2 года. Что-то непонятное - бросает. Никогда не задавал вопросов. Нужно было бегать за ним, чтобы вложить знания по возрасту в голову. Интересоваться сам? Никогда! Пока не родился младший, я искала косяки в себе. Когда младший подрос и на одни и те же стимулы начал реагировать абсолютно иначе, стало понятно, что гены - это архиважно в деле обучения. Знаете чем отличаются одаренные дети от обычных? Тягой к познанию. И по моим наблюдениям, любопытство и тяга к познанию запрограммированы так же, как цвет глаз и кожи. Это не значит, что ребенок, у которого тяга к обучению на нуле, плохой. Это значит - выше головы не прыгнешь. И даунов вытягивают только относительно самих даунов год назад, но не относительно здоровых детей. Уровня здорового ребенка он не достигнет никогда.
А вы признаете только одаренных детей? А смириться с тем, что у вас обычный вы не можете? Так большинство детей обычные. Им не надо прыгать выше головы. И изначально речь шла о том, что обучить можно любого здорового ребенка. Можно. До среднестатического уровня. Не всем же гениями быть. Но это не значит, что его любить не надо. А по вашим словам получается, что вы тянули его изо всех сил, старались, вкладывались, а отдачи не получили. Не оправдал он ваших вложений. И поэтому вы его "разлюбили". Это ваши слова, не я придумала. Вам самой не странно? Чем ребенок виноват? Тем, что таким родился? Да он абсолютно нормальный. А то, что он так на вас реагирует, говорит только о том, как вы его достали. И не надо сравнить своего здорового ребенка с даунами. Как вам вообще это в голову пришло?
Выше написано, что даже даунов до здоровых вытягивают, а уж здоровых вообще гениями можно сделать. Не можно. Это все, что я хотела сказать. Разлюбила я его не за то, что он обычный и на гения не тянет. За это я просто оставила в покое, свою работоспособность и целеустремленность не пришьешь, если человек таким не родился. Разлюбила за все остальное. Ну или перестала любить так, как любила малипусечку. Многие подростки ведут себя так, что прибить хочется. Некоторые ведут себя особенно мерзко (знаю, сейчас сюда набегут мамы золотых девочек и мальчиков и расскажут, что сама виновата. Но это опять же не так. Как проходит подростковый кризис тоже во многом определяет генетика.). Психологическая сепарация прошла на 100% успешно, это факт.
Вы не так поняли. А подростковый возраст очень не прост. Это факт. Я думаю, что все у вас наладится, когда сын станет постарше.
Не нужно на форуме искать ответ. Обратитесь к специалистам. 5 лет-уже тот возраст, когда проблемы можно выявить и есть время их скорректировать. Моей дочери 14 лет, в 3,5 года знала все буквы, в 3,10 года (на новогодних праздниках) наконец - то до неё дошло, как буквы складывать в слоги (я пела ей, ммммм, аааа, вместе ммммааааа, что получается? Ма). То ест к 4,5 годам читала прилично. Память отличная, сейчас англ язык на очень приличном уровне (спецшкола), цвета все выучили к 3м годам, времена года и месяцы не помню, когда. А сейчас внимание-недавно дочь не смогла вспомнить название месяцев!!! В 14 лет?! О чем это говорит? Да не о чем). В школе по каким-то предметам 3, стоило появится хорошему учителю и заинтересовать-5 по предмету и поступление на профиль в другую школу. Не заморачивацтесь, но покажите ребёнка специалисту. Лишним не будет
Обычный ребенок, имеет право на это вот все. Если в 6 лет сохранится ИМЕННО такая же картина, имеет смысл задуматься и продиагностироваться. Пока что ничего ужасного по описанию не вижу. Мой такой же был в 5 лет, в школе в итоге отличник, по математике соображает очень хорошо, а чтение все еще не его конек, то есть читает, но не любит, лишнюю строчку - нееее. Читать учила сама, ровно в 6 лет, и не скажу, что легко шло, все лето на это убила. По сравнению со старшим ребенком, который к 5 годам сам где-то незаметно научился читать и к 7 годам запоем глотал всякие "Хроники Нарнии", тоже шок был. Но по факту, просто младший более выраженного технического склада.
У меня такая же дочка. Какое щас время года? — Весна. Ааа, эээ, осень. Сколько будет 1+2 — пять, аааа, эээ, три. И так постоянно.дни недели не знает, месяцы тоже. Но у меня и старший перед школой обнаруживал такие же пробелы в очевидном. То, что детям не нужно, они не запоминают и не удерживают в памяти. Потом, в школе, по мере ежедневного использования этих знаний, запоминают.